18 интересных фактов о звездах

50 интересных фактов о звёздах

• Двойных звёздных систем в наблюдаемой части Вселенной примерно столько же, сколько и одиночных.
  • Люди давным-давно объединили хорошо замётные звезды в созвездия, которых на небосводе насчитывается 88. Но на самом деле эти звёзды могут находиться очень далеко друг от друга, и никак не взаимодействовать между собой. Просто при взгляде с Земли наблюдателю кажется, что они расположены рядом.
  • Тройная звёздная система Центавра – ближайшая к Солнцу, нас от неё отделяет расстояние в 4,36 световых лет. А вот какое конкретно из трёх входящих в неё светил ближе к нам, зависит от конкретного момента времени. Сейчас ближе всего к нам находится Проксима Центавра.
  • Коричневые карлики – объекты, занимающие промежуточное положение между звёздами и планетами. Самые крупные из них не могут иметь массу более 0,07% от массы Солнца, иначе они превратятся в красных карликов. Наш Юпитер мог бы стать коричневым карликом, если бы был в 12,5 раз массивнее, чем сейчас.
  • В 70-х годах XX века был разработан первый реалистичный проект межзвёздного перелёта. Беспилотный звездолёт “Дедал” должен был быть построен на орбите Юпитера и оснащён термоядерными двигателями, с помощью которых он за 50 лет долетел бы до системы звезды Барнарда, удалённой от нас на 5,96 световых лет. Увы, проект был свёрнут.

Читайте также: Реальные проекты межзвёздных полётов XX века
  • Самая яркая звезда на ночном небе – Сириус. Он в 25 раз превосходит Солнце по светимости, что не так уж и много, но нам он кажется таким ярким благодаря тому, что расположен он недалеко от нас. По космическим меркам, конечно же.
  • Самые горячие звёзды – голубые. Встречаются они довольно редко, потому что они же являются самыми короткоживущими, их жизненный срок в среднем составляет несколько миллионов лет. За это время вокруг них даже не успеют сформироваться планеты.
  • По ряду признаков самыми перспективными кандидатами на поиск внеземной жизни являются жёлтые карлики, схожие с нашим Солнцем.
  • Красный гипергигант VY Большого Пса больше нашего Солнца в 3 миллиарда раз по объёму и в 1420 раз по радиусу. До открытия UY Щита он считался крупнейшей звездой во Вселенной.
  • Сейчас самая большая звезда, известная человечеству – вышеупомянутая UY Щита. Цифры впечатляют: 1708 солнечных радиусов (до 1900 в моменты пульсации), 5 миллиардов солнечных объёмов. Если бы UY Щита вдруг оказалась на месте Солнца, её фотосфера достигла бы орбиты Юпитера.
  • Наиболее похожая на Солнце звезда называется 47 Большой Медведицы, или Чалаван. Этот жёлтый карлик, удалённый от нас на 45,9 световых лет, имеет массу в 103% солнечных, а диаметр – в 126% солнечных. Вокруг него вращаются, как минимум, три планеты.
  • Самые распространённые во Вселенной звёзды – красные карлики, к ним относится около 90% всех открытых звёзд. Средний их размер примерно в 10 раз меньше, чем у Солнца.
  • Ничто во Вселенной не вечно. Звёзды умирают, и даже чёрные дыры со временем испаряются за счёт излучения Хокинга, после чего исчезают.
  • Температура в недрах звезды может достигать миллионов градусов, но на её поверхности она будет немного ниже. Температура поверхности Солнца, например, составляет порядка 5778 К. Обычные молнии на Земле бывают вдвое горячее. При этом солнечные недра разогреты до миллионов градусов.
  • Звёздные системы могут состоять из большого количества звёзд, гравитационно связанных друг с другом. На данный момент рекордсменом считается Ню Скорпиона – в эту систему входит целых 7 звёзд! Ню Скорпиона удалена от Солнца примерно на 470 световых лет.
  • Звезда BPM 37093, она же Люси, находится в 50 световых годах от нас. Это белый карлик, интересный тем, что большая часть его материи кристаллизовалась, превратившись в самый большой во Вселенной алмаз. Собственно, около 90% массы BPM 37093 и приходится на этот самый алмаз.
  • Не все звёзды вращаются вокруг центров своих галактик. Наука полагает, что существуют и блуждающие звёзды, движущиеся по своей траектории. Не исключено, что такие объекты могут существовать даже в межгалактическом пространстве.
  • Примерно 97% всех звёзд в Млечном Пути в конечном счёте превращаются в белые карлики, остывают и гаснут (ранее после этого их именовали чёрными карликами). Остальные 3% становятся нейтронными звёздами и чёрными дырами.
  • Голубой гипергигант R136a1, находящийся на расстоянии 165.000 световых лет от нас – самая тяжёлая, самая горячая и самая яркая звезда во Вселенной из числа известных нам. Её светимость превышает солнечную в 10 миллионов раз, масса – в 315 раз, а температура – примерно в 10 раз.
  • Самые маленькие звёзды – нейтронные, в среднем они имеют радиус в 10-20 километров. Но из-за чудовищной плотности их масса сравнима с массой Солнца.

15 интересных фактов о космических ракетах
  • Шанс стать сверхновой имеют звёзды с массой от 8 солнечных. Особо массивные экземпляры превращаются в гиперновые – то же самое, только ещё мощнее и ярче.
  • Нейтронные звёзды образуются в результате вспышек сверхновых, и такой катаклизм обычно выбрасывает планеты (если они имеются) в космическое пространство. Но они могут уцелеть, или из остатков их вещества в будущем могут сформироваться новые планеты.
  • Если какая-либо звезда на расстоянии десятков световых лет от нас вдруг станет сверхновой, её излучение может уничтожить всю жизнь на Земле. Но гамма-излучение сверхновой обычно узконаправлено, и шанс, что наша Солнечная система попадёт в этот пучок, очень мал.
  • Наши тела, и вообще всё, что нас окружает, созданы из того, что осталось от взорвавшихся звёзд. Собственно, около 90% наших тел и вообще Земли (то есть всё, кроме молекул водорода), представляет собой продукт жизнедеятельности сверхновых.
  • Не все звёзды имеют зону обитаемости, в которой при наличии подходящей планеты была быы возможна жизнь. Излучение некоторых из них слишком сильно, и жизнь в любом виде, нам известном, в подобных системах невозможна в принципе.
  • Некоторые нейтронные звёзды вращаются вокруг своей оси с бешеной скоростью, иногда достигающей 500-700 оборотов в секунду. При этом они излучают импульсы в разных диапазонах, а потому обычно именуются пульсарами.
  • Одна чайная ложка материи нейтронной звезды по массе сопоставима с Землёй.
  • Светила главной последовательности массой от 8 солнечных на конечном этапе жизни превращаются в нейтронные звёзды, а массой от 40 солнечных – в чёрные дыры.
  • Гравитация чёрных дыр настолько сильна, что ничто не может покинуть её, даже кванты света.
  • Компоненты двойных звёздных систем могут обмениваться материей, особенно если один из них является чёрной дырой. Проще говоря, бывает так, что чёрная дыра постепенно пожирает своего соседа.
  • Двойная звезда Эта Киля имеет общую светимость обоих компонентов, в 5.000.000 раз превосходящую солнечную. Этот сверхгигант нестабилен, и он может превратиться в сверхновую в любой момент.
  • Обычно чёрные дыры не вращаются вокруг своей оси, но есть и исключения. Вращающиеся чёрные дыры появляются в случае слияния двух или более обычных.
  • На расстоянии всего в 12 световых лет от нас находится жёлтый карлик Тау Кита, вокруг которой вращается, как минимум, 4 планеты, причём 2 из них находятся в зоне обитаемости.
  • В центре большинства галактик находятся сверхмассивные чёрные дыры. Самые маленькие из них превосходят Солнце по массе примерно в 1.000.000 (один миллион) раз, а самые крупные – в 1.000.000.000.000 (один квадриллион) раз.
  • В двойных звёздных системах тоже могут существовать планеты. Если компоненты системы находятся достаточно далеко друг от друга, своя планетная система может быть у каждой из них. Если же нет, то может получиться довольно экзотическая штука – планеты будут вращаться вокруг обеих звёзд сразу.

35 интересных фактов о планете Уран

• Звезда Пистолет за 1 минуту испускает в пространство столько же света, сколько наше Солнце излучает за 3 года. А вышеупомянутая Эта Киля справляется с этой же задачей всего за 20 секунд.
  • Наше собственное Солнце делает оборот вокруг центра Млечного пути примерно за 225-250 миллионов лет. Оно движется по своей орбите со скоростью в 230 км/с, или 828000 км/ч, что составляет примерно 1/1300 от скорости света.
  • Звезда MACS J1149 Lensed Star 1, она же Икар, является самой далёкой от нас из числа наблюдаемых. Расстояние до неё достигает примерно 9.000.000.000 (девять миллиардов) световых лет. Точнее, являлась – мы видим её излучение, выпущенное 9 млрд лет назад, что автоматически означает одно: Икар давно уже рассыпался в прах. Это был голубой сверхгигант, а подобные звёзды так долго не живут.
  • Одна из самых холодных звёзд, известных астрономам – красный карлик TRAPPIST-1, который примерно вдвое холоднее Солнца. Вокруг него вращаются, как минимум, 7 планет, но жизни на них наверняка нет, так как светимость TRAPPIST-1 в 1900 раз слабее солнечной. Впрочем, три планеты в этой системе всё-таки находятся в зоне обитаемости, так что кто знает.
  • Самая старая звезда – SMSS J031300.36-670839.3, относящаяся ко второму поколению звёздных объектов во Вселенной. Её возраст оценивается в 13,7 миллиардов лет, то есть она возникла примерно через 99 миллионов лет после Большого взрыва. Нас о SMSS J031300.36-670839.3 отделяет расстояние в 6000 световых лет.
  • Субкарлик HE 2359-2844 в созвездии Скульптора очень необычен из-за своей высокой металличности. Таких металлов, как цирконий, иттрий и свинец в его составе примерно в 10.000 раз больше, чем в составе Солнца.
  • Самая быстро вращающаяся звезда во Вселенной – пульсар XTE J1739−285, делающий 1122 оборота в секунду.
  • Объект Торна — Житков – очень интересная звезда. Учёные полагают, что он представляет собой красного гиганта, слившегося с нейтронной звездой воедино. Если это так, это он абсолютно уникален.
  • Первая звезда, у которой была достоверно обнаружена планетная система – PSR B1257+12. Это пульсар, вокруг которого вращается три планеты, стерилизованных и выжженных излучением своего светила. Открыты они были в 1990 году.
  • Самой маленькой звездой по ряду признаков является красный карлик 2MASS J0523-1403. Его радиус составляет лишь 8,6% от солнечного, а температура поверхности в 2074 К делает его также самым холодным светилом.

Оцените статью и поделитесь ей в соцсетях!

Средний рейтинг: 4.8 / 5. Количество оценок: 89

Факты о звездах

Одним из главных объектов, изучаемых астрономами, являются звезды — огромные раскаленные газовые шары, состоящие в основном из водорода и гелия и излучающие энергию. Она вырабатывается в их недрах в ходе ядерных реакций синтеза, при которых легкие атомные ядра объединяются в более тяжелые ядра.

На небе звезды выглядят маленькими мерцающими огоньками. В действительности же они достаточно часто превышают по размерам наше Солнце, которое также является звездой.

Из-за чрезвычайной удаленности звезд достаточно сложно традиционными способами определить их истинные размеры. Поэтому диаметр той или иной звезды приблизительно оценивают на основе связи между ее размером, светимостью и температурой поверхности. Согласно таким оценкам, встречаются звезды в тысячи раз крупнее Солнца (в созвездии Цефея находится двойная звезда, в 1200 раз превышающая по размерам Солнце) и в несколько раз меньше Земли (диаметр голубой звезды, расположенной в созвездии Кита, в 10 раз меньше земного). Таким образом, самая большая из известных нам звезд почти в миллион раз крупнее самой маленькой.

В то же время небольшие звезды могут иметь массу в несколько сотен солнечных масс, а большие — почти в десять раз легче Солнца. Это объясняется тем, что звезды-гиганты очень разрежены, а звезды-карлики, наоборот, отличаются большой плотностью. Так, например, вещество, составляющее звезды, которые носят название «белые карлики» (они светятся белым светом), настолько уплотнено, что 1 см 3 этого вещества может иметь массу в 1 т.

Коричневые карлики: Что это?

Согласно современной классификации, к звездам относятся объекты, превышающие массу Юпитера в 80 раз. Космические тела с массой менее 17 масс Юпитера считаются планетами. Существуют также объекты, названные «коричневыми карликами», которые по своей массе находятся между звездами и планетами.

Большой взрыв — рождение Вселенной

Изучение Вселенной с помощью радиотелескопа позволило ученым обнаружить фоновое излучение. Считается, что это эхо, вызванное Большим взрывом. Таким термином ученые называют событие, связанное с рождением Вселенной.

По версии, высказанной в 1925 г. бельгийским астрономом Жоржем Леметром (1894—1966), около 15 млрд лет назад Вселенная имела относительно небольшие размеры и огромную плотность (так называемый «первоначальный атом»). В определенный момент произошел взрыв, и вся материя с огромной скоростью вырвалась наружу и разлетелась во всех направлениях. До сегодняшнего дня галактики, подобно огромным осколкам, летают в пространстве, что служит подтверждением теории о расширяющейся Вселенной.

Млечный путь – бесконечная россыпь звезд

Галактиками называют гигантские звездные системы, содержащие от нескольких миллионов до многих сотен миллиардов звезд. Помимо звезд в состав галактик входят межзвездный газ, межзвездная пыль, космические лучи.

В безлунные вечера на звездном небе можно увидеть широкую белесоватую полосу. Она напоминает след от пролитого молока, и поэтому еще в древности получила название «Млечный Путь». Одним из великих открытий итальянского ученого Галилео Галилея, сделанным в 1609 г., было то, что Млечный Путь представляет собой не что иное, как скопление множества звезд, «число которых не допускает никакого подсчета». Ученый оказался прав: миллиарды звезд, составляющих Млечный Путь, образуют единую звездную систему — Галактику, а одной из этих звезд и является наше Солнце.

Трудно себе представить истинные размеры нашей Галактики. Ведь расстояние от края до края Галактики так велико, что луч света может преодолеть его лишь за сотню тысяч лет. В центре Галактики находится плотное, почти шарообразное скопление звезд — галактическое ядро. Наше Солнце расположено вдвое дальше от центра Галактики, чем от ее края.

Все звезды Галактики совершают обороты вокруг своего ядра. Скорость облета для каждой звезды своя, и, например, Солнце делает один оборот за 230 млн лет. Этот огромный промежуток времени называется галактическим годом. При этом Солнце развивает скорость в 250 км/с.

Наша Галактика спиралевидная

Кроме нашей Галактики во Вселенной существует еще миллионы, а может даже и миллиарды других галактик. От соседних галактик луч света доходит до нашей планеты за миллионы лет, а от самых далеких из известных — за миллиарды.

В 1925 г. американский астроном Эдвин Хаббл предложил классификацию, согласно которой большинство галактик можно разделить на четыре основных типа: эллиптические, линзообразные, спиральные и неправильные.

Эллиптические галактики имеют шаровую или эллипсоидальную форму. Среди соседствующих с нами галактик около 13% относятся к этому классу. Следующим типом галактик являются линзообразные (около 22%). У них яркое основное сплюснутое тело — линза — окружено слабым ореолом. Иногда вокруг линзы имеется кольцо. Наиболее многочисленными среди близких галактик являются спиральные (около 60%). Внешне они похожи на плотное скопление звезд, от которого отходят два (а иногда и больше) спиральных рукава. Наша Галактика также относится к классу спиральных. Около 4% близких галактик являются неправильными. В этот класс входят все остальные галактики, не попавшие в рассмотренные выше разряды.

Газо-пылевое облако — протозвезда — звезда

У ученых еще нет достоверного ответа на вопрос, как появились звезды. Однако, на эту тему существует много разных научных теорий. Наиболее состоятельная из них гласит, что звезды образовались из газо-пылевых облаков, которые сжимаются, потому что частицы притягиваются друг к другу. При этом температура вещества возрастает примерно в сто раз, а его плотность — в тысячу. На этой стадии вещество уже не облако, но еще и не звезда, поэтому его называют протозвездой (от греч. protos — «первый»). Постепенно температура в центре протозвезды достигает нескольких миллионов градусов, начинаются термоядерные реакции, и сжатие прекращается. Протозвезда становится звездой и многие миллиарды лет постоянно излучает энергию.

17 интересных фактов об астероидах

Солнце — молодая звезда

Возраст самых старых звезд, находящихся в нашей Галактике, составляет около 12—13 млрд лет. По этим меркам Солнце образовалось сравнительно недавно, около 5 млрд лет тому назад.

Сверхновая звезда

Обычно звезда ежесекундно теряет в массе миллионы тонн. Все это количество вещества преобразуется в энергию. Однако, учитывая массу даже самой небольшой звезды, становится ясно, что и с такой «расточительностью» запаса вещества ей хватит на многие миллиарды лет. После того как весь водород окажется превращенным в гелий, звезда начинает быстро увеличиваться в размерах, излучая при этом огромное количество энергии. Этот процесс называется рождением сверхновой звезды.

Многолетние наблюдения показывают, что рождение сверхновых звезд проходит не так уж часто. Так, например, в нашей Галактике это явление наблюдается раз в несколько сотен лет. Первое появление сверхновой звезды было зафиксировано в 185 г., а последнее — в 1604 г., его подробно описал немецкий астроном Иоганн Кеплер (1571—1630). В других галактиках появление сверхновой звезды в последний раз наблюдалось в 1937 г.

Единицы измерения расстояния в астрономии свои

Звезды находятся на огромном расстоянии от Земли. Они имеют внушительные размеры, но кажутся нам маленькими точками света из-за того, что находятся очень далеко. Для измерения расстояния до звезд была введена собственная единица измерения — световой год. Исходя из названия, она равна расстоянию, которое свет проходит за год, — примерно 9 646 000 млрд м.

Для «небольших» космических расстояний существуют более мелкие единицы измерения, такие как световая секунда (примерно 299,792 млн м), световая минута (17,987 млрд м), световой час (1079,251 млрд м). Так, например, расстояние от Земли до Луны равно 1,25 световой секунды, а расстояние до ближайшей к нам звезды — Альфа Центавра — равно примерно 4 световым годам. Кроме того, в астрономии существует еще несколько собственных единиц измерения расстояний — астрономическая единица (это расстояние между центрами Земли и Солнца), которая составляет 149 597 871 тыс. м, и парсек — 3,26 световых года.

Горячие — голубые, а холодные — красные

Даже невооруженным глазом можно заметить, что звезды бывают разного цвета. В ходе исследований было установлено, что по цвету можно определить их температуру. Самые горячие звезды выглядят белыми или голубыми. Температура их поверхности может достигать десятков тысяч градусов (у голубых звезд температура может достигать 35 тыс. градусов). Некоторые из звезд красные. Это довольно холодные звезды, температура их поверхности не превышает 2—3 тыс. градусов.

Наше Солнце относится к сравнительно холодным, желтым звездам, так как температура его поверхности достигает всего 6 тыс. градусов.

«Величина» — не размер звезд, а их яркость

Глядя на небо, мы замечаем, что некоторые звезды кажутся крупнее или ярче других. Один из вариантов классификации звезд был предложен еще древнегреческим ученым Гиппархом Никейским (190—120 гг. до н. э.). Эта градация заключается в делении звезд на группы (классы) в зависимости от их величины. Однако в данном случае под понятием «величина» понимают не истинные размеры звезд, а их яркость. Самыми яркими являются звезды первой величины. Они в 2,5 раза ярче звезд второй величины, а те в свою очередь так же в 2,5 раза ярче звезд третьей величины и так далее.

Всего на небе наблюдается 20 наиболее ярких звезд, которые относятся к первой величине. Но это не означает, что они имеют одинаковую яркость. На самом деле одни из них несколько ярче, а другие несколько слабее. В наши дни использование более совершенной аппаратуры позволяет исследовать яркость звезд с точностью вплоть до сотых долей звездной величины. А для звезд, чей блеск превышает блеск звезд первой величины, ввели нулевую и отрицательные звездные величины. Так, например, самая яркая из ближайших звезд — Сириус из созвездия Большого Пса — имеет блеск -1,3 звездной величины.

Невооруженным глазом можно разглядеть звезды до 6-й величины включительно. В обычный театральный бинокль легко видны звезды до 7-й величины, а в более мощный, полевой бинокль — звезды до 9-й величины. Сравнительно небольшой телескоп позволит наблюдать за звездами до 12-й величины, а с помощью более мощных современных телескопов можно сфотографировать звезды до 23-й звездной величины.

Двойные и кратные звезды

Нам лишь кажется, что звезды, входящие в одно созвездие, находятся на небольших расстояниях. На самом деле их разделяют огромные пространства. Однако встречаются звезды, которые расположены недалеко друг от друга и вращаются одна вокруг другой. Такие пары звезд называют двойными звездами. Известны также кратные звезды — содружества нескольких звезд.

Причины появления двойных и кратных звезд заключаются в том, что исходное вращение газового облака не позволяет ему сжаться в одну компактную звезду. Нарастающие при сжатии центробежные силы сначала делают облако плоским, а затем вытягивают и разрывают его пополам. Если деление продолжается — рождается более сложная кратная система.

24 интересных факта о МКС

Полярная звезда

Солнце движется по нашему небосводу, так же перемещаются и звезды. В этом можно легко убедиться, если после захода Солнца заметить с определенного места на небе какую-либо яркую звезду. Если прийти на то же место через несколько часов, то окажется, что выбранная звезда переместилась слева направо, кроме того переместились и другие звезды. Все они «плывут» по небосклону одновременно, и при этом близкие к горизонту передвигаются быстрее, а чем выше звезды от горизонта, тем все менее заметно их передвижение. И, наконец, можно найти на небе звезду, передвижение которой в течение всей ночи почти незаметно. Эту звезду называют Полярной — все небо как бы вращается вокруг нее, так как именно на Полярную звезду направлена ось вращения Земли.

Звезд во вселенной бесчисленное множество

Невозможно точно сказать, сколько звезд существует во Вселенной. Их бесчисленное множество, и каждое мгновение их число изменяется — звезды рождаются и умирают. Для того чтобы хоть приблизительно оценить их количество, следует знать, что только в нашей Галактике находится около 150 млрд звезд, а во Вселенной — неизвестное число миллиардов галактик.

В то же время астрономы уже давно сосчитали все звезды, видимые на небе невооруженным глазом, — их около 6 тыс. Все эти звезды давно изучены и занесены в специальные каталоги.

Красавица каллисто стала Большой Медведицей

Практически все наиболее яркие звезды объединяются в созвездия (что в переводе с латинского означает «группа звезд»). Еще древние астрономы сгруппировали звезды так, как если бы они являлись точками воображаемых фигур: животных, предметов и мифологических существ.

B 1922 г. состоялся Международный астрономический съезд, делегаты которого убрали с неба 29 «неудачных» созвездий и уточнили границы оставшихся 88 созвездий. Названия 47 из них связаны с древнегреческими мифами. Так, например, самое известное созвездие на небе Северного полушария — Большая Медведица — это красавица Каллисто, обращенная в медведицу богиней Герой — ревнивой супругой бога Зевса.

Наиболее крупные созвездия Лебедь и Центавр (Кентавр) включают в себя по 150 звезд ярче 6-й звездной величины, а такие, как Малый Конь и Резец, состоят всего из 10 ярких звезд.

Зодиакальные созвездия

Особое место занимают так называемые зодиакальные созвездия. Термин «зодиак» имеет греческое происхождение. В его основе лежат слова «животное» и «круг». Таким образом, его буквальный перевод — «круг животных» («пояс зверей»). И действительно, 11 зодиакальных созвездий из 12 (исключение составляют Весы) носят названия живых существ: Овен (баран), Телец (бык), Близнецы, Рак, Лев, Дева, Скорпион, Стрелец, Козерог (козел), Водолей, Рыбы. Именно на их фоне в течение года перемещается Солнце, причем в каждом из зодиакальных созвездий Солнце находится примерно по одному месяцу. Кстати, планеты Солнечной системы тоже, совершая свои перемещения по небу, пересекают созвездия зодиака.

Астрология — лженаука?

Параллельно с астрономией развивалась астрология (от греч. astron — «звезда» и logos — «мысль», «причина»). Астрологи считают, что положение звезд и планет влияет на жизнь человека. Так, например, по их мнению, факт рождения под определенным знаком зодиака оказывает влияние на личность каждого человека. В древности эта наука считалась не менее важной, чем астрономия, а в наши дни ее нередко называют лженаукой.

100 интересных фактов о голливудских звёздах

Мы собрали для вас много всего интересного о ваших любимых актерах и актрис!

1. Анджелина Джоли использует не свою фамилию, а второе имя, с французского Джоли переводиться как «красивая», а фамилия актрисы – Войт.

2. Леонардо Ди Каприо закончил только обычную среднюю школу, высшего образования у него нет.

3. Фамилия Джонни Деппа с немецкого означает «идиот, глупец», о чем сам Депп любит пошутить.

4. Дженнифер Энистон до того, как стать актрисой, как и ее героиня сериала «Друзья», работала официанткой.

5. У Джулии Робертс английские, немецкие, шотландские, шведские, ирландские и валлийские корни.

6. Том Круз будучи известным актёром не побоялся спасти женщину от нападения. В конце 90-х в Лондоне он преследовал нападавших на неизвестную женщину вместе со своей охраной.

7. Натали Портман с отличием окончила Гарвард, по специальности психология.

8. Настоящее имя Джулии Робертс – Джули Робертс. Когда она стала актрисой, ей пришлось изменить немного имя (с Джули на Джулия), потому что уже была актриса с именем Джули Робертс.

9. Том Круз в молодости очень стеснялся своих зубов, поэтому отказывался от фотосессий.

10. Джордж Клуни учился в двух университетах, но так не один и не окончил.

11. Джонни Депп страдает от близорукости, поэтому почти всегда носит очки.

12. Анджелина Джоли посол доброй воли в ООН.

13. У Натали Портман настоящая фамилия – Хершлаг, так как у неё израильские корни.

14. Знаменитая прическа Дженнифер Энистон, которую копировали многие девушки, получилась случайно, ее парикмахер срезал нечаянно больше волос, чем должен был.

24 интересных факта о Луне

15. Николь Кидман австралийка, хоть и родилась в США.

16. Леонардо Ди Каприо беспокоится о сохранении окружающей среды. Он участвует, по возможности, в конференциях и форумах. Леонардо пожертвовал миллион долларов Всемирному фонду дикой природы.

17. В одном из интервью Джонни Депп признался, что ему не нравится смотреть фильмы со своим участием. Он сказал «Вероятно, мне потребуется не одна бутылка вина, чтобы я смог посмотреть фильм с моим участием».

18. Одним из предков Джорджа Клуни является американский президент Авраам Линкольн.

19. После съёмок в фильме «Волк с Уолл-Стрит», Ди Каприо взял двухгодичный отпуск из-за нервного истощения.

20. У Дженнифер Энистон и Бреда Питта была собственная кинофирма «План Б», в которую они вкладывали свои гонорары.

21. В юности Анджелина Джоли пробовала наркотики, такие как: ЛСД, экстази, кокаин.

22. Сильвестр Сталлоне стал бодибилдером из-за своего кумира – известного культуриста Стива Ривза.

23. Джим Керри имеет французские корни, поэтому его фамилия в оригинале звучит как Каррэ.

24. Николь Кидман когда выходила замуж за Кита Урбана, просила своих гостей не дарить им подарки, а сделать пожертвования в детскую больницу.

25. Родители актрисы Риз Уизерспун оба врачи.

26. Камерон Диаз в детстве отличалась характером от других девочек, она чаще гуляла с парнями и не боялась применять кулаки в спорах.

27. Николь Кидман боится бабочек и у неё аллергия на клубнику.

28. Джим Керри с детства учился пародии, он пародировал перед зеркалом Брежнева и Николсона.

29. Камерон Диаз очень любит животных, в детстве у неё были домашние питомцы и она мечтала стать зоологом.

30. Сильвестра Сталлоне был исключен из 14 различных школ за плохое поведение. Но закончил американский колледж в Швейцарии.

31. В 15 лет Джим Керри впервые попал в комедийный клуб, хотя до этого предпринимал очень много попыток.

32. С 17 лет Камерон Диаз участвовала в фотосессиях для знаменитых брендов одежды, в том числе для Levi’s и Calvin Klein.

33. Риз Уизерспун бросила университет чтобы посвятить себя актёрской профессии.

34. Второе имя Хью Джекмана – Майкл.

35. Сандра Баллок имеет шрам над левым глазом, он остался после падения в реку в детстве.

36. Линдси Лохан дебютировала как актриса на телеэкране в сериале «Другой мир».

37. Джаред Лето не только актер, но и основатель группы известной группы «Thirty Seconds to Mars».

38. У Харрисона Форда ирландские, немецкие и еврейские корни. Актёр часто шутит по этому поводу: «Как человек, я себя чувствую ирландцем, а как актёр – евреем».

39. Сара Джессика Паркер является официальным послом Америки от фонда ЮНИСЕФ.

40. Райан Гослинг имел в детстве прозвище «Беда».

41. За роль в сериале «Ангелы Чарли» Камерон Диаз заработала около 20 миллионов долларов. До неё подобного успеха добилась только Джулия Робертс.

42. Хью Джекман в детстве мечтал стать поваром и работать в авиакомпании.

43. До того, как стать актрисой Сандра Баллок работала официанткой, барменом и гардеробщицей.

44. Линдси Лохан заснула на премьере фильма «Ловушка для родителей», в котором она снималась.

45. Первой значимой работой в кино Джареда Лето стала роль в сериале «Моя так называемая жизнь». После этой роли актера стали звать в кино.

46. Хью Джекман получил степень бакалавра по специализации в журналистики, по не стал продолжать строить карьеру в этой сфере.

47. Харрисон Форд был хорошим плотником, эта профессия помогала содержать семью.

48. Сара Джессика Паркер после съёмок в сериале «Секс в большом городе» забрала себе большую часть гардероба ее героини.

49. Джаред Лето похудел на 12 килограмм для роли в фильме «Реквием по мечте».

50. Райан Гослинг отличный джазовый гитарист.

Photo by Sarah Pflug from Burst

51. Крис Хемсворт имеет страсть к серфингу. Он планировал связать свою жизнь со спортом, однако его планы не осуществились, но актера можно легко встретить рассекающим волны на морских просторах.

52. Дрю Бэрримор впервые попала на экран в возрасте 11 месяцев отроду, это была телевизионная реклама.

53. Ева Лонгория мексиканка по национальности.

54. Скарлетт Йоханссон считается одной из самых сексуальных актрис современности.

55. Известный актёр Орландо Блум за всю жизнь получил множество переломов, не связанных со съемками в фильмах.

56. В одном из интервью, Райан Гослинг ответил, что не знает почему стал актером.

57. Одна из самых главных ролей в жизни Криса Хемсворта – остаётся роль Тора.

58. Дрю Бэрримор с ранних лет познакомилась с курением, алкоголем и наркотиками. В 9 лет первая сигарета, в 11 лет – алкоголь.

59. Шарлиз Терон в детстве не говорила на английском, ее родной язык – один из диалектов Южно-Африканской Республики.

60. Джерард Батлер любит чтобы его называли «Джерри» в кругу близких.

61. Ева Лонгория в детстве мечтала стать моделью, но ее маленький рост не позволил мечтам осуществиться.

62. Мила Кунис родилась в Украине, в городе Черновцы в украинско-еврейской семье.

63. Эштон Катчер никогда не использует своё первое имя – Кристофер.

64. Орландо Блум – британец, его супруга – австралийка, а ребёнок – американец.

65. Скарлетт Йоханссон дебютировала на телевидение в возрасте 8 лет. Она приняла участие в скетче на популярном американском шоу.

66. Кира Найтли получила имя в честь известной российской фигуристки Киры Ивановой. Второе имя актрисы – Кристина.

67. Кристиан Бэйл родился в творческой семье, его дед был комиком, мать выступала в цирке, а сестра была музыкантом.

68. Бенедикт Камбербэтч родился в семье талантливых актеров.

69. Кумир детства Шарлиз Терон – Том Хэнкс.

70. Линдси Лохан увела роль у Скарлетт Йоханссон в фильме «Ловушка для родителей».

71. Дэниел Крэйг получил массу необрения и критики в свой адрес, после назначения его на роль Джеймса Бонда.

72. Мила Кунис никогда не была худенькой, но для роли в фильме «Черный Лебедь», актриса сбросила 11 килограмм.

73. Фамилия Джерарда Батлера переводиться как «дворецкий».

74. Бенедикт Камбербэтч по природе рыжеволосый, но для роли в сериале «Шерлок» ему пришлось покраситься в брюнета. После окончания съёмок сериала, актер решил оставить темный цвет волос.

75. Первый опыт работы на камеру, Кристиан Бэйл получил, когда снялся в рекламе кондиционера для белья Lenor.

76. Гэри Олдмен пытался попасть в Драматургическую Академию, где ему отказали и посоветовали найти другую профессию вместо актёрской.

77. Эштон Катчер фанат команды американского футбола «Chicago Bears», и часто надевает одежду с их символикой.

78. Моника Беллуччи одна из самых известных итальянских актрис современности.

79. Актёр Эдди Редмэйн провалил прослушивание на роль Кайло Рена в фильме «Звездные войны: пробуждение силы».

80. Кира Найтли еще в детстве знала, что будет актрисой. В 6 лет у неё был уже свой агент, который помогал ей и развивал у неё навыки актерского мастерства.

81. Квентин Тарантино не имеет высшего образования и даже не окончил среднюю школу.

82. Дэниел Крэйг, который играл Джеймса Бонда, считает лучшим Бондом Шона О’Коннери, а лучшей девушкой Бонда – Диану Ригг.

83. Джон Траволта в детстве был католиком, а во взрослом возрасте подался в сайентологию, которую исповедует до сих пор.

84. Тим Рот, сыгравший главную роль в сериале «Обмани меня», использует псевдоним. Его настоящее имя – Тимоти Саймон Смит.

85. Моника Беллуччи в детстве не отличалась особой красотой, а короткая стрижка, которую предпочитали ее родители, делали Монику похожей на мальчика.

86. Квентин Тарантино долго не мог решить какую ему роль сыграть в своём фильме «Криминальное чтиво» – Джимми или наркодилера Лэнса. Тарантино выбрал Джимми.

87. Гэри Олдмен один из немногих актеров, который легко перевоплощается в роль своего персонажа, независимо от качеств персонажа.

88. Сэмюэл Л. Джексон страдал наркозависимостью в то самое время, когда играл роль наркозависимого в фильме «Тропическая лихорадка».

89. Николь Кидман во время репетиции танцевального номера для «Мулен Руж» сломала ребро.

90. Меган Фокс училась театральному мастерству и танцам с пятилетнего возраста.

91. Пенелопа Крус первая испанка в мировом кинематографе получившая Оскара.

92. Гэри Олдмен считает одну из своих лучших ролей – роль Бекса Бисселла в фильме «Фирма».

93. Сэмюэл Л. Джексон организовал собственную благотворительную организацию в поддержку образования.

94. Джон Траволта танцевал с принцессой Дианой во время приема у Рональда Рейгана в Белом доме.

95. Николь Кидман сама снимается в обнаженных сценах.

96. Меган Фокс в школе не любили девочки-одногодки за то, что она имела успех среди парней.

97. Джессика Альба болела анорексией.

98. Марго Робби обрела большую популярность после фильма «Бойфренд из будущего», хотя до этого актриса сыграла несколько ролей в малоизвестных сериалах.

99. У Деми Мур глаза разного цвета – один глаз зеленого цвета, а второй – светло-карий.

100. Пенелопа Крус считает своими кумирами Мэрилин Монро и Одри Хепберн.

Интересные факты о звездах

Звездное небо таит в себе множество нераскрытых тайн. Еще в древние времена астрономы утверждали, что расположение звезд особым образом отражается на человеческой жизни. Так ли это? Каждый объект во Вселенной по-своему уникален. Ниже представлены самые интересные факты о звездах, которые могут перевернуть ваше мировоззрение.

Большинство звезд в наблюдаемой Вселенной бинарные

Разглядывая звездное небо невооруженным глазом, может показаться, что каждая звезда существует сама по себе. Однако в наблюдаемой Вселенной бинарных (двойных) звезд гораздо больше, чем одиночных. Их орбиты имеют общий гравитационный центр. Существует множество систем, состоящих из трех и более звезд.

Двойная система из О-звёзд

Измерив расстояние между объектами и период обращения, можно определить их массы. Этот метод является главным способом определения масс в астрофизике. Объекты, между которыми происходил, происходит или будет происходить обмен массами, называются двойными тесными системами. Объекты, обмен масс между которыми невозможен, астрофизики называют разделенными двойными системами.

Первым о существовании двойных звезд заговорил Джон Мичелл. Во время выступления в Королевском сообществе в 1767 году ученый предположил, что звезды, которые выглядят двойными, могут быть на самом деле физически связанными.

20 интересных фактов о спутниках планет

Чем больше звезда, тем короче ее жизнь

Гигантские звезды вырабатывают колоссальное количество энергии, поэтому свое «топливо» они сжигают гораздо быстрее, чем их меньшие собратья. Считается, что Солнце существует около 10 млрд лет, а звезда с весом в 20 раз больше живет всего лишь 10 млн лет.

Солнце

На начальном этапе существования звезды формируются как плотные облачные объекты из газа и пыли. Далее в них происходят процессы горения водорода и производства гелия. Когда водород заканчивается, начинает гореть гелий, в результате чего вырабатываются более тяжелые элементы.

Белый карлик

Если масса звезды в несколько раз меньше массы Солнца, то в конечном счете она станет белым карликом. Существуют также красные гиганты – звезды, приближающиеся к концу своей жизни. Они быстро стареют, ведь по сравнению с другими становятся более горячими и массивными.

Гигантские алмазы являются ядрами некоторых звезд

В процессе того, как звезда с такой массой, как у Солнца, расходует свое ядерное топливо, почти все ее слои отделяются, остается лишь горячее ядро, которое называют белым карликом. Ученые предполагают, что под пятидесятикилометровой корой такого объекта может кристаллизоваться кислород и углерод (минеральный алмаз).

Гигантские алмазы

В 2004 году астрофизики определили, что белый карлик BPM 37093 возле созвездия Центавра в своем составе имеет кристаллизованный углерод, вес которого 2268900 триллиона триллионов килограмм, что приравнивается к 10 млрд трлн трлн карат.

Черная дыра является финальной стадией существования массивной звезды

Гигантская звезда к концу жизни может превратиться в черную дыру. В результате процессов трансформации звезда сжимается, но масса ее сохраняется. Объект превращается в тяжелый маленький шар. Если предположить, что Земля когда-нибудь станет черной дырой, то ее диаметр будет всего лишь 9 миллиметров. Но наша планета в черную дыру не сможет превратиться никогда, поскольку в ее ядре происходят совсем иные процессы.

Чёрная дыра

Сжатие звезды происходит из-за того, что в результате термоядерных реакций сила притяжения в центре объекта сильно увеличивается, и поверхность звезды начинает притягиваться к ее центру. Скорость сжатия звезды превышает скорость света. В таком состоянии звезда перестает излучать свет, поскольку кванты не способны преодолеть силу ее притяжения. Увидеть черную дыру невозможно, обнаружить ее можно только с помощью приборов.

Если какое-либо космическое тело или корабль резко и беспричинно начинает менять направление движения, вероятнее всего объект попал под воздействие черной дыры. Корабль в таком случае должен включить все двигатели и покинуть опасную зону. Если же его мощности будет недостаточно, черная дыра поглотит его.

Черные дыры, которые сейчас существуют во Вселенной, для Земли и наших космических кораблей не несут никакой опасности, поскольку находятся далеко. Солнце в черную дыру превратиться не может. Его массы для этого недостаточно. Черными дырами становятся только гигантские звезды.

Сила притяжения некоторых магнетаров больше магнитной силы черных дыр

Магнетар – это своеобразная нейтронная звезда с сильнейшим во Вселенной магнитным полем. При диаметре 20-30 км масса объекта превышает солнечную. Вес магнетара размером с горошину был бы более 100 млн т. Ученые утверждают, что в нашей галактике существует около 30 млн магнетаров, средняя продолжительность жизни которых составляет 1 млн лет.

Магнетар

Существуют магнетары, которые создают сверхсильные вспышки рентгеновского и гамма-излучения, которые, находясь за миллиарды километров от Земли, способны навредить нашим электроприборам. Последний раз такие излучения на Земле были зафиксированы в 2004 году. Сила магнитного поля нейтронной звезды может превышать силу магнитного поля черной дыры.

На магнетарах случаются «звездотрясения», напоминающие по своему характеру землетрясения. Процессы, происходящие со звездой во время «звездотрясения», высвобождают энергию и приводят к сильным вспышкам, способствующим замедлению остывания поверхности.

30 удивительных фактов о Меркурии, которые вы должны знать

В нашей Солнечной системе ближайшей к Солнцу планетой является Меркурий. Будучи ближайшей планетой, он вращается вокруг Солнца намного быстрее, чем любая другая планета во всей нашей Солнечной системе. Но мы считаем, что это очень распространенная информация, и большинство из нас знают об этом. Итак, давайте сегодня отправимся в невероятное путешествие, чтобы узнать 30 удивительных фактов о Меркурии.

№1. Название Меркурий фактически было дано римлянами. Они назвали планету в честь своего Бога-посланника, которого считали очень быстрым.

№2. Эта планета была известна людям не менее 5000 лет. Шумеры связывали планету со своим богом письма, называемым Набу.

№3. Гераклит, греческий философ до времен Сократа, твердо верил, что Меркурий и Венера вращаются не вокруг Земли, а вокруг Солнца.

№4. Меркурий является ближайшей планетой к Солнцу, и, следовательно, температура его поверхности в течение дня может достигать 450 градусов по Цельсию или 840 градусов по Фаренгейту.

№5. В отличие от Земли, у Меркурия нет атмосферы, и поэтому он не способен улавливать тепло Солнца. Именно поэтому температура Меркурия может упасть до минус 170 градусов по Цельсию или минус 275 градусов по Фаренгейту.

№6. Перепад температуры Меркурия является самым высоким во всей Солнечной системе. В течение одного дня температура Меркурия может колебаться более чем на 600 градусов по Цельсию или 1100 градусов по Фаренгейту.

№7. Хотя температура на Меркурии может достигать до 840 ° F в течение дня, на этой планете все еще есть водяной лед. Радарные наблюдения в 1991 году показали, что у южного и северного полюсов планеты может находиться лед глубоко в кратерах, потому что эти области всегда остаются в тени и всегда холодные.

№8. Существуют две основные теории, которые объясняют наличие льда на этой планете. Некоторые астрономы говорят, что лед достиг планеты через астероиды, которые упали на нее. Другие считают, что газ, пойманный в ловушку внутри планеты, каким-то образом вырвался, но застыл у полюсов.

№9. Поскольку у Меркурия нет атмосферы, защищающей Меркурий от падения астероидов, планета сильно кратерированная. Один из таких кратеров известен как бассейн Калорис, который был создан около 4 миллиардов лет назад в результате удара астероида. Считается, что астероид имел ширину около 100 км и, как считается, он ударил Меркурий с силой, равной той, которая генерируется 1 триллионом бомб по 1 мегатонна каждая.

№10. Бассейн Калорис имеет ширину около 1550 километров.

№11. В то время как Земля занимает первое место с точки зрения самой плотной планеты, Меркурий не сильно отстает и является второй самой плотной планетой в нашей Солнечной системе с металлическим ядром, имеющий в диаметре от 3600 до 3800 километров.

№12. Диаметр металлического ядра составляет около 75% диаметра планеты. Внешняя оболочка Меркурия, с другой стороны, имеет ширину от 500 до 600 километров.

№13. Маринер 10, первый космический корабль, посетивший Меркурий, сделал потрясающее открытие. Космический корабль обнаружил, что у Меркурия было собственное магнитное поле.

№14. До открытия, сделанного Маринером 10, ученые полагали, что только планеты, которые имеют расплавленное ядро и быстро вращаются, могут иметь магнитные поля. Как ни странно, Меркурий совершает одно вращение (один раз вращается вокруг своей оси) за 59 дней (дней, считающихся на Земле).

№15. Меркурий составляет всего 1/3 размера Земли, и ученые полагали, что ядро Меркурия остыло и затвердело очень давно из-за его небольшого размера.

№16. Однако в 2007 году радиолокационные наблюдения с Земли обнаружили, что ядро ​​Меркурия все еще может иметь расплавленную массу, что, в свою очередь, объясняет наличие слабого магнетизма планеты.

№17. Сила магнитного притяжения Меркурия составляет всего 1% от силы Земли. Тем не менее, интересно отметить, что магнитное поле Меркурия довольно активно. Магнитное поле, создаваемое солнечным ветром, часто касается магнитного поля Меркурия, создавая очень мощные магнитные торнадо. Эти торнадо несут ответственность за то, что они посылают потоки горячего плазменного солнечного ветра на поверхность Меркурия. Солнечный ветер – это не что иное, как потоки заряженных частиц, выбрасываемых с Солнца.

№18. Кора Меркурия полна скал в форме лепестков. Они могут иметь несколько сотен километров в длину и вздыматься на километр вверх.

№19. Эти утесы образовались, когда поверхность Меркурия остыла несколько миллиардов лет назад и сократила общий размер Меркурия примерно на 1-2 километра. Из-за сокращения поверхность рухнула и образовала скалы.

№20. Меркурий совершает один полный оборот вокруг нашего Солнца за 88 дней (дни, как на Земле, и называются земными днями).

№21. Меркурий путешествует вокруг Солнца со скоростью 180 000 километров в час. Это делает Меркурий самой быстрой планетой во всей Солнечной системе.

№22. Орбита Меркурия имеет эллиптическую форму. Ближайшая планета к Солнцу удалена от светила на расстоянии 47 миллионов километров. Эта ближайшая точка известна как Перигелий.

№23. Наибольшее расстояние Меркурия от Солнца за один полный оборот составляет 70 миллионов километров. Самая дальняя точка известна как Афелий.

№24. Когда Меркурий достигнет своей ближайшей точки к Солнцу, если кто-то сможет встать на Меркурий в этот момент, Солнце будет выглядеть как минимум в 3 раза больше, чем оно фактически появляется на Земле.

№25. Восход и закат, если их наблюдать с Меркурия, довольно странные. Во время восхода Солнца светило поднимается и затем садится на некоторое время, а затем снова поднимается. Во время заката Солнце будет садиться и затем подниматься в течение короткого периода времени, а затем снова садиться. Это происходит из-за странной эллиптической орбиты, а также из-за низкой скорости вращения планеты, которая составляет 59 земных дней.

№26. Мы сказали, что у Меркурия нет атмосферы. Это не совсем правда. У Меркурия очень тонкая атмосфера. Эта очень тонкая атмосфера состоит из 0,5% калия, 6% гелия, 22% водорода, 29% натрия, 42% кислорода и следов неона, криптона, ксенона, азота, углекислого газа, воды и аргона.

№27. Из-за слабой гравитации Меркурия (приблизительно 38% гравитационного притяжения Земли) газы из его атмосферы постоянно выходят в космическое пространство. Однако солнечные ветры продолжают пополнять атмосферу.

№28. Внутреннее металлическое ядро Меркурия – железо, в то время как внешняя оболочка – силикат.

№29. Один день на Меркурии эквивалентен 58.646 ≈ 59 дням на Земле.

№30. Среднее расстояние между Меркурием и Солнцем, составляет 57 909 175.

Интересные факты о космосе

22 интересных факта о Меркурии

1. Меркурий — самая маленькая и самая близкая к Солнцу планета.

Когда-то самой маленькой планетой в Солнечной системе считался Плутон, но после переквалификации последнего в ранг карликовой планеты самой маленькой полноценной планетой стал Меркурий.

2. Эта планета названа в честь быстроногого древнеримского бога Меркурия, покровителя путешественников и торговцев.

3. Без специальных приборов, с помощью обычного телескопа можно увидеть эту удивительную планету.

4. Поскольку Меркурий не отдаляется от Солнца более чем на 28°, то его наблюдение весьма затруднено. Наблюдать планету можно только в вечерние и утренние часы низко над горизонтом.

5.Утром можно увидеть Меркурий в виде звезды неподалеку от восхода солнца, а вечером у заката.

6. В Древней Греции вечером принято было называть Меркурий Гермесом, а утром — Аполлоном. Они полагали, что это разные космические объекты.

7. Одна из теорий утверждает, что на заре формирования Солнечной системы Меркурий был спутником Венеры, но мощное столкновение выбросило его на ту орбиту, на которой он сейчас и находится.

8. Меркурий известен с античных времен и представляет собой «странствующую звезду».

9. Меркурий — не самая горячая в нашей системе планета, несмотря на свою близость к Солнцу. Венера заметно горячее из-за парникового эффекта и плотной атмосферы.

10. Из-за близости к Солнцу Меркурий до сих пор остаётся очень трудно достижимой планетой — чтобы добраться до него, космическому аппарату придётся затратить столько же топлива, сколько потребуется для достижения орбиты Плутона.

11. Первые люди наблюдали Меркурий невооруженным взглядом примерно 5 тысяч лет назад.

12. Первым астрономом, который наблюдал за Меркурием, был Галилео Галилей.

13. Астроном Иоганн Кеплер предсказал движение Меркурия по диску Солнца, что смог наблюдать в 1631 году Пьер Гассенди.

14. Хотя Меркурий до сих пор остаётся практически неисследованным небесным телом, но кое-какие интересные факты о нём всё же известны.

15.За всю историю наблюдений запущенные людьми космические аппараты посещали окрестности Меркурия лишь дважды.

16.Запущенный в 2004 году зонд «Мессенджер» до сих пор работает на меркурианской орбите.

17. Несмотря на скромные размеры (около 5 тысяч километров в диаметре) Меркурий отличается высокой плотностью. Плотнее его в Солнечной системе только Земля.

18. У Меркурия есть магнитное поле, правда, очень слабое — примерно в сто раз слабее земного.

19. Меркурий — одна из двух, вместе с Венерой, планет нашей системы, не имеющих естественных спутников.

20. Так как эта уникальная планета находится ближе всех к Солнцу, невозможно на ней обитание живых организмов. Высокая температура приведет к моментальной гибели всего живого.

21. Меркурий — ближайшая к Солнцу планета, вращается вокруг него с бешеной скоростью. Двигаясь по своей орбите со скоростью 55 километров в секунду, Меркурий является самой быстрой планетой Солнечной системы.

22.Но скорость вращения Меркурия вокруг оси достаточно медленная.

23. За меркурианский год планета поворачивается вокруг своей оси на полтора оборота. То есть в течение 2 лет на планете проходит всего лишь трое суток.

24. По орбите планета движется неравномерно. На протяжение приблизительно 8 суток из 88 орбитальная скорость планеты превышает вращательную.

25. Если в это время оказаться на Меркурии и смотреть на Солнце, то можно увидеть что оно движется в обратном направлении. Согласно легенде этот факт именуют эффектом Иисуса Навина, якобы остановившего Солнце.

26. Визуально Солнце с поверхности Меркурия выглядит втрое более близким, чем с поверхности Земли. Причём из-за отсутствия плотной атмосферы оно выглядит не жёлтым, а белым.

27. На эволюцию планеты большое влияние оказало Солнце. Сильнейшие солнечные приливы сократили скорость вращения планеты. Ранее это было 8 часов, а в настоящее время 58,65 земных суток.

28. Солнечные сутки на Меркурии составляют 176 земных.

29. Наблюдения на Меркурии свидетельствуют о наличии очень слабой атмосферы.

30.Крайне разряженная атмосфера планеты содержит в своем составе Ar, He, Ne

31. Площадь поверхности уступает земной в 6,8 раз. А масса Меркурия меньше земной приблизительно в 18 раз.

32. Незначительное присутствие атмосферы делает планету уязвимой перед метеоритами, ветрами, другими природными явлениями.

33. Каждое столетие Меркурий 13 раз совершает транзит. Невооруженным глазом можно увидеть, как планета проходит через солнце.

34. Несмотря на свой незначительный радиус, Меркурий превосходит по массе планеты-гиганты: Титан и Ганимед. Это объясняется наличием большого ядра.

35. Меркурий — это внутренняя планета, поскольку его орбита лежит внутри орбиты Земли.

36. Один раз в несколько столетий Венера перекрывает Меркурий. Это уникальное астрономическое явление.

37. Высота некоторых гор на Меркурии может достигать 4 километров.

38. Астрономы выдвигают версию о том, что у Меркурия железное ядро. Предположительно оно составляет 80% массы всего небесного тела.

39. Меркурий, подобно комете, обладает «хвостом», который тянется следом за ним на два с половиной километра.

40. На поверхности Меркурия обнаружены время от времени извергающиеся водородные гейзеры.

КРАТЕРЫ НА МЕРКУРИИ

41. Поверхность Меркурия схожа с поверхностью Луны. Уступы могут достигать 1000 километров в диаметре. Имеется большое количество кратеров, некоторые из них достаточно высокие.

24 интересных факта о МКС

42. Самый крупный из меркурианских кратеров, Калорис, представляет собой огромный ударный бассейн диаметром в 1550 километров.

43. В кратерах на полюсах Меркурия есть лёд, так как туда никогда не попадает солнечный свет.

44. Днём на экваторе Меркурия температура поверхности доходит до плюс 430 градусов, но в кратерах на полюсах она опускается до минус 180 градусов.

45. Основной химический элемент атмосферы Меркурия — гелий.

46. Меркурию достаётся в семь раз больше солнечной энергии, чем Земле.

47. Из всех планет Солнечной системы у Меркурия самая вытянутая орбита. Ее протяженность составляет 360 миллионов километров.

48. Космическая скорость на Меркурии очень низкая, поэтому молекулы и атомы имеют способность легко уходить в межпланетное пространство.

49. В 1974-75 годах космическим кораблем «Маринер-10» было заснято 45% поверхности планеты.

50. Планета Меркурий очень слабо исследована, так как её изучение затруднено и стоит очень дорого, но человечество медленно, но верно узнаёт о ней всё новые и новые факты.

Планета Меркурий самые интересные факты: ТОП 20

Сегодня в нашем списке ТОП-20 от OMORO самая жаркая и маленькая планета в солнечной системе.

Мы подготовили для ознакомления статью «Планета меркурий интересные факты» из двадцати фактов.

Благодаря ее тесному соседству с Солнцем, находиться на ней человеку невозможно.
Но какая она, загадочная планета Меркурий? Сведения из этой статьи удовлетворят интерес и приоткроют завесу тайны.

Интересный факт о поверхности Меркурия

1. Поверхность Меркурия очень похожа на Лунную. Точно так же, здесь присутствуют высокие уступы и глубокие кратеры. Это связанно с постоянными столкновениями астероидов и неспособностью планеты «самовосстанавливаться».

Спутники планеты

2. Он не имеет естественных спутников. Это выяснилось в настоящее время, хотя когда-то выдвигались теории об их присутствии. Кстати, подобно Меркурию, у Венеры их тоже нет.

Имя Меркурия

3. Свое имя космическое тело получило в честь древнеримского торгового Бога. А его крылатый шлем с керикионом считаются астрономическими символами планеты.

Путешествия на планету

4. Всего двум кораблям удавалось навестить Меркурий. Так как планета находится близко к Солнцу, это существенно затрудняет высадку. Первые снимки удалось получить в 1974 году, а затем только в 2004 был отправлен зонд, работающий там до сих пор.

Ядро Меркурия

5. Предполагается, что ядро внутри планеты жидкое. Это объясняется тем, что планета имеет слабое магнитное поле. И более того, над ее поверхностью удерживается тонкая атмосфера.

Вид с Земли

6. Меркурий можно увидеть с Земли без специальных приборов. Утром он появляется на небосводе недалеко от восхода солнца, а вечером у его заката.

Факт о меркурианском годе

7. Меркурианский год длится по нашим меркам очень долго. Это обусловлено очень медленным сидерическим вращением и быстрой орбитальной скоростью. Например, за наши 2 года там проходит всего трое суток. Согласно данным ученых, планета была выбита на такую траекторию ударом крупного астероида. Потерпев мощнейший удар, она сошла с нормальной орбиты и закрепилась на той, которую имеет в настоящее время.

Температура планеты

8. Разница между температурами на разных сторонах Меркурия колоссальная. Днем она может достигать свыше +470C, а ночью -165C.

Площадь

9. Площадь поверхности планеты меньше земной в 6,8 раз.

Яркость планеты

10. Это одно из самых ярких космических тел, среди всех известных нам.

Лед на Меркурии

11. Несмотря на очень высокую температуру, планета имеет гигантские запасы льда. Они скапливаются на дне кратеров и в полярных точках. Этот лед может сохраняться миллиарды лет, а попадает он на поверхность благодаря кометам. Хотя есть и теория, что вода оказалась там еще со времен образования планет.

12. Один раз в несколько столетий Меркурий перекрывается Венерой. Это редкое астрономическое явление.

13. Это космическое тело имеет «морщины». Все потому, что железное ядро планеты постоянно сдавливается и расширяется под влиянием температур. Такие «морщины» ученые назвали эскарпами. Они могут иметь невероятную высоту — 100 километров и более.

14. Меркурий самый плотный, после Земли. Несмотря на свои небольшие размеры, он имеет впечатляющую плотность. Каждый его кубический сантиметр — 5,4 грамма плотности.

15. Этот факт будет интересен даже детям. Меркурий самая «быстроходная» планета. Вокруг Солнца он несется на скорости более 170 км/ч, что в три раза быстрее нашей Земли. Как раз поэтому, он носит название Бога, известного своей неутомимостью.

16. Каньоны на планете настолько гигантские, что достигают в глубину около ста километров.

17. Подобно кометам, Меркурий имеет огненный хвост. Его длина составляет примерно 2,5 миллиона километров.

18. По одной из недоказанных теорий, Меркурий, когда-то был спутником Венеры.

19. Самый крупный кратер на поверхности планеты имеет диаметр свыше 1,5 тысячи километров.

Облака

20. На его полюсах иногда появляются облака. По догадкам, они образуются благодаря атомам натрия и «живут» всего несколько дней. Но до сих пор, точная причина формирования в экзосфере облаков неизвестна.