Планета Уран – интересные факты (+видео)

МКС Онлайн

SpaceX: космические туристы чувствуют себя прекрасно

17 Сен 2021 07:55

Уран — седьмая планета в Солнечной системе и третий по счету газовый гигант. Планета является третьей по величине и четвертой по массе, а свое название получила в честь отца римского бога Сатурна.

Именно Уран удостоился чести быть первой планетой, открытой в современной истории. Однако на самом деле, его первоначальное открытие его как планеты фактически не происходило. В 1781 году астроном Уильям Гершель при наблюдении звезд в созвездии Близнецов, заметил неких дискообразный объект, который он поначалу записал в разряд комет, о чем и сообщил в Королевское научное сообщество Англии. Однако позже самого Гершеля озадачил тот факт, что орбита объекта оказалась практически круглой, а не эллиптической, как это бывает у комет. И только когда это наблюдения было подтверждено другими астрономами, Гершель пришел к выводу, что на самом деле открыл планету, а не комету, и открытие, наконец, получило широкое признание.

После подтверждения данных о том, что обнаруженный объект является планетой, Гершель получил необыкновенную привилегию — дать ей свое название. Не долго думая, астроном выбрал имя короля Англии Георга III и назвал планету Georgium Sidus, что в переводе означает «Звезда Георга». Однако название так и не получило научного признания и ученые, в большинстве своем, пришли к выводу, что лучше придерживаться определенной традиции в названии планет Солнечной системы, а именно называть их в честь древнеримских богов. Так Уран получил свое современное название.

В настоящее время единственной планетарной миссией, которой удалось собрать сведения про Уран, является Voyager 2.

«Вояджер-2» и Уран

Эта встреча, которая произошла в 1986 году, позволила ученым получить достаточно большое количество данных о планете и сделать множество открытий. Космический корабль передал тысячи фотографий Урана, его спутников и колец. Несмотря на то, что многие фотографии планеты не отобразили практически ничего, кроме сине-зеленого цвета, который можно было наблюдать и с наземных телескопов, другие изображения показали наличие десяти ранее неизвестных спутников и двух новых колец. На ближайшее будущее никаких новых миссий к Урану не запланировано.

Атмосфера Урана

Из-за темно-синего цвета Урана атмосферную модель планеты оказалось составить гораздо сложнее, нежели модели того же Юпитера или даже Сатурна. К счастью, снимки, полученные с космического телескопа «Хаббл» позволили получить более широкое представление. Более современные технологии визуализации телескопа дали возможность получить гораздо более детальные снимки, нежели чем у Voyager 2. Так благодаря фотографиям «Хаббл» удалось выяснить, что на Уране существуют широтные полосы как и на других газовых гигантах. Кроме того, скорость ветров на планете может достигать более 576 км / час.

Считается, что причиной появления однообразной атмосферы является состав самого верхнего ее слоя. Видимые слои облаков состоят в основном из метана, который поглощает эти наблюдаемые длины волн, соответствующие красному цвету. Таким образом, отраженные волны представлены в виде синего и зеленого цветов.

Под этим наружным слоем метана, атмосфера состоит из примерно 83% водорода (H2) и 15% гелия, где присутствует определенное количество метана и ацетилена. Подобный состав аналогичен другим газовым гигантам Солнечной системы. Однако атмосфера Урана резко отличается в другом отношении. В то время как у атмосферы у Юпитера и Сатурна в основном газообразные, атмосфера Урана содержит гораздо больше льда. Свидетельством тому являются экстремально низкие температуры на поверхности. Учитывая тот факт, что температура атмосферы Урана достигает -224 °С, ее можно назвать самой холодной из атмосфер в Солнечной системе. Кроме того, имеющиеся данные указывают на то, что такая крайне низкая температура присутствует практически вокруг всей поверхности Урана, даже на той стороне которая не освещается Солнцем.

Структура Урана

Уран, по мнению планетологов, состоит из двух слоев: ядра и мантии. Современные модели позволяют предположить, что ядро в основном состоит из камня и льда и примерно в 55 раз превышает массу Земли. Мантия планеты весит 8,01 х 10 в степени 24 кг., или около 13,4 масс Земли. Кроме того, мантия состоит из воды, аммиака и других летучих элементов. Основным отличием мантии Урана от Юпитера и Сатурна является то, что она ледяная, пусть и не в традиционном смысле этого слова. Дело в том, что лед очень горячий и толстый, а толщина мантии составляет 5,111 км.

Что самое удивительное в составе Урана и то, что отличает его от других газовых гигантов нашей звездной системы, является то, что он не излучает больше энергии, чем получает от Солнца. Учитывая тот факт, что даже Нептун, который очень близок по размеру к Урану, производит примерно в 2,6 раза больше тепла, чем получает от Солнца, ученые сегодня очень заинтригованы в столь слабой мощности генерируемой Ураном энергии. На данный момент существует два объяснения данному явлению. Первая указывает на то, что Уран подвергся воздействию объемного космического объекта в прошлом, что привело к потере большей части внутреннего тепла планеты (полученной во время формирования) в космическое пространство. Вторая теория утверждает, что внутри планеты существует некий барьер, который не позволяет внутреннему теплу планеты вырваться на поверхность.

Планета Плутон – интересные факты (+видео)

Орбита и вращение Урана

Само открытие Урана позволило ученым расширить радиус известной Солнечной системы почти в два раза. Это означает, что в среднем орбита Урана составляет около 2,87 х 10 в степени 9 км. Причиной столь огромного расстояния является длительность прохождения солнечного излучения от Солнца до планеты. Солнечному свету необходимо около двух часов и сорока минут чтобы достичь Урана, что почти в двадцать раз дольше, чем требуется солнечному свету для того, чтобы достигнуть Земли. Огромное расстояние влияет и на продолжительность года на Уране, он длится почти 84 земных года.

Эксцентриситет орбиты Урана составляет 0.0473, что лишь немногим меньше, чем у Юпитера — 0,0484. Данный фактор делает Уран четвертым из всех планет Солнечной системы по показателю круговой орбиты. Причиной столь небольшого эксцентриситета орбиты Урана является разница между его перигелием 2,74 х 10 в степени 9 км и афелием 3,01 х 109 км составляет всего 2,71 х 10 в степени 8 км.

Самым интересным моментом в процессе вращения Урана является положение оси. Дело в том, что ось вращения для каждой планеты, кроме Урана, примерно перпендикулярна их плоскости орбиты, однако ось Урана наклонена почти на 98°, что фактически означает, что Уран вращается на боку. Результатом такого положения оси планеты является то, что северный полюс Урана находится на Солнце половину планетарного года, а другая половина приходится на южный полюс планеты. Другими словами, дневное время на одном полушарии Урана длится 42 земных года, а ночное, на другом полушарии столько же. Причиной, по которой Уран «повернулся на бок», ученые опять же называют столкновение с огромным космическим телом.

Кольца Урана

Учитывая тот факт, что самыми популярными из колец в нашей Солнечной системе длительное время оставались кольца Сатурна, кольца Урана не удавалось обнаружить вплоть до 1977 года. Однако причина не только в этом, есть еще две причины столь позднего обнаружения: расстояние планеты от Земли и низкая отражательная способность самих колец. В 1986 году космический аппарат Voyager 2 смог определить наличия у планеты еще двух колец, помимо известных на то время. В 2005 году космический телескоп «Хаббл» заметил еще два. На сегодняшний день планетологам известно 13 колец Урана, самым ярким из которых является кольцо Эпсилон.

Кольца Урана отличаются от сатурнианских практически всем — от размеров частиц до из состава. Во-первых, частицы, составляющие кольца Сатурна маленькие, немногими больше, чем несколько метров в диаметре, тогда как кольца Урана содержат множество тел до двадцати метров в диаметре. Во-вторых, частицы колец Сатурна в основном состоят изо льда. Кольца Урана, тем не менее, состоят как изо льда так и значительной пыли и мусора.

Интересные факты об Уране

• Уильям Гершель открыл Уран в только 1781 году, так как планета была слишком тускла для того, чтобы ее могли заметить представители древних цивилизаций. Сам Гершель поначалу полагал, что Уран это комета, однако позже пересмотрел свое мнение и наука подтвердила планетарный статус объекта. Так Уран стал первой планетой, открытой в современной истории. Оригинальное название предложенное Гершелем было «Звезда Георга» — в честь короля Георга III, но научное сообщество не приняло его. Название «Уран» было предложено астрономом Иоганном Боде, в честь древнеримского бога Урана.
• Уран делает оборот вокруг своей оси один раз за каждые 17 часов и 14 минут. Подобно Венере, планета вращается в ретроградном направлении, противоположном направлению Земли и остальным шести планетам.
• Считается, что необычный наклон оси Урана могло вызывать грандиозное столкновение с другим космическим телом. Теория состоит в том, что планета, размеры которой были предположительно с Землю резко столкнулась с Ураном, что сдвинуло его ось практически на 90 градусов.
• Скорость ветра на Уране может достигать до 900 км в час.
• Масса Урана составляет около 14,5 раз масс Земли, что делает его самым легким из четырех газовых гигантов нашей Солнечной системы.
• Уран часто упоминается как «ледяной гигант». Помимо водорода и гелия в верхнем слое (как у других газовых гигантов), Уран также имеет ледяную мантию, которая окружает его железное ядро. Верхние слои атмосферы, состоят из аммиака и кристаллов ледяного метана, что дает Урану характерный бледно-голубой цвет.
• Уран является второй наименее плотной планетой в Солнечной системе, после Сатурна.

Планета Юпитер – интересные факты (+видео)

Уран — седьмая планета по удалённости от Солнца

• Voyager 2 — единственный космический аппарат, пролетевший мимо Урана. Это произошло в 1986 году, самое близкое расстояние до планеты во время пролета составило около 81500 км. Благодаря этой миссии были получены самые первые изображения планеты в достаточно высоком разрешении. Исследователям удалось выявить кольцевую систему планеты и орбитальные спутники.
• В настоящее время считается, что Уран имеет 13 колец. Все, кроме двух колец Урана, очень узкие — всего лишь несколько километров в ширину. Ученые полагают, что это связано с относительно молодым возрастом самих колец, которые в прошлом были частями от спутников Урана, но были разрушены кометами или астероидами.
• Химический элемент уран, обнаруженный в 1789 году, был назван в честь недавно обнаруженной планеты Уран.
• Уран является самой холодной планетой в Солнечной системе. Минимальная температура поверхности на Уране составляет -224 °C — что делает его самым холодным из восьми планет. Его верхние слои атмосферы покрыты туманом, в основном из метана, который скрывает бури, происходящие в облаках.
• Спутники Урана названы в честь персонажей, созданных Александром Поупом и Уильямом Шекспиром. Например, Оберан, Титании и Миранда. Почти все эти миры покрыты льдом и имеют темную поверхность, а некоторые представляют собой смесь льда и камней. Из спутников Урана наиболее интересным является Миранда, которая имеет ледяные каньоны, террасы и странно выглядящую поверхность.

Планета Уран

Уран – седьмая планета от Солнца, принадлежащая к группе газовых гигантов. Свое название она получила в честь греческого бога неба Урана.

Интересно, что древние астрономы принимали эту планету за звезду, и лишь в 1781 г. Уильямом Гершелем было доказано, что Уран – это планета.

Единственная космическая миссия на Уран была организована в 1986 г. и называлась «Voyager 2». Благодаря ей ученые смогли сделать не одно важное открытие и получить множество информации об этой планете.

В частности, космическому аппарату удалось выполнить тысячи снимков поверхности Урана и его спутников. Кроме этого, фотографии помогли астрономам обнаружить его слабо выраженные кольца.

Атмосфера Урана

Атмосфера Урана состоит из водорода (83%), гелия (15%), метана (2%) и прочих химических веществ в малых количествах. Учеными было установлено, что на нем присутствуют точно такие широтные полосы, как и на Юпитере, Сатурне и Нептуне.

Интересен факт, что скорость ветра на планете Уран достигает 900 км/ч (на Сатурне этот показатель вдвое больше).

В отличие от других газовых гигантов, в атмосфере Урана находится огромное количество льда. Средняя температура на планете составляет около -220°C.

О том бывают ли на Уране смены сезонов сказать сложно в связи с недостатком информации. Несколько раз астрономам удавалось фиксировать на планете «грозы», а также замечать изменения в скорости ветра.

Однако данные сведения слишком малы, чтобы делать какие-либо предположения. Возможно, в будущем новые космические миссии помогут нам больше узнать о погодных условиях на Уране.

Структура Урана

Уран состоит из 2-х слоев.

• В центре его находится невероятно плотное каменное ядро. По мнению ученых, его масса более чем в 50 раз превышает массу Земли.
  • Вторым слоем выступает мантия, состоящая преимущественно из воды и аммиака.

Как уже говорилось ранее, на Уране преобладают очень низкие температуры, вследствие чего в составе мантии содержится горячий и толстый лед.

Такой лед состоит из аммиака, воды и метана. Интересно, что данная жидкость обладает высокой электрической проводимостью. Согласно подсчетам астрономов, средняя толщина мантии составляет приблизительно 5 км.

Орбита и вращение Урана

Уран находится на расстоянии 2,8 млрд. км от Солнца. Ось его наклона при этом составляет почти 98°, то есть Уран практически лежит на боку.

Для совершения одного оборота вокруг Солнца этой планете требуется 84 года. Уран совершает один оборот вокруг своей оси приблизительно за 17 часов и 14 минут.

Кольца Урана

Оказывается не только Сатурн, но и Уран имеет кольца. Впервые их удалось заметить только в 1977 г.

Благодаря снимкам, сделанным «Voyager 2» и «Хабблом», астрономами было обнаружено 13 колец, отличающихся по яркости и плотности. Интересно также и то, что они бывают синими, красными и серыми.

В основном они состоят из космического мусора и осколков льда. Самым ярким кольцом Урана является Эпсилон.

Ученые не могут дать точное объяснение появлению колец. Согласно наиболее распространенной версии, они возникли в результате столкновения с неизвестным небесным объектом.

Интересные факты об Уране

1. Вначале Уран хотели назвать «Звездой Георга», в честь первооткрывателя этой планеты.
  2. Из 8 планет Солнечной системы, только Уран и Венера вращаются по часовой стрелке.
  3. Любопытно, что химический элемент «уран» (U) был назван в честь планеты.
  4. Ученые объясняют экстремальный наклон оси Урана его столкновением с другим небесным телом.
  5. Скорость ветров на Уране достигает 250 метров в секунду.
  6. Уран является самой холодной из 8 планет.
  7. Интересно, что хотя Уран почти в 15 раз тяжелее Земли, он является самым легким газовым гигантом.
  8. Уран обладает наименьшей плотностью после Сатурна.
  9. Все спутники Урана названы в честь литературных героев Шекспира и Поупа. Вот некоторых из них: Бианка, Маргарита, Фердинанд, Офелия, Купидон, Маб и др.

В конце рекомендуем к просмотру небольшой видеоролик BBC о планете Уран. Обязательно досмотрите до конца – это очень интересно!

Теперь вы знаете о планете Уран все самое нужное. Советуем также ознакомиться с интересными фактами о Солнце.

Планета Уран – 7-я от Солнца

Содержание:

Планета Уран, одна из гигантских планет нашей Солнечной системы (занимающая третье место по величине после Юпитера и Сатурна), примечательна, прежде всего, своим необычным движением вокруг Солнца, а именно в отличие от всех остальных планет Уран вращается «ретроградно». Что это значит? А то, что если другие планеты, в том числе наша Земля, подобны движущимся крутящимся волчкам (за счет кручения происходит смена дня и ночи), то Уран, подобен катящемуся шару, и как результат смена дня/ночи, а также времена года на этой планеты существенно отличаются.

История открытия

Но давайте начнем наш рассказ об этой необычной планете с истории ее открытия. Планета Уран был открыта английским астрономом Уильямом Гершелем в 1781 году. Что интересно, наблюдая ее необычное движение, астроном сперва принял ее за комету, и лишь спустя пару лет наблюдений она таки получила планетный статус. Гершель хотел назвать ее «Звездой Георга», но научному сообществу больше пришлось по вкусу название, предложенное Иоганном Боде – Уран, на честь античного бога Урана, являющегося олицетворением неба.

Бог Уран в античной мифологии является самым старым из богов, создателем всего и всея (в том числе других богов), и также дедушкой верховного бога Зевса (Юпитера).

Особенности планеты

Уран тяжелее нашей Земли в 14,5 раз. Тем не менее, это самая легкая планета среди планет-гигантов, так соседняя с ним планета Нептун, хотя и имеет меньшие размеры, масса ее больше, нежели у Урана. Относительная легкость этой планеты обусловлена ее составом, значительную часть которого составляет лед, причем лед на Уране самый разнообразный: есть лед аммиачный, водный, метановый. Плотность Урана составляет 1.27 г/см кубичных.

Температура

Какая температура на Уране? Ввиду удаленности от Солнца, разумеется, весьма холодная и дело здесь не только в ее удаленности, но и в том, что внутреннее тепло Урана в разы меньше, чем у других планет. Тепловой поток планеты чрезвычайно маленький, он меньше чем у Земли. Как следствие на Уране была зарегистрирована одна из самых низких температур Солнечной системы –224 С, что даже ниже чем у Нептуна, находящегося еще дальше от Солнца.

Есть ли жизнь

При температуре, описанной абзацем выше, очевидно, что зарождение жизни на Уране не возможно.

Какая атмосфера на Уране? Атмосфера этой планеты делится на слои, которые определяются температурой и поверхностью. Внешний слой атмосферы начинается на расстоянии 300 км от условной поверхности планеты и называется атмосферной короной, это самая холодная часть атмосферы. Далее ближе к поверхности идет стратосфера и тропосфера. Последняя – самая нижняя и самая плотная часть атмосферы планеты. Тропосфера Урана имеет сложное строение: она состоит из водных облаков, облаков аммиака, метановых облаков перемешанных между собой в хаотическом порядке.

Состав атмосферы Урана отличается от атмосфер других планет по причине высокого содержания гелия и молекулярного водорода. Также большая доля в атмосфере Урана принадлежит метану, химическому соединению, составляющему 2,3% всех молекул тамошней атмосферы.

Поверхность

Поверхность Урана состоит из трех слоев: скалистого ядра, ледяной мантии и внешней оболочки из водорода и гелия, которые пребывают в газообразном состоянии. Также стоит отметить еще один важный элемент, который входит в состав поверхности Урана – это метановый лед, который создает, что называется фирменный, голубой окрас планеты.

20 интересных фактов о спутниках планет

Также ученые средствами спектроскопии обнаружили окись и двуокись углерода в верхних слоях атмосферы.

Кольца

Да, и у Урана тоже есть кольца (впрочем, как и других планет-гигантов), пускай и не такие большие и красивые как у его коллеги Сатурна. Наоборот, кольца Урана тусклые и почти не заметные, так как состоят из множества очень темных и маленьких частиц, диаметром от микрометра до долей метров. Что интересно, кольца у Урана были обнаружены раньше колец других планет за исключением Сатурна, еще первооткрыватель планеты У. Гершель утверждал, что видел у Урана кольца, но тогда ему не поверили, так как телескопы того времени не обладали достаточной мощностью, чтобы другие астрономы могли подтвердить увиденное Гершелем. Лишь спустя два века, в 1977 году американскими астрономами Джеймсоном Элиотом, Дагласом Минкомым и Эдвардом Данемом с помощью бортовой обсерватории Койпера удалось воочию наблюдать кольца Урана. Причем произошло это случайно, так как ученые просто собирались заниматься наблюдениями за атмосферой планеты и сами того не ожидая обнаружили наличие у нее колец.

На данный момент известно 13 колец Урана, самым ярким из которых является кольцо эпсилон. Кольца этой планеты являются сравнительно молодыми, они были образованы уже после ее рождения. Есть гипотеза, что кольца Урана образованы из остатков какого-то разрушенного спутника планеты.

Спутники

К слову о спутниках, как думаете, сколько спутников у Урана? А их у него аж целых 27 штук (по крайней мере, известных на данный момент). Самыми большими считаются: Миранда, Ариэль, Умбриэль, Оберон и Титания. Все спутники Урана представляют собой смесь горных пород со льдом, за исключением Миранды, которая полностью состоит из льда.

Так выглядят спутники Урана по сравнению с самой планетой.

У многих спутников нет атмосферы, также часть из них движется внутри колец планеты, через что их также называют внутренними спутниками, и все они обладают прочной связью с кольцевой системой Урана. Ученые полагают, что многие спутники были захвачены гравитацией Урана.

Вращение

Вращение Урана вокруг Солнца, пожалуй, является самой интересной особенностью этой планеты. Так как мы писали выше, Уран вращается иначе, чем все другие планеты, а именно «ретроградно», подобно тому, как катится по земле шар. В результате этого смена дня и ночи (в нашем привычном понимании) на Уране происходит только вблизи экватора планеты, притом, что Солнце там расположено очень низко над горизонтом, примерно как в полярных широтах на Земле. Что же касается полюсов планеты, то там «полярный день» и «полярная ночь» сменяют друг друга раз в 42 земных года.

Что же касается года на Уране, то один тамошний год равен нашим 84 земным годам, именно за такое время планета делает круг по своей орбите вокруг Солнца.

Сколько лететь от Земли

Сколько лететь до Урана от Земли? Если при современных технологиях полет к ближайшим нашим соседкам Меркурию, Венере, Марсу занимает по несколько лет, то полет к таким отдаленным планетам как Уран может растянуться на десятилетия. На данный момент лишь один космический аппарат совершил подобное путешествие: Вояджер-2, запущенный НАСА в 1977 году, долетел до Урана в 1986 году, как видите полет в одну сторону занял почти десятилетие.

Также предполагалось отправить к Урану аппарат Кассини, занимавшийся изучением Сатурна, но потом было принято решение оставить Кассини возле Сатурна, где тот и погиб совсем недавно – в сентябре прошлого 2017 года.

Интересные факты

• Через три года после своего открытия планета Уран стала местом действия сатирического памфлета. Часто эту планету упоминают в своих научно-фантастических произведениях писатели фантасты.
  • Уран можно увидеть в ночном небе и невооруженным глазом, надо лишь знать, куда смотреть, и небо должно быть идеально темным (что, к сожалению, не возможно в условиях современных городов).
  • На планете Уран есть вода. Вот только вода на Уране пребывает в замороженном виде, как лед.
  • Планете Уран можно со всей уверенностью присвоить лавры «самой холодной планеты» Солнечной системы.

Видео

И в завершение интересное видео про планету Уран.

Автор: Павел Чайка, главный редактор журнала Познавайка

При написании статьи старался сделать ее максимально интересной, полезной и качественной. Буду благодарен за любую обратную связь и конструктивную критику в виде комментариев к статье. Также Ваше пожелание/вопрос/предложение можете написать на мою почту pavelchaika1983@gmail.com или в Фейсбук, с уважением автор.

Эта статья доступна на английском языке – Planet Uranus.

Сообщение о планете Уран – описание, характеристика и строение

История открытия

Когда Гершель начал наблюдать за новой планетой, он сначала решил, что это комета. В созвездии Тельца он обнаружил небесное тело, хотя по всем астрономическим картам в этом месте должна быть пустота. Когда он сменил линзы на телескопе, то увидел, что космическое тело перемещается относительно звезд, при этом его размер увеличивается.

Гершель понял, что это не звезда и тем более не комета, так как не обнаружил ни головы, ни хвоста. Еще он обратил внимание, что все кометы просматриваются через телескоп четко, а здесь изображение было расплывчатым. Ему удалось определить форму орбиты новой планеты, она была эллипсоидной и очень вытянутой.

Одновременно с этими событиями ученый из России А. Лексель вычислил расстояние от Земли до космического тела, которое в 18 раз превысило дистанцию до Солнца. Так как на таком расстоянии комет просто не существовало, то астроном И. Боде предложил считать объект планетой.

Через два года сам Гершель подтвердил, что новое небесное тело — это планета. Это знаменательное событие принесло ему стипендию 200 тыс. фунтов до конца жизни и предложение поселиться во дворце короля Англии. Монарх хотел лично следить за небесными телами через телескопы астронома.

Чтобы назвать новую планету, ученые обратились к греческой мифологии. Так как небесное тело вращалось за Сатурном, а по мифологии его отцом был бог неба, то решили назвать планету Ураном. Это космическое тело стало единственным, чье название имело причастность не к римской, а греческой мифологии.

Описание и физическое строение планеты

В отличие от Сатурна и Юпитера, в состав которых в основном входят водород и гелий, новая планета состоит из большого количества различных модификаций льда. По этим параметрам Уран больше сходен с Нептуном, у которого тоже отсутствует металлический водород.

Поэтому астрономы рассматривают эти две планеты как отдельный класс ледяных гигантов. В состав атмосферы Урана входят водород и гелий, небольшой объем составляет метан и другие элементы. Среди всех планет он считается самым холодным, так как минимальная температура составляет -224 °C.

Объясняется это наибольшей удаленностью объекта от Солнца. Ученые полагают, что облака на планете состоят из нескольких слоев, где нижний представляет собой воду, а верхний — метан. Поверхность и недра небесного тела состоят из трех слоев:

• ядро из горных пород;
  • ледяная мантия;
  • оболочка из гелия и водорода.

Как и газовые гиганты, планета обладает системой колец и магнитосферой. Есть и 27 спутников у Урана, сколько нет у других объектов в Солнечной системе, кроме Сатурна и Юпитера. Вращение у планеты уникальное, так как ось слегка наклонена относительно плоскости обращения. Поэтому на Уране времена года меняются по особенному графику, а днем небесное светило не поднимается высоко над горизонтом.

Орбита планеты расположена на седьмом месте от Солнца, а само космическое тело считается третьим по диаметру и четвертым по массе.

Список параметров:

• масса — 8,6832×10 25 кг;
  • длина радиуса на экваторе — 25,559 тыс. км;
  • полярный радиус — 24,973 тыс. км;
  • плотность — 1,27 г/см³;
  • ускорение свободного падения — 8,87 м/с²;
  • осевой наклон — 97,77°;
  • средняя скорость перемещения по орбите — 6,81 км/с;
  • синодический период обращения — 369,66 дней;
  • оборот вокруг Солнца — 84 года.

В 1986 году искусственный аппарат «Вояджер-2», которому пришлось лететь до Урана почти 9 лет, достиг планеты и сделал первые фотоснимки. По полученной из космоса информации, Уран выглядел невыразительно. На снимках была видна планета сине-зеленого цвета без характерных облачных полос и атмосферных вихрей.

Подробности исследования небесного тела

Космические исследования Урана были проведены один раз с помощью аппарата «Вояджер-2». Запущен он был в 1977 году и его первоначальной целью были Юпитер и Сатурн. В конце семидесятых и начале восьмидесятых годов все планеты-гиганты распределились довольно близко друг к другу.

Это сделало возможным продлить миссию аппарата до Урана и Нептуна. Причем в управлении полетами были проведены гравитационные маневры, во время которых энергия от планет перешла к космическому аппарату. Такие действия позволили значительно сократить общее время и сэкономить топливо. «Вояджер-2», вместо расчетных 30 лет в пути, долетел до Урана в 1986 году.

Сложность ученым доставила работа с аппаратурой, которая не была рассчитана на такое удаление от пульта управления. Поэтому по ходу миссии пришлось по новой программировать бортовые компьютеры. Была введена установка на сжатие видео для быстрейшей передачи в управление, а все антенны были объединены для усиления приема.

Во время пересечения орбиты планеты телекамеры постоянно вели съемку ее поверхности и спутников. Так как Уран слабо освещался Солнцем, приходилось вести съемку с длительной экспозицией. В результате пролета аппарата удалось снять только южное полушарие, так как только оно было освещено. Исследования планеты будут продолжаться, и ближайшие запланированы на начало двадцатых годов нынешнего столетия.

Спутники Урана

Интересным фактом планеты Уран считается наименование его спутников. В отличие от других сателлитов, которые получали имена персонажей из греческой мифологии, эти обозначили героями из шедевров Шекспира и Поупа.

Самые крупные спутники открыл Гершель, их назвали Обероном и Титанией. Ариэль и Умбриэль обнаружил Лассел, а через 100 лет Койпер нашел Миранду. Остальные сателлиты были открыты в результате космических исследований ученых НАСА.

Межпланетный аппарат «Вояджер-2» во время исследования Урана обнаружил десять небесных тел диаметром от 26 до 154 км. Это были Джульетта, Пак, Корделия, Афелия, Бьянка и другие. По своим характеристикам большинство из них сходны друг с другом и в основном состоят из скал и льда. Но есть и некоторых особенности:

1. Миранда — самый внутренний и мелкий сателлит, который отличается гигантским каньоном на поверхности.
  2. Ариэль — обладает сравнительно молодой структурой с небольшим количеством мелких кратеров. Ученые предполагают, что недавно было столкновение, которое накрыло старые повреждения.
  3. Умбриэль — из мелких спутников — самый темный и старый. На нем обнаружено большое количество кратерных образований и ярких колец.
  4. Оберон — самый удаленный объект с множеством кратерных образований, на дне которых обнаружены необъяснимые темные пятна.
  5. Корделия и Офелия — спутники, которые удерживают внешнее кольцо планеты.

Между этими двумя сателлитами и Мирандой находится восемь мелких небесных объектов. Причем они так близко расположены друг к другу, что ученые до сих пор не понимают, как спутники не столкнулись. Существует предположение, что в кольцах есть еще объекты, которые не удалось увидеть.

Интересные факты

Уран стал первым объектом, открытым в новой истории с помощью телескопа. Его полный оборот вокруг оси происходит за 17 часов и 14 минут. Космическое тело, как и Венера, вращается в обратном направлении, по сравнению с Землей и другими планетами. Ученые предполагают, что такой странный наклон оси вызван столкновением планеты с другим небесным объектом.

Они считают, что эта катастрофа привела к смещению оси почти на 90°. Во время бури на планете скорость ветра может достигать до 900 км/ч.

Вес Урана в 14,5 раза превышает массу Земли, но он считается самым легким газовым космическим телом. По плотности это небесное тело уступает только Сатурну.

Космический аппарат из США «Вояджер-2» считается пока единственным, который пролетел рядом с планетой на удалении 81,5 тыс. км. Благодаря этому, были получены первые снимки, по которым исследователям удалось обнаружить кольца.

На сегодня их насчитывается 13, из которых два широких, а остальные в ширину составляют всего несколько километров. Объясняется это небольшим сроком их образования, после разрушения спутников другими космическими телами.

Открытый в конце восьмидесятых годов XVIII века химический элемент был назван в честь новой планеты.

25 удивительных фактов об Уране, которые вы должны знать

Фотография Урана, сделанная космическим аппаратом Вояджер-2. Фото: NASA

Уран – седьмая планета от Солнца и третий по размеру газовый гигант, проживающий в нашей Солнечной системе. Эта планета довольно необычная. Некоторые говорят, что планета не видна невооруженным глазом, но на самом деле это не так. Планета находится так далеко от Земли, что из-за ее тусклости она кажется звездой. Есть еще одна вещь, которая заставляет людей думать о ней как о звезде – «ее чрезвычайно медленная орбитальная скорость»! Давайте узнаем 25 интересных фактов об Уране и выясним, что делает эту планету такой интересной.

№1. Уран получил свое имя от Ураноса – греческого небесного божества. Среди небесных лордов Уран был самым ранним из лордов.

№2. Планета была случайно обнаружена в 1781 году сэром Уильямом Гершелем – британским астрономом. На самом деле он наблюдал за звездами, которые были в 10 раз тусклее, чем те, которые были яркими и легко различимыми невооруженным глазом. Гершель нашел Уран и подумал, что это звезда, и счел это необычным. Год спустя было обнаружено, что это необычная звезда, обнаруженная Гершелем, фактически следовала по планетарной орбите.

№3. У Урана было несколько имен, предложенных для него. Одним из них была Минерва (римский бог мудрости). Другим был Гиперкроний (имеется в виду над Сатурном), а третьим был Гершель. Гершель хотел сделать комплимент английскому королю Георгу III и предложил имя «Георгиум Сидус». Ни одно из предложенных имен не было принято, и позже Иоганн Боде, немецкий астроном, предложил текущее название планеты.

25 января 1986 года Вояджер-2 сфотографировал этот вид Урана, когда двигался к Нептуну. Но даже на освещенном краю планета сумела сберечь свой бледно-зеленый окрас. Цвет формируется из-за наличия метана в атмосферном слое, впитывающем красные длины волн.

№4. Эта планета имеет необычный сине-зеленый цвет, результатом которого является присутствие в избытке метана в водородно-гелиевой атмосфере планеты.

№5. Уран часто называют ледяным гигантом. Простое объяснение этого названия в том, что 80% массы Урана состоит из жидкой смеси аммиачного льда, метанового льда и водяного льда.

№6. Водород придает максимальный объем атмосфере планеты и составляет 82,5% от общей массы. Гелий занимает 15,2%, а метан – 2,3%.

№7. Что касается массы планеты, то 25% занимают камни, 5-15% – гелий и водород, а 60-70% – лед.

№8. Мантия Урана состоит из метанового льда, водяного льда и аммиачного льда. Ядро изготовлено из силиката магния и железа.

№9. Эта планета довольно необычна в том смысле, что у неё своеобразный наклон: ось планеты указывает почти прямо на Солнце. Ученые говорят, что этот необычный наклон связан с тем, что в более ранние дни планета столкнулась с другим планетарным объектом.

№10. Необычный наклон Урана на самом деле ответственен за экстремальные времена года на планете. Насколько они экстремальны? Планета вращается или совершает один оборот за 17 часов 14 минут и совершает один оборот вокруг Солнца за 84 земных года. Уран следует почти по круговой орбите. Это означает, что планета всегда находится на почти одинаковом расстоянии от Солнца. Из-за колоссальной оси наклона 82 градуса планета переживает 20-летние сезоны, когда Солнце светит прямо на каждый полюс в течение 20 лет.

В январе 1986 года Вояджер-2 подошел на сближение и запечатлел 7-ю планету от Солнца – Уран.

№11. У Урана 27 спутников. Эти спутники названы в честь волшебных духов из английской литературы, особенно из работ Уильяма Шекспира. Две самые большие луны Урана – Титания и Оберон. Это луны были впервые обнаружены в 1787 году Уильямом Гершелем. Следующие две луны, известные как Ариэль и Умбриэль, были замечены Уильямом Ласселлом.

№12. Интересно, что Ласселл был также первым человеком, который идентифицировал спутники Нептуна.

№13. Пятый спутник Урана был обнаружен в 1948 году и получил название Миранда.

№14. С точки зрения плотности Уран является второй наименее плотной планетой, обитающей в нашей Солнечной системе. Первый – это Сатурн, плотность которого меньше плотности жидкой воды. Плотность Урана составляет 1,23 грамма на кубический сантиметр.

№15. Уран в 14,53 раза больше Земли. Однако из-за низкой плотности Урана человек будет испытывать только 89% гравитации на поверхности Урана по сравнению с земной.

№16. У Урана, похоже, очень скучная атмосфера. Он похож на большой синий шар. Однако это то, что мы видим, используя обычный телескоп. Если смотреть в инфракрасном спектре, на этой планете будут видны облака и полосы. Атмосфера планеты имеет определенные яркие области. Некоторые облака, наблюдаемые в атмосфере Урана, остаются лишь на несколько часов, но есть и такие, которые существуют примерно с 1986 года (год, когда пролетал Вояджер).

8 августа 1998 года Хаббл запечатлел этот образ, где зафиксировал 4 главных кольца и 10 спутников. Для этого использовали инфракрасную камеру и многоцелевой спектрометр. Не так давно телескоп заметил примерно 20 облаков. Широкая планетарная камера 2 создана учеными из Лаборатории реактивного движения. За ее функционирование отвечает Центр космических полетов Годдард.

№17. У Урана есть кольца! Вы правильно прочитали. У этой планеты есть кольца. Однако они не так заметны, как у Сатурна. Однако с точки зрения размера, кольца этой голубой планеты являются вторыми по величине в Солнечной системе. Кольца Урана сделаны из темных осколков и, следовательно, их не так легко увидеть.

№18. Кольца Урана узкие и имеют ширину всего несколько километров. Некоторые астрономы полагают, что эти кольца молоды. Планета имеет всего 13 колец.

№19. Уран достаточно яркий, чтобы быть увиденным человеком. Имея звездную величину в 5,3, планету можно наблюдать с помощью бинокля.

12 интересных фактов о космонавтах

№20. Уран плохо изучен. Почему так произошло? Эту планету посещал только один космический корабль. Это была миссия НАСА Вояджер-2, который совершил облет планеты в 1986 году и прошел на расстоянии всего 81 000 километров от поверхности Урана.

№21. Масса Урана составляет 86 810 300 000 000 000 миллиардов кг, что в 14,53 раза больше массы Земли.

№22. Экваториальный и полярный диаметры планеты составляют 51 118 и 49 946 километров соответственно.

№23. Планета имеет экваториальную окружность 159 354 км и расстояние до Солнца 2 870 658 186 км, что составляет 19,22 астрономических единиц.

21 января 1986 года Вояджер-2 расположился на удаленности в 4.1 млн. км от Урана и зафиксировал два спутника-пастуха, связанных с кольцами. Речь идет об 1986U7 и 1986U8, расположенных по обе стороны от кольца эпсилон. Кадр с разрешением в 36 км специально обработали, чтобы улучшить обзор узких формирований. Кольцо эпсилон окружено темным ореолом. Внутри него находятся кольца дельта, гамма и эта, а дальше – бета и альфа. За ними следили с 1977 года, но перед вами первое прямое наблюдение 9 колец с шириной в 100 км. Обнаружение двух спутников позволило лучше понять кольцевую структуру и подогнать их под теорию с «пастухами». В диаметре они охватывают 20-30 км.

№24. Эта планета на самом деле является самой холодной планетой в Солнечной системе с атмосферной температурой -224 градусов по Цельсию и температурой поверхности -197 градусов по Цельсию. Метановая дымка покрывает верхние слои атмосферы планеты.

№25. Климатические условия на Уране экстремальные. После долгих холодных зим, когда солнечный свет впервые достигает темных областей, атмосфера нагревается, и это приводит к страшным весенним штормам. Насколько они большие? Они размером с Европу (континент)!

20 фактов об Уране — самой холодной планете Солнечной системы

Сравнительные размеры Земли и Урана

1. Уран стал первой планетой, обнаруженной при помощи телескопа. Его открыл Уильям Гершель в 1781 году при помощи телескопа собственной конструкции. Спустя 2 года было установлено, что это планета, а не комета или звезда, как считалось ранее. За свои открытия Гершель был награждён королём Георгом III пожизненной стипендией, но с условием, что он переедет в Виндзор, чтобы у королевской семьи была возможность смотреть в его телескопы. [1]

2. Атмосфера Урана состоит, в основном, из водорода и гелия. У Урана нет твёрдой поверхности, так как газообразная атмосфера плавно переходит в жидкие слои, состоящие из смеси воды, аммиака и метана. [1]

Уран: кольца и спутники

3. Уран — самая холодная планета из всех планет Солнечной системы, несмотря на то, что самой удалённой планетой от Солнца является Нептун. Самая низкая зарегистрированная температура на Уране составила — 224 °C. [1]

4. У Урана насчитывается 27 спутников. В то время как остальные спутники других планет берут свои имена из греческой или римской мифологий, спутники Урана уникальны тем, что все они названы в честь персонажей из произведений Шекспира и Александра Поупа. [1]

5. Скорость ветров на Уране может достигать 900 километров в час или 250 метров в секунду. [1]

6. Средняя удалённость Урана от Солнца составляет 2,8 миллиардов километров. Земля находится приблизительно в 150 миллионах километров от Солнца. [1]

7. Период полного обращения Урана вокруг Солнца составляет 84 земных года. [1]

8. Каждый полюс Урана 42 земных года находится в темноте — и ещё 42 года под светом Солнца, что обусловлено необычным наклоном оси вращения планеты под углом ≈98°. [1]

9. Уран примерно в четыре раза шире Земли. Если представить Землю размером с яблоко, то Уран был бы размером с баскетбольный мяч. [2]

Кольца Урана с расстояния 4,17 млн. км

10. Уран тяжелее Земли в 14,5 раз. [1]

11. Сутки на Уране длятся около 17 часов: период вращения Урана вокруг своей оси составляет 17 часов 14 минут. [1]

12. У Урана есть 13 колец, наличие которых было официально подтверждено лишь спустя 196 лет после открытия планеты. [1]

13. Самый крупный спутник Урана, Титания, имеет диаметр ≈1577 километров. Диаметр нашей Луны составляет 3474 километров. [1]

14. Как и Венера, Уран вращается вокруг своей оси в противоположном направлении вращения других планет Солнечной системы. Уран и Венера вращаются вокруг своей оси по часовой стрелке, когда как остальные планеты — против часовой. [2]

Планета Марс – интересные факты (+видео)

15. Сине-зеленый цвет Урана обусловлен содержанием метана в атмосфере. Метан поглощает свет красной части спектра, что придаёт планете её узнаваемый цвет. [2]

16. На Уране происходят полярные сияния, однако они не настолько часты и существенны, как на Юпитере и Сатурне. [1]

Уильям Гершель — первооткрыватель Урана

17. Уран является седьмой по удалённости от Солнца, третьей по диаметру и четвёртой по массе планетой Солнечной системы. [1]

18. Внутреннее тепло Урана значительно меньше, чем у других планет-гигантов Солнечной системы, и причина этого остаётся неизвестной. [1]

19. Химический элемент уран был назван в честь планеты Уран. Первооткрыватель радиоактивного урана Мартин Генрих Клапрот таким образом хотел поддержать предложение астронома Иоганна Боде назвать новую планету «Уран» вместо «Звезда Георга», как предлагал назвать её первооткрыватель Гершель. [2]

20. «Вояджер-2» был единственным космическим аппаратом, который смог посетить окрестности Урана. «Вояджер-2» стартовал в 1977 году и достиг эту далёкую планету в 1986 году, собрав большую часть информации, которую мы на сегодня знаем, всего за 6 часов. Остальная часть того, что нам известно об Уране, получена благодаря наблюдениям с помощью космического телескопа «Хаббл» и нескольких мощных наземных телескопов. [1]

Крупнейшие спутники Урана: Миранда, Ариэль, Умбриэль, Титания (самый крупный), Оберон

1.Уран — планета, мало изученная и поэтому таинственная.

Хотя Уран можно отыскать без использования увеличительных приборов, его планетарный статус выявили лишь в 18-м веке.

2.Уран входит в список пяти планет, которые можно было разглядеть невооруженным глазом. Но это тусклый объект, а орбитальный путь проходит слишком медленно, поэтому древние считали, что перед ними классическая звезда. Ранний обзор принадлежит Гиппарху, указавшему на тело как на звезду в 128 году до н. э.

3.Первое точное наблюдение за планетой выполнил Джон Фламстид в 1690-м году. Он заметил ее минимум 6 раз и записал в качестве звезды (34 Тельца).

4.Примерно 20 раз за Ураном следил Пьер Лемоньер в 1750-1769 годы.

5.Лишь в 1781 году Уильям Гершель начал наблюдать за Ураном как за планетой. Правда сам он считал, что смотрит на комету, которая по повадкам смахивает на планетный объект.

6.Поэтому к изучению подключились и другие астрономы, среди которых был Андерс Лекселл. Ему первому удалось определить почти круговую орбиту. Это подтвердил и Иоганн Боде.

7.В 1783 году Уран официально признали планетой, а Гершель получил 200 фунтов от короля. За это ученый прозвал объект звездой Георга в честь нового покровителя. Но за пределы Великобритании наименование не вышло.

8.Современное наименование предложил Иоганн Боде. Это была латинская версия греческого бога неба. Название прижилось и стало официальным в 1850-м году.

9. С поверхности Земли Уран с большим трудом, но можно разглядеть невооружённым глазом. Каждый любитель космоса сможет полюбоваться Ураном, но только при очень темном небе и хороших погодных условиях.

10.Уран можно увидеть в августе в созвездии Водолея.

11. Уран — седьмая планета от Солнца и третья по размеру планета в Солнечной системе после Юпитера и Сатурна.

12. Уран обладает коллекцией спутников и кольцевой системой.

13.Единственный космический аппарат, посетивший Уран – Вояджер-2. Этот космический аппарат, который вылетел в 1977 году, достиг своей цели лишь в 1986. В январе 1986 года аппарат находился на максимальном сближении с ураном — 81500 километров. Тогда он передал на землю тысячи снимков планеты, на которых обнаружились 2 новых кольца Урана.

14. Кольца Урана были открыты только в 1977 году.

15.Следующий полет на Уран планируется в 2020 году.

16. Уран — это удивительная планета со своими особенностями. Одной из основных загадок планеты является низкая теплоотдача. Ведь в основном все большие планеты отдают в 2,5 раза больше тепла, чем получают от Солнца.

17. Планета Уран характеризуется ретроградностью, что не сходится с общей направленностью. Во всей Солнечной системе только Уран и Венера вращаются вокруг своей оси с востока на запад.

18. Удивительно и то, что эта планета совершает обороты практически на боку. Пока у одних наблюдается небольшой осевой наклон, показатель Урана достигает 98°.

19.Из-за этого планета проходит сквозь кардинальные перемены. На экваторе ночь и день длятся нормально, но на полюсах они охватывают по 42 года.

20. Ученые считают, что вращаться на боку Уран стал после столкновения с более крупным космическим телом.

21.Уран отличается наибольшим переменным расстоянием от Солнца. По сути, дистанция колеблется между 2 735 118 110 километрами и 3 006 224 700 километрами. При среднем расстоянии в 3 миллиарда километров на один орбитальный проход уходит 84 года.

22 интересных факта о Меркурии

22. Сила магнитного поля в северном полушарии Урана в 10 раз больше, чем в южном.

23. Солнечному свету требуется около трёх часов, чтобы достичь Урана.

24. Семья состоит из 27 известных нам спутников Урана, разделенных на крупные, внутренние и нерегулярные. Наибольшими считаются Миранда, Ариэль, Умбриэль, Оберон и Титания. Их диаметр превосходит 472 километра, а масса – 6.7 х 1019 килограмм для Миранды, а также 1578 километров и 3.5 х 1021 килограмм у Титании.

25. Масса всех спутников Урана, составляет менее половины Тритона (крупнейшего спутника Нептуна) — самого большого в своем роде в Солнечной системе.

26. Интересным фактом является то, что все спутники Урана были по именам героям Уильяма Шекспира и Александра Поупа. Самые красивые названия имеют как раз спутники Урана — Джульетта, Пак, Корделия, Офелия, Бианка, Дездемона, Порция, Розалинда, Белинда и Крессида.

27. Ближайший спутник от Урана расположен на расстоянии в 130000 километров. Дальше всего по удаленности от Урана находится Оберон.

28.Есть 9 нерегулярных спутников, чья орбита расположена дальше Оберона. Они были захвачены уже после формирования самой планеты.

29.Самой интересной считается Миранда с ледяными каньонами и странным видом поверхности.

30. Спутники преимущественно состоят изо льда и камня в соотношении 50/50%. Выделяется лишь Миранда, которая почти полностью создана изо льда.

31.Первыми и крупнейшими спутниками Урана, обнаруженными учеными, стали Обертон и Титания.

32. Многие астрономы считают, что спутники Урана являются частями и фрагментами материала, из которого образовалась планета. У главных спутников нет атмосферы, а орбитальный путь приводит к сильным сезонным колебаниям.

33. У Урана есть кольца, но не такие заметные и ярко выраженные, как у Сатурна. Открытие Кольцевой системы Урана было подтверждено совсем недавно в 1977 году.

34. Уран состоит из двух систем колец. Общее количество колец Урана составляет 13.

35. Единственная теория о появлении колец вокруг планеты состоит в том, что, возможно, в прошлом это был спутник планеты, который разрушился от столкновения с небесным телом.

36.Кольца планеты Уран состоят из темных частичек, чей размер от микрометра до доли метра, поэтому их не так легко разглядеть. Сейчас удается выделить 13 колец, среди которых наиболее яркое – эпсилон. Если не считать двух узких, то тянутся они в ширину на несколько километров. Крупнейшее кольцо урана вдвое шире планеты.

37. Впервые цветное изображение колец Урана было сделано Вояджером 21 января 1986 года, на расстоянии 4.17 миллионов километров (2.59 миллионов миль). На этой фотографии видны все 9 его колец

38. Сейчас у планеты Уран есть 11 внутренних и 2 наружных кольца. Кольца Урана молодые и сформировались уже после самой планеты. Есть мнение, что они выступают частью разрушенного спутника (или нескольких).

39.Одно из первых наблюдений за кольцами выполнили Джеймс Эллиот, Джессика Минк и Эдвард Данхем в 1977 году. В период затмения звезды HD 128598 они отыскали 5 формирований.

40.Основные кольца Урана имеют следующие названия – U2R, Альфа, Бета, Эта, 6,5,4, Гамма, и Дельта.

41. Считается, что внешнее кольцо Урана, является, синим из-за льда, который входит в ее состав. Кольца Урана в основном состоят из пыли и мусора.

42.О составе и цвете колец ученые узнали только в 2006 году. Тогда обсерватория Кека показала кольца в цвете: внешнее – синее, а внутреннее – красное. Остальные кажутся серыми.

43.Первые кольца заметили лишь в 1977 году, а остальные – на снимках телескопа Хаббл в 2003-2005 годах.

44. День на Уране длится 17 земных часов, а год — 84 земных года.

45.Большая часть спутников Урана была открыта в 1986 году во время пролёта мимо него космического аппарата Вояджер-2.

46. Атмосфера Урана — самая холодная из известных, её температура составляет около -224 градусов Цельсия. Атмосфера Урана состоит в основном из водорода и гелия, с несколькими процентами метана.

47. До 80% Урана состоит из жидкостей, а в центре планеты находится твёрдое ядро.

48. Средние расстояние от Солнца до Урана составляет 19,8 астрономических единиц.

49. Эта планета находится почти в 2 раза дальше от Солнца, чем ее сосед Сатурн.

50. Ученые пытаются лучше исследовать планету Уран, чтобы получить от нее максимум пользы для Земли.