Почему реклама не дает результат?

0
34

Почему реклама не дает результат?

Любому руководителю компании, довольно часто, приходится давать разрешение рекламному отделу печатать листовки для распространения среди клиентов. Очень распространено мнение, что только текст и рисунки являются тем, что имеет значение в рекламе. Это неправда. Пока вы так думаете, ваша реклама будет, скорее всего, вызывать небольшой отклик у потенциальных клиентов. Существует одно небольшое, но ключевое данное в отношении раздаточного материала. Оно действует для любого раздаточного материала, которые ваши сотрудники когда-либо будут печатать.

Очень емко об этом данном высказался известный создатель Административной технологии Л. Рон Хаббард: «Для того чтобы что-то было действенным конечным продуктом, служащим целям распространения, его форма, компоновка, гарнитуры шрифта (стили шрифта и его размер), бумага и цвет должны сами по себе являться сообщением, независимым от значения слов текста или содержания рисунка, и сами по себе должны передавать настроение и задуманное сообщение. Они формируют несущую волну, с помощью которой передается написанное или нарисованное сообщение. Это именно те вещи, по которым оценивается реальность общения, и они сами по себе являются значительной составляющей качества общения».

Приведу пару примеров. Наша компания регулярно занимается опросами. И нас пригласили, выяснить, почему не сработала рекламная компания в одной из фирм, которые продвигали свой продукт среди рыночников. Все вроде сделали правильно. Провели опрос. Нашли товар, востребованный продавцами на рынке. Уточнили, приемлемую цену на него. Завезли товар. Назначили цену на 10% ниже от той, которая была ожидаемой продавцами на рынке. Напечатали великолепный каталог (выборочное матирование и лакировка, тиснение, глянцевая качественная бумага), распространили среди рыночников. И все. Дальше никаких движений. Т.е. приобретают в таких мизерных количествах, что просто даже склад не окупить. Причем по интернету покупают, а рынок, который должен быть основным потребителем с большим количеством продавцов не берет.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Скончалась петербурженка, дважды выжившая при крушении поездов

Мы придумали вопросы. Опросили процентов тридцать продавцов товара на рынке, которые могли потенциально приобретать этот товар. Но такое впечатление, что с нами не хотят разговаривать. Наконец я нашел мужика на рынке, у которого на тот момент был День Рождение. Ему хорошо. Разговорились. Увидел этот каталог у него на прилавке, спросил: «Почем? Есть ли у него такое?» И товарищ мне под большим секретом поведал, что это обман. Цену на импортную качественную продукцию предлагают на 20% ниже, чем на отечественную, которую они берут сейчас у местного поставщика, а каталог стоит такие деньжищи, что это никак не окупится. Их хотят заманить, а потом когда влезут в бизнес, то загнать их в долги. Как загонять в долги будут, он не знал. Но твердо был уверен, что будут. Прямо как в анекдоте чувствую подвох, но не могу понять в чём. Налицо разрыв шаблона.

Пришлось три недели проводить разъяснительную компанию, про то, что это честный бизнес, и никто никого обманывать не планирует. Потом доллар прыгнул, цена на товар поднялась и все успокоились и обороты начали двигаться. Видимо соотношение цена товара, цена каталога пришло в соответствие.

И еще один пример, одна из компаний организовала семинар для банкиров, всем разослали приглашение. На семинар пришли в основном (восемьдесят шесть процентов из дошедших) заместители и помощницы банкиров. Семинар провели. Фуршетом и выступлением артистов, после семинара все пришедшие были довольны. Но организаторы результата не достигли, проводили семинар не для лиц принимающих решения. Нас попросили провести опрос и выяснить, в чем дело? Скажу сразу, если бы знали, как тяжело пробиться к опрашиваемому руководителю, сквозь секретаря, наверное, не брались бы за это дело. С трудом, но выяснили следующее:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  11 марта в Петербурге ожидается резкое потепление

— Что о серьезных семинарах сообщают заранее (минимум за неделю, а не за три дня).

— Приглашение с завитушками и тиснением лошадей (находка дизайнера – по его идее, это символизирует, что дела у банкиров понесутся вскачь, как кони, после семинара) предполагает вечеринку, плюс там еще упоминалось про артистов. Точно вечеринка.

— Время проведения, через полтора часа после окончания работы тоже не подходит для нормального семинара.

В итоге оказалось, что шрифт, лошади, артисты были лишними, плюс время, на которое назначили семинар и сроки оповещения, не соответствовало понятиям клиентов о серьёзном семинаре.

Хотя, как правило, на эти мелочи внимания не обращают. Плохой отклик приписывают неудачной погоде, кризисам, пробкам и т.п. В нашей практике есть много таких случаев, правда не таких ярких. Но до тех пор, пока не понято это данное, и его не применяют, есть очень большой шанс, что ваша реклама будет значительно менее эффективна, чем могла бы быть. Используйте это данное и результаты не заставят себя ждать.

Александр Довженко

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь