Интересные факты о Марсе

15 интригующих фактов о Марсе

Знаете ли вы, что потребуется целых шесть Марсов, чтобы равняться массе Земли? На протяжении многих лет различные космические агентства со всего мира инициировали бесчисленные космические миссии, некоторые из которых были историческими, а некоторые обречены на провал. Без сомнения, Марс является наиболее широко исследованной планетой из всех в нашей Солнечной системе.

Марс, или красная планета – четвертая планета от Солнца, отделяющая Землю от пояса астероидов. Несмотря на то, что красная планета отчетливо видна здесь с Земли с помощью телескопов, для более глубокого изучения недр и атмосферы планет необходимо более пристальное наблюдение.

От свидетельств о наличии воды до уникальных особенностей поверхности и атмосферы планеты, здесь собрано 15 интригующих фактов о Марсе, в том числе некоторые исторические открытия, сделанные NASA и другими космическими агентствами по всему миру.

Профиль планеты

Первое известное наблюдение: 2 -е тысячелетие до н. э.
Экваториальный диаметр: 6792 км
Масса: 6,42 х 10 ^ 23 кг
Плотность: 3,9335 г / см
Поверхностная гравитация: 3,711 м / с²
Орбитальный период: 1,9 земных лет или 687 дней
Спутники или луны: Фобос и Деймос

15. Красная планета получила свое название от римского бога войны

Любые другие планеты в нашей солнечной системе имеют свои названия, полученные из греческой или римской мифологии, за исключением названия Земля, которое имеет английское и немецкое происхождение. Различные древние цивилизации на протяжении истории человечества наблюдали и называли Марс, основываясь на их мифологии.

Древние греки называли его Арес, их бог войны. Китайские и египетские астрономы обычно называли его «огненной звездой» и «Ей Дешер» соответственно из-за ее красного цвета. Римляне также связывали кроваво-красный цвет планеты с «Марсом», своим собственным богом войны.

14. Крупнейшие пыльные бури в Солнечной системе

Пыльные бури распространены на Земле, особенно в засушливых регионах, таких как Аравийский полуостров и Северная Африка. Но марсианская пыльная буря – это не то, что мы наблюдаем здесь, на Земле. Пыльные бури на Марсе могут длиться неделями и даже месяцами, охватывая всю планету. В своем интервью ученый-планетолог из космического центра имени Годдарда НАСА Майкл Смит сказал, что “почти каждый год несколько больших пыльных бурь, которые возникают на Марсе, охватывают всю территорию размером с континент на Красной планете, которая длится неделями“.

13. Только 23 миссии на Марс были успешными

Изображение предоставлено Википедией / НАСА

Хотя “Маринер-9” НАСА стал первой успешной космической миссией для исследования Марса, Советский Союз “Марс-2” и “Марс-3” были первыми космическими орбитальными аппаратами, которые вышли на марсианскую орбиту. Марс-3 также был оснащен посадочным модулем, который приземлился на Марсе 2 декабря 1971 года, но потерпел неудачу сразу после передачи 20 секунд данных.

По состоянию на 2016 год на Марс было отправлено более 40 космических миссий, из которых только половина из них были (являются) успешными. Некоторые из самых последних миссий на Марс-это марсоход Curiosity НАСА (2012), орбитальный аппарат ISRO Mangalyan (2013) и Maven. В 2016 году ЕКА и Роскосмос направили орбитальный аппарат ExoMars для глубокого изучения атмосферы планеты.

12. На Марсе находится самая высокая гора в нашей Солнечной системе

Олимп на Марсе, самая высокая известная гора в Солнечной системе. Снимок сделан Viking Orbiter

Вы когда-нибудь задумывались, на какой планете нашей Солнечной системы самая высокая гора? Ответ – Марс. Ну, по высоте вершины, корона самой высокой горы уходит в Весту, второстепенную планету, расположенную в поясе астероидов, но так как это не планета, то Марс признан имеющим самую высокую гору.

С диаметром, простирающимся до 600 км и высотой 21 км, Olympus Moon является самой большой из них. Многочисленные исследования показали, что она образовалась в результате извержения вулкана миллионы лет назад.

11. Азбука Морзе на поверхности Марса

Изображение предоставлено: NASA / JPL

Эксплуатационные зонды и марсоходы наблюдают поверхность Марса уже много лет, и дюны являются одной из наиболее неотъемлемых его частей. Но последние данные, собранные MRO или Mars Reconnaissance Orbiter, – это то, что больше всего привлекло внимание планетарных исследователей. Еще в начале 2016 года орбитальный аппарат определил конкретную область на поверхности планеты, которая отличалась дюнами со сложными формами, включая точки и тире, точно такие же, как код Морзе.

Исследователи полагают, что дюны, напоминающие форму “черточки”, образовались из-за того, что ветры разрезали их под углом 90 градусов с обеих сторон, что привело к тому, что они приняли более линейную форму. Но то, что до сих пор остается загадкой для марсианских экспертов, – это “точки”. Обычно эти структуры возникают всякий раз, когда какая-то внешняя сила прерывает формирование линейных дюн.

10. Куски Марса упали на Землю

Марсианский метеорит EETA79001

Вы знаете, что на Земле было обнаружено более 130 метеоритов марсианского происхождения. В течение долгого времени небольшие кусочки поверхности Марса выбрасывались в космос среди других солнечных обломков, прежде чем разбиться о поверхность Земли. Эти небольшие метеориты с красной планеты помогли исследователям более тщательно изучить марсианские характеристики еще до уничтожения марсоходов.

Планета Земля – интересные факты (+видео)

9. У Марса в будущем может появиться собственное планетарное кольцо

В настоящее время только внешние планеты или газовые гиганты в нашей Солнечной системе имеют планетарные кольца, но исследователи полагают, что Марс может быть первой из земных планет, имеющих свое собственное кольцо. В следующие 30-50 миллионов лет Фобос будет разорван на части из одной из двух лун из-за чрезмерного гравитационного притяжения, которое планета в настоящее время притягивает к Луне. С другой стороны, ученые считают, что подобная судьба ожидает спутника Нептуна Тритона, который уже начал терпеть неудачу.

8. Марс, возможно, был белым в прошлом

По мнению ученых из Южного научно-исследовательского института, CU Boulder, красная планета в действительности могла быть более белой в прошлом. Они пришли к такому выводу, узнав, что планета пережила ледниковый период в относительно недавней истории, и он был намного более интенсивным, чем что-либо зарегистрированное на Земле.

Используя наземные радары, ученые смогли наблюдать 2 км вглубь поверхности Марса, чтобы засвидетельствовать ледяную кору, свидетельствующую о том, что красная планета пережила огромный ледниковый период около 400 000 лет назад и может снова стать свидетелем еще одной через 150 000 лет или около того.

7. Марсианская минеральная тайна

Изображение предоставлено: NASA / JPL-Caltech

Еще в 2015 году марсоход Curiosity НАСА исследовал ранее неисследованную область на марсианской поверхности. В настоящее время обозначенный как «Перевал Мариас», этот геологический регион отмечен чрезвычайно высоким содержанием кремнезема. На Земле это химическое соединение содержится в породах и минералах, в основном в кварце.

Что еще больше удивило ученых, так это обнаружение в собранных образцах редкоземельного минерала, известного как тридимит. Несмотря на то, что тридимит крайне редок на Земле, его в изобилии встречают в перевале Мариас на Марсе, и мы до сих пор не знаем, как он там оказался.

6. Марсианский ирокез

Изображение предоставлено: X. Fang, Университет Колорадо и научная команда MAVEN

Компьютерное моделирование, основанное на данных недавней экспедиции НАСА MAVEN на Марс, выявило очень модную особенность планеты Марс. Особенность, похожая на ирокеза, вызвана интенсивным изгнанием заряженных частиц из верхней части марсианской атмосферы в космос с помощью солнечных ветров. Электрическое поле, создаваемое солнечными событиями, такими как выброс корональной массы и вспышки, направляет эти частицы в любой из марсианских полюсов. Это вызвало появление ирокеза в верхних слоях атмосферы.

5. Скрытый подземный вулкан

Изображение предоставлено: NASA / JPL-Caltech/JHUAPL/ASU

Собирая образцы вблизи марсианской области Сизифов Монтес, Марсианский разведывательный орбитальный корабль наткнулся на таинственное вещество. При дальнейших исследованиях исследователи обнаружили, что загадочным минералом был тридимит, который обычно встречается в вулканических породах на Земле.

Открытие тридимита на поверхности Марса указывает на то, что в прошлом он подвергался интенсивной вулканической деятельности. Кроме того, недавние свидетельства марсохода также показывают возможность возникновения подземных вулканов, которые произошли под марсианским льдом. Одним из явных доказательств этого является существование плоскогорья в Сизифских горах Монтес, которое близко напоминает подземные вулканы, найденные здесь, на Земле.

4. Древние марсианские цунами

Гипотеза о марсианском океане является, пожалуй, самой популярной теорией, касающейся красной планеты, где предполагается, что большая часть поверхности Марса была покрыта водой ранее, в течение некоторой геологической истории планеты. Хотя исследователи активно обсуждают новое исследование, которое обнаружило, что некоторый океан действительно существовал на Марсе, но был разрушен серией гигантских цунами. Исследование показало, что эти древние цунами были такими огромными и сильными, что могут затмить все, что мы видим здесь, на Земле.

3. Сельское хозяйство на Марсе

Изображение предоставлено: NASA / Dimitri Gerondidakis

Если мы собираемся когда-нибудь колонизировать Марс, нам нужно выращивать урожай на бесплодной поверхности Марса, иначе мы просто потратим миллиарды и миллиарды долларов на экспорт продовольствия в течение нескольких дней или недели. Чтобы сделать выращивание культур на Марсе реальностью, Космический центр НАСА имени Кеннеди вместе с Космическим институтом Базза Олдрина в Мельбурне, штат Флорида, сотрудничают в изучении характеристик специальной группы культур, выращенных в имитируемом “Марсианском саду”.

Здесь мы используем передовые науки для разработки и внедрения методов увеличения производства растений, чтобы помочь астронавтам в правильном питании“, – сказал Трент Смит из Космического центра НАСА имени Кеннеди во Флориде. Они работают над проектом Veggie , блоком для выращивания растений, который позволит проводить космические эксперименты на МКС.

2. Планетарный Хвост (последнее открытие)

Фото Предоставлено: NASA

Ученые теперь обнаружили еще одну необычную особенность планеты Марс. В недавнем открытии орбитальный аппарат НАСА Maven обнаружил, что у Марса есть планетарный хвост, чего раньше никогда не наблюдалось. Данные космического корабля Maven показали, что невидимый хвост планеты состоит из магнитных сил, которые уникальны среди других планет нашей солнечной системы.

В какой-то момент Марс мог иметь сильное магнитное поле, очень похожее на нашу Землю, но трагически потерян по какой-то причине. То, что осталось сейчас, – это просто впечатление от его прежней сущности, но оно достаточно сильное, чтобы выразить себя как хвост планеты. Исследователи полагают, что эти рассеянные магнитные поля все еще обнаруживаются в определенных местах на поверхности Марса.

Что такое Нибиру - Планета Нибиру и конец света

1. Древний Марс был полон воды

Изображение предоставлено: NASA / GSFC

После многолетних исследований марсианской атмосферы и поверхности ученые пришли к выводу, что наш планетарный сосед Марс определенно имел много воды в прошлом. НАСА предполагает, что когда-то в прошлом на Красной планете было достаточно воды, которая может полностью заполнить поверхность планеты в одном гигантском океане.

В атмосфере Марса присутствуют две формы воды: H20 и HDO (жесткая вода), и их количество также измеряется. Для того, чтобы сделать вывод, исследователи сравнили соотношение между H20 и HDO присутствующих сегодня с соотношением воды от древнего марсианского метеорита.

Исследование убедительно показывает, что Марс почти потерял 87% своего запаса воды в космос. Некоторые расчеты также привели к предположению, что древний океан Марса может быть гораздо больше, чем Северный Ледовитый океан Земли.

Интересные факты о планете Марс

Марс — планета Солнечной системы, которая привлекает к себе больше внимания, чем остальные. Если 100 лет назад люди надеялись, что там существует развитая внеземная цивилизация, то сегодня Марс рассматривается в качестве первой планеты, на которую могут отправить людей и создать там колонию. Что же мы сегодня знаем о Марсе? Все самые интересные факты о планете Марс — в этом посте.

Основные сведения о планете Марс

фото планеты Марс

Марс имеет диаметр 6794 км и массу 6.42*10^23 кг. Много это или мало? Марс примерно в 9 раз легче Земли, но почти во столько же раз тяжелее Луны. А по размерам Марс примерно в 2 раза меньше Земли, но в 2 раза больше Луны.

Ускорение свободного падения на Марсе примерно 0,38g. Это значит, что вес любого предмета на Марсе по сравнению с его весом на Земле будет меньше примерно в 2,5 раза. Например, если на Земле человек весит 80 кг, на Марсе его вес будет всего 30 кг.

Среднее расстояние от Солнца до Марса 228 млн. км, это примерно в 1,5 дальше, чем расстояние от Солнца до Земли. По этой причине на Марс попадает меньше солнечного света и там холоднее, средняя температура на поверхности Марса около -60 °C — это как зимой в Антарктиде. Хотя летом в районе экватора на Марсе бывает довольно тепло — до +20 °C.

Площадь поверхности Марса почти равна площади суши на Земле (она равна 144 млн. кв. км, а площадь земной суши 148 млн. кв. км.).

Марс очень похож на Землю по двум важным параметрам. Продолжительность марсианских суток почти равна продолжительности суток на Земле. Марсианские сутки длиннее всего на полчаса — 24 ч 37 мин. А ещё у Марса почти такой же наклон оси вращения к плоскости орбиты — 25 градусов (у Земли — 23,5). Это значит, что на Марсе есть смена времён года и происходит она практически так же, как на Земле.

Спутники Марса

Фобос и Деймос — спутники Марса

У Марса есть два спутника — Фобос и Деймос. В переводе с греческого их названия означают «страх» и «ужас». Спутники Марса были открыты в августе 1877 г. во время великого противостояния (т. е. когда расстояние между Землёй и Марсом становится наименьшим). Первооткрыватель — американский астроном Холл — взял названия для спутников из древнегреческой поэмы «Илиада».

Интересно, что задолго до открытия спутников Марса разные люди высказывали предположения о существовании этих спутников. Например, ещё в 1726 г. английский писатель Джонатан Свифт в «Путешествиях Гулливера» предсказал существование у Марса двух спутников, и даже привёл их характеристики, довольно близкие к реальным.

Фобос и Деймос довольно малы (размер Фобоса чуть больше 20 км, а Деймоса — около 12 км). При этом они находятся довольно близко к планете, радиус орбиты Фобоса 9 тыс км, а Деймоса — 23 тыс.км. При этом Фобос вращается вокруг Марса в три раза быстрее, чем сама планета вокруг своей оси.

Сегодня астрономы считают, что Фобос и Деймос, вероятно, являются астероидами, случайно захваченными Марсом из ближайшего пояса астероидов.

Изучение Марса

Марс известен людям с глубокой древности, поскольку его можно увидеть на небе невооружённым глазом. Он получил своё название в честь древнеримского бога войны.

Ещё в древности астрономы рассчитали движение Марса и научились хорошо его предсказывать. Долгое время они рассматривали планеты как некие блуждающие светила, в чём-то похожие на звёзды. Лишь после появления теории Коперника, изобретения телескопа и открытия законов Ньютона астрономам стало понятно, что Марс — такая же планета Солнечной системы, как и Земля, они смогли вычислить её основные характеристики — радиус орбиты, размеры и массу.

После изобретения телескопа учёным удалось разглядеть кое-что на поверхности Марса, например, они узнали, что на планете есть полярные шапки. Но поскольку в телескоп нельзя разглядеть мелкие детали (меньше примерно 150 км), то о том, что же всё-таки представляет собой Марс, строились различные предположения. В конце 19 в. итальянский астроном Джованни Скиапарелли, наблюдая за Марсом, разглядел на его поверхности некие «каналы». Сразу же нашлись те, кто выдвинул предположение о том, что эти каналы — искусственные, и они построены марсианами. Мнение о том, что на Марсе существует развитая цивилизация, быстро стало популярным. За эту идею ухватились писатели-фантасты, написав множество книг о контактах с марсианами. Лишь в начале 70-х американский спутник «Маринер» сделал фотографии Марса с близкого расстояния, после чего стало понятно, что марсианские каналы — оптическая иллюзия.

Почему луна ночью светится

В 1964 г. был сделан первый снимок Марса пролетевшей мимо американской станцией «Маринер-4». В 1971 г. была совершена первая мягкая посадка космического аппарата на поверхность Марса (советская станция «Марс-3»), но через небольшое время после посадки связь с аппаратом была потеряна. В 1976 г. американская станция «Викинг» передала первые снимки поверхности Марса и данные измерений с его поверхности.

В 1997 г. на Марс прилетел первый марсоход Соджорнер. Он был маленьким и за время своей миссии (83 дня) проехал всего около 100 м. Но эта экспедиция позволила затем подготовить значительно более продолжительные миссии с большими марсоходами.

Марсоход Соджорнер на Марсе

В 2004 г. на Марс прибыли ещё 2 марсохода — «Спирит» и «Оппортьюнити». Они были значительно больше 10-килограммового Соджорнера и имели вес около 185 кг. Проработали они также намного дольше — «Спирит» до 2010 г., а «Оппортьюнити» — аж до 2018 г., проехав за это время 45 км и побив рекорд советского Лунохода-2.

В 2012 г. на Марс прибыл последний на данный момент марсоход «Кьюриосити». Это огромный по сравнению с предыдущими аппарат весом 900 кг, оснащённый 17 камерами и множеством научного оборудования. Это марсоход исследует Марс по сей день.

Хотите почувствовать себя на Марсе? Внизу панорама Марса, созданная марсоходом «Кьюриосити». Кликните на значок полноэкранного режима , нажмите кнопку мышки и вращайте изображение.

Вообще, Марс — самая изученная планета Солнечной системы, не считая Земли. С начала космической эры к нему направили более 40 космических аппаратов, правда значительная часть миссий оказалась неудачной.

Атмосфера Марса

У Марса есть атмосфера, но по сравнении с земной она намного более разреженная. Давление у поверхности примерно в 100 раз меньше земного. Тем не менее, даже такая разреженная атмосфера позволяет тормозить космическим аппаратам при посадке и создаёт ветер, который изредка поднимает пыльные бури.

По большей части атмосфера состоит из углекислого газа. При этом, поскольку этот газ конденсируется при -78 °C, а температура на Марсе вблизи полюсов зимой опускается до -125 °C, часть углекислого газа периодически замерзает и образует полярные шапки.

Интересно, что если на Земле из-за особенностей прохождения солнечных лучей через атмосферу в полдень небо голубое, а при восходе или закате приобретает красный цвет, на Марсе всё наоборот. Днём небо оранжевое, а на закате приобретает голубой оттенок.

Иногда в марсианской атмосфере наблюдаются облака, состоящие из мелких кристаллов льда.

Поверхность Марса

Поверхность планеты имеет красный цвет из-за большого количества оксидов железа в марсианском песке.

Дюны на Марсе медленно перемещаются под действием ветра

На Марсе много разных интересных объектов, включая дюны, вулканы, каньоны, высохшие русла, кратеры и пещеры. При этом здесь самые высокие горы в Солнечной системе и самые глубокие каньоны. Самая высокая марсианская гора Олимп, которая на самом деле является потухшим вулканом, имеет высоту в 26 км, а каньон Маринера имеет глубину в 11 км.

гора Олимп на Марсе

Исследования показали, что в марсианском грунте есть замёрзший лёд. А высохшие русла и камни, несущие явные следы эрозии, доказывают, что раньше, когда атмосфера была более плотной, на поверхности Марса была и жидкая вода. Более того, учёные предполагают, что жидкая вода и сейчас есть на планете. Она может существовать на дне глубоких каньонов, где давление атмосферы заметно выше среднего, а также в подлёдных и подземных озёрах.

Высохшие русла рек на Марсе

Изучая фотографии Марса, некоторые люди периодически находят на них необычные объекты, например, что-то похожее на пирамиды или даже на человеческое лицо. Правда при дальнейших детальных исследованиях эти находки неизменно оказываются иллюзиями.

Прошлое Марса

Сегодня Марс представляет собой безжизненную холодную планету с разреженной атмосферой. Но учёные уверены, что раньше было всё по-другому. Несколько миллиардов лет назад климат на планете был теплее, атмосфера была более плотной, а часть (около 19%) поверхности планеты покрывал океан глубиной до 1 км. Условия были подходящими для существования жизни.

Что же случилось с Марсом? Поскольку Марс меньше Земли, он быстрее остыл, и примерно 1 млрд лет назад активные геологические и вулканические процессы на нём прекратились. Это привело к тому, что новые газы перестали поступать в атмосферу, исчезло магнитное поле, защищавшее планету от солнечного ветра. В результате большая часть атмосферы улетучилась в космос, а давление на поверхности упало ниже значений, при которых вода может существовать в жидком состоянии.

24 интересных факта о Луне

Тем не менее, учёные полагают, что если жизнь на Марсе существовала раньше, то какие-то микроорганизмы могли дожить и до современной эпохи. Так что вопрос о поиске жизни на Марсе ещё не закрыт.

Перспективы освоения Марса

Периодически разные люди заводят разговор о полёте людей на Марс, о создании на нём базы и даже о терраформировании. К сожалению, пока реализовать такие проекты очень сложно и дорого. Почему?

Полёт к Марсу при современных технологиях займёт не меньше месяца, а космический корабль, в отличие от автоматических станций, получится очень тяжёлым и дорогим. Ведь в него придётся загрузить достаточное количество кислорода, воды и пищи, значительное место займут системы жизнеобеспечения. Вдобавок кораблю понадобится много топлива. НАСА уже подсчитала, что пилотируемый полёт на Марс обойдётся в фантастическую сумму не менее 500 млрд. долларов. Для сравнения — весь годовой бюджет России составляет около 300 млрд. долларов, а бюджет самой НАСА — всего 20 млрд. Так что о пилотируемом полёте к Марсу в ближайшее время говорить, по-видимому, не приходится.

Ещё туманнее перспективы создания на Марсе базы и, тем более, его терраформирования. Хотя Марс и является наиболее подходящей для колонизации планетой, всё же условия на его поверхности довольно суровы. Помимо пониженной гравитации, холода и разреженной атмосферы большую проблему представляет солнечная радиация, уровень которой на поверхности довольно высок. В марсианском грунте много вредных соединений, так что легко выращивать в нём картошку, как показано в фильме «Марсианин», не получится. Ну а повышение плотности марсианской атмосферы, растапливание полярных шапок и т. п. пока что лежит далеко за пределами даже гипотетических возможностей современного человечества.

30 фактов о планете Марс

Есть ли жизнь на Марсе? В смысле да, ведь по крайней мере мы можем сказать, что «красная планета» населена роботами, отправленными туда с Земли. Исследование Марса началось 3 с половиной тысячи лет назад, ещё в Древнем Египте, но мы до сих пор многого не знаем об этой планете. Однако вот несколько известных на сегодняшний день фактов.

Планета Марс
Фото: Skeeze / Pixabay

1. Более 100 000 человек подали заявку на поездку в один конец для колонизации Марса в 2022 году.

2. Закаты на Марсе синего цвета.

3. Год на Марсе длится 687 земных дней.

4. На Марсе находится самая высокая гора из всех известных в нашей Солнечной системе. Её высота достигает км.

Олимп — потухший вулкан на Марсе
Фото: Википедия

5. Марс — планета, полностью населённая роботами. Их там семь штук, если быть точным.

6. Марс красный, потому что он покрыт ржавчиной (оксидом железа).

7. Фильм «Гравитация» обошёлся дороже, чем «Мангальян» — индийская межпланетная станция, предназначенная для исследования Марса.

Индийская автоматическая межпланетная станция «Мангальян», предназначенная для исследования Марса с орбиты искусственного спутника
Фото: Википедия

8. Средняя температура на Марсе составляет -63° C.

9. Робот «Кьюриосити», находясь на Марсе, сам себе исполнил мелодию «С днём рождения тебя», когда в 2013 ему исполнился год.

Кьюриосити
Фото: Википедия

10. На Марсе вы будете весить на 60% меньше, чем на Земле.

11. Марс составляет около половины размера Земли.

Земля и Марс

12. В 1997 году трое мужчин из Йемена пытались подать в суд на НАСА за вторжение на Марс, утверждая, что они унаследовали его от своих предков 3000 лет назад.

13. Почва на Марсе очень хорошо подходит для выращивания спаржи.

14. У Марса есть два естественных спутника — Фобос и Деймос. В переводе с древнегреческого — «страх» и «ужас».

Фобос и Деймос

15. Учёные уже давно ломают голову, как спровоцировать глобальное потепление на Марсе, чтобы сделать его пригодным для колонизации.

16. Около 4 миллиардов лет назад на Марсе была атмосфера, богатая кислородом.

17. У Марса есть свой флаг. Он был разработан одним из инженеров НАСА.

Флаг Марса

18. Есть 5 планет, которые вы можете увидеть невооруженным глазом, без использования телескопа. Это Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн.

19. На Марсе — самые долгие пылевые бури во всей Солнечной системе. Некоторые длятся месяцами и могут охватывать всю планету.

20. Марс — вторая самая маленькая планета в Солнечной системе после Меркурия.

Меркурий
Фото: Википедия

21. Кратеры Марса, чей размер превышает 60 км названы в честь умерших учёных, писателей и других людей, внесших свой вклад в изучение планеты.

22. Немецкий аэрокосмический центр обнаружил, что земные лишайники могут выживать в условиях Марса.

23. Расстояние между Землей и Марсом будет постепенно уменьшаться в течение следующих 25 000 лет.

24. В 1610 году Галилео Галилей увидел Марс и был первым человеком, увидевшим его через телескоп.

25. 4 миллиарда лет назад на Марсе был океан, покрывающий 19% поверхности планеты.

26. Марсианский день примерно на 44 минуты длиннее земного.

Поверхность Марса

27. Кратеры Марса, диаметром до 60 км, названы в честь городов на Земле с населением не менее 100 000 человек.

28. По оценкам Королевской Почты Великобритании в 2015 году, отправка письма на Марс обойдётся в 11 602 фунта (почти миллион рублей).

29. Марс не имеет магнитного поля.

30. Согласно договору США от 1967 года, никто не может владеть небесными телами, такими как Марс или Луна.

Марс — планета: интересные факты

Планета Марс: UGC

Марс — планета, которая издревле притягивала взоры землян. Его существование предположительно заметили еще древнеегипетские астрономы в XVI веке до н. э. В Средневековье индийские и персидские астрономы приблизительно высчитали расстояние до этой планеты и ее размеры. На сегодняшний день планета Марс — одна из самых изученных астрономами в Солнечной системе. Расскажем самые необычные факты о ней.

Вот необычные факты о планете:

Обитаем ли Марс

Еще в XVIII веке английский астроном Гершель заметил, что полярные шапки на Марсе меняют свою форму в зависимости от сезона.

К XIX веку ученые уже не сомневались в том, что время на Марсе не сильно отличается от земного и на планете меняются сезоны года. В 1884 году французский исследователь Этьен Леопольд Трувелло высказал предположение о том, что уменьшение и увеличение пятен на поверхности планеты — это сезонные изменения марсианской растительности.

Лишь в ХХ веке исследования НАСА показали, что на планете есть действующие гейзеры, которые и влияют на уменьшение пятен, состоящих изо льда и углекислого газа. До этого открытия идея о том, что на планете что-то растет, владела умами многих землян.

В 1870-х итальянский астроном Джованни Скипарелли открыл существование на Марсе каналов правильной геометрической формы. Спустя несколько десятилетий американец Персиваль Лоуэлл высказал сенсационное предположение — марсианские каналы — это ирригационные сооружения древней цивилизации. Гипотеза прямо дополняла мысль о наличии растительности.

Масла в огонь фантазий о марсианах подлил и известный изобретатель Никола Тесла. В 1899 году он заявил о том, что обнаружил радиосигнал, который не смог расшифровать. По его версии, это было приветствие марсианской цивилизации.

Писатель Эдгар Берроуз, познакомивший мир с Тарзаном, написал 11 романов о приключениях на Марсе Джона Картера и его родственников, чем способствовал популяризации идеи о марсианах. Но больше всех «прославился» Герберт Уэллс. В 1938 году радиопостановка его «Войны миров» вызвала настоящую панику.

Последний раз фантазии землян подогрели снимки с поверхности в 1975 году. Тогда космический аппарат из области Кидония передал изображение, напоминающее человеческое лицо. Позже в этой же области были сделаны изображения пирамид.

Лишь в конце 1970-х благодаря космическим аппаратам НАСА стало понятно, что каналы, лица и пирамиды являются лишь следствием игры света и тени, а поверхность не пригодна для жизни.

Марсианские миссии

В период с октября 1960 года по май 2018-го земляне осуществили 56 миссий для изучения Красной планеты. Из них 46% закончились неудачей по различным причинам —от проблем при запуске до потери связи с аппаратом и катастрофы при посадке на марсианскую поверхность. Лишь 26% считаются успешно завершенными, еще 5% значатся как частично успешные.

Проблема в том, что планеты двигаются непрерывно. Марс сближается с Землей раз в 17 лет. Тогда расстояние становится минимальным — 55 млн км. Последнее такое сближение было летом 2018 года.

Когда же планеты удалены друг от друга, максимальное расстояние между ними — 400 млн км. При благоприятных условиях полет на Марс занимает 5–10 земных месяцев.

На данный момент в разработке находятся семь марсианских миссий. Из них пять намечены на 2020 год и по одной на 2022 и 2024 годы. В планах — выход на марсианскую орбиту без посадки на марсианскую поверхность.

Поверхность Марса: особенности

Марс, поверхность которого учеными условно разделена на материки (2/3 — светлые области) и моря (1/3 — темные области), известен гигантскими горами, каньонами и кратерами. Так, самая высокая точка планеты названа вулканом Олимп. Его высота в три раза больше Эвереста и составляет 27 км, а диаметр кратера — 90 км.

Вообще, 40% планеты занимает кратер, который возник в результате удара небесного тела о поверхность. Его длина более 10 тыс. км, а ширина — более 8 тыс. км.

Самый крупный на планете каньон в несколько раз превышает американский Большой каньон и называется долина Маринера. Он занимает 1⁄4 поверхности планеты и тянется на 4 тыс. км. Ширина этого природного чуда составляет 600 км, а глубина достигает 10 км.

Каньон настолько огромен, что, когда в одной из его частей наступает день, в противоположной — все еще ночь. Это вызывает перепады температур, приводящие к бурям на поверхности каньона.

18 интересных фактов о черных дырах

Есть гипотеза, что в период остывания поверхность планеты треснула и появилась долина Маринера.

Условия пребывания на Марсе

Водяные пары, как и кислород, составляют менее 1% в атмосфере. 96% — это углекислый газ. Атмосферное давление в 160 раз меньше, чем земное.

Температура на Марсе значительно отличается от той, к которой привыкли земляне. Здесь средняя температура – 60 °С. Если в течение дня поверхность может прогреваться до +20 °С, а то и +35 °С (по данным 2003 года, полученным марсоходом «Спирит»), то ночью показатели опускаются до –125 °С. На планете нет озонового слоя, и поверхность ежедневно получает смертельные дозы солнечной радиации.

Резкие перепады температуры приводят к сильным порывам ветра (до 100 м/с) и штормов, поднимающих пыль с поверхности на 10 и более метров.

Как и другие планеты земной группы, Марс принято сравнивать с Землей по определенным показателям. Так, его масса составляет лишь 10%, а сила притяжения — 38% от земной. Любое тело, попадающее на поверхность, становится легче, чем на Земле. Например, предмет весом 76 кг на Красной планете буде весить в два раза меньше, то есть 38 кг.

Сутки на планете длятся всего на 40 минут дольше земных. А вот год на планете продолжается 687 дней.

Красная планета — одна из тех, что земляне мечтали колонизировать. О жизни ее обитателей и отношениях с ними написано немало книг и снято десятки фильмов. Но исследования Марса показывают, что условия здесь отличаются от земных и не слишком подходят для жизни людей.

Уникальная подборка новостей от нашего шеф-редактора

1. Венера – соседка Земли в космосе.

2. Венера находится к Земле ближе всех остальных планет нашей Солнечной системы.

3. Венеру можно легко увидеть с Земли невооружённым взглядом.

4. Венера обладает столь высоким альбедо, что в безлунную ночь может отбрасывать тень на Землю.

5.Венера — планета, которую астрофизики долго называли сестрой-близнецом нашей Земли. Но, когда были получены первые научные данные о ней, мнение это сильно изменилось.

6. Две планеты — сестры немного похожи между собой, но лишь внешними параметрами. Геофизическая обстановка двух планет различна. То, что недопустимо на Земле, на соседней планете в порядке вещей, это и есть противоположность многих геофизических условий.

7. У Венеры и Земли похожие размеры (диаметр Венеры на 650 километров меньше) и масса (она составляет 81 % от массы Земли).

8. Маленький вес относительно Земли уменьшает соответственно силу тяжести. Весить на соседней планете мы будем меньше.

9. Давление на один квадратный сантиметр венерианской поверхности достигает 85 килограммов. Относительно Земли эта величина больше в 85 раз.

10. Атмосфера Венеры более чем на 90% состоит из углекислого газа, температура воздуха достигает 461 градусов по Цельсию, это выше температуры плавления свинца.

11. Венера имеет очень плотную атмосферу, ее масса в 93 раза больше земного воздуха.

12. Вершина гор Максвела (которые возвышаются на 11 километров) — самое холодное место на Венере, здесь температура воздуха около 380 градусов, атмосферное давление вдвое ниже, чем в среднем по планете, но все равно в 44 раза больше, чем на Земле.

13.Благодаря более низкой температуре и более низкому атмосферному давлению горы Максвела считаются благоприятным местом для посадки космических аппаратов.

14. Так как Венера одна из самых горячих планет Солнечной системы, к тому же обладающая сумасшедшей атмосферой, что не только затрудняет её исследования, но и исключает всякое наличие жизни на её поверхности.

15. Высокая температура поверхности Венеры вызвана мощным парниковым эффектом. Венерианский парниковый эффект обусловлен большим процентом углекислого газа.

16. Во всей Солнечной системе только Венера и Уран вращаются вокруг своей оси с востока на запад.

17.Поверхность Венеры скрыта столь плотными облаками, что сквозь них не проникают никакие лучи видимой части спектра.

18. Венера может похвастаться своей молодостью – всего 500 миллионов лет. Молодой возраст планеты помогли установить ядерные методы.

19. Ученые могут исследовать пространство около Венеры и ее поверхность с помощью радиосигналов.

20.Провести сейсмическое зондирование венерианских глубин не представляется возможным. Поэтому внутреннее строение Венеры известно не полностью.

21. Некоторые экспериментальные данные свидетельствуют, что венерианское ядро жидкое. Ядро Венеры планеты меньше земного.

22. Типичный венерианский пейзаж — горы и скалистые пустыни, окутанные вечным мраком.

23. Удалось взять пробы венерианского грунта. Проведены соответствующие научные измерения проб в земных лабораториях. Земных аналогов не обнаружено, несмотря на определенное внешнее сходство Земли и Венеры.

24. Средняя плотность пород, слагающих эту поэтическую планету, меньше аналогичного параметра Земли.

25. Геологические объекты Венеры имеют протяженный вид и окружены равнинами.

26.На поверхности Венеры расположены три плоскогорья.

27.Исследователи обнаружили массивные плоскогорья Венеры и другие геологические образования с помощью радиолокаторов.

28 Венера, наряду с Меркурием, не имеет естественных спутников.

29. При химических реакциях в облаках Венеры образуются кислоты. Цинк, свинец и даже алмаз могут быть растворены в венерианской атмосфере.

Планета Меркурий – интересные факты (+видео)

30. Венера – это планета гроз. Грозовые «дожди» идут постоянно, только вместо воды выпадает серная кислота.

31. Из всех планет Солнечной системы только Венера вращается вокруг Солнца по часовой стрелке.

32. Поэты, когда воспевают Венеру, считают день за год. Лирики очень близки к истине. Обращение планеты вокруг собственной оси занимает 243 наших родных земных суток.

33.День на Венере длится дольше собственного года. Маршрут вокруг Солнца Венера совершает за 225 наших суток.

34. Малая скорость вращения планеты Венеры приводит к её постоянному сильному разогреву.

35.На Венере нет смен времен года и быть не может.

ВУЛКАНЫ НА ВЕНЕРЕ

36. Венерианская поверхность буквально пестрит вулканами. Их на планете тысячи. Интенсивные вулканические процессы являются важной составляющей в формировании Венеры.

37. Вулканическая лава – основа основ на Венере. Из лавы состоят практически все геологические объекты планеты. Венерианская лава остывает очень медленно из-за высоких температур.

38.Как медленно застывают лавовые потоки? Миллионы наших геологических лет.

39.Трудно представить протяженность потока лавы в тысячу километров в условиях современной Земли. Дивные венерианские потоки лавы можно наблюдать с помощью радиолокаторов.

40. Климат Венеры характеризуется просто. Это абсолютная засуха и такая же максимальная жара.

41.Вода, возможно, когда-то была на Венере. Сейчас на соседней планете нет ни единой капли воды из-за высокой температуры. Специалисты по геологическим наукам предполагают, что вода на планете была около 300 миллионов лет назад.

42.Интенсивность солнечного излучения сильно увеличилась за геологическое время, и вода высохла.

43.Очень высокая температура в около венерианском пространстве исключает возможность существования жизни.

44.Если человек доверит свое решение монете и подбросит ее вверх на Венере, то она будет долго принимать решение, проходя атмосферу как толщу нашей обычной воды.

45. Ветры Венеры для человека и техники небезопасны. Даже легкий ветерок может оказаться бурей на Венере. Ветерок может унести человека, словно легкое перышко.

СОВЕТСКИЙ АППАРАТ ВЕНЕРА — 1

46. В 1961 году мимо Венеры пролетел советский аппарат Венера-1. Это был первый в истории космический аппарат, который должен был исследовать планету Солнечной системы. Из-за того, что связь была потеряна, научная программа не была выполнена.

47.В 1965 году советский аппарат совершил посадку на поверхность планеты. Несмотря на то, что посадка была жесткой, удалось собрать научную информацию.

48.В 1967 году на поверхность приземлился советский аппарат Венера 4, спуск происходил с помощью парашютной системы. Аппарат был раздавлен атмосферным давлением, но ученые успели определить, что атмосфера в 100 раз плотнее, чем земная, что было учтено в проектировании следующих устройств для исследования планеты. До этого думали, что плотность атмосферы превышает плотность земного воздуха в 10 раз.

49.В 1970 году советским аппаратом Венера 7 впервые была совершена мягкая посадка на поверхность. Аппарат не был поврежден и смог провести научную работу. Вторая мягкая посадка была совершена роботом Венера 8, были взяты пробы грунта.

50. Космический корабль, работавший на Венере — Venus Express. Он вылетел в 2006 году, сначала изучал атмосферу и облака, а потом приземлился на поверхность. Космический аппарат прекратил свою работу в 2015 году.

• Увидеть Солнце с её поверхности невозможно, так как его постоянно застилают облака.
  • Здесь бывают грозы и молнии, причём очень сильные.
  • Площадь поверхности Венеры составляет примерно 90% от земной.
  • Условия в венерианской атмосфере на высоте около 60 км достаточно схожи с земными. Учёные полагают, что там могли бы выжить некоторые земные микроорганизмы — водоросли и бактерии.
  • Сила тяжести тут лишь немного меньше, чем на Земле, примерно на 12%.
  • Среди всех планет Солнечной системы она является третьей по плотности. Плотнее неё лишь Земля и Меркурий.
  • Вся атмосфера Венеры вовлечена в одну непрерывную бурю. Ураганы дуют тут постоянно, и облака огибают планету примерно за четверо суток.

55 интересных фактов о Марсе

15 интересных фактов о Белке и Стрелке
  • Это единственная планета в нашей системе, которая вращается вокруг своей оси по часовой стрелке.
  • День здесь длится дольше, чем год.
  • Среди всех объектов на земном небосводе Венера является третьим по яркости. Она уступает лишь Солнцу и Луне.
  • Вокруг своей оси Венера вращается медленнее всех остальных планет.
  • Год тут длится 225 земных суток, а день — 243 суток.
  • Диаметр Венеры меньше диаметра Земли лишь на 640 км.
  • Несмотря на схожий диаметр, её масса заметно меньше из-за меньшей плотности. Она составляет около 80% от земной.
  • Посадить межпланетный зонд на Венеру долгое время не удавалось из-за её бурной атмосферы. Первая удачная посадка была осуществлена в рамках советской космической программы в 1970 году.
  • Над венерианскими полюсами непрерывно бушуют вихри-антициклоны, причём облака в них имеют интересную S-образную форму.
  • Как и на Меркурии, здесь не бывает смены времён года.
  • Наряду с, опять-таки, Меркурием, она является одной из двух планет Солнечной системы, лишённых естественных спутников.
  • Из всех небесных тел нашей системы самая плотная атмосфера принадлежит именно Венере. На втором месте стоит Титан, на третьем — наша Земля.
  • Из-за чудовищного давления возле поверхности атмосфера Венеры наполовину жидкая, наполовину газообразная. Учёные называют это агрегатное состояние сверхкритической жидкостью.
  • Атмосферное давление на её поверхности сильнее, чем на Земле, в 90 раз.
  • На высоте верхней границы облаков ветер на Венере дует с постоянной скоростью около 360 км/ч. Облака, таким образом, движутся быстрее точек на экваторе под ними примерно в 60 раз. На Земле самые быстрые облака движутся в 5-10 раз медленнее точек на экваторе под ними.
  • Самая высокая точка на “сестре Земли” — горы Максвелла, имеющие абсолютную высоту более 11 километров. Температура там на 80-90 °С ниже, чем почти везде, а давление вдвое ниже.
  • Альбедо Венеры столь высоко, что в безлунную ночь её отражённый свет может отбрасывать тени на Земле.
  • Первым учёным, наблюдавшим её в телескоп, был Галилео Галилей. Он же открыл тот факт, что у этой планеты есть различные фазы.
  • Процентное содержание азота в венерианской атмосфере намного ниже, чем в земной (3,5% против 78%), но его общая масса вчетверо выше.
  • На Венере есть каньон Бабы-Яги, равнина Снегурочки и Земля Лады. Почти все топонимы здесь названы в честь мифологических персонажей женского пола.
  • На всей планете тут лишь около 1000 кратеров. Это вызвано тем, что почти все метеориты сгорают в плотной атмосфере, и до поверхности долетают лишь крупнейшие из них.
  • Первые космические аппараты, пытавшиеся совершить посадку на её поверхность, были созданы, как тогда считали их конструкторы, с запасом прочности. Они были способны выдержать давление до 20 атмосфер, и в результате оказались раздавлены ещё при спуске.
  • На Венере обнаружены многие тысячи древних вулканов.
  • Ниже границы облаков венерианская атмосфера достаточно прозрачна, поэтому там даже возможна фотосъёмка. Но требуется фотоаппаратура, способная работать в столь экстремальных условиях.
  • Воды на Венере нет. Вероятно, она когда-то была, но из-за усиления парникового эффекта и повышения температуры она вся испарилась, водяной пар поднялся вверх, а из верхних слоёв атмосферы его почти весь сдул солнечный ветер.
  • 90% массы атмосферы Венеры находится в пределах 28 км от её поверхности.
  • Впервые наличие на ней атмосферы доказал великий учёный Ломоносов, проведя наблюдение за транзитом этой планеты по диску Солнца.
  • Наблюдения за её поверхностью из космоса невозможны из-за плотной облачности.
12 интересных фактов об экзопланетах

20 интересных фактов об Эриде

15 интересных фактов о телескопе «Хаббл»
  • Поверхность Венеры практически не изучена. Ряд учёных полагает, что там возможно существование жизни, пусть и не белковой, как на Земле. На такую вероятность указывают и некоторые полученные в ходе исследовательских миссий материалы. На одном видно медленно движущийся симметричный объект, а на других — объекты, отдалённо напоминающие растения.
  • Когда для наблюдателя на поверхности Венеры Солнце стоит в зените, уровень освещённости там сравним с таковым на Земле в очень пасмурный день.
  • Укутывающий её облачный покров отражает около 75% всего солнечного света, достающегося этой планете.
  • Один из проектов колонизации Венеры предлагает установку гигантских зеркал между ней и Солнцем. Уменьшение солнечного света, падающего на планету, помогло бы охладить её и снизить парниковый эффект.
  • Венера рассматривается в качестве возможного плацдарма для исследования Солнечной системы. В её облаках, на высоте около 60 км, можно создать летающие острова-колонии, откуда будут осуществляться последующие старты. Температура на этой высоте близка к земной, при этом верхние слои атмосферы обеспечат достаточную защиту от солнечной радиации. Осталось лишь придумать, как реализовать подобный проект на практике.
  • Венера стала вторым после Луны небесным телом, поверхность которого изучалась прямо с Земли с помощью мощных радаров.
  • Из всех планет Солнечной системы она была первой, посещённой космическим аппаратом. В 1962 году рядом с ней пролетел зонд “Маринер-2”.
  • Стартовое окно для полёта к Венере, когда складываются наиболее благоприятные для этого условия, открывается на некоторое время раз в 19 месяцев.
  • Потоки застывшей лавы здесь намного внушительнее, чем на Земле. Они достигают длины сотен километров, и имеют десятки километров в ширину.
  • На Венере есть следы тектонической активности. Но сейчас самой активности, судя по всему, нет. Вероятно, это наследие геологического прошлого этой планеты.

Оцените статью и поделитесь ей в соцсетях!

Средний рейтинг: 5 / 5. Количество оценок: 32

40 удивительных фактов о Венере, которые вы должны знать

Забудьте Вселенную в целом. Давайте пока сосредоточимся на нашей Солнечной системе. Она наполнена ошеломляющими чудесами. Одним из таких чудес является планета Венера.

Итак, если вы искали удивительные факты о Венере либо для своего школьного задания, либо просто потому, что ваш любопытный ум почувствовал неутолимое желание получить больше знаний, вы попали в нужное место. Представляем вашему вниманию 40 интересных фактов о Венере, которые помогут вам узнать нашу Солнечную систему немного лучше.

24 интересных факта о Луне

№1. Венере является второй планетой от Солнца.

№2. Венера не имеет спутников.

№3. Из всех планет в нашей Солнечной системе Венера – единственная планета, названная в честь женщины. Венера – это имя римской богини красоты и любви. Причина, по которой римляне назвали планету в честь богини, состоит в том, что это была единственная планета из 5 известных планет древним астрономам, которая была самой яркой в ночном небе.

№4. Что касается современной астрономии, то на самом деле мы её любим не за красоту. Без сомнения, это прекрасная планета, но что более интересно, так это то, что ее размеры и масса очень похожи на нашу Землю и, следовательно, ее часто называют Близнецом Земли или Сестрой Земли.

№5. Общая масса Венеры составляет 4,8676 × 10 в 24 степени килограмма. Это не имеет достаточного смысла, верно? Давайте упростим. Она весит 4 867 600 000 000 000 миллиардов килограммов. Это ровно 81,5% массы Земли.

№6. Что касается размеров, то эта планета имеет диаметр 12 092 км, что делает ее меньше Земли на 650 км в диаметре. Это на самом деле экваториальный диаметр.

№7. Если измеряется полярный диаметр планеты (диаметр от Северного до Южного полюса), он в точности совпадает с ее экваториальным диаметром. Таким образом, Венера, в отличие от Земли, является идеальной сферой, и вокруг полюсов нет сплющивания.

№8. Орбита Венеры не круглая. Она слегка эллиптическая. Ближайшая точка к Солнцу (перигелий) – 107 477 000 км, а самая дальняя от Солнца (афелий) – 108 939 000 км.

№9. Венере требуется 224,70 земных дня, чтобы завершить вращение вокруг Солнца.

№10. Поверхностная гравитация планеты составляет 8,87 м / с2, а скорость выхода (скорость, необходимая для преодоления гравитационного притяжения планеты) – 10,36 км / с.

№11. Венере требуется 243 земных дня, чтобы совершить один оборот вокруг своей оси. Таким образом, один день на Венере эквивалентен 243 дням на Земле.

№12. Внимательно посмотрите на пункт 8 и 10. Венере требуется 224,70 земных дня, чтобы завершить оборот вокруг Солнца, и 243 земных дня, чтобы совершить один оборот вокруг своей оси. Таким образом, один день на Венере фактически больше одного года на Венере! Странно, правда?

№13. Мы сказали, что Венеру называется близнецом Земли или сестрой Земли, и это потому, что они имеют почти одинаковый размер. Однако атмосферные условия на этих двух планетах существенно различаются. Атмосферное давление Венеры в 92 раза выше, чем на Земле. Это означает, что если кто-то попытается пройти по её поверхности, он или она будет раздавлен.

Место посадки Венера-10

№14. Давление, которое будет испытывать человек на поверхности Венеры, эквивалентно давлению, которое он испытывает на глубине 1 км в море.

№15. Из-за огромного атмосферного давления на Венере, любой астероид, который пытается войти в атмосферу Венеры, будет раздроблен на куски даже прежде, чем он достигнет поверхности. Таким образом, кратеры, образованные воздействием астероидов, практически отсутствуют на планете. Все, что существовало, теперь постоянно покрыто потоками лавы от вулканов, которые процветают на планете.

№16. Атмосферное давление Венеры совсем не для нас. Кроме того, температура поверхности – еще одна особенность, которая убьет любого человека. Температура на поверхности этой планеты составляет 462 градуса по Цельсию. Этого более чем достаточно, чтобы убить нас. Почему температура такая высокая?

№17. Температура на Венере высокая из-за усиленного парникового эффекта. 96,5% атмосферного газа Венеры составляет углекислый газ, который отвечает за повышение температуры поверхности планеты путем улавливания тепла.

№18. Хотя большая часть атмосферы планеты состоит из двуокиси углерода, она также содержит 3,5% азота и небольшое количество неона, гелия, окиси углерода, воды, аргона и двуокиси серы.

№19. Венера вращается в направлении, противоположном направлению Земли. Каждая другая планета в Солнечной системе вращается против часовой стрелки, тогда как только Венера вращается по часовой стрелке. Одна возможная причина, как объясняют ученые, заключается в том, что в более ранние дни Венеры большой астероид столкнулся с ней и изменил направление вращения.

Кратер Уитли, Венера

№20. Из-за чрезвычайно высокой температуры планеты ее поверхность сухая, на ней нет жидкой воды.

№21. Почти 2/3 поверхности Венеры состоит из гладких и плоских равнин, которые часто покрыты вулканами. На планете тысячи вулканов, ширина которых варьируется от 0,5 до 180 км.

№22. Лавовые потоки из этих вулканов создали длинные и извилистые каналы.

№23. Венера имеет 6 горных хребтов. Один из них известен как Максвелл, который охватывает 600 км в длину и максимальную высоту 8 км. Это самая высокая гора на поверхности Венеры.

№24. Помимо гор и вулканов, у Венеры есть и другие особенности поверхности, такие как короны и тессеры. Короны – это структуры, которые очень похожи на кольца, которые могут иметь ширину от 100 до 400 км. Ученые считают, что короны образовались, когда горячий материал снизу поднялся и обернул поверхность.

Почему луна ночью светится

№25. Тессеры – это фактически рельефные поверхности, образующие долины и гряды в разных направлениях.

№26. Ученые выяснили, что ядро планеты состоит из железа, но они не знают, твердое оно или расплавленное. Ядро планеты имеет ширину около 2400 миль. Над ядром находится мантия из расплавленной породы толщиной около 1200 миль. Корка Венеры имеет толщину от 6 до 12 миль и в основном состоит из базальта.

№27. Атмосфера Венеры состоит из облаков, сделанных из серной кислоты, и верхний слой этих облаков распространяется по всей планете. Эти облака на самом деле приводятся в движение высокоскоростными ветрами, подобным ураганам, дующим со скоростью 224 миль в час. Таким образом, на самом деле атмосфера планеты вращается с очень высокой скоростью, совершая одно вращение за 4 земных дня. Таким образом, атмосфера вращается в 60 раз быстрее, чем сама Венера!

Вулкан в регионе Фемида

№28. Это странное явление, потому что скорость ветра у поверхности планеты очень низкая и составляет всего несколько миль в час.

№29. В 2005 году Европейское космическое агентство запустило космический корабль Venus Express, который обнаружил, что на планете существует молния. Интересно, однако, что молния не была связана с облаками воды, а скорее была связана с облаками серной кислоты.

№30. Верхние облака Венеры имеют необычные синие полосы, которые часто называют «ультрафиолетовыми или синими поглотителями». Они так называются, потому что эти полосы фактически поглощают свет в ультрафиолетовой или синей длине волны. Интересно, что эти синие полосы поглощают почти половину солнечной энергии, поглощенной всей планетой. Ученые считают, что эти синие полосы несут ответственность за адские условия, которые процветают на планете.

№31. До того, как СССР и американцы отправили космические корабли для тщательного изучения планеты, люди думали, что под густыми облаками Венеры можно найти пышные зеленые тропические леса. Открытие адских условий в конечном итоге стало шоком для всех.

№32. Планета имеет наибольшее количество вулканов по сравнению с любой другой планетой в Солнечной системе. По словам астрономов, на планете насчитывается более 1600 вулканов, и, вероятно, есть множество более мелких, которые слишком малы, чтобы мы могли их заметить.

№33. Многие космические корабли были отправлены на Венеру. Первый был отправлен в 1961 году СССР. Космический корабль был известен как «Венера-1», связь с которым была потеряна. Следующим был Mariner-1, связь с которым была также потеряна. После туда отправился аппарат Mariner-2, который вращался вокруг планеты на расстоянии 34 833 км над поверхностью Венеры. В 1966 году советский аппарат Венера-3 совершил аварийную посадку на Венеру. В 1967 году Венера-4 сумел успешно войти в атмосферу Венеры и развернул научные приборы. Однако советские инженеры неправильно рассчитали плотность атмосферы перед запуском корабля и не смогли достичь поверхности Венеры, потому что ее батареи разрядились.

Изображение поверхности планеты, полученное с аппарата Венера-14

№34. Позже СССР отправили аппараты Венера-5 и Венера-6. Новые корабли были запущены в 1969 году. Они не были предназначены для достижения поверхности и были раздавлены, когда находились на высоте 20 км над поверхностью.

№35. Советский аппарат Венера-7 в 1970 году, в конце концов, приземлился на поверхность планеты, но поскольку его парашют был каким-то образом частично порван, корабль приземлился с сильным ударом и наклонился вбок, но отправлял данные в течение 23 минут, став первым аппаратом, который смог отправить телеметрию с поверхности другой планеты.

№36. Затем СССР отправили «Венеру-8», «Венеру-9», «Венеру-10», «Венеру-11», «Венеру-12», «Венеру-13» и «Венеру-14», которые успешно приземлились на Венере, и отправили множество информации о поверхности, рельефе, атмосфере и т.д. Венера-13 и Венера 14 прислали первые цветные фотографии поверхности Венеры.

№37. Несколько миссий, отправленных СССР и США, в конечном итоге обнаружили, что средний слой облаков венерианской атмосферы движется вокруг планеты со скоростью 450 миль в час. Это быстрее, чем самый быстрый торнадо, когда-либо зарегистрированный на Земле.

№38. Венера – второй по яркости объект, видимый с Земли в ночном небе. Первый – это Луна. Венера имеет видимую величину от -3,8 до -4,6. Видимая величина – это мера яркости любого небесного тела, если смотреть с Земли.

№39. Венера, согласно ранним или древним цивилизациям, была двумя разными телами. Для греков это были Фосфор и Геспер, а для римлян – Люцифер и Веспер. Это произошло прежде всего из-за высокой скорости вращения планеты, делающей ее видимой сразу после заката и перед восходом Солнца. Цивилизация майя в 650 г. н.э. сделала подробное наблюдение за планетой.

№40. Галилео Галилей, итальянский астроном, заметил в 1610 году, что у Венеры есть фазы, подобные фазе Луны. Когда планета находится между Солнцем и Землей, у нее новая фаза, а когда она находится позади Солнца, планета находится в полной фазе.