22 интересных факта о Юпитере

ТОП-25: Невероятно интересные факты про Юпитер

Нравится ли вам космос? Даже если нет, то во Вселенной, определенно, есть некоторые вещи, которые вызовут ваш интерес. Одна из них – Юпитер. Знаете ли вы, что Юпитер чуть не стал звездой, как наше Солнце? Совершенно верно, в нашей Солнечной системе могло бы быть сразу две звезды. Вот вам 25 очень интересных фактов о Юпитере!

25. Юпитер – четвертый по счету самый яркий объект в Солнечной системе, если смотреть с Земли. (Солнце, Луна и Венера ярче).

Фото: flickr.com

24. Древние вавилоняне первыми сделали записи о существовании Юпитера, произошло это примерно в 8 веке до нашей эры. Почти 3000 лет назад!

Фото: pixabay

23. Хотя Юпитер назван в честь главного бога среди римских богов, греки знали его как Зевс, бог грома. Германские племена называли планету Тор.

22. Юпитер совершает полный оборот вокруг своей оси за 9 часов и 55 минут. Поэтому на Юпитере самый короткий день среди всех остальных планет!

Фото: pixabay

21. Юпитер имеет слегка сплюснутую форму из-за чрезвычайно быстрого вращения.

Фото: NASA

20. Однако, если смотреть с Земли, то Юпитер очень медленно перемещается по небу. Это происходит потому, что полный оборот вокруг Солнца по своей орбите Юпитер совершает за более чем 11 земных лет!

Фото: pixabay

19. Большое Красное Пятно (Great Red Spot) – в действительности просто атмосферный вихрь на Юпитере. Он бушевал более 300 лет и настолько велик, что в него могут поместиться три Земли!

Фото: pixabay

18. Верхнюю часть атмосферы Юпитера составляют, в основном, облака из серы и аммиака. Если бы вы могли почувствовать запах, то это очень сильно воняло бы!

Фото: pixabay

17. Расположенная под верхними облаками, остальная атмосфера состоит, в основном, из водорода и гелия.

Фото: pixabay

16. А что насчет ядра? Газовая атмосфера Юпитера постепенно переходит в жидкое состояние. У планеты может быть каменное ядро, но, вероятно, нет твердой поверхности.

Фото: commons.wikimedia.org

15. Но самом деле, Юпитер знают, как «неудавшуюся звезду». Это связано с тем, что он содержит ту же смесь водорода и гелия, что и другие звезды, такие как Солнце, но он никогда не становился достаточно большим, чтобы начался ядерный синтез.

Фото: pixabay

14. На Солнце молекулы водорода разделены, пока они не образуют гелий. Этот процесс (ядерный синтез) требует большого внутреннего давления, для которого и нужна большая масса. Итак, если бы Юпитер был немного больше, у нас была бы двух-звездная Солнечная система!

Фото: pixabay

13. Внутри Юпитера есть вода, хотя и в очень низкой концентрации.

Фото: pixabay

12. Одна из лун Юпитера, Ганимед (Ganymede), является самой большой луной во всей Солнечной системе. На самом деле, по размеру она даже больше, чем Меркурий!

Фото: pixabay

11. Всего у Юпитера 69 лун! Это больше, чем у любой другой планеты в Солнечной системе. Только Сатурн близок к нему со своими 62 лунами. Интересно, что новые луны все еще обнаруживают!

Фото: pixabay

10. Четыре крупнейших луны называются галилейскими лунами. Мы уже упомянули об одной из них – Ганимеде. Остальные три- Ио (Io), Европа (Europa) и Каллисто (Callisto). Если бы они кружили вокруг Солнца, то считались бы карликовыми планетами.

Фото: pixabay

9. Возвращаясь к теме размера, Юпитер в два раза больше, чем все остальные планеты Солнечной системы вместе!

Фото: pixabay

8. Хотя кольца Юпитера сложнее увидеть, чем кольца Сатурна или Урана, они простираются примерно на 100 000 км выше границы атмосферы планеты до уровня почти 250 000 км над его атмосферой. А их толщина может доходить до 12 000 км!

Фото: pixabay

7. На Юпитере всегда очень ветрено. Средняя скорость ветра в его атмосфере может составлять от 300 км в час до 640 км в час.

Фото: pixabay

6. Хотя температура в облаках Юпитера составляет около -145 ° С, температура в его ядре составляет почти 24 000 С. Это жарче, чем на поверхности Солнца!

Фото: pixabay

5. Если бы вам каким-то образом удалось встать на самую вершину облачной поверхности Юпитера, вы бы почувствовали силу тяжести примерно в 2,4 раза превышающую ту, которую мы ощущаем на поверхности Земли. Итак, если на Земле вы весите 45 кг, то на Юпитере ваш вес составит 108 кг!

Планета Уран – интересные факты (+видео)

Фото: pixabay

4. У Юпитера самое сильное магнитное поле во всей Солнечной системе из-за огромного океана жидкого водорода, расположенного глубоко под облаками планеты.

Фото: pixabay

3. Луна Юпитера Европа – почти полностью состоит из воды, которая находится под ледяной поверхностью. На самом деле, здесь в два раза больше воды, чем на Земле!

Фото: pixabay

2. Более 1 300 таких планет, как наша Земля, могли бы уместиться внутри Юпитера!

Фото: pixabay

1. С 1979 по 2007 год восемь космических аппаратов НАСА исследовали Юпитер. На момент написания этой статьи новый космический корабль под названием Юнона (Juno) исследует Юпитер, чтобы помочь ученым понять, каким образом он был сформирован.

100 интересных фактов о планете Юпитер

Юпитер – одна из планет Солнечной системы. Пожалуй, Юпитер можно назвать самой таинственной и загадочной планетой. Между Сатурном и Марсом можно увидеть пятую планету Солнечной системы. Именно Юпитер считается самой большой планетой в Солнечной системе. По крайней мере, человечеству не известно никаких планет, которые превосходили бы Юпитер по размеру. Поэтому дальше предлагаем прочитать больше интересных и удивительных фактов о планете Юпитер.

1. Юпитер – самая большая планета Солнечной системы. В объеме Юпитер превышает Землю в 1300 раз, а по тяжести – в 317 раз.

2. Юпитер расположился между Марсом и Сатурном и является пятой планетой Солнечной системы.

3. Планету назвали в честь верховного бога римской мифологии – Юпитера.

4. Сила гравитации на Юпитере больше земной в 2,5 раза.

5. В 1992 году к Юпитеру приблизилась комета, которая разорвала мощное гравитационное поле планеты на множество осколков на расстоянии 15 тысяч км от планеты.

6. Юпитер – самая быстрая планета Солнечной системы.

7. На то, чтобы совершить оборот вокруг своей оси, Юпитеру нужно 10 часов.

8. Оборот вокруг солнца Юпитер совершает за 12 лет.

9. На Юпитере самое сильное магнитное поле. Сила его действия превышает земное магнитное поле в 14 раз.

10. Сила радиации на Юпитере может нанести вред космическим аппаратам, которые приближаются к планете слишком близко.

11. У Юпитера самое большое число спутников из всех изученных планет – 67.

12. Большинство спутников Юпитера невелики в диаметре и достигают 4 км.

13. Самые известные спутники Юпитера – Каллисто, Европа, Ио, Ганимед. Их открыл Галилео Галилей.

14. Имена спутников Юпитера неслучайны, они названы в честь любовников бога Юпитера.

15. Самый крупный спутник Юпитера – Гинимед. В диаметре он превышает 5 тысяч км.

16. Спутник Юпитера Ио покрыт горами и вулканами. Это второе известное космическое тело, имеющее действующие вулканы. Первое – Земля.

17. Европа – еще один спутник Юпитера – состоит из водяного льда, под которым может скрываться океан, превышающий земной.

18. Каллисто по предположениям состоит из темного камня, так как практически не имеет отражающей способности.

19. Юпитер практически полностью состоит из водорода и гелия, при этом имеет твердое ядро. По своему химическому составу Юпитер очень близок к Солнцу.

20. Атмосфера этого гиганта также состоит из гелия и водорода. Она имеет оранжевую окраску, которую придают соединения серы и фосфора.

21. На Юпитере есть атмосферный вихрь, который выглядит как огромное красное пятно. Это пятно впервые было замечено Кассини в 1665 году. Тогда протяженность вихря составляла около 40 тысяч километров, в наши дни этот показатель уменьшился вдвое. Скорость вращения вихря около 400 км/ч.

22. Время от времени атмосферный вихрь на Юпитере полностью исчезает.

23. На Юпитере регулярно бывают бури. Около 500 км/ч скорость вихревых потоков.

24. Чаще всего продолжительность бурь не превышает 4 дня. Однако, иногда они затягиваются на долгие месяцы.

25. Раз в 15 лет на Юпитере происходят очень сильные ураганы, которые разрушали бы все на своем пути, если было бы что разрушать, и сопровождаются молниями, которые по силе нельзя сравнить с молниями на Земле.

26. У Юпитера, так же как у Сатурна, есть так называемые кольца. Они возникают от столкновения спутников гиганта с метеорами, в результате чего в атмосферу выбрасывается большое количество пыли и грязи. Наличие колец у Юпитера было установлено в 1979 году, а обнаружены они были космическим аппаратом Вояджер-1.

27. Основное кольцо Юпитера ровное. В длину оно достигает 30 км, а в ширину 6400 км.

28. Гало – внутреннее облако – в толщину достигает 20000 км. Гало находится между основным и заключительным кольцами планеты и состоит из твердых темных частиц.

29. Третье кольцо Юпитера еще называют паутинкой, так как оно имеет прозрачную структуру. На деле оно состоит из мельчайших обломков спутников Юпитера.

30. На сегодняшний день у Юпитера насчитывают 4 кольца.

31. В атмосфере Юпитера очень низкая концентрация воды.

32. Астроном Карл Саган высказывал предположение о том, что верхних слоях атмосферы Юпитера возможна жизнь. Эта гипотеза была выдвинута в 70-е годы. На сегодняшний день гипотеза не доказана.

33. В слое атмосферы Юпитера, который содержит облака из водяного пара, давление и температура благоприятны для водно-углеводородной жизни.

Облачный пояс Юпитера

34. Галилео, Вояджер-1, Вояджер-2, Пионер-10, Пионер-11, Улисс, Кассини и Новые горизонты – 8 космических аппаратов, которые посетили Юпитер.

35. «Пионер-10» – первый космический аппарат, который посетил Юпитер. Зонд «Юнона» был запущен в сторону Юпитера в 2011 году и, по предположениям, достигнет планеты в 2016 году.

36. Свет Юпитера намного ярче Сириуса – самой яркой звезды на небе. В безоблачную ночь в небольшой телескоп или хороший бинокль можно увидеть не только Юпитер, но и 4 его спутника.

37. На Юпитере идут алмазные дожди.

38. Если бы Юпитер находился от Земли на расстоянии Луны, то мы могли бы видеть его таким.

39. Форма планеты чуть сдавлена с полюсов и немного выпуклая на экваторе.

40. Ядро Юпитера по размерам приближено к Земле, но по массе меньше ее в 10 раз.

41. Самое близкое расположение Юпитера к Земле составляет примерно 588 миллионов километров, а самое дальнее расстояние составляет 968 миллионов километров.

42. В самой ближней точке от Солнца Юпитер находится на расстоянии 740 миллионов км, а в самой дальней – 816 миллионов км.

43. Космическому аппарату «Галилео», чтобы достичь Юпитера, понадобилось больше 6 лет.

44. Космическому аппарату «Вояджер-1» понадобилось лишь два года для достижения орбиты Юпитера.

45. Самым быстрым полетом к Юпитеру может похвастаться миссия «Новые горизонты» — чуть больше года.

46. Средний радиус Юпитера составляет 69911 км.

47. Диаметр Юпитера на экваторе составляет 142984 км.

48. Диаметр на полюсах Юпитера чуть меньше и имеет длину около 133700 км.

49. Поверхность Юпитера принято считать равномерной, так как планета состоит из газов и не имеет долин и гор – нижних и верхних точек.

50 интересных фактов о Юпитере

• В некоторых слоях атмосферы газового гиганта не исключено существование жизни. Там вполне могут обитать какие-то микроорганизмы, или даже существа, приспособившиеся к жизни в постоянном полёте.
  • Существует теория о том, что у Юпитера есть твёрдое ядро. Если это так, то по размерам оно, вероятно, сопоставимо с Землёй.
  • Из-за чудовищного давления границы между атмосферой и океаном сжижённого газа в нижних её слоях на Юпитере нет. Просто по мере спуска внутрь газового гиганта окружающий газ постепенно густеет и перетекает в жидкое состояние.
  • Здесь часто бушуют мощные бури и ураганы, по размерам превосходящие земные материки. Но они обычно длятся всего несколько суток, в отличие от Большого Красного пятна, существующего веками.
  • День на Юпитере короче нашего, тут он длится чуть меньше 10 часов. А вот юпитерианский год длится долго, около 11,8 земных лет.

30 интересных фактов о чёрных дырах

• Спутник Юпитера Европа покрыт льдом, под которым, как считают учёные, скрывается океан. Исходя из расчётов, воды на Европе намного больше, чем на Земле.
  • Мощная гравитация газового гиганта притягивает огромное количество комет и астероидов, устремлённых из Внешней Солнечной системы во внутреннюю её часть. Именно поэтому Юпитер часто называют “щитом Земли” – он действительно нас защищает.
  • У него есть система колец, как и у Сатурна. Но она не настолько обширна, поэтому разглядеть её не так-то просто.
  • Средняя плотность Юпитера лишь на 30% выше плотности воды. Но это лишь цифры — верхние слои его атмосферы газообразны, а в недрах давление столь высоко, что водород сжимается и принимает металлизированную форму.
  • На Юпитере есть полярные сияния, как и на Земле. Но если на нашей планете это атмосферное явление можно наблюдать только в периоды высокой активности Солнца, то на газовом гиганте полярное сияние постоянно.
  • Ио, ещё один спутник Юпитера — самое геологически активное тело в солнечной системе. По его поверхности, на которой находится около 400 действующих вулканов, регулярно текут реки раскалённой лавы.
  • Спутник Юпитера Ганимед — крупнейший в Солнечной системе. Его диаметр на 8% больше диаметра планеты Меркурий.
  • Масса газового гиганта в 2,5 раза больше суммарной массы всех остальных планет нашей системы, вместе взятых, включая другие газовые гиганты.
  • Если бы Юпитер был в 12,5 раз массивнее, он превратился бы в протозвезду, бурого карлика, а наша Солнечная система стала бы двойной. Для того, чтобы стать полноценной звездой, ему потребовалось бы набрать в 80 раз больше массы.
  • По подсчётам учёных, температура в его недрах достигает 20.000 °C. Он излучает в пространство на 60% больше энергии, чем получает от Солнца.
  • Юпитер вращается вокруг своей оси быстрее, чем любая другая планета Солнечной системы. Хотя рекорды по скорости вращения всё равно принадлежат карликовым планетам.
  • Из-за столь быстрого вращения Юпитер чуть сплюснут, и его экваториальный радиус больше полярного на 7%.
  • На северном полюсе газового гиганта в 2000 году обнаружили мощный источник пульсирующего рентгеновского излучения. Оно пульсирует с интервалом в примерно 45 минут, и эту загадку разгадать до сих пор не удалось.
  • Когда наше Солнце в процессе жизненного цикла расширится до красного гиганта, обитаемая зона звезды достигнет орбиты Юпитера и его спутников. Правда, произойдёт это лишь через несколько миллиардов лет.
  • По подсчётам учёных, атмосферное давление вблизи гипотетического твёрдого ядра Юпитера превышает 1 млн атмосфер.
Интересные факты о Солнце

20 интересных фактов о спутниках Марса

15 интересных фактов о поясе Койпера
  • Атмосфера спутника Европа состоит в основном из кислорода. Но она настолько разрежена, что обнаружить её можно только с помощью специальных приборов.
  • На юпитерианских спутниках есть высокие горы. К примеру, Южная Боосавла на Ио почти вдвое выше Эвереста, высочайшей вершины Земли.
  • Четыре галилеевых спутника газового гиганта — Ганимед, Каллисто, Европа и Ио — размерами на порядки превосходят все остальные. Их так назвали потому, что открыл их Галилео Галилей с помощью телескопа.
  • При совпадении ряда условий Юпитер можно увидеть с поверхности Земли невооружённым взглядом.
  • Он излучает в пространство мощную радиацию. Радиационный фон вблизи газового гиганта примерно в 1000 раз превышает порог, смертельный для человека.
  • Магнитное поле Юпитера — самое сильное среди планет Солнечной системы. Оно мощнее земного примерно в 20.000 раз.
  • Диаметр этой планеты уменьшается примерно на 2 см в год. Сокращение размеров обусловлено потерей массы, которая, в свою очередь, вызвана тем, что Юпитер излучает в пространство колоссальную энергию.
  • Происхождение излучаемой им энергии до сих пор до конца не объяснено. Вероятно, это происходит из-за постепенного сжатия планеты под воздействием собственной гравитации.
  • Зонд “Джуно”, исследовавший Юпитер, был надёжно защищён от воздействия радиации газового гиганта. Научное оборудование было спрятано в титановый контейнер со стенками толщиной в 1 см.
  • Масса Юпитера ничтожно мала по сравнению с массой Солнца, но всё равно достаточна для того, чтобы газовый гигант стал единственной планетой Солнечной системы, у которой общий центр масс с Солнцем иногда выходит за пределы самой звезды.
  • На Ио, Каллисто, Европе и Ганимеде есть вода.
  • Два единственных космических аппарата, покинувших границы нашей системы, “Вояджер-1” и “Вояджер-2”, использовали Юпитер, чтобы набрать скорость. С помощью гравитационного манёвра возле него они разгонялись достаточно, чтобы навсегда покинуть окрестности нашей звезды.
  • Юпитер — самый мощный источник радиоизлучения в Солнечной системе. Создаваемый им радиошум воздействует даже на антенны на Земле.
  • Газовые гиганты в других звёздных системах, получающие больше тепла от своих звёзд и потому нагретые до экстремально высоких температур, называются горячими юпитерами.
  • Знаменитый учёный П. Боденхеймер ещё в 1974 году выдвинул предположение, что в прошлом Юпитер был примерно вдвое крупнее, а также заметно горячее. Ни подтвердить, ни опровергнуть эту теорию пока не удалось.

25 интересных фактов о Млечном Пути

50 интересных фактов о Меркурии
  • Диаметр подавляющего большинства спутников планеты варьируется от 2 до 4 км. Многие из них, вероятно, представляют собой астероиды, захваченные юпитерианской гравитацией.
  • В атмосфере Юпитера, как в атмосфере Земли, бывают молнии. При этом на нашей планете есть одна закономерность — чем ближе к экватору, тем больше молний, и на полюсах они исчезающе редки. А на Юпитере всё строго наоборот.
  • Астероид (637) Галилея был открыт ровно спустя 300 лет после обнаружения Галилеем четырёх крупнейших спутников этой планеты, а потому его назвали в честь великого астронома и этого открытия.
  • Все четыре крупнейших спутника Юпитера постоянно повёрнуты к материнской планете одной и той же стороной.
  • Поверхность спутника Европа — самая гладкая в Солнечной системе. Вся Европа покрыта льдом, поэтому кратеры и другие неровности достаточно быстро сглаживаются.
  • На Ганимеде, как и на Европе, предполагается наличие океана с жидкой водой. Только на Европе он, вероятно, покрывает всю область между ядром и внешним слоем льда, а на Ганимеде представляет собой отдельные слои на глубине от 100 до 400 км под поверхностью.
  • Спутник Юпитера Фемисто был открыт в 1975 году, но затем его “потеряли”, так как первых полученных данных было недостаточно для вычисления его орбиты. Повторно его обнаружили лишь в 2000 году. Другой спутник, Дия, был открыт в 2000 году, и тоже потерян, после чего повторно найден лишь в 2012.
  • Несмотря на то, что крупнейшие спутники Юпитера открыл Галилей, имена им дал живший одновременно с ним немецкий астроном Симон Маркус. Судя по всему, Маркус открыл спутники за полгода-год до Галилея, но опоздал с публикацией своего открытия.
  • Два из трёх крупнейших спутников планет Солнечной системы обращаются вокруг Юпитера. Это Ганимед и Каллисто, первое и третье место соответственно. Второе место принадлежит Титану, спутнику Сатурна.
  • На Каллисто удалось обнаружить органические вещества. Вода в виде льда там, кстати, тоже есть.

Оцените статью и поделитесь ей в соцсетях!

Средний рейтинг: 4.9 / 5. Количество оценок: 41

10 самых интересных фактов о Юпитере

Юпитер – одна из самых загадочных планет в нашей солнечной системе, многие аспекты которой до сих пор неизвестны, например, состав ее ядра. Юпитер – самая большая планета в нашей солнечной системе, которая настаивала на том, чтобы многие ученые продолжили ее изучение после Галилео Галилея. New-science.ru отобрал 10 самых удивительных фактов об этой могущественной планете, которые вы, возможно, не знаете.

Юпитер – самая большая планета в Солнечной системе

Юпитер – 5-я планета от Солнца и самая большая планета среди всех 8 планет. При таком огромном размере Юпитер также очень массивен и в 2,5 раза тяжелее, чем все планеты вместе взятые. Наша Земля похожа на крошечный мрамор по сравнению с Юпитером и в 318 раз легче Юпитера.

Размер и вес Юпитера в настоящее время сбалансированы. Ученые говорят, что, если масса Юпитера еще больше увеличится, он уменьшит размер Юпитера из-за увеличения его гравитационного притяжения. Увеличение гравитационного притяжения на самом деле увеличит плотность планеты, и больше вещества может быть занято в данном пространстве.

Большое Красное Пятно Юпитера

Внешний слой Юпитера покрыт очень красивыми облаками газа и пыли. Облака движутся с очень высокой скоростью из-за интенсивных штормов. Толщина облаков варьируется от одного региона к другому, но в среднем она составляет 50 километров.

Одна из самых удивительных черт на внешнем слое Юпитера – это Большое Красное Пятно. Это на самом деле антициклонический шторм, который находится к югу от экватора Юпитера. Большое Красное Пятно – это очень большая буря на Юпитере, диаметр которой составляет 24 000 километров. Впервые он был обнаружен в 1665 году и в то время был больше по размеру. С тех пор его размер уменьшался, но он все еще достаточно велик, чтобы в него легко помещались три Земли.

Юпитер вращается быстрее, чем все планеты в Солнечной системе

Юпитер имеет очень высокую скорость вращения среди всех планет в нашей солнечной системе. Он вращается со скоростью 50 000 километров в час, и Юпитеру требуется всего 10 часов, чтобы совершить одно вращение. С другой стороны, нашей Земле требуется 24 часа, чтобы завершить один оборот. Поскольку Юпитер – газовый гигант, его скорость вращения варьируется от экватора к полюсам. Полюса вращаются немного медленнее, чем экватор, и разница составляет всего 6 минут. Высокая скорость вращения Юпитера заставляет его экватор выпячиваться наружу и выравнивать полюса.

Интересные факты о Земле

Очень сильное магнитное поле Юпитера

Юпитер является лидером планет в магнитном поле. Его магнитное поле примерно в 20000 раз сильнее Земли. Сильное магнитное поле Юпитера защищает его и его спутники от солнечных ветров. Магнитное поле отклоняет электрически заряженные частицы в солнечных ветрах в сторону космоса и его полюсов. Отклоненные излучения настолько интенсивны, что сильно экранированный космический аппарат НАСА не может их выдержать. Сильное магнитное поле расширяет зону действия магнитосферы до 3 миллионов километров в направлении Солнца и более чем на 1 миллиард километров в противоположной стороне.

Кольца Юпитера

Большинство людей думают, что есть только одна планета, Сатурн, вокруг которой есть кольца. Но когда ученые в 1979 году обнаружили на фотографиях Вояджера I, что у Юпитера также есть кольца вокруг экватора, они были удивлены! Эти кольца настолько слабые, что их очень трудно наблюдать с помощью телескопов на Земле. Ширина главного кольца вокруг экватора составляет около 6 километров и имеет толщину 30 километров.

Внутреннее кольцо Юпитера, которое выглядит как облако, имеет толщину около 20 000 километров и называется гало. Он также взаимодействует с магнитным полем Юпитера и в основном состоит из темных частиц. 3-е кольцо, которое в основном прозрачное, на самом деле состоит из трех колец. Это кольцо состоит в основном из частиц пыли размером 10 микрометров. Причиной образования колец вокруг Сатурна и Юпитера является воздействие астероидов и комет, которые распадаются на более мелкие частицы, когда они попадают на орбиты Сатурна и Юпитера.

79 спутников Юпитера

По данным Института науки Карнеги, после открытия дюжины новых лун 17 июля 2018 года существует 79 известных лун Юпитера. Это большое количество лун, но есть только 4 главных луны, которые также называются галилеевыми лунами; Это Ганимед, Европа, Ио и Каллисто.

Ганимед – самая большая луна Юпитера, а Титан – вторая по величине луна. Каллисто – 3-я по величине луна и самый кратерный объект в нашей Солнечной системе. Каллисто имеет диаметр 5000 километров и почти равен по размеру планете Меркурий.

Атмосфера Юпитера

Атмосфера Юпитера в основном состоит из водорода, гелия и следов других газов. Водород занимает большую часть атмосферы и составляет 89% атмосферы и 10% газообразного гелия. Из-за большого количества водорода – подобно Солнцу – у Юпитера были шансы стать звездой. Но из-за недостаточной массы Юпитер не смог стать звездой. Юпитеру требовалось примерно в 80 раз больше массы, чтобы начать реакцию ядерного синтеза в его ядре, чтобы стать звездой.

Юпитер в большинстве своем полностью состоит из газов и не имеет твердой поверхности, на которую может приземлиться космический корабль. Но ученые сомневаются, что, возможно, ядро ​​Юпитера является твердым, которое окружено металлическим водородом.

Юпитер защищает планеты

Юпитер в 2,5 раза тяжелее, чем все планеты, вместе взятые, и является вторым по величине объектом после Солнца. Из-за большой массы Юпитер имеет более сильное гравитационное поле, которое, по мнению многих ученых, помогло сформировать Солнечную систему. В журнале «Science» была опубликована статья, в которой рассказывалось, что Юпитер вместе с двумя другими газовыми гигантами, Сатурном и Нептуном, играл роль в отбрасывании космического мусора и защите внутренних планет. Юпитер все еще играет определенную роль в удержании некоторых астероидов вдали от внутренних планет. Это потому, что Юпитер оказывает сильное влияние на многие астероиды, называемые троянскими астероидами, которые блуждали в Солнечной системе.

Юпитер и Земля имеют почти равные размеры ядер

Ядро Юпитера является одним из загадочных мест для изучения, и существует множество теорий о составе ядра. Многие ученые считают, что ядро ​​Юпитера примерно в 10 раз меньше Земли и содержит в основном металлический водород. Наша Земля имеет диаметр 13 000 километров, а в 10 раз меньший размер составит 1300 километров. Итак, если диаметр ядра Юпитера составляет 1300 километров, то он несколько равен диаметру внутреннего ядра Земли, который составляет 1220 километров в диаметре.

20 интересных фактов о спутниках планет

Космические полеты Юпитера

Юпитер является одним из многих космических объектов, который вдохновил многих ученых на его дальнейшее изучение. До современных технологий Юпитер изучался только на больших наземных телескопах. Но после появления мощных ракет и технологических достижений некоторые космические корабли были в первую очередь отправлены на изучение Юпитера. Принимая во внимание, что многие космические корабли изучали Юпитер только в полете, основные миссии которого были другими.

Вот список этих космических кораблей:

• Пионер 10
  • Пионер 11
  • Вояджер I и II
  • Галилео Зонд
  • Ulysses
  • Кассини-Гюйгенс
  • Новые горизонты
  • Юнона

Среди этих миссий Юнона – новейший космический корабль, работающий на солнечной энергии для изучения Юпитера. Юнона успешно вошла на орбиту Юпитера 5 июля 2016 года. Она вышла на орбиту вокруг полюсов Юпитера для изучения состава, магнитосферы, гравитационного поля и формирования Юпитера.

Самая большая планета во Вселенной

Когда говорят «самая большая планета», на ум сразу приходит Юпитер. Да, этот гигант по диаметру больше Земли более чем в 11 раз, и в 317 раз тяжелее. Земля по сравнению с этой планетой – просто карлик, годный ей разве что в спутники. Безусловно, Юпитер – король в нашей Солнечной системе, больше его только Солнце. Однако в мире все относительно.

Поэтому Юпитер – вовсе не самая большая планета из известных науке. Ведь сейчас открыты тысячи планет у других звезд, и среди них попадаются весьма странные и примечательные. Каждая такая планета – мир, непохожий на другие, и о каждом из них можно писать отдельную статью.

Рекордсмен, которого побили – Tres-4b

Рекордсменом по размерам до недавнего времени была планета Tres-4b, расположенная в созвездии Геркулес. С 2006 года до 2011 года это была самая большая планета во Вселенной. Она в 1.706 раз больше Юпитера, почти вдвое. Что любопытно, эта планета расположена в двойной системе, и других подобных пока не известно, ведь в таких системах действуют гравитационные силы двух звезд, мешающие формированию планет и стабильных орбит.

Планета Tres-4b – газовый гигант, подобный Юпитеру, и располагается очень близко к своей звезде – всего в 4.5 миллионах километров. Для сравнения, расстояние от Солнца до Меркурия, самой горячей планеты нашей системы – 58 миллионов километров, а до Земли – 150 миллионов!

Полный оборот по орбите Tres-4b совершает всего за 3.5 суток, и этот газовый шар очень горячий – температура его превышает 1700 градусов. Горячий газ имеет тенденцию к расширению, поэтому планета эта «рыхлая», её плотность очень низкая, в среднем, как у пенопласта или бальсового дерева. Это очень мало.

Хотя Tres-4b и большая планета, но масса её чуть меньше, чем у Юпитера, поэтому и гравитация у неё меньше. Эта горячая газовая планета при большом размере и низкой гравитации не в состоянии удерживать своё вещество, поэтому постоянно теряет его из своей атмосферы. Этот газовый шлейф тянется за планетой, как кометный хвост.

Эта планета – загадка для ученых. При столь гигантских размерах и несоразмерно малой массе она просто не должна существовать. Да, сейчас она теряет массу, но как она смогла при таких условиях вообще образоваться? Может, когда-то она не была такой горячей, и потому была меньших размеров и более плотной, как Юпитер? Тогда она в прошлом была гораздо дальше от звезды или вовсе была захвачена звездой где-то по пути.

К сожалению, посмотреть на эту планету вживую в обозримом будущем не представляется возможным – расстояние до нее невообразимо большое, 1600 световых лет.

Эта огромная планета была открыта транзитным методом еще в 2006 году, а результаты были опубликованы год спустя.

Программа, в рамках которой проводились исследования, называется TrES – Trans-Atlantic Exoplanet Survey, или Трансатлантический экзопланетный обзор. В ней участвуют три небольших 10-сантиметровых телескопа из разных обсерваторий, оснащенных камерами Шмидта и автопоиском. Всего в рамках этой программы было обнаружено пять экзопланет, в том числе и Tres-4b.

Какой размер земли – Интересные факты

Самая большая планета во Вселенной – HAT-P-32b

В 2011 году была открыта новая самая большая планета во Вселенной, которая оказалась больше, чем Tres-4b. Она расположена в созвездии Андромеды, на расстоянии 1044 световых лет от нас.

Эта планета по радиусу превышает Юпитер в 2.037 раз, то есть она немного больше, чем Tres-4b. А вот масса её примерно такая же, и немного меньше юпитерианской. В остальном HAT-P-32b очень напоминает Tres-4b.

Эта планета – тоже горячий газовый шар, даже горячее. Температура его достигает 1888 градусов. Эта планета тоже расположена близко к звезде – на расстоянии порядка 5 миллионов километров, и из-за огромной температуры газ её также расширяется и теряется. Поэтому и плотность её также небольшая.

Ученые постоянно открывают всё новые планеты у других звезд, и не исключено, что и этот рекорд будет побит, и скоро мы узнаем про другую самую большую планету во Вселенной.

Самые большие планеты Вселенной – список, размеры, сравнение, фото и видео

Вселенная многогранна и удивительна, она таит в себе массу загадок и скрывает непостижимые для обычного человека объекты. За пределами нашей крохотной, по меркам Космоса, Солнечной системы, существуют планеты, размер и масса которых в разы превышают объекты расположенные в непосредственной близости от Земли.

Для обозначения гигантов Вселенной применяется термин «экзопланеты». Ниже представлены самые крупные экзопланеты Вселенной, открытых учеными в различные периоды.

Седьмое место – HD 189733A b

Отнесенная к классу газовых гигантов экзопланета HD 189733A b вращается в системе звезды HD 189733A, расположенной в созвездии Лисички. Размеры небесного тела равны 81 357 км, что превышает радиус Юпитера в 1,138 раз. Отличительной особенностью планеты, расположенной на расстоянии 63 световых года от Земли, является небесно – голубой цвет.

HD 189733A b вращается в экстремальной близости от родительской звезды и постоянно обращена к светилу одной стороной. Приведенными особенностями обусловлена высокая температура, составляющая 930 градусов на одной стороне небесного тела, и относительно низкая 425 градусов – на другой.

Уникальность экзопланеты заключается в наличии в атмосфере минералов – силикатов. Вместо привычного на Земле дождя из воды на этой планете идет дождь из частичек минералов, которые движутся не только по вертикали, но и в горизонтальной плоскости. При этом скорость их движения составляет около 9000 км в час.

Шестое место – TrES-2 b

Экзопланета TrES-2 b была обнаружена в системе звезды GSC 03549-02811A, принадлежащей к созвездию Дракона. Радиус этого небесного тела составляет 90 937 км, что в 1,2 раза превышает размеры Юпитера. Близкое расположение объекта от родительской звезды обуславливает высокую температуру его поверхности, которая колеблется в пределах 1000 градусов.

Экзопланета TrES-2 b отнесенная к числу газовых гигантов, являет собой уникальный в своем роде объект. Согласно полученным учеными данным, гигант отражает не более 1% света, попадающего на его поверхность, что дает возможность охарактеризовать его как самую темную планету Вселенной.

В настоящее время научный мир не находит точного объяснения столь специфической особенности. Согласно одной из гипотез, основными веществами, из которых состоит гигант, являются оксид титана, калий и газообразный натрий, известные своими свойствами поглощать свет.

Пятое место – HD 209458 b (Осирис)

Планета HD 209458 b (Осирис), расположенная в созвездии Пегаса, находится в списке первых, которые были обнаружены учеными вне пределов Солнечной системы. Удивительное небесное тело отнесено к классу газовых гигантов, радиус планеты составляет 96 514 км, что больше размера Юпитера на 1,35, при этом масса составляет на 30% меньше.

Расстояние Осириуса до родительской звезды является экстремально малым и составляет всего 5 млн. км. По указанной причине поверхность небесного тела раскалена до 1000 градусов.

Незначительное по меркам Космоса удаление планеты от звезды относится к факторам, что обуславливают отличительную особенность Осириса – газы, из которых состоит небесное тело, не могут удерживаться в пределах гравитационного поля по причине высокого давления и экстремальных температур. Под их воздействием вещество испаряется, образуя подобие хвоста, благодаря которому Осирис квалифицируется учеными как планета – комета.

Четвертое место – TRES-4B

Экзопланета TRES-4B находится в системе звезды TrES-4A, расположенной в созвездии Геркулеса. До 2011 года именно этот гигант обладал статусом самой крупной планеты Вселенной. Экзопланета расположена на экстремально малом удалении от родительской звезды, расстояние это равно 4,5 миллионов километрам. Продолжительность года составляет всего 3,5 суток.

18 интересных фактов о звездах

Размеры гиганта составляют 121 965 км, что почти вдвое превышает радиус Юпитера. Поверхность нагревается до 1700 градусов. Ввиду значительных размеров и низкой гравитации, TrES-4A b не может удерживать собственное вещество, которое постоянно теряется из ее атмосферы, что придает планете сходство с кометой.

Уникальность гиганта заключается в его расположении. Экзопланета находится в системе двух звезд, противостояние которых препятствует формированию спутников и относительной стабильности орбит. TrES-4A b представляет собой настоящую загадку для ученых, так как совокупность данных этого космического тела полностью опровергает его существование.

Третье место – планета WASP-12 b

Экзопланету WASP-12 b, вращающуяся в системе звезды WASP-12, находящейся в созвездии Возничего, по праву можно отнести к самым удивительным объектам Вселенной. Радиус гиганта почти в два раза превышает соответствующие величины Юпитера, и составляет 130 830 км. Уникальность экзопланеты обусловлена экстремально близко приближенностью к родительской звезде. Расстояние удаленности планеты составляет в 75 раз меньше, чем удаленность Земли от солнца. Именно близкое расположение гиганта к светилу обуславливает его крупные размеры. Продолжительность года сопоставима с земными сутками, за это время происходит полный оборот космического тела вокруг звезды.

Согласно полученным ученными данным, экзопланета вступила в окончательный этап жизни. Воздействие близко расположенной родительской звезды приводит к постепенному разрушению планеты и изменению первоначальной формы. Сейчас сравнить форму гиганта можно с формой мяча для регби.

Второе место – планета WASP-17 b

WASP-17 b – уникальный газовый гигант системы звезды WASP-17, находящейся в созвездии Скорпиона. Уникальность экзопланеты заключается в ретроградной орбите, что не является свойственным для любых изученных человеком планет. Под термином ретроградность понимается вращение, противоположное вращению родительской звезды.

Газовый гигант характеризуется как экзопланета, обладающая самым низким уровнем плотности, который составляет 50% от плотности Юпитера. Диаметр WASP-17 b вдвое превышает размеры гиганта Солнечной системы.

Открытие экзопланеты было совершено в августе 2009 года командой исследователей посредством телескопов Южноафриканской астрономической обсерватории. В 2013 году при помощи сверхмощного телескопа Хаббл было совершено очередное открытие, заключающееся в обнаружении на поверхности газового гиганта водяного пара.

Самая большая планета Вселенной

Самая большая планета Вселенной это HAT-P-32b (на участке доступном для изучения учеными на сегоднешний день). Ввиду высоких уровней активности и шума определить точные размеры гиганта не представляется возможным, полученные данные подразумевают наличие значительных погрешностей. Экзопланета отнесена к системе звезды НАТ-Р-32. Один оборот гиганта вокруг светила занимает отрезок времени, равный 2,15 земных суток.

Соответственно экстремально малым величинам средней плотности и рыхлости, эта планета имеет схожие параметры с иными горячими гигантами, поверхность которых нагревается до 1600К. От своего светила она удалена только на 5 млн. км, из-за высоких температур и гравитации звезды происходит постепенная потеря массы.

Радиус планеты HAT-P-32b составляет 145 629 км, что соответствует 2,037 радиуса самой крупной планеты системы Солнца – Юпитера. Масса экзопланеты равна 0,941 от массы Юпитера. Удивительный гигант расположен от Земли на удалении 1044 световых лет. Впервые объект был обнаружен в 2004 году, но статус планеты был присвоен только 08 июня 2011 года.

Согласно одной из теорий, общее число экзопланет в пространстве Вселенной составляет более 100 миллиардов. Человечеству доступна для изучения лишь малая их часть. Однако полученных на сегодняшний день данных достаточно, чтобы сделать выводы о том, что максимальными размерами обладают планеты с малой плотностью, отнесенные к классу газовых гигантов.

Самые большие планеты Вселенной – интересное видео

Какая планета самая большая в Солнечной системе

Самая большая планета Солнечной системы — это Юпитер, газовый гигант. По величине он в 300 раз больше Земли, а его диаметр больше земного в 11 раз.

Группы планет и их размеры

К внутренним планетам земной группы относятся:

• Земля;
  • Венера;
  • Марс;
  • Меркурий.

Размеры радиусов планет нашей Солнечной системы в порядке их убывания:

1. Юпитер — 69 911 км (1120% земного).
  2. Сатурн — 58 232 км (945%).
  3. Уран — 25 362 км (400%).
  4. Нептун — 24 622 км (388%).
  5. Земля — 6 371 км.
  6. Венера — 6 052 км (95%).
  7. Марс — 3 390 км (53%).
  8. Меркурий — 2 440 км (38%).

Юпитер представляет собой самую большую по площади планету во всей системе. Его мощная гравитация оказала влияние на передвижение других планет внутренней группы и распределение массы при их формировании. Кроме того, его гравитационная сила может отталкивать или притягивать к Земле кометы и астероиды.

Сатурн отличается от других планет своими кольцами, которые опоясали его. Они состоят из обломков астероидов, комет, звездной пыли и пр.

Интересные факты о Солнце

Уран и Нептун относятся к ледяным гигантам.

Самая большая планета — Юпитер

Юпитер представляет собой крупнейшую по размеру газовую планету. По удаленности от Солнца он выступает пятой планетой, а его орбита расположилась сразу за астероидным поясом Марса.

По своему составу он напоминает Солнце: 89% его атмосферы занимает водород, а 11% — гелий.

Согласно предположениям ученых, у Юпитера есть твердое ядро, которое составляет в объеме 1,5 диаметра Земли. Тем не менее, оно как минимум в 20 раз плотнее. Даже если бы на Юпитере существовала твердая поверхность, опуститься на нее было бы невозможно из-за давления атмосферы.

Благодаря своей сильной магнитосфере Юпитер имеет множество спутников, из которых были открыты только 70. Все они имеют разные размеры.

Самые крупные из них:

• Европа;
  • Ио;
  • Ганимед;
  • Каллисто.

Всех их открыл Галилео Галилей в 1610 г.

На нем не наблюдается смены времен года, т. к. ось его вращения перпендикулярна орбите. Он отличается самым быстрым вращением вокруг своей оси, период которого у экватора составляет почти 10 часов.

Поражающие габариты

Его диаметр по экватору — 143 000 км (земной — 12 742 км). Вторая по величине планета, Сатурн, также является газовым гигантом. Ее диаметр составляет 120 000 км.

Масса Юпитера составляет 1,9×10^27 кг. Эта третья по величине и весу планета из всех изученных во Вселенной. Самой крупной планетой считается НАТР-Р-32b, которая была открыта в 2011 г. Она расположена в созвездии Андромеды, как и Tres-4b, — вторая по величине после НАТР-Р-32b.

Юпитер составляет 318 масс Земли. Для сравнения, Солнце весит как 1050 Юпитеров.

Площадь этого газового гиганта в 122 раза превышает земную. При этом нужно учитывать, что ее поверхность состоит из газов, которые при приближении к ядру уплотняются, переходя в жидкое состояние, а затем в металл.

Эфемерная поверхность

Юпитер имеет самую мощную атмосферу и магнитосферу, которая в 20 000 раз превышает земную.

Атмосфера его состоит из гелия и водорода.

В ней в малых количествах присутствуют такие элементы, как:

• метан;
  • аммиак;
  • вода;
  • сероводород.

У этой планеты отсутствует твердая поверхность. Вглубь этого газового шара можно спускаться долго, при этом давление будет постоянно нарастать.

Газ постепенно переходит из одного состояния в другое:

• превращается в туман;
  • переходит в промежуточное полужидкое состояние;
  • становится жидким водородом;
  • уплотняется до металлического состояния.

Но четкие границы перехода из одного состояния в другое отсутствуют, т. к. между ними существует много промежуточных стадий. Атмосфера Юпитера простирается в высоту на 5 000 км (отсчет ведется от условной поверхности, где водород имеет жидкую консистенцию).

Облака и пятна

Полосы, которые видны на нем из космоса, созданы благодаря скоплениям облаков. Они закручиваются в спирали под воздействием мощных ветров (поясов), движущихся в различных направлениях.

В состав облаков входят такие химические компоненты:

• сульфид аммония;
  • вода;
  • кристаллизованный аммиак.

Благодаря такому составу они приобретают различные оттенки. Кроме того, они располагаются на различной высоте в атмосфере. Между этих облаков проходят удары мощных молний, которые не могут сравниться по силе с земными.

Главная особенность Юпитера

Кроме того, атмосфера этого гиганта достаточно агрессивная: на ней буйствуют вихри и ураганы разных масштабов. Крупнейший ураган во всей Солнечной системе называется Глаз Юпитера, или Большое Красное Пятно. Его размеры позволяют разглядеть его даже в телескоп средней мощности (любительский). Он активен на протяжении нескольких столетий, но в последний период наблюдается небольшой спад его активности. Размер его составляет 15×30 тыс. км, что в 2 раза превышает размер Земли.

Красновато-оранжевый оттенок этого пятна ученые объясняют наличием в нем фосфора и других химических соединений.

Вторая самая большая планета Солнечной системы — Сатурн

Сатурн — шестая по отдаленности от Солнца и вторая по размеру планета в нашей Солнечной системе. Свое название он получил от имени бога в Древнем Риме, который покровительствовал сельскому хозяйству.

Они вместе с Юпитером, Ураном и Нептуном объединены в 1 группу и представляют собой газовых гигантов.

Сатурн отличается от остальных не только наличием колец, но и самой маленькой плотностью (в 2 раза меньше плотности воды). У него насчитывается более 53 спутников (из тех, которые были открыты). Самый крупный из них, Титан, является вторым по величине в нашей Солнечной системе.

Кроме того, здесь существует смена сезонов. Один сезон здесь длится 7 земных лет, а год — почти 30.

Планета обладает сверхмощным магнитным полем, которое простирается более чем на 1 млн км. Она не имеет твердой поверхности, как и другие газовые гиганты. Скорость ветров здесь может превышать 1700 км/ч.

На Сатурне было обнаружено Северное сияние, а также непонятного происхождения облака, имеющие форму шестиугольника.

Ученые выдвигают предположения, что на одном из спутников Сатурна, Энцеладе, может существовать жизнь под поверхностью льда.

Сатурн, как и Юпитер, состоит из гелия и водорода. Он имеет самую высокую скорость вращения вокруг своей оси относительно других планет нашей системы.

Форма его отличается от шаровидной, т. к. скорость вращения способствует сплющиванию на полюсах.

И теперь ученые не могут прийти к единой версии возникновения колец вокруг Сатурна.

Траектория вращения колец совпадает с экватором Сатурна. Величина частиц, вращающихся в кольцах, варьируется от нескольких сантиметров до десятков метров. В их состав входит водяной лед, а также различные примеси и пыль. Толщина одного кольца может составлять от нескольких десятков метров до 1 км, а длина — 7-80 тыс. км вдоль экватора. Общий вес материалов составляет предположительно 3×10²° кг.

Ледяные великаны

Уран и Нептун — 2 планеты, относящиеся к Ледяным гигантам. Их называют братьями-близнецами, т. к. они схожи между собой по многим характеристикам.

Она была открыта впервые в 1781 г. Уильямом Гершелем. Ученый вначале полагал, что это комета. Ось планеты сильно смещена. Таким образом, Уран вращается лежа. Год здесь тянется 84 года.

Так же как и у остальных газовых планет, в составе урана преобладает гелий и водород. Но под газовой оболочкой находится мантия изо льда, а в центре — каменное ядро.

Слои атмосферы вокруг ледяного великана состоят из следующих химических веществ:

• воды;
  • аммиака;
  • кристаллов ледяного метана.

Температура поверхностных слоев составляет -224°С, благодаря чему ее считают самой холодной планетой в системе. В отдельные периоды поверхность Нептуна остывает до более низких температур. Тем не менее, большую часть времени Уран является планетой с самой низкой температурой. Верхний слой атмосферы скрыт за дымкой из метана и других частиц, через которые не видно бурь.

Кольца Урана состоят из мелких частиц. Всего насчитывается 2 внутренних и 11 наружных колец, сформировавшихся во время взрыва древних спутников.

На Уран была направлена одна миссия в 1986 г.

Нептун — восьмая по счету планета, которая относится к внешней системе. Он был впервые обнаружен не так давно — в 1846 г. Имя ему дали в честь бога морей — Нептуна. Он быстро вращается вокруг своей оси — полный оборот происходит за 18 часов. По размеру он меньше Урана, но по массе превосходит его. Нептун является самой далекой от Солнца планетой.

Под его тяжелой атмосферой находятся водородные слои, метановые газы и гелий. Кроме того, здесь присутствуют аммиак, вода и метановый лед. Под мантией находится скалистое ядро.

Здесь дуют сильные ветра и мощные штормы. Вокруг гиганта вращаются кольца, состоящие из частиц льда вперемешку с пылью и углеродными веществами. Гравитация вокруг его поверхности приравнивается к земной.

У Нептуна насчитывается 14 спутников. Внимание ученых привлек один из них — Тритон — представляющий собой ледяную пустыню. Из его поверхности постоянно выходят частицы пыли и азота.

Сюда была отправлена 1 космическая миссия в 1989 г.