История из жизни художника Уччелло

История из жизни художника Уччелло

Сейчас посетителей на форуме: 9, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 9 :: 2 поисковых систем

Больше всего посетителей (503) здесь было Сб 11 Фев – 19:37

Всего зарегистрированных пользователей: 760
Последний зарегистрированный пользователь: Daryamatveeva

Наши пользователи оставили сообщений: 208935 в 3005 сюжете(ах)

На страницу : 1, 2

Сообщение [Страница 1 из 2]

1 Паоло Уччелло-Неизвестный и знаменитый Ср 20 Фев – 10:20

Бабушка

Паоло Уччело-Паоло ди Доно( 1397-1475)
20 февраля 1397 года(дата условна) на свет появился Паоло Учелло (ит. Paolo Uccello; настоящее имя – Paolo di Dono), прославленный флорентийский художник Раннего Возрождения,один из создателей научной теории перспективы.

2 Re: Паоло Уччелло-Неизвестный и знаменитый Ср 20 Фев – 10:21

Бабушка

Паоло Уччелло родился приблизительно в 1397 году, скорее всего – во Флоренции. По крайней мере, его отец, цирюльник Доно ди Паоло, был флорентийцем. При крещении мальчик получил имя Паоло ди Доно (Паоло, сын Доно). С какого момента и почему художника стали называть Паоло Уччелло – неизвестно. Любопытную версию происхождения этого имени приводит в “Жизнеописаниях знаменитых живописцев” Джордже Вазари. Он утверждает, что Паоло Уччелло назвали так за его любовь к животным и, прежде всего, к птицам (“уччелло” по-итальянски – маленькая птичка).

О детских годах Уччелло мы не имеем почти никаких сведений. Однако известно, что в 1412 году он уже был подмастерьем скульптора Лоренцо Гиберти. Гиберти в то время трудился над бронзовыми дверями для баптистерия флорентийского кафедрального собора. Работа над этим заказом заняла у скульптора без малого двадцать лет.

Уччелло, при всем уважении к своему наставнику, особенного интереса к скульптуре не проявлял. Ни в юности, обучаясь у Гиберти, ни впоследствии, работая самостоятельно, он не занимался ваянием. Его призванием была живопись.

В 1415 году Уччелло вступил во флорентийскую гильдию врачей, аптекарей и. художников. Этот курьез историки искусства объясняют тем, что живописцы в ту пору приготовляли краски из тех же материалов, из которых фармацевты готовили свои лекарства. Другие же искусствоведы склоняются к тому, что медицина и живопись “объединялись по небесному признаку” – ведь покровителем как врачей, так и художников считался святой Лука. Одно объяснение, впрочем, не противоречит другому.

Как складывалась жизнь Паоло Уччелло с 1415 по 1425 год, мы не знаем. Но в 1425 году мы обнаруживаем живописца уже в Венеции. Здесь он занимается проектированием мозаик для собора Сан-Марко. К сожалению, единственная мозаика, о которой с уверенностью можно было бы сказать, что она создана по рисункам Уччелло (фигура святого Петра на фасаде собора), не сохранилась. Что касается остальных мозаик, то здесь авторство Уччелло представляется весьма спорным.

В родную Флоренцию Уччелло возвратился не позднее января 1431 года, о чем говорит дата на квитанции об уплате художником налогов. В начале следующего года мастер предложил флорентийским властям свои “услуги” по оформлению кафедрального собора. Власти не сразу доверились ему, а 23 марта 1432 года обратились к своему представителю в Венеции с просьбой собрать для них сведения о Паоло Уччелло. Судя по всему, полученный из Венеции отзыв оказался благоприятным, поскольку в 1436 году живописец приступил к созданию большой фрески в кафедральном соборе. Эта фреска, на которой изображен памятник сэру Джону Хоквуду, английскому рыцарю, сражавшемуся в XIV столетии в рядах флорентийской армии, – первая из дошедших до нас точно документированных работ Уччелло.

3 Re: Паоло Уччелло-Неизвестный и знаменитый Ср 20 Фев – 10:22

Бабушка

4 Re: Паоло Уччелло-Неизвестный и знаменитый Ср 20 Фев – 10:23

Бабушка

В 1443 году мастер получил еще один заказ – на роспись циферблата часов на западной стороне все того же кафедрального собора. Несколько позже он создал три витража для восьмигранного “барабана”, венчающего купол собора. Один из этих витражей был разрушен в 1828 году, а два других и циферблат сохранились до нашего времени.

В 1445-46 годах Уччелло побывал в Падуе. Согласно Вазари, он поехал туда по приглашению своего друга, скульптора Донателло, нашедшего для художника выгодный заказ. Увы, сегодня невозможно отыскать и следов серии фресок, созданной мастером для падуанского дворца Витальяни. Более того, не осталось даже письменных источников, где хоть сколько-нибудь подробно описывались бы эти фрески. О них упоминает лишь Вазари, и то мельком.

В 1446 году Уччелло возвратился во Флоренцию и, как следует из заполненной им тогда же налоговой декларации, поселился на виа делла Скала, рядом с церковью Всех Святых. В этом же году он женился, хотя мы не располагаем сведениями о точной дате его венчания (церковные записи были утрачены). В 1453 году жена Уччелло, Томмаза, разрешилась от бремени сыном Донато, а в 1456 году умерла после неудачных родов. Девочка, появившаяся на свет, выжила, и ее нарекли Антонией.

Недолгая семейная жизнь художника была, по всей видимости, довольно благополучной. Об этом нам позволяет судить “анекдот”, рассказанный Вазари в “Жизнеописаниях знаменитых живописцев”. Однажды Уччелло до поздней ночи засиделся над изучением перспективы. Когда, наконец, жена позвала его идти спать, мастер улыбнулся и воскликнул: “Пожалуй, такая перспектива мне нравится больше всего”. О своеобразном юморе художника свидетельствует и такая история (ее тоже поведал потомкам Вазари). Работая над фресками для флорентийского монастыря Сан-Миниато аль Монте, Уччелло питался изо дня в день одним только сухим хлебом и козьим сыром – поскольку ничего другого скупой настоятель монастыря не предлагал живописцу. Такой рацион вскоре надоел ему, и он ушел из монастыря, оставив фрески недописанными. Настоятель послал за художником монахов, чтобы они вернули его. Уччелло, однако, отказался возвращаться в монастырь, сказав, что настолько пропитался сыром, что боится, как бы у него не склеились внутренности. Монахи расхохотались и, вернувшись к настоятелю, объяснили ему суть недоразумения. Через какое-то время Уччелло продолжил работу над фресками, но кормили его теперь не в пример разнообразнее прежнего.

Читайте также:
15 интересных фактов о Викторе Астафьеве

Кстати, настенные росписи монастыря Сан-Миниато сохранились до наших дней, хотя и пребывают в самом жалком состоянии. В несколько лучшем состоянии находятся принадлежащие кисти Уччелло фрески во флорентийской церкви Санта-Мария Новелла (среди них искусствоведы обыкновенно выделяют фреску “Всемирный потоп”), но и они довольно сильно пострадали от времени. И “монастырские”, и “церковные” фрески принято датировать 1440-ми годами.

История из жизни художника Уччелло

Кто такой Паоло Уччелло?

Паоло Уччелло родился приблизительно в 1397 году, скорее всего — во Флоренции. По крайней мере, его отец, цирюльник Доно ди Паоло, был флорентийцем. При крещении мальчик получил имя Паоло ди Доно ( Паоло, сын Доно). С какого момента и почему художника стали называть Паоло Уччелло — неизвестно. Любопытную версию происхождения этого имени приводит в «Жизнеописаниях знаменитых живописцев» Джордже Вазари. Он утверждает, что Паоло Уччелло назвали так за его любовь к животным, и прежде всего, к птицам ( «уччелло» по-итальянски — маленькая птичка).

В 1415 году Уччелло вступил во флорентийскую гильдию врачей, аптекарей и… художников. Этот курьез историки искусства объясняют тем, что живописцы в ту пору приготовляли краски из тех же материалов, из которых фармацевты готовили свои лекарства. Другие же искусствоведы склоняются к тому, что медицина и живопись « объединялись по небесному признаку» — ведь покровителем как врачей, так и художников считался святой Лука. Одно объяснение, впрочем, не противоречит другому.

Как складывалась жизнь Паоло Уччелло с 1415 по 1425 год, мы не знаем. Но в 1425 году мы обнаруживаем живописца уже в Венеции. Здесь он занимается проектированием мозаик для собора Сан-Марко. К сожалению, единственная мозаика, о которой с уверенностью можно было бы сказать, что она создана по рисункам Уччелло ( фигура святого Петра на фасаде собора), не сохранилась. Что касается остальных мозаик, то здесь авторство Уччелло представляется весьма спорным.

В родную Флоренцию Уччелло возвратился не позднее января 1431 года, о чем говорит дата на квитанции об уплате художником налогов. В начале следующего года мастер предложил флорентийским властям свои « услуги» по оформлению кафедрального собора. Власти не сразу доверились ему, а 23 марта 1432 года обратились к своему представителю в Венеции с просьбой собрать для них сведения о Паоло Уччелло. Судя по всему, полученный из Венеции отзыв оказался благоприятным, поскольку в 1436 году живописец приступил к созданию большой фрески в кафедральном соборе. Эта фреска, на которой изображен памятник сэру Джону Хоквуду, английскому рыцарю, сражавшемуся в XIV столетии в рядах флорентийской армии, — первая из дошедших до нас точно документированных работ Уччелло.

В 1445−46 годах Уччелло побывал в Падуе. Согласно Вазари, он поехал туда по приглашению своего друга, скульптора Донателло, нашедшего для художника выгодный заказ. Увы, сегодня невозможно отыскать и следов серии фресок, созданной мастером для падуанского дворца Витальяни. Более того, не осталось даже письменных источников, где хоть сколько-нибудь подробно описывались бы эти фрески. О них упоминает лишь Вазари, и то мельком.

В 1446 году Уччелло возвратился во Флоренцию и, как следует из заполненной им тогда же налоговой декларации, поселился на виа делла Скала, рядом с церковью Всех Святых. В этом же году он женился, хотя мы не располагаем сведениями о точной дате его венчания ( церковные записи были утрачены). В 1453 году жена Уччелло, Томмаза, разрешилась от бремени сыном Донато, а в 1456 году умерла после неудачных родов. Девочка, появившаяся на свет, выжила, и ее нарекли Антонией.

Недолгая семейная жизнь художника была, по всей видимости, довольно благополучной. Об этом нам позволяет судить « анекдот», рассказанный Вазари в «Жизнеописаниях знаменитых живописцев». Однажды Уччелло до поздней ночи засиделся над изучением перспективы. Когда, наконец, жена позвала его идти спать, мастер улыбнулся и воскликнул: «Пожалуй, такая перспектива мне нравится больше всего». О своеобразном юморе художника свидетельствует и такая история ( ее тоже поведал потомкам Вазари). Работая над фресками для флорентийского монастыря Сан-Миниато аль Монте, Уччелло питался изо дня в день одним только сухим хлебом и козьим сыром — поскольку ничего другого скупой настоятель монастыря не предлагал живописцу. Такой рацион вскоре надоел ему, и он ушел из монастыря, оставив фрески недописанными.

Настоятель послал за художником монахов, чтобы они вернули его. Уччелло, однако, отказался возвращаться в монастырь, сказав, что настолько пропитался сыром, что боится, как бы у него не склеились внутренности. Монахи расхохотались и, вернувшись к настоятелю, объяснили ему суть недоразумения. Через какое-то время Уччелло продолжил работу над фресками, но кормили его теперь не в пример разнообразнее прежнего.

Читайте также:
19 интересных фактов о Фазиле Искандере

Наиболее значительной из поздних работ Паоло Уччелло представляется серия из трех больших панелей, где изображена битва при Сан-Романо ( в этой битве, произошедшей в 1432 году, Флоренция одержала победу над соседней Сиеной). Впервые « Битва при Сан-Романо» упоминается в описи имущества влиятельного семейства Медичи в 1492 году. Заказана же она была, по всей видимости, герцогом Козимо I Медичи, являвшимся товарищем флорентийского полководца, который руководил сражением при Сан-Романо. Искусствоведы считают, что Уччелло создал все три панели в 1450-е годы, хотя иные историки искусства оспаривают эту дату, как и утверждение, что « Битва при Сан-Романо» изначально предназначалась для дворца Медичи.

Судя по всему, алтарный образ для церкви Тела Христова стал последней работой Паоло Уччелло. Со слов Джордже Вазари мы знаем о том, что мастер провел свои последние годы « в бедности и одиночестве, закрывшись у себя в доме и с головой уйдя в изучение перспективы». Однако 11 ноября 1475 года Уччелло написал завещание, из которого следует, что живописец был вовсе не так беден, как сообщает Вазари. Спустя месяц, 10 декабря, Паоло Уччелло скончался в больнице. В одном из источников XVI века утверждается, что в это время живописцу исполнилось 78 лет. Тело художника похоронили рядом с прахом его отца, во флорентийской церкви Святого Духа.

Кто такой Паоло Уччелло?

Паоло Уччелло родился приблизительно в 1397 году, скорее всего — во Флоренции. По крайней мере, его отец, цирюльник Доно ди Паоло, был флорентийцем. При крещении мальчик получил имя Паоло ди Доно (Паоло, сын Доно). С какого момента и почему художника стали называть Паоло Уччелло — неизвестно. Любопытную версию происхождения этого имени приводит в «Жизнеописаниях знаменитых живописцев» Джордже Вазари. Он утверждает, что Паоло Уччелло назвали так за его любовь к животным, и прежде всего, к птицам («уччелло» по-итальянски — маленькая птичка).

В 1415 году Уччелло вступил во флорентийскую гильдию врачей, аптекарей и… художников. Этот курьез историки искусства объясняют тем, что живописцы в ту пору приготовляли краски из тех же материалов, из которых фармацевты готовили свои лекарства. Другие же искусствоведы склоняются к тому, что медицина и живопись «объединялись по небесному признаку» — ведь покровителем как врачей, так и художников считался святой Лука. Одно объяснение, впрочем, не противоречит другому.

Как складывалась жизнь Паоло Уччелло с 1415 по 1425 год, мы не знаем. Но в 1425 году мы обнаруживаем живописца уже в Венеции. Здесь он занимается проектированием мозаик для собора Сан-Марко. К сожалению, единственная мозаика, о которой с уверенностью можно было бы сказать, что она создана по рисункам Уччелло (фигура святого Петра на фасаде собора), не сохранилась. Что касается остальных мозаик, то здесь авторство Уччелло представляется весьма спорным.

В родную Флоренцию Уччелло возвратился не позднее января 1431 года, о чем говорит дата на квитанции об уплате художником налогов. В начале следующего года мастер предложил флорентийским властям свои «услуги» по оформлению кафедрального собора. Власти не сразу доверились ему, а 23 марта 1432 года обратились к своему представителю в Венеции с просьбой собрать для них сведения о Паоло Уччелло. Судя по всему, полученный из Венеции отзыв оказался благоприятным, поскольку в 1436 году живописец приступил к созданию большой фрески в кафедральном соборе. Эта фреска, на которой изображен памятник сэру Джону Хоквуду, английскому рыцарю, сражавшемуся в XIV столетии в рядах флорентийской армии, — первая из дошедших до нас точно документированных работ Уччелло.

В 1445−46 годах Уччелло побывал в Падуе. Согласно Вазари, он поехал туда по приглашению своего друга, скульптора Донателло, нашедшего для художника выгодный заказ. Увы, сегодня невозможно отыскать и следов серии фресок, созданной мастером для падуанского дворца Витальяни. Более того, не осталось даже письменных источников, где хоть сколько-нибудь подробно описывались бы эти фрески. О них упоминает лишь Вазари, и то мельком.

В 1446 году Уччелло возвратился во Флоренцию и, как следует из заполненной им тогда же налоговой декларации, поселился на виа делла Скала, рядом с церковью Всех Святых. В этом же году он женился, хотя мы не располагаем сведениями о точной дате его венчания (церковные записи были утрачены). В 1453 году жена Уччелло, Томмаза, разрешилась от бремени сыном Донато, а в 1456 году умерла после неудачных родов. Девочка, появившаяся на свет, выжила, и ее нарекли Антонией.

Недолгая семейная жизнь художника была, по всей видимости, довольно благополучной. Об этом нам позволяет судить «анекдот», рассказанный Вазари в «Жизнеописаниях знаменитых живописцев». Однажды Уччелло до поздней ночи засиделся над изучением перспективы. Когда, наконец, жена позвала его идти спать, мастер улыбнулся и воскликнул: «Пожалуй, такая перспектива мне нравится больше всего». О своеобразном юморе художника свидетельствует и такая история (ее тоже поведал потомкам Вазари). Работая над фресками для флорентийского монастыря Сан-Миниато аль Монте, Уччелло питался изо дня в день одним только сухим хлебом и козьим сыром — поскольку ничего другого скупой настоятель монастыря не предлагал живописцу. Такой рацион вскоре надоел ему, и он ушел из монастыря, оставив фрески недописанными.

Читайте также:
16 интересных фактов о Платонове

Настоятель послал за художником монахов, чтобы они вернули его. Уччелло, однако, отказался возвращаться в монастырь, сказав, что настолько пропитался сыром, что боится, как бы у него не склеились внутренности. Монахи расхохотались и, вернувшись к настоятелю, объяснили ему суть недоразумения. Через какое-то время Уччелло продолжил работу над фресками, но кормили его теперь не в пример разнообразнее прежнего.

Наиболее значительной из поздних работ Паоло Уччелло представляется серия из трех больших панелей, где изображена битва при Сан-Романо (в этой битве, произошедшей в 1432 году, Флоренция одержала победу над соседней Сиеной). Впервые «Битва при Сан-Романо» упоминается в описи имущества влиятельного семейства Медичи в 1492 году. Заказана же она была, по всей видимости, герцогом Козимо I Медичи, являвшимся товарищем флорентийского полководца, который руководил сражением при Сан-Романо. Искусствоведы считают, что Уччелло создал все три панели в 1450-е годы, хотя иные историки искусства оспаривают эту дату, как и утверждение, что «Битва при Сан-Романо» изначально предназначалась для дворца Медичи.

Судя по всему, алтарный образ для церкви Тела Христова стал последней работой Паоло Уччелло. Со слов Джордже Вазари мы знаем о том, что мастер провел свои последние годы «в бедности и одиночестве, закрывшись у себя в доме и с головой уйдя в изучение перспективы». Однако 11 ноября 1475 года Уччелло написал завещание, из которого следует, что живописец был вовсе не так беден, как сообщает Вазари. Спустя месяц, 10 декабря, Паоло Уччелло скончался в больнице. В одном из источников XVI века утверждается, что в это время живописцу исполнилось 78 лет. Тело художника похоронили рядом с прахом его отца, во флорентийской церкви Святого Духа.

Паоло Уччелло – Paolo Uccello

Паоло Уччелло ( / ˙U tʃ ɛ л oʊ / оо- ЧЕЛ -oh , итальянский: [PAOLO uttʃɛllo] ; 1397 – 10 декабря 1475), родился Паоло ди Доно , был художником флорентийская и математик , который был известен за свою новаторскую работу по визуальная перспектива в искусстве. В своей книге Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев , Джорджо Вазари писал , что Учелло был одержим своим интересом в перспективе и будет оставаться всю ночь в своем кабинете , пытаясь понять точную точку схода . В то время как его современники использовали перспективу для рассказа различных или последующих историй, Уччелло использовал перспективу, чтобы создать ощущение глубины в своих картинах. Его самые известные работы – три картины, изображающие битву при Сан-Романо , которые долгое время ошибочно называли битвой при Сан- Эджидио 1416 года .

Паоло работал в традициях поздней готики , делая упор на цвете и зрелищности, а не на классическом реализме, пионерами которого были другие художники. Его стиль лучше всего описать как своеобразный, и он не оставил школы последователей. Он имел некоторое влияние на двадцатых века искусства и литературной критике (например, в Vies воображаемых , по швоб , Uccello ле POIL по Антонину Арто и O Mundo Комо Ideia по Bruno Толентинского ).

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Ранняя жизнь и обучение
  • 2 Карьера
  • 3 Работы
  • 4 ссылки
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки

Ранняя жизнь и обучение

Источников о жизни Паоло Уччелло немного: биография Джорджо Вазари , написанная через 75 лет после смерти Паоло, и несколько официальных документов того времени. Из-за отсутствия источников даже дата его рождения сомнительна. Считается, что Уччелло родился в Пратовеккьо в 1397 году, и его налоговые декларации за несколько лет указывают, что он родился в 1397 году, но в 1446 году он утверждал, что родился в 1396 году. Его отец, Доно ди Паоло, был парикмахером. хирург из Пратовеккьо близ Ареццо; его мать, Антония, была знатной флорентийкой. Его прозвище Уччелло произошло из-за его любви к рисованию птиц.

С 1412 по 1416 год он был учеником известного скульптора Лоренцо Гиберти . Гиберти был дизайнером дверей флорентийского баптистерия, и его мастерская была главным центром флорентийского искусства в то время. Поздняя готика, стиль повествования и скульптурная композиция Гиберти оказали большое влияние на Паоло. Примерно в это же время Паоло начал дружбу с Донателло на всю жизнь . В 1414 году , Учелло был принят в гильдию живописцев , Compagnia ди Сан Лука, и только один год спустя, в 1415 году , он присоединился к гильдии официального художника Флоренции Arte Медичи электронной дельи Speziali . Хотя молодой Уччелло, вероятно, покинул мастерскую Гиберти к середине 1420-х годов, он оставался в хороших отношениях со своим хозяином и, возможно, был причастен к дизайну второго набора дверей Баптистерия Гиберти, «Врата рая». В них изображена сцена битвы, «которая вполне могла впечатлить себя в уме молодого Уччелло» и, таким образом, повлиять на битву при Сан-Романо .

Карьера

По словам Вазари , первой картиной Уччелло был Святой Антоний между святыми Космой и Дамианом, комиссией для больницы Лельмо. Затем он нарисовал две фигуры в монастыре Анналена. Вскоре после этого он написал три фрески со сценами из жизни Святого Франциска над левой дверью церкви Санта-Тринита . Для церкви Санта-Мария-Маджоре он написал фреску Благовещения . На этой фреске он нарисовал большое здание с колоннами в перспективе. По словам Вазари, люди сочли это большим и красивым достижением, потому что это был первый пример того, как можно умело использовать линии для демонстрации перспективы и размера. В результате эта работа стала образцом для художников, которые хотели создавать иллюзии пространства, чтобы повысить реалистичность своих картин.

Читайте также:
Интересные факты об Александре 2

Паоло написал жития отцов церкви в монастырях церкви Сан-Миниато , которая стояла на холме с видом на Флоренцию. По словам Вазари, Паоло протестовал против однообразных обедов, состоящих из сырных пирогов и сырного супа, которые подавал аббат, убегая, и вернулся, чтобы закончить работу, только после того, как аббат пообещал ему более разнообразную диету.

Уччелло попросили нарисовать несколько сцен с смуглыми животными для дома Медичи. Сценой, которую больше всего ценил Вазари, было его изображение свирепого льва, сражающегося со змеей, изрыгающей яд. Уччелло любил рисовать животных и хранил дома самые разнообразные изображения животных, особенно птиц. Эта любовь к птицам привела к его прозвищу Паоло Уччелли (Пол птиц).

К 1424 году Паоло зарабатывал себе на жизнь как художник. В том году он доказал свою артистическую зрелость, нарисовав эпизоды ныне сильно поврежденного Сотворения мира и Падения Зеленого монастыря ( Chiostro Verde ) Санта-Мария-Новелла во Флоренции. И снова это задание позволило ему живо нарисовать большое количество животных. Ему также удалось нарисовать деревья в их естественных цветах. Это был трудный навык для многих его предшественников, поэтому Уччелло также начал приобретать репутацию в области живописи пейзажей. Затем он написал « Сцены из жизни Ноя» , также для «Зеленого монастыря». Эти сцены принесли ему большую известность во Флоренции.

В 1425 году Уччелло отправился в Венецию , где работал над мозаиками для фасада Сан-Марко , которые с тех пор были утеряны. За это время он также написал несколько фресок в соборе Прато и Болонье . Некоторые предполагают, что он посетил Рим со своим другом Донателло перед тем, как вернуться во Флоренцию в 1431 году. После своего возвращения Уччелло оставался во Флоренции большую часть своей жизни, выполняя работы для различных церквей и покровителей, в первую очередь для Дуомо .

Несмотря на его отъезд из Флоренции, интерес к Уччелло не уменьшился. В 1432 году Управление работ попросило флорентийского посла в Венеции узнать о репутации Уччелло как художника. В 1436 году он получил заказ на монохромную фреску сэра Джона Хоквуда . Этот конный памятник продемонстрировал его острый интерес к перспективе . Кондотьера и его лошадь представлены как будто фреска была скульптура видно из ниже.

Широко распространено мнение, что он является автором фресок « Рассказы о Богородице» и « Рассказ о святом Стефане» в Каппелла-дель-Ассунта во Флоренции, поэтому он, вероятно, посетил близлежащий Прато где-то между 1435 и 1440 годами. Позже, в 1443 году, он написал картину цифры на часах Дуомо. В том же году и в 1444 году он спроектировал несколько витражей для той же церкви. В 1444 году он также работал в Падуе , а в 1445 году он снова поехал в Падую по приглашению Донателло.

Вернувшись во Флоренцию в 1446 году, он написал Зеленые Крестные станции , снова для монастыря церкви Санта-Мария-Новелла. Примерно в 1447–1454 годах он написал « Сцены из монашеской жизни» для церкви Сан-Миниато-аль-Монте во Флоренции.

Примерно в середине 1450-х годов он написал три свои самые известные картины: панели, изображающие битву при Сан-Романо за Палаццо Медичи во Флоренции, в память о победе флорентийской армии над сиенцами в 1432 году. Необычайно укороченные формы, простирающиеся во многих плоскостях. подчеркивает виртуозность Уччелло как рисовальщика и обеспечивает управляемую визуальную структуру хаоса сцены битвы.

К 1453 году Уччелло был женат на Томмасе Малифиффи. Это известно, потому что в этом году родился Донато (названный в честь Донателло). Три года спустя, в 1456 году, его жена родила им дочь Антонию. Антония Уччелло (1456–1491) была монахиней- кармелиткой , которую Джорджо Вазари называл «дочерью, умеющей рисовать». В свидетельстве о смерти она даже была отмечена как «питторесса», художник. Ее стиль и мастерство остаются загадкой, поскольку ни одна из ее работ не сохранилась.

С 1465 по 1469 год Уччелло был в Урбино со своим сыном Донато, работающим на братство Corpus Domini, братство мирян. За это время он нарисовал пределлу для их нового алтаря с « Чудом оскверненного воинства». (Главная панель, представляющая «Причастие апостолов», была заказана Юстусу ван Генту и закончена в 1474 году). Пределла Uccello в состоит из шести дотошных, натуралистических сцен , связанных с антисемитским мифом о хозяине осквернения , который был основан на событие , которое якобы произошло в Париже в 1290. Было высказано предположение , что предмет главной панели, на которой герцог Фридрих Монтефельтро из Урбино появляется на заднем плане, разговаривая с азиатом, что связано с антисемитскими намерениями пределлы. Однако Федерико позволил небольшой еврейской общине жить в Урбино, и не все эти сцены единодушно приписываются Паоло Уччелло.

Читайте также:
Как солдат Петра I обхитрил – Интересные факты

В своей флорентийской налоговой декларации от августа 1469 г. Уччелло заявил: «Я стар и болен, моя жена больна, и я больше не могу работать». В последние годы жизни Паоло был одиноким и забытым человеком, который боялся жизненных невзгод. Его последняя известная работа – «Охота» , c. 1470. Он сделал свое завещание 11 ноября 1475 года и умер вскоре после этого, 10 декабря 1475 года в больнице Флоренции, в возрасте 78 лет. Он был похоронен в гробнице своего отца во флорентийской церкви Санто Спирито .

Обладая точным и аналитическим умом, Паоло Уччелло попытался применить научный метод для изображения объектов в трехмерном пространстве. В частности, сохранились некоторые из его исследований перспективного ракурса тора , и одним из стандартных проявлений навыков рисования было его изображение мазоккио . По словам Г.К. Аргана : «Строгость Паоло подобна строгости кубистов начала 20 века, чьи образы были более правдивыми, когда они были менее правдивыми . Паоло конструирует пространство через перспективу, а историческое событие – через структуру пространства. ; если полученное изображение будет неестественным и нереалистичным, тем хуже для природы и истории ». Перспектива в его картинах оказал влияние на многих известных художников, таких как Пьеро делла Франческа , Альбрехта Дюрера и Леонардо да Винчи , чтобы назвать несколько.

Работает

Папа-Хеннесси гораздо более консервативен, чем итальянские авторы: он приписывает некоторые из представленных ниже работ «мастеру Прато» и «мастеру Карлсруэ». Большинство дат в списке (взятых из Борси и Борси) получены в результате стилистического сравнения, а не из документации.

11 интересных фактов о Дебюсси

Вы находитесь в блоге Карена Авакяна “Коктейль”. Это блог-отдых, смех, отдушина, оазис. Это как бы брызги, но не шампанского, а не менее приятного напитка – коктейля. Окунитесь в блог и Вам сразу припомнится его вкус, аромат и легкий хмель. Вы окажетесь в мире безудержного смеха, веселья по пустякам и радости. Очень надеюсь, что “Коктейль” станет местом Вашего отдыха и хотя бы временно поможет забыть о заботах и проблемах.
Всех Вам благ, любви и мира!

  • Главная
  • Мои видео
  • Музыка
  • Моя галерея
    • Веселые картинки
    • Фотографии
  • Портреты
    зодиака
    • Овен
    • Телец
    • Близнецы
    • Рак
    • Лев
    • Дева
    • Весы
    • Скорпион
    • Стрелец
    • Козерог
    • Водолей
    • Рыбы
  • Знаменитые
    • Кинодеятели
    • Музыканты
    • Злодеи
    • Правители
    • Композиторы
    • Военные
    • Художники
    • Писатели
    • Любовницы
    • Вокалисты
    • Артисты
    • Ученые
    • Спортсмены
    • Философы
    • Армяне
  • Рубрики
    • Смехопанорама
    • Уголек поэзии
    • Забавный меридиан
    • Крутые мысли
    • Интересные факты
    • Развлекалки
    • Правила жизни
    • Домашний кинозал
    • Целебник
    • Иcтории любви
    • Понемногу обо всем
    • Видеохронограф
      • Январь
      • Февраль
      • Март
      • Апрель
      • Май
      • Июнь
      • Июль
      • Август
      • Сентябрь
      • Октябрь
      • Ноябрь
      • Декабрь

В школе он считался лучшим из учеников – два диплома с отличием: один за аккомпанемент, другой – за контрапункт и фугу. Такое начало жизни в музыке могло привести только к академизму. По окончании курса он отправился в путешествие, и судьба привела его в Россию. Но не Мариинский театр и не Большой усердно посещал молодой адепт музыки, а кабаки и рестораны, где ночи напролет слушал страстные песни русских цыган. Их бурный темперамент, их страстная манера исполнения, восточные переливы мелодий приобщили композитора к подлинной магии звуков.

Семнадцатилетний Дебюсси был учителем музыки в семье Надежды Филаретовны фон Мекк, покровительницы Чайковского и страстной любительницы музыки. Дебюсси занимался с детьми миллионерши фортепиано, аккомпанировал певцам, участвовал в домашних музыкальных вечерах. Хозяйка души не чаяла в юном французе, подолгу и с упоением беседовала с ним о музыке. Однако когда юный музыкант без памяти влюбился в ее пятнадцатилетнюю дочь Соню и попросил у Надежды Филаретовны ее руки, разговоры о музыке мигом прекратились.
Зарвавшемуся учителю музыки было немедленно отказано от места.
– Дорогой месье, – сухо сказала фон Мекк Дебюсси, – не будем путать Божий дар с яичницей! Помимо музыки я очень люблю лошадей. Но это вовсе не значит, что я готова породниться с конюхом.

Как-то раз Клод Дебюсси отправился вместе с друзьями молодости в Парижскую Гранд-опера на представление вагнеровской оперы “Тристан и Изольда”. Надо сказать, что в юношеские годы Дебюсси обожал Вагнера до самозабвения. Друзья весело вспоминали сумасбродства той поры, в том числе моду на поклонение Вагнеру. Один из школьных товарищей поддел Клода:
– Удивительно, что при всей твоей преданнейшей любви к Вагнеру ты не стал его подражателем.
– Ах, оставь, – усмехнулся Дебюсси. – Сколько раз тебе приходилось с удовольствием лакомиться курицей, однако я не слышал, чтобы ты начал кудахтать.

Великий композитор всю жизнь избегал известности, шума и всего того, что называется “успехом у публики”. Даже ребенком он был молчалив, замкнут в себе, погружен в мечты, неуклюж и неловок, застенчив и даже дик. Получив в 23 года Большую Римскую премию, Клод жил с другими молодыми лауреатами на вилле Медичи, держась обособленно и появляясь на людях только во время трапезы.
Он ни разу в жизни не бывал на постановках собственных опер и отвергал славу, которая пришла к нему в конце жизни. Ну а по поводу своей музыки он всегда скромно говорил:
– Если бы Бог не любил мою музыку, я бы ее не писал.

Читайте также:
16 интересных фактов из жизни Экзюпери

У Дебюсси как-то спросили, каково его мнение о Рихарде Штраусе.
– Как Рихарда – я люблю Вагнера, а как Штрауса – я люблю Иоганна.

Дебюсси был любимцем женщин, спал со многими своими ученицами и дамами из общества, двух из которых довел до самоубийства.

Всю жизнь Дебюсси преследовали болезни и безденежье. Он не был счастлив в своей семье, между отцом – неумным, притязательным и матерью – с идеями узкими и пошлыми. В 1899-м он написал своей невесте Розали Тескье письмо, угрожая самоубийством, если она не выйдет за него замуж. Свадьба состоялась 19 октября того же года. Молодожены были так бедны, что даже в этот день Дебюсси пришлось давать урок, чтобы на полученные двадцать франков накормить гостей. Да и в день премьеры “Пеллеаса” они с женой имели только 16 франком в кармане.
Однако бытовые неурядицы никак не проявлялись внешне. Всегда очень корректно одетый, он, случалось, не выходил из дома, если его прачка запаздывала принести белье. Впрочем, и тут у него была одна странность: часто страдая от ходьбы, он нередко выходил из дома в домашних туфлях, абсолютно не заботясь об общественном мнении.

5 июля 1908 года Дебюсси подписал с нью-йоркской “Метрополитен Опера” контракт на право постановки двух своих будущих опер – “Падение дома Эшеров” и “Черт на колокольне”. Хотя зловещие сюжеты Эдгара По и привлекли внимание композитора, он уже тогда сказал, что театр заключает дурную сделку, и добавил, что, наверное, никогда не закончит ни одного из этих произведений. Предчувствие оказалось правильным.
В 1915 году Дебюсси тяжело заболел – у него развивался рак прямой кишки, который свел его в могилу два с половиной года спустя. “Болезнь – эта старая служанка смерти – выбрала меня полем для опытов. Бог знает почему?”
Незадолго до смерти, в 1917 году, Дебюсси написал: “Эта жизнь, в которой надо бороться ради куска сахара, ради нотной бумаги, не говоря уже о хлебе насущном, требует более закаленных нервов, чем мои”. 25 марта 1918 года Дебюсси не стало.

Похороны состоялись четырьмя днями позже. Обстановка в городе была напряженной. С фронта приходили тревожные вести, Париж жил под угрозой новых бомбардировок снарядами “Берт”. Падал мелкий дождь. К дому величайшего музыканта Франции пришло около пяти-десяти человек, но большинство их рассеялось на длинном пути до кладбища Пер-Лашез. Дошли едва двадцать человек. Прохожие на улицах, занятые своими будничными делами, едва замечали скромную процессию. Последний путь Дебюсси, столь не любившего церемонии и пышность, затерялся посреди беспокойных и суровых будней войны.
“Художник в современных цивилизациях будет всегда существом, полезность которого замечают только после его смерти”, – сказал как-то Дебюсси. Из этого правила, он не был исключением.

10 интересных фактов из жизни Клода Дебюсси

Поделиться с друзьями:

Клод Дебюсси – знаменитый французский композитор, который сочинил огромное количество великолепных произведений. Он был известен за пределами Франции и в наши дни часто можно услышать его произведения. Вся жизнь Клода Дебюсси – это музыка. Мы подобрали для вас 10 интересных фактов из его жизни.

1. Учиться играть на пианино юный Клод стал в 8 лет. Все его детство прошло в Париже.

2. Благодаря своему таланту он поступил в лучшую Парижскую консерваторию в 10 лет.

3. Уже в 15 лет Клод Дебюсси получил свою первую музыкальную премию за исполнение в качестве пианиста.

4. Несколько лет он жил под Москвой и преподавал музыку в семьей одной успешной меценатки.

5. Клод Дебюсси искренне восторгался творчеством П.И. Чайковского.

6. Клод сочинял прекрасную музыку, был великолепным пианистом и талантливым дирижером.

7. Во время путешествий Клод Дебюсси услышал музыку цыган и долгое время черпал свое вдохновение именно из цыганской музыкальной культуры.

8. За всю жизнь Клод Дебюсси ни разу не посетил ни одной постановки собственных опер.

9. Личная жизнь Клода Дебюсси была излишне наполненной: огромное количество любовниц, двое из них после разрыва с ним покончили с собой.

10. Клод Дебюсси заложил основы нового жанра в музыке – импрессионизма. Сегодня его музыка в этом жанре занимает особое место в искусстве.

Понравилась статья? Поделиться:

Вам также может понравиться

10 интересных фактов из жизни Клода Моне

10 интересных фактов из жизни Олега Роя

10 интересных фактов из жизни Эльчина Сафарли

Видео Все видео

Phil Collins – One More Night

Andreya Triana – That’s Alright With Me

ABBA – Happy New Year

© ООО «ГПМ Радио», 2021. Сетевое издание relax-fm.ru,
свидетельство о регистрации СМИ серия Эл № ФС77-81889 от 09.09.2021 года,
выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Учредитель сетевого издания: Общество с ограниченной ответственностью «ГПМ Радио».
Главный редактор: Подгорный И.А.
Адрес электронной почты: relax@relax-fm.ru.
Телефон редакции: +7 (495) 730-10-10.
По всем вопросам размещения рекламы на Радио «Relax FM»
сейлз-хаус «Газпром-Медиа» :
+7 (495) 921-40-41

Адрес электронной почты для отправления досудебной претензии по вопросам нарушения авторских и смежных прав: copyright@gpmradio.ru

Читайте также:
15 интересных фактов о Копернике
Информация для правообладателей

Уважаемые правообладатели и лицензиаты, получившего исключительную лицензию на объекты авторских и (или) смежных прав.

В случае обнаружения на сайте relax-fm.ru информации, содержащей неправомерно размещенные объекты авторских и (или) смежных прав, или информации, необходимой для их получения с помощью сети «Интернет», вы вправе обратиться с заявлением о нарушении авторских и (или) смежных прав (далее – Заявление) к владельцу сайта – ООО «ГПМ Радио» (адрес места нахождения: РФ, 117105, г. Москва, Варшавское шоссе, дом 9, строение 1А (корпус Гастелло, БЦ «Даниловская мануфактура»)).

В соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», соответствующее Заявление может быть направленно как в письменной форме, так и на адрес электронной почты copyright@gpmradio.ru .

Напоминаем, что Заявление должно содержать:

1) сведения о правообладателе или лице, уполномоченном правообладателем (если заявление направляется таким лицом) (далее – заявитель):

а) для физического лица – фамилию, имя, отчество, паспортные данные (серия и номер, кем выдан, дата выдачи), контактную информацию (номера телефона и (или) факса, адрес электронной почты);
б) для юридического лица – наименование, место нахождения и адрес, контактную информацию (номера телефона и (или) факса, адрес электронной почты);

2) информацию об объекте авторских и (или) смежных прав, размещенном на сайте в сети «Интернет» без разрешения правообладателя или иного законного основания;

3) указание на доменное имя и (или) сетевой адрес сайта в сети «Интернет», на котором без разрешения правообладателя или иного законного основания размещена информация, содержащая объект авторских и (или) смежных прав, или информация, необходимая для его получения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет»;

4) указание на наличие у правообладателя прав на объект авторских и (или) смежных прав, размещенный на сайте в сети «Интернет» без разрешения правообладателя или иного законного основания;

5) указание на отсутствие разрешения правообладателя на размещение на сайте в сети «Интернет» информации, содержащей объект авторских и (или) смежных прав, или информации, необходимой для его получения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет»;

6) согласие заявителя на обработку его персональных данных (для заявителя – физического лица).

Обращаем ваше внимание на то, что оперативность ответа на ваше Заявление в значительной мере зависит от соблюдения вышеуказанных требований, а также корректности и полноты прилагаемых данных.

Правила участия в акциях, конкурсах, играх

1. Настоящие Правила определяют общие требования у порядку участия любых лиц в акциях, конкурсах, играх (далее все вместе – Акции), проводимых в эфире радиоканалов и/или на сайтах, сетевых изданиях, указанных в п.16 настоящих Правил (далее все вместе или по отдельности для удобства прочтения настоящих Правил – Радиопрограмма).

2. Территория проведения Акций – территории вещания Радиопрограммы.

3. Участник Акции:

  • является дееспособным физическим лицом – гражданином РФ, достигшим возраста 18 лет,
  • имеет действительное удостоверение личности, а именно один из указанных документов: паспорт гражданина РФ, заграничный паспорт гражданина РФ, удостоверение личности военнослужащего, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое органом внутренних дел на период до оформления паспорта, Справка об освобождении из мест лишения свободы – документ утвержденной формы, выдаваемый органом внутренних дел (исправительным учреждением, приемником-распределителем) для лиц, освободившихся из мест лишения свободы на период до оформления паспорта;
  • по просьбе представителей организатора Акции и/или уполномоченных им лиц обязуется предоставлять документ, удостоверяющий личность, представителям организатора Акции и/или иным уполномоченным им лицам, в том числе, для снятия копий страниц документа;
  • гарантирует, что участвует в Акции однократно;
  • действует лично, от своего имени, добровольно и самостоятельно;
  • принимает на себя все риски ответственности и последствий, связанных с возможным участием в Акции и получением приза. С момента получения приза, либо сдачи его организатором Акции перевозчику, в том числе в отделение почтовой связи; его обладатель несет все налоговую ответственность за уплату всех применимых налогов и иных существующих обязательных платежей, сборов, пошлин согласно действующему законодательству РФ;
  • обязуется получить приз в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты завершения проведения Акции. По окончании указанного в настоящем пункте срока, победитель утрачивает право на приз, присужденный приз не выдается, остается в собственности организатора Акции, который вправе распорядиться призом по своему усмотрению;
  • принимая участие в Акции, свидетельствует и подтверждает, что ознакомлен и полностью согласен с настоящими правилами, обязуется их соблюдать, а также с тем, что его добровольно предоставленные персональные данные могут быть использованы организатором Акции и радиопрограммой по своему усмотрению;
  • не является работником организатора Акции и/или радиопрограммы их близким родственником;
  • не является лицом, содержащимся в местах лишения свободы;
  • не является лицом, победившим в каких-либо акциях, розыгрышах и иных аналогичных мероприятиях в эфире Радиопрограммы в течение 3 месяцев до даты начала проведения Акции;
  • обязуется, в случае признания его победителем Акции, не участвовать в каких-либо акциях, розыгрышах и иных аналогичных мероприятиях в эфире радиопрограммы в течение 3 месяцев с даты окончания проведения Акции;
  • имеет право на получение информации об Акции в соответствии с настоящими правилами;
  • имеет право на получение Приза в случае признания Участника Победителем Акции в соответствии с настоящими Правилами;
  • обязуется соблюдать действующее законодательство РФ, в том числе законодательство об интеллектуальной собственности, и передать Организатору Акции и Радиопрограмме права использования аудиозаписи либо видеозаписи участия Участника в Акции, изображения Участника Акции, а также высказываний Участника Акции в интервью любыми, не запрещенными и не противоречащими закону способами;
  • обязуется сообщить о себе достоверные сведения и информацию, соответствующие действительности, в том числе в случаях и в порядке, определенными настоящими Правилами;
  • обязуется соблюдать настоящие Правила;
  • не вправе передать и/или любым иным образом уступить свои права, связанные с участием в Акции, третьему лицу (лицам);
  • в том числе победитель, самостоятельно несет все расходы, связанные с проездом к месту выдачи призов и обратно, а также иные расходы, необходимость которых может возникнуть для участника Акции, в том числе для участника Акции, ставшего победителем, в период участия в Акции;
  • не вправе требовать денежного эквивалента приза;
  • после получения приза лишается права на дальнейшее участие в Акции;
  • дает свое согласие на обработку организатором всех предоставляемых участником Акции персональных данных всеми предусмотренными законодательством РФ способами в целях выполнения организатором и радиопрограммой своих обязательств по проведению Акции, предусмотренных настоящими правилами и законодательством РФ на срок, необходимый для выполнения указанных обязательств.
Читайте также:
25 интересных фактов о Валерии Брюсове

4. Лица, не соответствующие требованиям, установленным п.3. настоящих правил, не могут считаться Участниками Акции, даже если они выполнили действия, предусмотренные порядком проведения Акции.

5. Организатор Акции:

  • вправе отменить проведение Акции до её начала, а также вправе досрочно прекратить проведение Акции после её начала без дополнительного уведомления потенциальных участников;
  • не вправе предоставлять информацию об участнике Акции третьим лицам, за исключением Радиопрограммы и сайтов Радиопрограммы в сети интернет и случаев, предусмотренных законодательством РФ;
  • и/или любые третьи лица с согласия и разрешения организатора Акции вправе использовать аудиозапись, фотоизображение либо видеозапись участия участника в Акции, изображение участника Акции, а также высказывания участника Акции в интервью, и любые результаты интеллектуальной деятельности, созданные участником в рамках выполнения задания Акции, любыми, не запрещенными и не противоречащими закону способами (как полностью, так и фрагментарно) и в любой форме на территории всех стран мира без каких-либо изъятий и ограничений в течение всего срока действия права на соответствующий объект интеллектуальной собственности в соответствии с законодательством РФ;
  • оставляет за собой право в период проведения Акции дополнять и иным образом корректировать (изменять) правила проведения указанной Акции, о чем сообщает в эфире Радиопрограммы, и/или путем размещения информации на официальном сайте Радиопрограммы в сети интернет.

6. Время и место выдачи призов, а также перечень документов, подлежащих предъявлению при получении приза, определяется организатором дополнительно, о чем сообщается непосредственно участнику Акции, который имеет право на получение приза.

7. Порядок и способ вручения призов, дата, время и место вручения, перечень документов, подлежащих предъявлению при получении приза, а также оценка полноты, точности, своевременности и правильности всех сведений, сообщенных участником, определяются и осуществляются организатором Акции по его собственному усмотрению, и относятся к его компетенции. Организатор Акции вправе поручить указанные в настоящем пункте действия третьим лицам.

8. Все предусмотренные законодательством налоги, сборы, пошлины и платежи, связанные с получением приза, оплачиваются участником, если Организатором Акции не будет определено иное.

9. В случае если победитель или участник отказывается получить приз и/или не воспользуется предоставленным правом на его получение в порядке, определенном организатором, организатор Акции вправе самостоятельно и по своему усмотрению распорядиться призом.

10. В случае если победитель и/или участник по какой-либо причине не может получить присужденный приз самостоятельно, то другое лицо вправе получить за него этот приз только при наличии нотариально удостоверенной доверенности и копии паспорта победителя и/или участника.

11. В случае если документы, предъявленные участником, вызывают сомнение в их достоверности и подлинности, организатор Акции оставляет за собой право провести проверку на предмет их соответствия установленным требованиям, и до получения ее результатов соответствующий присужденный приз не выдавать. В случае установления организатором факта представления недействительных и/или недостоверных документов, сведений и информации, а равно в случае несоблюдения условий проведения Акции, присужденный приз не выдается.

12. Участники Акции информируются об условиях её проведения следующими способами:

  • краткие правила доводятся до сведения радиослушателей в эфире Радиопрограммы в соответствии с сеткой вещания;
  • механика участия в Акции размещаются на официальном интернет-сайте Радиопрограммы;
  • общие правила участия в Акциях, проводимых в эфире Радиопрограммы или на сайте Радиопрограммы размещаются на сайте Радиопрограммы.

13. Любая и всякая помощь, оказанная третьим лицом участнику Акции во время проведения Акции, не предоставляет третьему лицу никаких прав, связанных с участием в Акции, в том числе, права требовать от организатора Акции предоставить права и/или выполнить обязательства.

14. В случае выявления каких-либо ошибок, неправильного понимания, толкования или любой иной спорной ситуации, касающихся в целом всей Акции или любой ее части и/или настоящих Правил, решения организатора Акции являются окончательными и обжалованию не подлежат.

15. Организатор Акции не отвечает за неисправности/повреждения средств, оборудования и агрегатов связи, отсутствие телефонной связи и иных средств связи, используемых во время проведения Акции, в том числе за сбои во время эксплуатации, а равно за действия и работу операторов связи, и качество предоставляемых ими услуг, и/или действия любых третьих лиц во время проведения Акции.

Читайте также:
17 интересных фактов о Сологубе

16. Настоящие правила применяются при проведении Акций в составе следующих средств массовой информации:

Клод Дебюсси

Фото Все

Видео Все

“Блудный сын”. Дебюсси / Библейский сюжет / Телеканал Культура

Абсолютный слух. Дебюсси.

Клод Дебюсси. Биография

Клод Дебюсси — биография

Клод Дебюсси – французский композитор, автор новаторских оперных и симфонических произведений. Стал одним из основоположников импрессионизма в музыке.

Композитора Клода Дебюсси часто называют новатором, привнесшим в музыку 20-го века новые краски. Он показал, что у каждого звука и аккорда может быть своя, многокрасочная жизнь, и что мелодия может как бы наслаждаться сама собой, постепенно растворяясь в тишине.

Творчество Дебюсси многим напоминает импрессионизм в живописи: его музыка полна воздушной трепетности пространства, любви к пейзажу, красочности неуловимых подвижных моментов. Сам мастер считал, что музыка похожа на природу своей естественностью, многоликостью форм и бесконечной переменчивостью.

Детство и юность

Композитор родился 22 августа 1862 года в городке Сен-Жермен-ан-Ле, что в окрестностях Парижа. Его отец занимался торговлей – владел небольшим магазином фаянсовой посуды и прочей кухонной утвари. Клод был совсем маленьким, когда Дебюсси-старший продал свою лавку и все семейство переехало жить в Париж.

Почти все детские годы музыканта прошли во французской столице. Был период, когда ему вместе с матерью пришлось на некоторое время перебраться в Канн: шла Франко-прусская война, и в этом городе было более-менее безопасно. В Канне мальчик впервые познакомился с фортепиано, а вернувшись в Париж, продолжил занятия с ученицей польского композитора Ф. Шопена Антуанеттой Моте де Флервиль.

Клод Дебюсси в детстве

В десятилетнем возрасте Дебюсси стал учеником младшего отделения Парижской консерватории. С первых же дней занятий юноша проявил нестандартное мышление, что вызывало недовольство у преподавателя гармонии Эмиля Дюрана. Педагог был верен традиционному учебнику по гармонии, а любое отклонение от правил и эксперименты считал чуть ли не бунтом. Зато в классах Антуана Мармонтеля (фортепиано) и Сезара Франка (орган) он получал истинное удовольствие от учебы.

Успеваемость Клода была хорошей, но ничего выдающегося педагоги в нем не видели. Лишь в 1877 году юному музыканту удалось отличиться: за отлично исполненную сонату Шумана его удостоили второй премии.

В 1881 году Дебюсси устроился домашним пианистом к русской меценатке и хорошей знакомой Петра Чайковского Надежде фон Мекк. Юноша сопровождал даму в поездках по Европе, в ходе которых дважды побывал в России. Клод увлекся музыкой Римского-Корсакова, Бородина и Мусоргского, чье творчество серьезно повлияло на формирование собственного стиля начинающего композитора.

Музыка

Творческая биография Клода Дебюсси началась с участия в композиторских конкурсах за Большую Римскую премию, и уже через год благодаря кантате «Блудный сын» он ее получил. Произведение, созданное молодым автором во многом под влиянием французской лирической оперы, наполнено потрясающим драматизмом некоторых эпизодов. С 1885 по 1887 год музыкант жил в Италии, где впервые познакомился с Палестриной – старинными итальянскими хоровыми пениями 16-го века. Здесь же Клод увлекся творчеством немецкого композитора Рихарда Вагнера.

Клод Дебюсси играет в молодости

Пока Дебюсси находился в Италии, официальное художественное общество Парижа жестко критиковало его творчество. Представители старой школы музыки обвиняли молодого автора в стремлении сделать нечто непонятное и странное, в излишнем музыкальном колорите, которые заставили его забыть о первостепенности точных рисунков и форм. Одним из наиболее нелепых обвинений стало то, что в своих произведениях Клод использует «закрытые» человеческие голоса и фа-диез мажор, что считалось неприемлемым для симфонических сочинений.

Разумеется, присланные им во Францию произведения были еще очень далеки от зрелости и совершенства, но уже обладали новаторскими чертами. Его музыка была написана красочным гармоничным языком и дополнялась уникальной оркестровкой. О своем стремлении ко всему новому Дебюсси писал в письмах друзьям, где сообщал о своем желании делать интересную музыку, а не загнанные в рамки штампованные произведения. Вернувшись в Париж, композитор разорвал все отношения с академией.

После Рима Клод побывал в баварском Байройте, где вновь попал под воздействие вагнеровской музыки. Параллельно композитор искал свой уникальный стиль, изучая работы авторов со всего мира, в том числе представителей русской классики.

В 1889 году Дебюсси посетил Всемирную выставку в Париже, после которой заинтересовался экзотическими оркестрами – аннамитским и яванским. На тот момент стиль композитора еще окончательно не сформировался: это произошло только через три года.

Музыкант мечтал создать нечто такое, что в мире искусства стало бы крупным событием. В 1890 году он начал трудиться над оперным произведением «Родриг и Химена», либретто к которому написал Катюль Мендес. Со временем эта работа перестала вдохновлять Клода, и через два года он ее забросил, так и не окончив.

Под конец 1880-х композитор завел знакомство с богатым почитателем музыки Эрнестом Шоссоном, который тогда занимал пост секретаря Национального совета музыки. Шоссон организовал роскошный салон, где собирался цвет творческого общества: композиторы Исаак Альбенис и Анри Дюларк, скрипач-виртуоз Эжен Изаи, пианист Альфред Корто-Дени, оперная дива Полина Виардо, художник-импрессионист Клод Моне и русский писатель Иван Тургенев. Среди этих знаменитостей Дебюсси встретил поэта Стефана Малларме, который стал его близким другом и познакомил со многими творческими личностями. В этот же период композитор увлекся новеллами Эдгара По, произведения которого он полюбил больше всех остальных.

Читайте также:
Алкивиад и его молодость – Интересные факты

В те же годы произошло еще одно важное для Клода знакомство: он с Эриком Сати, который работал аккомпаниатором в «Трактире Клу» на Монмартре. Кафешантанный тапер привлек композитора не скованным стереотипами мышлением, независимостью, остроумием и тягой к импровизациям. Как оказалось, Сати тоже склонен к новаторству, и даже написал ряд собственных непрофессиональных произведений в этом духе. Дружба двух композиторов отнюдь не была простой: Клод часто ссорился с Эриком, который обладал грубоватым характером и едким чувством юмора. Однако, именно это товарищество определило ход развития французской музыки начала 20-го века.

Клод Дебюсси с Игорем Стравинским

Независимый, свободный и не признающий официальной академической музыки Сати оказал колоссальное влияние на окончательное формирование уникального стиля Дебюсси. Поначалу Клоду было нелегко проститься с давлением вагнеровской философии, перед которой преклонялся долгие годы. После 1891 года от безмерной любви к Вагнеру Дебюсси перешел к полному отрицанию роли кумира в искусстве. Такие перемены в суждениях музыканта приняли далеко не все: на этой почве Клод разошелся со многими друзьями.

Забросив «Родрига и Химену», в 1893 году композитор начал работать над оперой «Пеллеас и Мелесанда» по драме Мориса Метерлинка. Через год он вдохновился пасторалью Малларме, и стал сочинять симфоническое произведение «Послеполуденный отдых фавна». Последнее произведение положило начало новому направлению – музыкальному импрессионизму.

Последние годы жизни Дебюсси провел в борьбе с бедностью и болезнями, но творить не бросал даже в самые тяжелые моменты. В начале 20-го века композитор создал ряд своих самых известных произведений для фортепиано, а параллельно публиковал в прессе остроумные рецензии на события мира искусства.

В 1905-1907 году автор работал над произведением «Образы», а вскоре сочинил сюиту «Детский уголок», которую посвятил своей дочке Шушу.

Чтобы прокормить семью, Клод много гастролировал с оркестрами, дирижируя собственные сочинения на сценах Англии, России, и Италии.

Дебюсси давно задумывался о музыке для балета, и в 1913 году сделал первые шаги в этом направлении. Балет «Игры», музыкальное сопровождение к которому написал композитор, показала труппа «Русских сезонов» под управлением Сергея Дягилева. Спектакли с успехом прошли во французских и британских театрах.

От природы музыкант был довольно скромен, он не жаждал славы и народного обожания. Дебюсси редко бывал на премьерах собственных опер, чтобы не привлекать к себе излишнего внимания. А о своем гениальном таланте он говорил, как о даре, преподнесенном Всевышним.

Личная жизнь

С первой супругой Розали композитор обручился в 1899 году. Девушка была манекенщицей в знаменитом тогда доме мод сестер Калло. Через четыре года Клод завел роман с французской певицей Эммой Бардак, которая являлась матерью его ученика Рауля. В 1904 году влюбленные решили сбежать от своих супругов, уехав из Парижа и поселившись в северной части Франции. В эти годы мастер сочинял фортепианную пьесу «Остров радости» и свое крупнейшее симфоническое произведение «Море».

Клод Дебюсси с Эммой Бардак

Вскоре до Дебюсси дошло известие, что его брошенная жена попыталась покончить с собой, застрелившись прямо на площади. К счастью, женщину спасли. В газетах стали публиковать нелицеприятные статьи о композиторе, после выхода которых многие друзья разорвали с ним всякие отношения, встав на сторону Розали. Официальный развод супругов состоялся в августе 1905 года.

Клод Дебюсси с дочкой

В 1905 году у Эммы и Клода родилась дочь Клод-Эмма Дебюсси, она же любимая отцом «Шушу». Девочка, которой знаменитый папа посвятил ряд музыкальных произведений, скончалась через год после его смерти.

Болезнь и смерть

Необходимость решать финансовые проблемы заставляла Дебюсси много гастролировать и браться за нелюбимую работу дирижера. Последние несколько лет музыкант боролся с онкологией и проходил реабилитацию после сложной операции. Смертельно больной творец пытался писать музыку, но сил на это уже не хватало.

Памятник Клоду Дебюсси

Клод Дебюсси скончался 25 марта 1918 года на руках своей супруги. Местом временного захоронения стало парижское кладбище Пер-Лашез, откуда через год его перевезли на кладбище Пасси. Любимая дочь музыканта пережила своего отца всего на год, умерев в 1919 году от дифтерии. Девушку похоронили рядом с отцом, как и Эмму Бардак, скончавшуюся в 1934 году.

Избранные произведения

  • Пеллеас и Мелизанда
  • Игры
  • Ящик с игрушками
  • Сюита «Триумф Вакха»
  • Море
  • Струнный квартет
  • Шесть сонат для разных инструментов
  • Остров радости
  • Маски
  • Детский уголок
Ссылки

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: