11 вещей, которым не место в современной школе: C этим согласится каждый
Практически каждый адекватный человек, который когда-либо учился или работал в школе, согласится с тем, что наша система образования далека от идеала, а во многом и безнадежно устарела. И это касается не только и столько учебных программ, сколько гораздо более приземленных вещей: учебных классов, учителей, которые перестали развиваться и плохой еды в школьной столовой. Сегодня мы хотели бы обсудить 11 из таких вещей. Оставляйте свое мнение в комментариях!
1. Изолированные классные комнаты
Тупое 40-минутное сидение за партой вряд ли способно мотивировать кого-то на то, чтобы стремиться к знаниям. Куда эффективнее было бы приглашать на занятия других учителей, родителей, различных гостей, устраивать конференции по Skype с интересными людьми, в конце концов!
2. Школы без Wi-Fi
Конечно, мы согласны с тем, что свободный доступ к Wi-Fi в определенной степени отвлекает учеников от учебы (они переписываются и играют в онлайн-игры вместо того, чтобы слушать учителя), но ведь вместо того, чтобы что-то запрещать, можно использовать интернет как преимущество: прямо на уроке можно просить учеников найти какую-либо информацию в интернете, во время занятия иностранными языками можно посоветовать хорошие онлайн-словари и тут же научить ребят пользоваться ими. Более того, насколько проще было бы для учителя преподносить материал, если бы имелся свободный доступ к интернету. Научите детей учиться с помощью интернета, а не воспринимать его исключительно как способ развлечься.
3. Отказ от мобильных телефонов и планшетов
Этот пункт тесно связан с предыдущим. Отказ от технологий в современном мире невозможен, так почему бы не пользоваться достижениями цивилизации при обучении. Ведь это могло бы упростить задачу, увеличить скорость обучения. И опять-таки, лучше научить детей разумному использованию технологий, нежели иметь проблемы с зависимостью от технологий.
4. Системные администраторы, сидящие в каморках и имеющие допотопное оборудование
Как вообще можно ожидать, чтобы техника в школе работала нормально, если обслуживает ее всего один человек, который не имеет адекватного оборудования для этого?
5. Учителя, не перенимающие опыт других и не делящиеся своими достижениями
Современные технологии позволяют учителям делиться друг с другом презентациями, методиками и наработками не выходя из дома. Существуют форумы и порталы для прогрессивных педагогов. Но большинство все же предпочитает придерживаться стандартам учебников, которые люди пишут, чтобы получить степень доктора наук, а не для того, чтобы дети лучше поняли предмет. Печальнее всего тот факт, что зачастую это происходит под давлением начальства и более опытного коллектива, в результате чего молодые и креативные учителя уходят из школ. Насколько лучше было бы, если бы использование современных технологий стало обязательным и даже ключевым моментом при приеме на работу учителей и при повышении их квалификации.
6. Плохая еда в школе
Каждый, кто учился в обычной общеобразовательной школе, помнит, что хорошо и вкусно кормили только тогда, когда приезжала комиссия, чтобы проверить работу столовой. Куда половина еды девалась во все остальное время до сих пор остается загадкой. При всем при этом в большинстве школ нет возможности приносить с собой еду из дома, а уж как быть ребятам с ограничением в питании и вовсе непонятно.
7. Ранние занятия в школе
Школьники до сих пор учатся с восьми утра. Несмотря на то, что многочисленные исследования доказывают, что если начинать занятия всего на 50 минут позже, это будет оказывать куда более позитивный эффект как на успеваемость в школе, так и на успехи во внеклассной деятельности.
8. Плачевное состояние библиотек
В большинстве школьных библиотек не только не хватает книг, которые ученики проходят по программе, они еще и совсем обветшали. Библиотеки нужно обновлять и пополнять, а также покупать электронные версии книг, к которым ученики могли бы иметь свободный доступ.
9. Общая программа для всех
Очень и очень жаль, что у нас слабо развита система профилирования. Возможно, многие скажут, что зато наши ученики выходят из школ более эрудированными и имеют обширные знания в различных сферах. Однако это далеко не так. Во-первых, потому что далеко не все ученики преуспевают во всех сферах, а во-вторых, потому что большинство знаний, что они получают в школе, не пригождается им в реальной жизни. В то же время система профилирования могла бы дать нам специалистов, хорошо разбирающихся в своей области. В конце концов, стране нужны не эрудиты, а специалисты.
10. ЕГЭ
ЕГЭ имеет множество минусов, но мы не будем ходить вокруг да около. Во-первых, система подобного тестирования совершенно не подходит для нашей системы обучения. Во-вторых, ЕГЭ проверяет не реальные знания, а всего лишь способность ученика мыслить в рамках заданной схемы, при этом теряя все остальные знания. В-третьих, система единого теста для всех, невзирая на способности, умение мыслить и прочее не представляется эффективной, ведь мы же не сравниваем обезьяну со слоном, судя по тому, кто быстрее заберется на дерево.
11. Старое оборудование в компьютерных классах
Как можно научить кого-то пользоваться современными технологиями, если компьютерам по 20 лет, на них стоят программы, которыми уже давно никто не пользуется, а на то, чтобы включить их, уходит примерно пол-урока?
Эта статья создана пользователем Онедио. Со стороны редакции изменений не было. Вы тоже можете создавать свои статьи на нашем сайте.
Вещи, которые мы путаем еще со школы – 11 мифов
FastEast. | 94 | |
ZTCH | 27 | |
I0I | 22 | |
4 | Almara | 20 |
5 | Askolon | 14 |
6 | Коки_Теона | 13 |
7 | rab | 11 |
8 | motoyo49 | 10 |
9 | Japaneese | 10 |
10 | УФСО | 9 |
ZTCH | 857 | |
I0I | 302 | |
FastEast. | 252 | |
4 | Japaneese | 215 |
5 | Almara | 194 |
6 | rab | 80 |
7 | Askolon | 77 |
8 | Коки_Теона | 47 |
9 | motoyo49 | 43 |
10 | сториз | 40 |
![]() |
13 мифов о Земле, в которые мы верим ещё со школы | Категория: Интересно | ![]() |
Существует множество «фактов», которые мы с детства принимаем на веру, и нам даже в голову не приходит усомниться, а так ли это на самом деле.
Миф: Эверест — самая высокая гора на планете. Миф: Китайская стена — единственный рукотворный объект, который виден из космоса невооружёнными взглядом. Миф: Самая большая пустыня на Земле — Сахара. Миф: Знаменитый Биг-Бен в Лондоне — та самая башня с часами. Миф: Облака невесомые. Миф: Молния никогда не бьёт дважды в одно место. Миф: Самый высокий водопад на Земле — Анхель в Венесуэле. Впрочем, одному русскому фотографу всё-таки удалось запечатлеть подводную реку.
Миф: Вода проводит электричество. Миф: Алмаз невозможно разрушить. Миф: Все деревья добывают воду при помощи корней. Миф: Великобритания — самая дождливая страна в Европе. Миф: Нил — самая длинная река на Земле. Миф: Самое солёное озеро на Земле — Мёртвое море. По данным сайта pogodaiklimat.ru: в Туапсе— 225, в Хургаде — 358, Мифы, в которые мы верим еще со школы.
Сейчас взял, перечитал эти мифы и понял, что действительно в свое время считал ровно так как в них указано. Не сказать, что это какие то издержки школьного образования, скорее всего это разные подходы к информации и к понятиям. Было бы полезно пользоваться не “закостенелыми”, а более широкими и полными определениями и информацией. Проверьте себя, вы тоже так считали? Миф: Эверест — самая высокая гора на планете. Факт: Технически, самая высокая гора — Мауна-Кеа на Гавайях. Её высота — 10203 м, но большая часть горы скрыта под водой. Вот тут мы с вами обсуждали самую высокую гору. Кстати, вот вам еще ответ на вопрос Почему Эверест, а не Джомолунгма? «Голова старого дракона» времен династии Мин (1368—1644). Это место, где Стена встречается с морем. Находится в провинции Хэбэй, (Фото Andrew Wong | Getty Images): Миф: Великая Китайская стена — единственное на планете рукотворное сооружение, которое видно из космоса Факт: Не виден. Это одно из самых популярных в мире заблуждений. Для этого китайская стена слишком узкая — всего 6 метров в ширину. Уникальный архитектурный памятник нельзя увидеть с орбиты невооружённым взглядом, о чём недавно заявил китайский космонавт, которого поддержало правительство страны. По сути, Поднебесная империя уличила во лжи авторов некоторых школьных учебников, в которых содержатся подобные сведения, и других писателей и журналистов, заявляющих об этом «феномене». А я вам могу еще подкинуть одну загадку про эту стену. Вы знакомы с Великой Китайской Мистификацией? Миф: Самая большая пустыня на Земле — Сахара (а в интернете массово распространено мнение о том, что самое сухое место в мире находится в Чили, пустыня Атакама) Факт: Самая большая пустыня — Антарктика. Её площадь — почти 870 тысяч квадратных километров. Здесь дуют катабатические ветра (самый быстрый ветер планеты, достигающий скорости 320 км/ч), которые вызывают повышенное испарение влаги. Таким образом, долины вот уже около 8 миллионов лет остаются свободны ото льда и снега. При этом в некоторых районах приблизительно 2 миллиона лет вообще не было никаких осадков. Миф: Знаменитый Биг-Бен в Лондоне — та самая башня с часами. Факт: Биг-Бен — колокол в башне, который отбивает время. Башня называется Сен-Стивен. Читайте подробнее про Биг Бен (Big Ben), который вовсе не Биг Бен Миф: Молния никогда не бьёт дважды в одно место. Факт: Бьёт. Например, в шпиль Эмпайр-Стейт-Билдинг молния бьёт в среднем 25 раз в год. А еще я вам могу подсказать, как можно найти молнию в земле Миф: Самый высокий водопад на Земле — Анхель в Венесуэле. Факт: Самый высокий водопад находится на дне Датского пролива, под водой, и никак не называется. Его высота — 3505 метров. Да, в океанах бывают водопады, реки и озёра, но сфотографировать их трудно. Спорный конечно миф, да и определение подводного водопада спорное, но вот такое есть. Но все же Анхель это круто! Миф: Вода проводит электричество. Против этого факта конечно не попрешь. Вот, посмотрите как Капля морской воды под микроскопом
Миф: Алмаз невозможно разрушить. Он самый прочный. Точно определить величину «твердости» очень сложно. При определении твердости царапают один минерал другим. В 1820 году ученый Мос предложил, основываясь на подобной методике, таблицу твердости минералов. Согласно этой таблице минералы располагаются следующим образом, в зависимости от их твердости: 1. Тальк. 2. Гипс. 3. Кальциты. 4. Флюориты. 5. Апатиты. 6. Полевой шпат. 7. Кварц. 8. Топаз. 9. Корунд. 10. Алмаз. Предел прочности алмазов при сжатии зависит от его формы и дефектности. В среднем он составляет 1960 МПа. У сталей этот показатель раза в два больше. Если брать предел прочности на изгиб – то он вообще никакой 200-500 МПа. У сталей – в разы больше. P.S. Не следует путать такие часто исключающие друг друга понятия как твердость и прочность. Я то сам не пробовал, вот потому интересуюсь, а вот мелкий потом молоточком в порошок можно? Ну или на еще более мелкие алмазики? А вообще вот Карбин готов стать самым прочным материалом в мире Миф: Все деревья добывают воду при помощи корней. А что тут скажешь – молодец! Миф: Великобритания — самая дождливая страна в Европе. А я вам предложу прочитать вот такую историю про Продавца дождя
Миф: Нил — самая длинная река на Земле. Миф: Самое солёная водная среда на Земле — Мёртвое море. А вот говорят, что Мертвое море умирает! Ну и тогда уж почитайте про Озеро Баскунчак 12 мифов, которые мы усвоили ещё со школыПора узнать, сколько весит душа, могут ли говорить рыбы и что особенного в Бермудском треугольнике. 1. Нельзя будить лунатиков Миф. Капля никотина убивает лошадь. А хомячка разрывает на куски. Ну и правильно, пусть не курят. Правда. В горбах животные накапливают жир, который позволяет им обходиться без пищи пару недель, а то и месяц. Жир, окисляясь, может превращаться в воду путём липолиза, но это довольно энергозатратный процесс. Что действительно помогает верблюдам жить без питья — так это особое устройство кровеносной системы. Миф. Бермудский треугольник — самое опасное и загадочное место в океане. Там бесследно исчезают тысячи кораблей и самолётов, и учёные не знают, почему это происходит. Миф. За креативные и аналитические функции отвечают разные полушария мозга. Левое развито у людей, склонных к логике, правое — у творческих личностей. 7 популярных мифов – Интересные фактыЧем больше в мире появляется информации, тем большие возможности получаются всевозможные заблуждения и мифы. Ведь человеку так нравится верить в нечто необычное. Перед вами 7 популярных мифов, в которых убеждено множество людей. Предлагаем вам ознакомиться с ними и узнать, как обстоят дела на самом деле. Каждое изображение можно сохранить на стену в социальной сети. 27 10 2021 7:16:27 26 10 2021 12:53:37 25 10 2021 5:22:58 24 10 2021 2:17:44 23 10 2021 9:18:41 22 10 2021 23:16:14 21 10 2021 7:31:31 20 10 2021 2:48:52 19 10 2021 2:57:21 18 10 2021 8:57:26 17 10 2021 8:11:30 16 10 2021 18:19:37 15 10 2021 11:27:18 14 10 2021 18:59:59 13 10 2021 5:46:43 12 10 2021 20:15:17 11 10 2021 5:13:59 10 10 2021 14:57:44 09 10 2021 11:44:51 08 10 2021 19:44:43 07 10 2021 2:46:28 06 10 2021 12:13:40 05 10 2021 8:56:13 04 10 2021 19:20:50 03 10 2021 13:22:54 02 10 2021 13:39:12 01 10 2021 15:46:31 30 09 2021 17:27:56 29 09 2021 15:30:53 28 09 2021 8:24:12 27 09 2021 1:16:31 26 09 2021 0:11:40 25 09 2021 10:50:56 24 09 2021 19:17:28 23 09 2021 16:49:47 22 09 2021 23:59:49 21 09 2021 4:10:58 20 09 2021 7:34:27 19 09 2021 5:49:50 18 09 2021 18:15:57 17 09 2021 0:32:55 16 09 2021 5:55:39 15 09 2021 9:34:35 14 09 2021 22:19:31 13 09 2021 7:35:27 12 09 2021 7:59:58 11 09 2021 1:21:41 10 09 2021 21:14:20 09 09 2021 11:18:32 08 09 2021 2:31:47 7 повседневных мифов, в которые все продолжают веритьРазоблачаем старые мифы, чтобы освободить место для новых! Миф . У золотой рыбки память всего 5 секундОпровержение . В 2003 году в Школе психологии при университете в Плимуте проводились исследования, показавшие, что золотые рыбки могут запоминать информацию почти на три месяца. А еще они распознают формы, звуки, цвета. Миф . В среднем за год каждый человек во время сна съедает 8 пауков.Опровержение . Во-первых, по мнению американского арахнолога Рода Кроуфорда, пауки не настолько глупы, чтобы забираться в рот огромному млекопитающему. Во-вторых, по одной из версий, этот факт в 1993 году придумала колумнист журнала PC Professional Лиза Хольст, чтобы доказать, что люди в Интернете могут поверить в любую нелепицу. Читай такжеЧитай такжеМиф . Зубную пасту надо выдавливать по всей длине щетки и еще чуть-чутьОпровержение . Этот миф появился благодаря ушлым маркетологам, потому что так зубная паста в рекламе смотрится красивее, да и расход продукта у покупателя будет больше. На самом деле достаточно всего лишь «горошины» пасты. Миф . Хлороформ усыпляет человека за пару секундОпровержение . Хлороформ действительно может усыпить человека, но нужно для этого будет 5-6 минут. Поэтому настоящие жулики и грабители никогда его не используют, а вот врачи в качестве анестезии — довольно часто. Читай такжеМиф . Волосы и ногти какое-то время растут после смертиОпровержение . На самом деле нет. Для их роста нужна комплексная гормональная координация, которая не работает после смерти. По факту они не растут, просто становятся более заметными, из-за того что мертвое тело постепенно теряет воду и ужимается. Миф . Разряжай батарею телефона до 0% перед зарядкойОпровержение . Устаревший миф, который работал раньше на телефонах с Ni-MH-аккумуляторами с «эффектом памяти». Если телефон с 20% заряжали, то он запоминал, что недостающие 80% — это и есть полный заряд. Таким образом постепенно емкость батареи сокращалась. Сейчас на всех телефонах стоят Li-Ion-аккумуляторы без такого эффекта. Их можно заряжать с любым процентом заряда. Миф . Чеку гранаты можно выдернуть зубамиОпровержение . Если только чужими, которых не жалко. Потому что для выдергивания чеки от гранаты требуется значительное усилие. Производители специально делают так, чтобы чека случайно не выпала. Так что лучше используй пальцы! Материалы по теме
Комментарии
Интерактивная версия журнала MAXIMЖурнал MAXIMБумажный MAXIM с доставкой на дом MAXIMONLINE
Сетевое издание «maximonline.ru (максимонлайн.ру) – официальный сайт мужского журнала MAXIM». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 78428, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 29 мая 2020 г. 18+. Главный редактор: Маленков Александр Григорьевич Copyright (с) ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг», 2021. Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается. Контактные данные для государственных органов (в том числе для Роскомнадзора): uCrazy.ru
Навигация
ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ
ОПРОССЕЙЧАС НА САЙТЕКАЛЕНДАРЬСегодня день рожденияРекомендуем10 популярных мифов, которые развенчала современная наукаОдна из задач науки в том числе — бороться с невежеством. В этой статье мы расскажем о десяти популярных мифах, успевших прочно укорениться в умах людей, которые тем не менее в пух и прах были разбиты современной наукой. В космосе нет гравитации На самом деле гравитация есть везде, сила притяжения одинаково воздействует на всех людей. Да, гравитация уменьшается с расстоянием, но полностью не исчезает никогда. Ведь все космические летал так или иначе воздействуют друг на друга своим гравитационным полем. Если говорить о космонавтах, которые находятся на орбите, то они парят в невесомости лишь потому, что постоянно находятся в состоянии «падения» вместе со своим кораблём. Выражаясь фигурально, они действительно постоянно «падают» на Землю, но в горизонтальной плоскости. К тому же, межзвёздное пространство не такое уж и пустое. Космос тоже заполнен частицами и атомами, только расстояние между ними несколько больше, чем на Земле. Рост клеток мозга с возрастом прекращается Наверняка все хотя бы раз в жизни слышали фразу «нервные клетки не восстанавливаются». Другой стороной этого мифа является утверждение, будто бы с возрастом рост новых клеток мозга останавливается, поэтому человеку становится трудно учиться чему-то новому. Да, действительно, наиболее активно человеческий мозг растёт именно в раннем возрасте. Но рост клеток не прекращается и у взрослых. Нейроны мозга вполне успешно растут и изменяются до самой смерти. Поэтому если вы решите через 30 лет карьеры бросить всё и освоить новую профессию, ваш мозг может вам в этом помочь. Правило пяти секунд, или быстро поднятое не считается упавшим Вообще, конечно, непонятно почему этот миф настолько прочно укоренился в нашей повседневной жизни, что на его развенчание понадобились настоящие научные исследования. Для сомневающихся напомним ещё раз: нет абсолютно никакого значения как долго упавший предмет пролежал на земле: одну секунду или один час. Бактерии попадают на этот предмет сразу же при контакте. Генетически к человеку ближе всего свинья Люди, которые высказываются в поддержку этого мифа обычно приводят в качестве доказательства тот факт, что свиные органы чаще всего пересаживают людям. Но к счастью, современная наука позволяет очень просто расставить всё на свои места: достаточно просто взять последовательности генома человека и других млекопитающих и посмотреть на кого они больше похожи. Никаких чудес тут не будет: больше всего на человека похожи шимпанзе, дальше идут гориллы, другие приматы, следом — грызуны. Свиней там и близко нет. Да, свиные органы действительно хорошо подходят для того, чтобы пересаживать их людям, особенно если свиньи являются генно-модифицированными, с подавлением некоторых генов. При этом органы шимпанзе, естественно, подходят ещё лучше. Но никто же не даст замучить бедную обезьянку, чтобы спасти человека. Ресурсов планеты скоро не хватит, чтобы прокормить постоянно растущее население Земли. Впервые опасения относительно возможного перенаселения Земли были высказан ещё в конце XVIII века. Тогда численность населения планеты не превышала одного миллиарда человек, сегодня нас 7,3 миллиарда. И это при том, что в настоящее время темпы роста населения в два раза ниже, чем были до 1965 года. Тем не менее, по прогнозам учёных, к 2050 году на планете будут жить около 9,7 миллиардов человек. Но даже это вряд ли приведёт к истощению возобнавляемых природных ресурсов. Темпы глобального производства продуктов намного опережают темпы роста населения. Одних только зерновых сейчас производится достаточно для того, чтобы накормить от 10 до 12 миллиардов человек. Вот только проблемы голода и недоедания по прежнему актуальны для многих регионов планеты. Во многом из-за того, что 55% выращенных продуктов питания отправляются на нужды животноводства, производства топлива и других материалов или вовсе выбрасываются. Мы используем только 10% своего мозга Очень популярный миф, согласно которому наш мозг, якобы, использует всего 3, 5, 10 % от своего истинного потенциала. И если научит его работать на все 100 %, то можно достичь небывалых высот. На самом деле это, конечно же, не правда. Не нужно забывать, что мозг — это не только память, мысли и интеллект, могз — это «командный центр» управления всем организмом. Даже когда вы лежите на диване и ни о чём не думаете, и, соответственно, вам кажется, что ваш мозг не нагружен, в действительности, он работает на все 100%. Ведь именно в это же самое время он управляет работой сердца, контролирует дыхание, обрабатывает информацию, поступающую с органов чувств и многое, многое другое. Ваш мозг занят всегда. Киты — самые долгоживущие позвоночные на Земле До недавнего времени именно гренландские киты считались главными долгожителями среди позвоночных. Отдельные особи этого вида доживали до 211 лет. Однако, не так давно учёные установили, что гренландские акулы живут намного дольше китов. Средняя продолжительность жизни гренландской акулы — 272 года. А некоторые особи, как было замечено, доживают до 400 лет. Можете себе представить? Вполне возможно, что где-то в океане сейчас плавает акула, которая родилась в те времена, когда Российской империей правил Пётр Первый. Любые инфекции можно лечить антибиотиками На самом деле конечно же нет, так как обычные антибиотики практически бесполезны, если причина заболевания — вирусы, грибки или простейшие (например, амебы). Антибиотики действуют в основном против бактерий. Грипп, ОРЗ, различные простуды — в большинстве случаев как раз и вызываются вирусами, антибиотики могут быть полезны, когда болезнь перейдёт в бактериальную стадию. При этом антибиотики не так уж безвредны, чтобы их назначать при каждом чихе. Если речь идет о серьезной инфекции с которой организм не может сам справиться, то антибиотики — правильное решение. Собаки видят всё в чёрно-белом цвете. В результате специальных экспериментов было установлено, что собаки различают синий, жёлтый и оттенки серого. Восприятие цвета у собак схоже с таковым у людей-дальтоников. За цветовое восприятие в сетчатке глаза отвечают колбочки. Их в глазу у собаки гораздо меньше, чем у человека. Каждый тип колбочек реагирует на свой цвет. У собак отсутствует тот тип колбочек, который воспринимает красный и зелёный цвет. Поэтому собаки не могут различить эти цвета. Зато они гораздо лучше человека различают оттенки серого, что позволяет им хорошо ориентироваться в сумерках и темноте. Акула чует каплю крови на расстоянии нескольких километров Акулы действительно великолепные охотники, которым эволюция подарила замечательные инструменты для выслеживания и убийства своих жертв. Тем не менее, как удалось выяснить в ходе экспериментов, имеет значение о чьей крови идёт речь. Так, например, двух небольших акул посадили в бассейн и капнули туда человеческой крови. Никакой реакции после этого от акул не последовало. Но когда в воду капнули рыбьей крови акулы отреагировали мгновенно, начав метаться по бассейну в поисках источника запаха. |