Микеланджело Буонарроти – Интересные факты

Микеланджело — гений Возрождения

По свидетельству современника, он внушал страх даже папам.

Микеланджело: детство мастера

Будущий скульптор и художник родился 6 марта 1475 года в тосканском городке Капрезе к северу от Ареццо, в семье флорентийского дворянина Лодовико Буонарроти, городского советника. Отец не был богатым, и дохода от его маленького владения в деревне едва хватало на то, чтобы содержать множество детей. В связи с этим он вынужден был отдать Микеланджело кормилице, жене «скарпелино» из той же деревни, называвшейся Сеттиньяно. Там, воспитанный супружеской парой Тополино, мальчик научился разминать глину и владеть резцом раньше, чем читать и писать. В 1488 году отец Микеланджело поместил его учеником в мастерскую. Так начался расцвет гения. За 88 лет своей жизни Микеланджело не просто создал ряд интереснейших произведений искусства, но и стал одной из ключевых фигур эпохи Возрождения.

Когда Микеланджело закончил свою первую «Пьету» и её выставили в Соборе Святого Петра (на тот момент Микеланджело было всего 24 года), до автора дошли слухи, что людская молва приписывает эту работу другому скульптору — Кристофоро Солари. Тогда Микеланджело высек на поясе Девы Марии: «Это сделал флорентиец Микеланджело Буонаротти». Позже он сожалел об этой вспышке гордости и больше никогда не подписывал свои скульптуры — это единственная.

Микеланджело. Источник: wikipedia.org

Отличительной особенностью работ Микеланджело является обнажённая фигура человека, выполненная в мельчайших деталях и поражающая своей натуралистичностью. Однако в начале своей карьеры скульптор не знал особенностей человеческого тела настолько хорошо. И ему пришлось их выучить. Делал он это в монастырском морге, где осматривал мёртвых людей и их внутренности.

Микеланджело не имел любовных отношений с женщинами до 60 лет. Именно поэтому его женские скульптуры напоминают мужские тела. Только на седьмом десятке он повстречал свою первую любовь и музу.

Одна из самых великих работ Микеланджело — свод Сикстинской капеллы, над которой он работал четыре года. Работа являет собой отдельные фрески, представляющие все вместе композицию огромных размеров на потолке здания. Микеланджело держал всю картину в целом и её отдельные части в голове. Не было никаких предварительных эскизов За время работы он не впускал в помещение никого, даже папу римского.

Статуя Давида: создание шедевра

Знаменитая статуя Давида была сделана Микеланджело из куска белого мрамора, оставшегося от другого скульптора, который безуспешно пытался с этим куском работать и потом бросил его.

Помимо полотен и скульптур, Микеланджело создавал стихи. Вот некоторые строки из лирики художника эпохи Ренессанса:

«И даже Феб объять не в силах разом
Своим лучом холодный шар земной.
А нам подавно страшен час ночной,
Как таинство, пред коим меркнет разум.
Бежит от света ночь, как от проказы,
И защищается кромешной тьмой.
Хруст ветки иль курка щелчок сухой
Не по нутру ей — так боится сглаза.
Глупцы пред нею падать ниц вольны.
Завистлива, как вдовая царица,
Она и светляков сгубить не прочь.
Хотя предубеждения сильны,
От солнечного света тень родится
И на закате переходит в ночь…»

Перед своей смертью Микеланджело сжёг множество набросков.

У многих людей слово «творец» ассоциируется со скромной личностью, не претендующей ни на какие материальные блага. Выражение «художник должен быть голодным» точно не про Микеланджело, потому что он часто работал на заказ.

К примеру, зимой 1494 года во Флоренции прошёл очень сильный снегопад. Правитель Флорентийской республики Пьеро ди Медичи заказал у Микеланджело снежную статую. Художник выполнил заказ, но, к сожалению, никаких сведений о том, как выглядел снеговик, вылепленный Микеланджело, не сохранилось.

А вот другой пример работы великого мастера на заказ. Взойдя на папский престол, Юлий II задумал построить себе великолепную гробницу. Понтифик предоставил Микеланджело неограниченную свободу в творчестве и денежных средствах. Тот увлёкся идеей и лично отправился на место добычи мрамора для статуй — в Карарру. Вернувшись почти через год в Рим, потратив много денег на доставку мрамора, Микеланджело обнаружил, что Юлий II уже охладел к проекту гробницы. И не собирается оплачивать расходы! Разгневанный скульптор в тот же час всё бросил: мастерскую, глыбы мрамора, заказы — и уехал из Рима без разрешения папы.

Читайте также:
16 фактов из жизни Марка Твена

Подобные заказы обеспечили великого творца крупными суммами денег. Как пишет американское издание The New York Times, хоть Микеланджело часто жаловался на убытки и о нём часто говорили как о бедном человеке, в 1564 году, когда он умер, его состояние равнялось десяткам миллионов долларов в современном эквиваленте.

Также Микеланджело был крайне принципиальным, когда дело касалось творческого процесса. Скульптор никого не считал себе равным. Уступал иногда власть имущим, от которых зависел, но и в сношении с ними проявлял свой неукротимый нрав. По свидетельству современника, он внушал страх даже папам. Лев X говорил про Микеланджело: «Он страшен. С ним нельзя иметь дела».

Микеланджело предъявлял к своим работам высокие требования и строго судил их. На вопрос, что же такое идеальная статуя, он ответил: «Всякая статуя должна быть так задумана, чтобы её можно было скатить с горы и ни один кусочек не отломился».

До нас дошло немало суждений Микеланджело о работах других художников. Вот, например, как он отозвался о картине, изображавшей скорбь о Христе: «Поистине скорбь смотреть на неё». Другой творец, написавший картину, где лучше всего получился бык, получил от Микеланджело такой комментарий в адрес своего произведения: «Всякий художник хорошо пишет самого себя».

Микеланджело | 10 фактов о художнике эпохи возрождения

Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони (1475 — 1564) был итальянским художником эпохи Возрождения, которого многие считают одним из величайших художников всех времен. Он преуспел в ряде областей искусства, включая скульптуру, живопись и архитектуру. Есть много интересных инцидентов из его жизни. К ним относятся попытки плагиата во время его ранней художественной карьеры и его тайное изучение трупов с целью узнать детали человеческого тела. Говорят, что Микеланджело был великим художником. Однако, он был эксцентричным и грубым персонажем. Это привело к тому, что у него было острое соперничество с двумя другими ведущими художниками Эпохи Возрождения, Леонардо да Винчи и Рафаэлем. Узнайте больше через эти 10 интересных фактов о Микеланджело.

  1. Он изучал трупы, чтобы идеально передать форму человеческого тела в своем искусстве
  2. Микеланджело однажды попытался создать плагиат, чтобы заработать больше денег
  3. Пьета остается единственной работой, которую он когда-либо подписывал
  4. Он вырезал Давида из использованного ранее куска мрамора
  5. Микеланджело имел ожесточенное соперничество с Леонардо да Винчи
  6. У него также было острое соперничество с Рафаэлем
  7. Микеланджело был выбран для росписи потолка Сикстинской капеллы по предложению своих соперников
  8. Микеланджело был также талантливым поэтом
  9. Он был геем
  10. Он первый западный художник, чья биография была опубликована при жизни

Он изучал трупы, чтобы идеально передать форму человеческого тела в своем искусстве

В 1493 году, когда Микеланджело был еще подростком, он создал деревянный крестик и подарил его настоятелю флорентийской церкви в Санто-Спирито. У него была дружба с настоятелем. Настоятель в ответ предоставил ему определенные комнаты, где он мог расчленять трупы для изучения анатомии. Микеланджело должен был заниматься анатомией в тайне, так как в этом возрасте такая практика была запрещена законом. Микеланджело продолжал препарирование для изучения анатомии на протяжении всей своей жизни. Изучение анатомии позволило ему вырезать статуи, которые выглядели необычайно реальными. Его шедевры, как статуя Давида, являются исключительно точными, с анатомической точки зрения, формами человеческого тела. Это было связано с его изучением строения мышц, сухожилий и кровеносных сосудов трупов. Однако Микеланджело не был первым, кто изучал анатомию в художественных целях. Другие, в том числе его соперник по ренессансу художник Леонардо да Винчи, также рассекали трупы, чтобы лучше понять человеческое тело.

Микеланджело однажды попытался создать плагиат, чтобы заработать больше денег

В начале своей карьеры, в 1496 году, Микеланджело был талантливым 21-летним художником, который пытался найти новые способы нажиться на своем таланте. Это было время, когда многие коллекционеры искусства были очарованы идеей держаться за что-то изысканное. Их больше интересовало приобретение раскопанных классических скульптур, а не современных. Микеланджело принимал участие в создании скульптуры под названием «Спящий купидон». Он закопал её в землю, чтобы придать скульптуре древний вид. Затем выкопал и продал за большую сумму Кардиналу Раффаэле Риарио из Сан-Джорджо в Риме. Однако вскоре кардинал узнал о подделке. Интересно, что вместо того, чтобы злиться, он был чрезвычайно впечатлен качеством скульптуры и пригласил Микеланджело в Рим. Это приглашение Микеланджело конечно принял.

Читайте также:
15 интересных фактов о Троцком

Пьета остается единственной работой, которую он когда-либо подписывал

Джорджио Вазари, современник и биограф Микеланджело, упоминает, что во время установки Пьеты («Скорбящая мать») кто-то заметил, что эта работа другого скульптора, Кристофоро Солари. Вероятно, измученный этим утверждением, Микеланджело подписал скульптуру, вырезав на скульптуре и на поясе, расположенным на груди Марии, слова «МАЙКЛА [N] GELUS BONAROTUS FLORENTIN [US] FACIEBA [T]» . Это означает: «Микеланджело Буонарроти, флорентиец, делал это» . Эта подпись, по сути, похожа на те, которые использовали древнегреческие художники, Апеллы и Поликлет. Джорджо Вазари также сообщает, что Микеланджело сожалел об этом импульсивном действии и дал клятву, что никогда не подпишет другую работу. И он никогда этого не делал. Хотя, в свою очередь, он часто рисовал себя (или свое лицо) на некоторых из картин, над которыми он работал.

Подпись Микеланджело на Пьете

Он вырезал Давида из использованного ранее куска мрамора

Микеланджело был очень разборчив в выборе правильного мрамора для своих работ. Мраморная плита, которую он в конечном итоге выбрал для Давида, была той, которую более 40 лет назад использовали и забросили предыдущие художники, которые отказались от проекта. В последующие два года Микеланджело вырезал фигуру Давида из этого изуродованного мраморного блока в процессе, который, как это часто называют художники и писатель Джорджо Вазари «возвращал к жизни умершего». 17-метровая скульптура считается структурно совершенным многочисленными художниками по всему миру. Так как он был слишком тяжелым, чтобы разместить его в первоначально предназначенном месте, на линии крыши собора; комитет художников и консультантов в конечном итоге решил разместить статую у входа в Палаццо Веккьо во Флоренции. Тем не менее, статуя сейчас находится во Флорентийском художественном музее Academia, а точная копия занимает свое место на площади. «Давид» Микеланджело — одно из самых известных произведений искусства в мире и величайший шедевр художника.

Микеланджело имел ожесточенное соперничество с Леонардо да Винчи

Джорджио Вазари утверждает, что Микеланджело и Леонардо да Винчи испытывали огромную неприязнь друг к другу. Не известно, когда их соперничество началось, но возможно в 1504 году, когда оба художника были задействованы в создании различных боевых сцен для одной и той же стены в большом зале Совета в Палаццо Веккьо. Они со стратью взялись за работу. Однако, Микеланджело никак не удавалось продвинуться дальше стадии рисования, в то время как Леонардо тоже не мог завершить работу к своему удовлетворению. Есть несколько других случаев соперничества среди них. Однажды группа джентльменов, обсуждающих Данте, попросила Леонардо объяснить свои изъяны в скульптуре. Микеланджело присоединился к беседе и Леонардо предложил ему прояснить данный момент. Тем не менее, Микеланджело резко отреагировал: «Вы сами объясняйте это, вы, который сделал дизайн лошади, отлитой из бронзы, но не смогли ее отлить». Он имел в виду частую неудачу своего соперника в отделочных работах. Также считается, что Леонардо уехал из Флоренции во Францию, чтобы избежать Микеланджело.

У него также было острое соперничество с Рафаэлем

Рафаэль появился на художественной сцене в Италии эпохи Возрождения в 1504 году, и он сразу же заявил о себе. В 1508 году, когда ему было всего 26 лет, он избил Микеланджело с целью выиграть комиссию, чтобы нарисовать фреску в частной библиотеке Папы. Более того, Рафаэль с его обаятельностью стал фаворитом папы Льва X, который сменил папу Юлия II в 1513 году. Микеланджело, с другой стороны, был известен тем, что имел трудный характер, который привел к бурным отношениям с его покровителями. Хотя сейчас Микеланджело более известен, в то время Рафаэль был более популярным художником. Говорят, что Микеланджело «заставил Рафаэля нести на себе всю тяжесть его неослабевающей зависти, презрения и гнева». В связи с этим в своей знаменитой картине «Афинская школа» Рафаэль изобразил Микеланджело как философа Гераклита, легендарного по своему кислому нраву. Горечь их соперничества также может быть измерена тем фактом, что после смерти Рафаэля в 37 лет Микеланджело написал письмо, в котором Рафаэля обвинял в плагиате и утверждал, что все, что Рафаэль знал об искусстве, он скопировал его из работ.

Микеланджело был выбран для росписи потолка Сикстинской капеллы по предложению своих соперников

К началу XVI века Микеланджело уже зарекомендовал себя как один из ведущих скульпторов эпохи Возрождения с такими известными скульптурами, как Пьета и Давид. Тем не менее, он не был высоко оценен как художник. На самом деле он считал себя скульптором и плохо разбирался в живописи. Сикстинская капелла — часовня в Апостольском дворце, в официальной резиденции Папы в Ватикане. По словам историка Джорджо Вазари, когда папа Юлий II искал художника для росписи потолка Сикстинской капеллы, конкуренты Микеланджело, художник Рафаэль и архитектор Браманте, убедили папу просить Микеланджело сделать работу. Вазари считает, что они верили, что Микеланджело испортит комиссию. Таким образом, папа Юлий II назначил задачу Микеланджело в 1508 году, и она была выполнена к 1512 году. Однако, к разочарованию своих конкурентов, Микеланджело создал на потолке Сикстинской капеллы один из величайших шедевров западного искусства.

Потолок Сикстинской капеллы — Микеланджело

Читайте также:
19 интересных фактов о Генри Форде

Микеланджело был также талантливым поэтом

Хотя он наиболее известен своими картинами, скульптурами и архитектурными работами, Микеланджело был также плодовитым поэтом своего времени, выпустив несколько сотен сонетов и мадригалов. Он, как было известно, записывал случайные строки стихов, когда создавал свои скульптуры. Его поэзия довольно экстравагантна в богатстве тем, которые она затрагивает, включая секс и старение. Однако ни одно из его поэтических произведений не было опубликовано, и он относился к поэзии больше как к хобби. Хотя его стихи не были опубликованы, они были локально распространены среди грамотников 16-го века в Риме. Позже композиторы даже превратили некоторые из них в музыку. Он написал около 300 стихов в течение всей своей жизни, благодаря его платонической любови к Виттории Колонне, которая стимулировала большинство из них.

Он был геем

В 1532 году, в возрасте 57 лет, Микеланджело начал первый роман в своей жизни с 23-летним итальянским дворянином Томмазо деи Кавальери. Микеланджело называл его «светом нашего века, образцом всего мира». Именно это побудило Микеланджело написать множество стихов о любви, которые были чрезвычайно гомоэротичны по своей природе. Хотя Томмазо был самым выдающимся из всех его любовников и друзей на всю жизнь, он был не единственным. Несколько лет спустя, в 1536 году, Микеланджело привлекла поэтесса и вдова Виттория Колонна, Маркиза Пескара. Большая часть поэзии Микеланджело посвящена ей. Более того, он делал ее рисунки и проводил долгие часы в ее обществе. Она была единственной выдающейся женщиной в его жизни, хотя их отношения считались платоническими. В 1540 году Микеланджело вступил в очередные отношения с Чеккино деи Браччи, сыном богатого флорентийского банкира. Степень их отношений проявилась только после смерти Чеккино.

Наказание Титя (1532) — рисунок, созданный Микеланджело для Томмазо деи Кавальери

Он первый западный художник, чья биография была опубликована при жизни

Две биографии Микеланджело были опубликованы при его жизни. Его первая биография была написана около 1528 года известным историком Паоло Джовио. Это сделало его первым западным художником, чья биография была опубликована при его жизни. В ней Джовио отметил несоответствие между его божественным даром и его «невероятной подлостью». Он писал, что Микеланджело был «великим гением … однако, настолько грубым и диким, что он сделал свою личную жизнь невероятно мелкой». Более того, он писал, что «его природа была настолько грубой и неуклюжей, что его домашние привычки были невероятно убогими и лишали потомства любых учеников, которые могли последовать за ним». Вторая биография Микеланджело была написана Джорджо Вазари в его работе 1550 года «Жизни художников» и была названа Микеланджело Буонарроти из Флоренции, художник, скульптор и архитектор . В нем Вазари очень высоко отзывается о Микеланджело и его работе, утверждая, что работы Микеланджело превзошли работы любого художника, живого или мертвого, и были «главными не только в одном искусстве, но и во всех трех» .

Интересные факты о Микеланджело Буонарроти

Популярные материалы

Today’s:

  1. Интересные факты о Микеланджело Буонарроти
  2. Интересные факты о Леонардо да Винчи. Интересные факты из жизни Леонардо да Винчи
  3. Интересные факты о Рафаэле санти. Любопытные факты и цифры о Рафаэле
  4. Пьета Микеланджело в Соборе Святого Петра, Ватикан
  5. Давид Микеланджело. Давид скульптура Микеланджело
Читайте также:
25 интересных фактов о Стетхеме

Интересные факты о Микеланджело Буонарроти

Микеланджело родился 6 марта 1475 года в тосканском городке Капрезе к северу от Ареццо, в семье обедневшего флорентийского дворянина Лодовико Буонарроти, городского советника. Отец не был богатым, и дохода от его маленького владения в деревне едва хватало на то, чтобы содержать множество детей. В связи с этим он вынужден был отдать Микеланджело кормилице, жене «скарпелино» из той же деревни, называвшейся Сеттиньяно. Там, воспитанный супружеской парой Тополино, мальчик научился разминать глину и владеть резцом раньше, чем читать и писать. В 1488 году отец Микеланджело смирился с наклонностями сына и поместил его учеником в мастерскую. Так начался расцвет гения.

Сегодня мы представляем вам подборку самых интересных фактов об итальянском скульпторе, одном из крупнейших мастеров эпохи Возрождения — Микеланджело Буонарроти.

1) Как пишет американское издание The New York Times, хоть Микеланджело часто жаловался на убытки, и о нем часто говорили как о бедном человеке, в 1564 году, когда он умер, его состояние равнялось десяткам миллионам долларов в современном эквиваленте.

2) Отличительной особенностью работ Микеланджело является обнаженная фигура человека, выполненная в мельчайших деталях и поражающая своей натуралистичностью. Однако в начале своей карьеры скульптор не знал особенностей человеческого тела настолько хорошо. И ему пришлось их выучить. Делал он это в монастырском морге, где осматривал мертвых людей и их внутренности.

3) До нас дошло немало его язвительных суждений о работах других художников. Вот, например, как он отозвался о чьей-то картине, изображавшей скорбь о Христе: « Поистине скорбь смотреть на нее ». Другой творец, написавший картину, где лучше всего получился бык, получил от Микеланджело такой комментарий в адрес своего произведения: « Всякий художник хорошо пишет самого себя ».

4) Одна из самых великих работ — свод Сикстинской капеллы, над которой он работал 4 года. Работа являет собой отдельные фрески, представляющие все вместе композицию огромных размеров на потолке здания. Микеланджело держал всю картину в целом и ее отдельные части в голове. Не было никаких предварительных эскизов и т. д. За время работы он не впускал в помещение никого, даже папу римского.

«Оплакивание Христа», Микеланджело Буонаротти. Собор Святого Петра, Ватикан.

5) Когда Микеланджело закончил свою первую «Пьету» и её выставили в Соборе Святого Петра (На тот момент Микеланджело было всего 24 года), до автора дошли слухи, что людская молва приписывает эту работу другому скульптору — Кристофоро Солари. Тогда Микеланджело высек на поясе Девы Марии: «Это сделал флорентиец Микеланджело Буонаротти». Позже он сожалел об этой вспышке гордости и больше никогда не подписывал свои скульптуры — это единственная.

6) Микеланджело не общался с женщинами до 60 лет. Именно поэтому его женские скульптуры напоминают мужские тела. Только на седьмом десятке он повстречал свою первую любовь и музу. Ей самой было тогда уже больше сорока, она была вдовой и находила утешение в поэзии.

7) Скульптор никого не считал себе равным. Уступал иногда власть имущим, от которых зависел, но и в сношении с ними проявлял свой неукротимый нрав. По свидетельству современника, он внушал страх даже папам. Лев X говорил про Микеланджело: « Он страшен. С ним нельзя иметь дела ».

Читайте также:
История из жизни Франческо Петрарки

8) Микеланджело писал стихи:

И даже Феб объять не в силах разом Своим лучом холодный шар земной. А нам подавно страшен час ночной, Как таинство, пред коим меркнет разум. Бежит от света ночь, как от проказы, И защищается кромешной тьмой. Хруст ветки иль курка щелчок сухой Не по нутру ей — так боится сглаза. Глупцы пред нею падать ниц вольны. Завистлива, как вдовая царица, Она и светляков сгубить не прочь. Хотя предубеждения сильны, От солнечного света тень родится

И на закате переходит в ночь.

Интересные факты о Леонардо да Винчи. Интересные факты из жизни Леонардо да Винчи

В раннем детстве мальчика разлучили с матерью-крестьянкой. Леонардо забрал отец-нотариус на воспитание. Как незаконнорожденный, мальчик не носил фамилии в нынешнем понимании данного слова. «Да Винчи» всего лишь означало, что родился будущий изобретатель в городе с таким названием.

В 1466 году в возрасте 14 лет юный художник приехал во Флоренцию − интеллектуальный центр всей Италии и нанялся подмастерьем в мастерскую Верроккьо. Изучал премудрости черчения, химии, металлургии, работу с такими материалами как: металл, гипс, кожа. Одновременно с ним проходили обучение такие ныне известные личности, как: Перуджино, Лоренцо ди Креди, Аньоло ди Поло. А через 6 лет Леонардо стал квалифицированным мастером.

Левша от рождения, да Винчиписал особым образом писал, используя «зеркальное отражение». Самые первые записи талантливого ученого практически невозможно прочесть. Более того, Леонардо писал, прибегая к слуховому методу, то есть мог соединить сразу несколько слов в одно или же, наоборот, разделить одно на слоги. Благодаря такой особенности, многие труды ученного до сих пор не расшифрованы.

По мнению историков и исследователей жизни знаменитого итальянца, Леонардо да Винчи не употреблял мяса. Такие выводы сделали на основе некоторых высказываний самого ученого. У художника было много увлечений, даже кулинария и искусство сервирования. Долгое время занимал пост распорядителя придворных пиров, облегчил труд поварам, изобретя особые кулинарные приспособления.

Леонардо да Винчи не любил спешки, не торопился заканчивать произведения и никогда не исправлял. Например, если картина повреждалась, да Винчи даже не пытался восстановить полотно, тем самым позволяя течению жизни вмешиваться и вносить коррективы.

Интересные факты о Рафаэле санти. Любопытные факты и цифры о Рафаэле

Пьета Микеланджело в Соборе Святого Петра, Ватикан

Находящаяся в ватиканском Соборе Святого Петра скульптурная композиция «Пьета» является одним из известнейших творений великого итальянца Микеланджело Буонарроти. Скульптура «Оплакивание Христа» – первая работа двадцатичетырехлетнего Микеланджело, которую он высек из мрамора для французского кардинала Жана Билэра де Лагрола.

В 1496 году, когда молодому начинающему скульптору исполнился 21 год, он приезжает в Рим, где очень быстро обзаводится влиятельным покровителем в лице богатого банкира и коллекционера древностей Якопо Галли. Именно он помог Микеланджело заключить контракт с кардиналом на создание надгробной Пьеты (итал. pieta — милосердие). Согласно с договором скульптура должна была быть готова в течении года со дня его подписания. Однако, работа заняла больше времени, чем ожидалось – над «Пьетой» Микеланджело трудился около двух лет.

Скульптурная группа «Пьета» является одним из наиболее законченных и гармоничных творений великого итальянского мастера. Обычно в подобных скульптурах изображается сразу несколько персонажей. В работе Микеланджело представлены только двое – Дева Мария, оплакивающая мертвого Христа, тело которого лежит на ее коленях. Соединение в единую композиции двух, выполненных в полный рост скульптур представляло для скульптора особую сложность – нужно было не нарушить естественных пропорций и равновесия.

Не смотря на все трудности, Микеланджело прекрасно справился со своей работой и создание «Пьеты» прославило его на всю Италию. Столь превосходное исполнение скульптурной группы сделало абсолютно понятным тот факт, что молодой мастер превосходит талантом всех своих современников и даже соперничает с великими скульпторами древности.

Интересно , что «Пьета» является единственной подписанной работой Микеланджело. После того, как скульптура была установлена в находящейся в Соборе Святого Петра капелле девы Марии, он часто приходил полюбоваться своим творением. Однажды, став невольным свидетелем разговора двух зевак об авторстве скульптуры, которое они приписывали миланскому мастеру Гоббо, Микеланджело решил подписать свою работу. В ту же ночь на идущей через левое плечо Девы Марии перевязи он высек надпись – «Микеланджело Буонаротти флорентиец исполнил».

Читайте также:
14 интересных фактов о Фернане Магеллане

В истории гениального творения Микеланджело не обошлось без инцидентов. В 1972 году австралийский геолог Ласло Тот (Laszlo Toth) после посвященной Дню Святой Троицы праздничной литургии совершил нападение на скульптуру «Пьеты» и нанес ей 15 ударов скальным молотком. Сумасшедший возомнил себя восставшим из мертвых Христом. Как только присутствующие в соборе прихожане осознали происходящее, безумец был схвачен и передан властям.

К сожалению, скульптуре был причинен серьезный ущерб – у Девы Марии была до локтя отбита рука, нос и левый глаз, нанесен ряд других мелких повреждений. После этого прискорбного случая отреставрированная «Пьета» была помещена под пуленепробиваемое стекло.

Великолепная работа великого итальянского мастера Микеланджело Буонарроти и по сей день украшает собой Собор Святого Петра, вызывая восторг и восхищение всех гостей Ватикана.

Давид Микеланджело. Давид скульптура Микеланджело

Давид — одна из самых известных скульптур в мире, работа великого итальянского художника и скульптора Микеланджело Буонарроти (1475-1564).

Скульптура Давида была выполнена в период 1501-1504 гг. Высота мраморной статуи составляет 5,17 м. Впервые была представлена публике 8 сентября 1504 года на площади Синьории перед дворцом Палаццо Веккьо во Флоренции. На этой площади скульптура стояла вплоть до 1873 года, после чего была заменена на копию. Оригинал статуи в настоящее время находится в Академии изящных искусств во Флоренции.

Статуя изображает обнажённого ветхозаветного царя Давида, который готовится к схватке с Голиафом. Молодой Давид, который стал царём Иудеи и Израиля, вступил в поединок с огромным воином Голиафом, который был потомком великанов (рефаимов). Давид победил Голиафа с помощью пращи, попав камнем ему в лоб, после чего отрубил ему голову. После данной победы израильские и иудейские войска изгнали со своей земли филистимлян. Именно этот ветхозаветный сюжет и решил увековечить в скульптуре Микеланджело. Здесь Давид готовится к схватке с воином, который превосходит его по силе, однако по всему виду он полностью сохраняет спокойствие. Мышцы Давида напряжены, а брови сдвинуты, что придаёт выражению его лица нечто устрашающее, и говорит о том, что каким бы ни был грозным его противник, сила духа Давида сломит все преграды. Через левое плечо герой перекинул пращу.

Интересно, что Микеланджело отошёл от установившихся тогда правил изображения героев уже после победы над врагом. Если в классическом виде того времени герои представили в торжественном образе, когда уже одержали победу, то Микеланджело совершил некое новшество, изобразив героя перед схваткой. Таким образом в скульптуре совместились сразу два образа. С одной стороны, все знают об исходе этой схватки, и скульптура выглядит торжественно. С другой стороны, Давид вызывает ощущение ожидания, некой интриги развязки событий, как будто та самая легендарная битва ещё не прошла, а только-только наступит.

Стоит также отметить, что скульптура Голиафа является символической. В этом образе Микеланджело изобразил не только ветхозаветную историю, но также отразил бытовавшие в те времена настроения. Считается, что под Голиафом, с которым должен сразиться Давид, здесь подразумеваются французский король Карл VIII и римский папа Александр VI Борджиа, которые пытались захватить город. «Давид» в этом смысле здесь выступает как образ легендарного защитника, который выйдет победителем даже из неравного поединка.

Сегодня «Давид» Микеланджело Буонарроти считается вершиной искусства скульптуры, а также величайшим шедевром искусства эпохи Возрождения.

uCrazy.ru

  • Войти через Соц.сети
  • Регистрация
  • Забыли пароль?

Навигация

  • 3D игры
  • Фотоприколы
  • Фотоподборки
  • Гифки
  • Демотиваторы
  • Видео
  • Знаменитости
  • Интересное
  • Фильмы и трейлеры
  • Анекдоты и истории
  • Хайтек
  • Авто / Мото
  • Спорт
  • Музыка
  • Флеш игры и ролики
  • Всячина
  • Животные
  • В хорошие руки
  • Жесть
  • Девушки
  • Конкурс
  • Новости сайта
  • On-Line Игры
  • Реклама на сайте

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

  • Виктор Васнецов. Образ тво.
  • Random GIFs
  • Весёлые
  • Заведи себе служанку
  • Картинки и мемы для настро.
  • Так себе картинки
  • Подборка приколов
  • Картинки
  • Откровенно о сокровенном: .
  • Чуток картинок
  • Гифки
  • Гифки
  • Чем отличается отвёртка за.
  • Отовсюду обо всем
  • Весёлые
  • Картинки и мемы
  • Гифки
  • Гифки
  • Гифки
  • Всякое
  • Есть еще лучше!
Читайте также:
Интересные факты о Ломоносове

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

Рекомендуем

10 неожиданных фактов о Микеланджело

Титан Возрождения, художник и скульптор, Микеланджело известен своими шедеврами во всех странах мира. Его биография известна гораздо меньше, а между тем, в ней можно найти немало поразительных фактов. 10 неожиданных фактов о Микеланджело

Микеланджело был не только художником, но и поэтом

Микеланджело известен прежде всего своими скульптурами и знаменитыми картинами в Сикстинской капелле. Не все знают, что он еще и писал стихи. В общей сложности, сохранилось 300-500 его стихотворений, демонстрирующих несомненный талант стихотворца, присущий Микеланджело. Самыми частыми темами его стихов были секс и романтика. Он также рассказывал о старении и даже написал несколько стихов о своем гиперактивном мочевом пузыре! Однако ни одно из стихотворений или сонетов Микеланджело не было официально опубликовано при его жизни.

Микеланджело порекомендовали для росписи Сикстинской капеллы, чтобы испортить его карьеру

Когда Микеланджело было поручено расписать внутреннюю часть Сикстинской капеллы, он был известен своими скульптурными работами. Папа Юлий выбрал Микеланджело потому, что его рекомендовал другой художник – Рафаэль Санти. Но Рафаэль дал Микеланджело рекомендацию отнюдь не из дружеских соображений – скорее, наоборот. Рафаэль, у которого были очень напряженные отношения с Микеланджело, увидел возможность разрушить карьеру соперника. Зная, что живопись – не главная специализация Буонаротти, Рафаэль решил, что результат будет ужасен и подорвет карьеру Микеланджело как художника. Санти даже договорился с папой Юлием, что впоследствии исправит ошибки Буонаротти. Но, к счастью, исправлять ничего не пришлось.

Микеланджело создал оборонительные стены во Флоренции

Микеланджело любил свою малую родину Флоренцию и даже спроектировал для нее городские укрепления. В 1527 году правящая семья Медичи была изгнана, и власть взяла на себя республиканское правительство. Микеланджело предложили должность директора городских укреплений. Онсоздавал эскизы городских стен и изучал другие города Италии в поисках вдохновения. В конце концов, укрепления были возведены.

Микеланджело работал с девятью римскими папами

Карьера Микеланджело длилась 70 лет его жизни, и за это время он получил множество заказов от церкви.

На протяжении своей жизни он работал с девятью разными папами как над личными, так и над общественными церковными заказами. Микеланджело работал над крупномасштабными проектами, такими как роспись Сикстинской капеллы, и над мелкими, вроде ручной резьбы декоративных ручек для кроватей для Пап. Первый заказ он получил от папы Юлия II, а последним папой, на которого он работал, был Пий IV.

МИкеланджело включил себя в роспись Сикстинской капеллы

Микеланджело поставил свою подпись только на одном своем произведении – на “Пьете”, своем первом скульптурном шедевре. Он был так хорош, что люди не верили в авторство молодого художника, поэтому он выгравировал свое имя на поясе Девы Марии. После этого в живописных работах его подписью стало рисование самого себя в шедевре. Самый известный автопортрет находится на фреске «Страшный суд», которая находится на стене Сикстинской капеллы. Автопортрет Микеланджело нанесен на изорванную человеческую кожу, которую Святой Варфоломей держит в руках.

Микеланджело ни разу не был женат

О личной жизни Микеланджело известно немного: фактически, известно лишь, что он писал любовные письма и сонеты. При этом большинство его страстных любовных стихов было написано молодым людям.

Больше всего стихов получил от художника Томмазо дей Кавальери. Одним из немногих женщин-адресатов была вдова Виттория Колонна. Колонна была поэтессой, и, похоже, с годами они между ними возникла романтическая дружба, и они вместе писали сонеты.

Микеланджело стал первым западным художником, о котором написали биографическую книгу

Живописец и архитектор Джорджо Вазари был первым, кто опубликовал биографию Микеланджело, еще при его жизни. Однако сочинение Вазари не впечатлило художника, и он попросил своего помощника Асканио Кондиви написать про него книгу. Эта краткая биография была написана в 1553 году, и, как полагают историки, была отредактирована в соответствии с пожеланиями художника.

Читайте также:
18 интересных фактов об Александре Беляеве

Микеланджело жил в бедности

Однажды Микеланджело сказал своему ученику Кондиви: «Каким бы богатым я ни был, я всегда жил как бедняк». Он ел, потому что должен был, и не находил радости в еде и питье. Его биограф Паоло Джовио однажды сказал: «Он был настолько грубым и неотесанным по характеру своему, что это лишало потомков любых учеников, которые могли бы последовать за ним». Говорят, что Микеланджело иногда спал в своей одежде и обуви. При этом Микеланджело действительно хорошо зарабатывал и имел возможность жить на широкую ногу – но он просто не нуждался в этом.

Миеланджело работал практически до последнего дня

Микеланджело был трудолюбив и страстно любил свою работу. Даже когда он стал слишком слаб, чтобы рисовать, он все равно управлял и контролировал проекты, за которые взялся и которые вели его ученики. Он работал из дома до последних дней и умер в возрасте 88 лет. Неудивительно, что интенсивная работа сделала его богатым человеком: к моменту смерти его состояние составляло 50 000 флоринов – сегодня это эквивалентно примерно $35 миллионам.

Статуя Давида была вырезана из забракованного куска камня

Микеланджело тщательно отбирал каждый кусок мрамора для скульптуры, чтобы гарантировать его долговечность. Однако всемирно известная статуя Давида была вырезана из выброшенного куска мрамора. Он 40 лет оставался в каменоломне прежде чем Микеланджело взял его в работу. Плита уже несла на себе следы долота и имела шероховатую поверхность из-за десятилетий воздействия стихий.

Но это не помешало Микеланджело вырезать из него пятиметровую статую Давида, над которой он работал в течение трех лет с 1501 года. Увы, изначально плохое качество мрамора означало, что его долговечность ограничена. Недавний анализ показал, что Давид действительно разрушается быстрее, чем другие мраморные статуи того же возраста.

Вокруг Наполеона, вып. 4

Анекдоты № 202 от 05.07.2003 г.

Колокола

“Я всегда любил звук сельских колоколов”.

Секретарь Наполеона с 1797 по 1802 годы и его товарищ по военной школе Бурьенн подтверждает это:

“Колокольный звон производил на Бонапарта необыкновенное действие, которого я никогда не мог себе объяснить. Он слушал его с наслаждением. Сколько раз бывало, в Мальмезоне, когда мы гуляли с ним по аллее, ведущей к Рюейльской равнине, сельский колокол прерывал наши беседы о самых важных делах. Он останавливался, чтобы шум шагов не заглушил ни одного из чарующих звуков, и почти сердился на меня за то, что я не испытывал тех же чувств, как он. Действие, производимое на него этими звуками, было так сильно, что в голосе его слышалось волнение, когда он говорил мне:

“Это напоминает мне мои юные годы в Бриеннской школе. Я был счастлив тогда!”

Кстати, Бурьенн уже в 1810 году предвидел падение Наполеона и перешел на сторону его врагов.

Фридрих Штапс

Генерал Рапп, предотвративший покушение Штапса, вспоминал, что на предложение императора о помиловании, юноша ответил отказом, так как он все равно должен будет убить императора. Рапп пишет:

Своему окружению император сказал:

“Вот плоды иллюминатства, которым заражена Германия! Но с этим ничего не поделаешь: пушками секты не истребишь. Узнайте, как он умер, и доложите мне”.

Штапс умер очень достойно, как герой. Когда его вывели на расстрел, он крикнул:

“Да здравствует свобода! Да здравствует Германия. Смерть тирану!”

Наполеон долго не мог его забыть:

“Этот несчастный не выходит у меня из головы. Когда я о нем думаю, мысли мои теряются. Это выше моего разумения!”

О смене религии

“И армия вместе со мной переменила бы веру шутя. А между тем, подумайте только, что бы из этого вышло: я захватил бы Европу с другого конца. Старая европейская цивилизация была бы окружена, и кто тогда осмелился бы противиться судьбам Франции и обновлению века?”

Воззвание к шейхам

“От начала мира на небесах было написано, что я приду с Запада, чтобы исполнить свое назначение – уничтожить врагов Ислама и низвергнуть кресты”.

Аполлоний Тианский и Иисус Христос

“Полно, забудь об этом! Иначе я поссорюсь с Римом или должен буду публично каяться, чтобы мой Конкордат не оказался делом Вельзевула!”

Отношение к Богу

“Я потерял веру в тринадцать лет. Может быть, я снова поверю слепо, дай-то Бог! Я этому не буду противиться, я сам этого желаю, я понимаю, что это великое счастье. “

Ему вторит и Бурьенн:

“Я умом неверующий, но воспоминания детства и юности возвращают меня к неизвестности”.

И врач Наполеонна на Святой Елене записал в дневнике его слова:

“Я верю во все, во что верит церковь. Но столько религий, что не знаешь, какая настоящая. Если бы от начала мира была одна, я считал бы ее истинной”.

Наполеон не был чужд идее Бога:

“Все-таки идея Бога самая простая: кто все это сделал?”

И на пути в Египет на борту “Ориента” он указал на звезды и сказал своим спутникам, утверждавшим, что Бога нет:

Читайте также:
История из жизни Франческо Петрарки

На Святой Елене уже больной Наполеон, сидя в ванной и читая Новый Завет, воскликнул:

“Я вовсе не атеист. Человек нуждается в чудесном. Никто не может сказать, что он сделает в свои последние минуты”.

Так какой же Бог нужен был Наполеону? Гурго на Святой Елене записал его слова:

“Если бы мне нужно было выбирать религию, я обоготворил бы солнце, потому что оно все оживляет: это истинный Бог земли”.

Но в своем завещании Наполеон написал:

“Я умираю в апостолической римской религии, в лоне которой я родился”.

В свои последние минуты он потребовал католического священника,

“Я хочу умереть, как добрый католик”.

Фридрих Штапс и покушение на Наполеона

Участник

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 263
Регистрация: 3.9.2007
Пользователь №: 1 131
Награды: 1

Город:
Москва
Военно-историческая группа (XIX):
15-й легкий полк

Кто-нибудь может подробнее рассказать, как произошло это, какая была реакция САМОГО Буонапартия и какая судьба этого юноши?

Участник

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 275
Регистрация: 27.2.2007
Пользователь №: 33
Награды: 1

Город:
Украина, Львов

Участник

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 263
Регистрация: 3.9.2007
Пользователь №: 1 131
Награды: 1

Город:
Москва
Военно-историческая группа (XIX):
15-й легкий полк

Кажется да. Действо в 1809 году.

И кто знает подробности?

Участник

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 275
Регистрация: 27.2.2007
Пользователь №: 33
Награды: 1

Город:
Украина, Львов

12 октября 1809 года Наполеон проводил смотр перед дворцом Шёнбрунн гвардии. Поскольку император разрешал допускать публику вокруг толпилось множество зевак. Смотр уже подходил к концу когда к лошади императора начал пробираться свозь толпу хорошо одетый молодой человек. Заметив это, маршал Бертье, оттеснил его своей лошадью. Но через некоторое время молодой человек вновь появился вблизи императора. На этот раз его заметил дежурный адьютант Рапп и довольно грубо оттолкнул, далее, как писал Рапп в своих мемуарах:
Его правая руука находилась в нагрудном кармане пальто; казалось, что он держит там какое-то прошение. Но взгляд его был какой-то странный. А его решительный вид вызывал у меня подозрение, и я позвал офицера жандармерии, находившегося поблизости”.
При аресте у нарушителя порядка нашли большой кухонный нож завернутый в серую бумагу. Задержанный не стал запираться и сразу заявил, что собирался убить Наполеона. Но свое имя и причины он готов был сообщить только импетору лично. При личной встрече он объявил, что его зовут Фридрих Штапс, он саксонец, сын протестанского пастора а Наполеона он хотел убить, чтобы освободить Германию от французской тирании. На вопрос Наполеона, будет ли Штапс пытаться повторить покушение, если его помилуют, последний не колеблясь ответил “Да”. Приглашенный доктор Корвизар констатировал абсолютную вменяемость Штапса.
После суда, 16 октября 1809 года Фридрих Штабс был расстрелян. Публично предпочли объявить, что он был сумасшедшим.
Так что, художник несколько прифантазировал – до покушения, как такового, дело не дошло.

Читайте также:
25 интересных фактов о Стетхеме

Сообщение отредактировал Юрий – 21.2.2008, 22:09

Участник

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 263
Регистрация: 3.9.2007
Пользователь №: 1 131
Награды: 1

Город:
Москва
Военно-историческая группа (XIX):
15-й легкий полк

Фридрих штапс и покушение на наполеона

Наполеон Бонапарт. История Покушения на Наполеона

Показать панель управления

  • Опубликовано: 14 мар 2019
  • Наполеон I Бонапарт — французский император в 1804-1814 и 1815 годах, полководец и государственный деятель, заложивший основы современного французского государства, один из наиболее выдающихся деятелей в истории Запада.
    Из данного ролика вы узнаете об одном необычном покушении на императора Наполеона.
    Молодой 18-летний немец по имени Фридрих Штапс совершил покушение на Наполеона, желая выполнить особую миссию, которой, к тому времени, были заражены многие идейные противники императора.
    Досмотрите ролик до конца чтобы узнать, что из этого вышло.
    Подробнее об этом историческом событии читайте здесь:
    interesnyefakty.org/napoleon-bonapart/
    Наш сайт:
    interesnyefakty.org/

Комментарии • 22

Если вам нравятся наши видео, — *подписывайтесь на канал IFO.* Чем больше нас будет, тем лучший контент мы сможем готовить. Спасибо!

Перестаньте уже говорить «Спасибо» в конце, это неуместно в данной деятельности. Вы же не милостыню просите, не унижайтесь. Слушатель всегда поставит лайк и подписку не за это ваше «Спасибо», а за интересный контент и также наоборот, тут связь однозначная. Вам должны говорить спасибо за интересный материал, а не вы за подписки.

Спасибо за совет ;), но это простая вежливость, и я думаю, что она вполне уместна в любом виде деятельности.

Круто, только подписался и не пожалел)!

Хороший контент для раазвития

Зря он его расстрелял. Лучше бы в нормальную темницу посадил и раз в год наведывал бы его с вопросом — «Вы всё ещё хотите меня убить?». Уверен он бы ему также честно всегда отвечал. А как переменил бы своё решение, так отпустил бы этого честного и благородного юношу.

Я знаю одно покушение на Наполеона — планы Безухова)

Кто постоянно ставит дислайки?

Очень понравилось. Всегда интересно и познавательно. Спасибо.

А видео по самому Наполеону есть в планах?

На канале у Пучкова найди видеолекции Олега Соколова. Лучше него даже французы о Наполеоне не расскажут.

да, но не в ближайшее время

А.Франц о Наполеоне и его армии (иносказательно):- Возможно, Тринко — величайший воитель всех времен и народов. Равного ему завоевателя нет и никогда не было. Входя в наш порт, вы, конечно, видели на востоке конусообразный вулканический остров Ампелофор, небольшого размера, но прославленный своими винами; а на западе — остров более обширный, который возносит к небесам ряд острых зубьев, почему и зовется Собачьей Челюстью. Он богат медной рудою. До прихода Тринко к власти оба эти острова принадлежали нам, и здесь кончались наши владения. Тринко распространил владычество пингвинов на Бирюзовый архипелаг и Зеленый континент, покорил сумрачную Дельфинию, водрузил свои знамена среди полярных льдов и в раскаленных песках африканской пустыни. Он вербовал войска во всех завоеванных странах, и на смотрах вслед за частями нашей войнолюбивой пехоты и островными гренадерами, гусарами, драгунами, артиллеристами, вслед за нашими обозниками двигались желтолицые воины в синих доспехах, подобные вставшим на свой хвост ракам; краснокожие, с перьями попугая на голове, татуированные знаками солнца и плодородия, с позвякивающими колчанами за спиной, полными отравленных стрел; чернокожие, совершенно голые, вооруженные только своими зубами и ногтями; пигмеи верхом на журавлях; гориллы, опирающиеся на дубину из цельного древесного ствола, предводительствуемые старым самцом с крестом Почетного легиона па волосатой груди. И все эти войска в порыве пламенного патриотизма устремлялись под знаменами Тринко от победы к победе. В течение тридцати лет Тринко завоевал половину известного нам мира.». и только один решился выразить протест. В современных школах альтруизм преподноситься как отрицательное качество, а приверженность идеям, как умозрительные ограничения, мешающие жить и достигать личного успеха.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: