ПРАВА ПАССАЖИРОВ И ОБЯЗАННОСТИ ПЕРЕВОЗЧИКА В СЛУЧАЕ ЗАДЕРЖКИ АВИАРЕЙСА

0
25

ПРАВА ПАССАЖИРОВ И ОБЯЗАННОСТИ ПЕРЕВОЗЧИКА В СЛУЧАЕ ЗАДЕРЖКИ АВИАРЕЙСА

В четверг, 15 июля, в Москву пришли грозы с порывами ветра до 17 м/с и обильными дождями. СМИ сообщают о двадцати поваленных ветром деревьях, а также затоплении части аэропорта Шереметьева. Десятки рейсов были задержаны. Некоторые прибывающие рейсы перенаправили в другие столичные аэропорты.

Федеральная служба в сфере защиты прав потребителей и благосостояния человека опубликовала памятку для пассажиров, рейсы которых задержали на значительное время.

В частности, в публикации разъясняется понятие задержки рейса как временного прекращения авиаперевозки по вине авиакомпании или вынужденной задержки. Основные причины приостановки перевозка по воздуху– технические проблемы в работе воздушного судна, выход из графика, а также неблагоприятные метеоусловия.

В случае задержки рейса пассажир может отказаться от перелета и запросить возврат денег за билет в полном объеме, в том числе, и за билеты со статусом невозвратных.  Также пассажир задерживающегося рейса может обратиться с претензией в компанию и потребовать компенсации финансовых потерь и морального вреда. Еще таким пассажирам предоставляется возможность затребовать выплату штрафа перевозчиком в размере 25% от действующего МРОТ за каждый час ожидания, однако эта сумма не может превышать половины стоимости купленного билета.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Правительство РФ просят вернуть артистам право на досрочную пенсию

Тем временем перевозчик обязан предоставить комнату матери и ребёнка пассажиру с детьми младше 7 дет и взять их багаж на хранение.

Если рейс задерживают на два и более часа, компания обязана предоставить прохладительные напитки, а также возможность дважды воспользоваться телефоном и отправить два электронных сообщения.

В случае задержки рейсов более чем на четыре часа, авиакомпания должна предложить пассажирам горячее питание. Если время ожидания рейса превысит восемь часов днем и шесть – ночью, пассажирам должны предоставить номер в гостинице и трансфер к ней.

Сергей Мохарев.

Фото из открытых источников

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь