30 интересных фактов о Стивене Кинге

25 интересных и малоизвестных фактов о Стивене Кинге

Все знают имя Стивена Кинга. Обычно его представляют как действительно жуткого чувака, который одним своим видом может напугать до икоты. Кому-то действительно может так показаться, но этот писатель является символом нашего времени (плодовитым, ко всему прочему). Если взять все его произведения и сложить в одну стопку, то они вполне могут создать колонну от пола до потолка (особенно если включить все версии «Тёмной башни»). Впрочем, большинство людей видели фильмы по книгам Стивена Кинга, а не читали их. Почти каждая книга — готовый сценарий для сериала или фильма. Очередной проект, «Мистер Мерседес» доказывает то, что кинопродукты по Кингу выходят так же часто, как новые произведения Мастера Ужасов. Но кто же он в реальности? Перед вами 25 самых интересных фактов о Стивене Кинге, которые покажут его вам с другой стороны.

У Кинга и его жены есть своя радиостанция

Кинг на своей радиостанции

Кинг — большой фанат рок-н-ролла. У семейной четы Кингов есть три радиостанции в городке Бангор, штат Мэн: WKIT-FM, WZLO-FM и WZON-AM. На всех волнах Стивена играет качественная музыка, в гости приходят известные люди и часто обсуждаются действительно интересные мысли, далёкие от политики и пошлости (а это сейчас редкость).

Фанат «Ред Сокс»

Игра любимой команды Кинга

Стивен не пропускает ни одного матча бейсбольной команды Boston Red Sox. Его фанатизм настолько всепроникающ, что он написал одно произведение о спортивном сезоне 2004 года в соавторстве со Стюартом О’Наном.

Первая версия «Кэрри» попала в мусорку

Новая обложка первого романа Кинга

До известности, Стивен пытался публиковаться в журналах коротких рассказов, но у него не всегда получалось написать то, что будет интересно издателям. В то время он писал первую версию романа «Кэрри», но посчитал её слишком скучной и выкинул в мусорное ведро. Благодаря стараниям его жены Табиты, роман все же увидел свет и сделал Кинга знаменитым.

У него есть два творческих псевдонима

Обложка сборника рассказов под авторством Бахмана

Чтобы публиковать больше романов в год, Кинг стал пользоваться псевдонимами. В итоге семь романов были опубликованы под авторством Ричарда Бахмана и одна новелла, автором которой значится Джон Сенхен. После того как фанаты раскусили автора, он перестал использовать эти имена.

Любит камео

Кинг в образе фермера, нашедшего метеорит с внеземной жизнью

Большая часть произведений Кинга была экранизирована. И Кинг сыграл короткие камео в 14 лентах. Его переплюнуть может только Стен Ли, который играет в каждом марвеловском фильме.

«Тёмная башня» является связующим звеном для всех книг автора

Обложка первой редакции эпоса

Фанаты Кинга знают, что все книги автора связаны и в почти во всех есть отсылки друг к другу. Однако именно цикл «Тёмная башня» объединяет все произведения автора.

Кинг продал более 350 000 000 экземпляров своих книг

Кинг — действительно Король

Такие данные лишь подтверждают звание «Короля Ужасов». Возможно, новые подсчёты покажут, что даже эта цифра не дотягивает до того, сколько книг действительно продано (а самиздат и электронные версии не учитываются).

Элис Купер хотел сыграть Пеннивайза

Купер на выступлении

В оригинальном мини-сериале «Оно» злобного монстра-клоуна блестяще сыграл Тим Карри. Но изначально на его роль планировалось взять музыканта, но тот не смог найти время из-за плотного графика гастролей. Купер постоянно вспоминает об этом и жалеет, что ему не удалось воплотить в жизнь клоуна.

48 романов, 84 рассказа и 16 повестей

Кинг на пресс-конференции

Правило Кинга — хотя бы одно произведение в год. И он ни разу не подвёл себя и своих фанатов. За свою творческую карьеру, Кинг написал 48 романов, 84 рассказа и 16 повестей.

В 80-х годах Кинг страдал алкогольной и наркотической зависимостями

Кинг победил вредные привычки

На пике своей славы 80-х годов, Кинг погрузился в пучину наркотиков и алкоголя. Так он пытался бороться с детскими травмами и застоявшимся личностным кризисом. Дошло до того, что его семья не желала иметь с ним ничего общего. Хорошая новость: вместе им удалось победить вредные привычки, чуть не убившие гения.

Он боится летать

Кинг боится многих вещей

Как это ни иронично, но у «Мастера Ужасов» куча фобий. Одна из них — страх полётов. Также он панически боится отсутствия возможности творить.

2000 слов в день — норма

Кинг — плодовитый писатель

Кинг старается писать не меньше 2 000 слов в день (около 5 листов текста). Таким образом он может написать роман за пару месяцев.

22 факта о признанном «короле ужасов» – Стивене Кинге

Трудно найти человека, незнакомого с творчеством Кинга. Даже если вы не читали признанных шедевров мастера, то точно видели нашумевшие экранизации по его романам – «Мгла», «Оно», «Мизери», «Кладбище домашних животных», «Сияние». Начиная с 80-х, книги «короля ужасов» разлетаются как горячие пирожки, потому что цепляют аудиторию за живое, предлагая по-настоящему взрывную смесь – драму, непредсказуемый сюжет, щепотку фантастики и много мистики! Но что скрывает Стивен Кинг за своим писательским талантом?

22 малоизвестных факта о Стивене Кинге и его творческом становлении

1. Отец будущего писателя бросил семью, когда мальчику было всего 2 года.

Мужчина вышел за сигаретами и канул в лету, так как никогда не испытывал особенной привязанности к семье. Чтобы удовлетворить детское любопытство, мать солгала, будто папу украли инопланетяне.

2. Из-за слабого здоровья и приступа острого фарингита Стивену пришлось два года учиться в первом классе.

3. Одной из глубочайших травм детства будущей звезды стала смерть лучшего друга.

Он погиб под колесами товарного поезда, а Стивен Кинг лицезрел это воочию. Возможно, именно этот инцидент пошатнул психику писателя, заставив его сконцентрироваться на жанре ужасов.

Читайте также:
Александр Макендоский и Буцефал – Интересные факты

4. Первые пробы пера мальчик осуществил в 7 лет.

Он сочинял необычные комиксы и мини-рассказы. Мать поддерживала старания ребенка, давая за каждую историю по 25 центов.

5. Кроме писательства, Стивен Кинг страстно увлекался спортом, а также играл в школьной рок-н-ролльной группе.

Любовь к музыке отразилась на том, что в будущем писатель приобретет несколько радиостанций, которые назовет «The Zone Corporation».

6. В молодости Стивен Кинг работал упаковщиком на ткацкой фабрике и в прачечной.

Этот опыт пригодился писателю, так как многие свои сюжеты он заимствует из реальной жизни.

7. Считается, что на писательскую карьеру его вдохновило творчество Лавкрафта.

Но сам Кинг признается, что уже с детства проявлял интерес к комиксам, книгам с монстрами и леденящим душу историям, наподобие «Дома Франкенштейна».

8. Свой первый большой роман Кинг выбросил в мусорную корзину.

К счастью, жена писателя Табита раскопает рукопись и вдохновит мужа ее закончить. Впоследствии «Кэрри» прервет череду неудач и станет настоящим бестселлером, принеся Стивену хорошие деньги и возможность бросить низкооплачиваемую работу.

9. Став известным, Стивен Кинг продолжил писать под различными псевдонимами, самый известный из которых – Ричард Бахман.

Зачем? В те времена стандарты запрещали авторам издавать больше одного романа в год, а Стивен всегда отличался завидной трудоспособностью и не хотел себя ущемлять.

10. Наиболее известный роман, изданный под псевдонимом, – «Ярость».

К несчастью, американские подростки вдохновились сюжетом книги и учинили реальный погром – пронесли оружие в школу, угрожая расстрелами. Чтобы не довести дело до греха, Кинг лично изъял «Ярость» из магазинов и запретил ее дальнейшую продажу.

11. Мало кто знает, но знаменитый писатель ненавидит летать.

А еще страшно боится числа 13, так что старается максимально оградить себя от влияния этой злополучной цифры.

12. Стивен Кинг так обожает кино, что разрешил начинающим режиссерам экранизировать свои рассказы всего за 1 доллар.

Условие только одно: экранизация должна понравиться писателю. Кстати, договор действует до сих пор, проект называется «King’s Dollar Babies».

13. В конце 80-х Кингу пришлось пройти реабилитацию в связи с тринадцатилетней наркотической зависимостью.

Свалившаяся на голову слава и деньги сломали писателя, он много пил, курил, подсел на кокаин и транквилизаторы, которые помогали ему писать шедевры. Спасла творца любящая жена, которая смогла до него достучаться и вызволить из лап смерти.

14. Летом 1999 писателя сбивает микроавтобус, после чего он почти месяц находится на аппарате искусственного дыхания.

Повреждения были настолько серьезными, что Кинг мог лишиться ноги и части легкого. К счастью, многочисленные операции позволили обойтись без ампутаций.

15. Повести и романы Кинга экранизировались больше 60 раз.

Среди них 10 фильмов стали по-настоящему культовыми – «Зеленая книга», «Оно», «Кэрри», «Побег из Шоушенка», «Останься со мной». Интересный факт, но действие многих произведений разворачивается в штате Мэн, где родился писатель.

16. Автор признается, что любимыми книгами из всех написанных для него остаются «11.22.63» и «История Лизи».

Что касается цикла «Темная башня», серия из 9 томов объединяет в себе почти все сюжетные линии, когда-либо созданные Кингом, это целая самостоятельная вселенная.

17. Всего за свою жизнь Стивен Кинг написал 56 романов и около 200 рассказов, продав свыше 350 млн экземпляров (только официально изданных).

Откуда такая работоспособность? По признанию писателя, несмотря на свой солидный возраст – 72 года — он продолжает писать каждый день не менее двух тысяч символов.

18. В 1985, совместно с Джорджем Мартином, Стэном Ли и другими знаменитыми художниками и сценаристами, Кинг пишет благотворительный комикс про «Людей Икс».

Он посвящен проблеме голода в Африке и раскупается баснословными тиражами. Спустя время вместе с Джоном Мелленкампом Кинг пробует себя в жанре мюзикла, но тот не производит такого успеха.

19. Стивен Кинг любит появляться в фильмах, экранизированных по своим романам.

Он сыграл эпизодическую роль чистильщика в сериале «Сыны анархии» и продавца старых вещей в фильме «Оно». Говорят, писатель тайно снялся почти в 12 кинокартинах.

20. Вы удивитесь, но Кингу посчастливилось работать с самим Майклом Джексоном.

Майкл предложил ему написать короткометражный музыкальный сценарий под названием «Призраки». Работа длилась несколько недель, и часть наработок в будущем послужили вдохновением для того самого «Триллера».

21. Всю жизнь «король ужасов» был преданным фанатом бейсбола и яростным болельщиком команды Red Sox.

Этот вид спорта настолько полюбился писателю, что в 2004 году совместно с О’Нэном он выпускает документальный роман, посвященный самым значимым матчам этой команды.

22. Стивен Кинг не единственный писатель в семье.

Его жена выпустила уже 9 книг, сыновья тоже пошли по стопам родителей, активно печатая повести и новеллы. Один из них даже женился на писательнице. Вот такой вот семейный бизнес! И почему бы и нет?

Поделитесь постом с друзьями!

10 удивительных фактов о Стивене Кинге

Стивен Кинг является, возможно, самым популярным автором ужасов, чьи книги покорили миллионы читателей по всему миру.

Кроме этого, большое количество его произведений было экранизировано, и некоторые экранизации, такие как “Зеленая миля” и “Побег из Шоушенка”, превзошли, по мнению некоторых, оригинал.

Многие знают его работы, но что вы знаете о самом Кинге, о его страхах, о связи с сериалом “Симпсоны”?

Интересные факты из биографии Стивена Кинга

Вот 10 невероятных фактов об одном из самых известных современных писателей в мире:

10. Страх полета – Стивен Кинг боится летать

Есть много вещей, которых боится писатель. Множество сюжетов из своих книг Кинг написал исходя из собственных страхов. Он боится психиатров – страх, который он приобрел во время борьбы с алкогольной и наркотической зависимостью много лет назад.

Читайте также:
Как Фрэнсис Бэкон от курицы умер – Интересные факты

Также Кинг очень боится пауков и однажды надеется написать об этом очередной ужастик. Но самый большой страх, испытанный писателем, это страх авиаперелетов.

Он и так недолюбливал самолеты, а после того, как однажды самолет, в котором он летел, попал в турбулентность, всем пассажирам пришлось надевать кислородные маски, и его кресло оторвалось от пола, и он упал вместе с ним, Кингу пришлось долго набираться терпения, чтобы снова сесть на самолет.

9. Авария Кинга – он купил фургон, который его переехал

Было время, когда Кинг писал по несколько тысяч слов в день, и довольно много произведений было опубликовано в кроткий срок. Но все изменилось, когда во время прогулки его переехал фургон.

Это случилось в 1999 году, и после аварии Кинг пребывал в критическом состоянии. У него были сломаны ребра, нога и бедро, а также серьезно повреждено легкое. За три недели ему сделали несколько операций и потом выписали из больницы. Он не был уверен, что сможет вновь писать.

Во время своего медленного восстановления он не только понемногу писал, но и успел приобрести у полиции фургон, который его сбил.

Изначально предполагалось, что он хотел разбить его собственными руками на годовщину аварии, но на самом деле, Кинг просто не хотел, чтобы этот фургон попал в руки какого-нибудь фаната или критика.

8. Кинг написал несколько комиксов

Стивен Кинг тот еще чудак. Он стал соавтором “Американского вампира” (American Vampire) – серии графических новелл в стиле хоррор – написанного американским писателем Скоттом Снайдером. Художником данного комикса является Рафаэль Альбукерке, а первый номер был издан в 2010-м году.

Он также был руководителем графических адаптаций на собственные произведения. Среди них работы над “Темной башней” и “Противостоянием” (постапокалиптический роман). Кроме этого, он сотрудничал с другим американским писателем Питером Страубом над “Талисманом” и с Джорджом Ромеро над кинофильмом “Калейдоскоп ужасов”.

В 1986-м году он написал вступление к 400-му выпуску комикса о Бэтмене, тем самым давая знать, что среди всех супергероев, он предпочитает темного рыцаря, а не популярного, уже в то время, Супермена.

Кинг также большой поклонник Людей Икс. Однажды его попросили стать автором благотворительного выпуска книги о Людях Икс, и он согласился. Книга называется “Герои надежды” (“Heroes For Hope: Starring The X-Men”), и выпущена она была с целью обратить внимание общественности на проблему голода в Африканских странах.

7. Было время, когда Кинг защищал видеоигры со сценами насилия

В 2008-м году он высказался против потенциального изменения в законе штата Массачусетс, которое предполагало ограничение или запрет на продажу видеоигр со сценами насилия лицам, не достигшим 18-ти лет.

Он считал, что данный закон является попыткой сыграть роль суррогатной матери для детей штата, что, по его мнению, “ужасно”, т.к. из-за него поп-культура становится козлом отпущения в том, что касается насилия.

Он также отметил, что закон не запрещает 17-летнему подростку смотреть фильмы ужасов со сценами насилия, но запрещает играть, например, в Grand Theft Auto.

6. Первую свою книгу он написал, работая на двух работах и проживая в трейлере.

В своей автобиографической книге “Мемуары о ремесле” (“On Writing “) кроме практических советов начинающим писателям Кинг упомянул о том, как он посылал свои работы в газеты и журналы, и часто получал отказ.

Его первый опубликованный роман был “Кэрри”, но до него Кинг написал две книги, которые отказались публиковать. Несмотря на частые отказы, работу в прачечной и в качестве уборщика и большую семью, он старался находить время писать, что и позволило ему стать тем, кем он есть сейчас.

5. Дом Стивена Кинга оснащен множеством охранных систем

Быть Стивеном Кингом довольно опасно. Конечно, есть множество преимуществ, если ты известная личность, но это также означает, что у тебя может быть множество фанатов, некоторые из которых отличаются нестабильной психикой.

20-го апреля 1991-го года сумасшедший фанат проник в дом Кинга и угрожал его жене бомбой, твердя, что Кинг украл идею главного персонажа романа “Мизери” у его тети. Жена Кинга Табита, побежала к соседям и вызвала полицию, которая в итоге обнаружила, что бомба является всего лишь муляжом.

Фаната арестовали и посадили на 18 месяцев.

С того момента по всему дому была установлена система видеонаблюдения, а также высокий забор из кованого железа вокруг дома.

4. Кинг и его жена владеют несколькими радиостанциями

Музыка играет важную роль в жизни Стивена Кинга. В своих работах писатель часто упоминал группы или песни, которые ему лично нравились.

В особенности он любит группу AC/DC и The Ramones. В фильме “Максимальное ускорение”, снятом по его книге, можно услышать только песни AC/DC.

Кинг написал аннотации к альбому, посвященному панк-группе The Ramones.

Но роль Кинга в музыке намного больше, чем просто любителя рока. Он с женой владеет и управляет The Zone Corporation, компанией, которой принадлежат 3 радиостанции, работающие в штате Мэн.

Радиостанция WZON в Бангоре ведет разговоры на политические темы, а дочерняя станция WZLO вещает музыку разных стилей и направлений рока. WKIT-FM позиционирует себя, как “Рок-н-ролл станция Стивена Кинга” и даже упомянута в книге “11/22/63”, где один из героев работает ди-джеем на этой радиостанции.

3. Он был в одной музыкальной группе с создателем “Симпсонов” (The Simpsons)

Rock-Bottom Remainders являлась рок-группой, в которой играло множество разных американских писателей, включая Стивена Кинга, Эми Тан, Скотта Туроу, Джоела Селвина, Джеймса Макбрайда, Барбару Кингсолвер, Грега Илеса, и Мэтта Грейнинга, создателя The Simpsons.

Читайте также:
Интересные факты про Октавиана Августа

Группа появилась в 1990-х, а ее название произошло от термина “remaindered book”, что означает непроданные книги, которые были выставлены на распродажу.

Все собранные группой деньги с концертов – около 2 миллионов долларов – пошли на благотворительность.

Группа играла каверы любимых песен, включая “Stand by Me” Бена Кинга – одной из самых популярных ритм-энд-блюзовых мелодий 20-го века, “Rockaway Beach”, группы The Ramones, и другие.

Стивен Кинг играл на гитаре, начиная с 1992-го года и до последнего концерта группы 23-го июня 2012-го года на ежегодной конференции Американской библиотечной ассоциации в Анахайме.

2. Стивен Кинг не дает автографы

Существует несколько теорий о том, почему Кинг не дает автографы. Среди его фанатов ходит миф о том, что это связанно с неким суеверием, и этому не стоит удивляться, учитывая его странные фобии.

Другая теория говорит о том, что если прислать писателю книгу, чтобы он ее подписал, то Кинг сожжет книгу и пришлет фанату ее пепел.

Но, как обычно бывает, ни одна из теорий не является правдой, так как Кинг их опроверг и сообщил об истинных причинах отказа подписывать свои книги, и эти причины довольно просты. Кинг просто не любит, когда из известных людей делают идолов.

Своим отказом давать автографы, Кинг сделал свой автограф еще более ценным. И все же, когда он осуществляет турне в поддержку своей новой книги, Кинг может дать автограф.

1. “Ярость” – книга, на которую наложен запрет (по просьбе Кинга)

Кинг всегда ценил свободу слова и выступал за то, чтобы видеоигры со сценами насилия не запрещали продавать лицам младше 18-ти лет. В его книгах также есть много насилия и других страшных вещей.

Но в случае одной книги он все же сделал исключение. “Ярость” (Rage), роман, написанный Кингом в 1977-ом году под псевдонимом Ричард Бахман был изъят из продажи по просьбе самого писателя.

Дело в том, что некоторые ученики брали с собой оружие в школу, и однажды у мальчика, который взял детей из своего класса в заложники, нашли эту книгу. После этого были еще случаи в 1980-х и 90-х годах, когда в американских школах произошли теракты, очень похожие на те, что описал Кинг в своей книге еще в 1977-м году.

После всего происшедшего, Кинг несколько раз писал о влиянии его работ на людей, и высказывался о том, что не жалеет о своем решении запретить продажу одной из своих книг.

Littlestprettythings

  • Главная
  • Удивительно
  • Факты
  • Семья
  • Мгновенное
  • Интересно
  • Люди
  • Мест
  • Вещи
  • Лучшее

Sherilyn_Boyd | Главный редактор | E-mail

«Монстры реальны, а призраки тоже настоящие. Они живут внутри нас, и иногда они побеждают ». Стивен Кинг

Стивен Кинг – автор 52 романов и около 200 рассказов. Многие из его книг были адаптированы в фильмы, в том числе « Кэрри», «Темная башня » и «Сияние» ; он один из самых успешных авторов ужасов всех времен. В честь сезона испуга, вот 40 жуткий факт о царе крика.

40. Домашний сладкий дом

Стивен Кинг родился в штате Мэн и все еще живет в городе Бангор. Король использовал Мэн как основу для многих своих ужасных романов.

39. Работает в семье

Отец короля, Дональд Эдвин Кинг, также был (неудачным) писателем. «Я никогда не видел ни одной истории моего отца. Моя мать сказала, что у него были груды и груды рукописей, – сказал Король. Его отец вышел из семьи, когда королю было всего два года, и он больше не видел своего отца.

38. Отсутствие в действии

В первом классе король был вынужден повторить год из-за частых отсутствий.

37. Перекатывание в тесто

Король имеет чистую стоимость в 400 миллионов долларов. У него есть роскошные автомобили, собственный частный реактивный самолет и набережная во Флориде.

36. Обнаружение изменения жизни

Однажды, когда брат Стивена Дэвид изучал семейный чердак, он обнаружил коробки с вещами своего отца. Он позвонил Стивену на чердак, где Стивен открыл коробку с ужасными романами. Самая первая книга, которую Кинг поднял из коробки, была « The Thing from the Tomb» от HP Lovecraft, и это вызвало интерес к тому, чтобы стать писателем ужасов.

35. Мир мечты

У короля был повторяющийся кошмар, когда он вошел в комнату, чтобы стать свидетелем жертвы самоубийства, свисающей с потолка. Хуже того, самоубийства произошли в трех домах короля.

34.Попробуйте, попробуйте снова

Стивен Кинг начал писать и отправлять свои рассказы, когда ему было 16 лет. Каждый раз, когда он получал письмо с отклонениями, он клал письмо на гвоздь на стене. В конце концов он получил так много писем с отклонениями, что гвоздь упал. Король, наконец, получил свое первое признание, когда ему было 19 лет для истории под названием «Стеклянный пол». Ему заплатили 35 долларов.

33. Едва очистка

Король был воспитан одной матерью, а его семья выросла очень плохо. Его первая неполная работа заключалась в откачке газа, и он в конце концов начал чистить прачечную и работать учителем английского языка.

32. Создание класса

Король работал учителем английского языка, начиная с 1971 года. Он зарабатывал 6400 долларов в год, около 40 000 долларов США в 2017 году.

31. Анонимный

Король опубликовал семь романов под псевдонимом «Ричард Бахман».

30. Застревание

Король играл на гитаре в группе литературных супергрупп Rock Remomders. Среди других членов – Эми Тан, Митч Альбом и Барбара Кингсольвер.

Читайте также:
23 интересных факта об Орландо Блуме

29. Настройка настроения

Стивен Кинг слушает хард-рок, когда он пишет. Две из его любимых групп – AC / DC и The Ramones.

28. Взятие воздушных волн

Стивен Кинг и его жена Табита владеют радиостанцией в Мэн, которая называется Zone Radio, которая играет в основном рок-музыку.

27. Пойдите, команда!

Король – огромный поклонник Бостонской Редсокс. Он даже сыграл себя как поклонник Red Sox в фильме Fever Pitch и написал рассказ «Девушка, которая любила Тома Гордона» о кувшине Red Sox.

26. Возвращение

В 1992 году король пожертвовал деньги в свой город Бангор, штат Мэн, поэтому муниципалитет мог построить стадион Бейсбола Мэнсфилд. Единственное условие Кинга состояло в том, чтобы табло было расположено так, чтобы он мог видеть это из своего дома, пока он работал.

25. Хастл Хардер

Лучший совет Стивена Кинга может дать начинающим писателям: «Если вы хотите быть писателем, вы должны сделать две вещи выше всех остальных: много читайте и много пишите. Я ничего не знаю обо всех этих двух вещах, без ярлыка ».

24. Силовая пара

Жена Стивена Табита написала несколько собственных романов, в том числе заголовки « Сжигание свечей и выживание» .

23. Два больших пальца вверх

Кинорежиссер Роджер Эберт однажды написал, что мемуары короля On Writing были самой проницательной книгой для начинающих писателей со времен «Элементов стиля» .

22. Нападения на трагедию

В 1999 году Стивен Кинг был поражен фургоном, идя по улице. Авария сломала кости в правой ноге, бедрах и ребрах. У него также было проколотое легкое и раны головы. Несколько месяцев спустя газеты сообщили, что король купил оскорбительный фургон, чтобы разбить его на куски. На самом деле его адвокаты купили фургон, чтобы он не набросился на eBay, и его раздавили на свалке.

21. Большой экран

У короля более 22 выступлений на IMDB . Эти роли в основном являются камеями, которые он играл в фильмах на основе своих книг. Например, в Pet Semetary он играет министра.

20. Возраст – это просто номер

Во время интервью Rolling Stone король сказал, что он не согласен с лейблами «молодых взрослых романов». Он сам лично является поклонником Гарри Поттера.

19. Зима идет

Стивен Кинг и игра «Престолы» автор Джордж Р. Р. Мартин играл в покер вместе во время съемок научной фантастики еще в 1980-х годах.

18. Внутренние демоны

Король был открыт о своей борьбе с алкоголизмом и наркоманией. Он также признался, что он едва помнит, как писал роман Сиджо из-за его злоупотребления алкоголем и наркотиками.

17. Порошок дьявола

В частности, у короля есть история кокаиновой зависимости, и его семье пришлось выступить с вмешательством, чтобы заставить его прекратить принимать наркотик.

16. Вспышка

Король – чрезвычайно быстрый и плодовитый писатель: его 304-страничная книга «Бегущий человек» была завершена всего за 10 дней.

15. Количество слов

В ранние дни король мог писать 2-3 тысячи слов или шесть страниц за три-четыре часа. В настоящее время Кинг пишет 1000 слов в день.

14. Еще одна запись

У короля есть рекорды Гиннеса для большинства адаптаций кинофильмов от живого автора.

13. Адаптация

Король говорит, что, когда он идет посмотреть фильмы, основанные на его книгах, он никогда не ожидает, что адаптация останется полностью лояльной к его оригинальной истории. По его словам, я «знаю, что у меня есть идея, которая мне понравится, потому что эта идея пришла мне на ум, и я провел год или полтора года своей работы над этим».

12. Не вдавлено

Несмотря на то, что он пользуется большей частью адаптации фильма к своей работе, король был лихо недоволен версией Стэнли Кубрика The Shining . Кинг чувствует, что Венди Торранс фильма была просто «кричащей тарелкой», а не сглаженным характером, и ему не нравилось изображение Джека Николсона Джека Торранса. Когда его спросил Роллинг Стоун, что он думал о огромном поклоннике, окружающем фильм, Кинг просто ответил: «Я не понимаю».

11. Поверхностный

У короля есть запись для большинства книг в списке продавцов NYT за один раз. В 1995 году у него было четыре книги в списке: « Разбавитель», «Талисман», « Скелет-экипаж» и «Книги Бахмана» .

10. Я буду ездить, спасибо

Несмотря на то, что он пишет страшные истории, король все еще боится летать, и часто будет ездить на своем мотоцикле из штата в штат во время своих туров.

9. Независимость

Сын короля Джо Хиллстром Ким также хотел стать писателем ужасов, и решил пойти под псевдонимом Джо Хилла, чтобы не получить льготное или предвзятое отношение. Роман Романа Роуза был адаптирован к фильму с Дэниелом Рэдклиффом в 2013 году.

8. Это в их ДНК

Второй сын Стивена Кинга, Оуэн Кинг, тоже писатель и, в отличие от своего брата, похоже, не помнит фамилию своего отца. Стивен и Оуэн также сотрудничали с книгой « Спящие красавицы» .

7. Я тот, кто стучит

Один из любимых телешоу Кинга – «Разрушитель» . Ему также нравятся The Walking Dead, сыновья анархии и американцы .

6. Не могу получить достаточно

У короля более 17 000 книг в его личной библиотеке. Он читает их все, кроме горстки новейших.

5. Помощь маленьким парням

Король поставил предложение любым начинающим кинематографистам, что они могут купить права на адаптацию любой из своих коротких рассказов всего за 1 доллар. Их называют «Долларовыми младенцами», а на веб-сайте Кинга есть список доступных вариантов. Независимые режиссеры создали «Фестиваль Baby Dollar», чтобы продемонстрировать свою работу.

Читайте также:
12 интересных фактов о Николае Гнедиче

4. Встаньте в линию

Королю не нравится внимание, которое он получает как знаменитость, и он ненавидит, окруженный огромными толпами. В результате он выдает только автографы при регистрации книг.

3. Не круто в 2017 году . или 1990 .

Фильм Он ужасал аудиторию, но большинство фанатов не понимают, что сцена была слишком травматичной для фильма: скрипучая сексуальная сцена, в которой группа детей, известная как Клуб неудачников, участвует в оргии. По уважительной причине, дети, занимающиеся интимностью, наверняка привлекут полемику, и я, вероятно, объяснил, почему сцена была исключена из экранов на экранах 1990 и 2017 годов.

Комментируя сцену, Стивен сказал: «Я действительно не думал о сексуальном аспекте этого. Книга посвящена детству и взрослой жизни -1958 и Взрослым. Взрослые не помнят своего детства. Никто из нас не помнит, что мы делали как дети – мы думаем, что делаем, но мы не помним его, как это было на самом деле. Интуитивно, проигравшие знали, что они должны были снова быть вместе. Сексуальный акт связывал детство и взрослую жизнь. Это еще одна версия стеклянного туннеля, которая соединяет детскую библиотеку и библиотеку для взрослых. Времена изменились с тех пор, как я написал эту сцену, и теперь есть больше чувствительности к этим проблемам ».

Позже он добавил: «Мне очень интересно, что было столько комментариев об этой однополой сцене и так мало о многочисленных детских убийствах. Это должно что-то значить, но я не знаю, что.

2. Травматические воспоминания

Когда Кинг был ребенком, один из его друзей был поражен грузовым поездом, в то время как король и друг играли вместе. Король не знает об этом инциденте. То, что он знает об аварии, происходит от его матери: король бродил домой один, и она нашла его белым в виде листа. Когда король говорит: «Моя мама никогда не знала, был ли я рядом с ним, когда это произошло, если бы это произошло до того, как я даже приехал, или если я уйду после того, как это произошло. Возможно, у нее были свои идеи по этому вопросу. Но, как я уже сказал, я не помню об этом инциденте; только об этом рассказали через несколько лет после этого факта ».

1. Безвременная

Начиная с публикации Кэрри в 1974 году книги Стивена Кинга никогда не выходили из печати, а его подержанные мягкие обложки легко доступны в самых дорогих книжных магазинах. Король продолжает быть гигантом жанра ужасов, и, похоже, он будет на долгие годы.

2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12

«Монстры реальны, а призраки тоже настоящие. Они живут внутри нас, и иногда они побеждают ». Стивен КингСтивен Кинг – автор 52 романов и около 200 рассказов. Многие из его книг были адаптированы в фильмы, в том числе « Кэрри», «Темная башня » и «Сияние» ; он один из самых успешных авторов ужасов всех времен. В честь сезона испуга, вот 40 жуткий факт о царе крика.40. Домашний сладкий дом Стивен Кинг родился в штате Мэн и все еще живет в городе Бангор. Король использовал Мэн как основу для многих своих ужасных романов.39. Работает в семье Отец к

Притча Пушкина -Сапожник- и комментарии к ней

САПОЖНИК (ПРИТЧА)
Картину раз высматривал сапожник
И в обуви ошибку указал;
Взяв тотчас кисть, исправился художник.
Вот, подбочась, сапожник продолжал:
«Мне кажется, лицо немного криво.
А эта грудь не слишком ли нага?».
Тут Апеллес прервал нетерпеливо:
«Суди, дружок, не свыше сапога!»

Есть у меня приятель на примете:
Не ведаю, в каком бы он предмете
Был знатоком, хоть строг он на словах,
Но черт его несет судить о свете:
Попробуй он судить о сапогах!

Здесь я не вполне согласен с Александром Сергеевичем.
Сапожник — ЧЕЛОВЕК и в качестве такого он может, имеет право судить обо всём на свете, в том числе о самом свете, т. е. о мире. И любой человек, уже в силу того что он человек, может, имеет право судить обо всём, в том числе о мире как таковом. Другой разговор, судить о чем-либо человек должен не безоглядно, с некоторой осторожностью, сообразуясь с обстановкой-обстоятельствами.

Следует обратить внимание еще на один аспект проблемы. Насколько важно мнение неспециалиста, некомпетентного человека? Можно ли его учитывать или надо всегда игнорировать? Я считаю: мнение неспециалиста, стороннего человека порой можно и нужно учитывать. Так художник приглашает иногда стороннего человека для оценки написанного им. Ведь у стороннего человека незамыленный глаз. Это, во-первых. И, во-вторых: картины пишутся не для самих художников, а для людей вообще. Поэтому настоящий художник прислушивается ко всякому мнению, пусть может быть даже самому идиотскому.

Тут надо еще учитывать, насколько специалист-творец мнительный человек. Если он болезненно, в штыки встречает всё, что ему говорят со стороны, то, конечно, сторонним лучше помолчать. Но это ненормальная ситуация.

Кстати, в суде присяжных аксиомой является приглашение для вынесения приговора просто добропорядочных граждан, которые, как правило, некомпетентны в вопросах юриспруденции.

И вообще, вопрос об экспертизе, экспертной оценке далеко не так прост, как кажется на первый взгляд. Я изучал этот вопрос, работая в институте Госстандарта, и пришел к выводу: экспертиза разных проектов должна строиться на паритете оценки специалистов и неспециалистов. Специалисты нередко страдают тем, что называется профессиональным кретинизмом, и тут важно прислушаться к мнению сторонних людей, экологов, например, или жителей окружающей местности и т.д. и т.п.

Этот комментарий я написал в сообщении Артему, пользователю ВКонтакте. Он привел в информации о себе указанную притчу-стихотворение Пушкина.

Читайте также:
17 интересных фактов о Бабеле

Артем ответил:
То о чем вы говорите, я понял. Но в моем случае имеется в виду чуть другой контекст. Дело в том, что я занимаюсь кино-видео и аудио производством. И порой встречаются такие клиенты, что просто диву даешься. С какой быстротой и легкостью они дают советы, а порой и вовсе указания, как надо правильно снимать, как поставить штатив, откуда лучше снять и как будет лучше. Надеюсь тут вы меня понимаете, что никакого отношения к конечному качеству продукта это не имеет отношения, ну разве что если к плохому. При всем при том, доказать им их неправоту и ошибочность не составляет никакого труда, лишние 5-10 минут разжевывания матчасти ремесла. Но порой и эти 5-10 минут тратить нет никаких сил, терпения и времени. Одним словом, все же думаю в этом смысле прав был классик.

Мой ответ:
Могу согласиться с Вами, что в отдельных относительно простых случаях вмешательство неспециалиста нежелательно и даже губительно. Но у Пушкина вопрос ставится шире и звучит высокомерно, оскорбительно для человека: «Суди, дружок, не свыше сапога!». Тут общий совет: заткнись, занимайся исключительно своим делом-ремеслом и не лезь в другие сферы, не лезь туда, куда тебя не просят! Вспоминаю знаменитое «знай сверчок свой шесток».
Так что у Пушкина слегка просматривается высокомерное-барское отношение к простому народу. Это отношение бар потом аукнулось в 1917 году, когда униженные и оскорбленные восстали. Если бы баре более уважительно относились к простому народу, то может и не было бы этого жестокого-губительного восстания масс.
Такой совет («Суди, дружок, не свыше сапога!») вступает в противоречие с тем, что коренится в природе человека: человек ненасытен, дерзновенен, стремится за пределы, к бесконечности во всех смыслах.
Кстати, и сапожник может быть еще как ого-го. Наш маршал победы Г.К.Жуков в молодости был скорняком.

Фраза «Суди, дружок, не свыше сапога», к сожалению, стала крылатой, стала жить, так сказать, своей самостоятельной жизнью, использоваться где надо и где не надо. А.С.Пушкин, однако, не так прост. Последние строки его стихотворения (как бы мораль басни) несколько нейтрализуют негативный эффект от указанной фразы:

Есть у меня приятель на примете:
Не ведаю, в каком бы он предмете
Был знатоком, хоть строг он на словах,
Но черт его несет судить о свете:
Попробуй он судить о сапогах!

Поэт здесь отмечает, что и труд сапожника достоин уважения как труд профессионала-мастера. Более того, он клеймит того, кто сам, выражаясь современным языком, не освоил ни одной профессии (неизвестно «в каком предмете он знаток»), позволяет себе судить обо всем на свете. Поэт иронично замечает: «Попробуй он судить о сапогах!»
____________________________________

ivanova_ffm (93.194.80.115):
Интересно, спасибо.
Хотела бы заметить, что, на мой взгляд, в истории с сапожником дело было не в том, что тот учит художника, а в том, что его на это толкнуло. Ведь если бы он, выбирая картину, сказал, что ему в ней нравится, а что нет, – это был бы один подход.
Ну как типа пришел бы к нему тот художник выбирать сапоги и, выбирая, сказал что-то по поводу сочетания цветов, а когда сапожник с ним согласился, взялся бы ему советовать, какой толщины нитку для подошвы взять.
Так что никакого барского высокомерия я в словах Пушкина не вижу.

Мой ответ:
Спасибо за комментарий. Однако, зачем Вы искажаете мою позицию в сторону усиления? Я сказал: “у Пушкина слегка просматривается высокомерное-барское отношение к простому народу”. А Вы что пишете: “никакого барского высокомерия я в словах Пушкина не вижу”. Улавливаете разницу? Вот такие нюансы в толковании слов оппонента могут привести к неправильной оценке его позиции.

Кроме того, я немного ниже в оправдание слов Пушкина написал:
“Фраза «Суди, дружок, не свыше сапога», к сожалению, стала крылатой, стала жить, так сказать, своей самостоятельной жизнью, использоваться где надо и где не надо. А.С.Пушкин, однако, не так прост. Последние строки его стихотворения (как бы мораль басни) несколько нейтрализуют негативный эффект от указанной фразы:

Есть у меня приятель на примете:
Не ведаю, в каком бы он предмете
Был знатоком, хоть строг он на словах,
Но черт его несет судить о свете:
Попробуй он судить о сапогах!

Поэт здесь отмечает, что и труд сапожника достоин уважения как труд профессионала-мастера. Более того, он клеймит того, кто сам, выражаясь современным языком, не освоил ни одной профессии (неизвестно «в каком предмете он знаток»), позволяет себе судить обо всем на свете. Поэт иронично замечает: «Попробуй он судить о сапогах!»”

Вы, конечно, вправе истолковать притчу Пушкина в том узком смысле, в каком истолковали. Однако, читатели, как правило, так мудрено не истолковывают ее. Ведь квинтэссенция притчи в словах «Суди, дружок, не свыше сапога». Эти слова, повторяю, стали жить своей самостоятельной жизнью и они чаще используются для того, чтобы поставить кого-либо на место, указать ему на его место, в духе поговорки “знай сверчок свой шесток”.
_____________________

Нужно констатировать: притча о сапожнике в изложении Пушкина не вполне совершенна; в ней есть некоторая двусмысленность, нестыковка. Смотрите в основной части: один специалист (сапожник) пытается учить другого специалиста (художника). А что мы видим в морали басни, в последнем пятистишии?

Есть у меня приятель на примете:
Не ведаю, в каком бы он предмете
Был знатоком, хоть строг он на словах,
Но черт его несет судить о свете:
Попробуй он судить о сапогах!

Читайте также:
Из жизни Сталина – Интересные факты

Автор притчи критикует некоего “приятеля”, о котором он не ведает, является ли тот специалистом хоть в каком-нибудь деле, прямо указывая на то, что этот “приятель” не имеет морального права судить даже о сапогах, поскольку их тачал специалист, знаток своего дела (сапожник).

Там специалисты, так сказать, сцепились, хоть и разные, но СПЕЦИАЛИСТЫ, не дилетанты. А здесь, в пятистишии, автор осуждает пустого человека, который пытается судить обо всем на свете.
Одним словом, мораль притчи такова: дилетант достоин презрения (что даже о сапогах он не имеет права судить). Но причем тут «Суди, дружок, не свыше сапога»? Как-то не вяжется основная часть притчи с резолютивной. Не находите?

А.П.ЧЕХОВ В РАССКАЗЕ «В УСАДЬБЕ» ОПИСЫВАЕТ СХОДНУЮ ПОЗИЦИЮ И ОСУЖДАЕТ ЕЕ:

«- Как хотите-с, – говорил Рашевич, – с точки зрения братства, равенства и прочее, свинопас Митька, пожалуй, такой же человек, как Гёте или Фридрих Великий; но станьте вы на научную почву, имейте мужество заглянуть фактам прямо в лицо, и для вас станет очевидным, что белая кость – не предрассудок, не бабья выдумка. Белая кость, дорогой мой, имеет естественно-историческое оправдание, и отрицать ее, по-моему, так же странно, как отрицать рога у оленя. Надо считаться с фактами!

Вы – юрист и не вкусили никаких других наук, кроме гуманитарных, и вы еще можете обольщать себя иллюзиями насчет равенства, братства и прочее; я же неисправимый дарвинист, и для меня такие слова, как порода, аристократизм, благородная кровь, – не пустые звуки. (…)

Пусть я явлюсь перед чумазым не как Павел Ильич, а как грозный и сильный Ричард Львиное Сердце. Перестанем же деликатничать с ним, довольно! Давайте мы все сговоримся, что едва близко подойдет к нам чумазый, как мы бросим ему прямо в харю слова пренебрежения: “Руки прочь! Сверчок, знай свой шесток!” Прямо в харю! – продолжал Рашевич с восторгом, тыча перед собой согнутым пальцем. – В харю! В харю!

– Я не могу этого, – проговорил Мейер, отворачиваясь.
– Почему же? – живо спросил Рашевич, предчувствуя интересный и продолжительный спор. – Почему же?

– Потому, что я сам мещанин.

Сказавши это, Мейер покраснел, и даже шея у него надулась, и даже слезы заблестели на глазах.

– Мой отец был простым рабочим, – добавил он грубым, отрывистым голосом, – но я в этом не вижу ничего дурного.

Рашевич страшно смутился и, ошеломленный, точно пойманный на месте преступления, растерянно смотрел на Мейера и не знал, что сказать. Женя и Ираида покраснели и нагнулись к нотам; им было стыдно за своего бестактного отца. Минута прошла в молчании, и стало невыносимо совестно, когда вдруг как-то болезненно, натянуто и некстати прозвучали в воздухе слова:

– Да, я мещанин и горжусь этим.

Затем Мейер, неловко спотыкаясь о мебель, простился и быстро пошел в переднюю, хотя еще не подавали лошадей.
– А вам будет сегодня темненько ехать, – бормотал Рашевич, идя за ним. – Луна теперь поздно восходит.

Оба стояли на крыльце в потемках и ждали, когда подадут лошадей. Было прохладно.

– Звезда упала. – проговорил Мейер, кутаясь в пальто.
– В августе их много падает.

Когда подали лошадей, Рашевич поглядел внимательно на небо и сказал со вздохом:

– Явление, достойное пера Фламмариона.

Проводив гостя, он прошелся по саду, жестикулируя в потемках руками и не желая верить, что только что произошло такое странное, глупое недоразумение».
___________________________________________

1. САПОЖНИК. Напечатано в «Современнике», 1836 г., том 3.
Стихотворение направлено против Н. Надеждина.

В рукописи эпиграф:
Но видно по всему, что он семинарист.
Дмитриев.
Это — слегка измененный (у Дмитриева: «видно по стихам») стих из сцены, переведенной Дмитриевым из «Ученых женщин» Мольера.

2. «Суди, дружок, не свыше сапога».— Этим стихом Пушкин отвечает на эпиграф к статье Надеждина о «Полтаве»: «Берите труд не свыше сил своих» (из Горация в переводе Мерзлякова).

В основу эпиграммы положен рассказ Плиния Старшего в его книге «Естественная история» о греческом живописце Апеллесе.

Сандро Боттичелли. ‘Клевета’ Апеллеса

Сандро Боттичелли. «”Клевета” Апеллеса». Около 1494.
Дерево, темпера, 62 х 91. Флоренция. Галерея Уффици.

Идея, владевшая Боттичелли, когда он принялся за эту работу, была весьма необычна: воссоздать несохранившуюся картину знаменитого античного художника Апеллеса, известную по описанию, составленному римским сатириком II века Лукианом. Таким образом, разговор об этом произведении Боттичелли необходимо начать с рассказа об Апеллесе.

Древнегреческий художник Апеллес жил во второй половине IV века до н. э.. О месте его рождения у античных авторов разные сведения. В самом обширном греческом лексиконе – словаре «Суда» – говорится, что он был родом из Колофона. Согласно же Страбону («География», XIV, i, 25) и некоторым другим авторам, Апеллес родился в Эфесе. Плиний Старший («Естествознание», XXXV, xxxvi, 79) говорит об «Апеллесе с Коса», но это надо понимать не как указание на место рождения художника, а как то место, где находились его знаменитые картины и где он, как считается, умер. Апеллес был придворным живописцем Александра Македонского, для которого создал ряд произведений.

Известно, что Александр только ему доверял писать себя. Художнику покровительствовал царь Птолемей I Сотер, с которым у него в какой-то момент произошла ссора, о которой речь будет ниже. Слава Апеллеса зиждется на таких его картинах как «Афродита Анадиомена», портрет Александра в образе Зевса, «Аллегория Клеветы».

С именем Апеллеса связано несколько поучительных историй и крылатых латинских выражений. Плиний Старший рассказывает («Естествознание», XXXV, xxxvi, 84 – 85): «Он выставлял на балконе законченные произведения на обозрение прохожим, а сам, скрываясь за картиной, слушал отмечаемые недостатки, считая народ более внимательным судьей, чем он. И рассказывают, когда какой-то сапожник, порицавший его за то, что на одной санадалии с внутренней стороны сделал меньше петель, а на следующий день этот же сапожник, гордясь исправлением, сделанным благодаря его вчерашнему замечанию, стал насмехаться по поводу голени, он в негодовании выглянул и крикнул, чтобы сапожник не судил выше сандалий – и это тоже вошло в поговорку». По-латински она звучит так: Ne sutor supra crepidam [ Сапожник, (суди) не выше сапога]. Эта история стала основой эпиграммы Пушкина на Н. И. Надеждина, после того как тот отрицательно отозвался о пушкинской «Полтаве».

Читайте также:
33 интересных факта о Леди Гаге

Картину раз высматривал сапожник
И в обуви ошибку указал;
Взяв тотчас кисть, исправился художник.
Вот, подбочась, сапожник продолжал:
«Мне кажется, лицо немного криво.
А эта грудь не слишком ли нага?».
Тут Апеллес прервал нетерпеливо:
«Суди, дружок, не свыше сапога!»

Апеллес, по свидетельству все того же Плиния Старшего, «имел обыкновение, как бы он ни был занят, ни одного дня не пропускать, не упражняясь в своем искусстве, проводя хоть одну черту; это послужило основанием для поговорки» («Естествознание», XXXV, xxxvi, 84). По-латински она звучит: Nulla dies sine linea [Ни дня без линии], которая у нас больше известна как: Ни дня без строчки.

Апеллес не подписывал свои картины, а, закончив их, проводил черту (отсюда выражение – подвести черту, то есть завершить какое-то дело ). Черта эта, вещь, казалось бы, элементарная, проводилась им с таким мастерством, что приобретала самостоятельное художественное значение. На этот счет известна еще одна история, ее рассказывает тот же Плиний («Естествознание», XXXV, xxxvi, 81 – 83): Апеллес как-то навестил своего друга Протогена, тоже художника, и, не застав его, оставил о себе знак, проведя на доске свою, так сказать, «фирменную» очень тонкую линию. Когда его друг вернулся и увидел эту линию, он сразу понял, что к нему приходил Апеллес. Тогда он провел по верх этой линии еще более тонкую. На следующий день Апеллес, вновь посетив друга и опять не застав его, «и стыдясь своего поражения, разделил линии третьей краской, не оставив никакого больше места для тонкости». Протоген признал себя побежденным. Русская литература и здесь дает нам аллюзию на Апеллеса – повесть «Апеллесова черта» Бориса Пастернака (одна из первых его новелл (1915 – 1917), в которой эпиграфом служит вариант именно этой истории).

Ни одна из картин Апеллеса не сохранилась. Быть может, именно это обстоятельство позволило сделать из него почти мифическую фигуру, его имя стало нарицательным, символизирующим высшее совершенство в искусстве живописи. Многих великих мастеров их современники называли Апеллесами, например, Дюрера. Высказывалось утверждение, что Рафаэль изобразил самого себя как Апеллеса на ватиканской фреске «Афинская школа».

О картинах Апеллеса мы знаем только по их описаниям у античных авторов. Плиний Старший, утверждает, например, что свою Афродиту Апеллес писал со знаменитой натурщицы Кампаспы (в цитируемом нами русском переводе – Манаспа), наложницы Александра Македонского, который в знак своего восхищения картиной Апеллеса, уступил художнику саму Кампаспу.

Овидий в «Науке любви» (III, 401 – 402) восклицает:

Если б Венеру свою Апеллес не выставил людям –
Все бы скрывалась она в пенной морской глубине

(Пер. М. Гаспарова)

Некоторое представление о «Афродита Анадиомена» (то есть «Афродита, рожденная из пены»; кстати, имя богини происходит от aphros, что по-гречески значит «пена»; другой вариант перевода: «выходящая, выплывающая, всплывающая из моря») можно получить, если признать, что одна из сохранившихся помпейских фресок воспроизводит картину Апеллеса на этот сюжет.

Описание картины Апеллеса побудило Боттичелли создать свою Венеру («Рождение Венеры», 1477–1478. Флоренция. Галерея Уффици). Примечательно, что в описании «Афродиты Анадиомена» Апеллеса ничего не говорится о ее рождении именно из морской раковины. Открытым остается вопрос, чему принадлежит приоритет такой интерпретации – помпейской ли фреске или еще более раннему образу? И был ли Боттичелли автором этой инвенции в эпоху Возрождения или он имел сведения об античном прототипе?

* * *
Мы подошли к нашей главной теме – картине Боттичелли, которая, по замыслу художника, мыслилась как реконструкция другого шедевра Апеллеса – аллегорической картины «Клевета». Поскольку оригинал Апеллеса не сохранился, Боттичелли воспользовался описанием апеллесовской картины, оставленным греческим писателем-сатириком Лукианом (Lucian, De calumnia, 5.)

Но сначала о том, что произошло у Апеллеса с царем Птолемеем. Нижеследующая история связывается с Птолемеем I Сотером, выдающимся полководцем и телохранителем Александра Македонского, который после смерти Александра (323 до н. э) стал правителем Египта, а с 305 объявил себя царем. Апеллес был в большом почете у Птолемея, пока его не оклеветал его соперник художник Антифилом, ненавидевший Апеллеса. Он заявил, что художник замешан в заговоре Теодота в Тире против Птолемея. В результате, царь поверил клеветнику и обвинил Апеллеса в предательстве. Впоследствии одному из друзей Апеллеса удалось убедить царя в неправедности его приговора, после чего царь, раскаявшись, вернул художнику свое расположение и щедро наградил его. Эта история послужило для Апеллеса толчком к созданию картины «Клевета».

В эпоху Возрождения, когда необычайно вырос интерес к античным источникам, произведения Лукиана были переведены на итальянский язык. Во фрагментах и пересказах они попали в труды итальянских гуманистов.

Приблизительно с 1460-х годов в итальянской живописи стал господствовать стиль, получивший название klassischer Idealstil (идеальный классический [античный] стиль), когда, как констатирует крупнейший искусствовед Эрвин Панофский, не только хорошо известные темы были переосмыслены all’antica (в античном стиле), но неизвестные или забытые в Средневековье сюжеты (например, «Фасты» Овидия) были проиллюстрированы de novo (по-новому). Классические картины «реконструировались» на основе описаний античных подлинников. Художники предавались свободным вариациям, чаще всего это были тяжеловесные аллегории, которыми как образцами «античного искусства» предприимчивые итальянцы пытались заинтересовать северных путешественников.

Читайте также:
Интересные факты об Александре Македонском

Что касается рассказа Лукиана о картине Апеллеса, то его приводит в своем «Трактате о живописи» (ок. 1453) Леон Баттиста Альберти. В его переводе эта история звучит так:

«Картина эта изображала человека с огромными ушами, а рядом с ним по обе стороны стояли две женщины; одна из них называлась Невежество, другая – Подозрение. Со стороны подходила Клевета. Это была на вид очень красивая женщина, но с лица уж очень коварная; в правой руке она держала зажженный факел, а другой волокла за волосы юношу, который высоко вздымал руки к небесам. Был там и бледный мужчина, некрасивый, весь покрытый грязью, с недобрым выражением лица, которого можно было бы сравнить с человеком исхудавшим и изнуренным долгими невзгодами на поле брани. Он вел Клевету и назывался Завистью. Были и две другие женщины, спутницы Клеветы, которые поправляли ее наряды и одежды и из которых одну звали Коварство, а другую Ложь. За ними шло Раскаяние – женщина, одетая в погребальные одежды, которые она сама на себе рвала, а сзади нее следовала девочка, стыдливая и целомудренная, по имени Правда. Если эта история нам нравится в пересказе, то подумайте только, насколько она была прелестна и очаровательна, написанная рукой Апеллеса!».

Вопрос, писал ли в действительности Апеллес картину на этот сюжет, строго говоря, остается открытым. Сомнение вызывает уж очень большое количество аллегорических фигур в рассказе Лукиана: Правда, Раскаяние, Коварство, Клевета, Ложь, Зависть, Невежество, Подозрение и, наконец, судья в образе царя с ослиными ушами, что явно намекает на Мидаса. Следовательно, и эту фигуру можно считать аллегорией – Глупости. Столь широкое использование аллегорических фигур, персонифицирующих абстрактные идеи (в противоположность образам богов), было чрезвычайно редким явлением до начала христианской эры. Присутствие подобных аллегорий гораздо характернее для христианских сюжетов, как, например, в «Мистическом Рождестве» того же Боттичелли, где три ангела на крыше хижины, одетые в белое, красное и зелёное, олицетворяют Благодать, Истину и Справедливость.

Литературные описания, подобные лукиановскому (а он составил целый их цикл, и предполагалось, что они характеризуют разные вполне конкретные произведения), безусловно, не были задуманы в качестве примеров художественной критики. Это были, прежде всего, литературные упражнения в риторике, обязательные в программе обучения будущего писателя. Подобные циклы так называемых описаний создавали и другие греческие авторы, например, оба Филострата – Старший и Младший, которые были приблизительно современниками Лукиана. И ни одно из их эссе не было с определенностью соотнесено ни с одним известным произведением искусства. Однако, классическое описание или экфразис (ekphrasis), которое было возрождено гуманистами еще в XIV столетии, стало популярным с начала XVI столетия у художников, искавших античные сюжеты.

Альберти советовал живописцам, желавшим написать картину на светский (тогда это было равнозначно античному) сюжет, обращаться к гуманистам. И тогда им предлагался в качестве образца сюжет картины Апеллеса «Клевета». Надо отметить, что изложение истории у Альберти отличается как от греческого подлинника, так и от перевода из Лукиана, сделанного Гварино Гварини еще в 1408 году.

В небольшом по размерам произведении Боттичелли с тонкостью миниатюриста создает свою версию легендарной картины знаменитого античного художника.

Прежде чем охарактеризовать каждую из аллегорий, обратим внимание на одну деталь, ускользавшую от внимания всех, кто писал об этой картине Боттичелли. В описании Лукиана говорится, что Клевета в правой руке держит зажженный факел, а левой рукой тащит невинного юношу. У Боттичелли наоборот – факел у Клеветы в левой руке, а фигура юноши в правой. Если предположить, что картина Апеллеса имела аналогичную композицию, то она должна была быть развернута зеркально, и все действие должно было быть направлено в противоположную сторону. С точки зрения логики и сценического действия – а картина Боттичелли не что иное, как театральная мизансцена – в лукиановском описании больше смысла, поскольку говорит о Правде, как о последней явившейся аллегории, тогда как у Боттичелли, будь его картина прочитана как текст – слева направо – Правда предстает первой. Джеймс Холл, автор классического «Словаря сюжетов и символов в искусстве», вскользь указывает на это обстоятельство: «Последние две фигуры (Раскаяние и Правда) пришли, кажется, слишком поздно, чтобы спасти Невинность».

Итак, желая пояснить каждую фигуры на картине Боттичелли, мы должны двигаться взглядом справа налево.

[Глупость] . Справа на возвышении на троне восседает царь (мы идентифицируем его так по короне на голове). У него ослиные уши, что поначалу заставляет вспомнить об известном мифологическом персонаже — царе Мидасе. Согласно мифу о музыкальном состязании Аполлона с Паном, Мидас отдал предпочтение Пану; за это свое глупое решение он был наделен ослиными ушами. В литературе часто встречается утверждение, что у Боттичелли на этой картине изображенный царь и есть Мидас. Да, действительно, его облик таков. Но, поскольку картина Боттичелли, воссоздающая, повторяем, картину Апеллеса, задуманную как аллегорическая иллюстрация эпизода из реальной жизни античного художника, глупый царь должен «читаться», во-первых, в ряду других аллегорических фигур на картине, то есть, как аллегория Глупости, во-вторых, как египетский царь Птолемей, поверивший – по глупости – клевете. Кстати, в античных рассказах о мифологическом Мидасе подобной истории с Клеветой вообще нет. Подозрение и Невежество. Они обступили царя-судью с обеих сторон и нашептывают ему прямо в его ослиные уши свои наветы. Они похожи друг на друга как сестры и чертами своих лиц, и поведением, и своими одеждами.

Читайте также:
32 интересных факта о Киану Ривзе

Зависть. Именно из зависти Апеллес был оклеветан его соперником, тоже художником, Антифилом. Зависть здесь в темном изодранном плаще с капюшоном, наподобие монашеской рясы. Ее облик соответствует приведенному выше описанию Лукиана. Боттичелли делает ее похожей на Раскаяние. Естественным следствием зависти является клевета, поэтому и здесь Зависть приводит за собой к царю Клевету. Простертая к царю, прямая рука Зависти выглядит словно меч, готовый поразить царя в голову.

Клевета. Она предстает, как и в описании Лукиана, в образе молодой женщины. Перед Боттичелли стояла трудная задача написать очень красивую женщину (причем, речь идет именно о красивом лице), но при этом оно должно выражать всю ее коварность.

Коварство и Ложь . Как в случае с царем сопутствующими Глупости оказываются два порока – Подозрение и Невежество, так и Клевету сопровождают две ее спутницы – Коварство и Ложь. Они украшают Клевету, чтобы ее навет звучал более привлекательно. Они вплетают в волосы Клеветы белые ленты и цветы, коварно используя символы чистоты для большей убедительности Клеветы.

[Невинность] . Опять-таки, в силу автобиографичности апеллесовской картины, которую «реконструирует» Боттичелли, в юноше, которого за волосы тащи к царю Клевета, должно видеть самого Апеллеса (не как портрет, а как персонаж). Художник не виновен перед царем, поэтому его изображение в данном контексте читается как аллегория Невинности. Ей (ему) нечего скрывать, ее (его) фигура, как и фигура Правды, обнаженная (лишь в набедренной повязке).

Раскаяние. Это женская фигура, облаченная в изодранную монашескую рясу. Согласно описанию, она раздирала на себе одежды. Боттичелли отклонился от этого описания: на картине эта фигура стоит без движения и лишь взирает на Правду. Ее вопрошающе-злобный взгляд мало вяжется с идеей раскаяния, скорее эта фигура ближе Зависти.

Правда. Лукиан уподобляет Правду стыдливой и целомудренной девочке. Боттичелли же изображает Правду в виде обнаженной женской фигуры в позе, которая в иконографии связана с античной богиней Венерой – Venus Pudica (Венера Целомудренная). Обнаженная женская фигура являлась олицетворением чистоты (ср. выражение – «чистая (голая) правда»). Здесь Правда указывает перстом на небо как на единственный источник высшей справедливости.

bubligum9000

bubligum9000

Александр Великий в ателье Апеллеса. Картина ит. художника Дж. Кадеса. 1782 г

Апеллес-знаменитый греческий живописец, выходец из Колофона,придворный художник Александра Македонского. Работал в Эфесе, Александрии и на Косе.

Возможная копия.
Ни одно из его произведений в оригиналах не дошло до нас, но сохранились замечательные описания и, возможно, копии. Античные авторы считали Апеллеса величайшим художником своего времени. Наиболее известны картины: “Афродита Анадиомена” (Выходящая из моря); портрет Александра в образе громовержца; Александровская мозаика и аллегорическая картина “Клевета”, подробно описанная Лукианом и интерпретированная Боттичлли.
Учился в Эфесе и в художественной школе Памфилия в Сикионе, где, кроме искусства изображений, преподавали арифметику, геометрию, оптику и теорию колористических эффектов. Апеллес упорно совершенствовал свои умения (выражение «черта Апеллеса» означает совершенство, достигнутое упорным трудом). Работал в Эфесе, на островах Кос и Родос, при дворах Филиппа, а затем Александра Македонского, у Птолемея в Александрии.


Оттин. Кампаспа раздевается перед Апеллесом по приказу Александра. Фасад Лувра.

Период наивысшего расцвета творчества Апеллеса – 332–329 до н.э., когда он был придворным художником Александра Македонского; Апеллес продолжал работать и при диадохах, преемниках Александра, дожив по крайней мере до 300 до н.э.


«Александр Великий и Кампаспа в ателье Апеллеса», Тьеполо, XVIII в.
Античные писатели донесли до нас отрывочные истории из жизни художника, обращая в основном внимание на занимательные анекдоты и творчество Апеллеса. Годы его жизни можно оценить из следующих фактов
Дар Александра Великого .

Жак Луи Давид.Апеллес, рисующий Кампаспу в присутствии Александра Великого.
Наиболее известная история о любви художника к своей модели Кампаспе,которая вдохновила поздних живописцев на создание многих полотен. Кампаспа — любовница царя Александра Македонского из фессалийского города Лариссы, ставшая источником вдохновения для художника Апеллеса.
О Кампаспе оставил свидетельство римский писатель I века Плиний Старший:

Кампаспа.John William Godward, 1896
«Александр, восхищаясь её выдающейся красотой, привлек Апеллеса нарисовать Кампаспу обнажённой. Она была наиболее любимой из всех его содержанок. Художник в процессе работы влюбился в нее, после чего Александр, вникнув в ситуацию, преподнес ему Кампаспу в подарок, доказывая себе, что хотя он и великий царь в отваге, но еще более велик в самообладании.»

Apelles Painting Campaspe. 1720.

Апеллес использовал только четыре основных краски: мелийскую белую, аттическую охру, синопскую красную и черную из жженой слоновой кости, а также прозрачный лак, который смягчал яркость и блеск этих четырех цветов и предохранял картины от внешних воздействий.

“Александр уступает Кампаспу Апеллесу”, французский художник Ланглуа (1819 г.)
Апеллес упражнялся каждый день, рисуя линии. Сам он сильной стороной своего творчества называл харизму (буквально этим греческим словом), то есть умение воодушевлять зрителя изобразительными образами. Картины, восхищавшие зрителей веками, были созданы, по мнению Плиния, всего четырьмя цветами, зато с помощью покрытия тонким слоем глазури оттенки становились живее, лучше передавали цветовую гамму.
Не известно ни одной дошедшей до наших дней работы Апеллеса, но существует реальная вероятность найти гробницу Алексанра Великого в Александрии, которую – подобно изученным в 20 веке гробницам царей в Македонии – должен был расписывать Апеллес как ведущий художник при дворе Александра, а затем – при дворе Птолемея, осуществившего захронение тела Александра в Египте

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: