17 интересных фактов о Вагнере

Рихард Вагнер

Фото Все

Видео Все

Рихард Вагнер – Сумерки бога / Richard Wagner. Гении и злодеи

Величайшее шоу на земле.Рихард Вагнер

“Тайная вечеря” (Рихард Вагнер “Парсифаль”) / Библейский сюжет / Телеканал Культура

Рихард Вагнер — биография

Рихард Вагнер – прославленный композитор, дирижер. Считается реформатором оперы, внесшим свою лепту в развитие музыкальной культуры Европы, особенно Германии.

Влияние творчества Рихарда Вагнера на европейскую музыкальную культуру поистине огромное, особенно оно выражено в симфоническом и оперном жанре. Бесспорно, он гениальный композитор, но его личность очень противоречивая и неординарная. Одним очень нравится его музыка, другие ее побаиваются. А у кого-то имя Вагнера не вызывает ничего, кроме отвращения, по той причине, что его творчеством восхищался Адольф Гитлер.

Детство

Вильгельм Рихард Вагнер родом из Лейпцига. Именно в этом старинном немецком городе, относившемся территориально к Рейнскому Союзу, он и родился 22 мая 1813 года. Рихард стал последним, девятым ребенком в семье полицейского писаря Карла Фридриха Вагнера и его жены Йоханны Розины Вагнер. В момент рождения сына он находился далеко от дома, там же заболел и скоропостижно скончался 23 ноября 1813-го, так и не увидев новорожденного. Причина смерти – тиф. После его смерти жена и девять детей остались ни с чем, выживали на пенсию полицейского. В августе следующего года Розина вышла замуж за актера Людвига Гейера, которого многие считают настоящим отцом Рихарда.

Благодаря влиянию отчима Рихард приобщился к миру искусства, это предопределило его будущую жизнь. Такую же мощную поддержку младшему брату оказала и Йоханна Розалия, его старшая сестра. Она всячески поддерживала его интерес к музыке, уверяла, что из него получится хороший музыкант.

Портрет Рихарда Вагнера в молодости

До тринадцати лет Вагнер посещал школу Святого Фомы, одно из самых старых гуманитарных училищ Лейпцига. В пятнадцатилетнем возрасте к нему пришло осознание того, что он практически не знает, как писать музыку, хотя к тому времени стремился создавать свои первые произведения. Поэтому в 1828-м молодой человек посещает уроки музыкальной теории, которые дает кантор церкви Святого Фомы Теодор Вайлинг. В 1831-м Вагнер стал студентом Лейпцигского университета.

Творчество

Вагнеру, как впрочем, и многим его коллегам, приписывают авторство чужих произведений. К примеру, все считают, что «Реквием по мечте» создал он. В действительности композиция, сопровождающая одноименную картину режиссера Даррена Аронофски, принадлежит Клинту Мэнселу, и написал он ее в 2000-м. Хотя можно предположить, что вдохновение посетили Мэнсела под впечатлением композиции Вагнера «Путь в Вальхаллу», которую великий музыкант написал для оперы под названием «Гибель богов».

Рихард Вагнер работает над композицией

Имя Рихарда вспоминается и в контексте со зловещим произведением «Танго смерти». Легенда гласит, что массовое уничтожение еврейского населения в концлагерях проходило именно под музыку немецкого композитора. На самом деле этот факт не доказан, выяснить «репертуар» лагерных оркестров в точности не удалось. Но вероятности, что это была музыка Рихарда Вагнера очень мало, ведь он писал свои произведения для симфонического оркестра, и факта присутствия такого оркестра во время казни узников не зафиксировано.

В 19-м веке музыка Вагнера стала настоящим прорывом, революцией, и чтобы создать постановку «Кольца Нибелунга», пришлось строить новый оперный театр – Байройтский. Проект театра разработал сам Вагнер, с учетом акустических эффектов зала. Он придумал прикрыть оркестровую яму козырьком, чтобы зрители могли услышать голоса исполнителей, а не только заглушающую их музыку.

Рихард Вагнер стал автором 13-ти опер, причем восемь из них вошли в сокровищницу мировой классики. В копилке его работ и несколько не таких масштабных произведений, оперное либретто. Нашлось в его биографии место и литературному творчеству, его статьи, мемуары и письма были изданы в 16-ти томах. Вагнеровские оперы очень длинные, пафосные, эпичные.

Рихард Вагнер в творческом процессе

Ранний период творчества Рихарда отмечен операми «Запрет любви», «Феи», «Риенци». Его первое так сказать, зрелое произведение – опера «Летучий голландец», повествующее о корабле-призраке. Опера «Тангейзер» — это печальная история любви языческой богини и менестреля. Еще одно интересное произведение – «Лоэнгрин», рассказ о неразумной девушке и рыцаре-лебеде. Именно в них проявилась вся гениальность немецкого композитора.

Опера «Тристан и Изольда» стала своеобразным рекордсменом по длительности отдельных партий. Во втором акте герои целых сорок минут поют любовным дуэтом, раненный Тристан произносит свой монолог в третьем акте на протяжении 45 минут. Оперные певцы не умели петь композиции Вагнера, им пришлось учиться всему сначала. Так и произошло рождение новой оперной школы.

Рихард Вагнер играет на пианино

Вагнер стал автором истории о Кольце Власти примерно на сотню лет раньше Толкина. Цикл под названием «Кольцо Нибелунга» открывается «Золотом Рейна». Во второй опере этого цикла – «Валькирии», звучит сцена, которая стала визитной карточкой композитора – «Полет валькирий».

Самой позитивной оперой этого цикла можно считать «Зигфрида», герою удается победить дракона и обрести свою любовь. Все заканчивается «Гибелью богов», в которой слышатся лейтмотивы всех предыдущих произведений этого цикла, в том числе и прославленного «Траурного марша на смерть Зигфрида». Именно под эту музыку впоследствии провожали в последний путь самого Вагнера.

Личная жизнь

Рихард Вагнер никогда не отличался привлекательной внешностью, к тому же был невысокого роста, всего 166 см. Отсутствие титулов, званий и денег тоже не играли ему на руку. Однако это не мешало ему пользоваться популярностью у прекрасного пола. Его всегда окружали поклонницы и актрисы, и число его любовных похождений так и осталось тайной. Но было в его личной жизни три дамы, имена которых навсегда сохранились в истории, так как они сыграли важную роль в биографии гениального композитора.

Рихард Вагнер и Минна Планер

Первый раз Рихард женился на Минне Планер, красивой актрисе, которой молодой человек увлекся в возрасте 20-ти лет. Девушка была старше своего избранника на четыре года, они поженились в ноябре 1836-го. То ли возраст, то ли житейский опыт дали о себе знать, но Минна была более прагматичной, чем ее супруг. Они много переезжали. Сразу жили в Кенигсберге, потом в Риге, затем перебрались в Петербург, который сменили на Митаву и Париж. По прибытии на новое место, Минна занималась обустройством семейного гнездышка, и буквально за считанные дни он получал максимум комфорта и мог спокойно заниматься творчеством, не заботясь о бытовых мелочах.

Читайте также:
Воспоминания Черчилля: «Я - английский осел»

С каждым новым переездом женщине все труднее становилось налаживать их быт. После того, как революция 1849 года потерпела крах, Вагнерам пришлось спасаться бегством в город Веймар, где жил коллега Рихарда – Ференц Лист. Позже они отправились в Швейцарию. Именно в Цюрихе произошла судьбоносная встреча – Вагнер познакомился с двадцатилетней красавицей Матильдой Везендонк, ставшей его новой музой. Матильда и ее супруг – богатый коммерсант Отто Везендонк были преданными поклонниками музыки Вагнера. Мужчина помогал композитору организовывать концерты, потом сделал ему царский подарок, купил дом рядом со своей виллой.

Рихард Вагнер с Матильдой Везендонк

В этом «тихом убежище» Вагнер создал своих «Зигфрида» и «Тристана». Именно Матильда вдохновила композитора на создание этих песен, полных любовной страсти, и женщина ценила это отношение к себе. Она тоже писала музыку, сочиняла стихи и прозу. После смерти Матильды была опубликована переписка Вагнера и Матильды. Точных доказательств, что этих двоих связывала и постель, нет, но многие биографы уверены, что они были любовниками.

В 1864 году в личной жизни Рихарда появилась еще одна женщина – Козима фон Бюлов. В тот период дела композитора шли на удивление хорошо. Он пользовался благосклонностью юного короля Баварского Людвига II, который боготворил музыку композитора (хотя некоторые считали, что он влюблен в самого Вагнера). Король пригласил Рихарда ко двору, в благополучный Мюнхен, погасил его долги перед кредиторами, и щедро финансировал все новые проекты музыканта.

Рихард Вагнер с Козимой фон Бюлов

В оркестре Вагнера появляется новый дирижер – Ханс фон Бюлов, которого пригласил сам композитор. На тот момент он был женат на Козиме, внебрачной дочери Листа, друга и коллеги Вагнера. У них подрастало двое очаровательных детишек. Рихард «пристроил» на работу и Козиму, она стала выполнять обязанности его личного секретаря. А еще у Вагнера появилась в ее лице новая муза и возлюбленная. Страстные отношения между музыкантом и его секретарем быстро перестали быть тайной для окружающих и для супруга в том числе.

Однако не Ханс устроил Вагнеру скандал, а сам король Людвиг. Дело набирало неприятный оборот. Ситуация усугублялась еще и тем, что на придворного капельмейстера Вагнера тратились невероятные суммы из казны государства, а Бавария издавна следовала правилам католической морали. Любовники были изгнаны из страны и уехали в Швейцарию.

В те годы о разводе можно было и не думать, процедура его оформления проходила с большими сложностями. Развестись Козиме и Хансу удалось только через 7 лет после этих событий. За это время у композитора и его возлюбленной родилось трое детей – дочери Изольда и Ева, сын Зигфрид. Мальчик родился как раз тогда, когда Вагнер закончил работу над одноименной оперой. Сердечная болезнь стала причиной смерти Мины Вагнер, король Людвиг смирил свой гнев, и позвал Рихарда Вагнера снова вернуться ко двору.

Венчание Козимы и Рихада состоялось в 1870-м. Женщина полностью посвятила свою жизнь служению гениальному композитору. Они вместе занимались строительством театра в Байройте, создавали первую постановку «Кольца Нибелунга». Премьерные показы постановки прошли с 13-го по 17-е а августа 1876 года. С тех самых пор представление жителей Европы об оперном искусстве изменилось навсегда.

Смерть

Доктора настойчиво советовали композитору сменить место жительства, и он прислушался к ним. В 1882 году он поселился в Венеции. Однако это не повлияло на состояние его здоровья, сердечный приступ, случившийся 13 февраля 1883 года, стал причиной его смерти. До последнего дня рядом с Рихардом находилась Козима, именно она сумела перевезти тело супруга в Байройт и похоронить его там. Спустя несколько лет женщина инициировала организацию ежегодного фестиваля в Байройте, и сама его возглавила. Так она хотела увековечить память о гениальном композиторе.

Памятник Рихарду Вагнеру

Помимо этого фестиваля, который ежегодно собирает лучших музыкантов мира, Вагнеру поставили еще один неординарный памятник. В горах Баварии есть сказочный замок Нойшванштайн, который воздвиг король Людвиг II Баварский в память о выдающемся композиторе. В интерьере помещений прослеживаются сюжеты произведений музыканта.

Почему Рихард Вагнер так нравился Адольфу Гитлеру?

Привет, друзья! Вильгельм Рихард Вагнер был немецким композитором, театральным режиссером, полемистом и дирижером, который в основном известен своими операми. В отличие от большинства оперных композиторов, он написал и либретто, и музыку для каждой из своих сценических работ. Ниже расскажу вам несколько интересных фактов о Рихарде Вагнере.

Кто такой Вагнер?

Где же родился Вильгельм Рихард Вагнер? Это произошло 22 мая 1813 года в Германии. Он стал одним из самых влиятельных и противоречивых композиторов в мире, известный как своими эпическими операми, так и своими антисемитскими произведениями, которые посмертно сделали его фаворитом Адольфа Гитлера.

Есть свидетельства того, что музыка Вагнера игралась в концентрационном лагере Дахау, чтобы «перевоспитать» заключенных. У Вагнера была бурная любовная жизнь, в которой было несколько скандальных дел. Он начал свою карьеру в 1833 году в качестве хорового директора в Вюрцбурге и сочинил свои ранние работы в подражание немецким романтическим композициям. Бетховен был его главным кумиром в это время.

Кто был отцом Вагнера?

Официально его отцом был Карл Фридрих Вагнер, сотрудник полиции в Лейпциге, Германия. Людвиг Гейер, актер и друг семьи, взял на себя проблемы семьи, когда умер ее глава; Ричарду было шесть месяцев. Год спустя Гейер женился на вдове; Прошло шесть месяцев, и у счастливой пары родилась дочь.

Между Ричардом и Людвигом существовала сильная привязанность и сходство, и были и другие косвенные доказательства того, что Гейер был настоящим папой. Однако, прямых доказательств этого нет и отцом музыкального гения считается Карл.

Читайте также:
Из жизни великих - Интересные факты

Талант

Большинство биографий композиторов зачастую начинаются с того, насколько они были талантливыми еще с раннего детства, но Вагнер не проявлял особого интереса к музыке, пока он не открыл театр в подростковом возрасте и не осознал, что большинство успешных пьес его времени были посвящены музыке.

Свои первые произведения он написал под руководством учителя музыки, когда ему было 16 лет, что по обычным меркам впечатляет, но не меркам гениев музыки, таких, например, как Моцарт, который с трех лег начал играть на клавесине, а в пять лет уже сочинял музыку сам.

Антисемитизм Вагнера

Как не скорбно это говорить, но такой знаменитый композитор действительно был антисемитом, возможно именно поэтому он станет любимым музыкантом для Гитлера. Повествование об антисемитизме Вагнера пишет само за себя: он жил в антисемитские времена, и для человека, который имел ограниченный контакт с немецкими евреями, было вполне возможно развить враждебные абстрактные предрассудки, основанные на зарождающейся форме этнического национализма страны 20-го века. Но Вагнер действительно вырос в еврейской части Лейпцига, и его самый ранний и самый печально известный антисемитский текст был явно мотивирован мелкой ревностью.

Из-за своей первоначальной непопулярности он еще больше разозлился на Мендельсона и Мейербера, потому что они были самыми популярными композитора на тот момент, но также были и евреями. В своем эссе, изданном анонимно он написал о том, как пагубно они влияют на немецкую музыку и культуру в целом.

Позже, после того, как он достиг некоторого успеха, он необъяснимо расширил и переиздал свой труд, но уже под собственным именем в 1869 году. Спустя десять лет он встретится с протонацистским теоретиком Артуром де Гобино и сделает еще несколько прискорбных комментариев о еврейском населении Германии.

Лейтмотивы композитора

Трудно представить, как будут звучать саундтреки к фильмам без лейтмотивов — мелодий, связанных с конкретными персонажами, событиями или темами. Вагнеру часто приписывают изобретение лейтмотивов, хотя это не так.

К тому времени, когда он появился на большой сцене, они уже использовались — но он был первым композитором, который дал им широкое применение, а также сделал лейтмотивы центральными в своей работе. До него таким никто не занимался.

Театр Рихарда Вагнера

Он был модернистом для своего времени, это выражалось в том, что при строительстве своего театра, он уделял больше внимания игре актеров, а не самой музыке. Поэтому Фестивальный театр в Байройте построен так, как сейчас выглядят многие современные театры. А именно оркестровая яма находится внизу и ее практически не видно из зала.

Свадебный хор

Наверняка вы слышали это произведение и восхищались им, оно действительно очень утонченное и прекрасное. А вот популярным оно стало только после того, как дочь королевы Виктории пожелала, чтобы композиция звучала на ее свадебной церемонии.

Неоднозначный характер

По тем фактам, которые я описала вверху может сложиться такое впечатление, что Вагнер был уж совсем тяжелым и злым человеком, но вот его современники отзывались о нем, как приятном собеседнике и человеке умеющим рассмешить.

У него было некое пристрастие к изменам своим женам, он переодевался в принца, с плащом, кружевным бельем и убойными духами, соблазняя этим женщин. Кто такой Рихард Вагнер и каким был его характер мы вряд ли узнаем, но предположения строить никто не запрещает. По своим произведениям он не был балагуром, но поступки говорят об обратном, как Рихард был на самом деле остается только гадать.

Долги

Вагнер прожил большую часть своей профессиональной карьеры в долг. Это было до тех пор, пока король Людвиг II не вступил на престол Баварии в 18 лет в 1864 году. Молодой монарх был большим поклонником творчества Вагнера, поэтому он ликвидировал все долги Вагнера.

Последние дни

В последние годы жизни Вагнер сильно страдал от стенокардии и в конечном итоге умер от сердечного приступа в феврале 1883 года во время пребывания в Венеции. После этого ходило много слухов, что это случилось во время их ссоры с женой из-за другой леди, но кто знает наверняка.

Какое отношение композитор Вагнер имеет к Третьему рейху, и почему его музыку никогда не исполняют в Израиле

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Музыкальные вкусы нацистов

Известно, что Вагнер был любимым композитором Адольфа Гитлера. Его произведения еще в молодости вводили будущего фюрера в экстатическое состояние. Кроме мистической музыки, заряженной энергией и силой, идеологическая составляющая опер и мистерий этого немецкого композитора также оказались очень подходящими для тоталитарного режима. Практически все великие произведения Вагнера написаны на материале германских легенд или знаменитых новеллах и поэмах немецких авторов: «Летучий голландец», «Тангейзер», «Лоэнгрин», цикл «Кольцо Нибелунгов», «Тристан и Изольда». Придя к власти, нацисты сделали музыку Вагнера практически официальным символом своей власти. Так, например, все съезды НСДАП начинались с увертюры к опере «Риенци», а знаменитый “Полет валькирий” – красивейший отрывок из оперы ”Валькирия” стал официальным гимном немецких люфтваффе.

Музыкант и мыслитель

Поклонники Вагнера, оправдывая великого композитора, говорят о том, что Вагнер был не единственным композитором, любимым нацистскими лидерами – Гитлер, например, и Бетховена очень уважал, особенно его «Оду к радости», а Гиммлер прекрасно исполнял Баха. Произведения Вагнера просто слишком хорошо вписались в национальную идею Третьего рейха, так как были посвящены героям германского мифологического эпоса. На волне подъема немецкого самосознания их действительно использовали как музыкальный фон для оформления нацистских церемоний и даже преступлений в концлагерях (хотя факт, что людей сжигали под музыку этого композитора, до сих пор вызывает споры), но в любом случае, Вагнер, умерший за шесть лет до рождения Адольфа Гитлера, за это нести ответственность не может.

Читайте также:
Интересные факты о Петре 1

На самом деле, данный вопрос намного сложнее. Кроме музыкальных произведений Вагнер был автором богатого литературного наследия – многочисленных трудов по теории музыки и истории искусства, философских произведений и мемуаров. Одной из идей, красной нитью проходящей через все его творчество, стала активная и крайне откровенно выражаемая юдофобия. Это неоспоримый исторический факт, все его многочисленные высказывания на эту тему не оставляют возможности для двойной трактовки и относят композитора к числу ярых антисемитов.

Взгляды Вагнера вызывали возмущение еще при жизни композитора. Так, его статья «Еврейство в музыке», опубликованная в 1850 году, вызвала протесты профессоров Лейпцигской консерватории. Нужно отметить, что данный текст до сих пор возмущает людей, и в 2012 году он был внесен в Федеральный список экстремистских материалов Российской Федерации. Его печать и распространение в нашей стране запрещено. Взгляды и труды Вагнера явились причиной того, что его произведения никогда не исполняются в Израиле. Этот бойкот считается негласным, но очень жестким.

Как по нотам

Некоторые исследователи считают, что влияние творчества Вагнера на фашистский режим не ограничивалось созданием музыкального фона для организации церемоний. Известно, что Гитлер зачитывался его литературными трудами, почерпнув из них националистические идеи. Многие символы и герои произведений Вагнера как будто оживали при написании страшнейшей страницы человеческой истории.

Так, например, фашистами постоянно использовались вагнеровские названия и имена: «Лоэнгрин», «Валькирия», «Нибелунги», «Грааль» – наименования тайных лож общества «Германенорден», созданного немецкими националистами-антисемитами по масонскому образцу. План нападения на СССР назвали в честь наследника Нибелунгов – «Барбаросса». Знаменитая «Линия Зигфрида» – по имени героя «Кольца Нибелунгов».

Считают, что сам Гитлера ассоциировал себя с Парсифалем – главным действующим лицом одноименной музыкальной драмы Вагнера – это герой, пришедший из народа, чтобы вести нацию за собой. Даже конец жизни великого диктатора и его жены как будто разыгран по либретто трагической оперы: в финале «Гибели богов» Брунгильда и Зигфрид исчезают в пламени погребального костра, в котором пылает сама Вальгалла.

Еще в 1923 году Гитлер долго стоял у простого камня в Байрейте, под которым упокоился великий немецкий композитор. Затем будущий фюрер произнес: «Я чувствую мистическую связь между мной и Вагнером» . К сожалению, эта история стала ярчайшим примером того, что музыка – это действительно великая сила, и иногда она может стать разрушающей.

Любовь – еще одна великая сила, которая может стать причиной рождения или гибели целых империй. Жизнь верной спутницы Гитлера Евы Браун полна трагических фактов, многие из которых не стали общеизвестными.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Почему украинцев из российских ЧВК не судят за наемничество? Эксклюзивные факты о предшественниках «Вагнера»

Откуда взялись вагнеровцы?

В мае 2014 года на территорию Луганской области зашло спецподразделение российских спецслужб под названием частная военная компания Вагнера. Сначала их было 86, а впоследствии стало примерно полторы тысячи. По данным Службы безопасности Украины, большинство участвовало в боевых действиях в Сирии 2013 года в составе российской компании «Славянский корпус», а позже использовалась Россией в силовых мероприятиях во время аннексии Крыма и войны на Донбассе. Именно «Славянский корпус» породил ЧВК Вагнера. «У мирового сообщества еще в конце 2013 года были шансы остановить в зародыше русский паровой каток массовых убийств под вывеской частных военных компаний», — убежден генерал-майор запаса СБУ, эксперт Украинского центра Аналитики и безопасности Игорь Гуськов, который годами исследует деятельность российских ЧВК и их преступления на Донбассе. По его словам, первые группы ЧВК Вагнера более чем на 60% были образованы из ЧВК «Славянский корпус», и остановить их зарождение можно было реакцией на сирийскую операцию 2013 года. «Первая попытка использования этой гибридной формы военной агрессии в образе ЧВК «Славянский корпус» закончилась провалом для ФСБ РФ. Более того, тайная миссия российских наемников в Сирии получила широкий информационный резонанс. Но правительства США и ЕС предпочли не заметить очевидных фактов циничного вмешательства Москвы в вооруженный конфликт на Ближнем Востоке», — объясняет Гуськов. В 2013 году во время войны в Сирии Россия не могла открыто оказать военную помощь Асаду, потому что якобы заявляла о позиции мира. Но эту военную помощь она предоставляла под прикрытием. Тогда и зародилась ЧВК «Славянский корпус». Формально набором наемников в Сирию занималась компания Slavonic Corps Limited, зарегистрированная в Гонконге, однако в реальности — русский охранная компания Moran Security Group. По свидетельству самих наемников, отбор и собеседования с кандидатами на вступление в ЧВК «Славянский корпус» проводил лично президент Moran Security Group Вячеслав Калашников (подполковник контрразведки ФСБ в запасе). Было отобрано 267 наемников. Непосредственно возглавили поход в Сирию заместитель директора компании Вадим Гусев и один из основателей и руководителей кадровой службы Евгений Сидоров.

Осенью 2013 года в Сирии наемники СК получили приказ выдвинуться на помощь ополченцам в районе Дейр-эз-Зора. Во время движения колонна попала под обстрел. Столкнувшись с физическим превосходством боевиков и не получив обещанного вооружения, СК организовано отошел.

«Рота казаков ушла влево и влиплавступила в боестолкновение с кем-то, был не за Башара Асада. Развернули минометы, из которых так и не удалось накрыть колонну оппонентов. Подошла правительственная САУ (самоходная артиллерийская установка), поддержала огнем. Отбомбился по врагам асадовський самолет. Боевики, которых, по разным данным, было то ли 2000, то ли 6000, оказались назойливыми. Судя по всему, начали обходить батальон и брать в клещи. «Славянский корпус», не желая напрасно погибать за идеалы сирийской государственности, вернулся к машинам и начал отступать», — вспоминали участники противостояния для российского издания «Фонтанка».

Тогда операция россиян завершилась провалом и ранениями нескольких «корпусников».

В то время, рассказывает Игорь Гуськов, уходом наемников фактически руководил сотрудник Moran Security Group, бывший командир 700-го отдельного отряда специального назначения (в/ч 75143) генштаба ВС РФ Дмитрий Уткин с позывным Вагнер. А уже через полгода Уткин под личным номером М-0209 возглавил созданное российской военной разведкой внештатное подразделение — так называемую ЧВК Вагнера.

Читайте также:
13 интересных фактов о Шишкине

Но интересно то, что после возвращения из Сирии ответственность за это ФСБ возложила только на руководителей ППК «Славянский корпус» Гусева и Сидорова, которых арестовали по обвинению в наемничестве. Их упрекали в том, что они якобы без ведома военного руководства России завербовали более 200 россиян, заключив с ними контракт якобы на охрану объектов, однако по прибытии предоставили им оружие и заставили воевать. До этого, по словам Игоря Гуськова, наемников разместили в отеле, расположенном в 50 метрах от комплекса административных зданий Министерства обороны Сирии. Осенью 2014 года Лефортовский суд Москвы назначил им по три года заключения вместо возможных 15-ти — якобы из-за сотрудничества со следствием и признания вины. Формально все остальные 267 бойцов «Славянского корпуса» не были наказаны, но попали под пристальное внимание военной разведки РФ.

«Более двух третей “корпусников” весной-летом 2014 года были завербованы Генштабом Вооруженных сил РФ как наемники Вагнера. Казалось бы, весь предыдущий опыт сирийской “командировки” советовал держаться подальше от российских спецслужб, готовых в любой момент превратить своего агента в исламского террориста. Объяснение может быть только одноосвобождение от уголовного преследования непосредственно обусловили вступлением в ряды “ихтамнетов”, которых набирали для военного вторжения в Украину», — рассказывает Гуськов.

То, что ЧВК Вагнера является структурой главного управления генштаба ВС РФ, демонстрируют перехваченные Службой безопасности Украины переговоры Уткина со своими кураторами из российской военной разведки, в частности с генералом Олегом Иванниковым с позывным Орион (русский офицер, подозреваемый в сбивании рейса МН17 с российского ЗРК «Бук-М1» — ред.) и Олегом Никифоровым с позывным Тамбов. Также украинские спецслужбы задокументировали, что ЧВК Вагнера никогда не пользовалась регулярными авиарейсами. Летали исключительно бортами «223-го летного отряда» Минобороны РФ или специальными чартерами без прохождения пограничного контроля РФ. В ЦАР первые российские наемники прибыли в октябре 2015 года на кораблях ВМФ РФ. К концу 2016 года группировка ЧВК Вагнера представляла собой уже полковую тактическую группу и включала несколько рот.

Из «корпусников» в вагнеровцы

Один из тех, кто был в «Славянском корпусе», а затем попал в «Вагнера» — Вячеслав Корнеев. Он вроде бы приезжал в Украину и вербовал здесь людей. «В 2014-2016 годах привлекался спецслужбами РФ для попытки вербовки своих знакомых среди военнослужащих и пенсионеров ВС Украины. Для этого лично приезжал в Одессу в конце апреляначале мая 2014 года», — рассказывают нам бывшие правоохранители. Есть фото Корнеева, сделанное весной 2014 в Одессе. Он — на фоне сгоревшего Дома профсоюзов. Фотографию Корнеев опубликовал 9 мая 2014 с подписью — «Над Домом Профсоюзов, в Одессе, реет знамя победы!». В комментариях к фото он пишет, что действительно в Украине, в Одессе. Гуськов уверяет, что, по информации пограничников, Корнеев трижды приезжал в Украину с паспортом гражданина РФ. В частности, в августе 2013 и дважды весной 2014 года. Но какова была цель его визитов — неизвестно.

У Корнеева богатый боевой опыт. Воевал на Донбассе в составе батальона специального назначения «Леший». Батальон базировался на территории захваченного Луганского управления Службы безопасности Украины. В Сирии получил ранения. До наемничества служил в спецназе ВДВ. Сам вспоминает, что был добровольцем на Чеченской войне, воевал в Дагестане, Абхазии, Южной Осетии, Боснии.

Среди тех, кто был в «Славянском корпусе», задержанный в Минске Сергей Павленко — водитель управления 4 разведывательно-штурмовой роты ЧВК Вагнера, личный номер М-0279. По данным Игоря Гуськова, Павленко воевал в Сирии в 2013 году, затем был на Донбассе и в Судане. Согласно фото, опубликованных на его страницах в соцсетях, он присутствовал на открытии Кубка координационного совета Управления внутренних дел Юго-Западного административного округа России среди частных охранных предприятий.

По поводу украинцев. Один из них, Игорь Родько, родом из Днепропетровской области. Во время вербовки в ЧВК Вагнера в 2016 году сам показал свое участие в ЧВК «Славянский корпус» в 2013 году. Об этом удалось узнать правоохранителям, когда группа хакеров взломала почтовый ящик одного из кадровиков ЧВК Илютенка. Также Родько вспомнил о своей работе в Косово и Бирме. Что касается последней, Родько опубликовал свое фото с оружием и подписал «Бирма, она же Мьянма». Комментарии под фотографией «Ты что, в пираты пошел?» ответил «Нет, это был тренинг в джунглях». Со страницы в соцсети заметно, что он много путешествует, делает фото с оружием во время походов.

Дмитрий Джиникашвили был одним из инициаторов создания в Одессе (откуда он родом) ОО «221. Ни шагу назад», которая признана СБУ пророссийской. Осенью 2013 года выехал в Россию. Бывший сотрудник Moran Security Group. Принимал участие в войне в Сирии 2013 года в составе ЧВК «Славянский корпус». Под фото знакомого в соцсети, которое подписано словами «Сирия, октябрь 2013», вероятно, человек с его аккаунта написал комментарий — «Как же холодно тогда было». Сейчас работает инструктором в Международном центре профессиональной подготовки «ВОЛК» в Ростове-на-Дону, созданном на базе Холдинга охранных структур «ВОЛК». Занимается обеспечением безопасности различных коммерческих компаний и частных лиц. Основной целью декларирует обучение гражданских лиц самообороне, повышение квалификации сотрудников, работающих в сфере силовых подразделений, служб безопасности и охраны.

По данным службы безопасности Украины, именно Дмитрий Джиникашвили был одним из инициаторов расследования о так называемой украинской ЧВК «Вега» в Сирии, наличие которой опровергли в СБУ. В материале говорилось, что Дмитрий Джиникашвили из Одессы, который позже перешел в «Славянский корпус», а затем в агентство ANNA News, в 2012-2014 годах работал в «Вега». «Во-первых, функционирование любых частных военных компаний не предусмотрено законодательством Украины. «ООО «ВЕГА СТРАТЕДЖИК СЕРВИСЕС» было действительно зарегистрировано в г. Николаеве в 2011 году гражданином Украины Смолиным А. А., но никак не касается «частных военных компаний». Сфера деятельности указанного ООО связана с работой частных охранных фирм и сопутствующих услуг», рассказали в СБУ, отметив, что в 2013 году эта фирма фактически прекратила деятельность после того, как Смолин выехал в Россию. Но московский филиал компании во главе с гражданином Украины Джиникашвили, по данным СБУ, в начале 2014 года вербовал наемников для участия в боевых действиях в Украине.

Читайте также:
19 интересных фактов о Зинаиде Гиппиус

Рене Зеллвегер: биография, фото, личная жизнь, новости

Рене Зеллвегер — голливудская актриса и кумир миллионов. Заслужить любовь публики ей помогли естественное очарование и недюжинный талант. Однако жизнь в лучах славы была для нее не такой сладкой, как всем казалось. Расскажем о главных фактах биографии Рене Зеллвегер до и после затяжной паузы в карьере.

Рене Зеллвегер: биография

На счету Рене немало ролей и престижных наград. Трудно представить, что такой востребованной на сегодняшний день актрисе далеко не сразу открылись двери в большое кино. Однако упорство и большое желание играть не дали ей опустить руки.

Детство и юность

Рене родилась 25 апреля 1969 года в провинциальном городке штата Техас. Для Эмиля Эриха Цельвегера и Чельфрид Ирен Андреасен — европейских иммигрантов — она стала вторым ребенком.

Вместе со старшим братом Дрю Рене американизировала фамилию Цельвегер. Еще в школьные годы дети занимались вместе в спортивных кружках и стремились добиться большого успеха. Но юная знаменитость любым другим увлечениям предпочла актерство.

Драматический кружок и курсы актерского мастерства в университете побудили Рене покинуть родной штат и отправиться покорять Голливуд. Однако тогда колыбель американского кинематографа не была готова встретить новую звезду.

Кастинг за кастингом, эпизод за эпизодом она пыталась заявить о себе, но эти попытки не увенчались успехом для Рене Зеллвегер. Фильмография актрисы начала пополняться значимыми ролями лишь после второго приезда в Лос-Анджелес.

Лучшие фильмы

Вначале девушке удавалось получать лишь второстепенные роли («Реальность кусается»), которые совсем не помогали ей проявить свои способности. К слову, и первая главная роль в киноленте «Техасская резня бензопилой: Следующее поколение» не принесла желаемых результатов: картина оказалась провальной.

Лишь в 1996 году мир кино принял Рене Зеллвегер. Фильмы «Джерри Магуайер», «Истинные ценности», «Сестричка Бетти» выходили на экраны один за другим и приносили артистке всё больше долгожданной популярности.

Настоящим прорывом для Рене стали съемки в экранизации «Дневник Бриджит Джонс» в 2001 году. Мало кто мог представить худощавую американку в роли неудачливой и пухленькой англичанки Бриджит, однако актрисе удалось полностью вжиться в роль. Перед съемками Рене Зеллвегер начала активно набирать вес и работать над произношением.

Ее усилия не остались незамеченными: картина принесла актрисе первую номинацию на премию «Оскар» и уйму похвалы от критиков. Следующие фильмы с Рене Зеллвегер («Чикаго», «Холодная гора») доказали, что этой девушке под силу самые разные роли.

В 2004 году на экраны вышел долгожданный сиквел «Бриджит Джонс: Грани разумного». На этот раз актриса повторила свой подвиг и снова прибавила в весе.

Несмотря на огромный успех, Рене совсем недолго радовала поклонников новыми проектами. После съемок в драме «Моя любовная песня» (2010) актриса взяла паузу почти на шесть лет. Зато ее возвращение было эффектным: первыми работами после перерыва стали триллер «Только правда» с Киану Ривзом и «Бриджит Джонс 3».

Личная жизнь

Примером для многих современных женщин тоже является Рене Зеллвегер. Личная жизнь актрисы всегда была насыщенна и интересна, а ее взгляды на мир — поучительны.

Рене Зеллвегер в молодости прошла через многие трудности. Трагичной стала и ее первая любовь. Гитарист Симс Эллисон, с которым актриса состояла в отношениях, был зависим от алкоголя и наркотиков. Когда беспорядочный образ жизни бойфренда надоел Рене, она решила разорвать отношения. Это событие стало серьезным ударом для музыканта. В возрасте 28 лет он покончил с собой.

На съемках фильма «Я, снова я и Ирэн» знаменитость познакомилась с Джимом Керри («Маска»). Между партнерами по площадке закрутился бурный роман. Молодые люди даже успели обручиться, однако вскоре объявили о расторжении помолвки.

С 2003 по 2004 год Рене Зеллвегер связывали отношения с Джеком Уайтом. Как известно, пара познакомилась во время съемок киноленты «Холодная гора», где музыканту досталась второстепенная роль.

Через год все таблоиды пестрели заголовками о свадьбе Рене и Кенни Чесни. Церемония прошла на островах, молодожены казались счастливыми. Однако спустя четыре месяца актриса подала на развод, указав, что ее супруг — мошенник.

Лишь в 2009 году красавица смогла снова влюбиться. На этот раз ее избранником стал актер Брэдли Купер («Звезда родилась»), отношения с которым длились два года.

С 2012 года голливудская звезда состоит в отношениях с Дойлом Брамхоллом II. Влюбленные не перестают рассказывать, что они очень счастливы. Не удивительно, что поклонники задаются вопросом: когда ждать новостей о беременности любимой Рене Зеллвегер?

Дети никогда не входили в планы актрисы, о чем она напоминает во многих интервью. Женщина уверена, что реализация в обществе никак не зависит от материнства, поэтому наслаждается не обремененной обязательствами жизнью.

Рене Зеллвегер: интересные факты и последние новости

В жизни знаменитости был период, когда она изменилась до неузнаваемости. Журналистам приходилось подписывать все фотографии, чтобы поклонники смогли узнать Рене Зелвеггер.

Фото ее лица вызывали много вопросов. Врачи и фанаты твердили, что актриса сделала неудачную пластику. Однако сама Рене этот факт отрицала.

Сейчас же она снова шагает по красным дорожкам, и в ее чертах можно увидеть ту самую очаровательную Бриджит Джонс. От приглашений в различные проекты нет отбоя, а это значит, что отдых от съемок пошел артистке на пользу. Впрочем, она и сама это заметила:

Я отправилась путешествовать. Было весело! Я съездила с подругой в Азию. Мы поехали на поезде через Вьетнам, путешествовали до границы с Камбоджей. Меня никто не узнавал, я общалась с людьми на другом, более простом, человеческом уровне. Окружающие видели и слышали именно меня, а не судили по картинке с экрана под названием “Рене Зеллвегер”. Я поняла, что только после такого опыта реального общения смогу вновь вернуться и расска­зывать c экрана истории других людей. Мне нужно было сделать перерыв. Хотела я этого или нет — отпуск был необходимостью, а не причудой.

В 2019 году Рене Зеллвегер, как и прежде, блистала на экране и собирала престижные награды. Так, за роль в биографической драме «Джуди» она получила статуэтку «Золотой глобус» и «Оскар».

Читайте также:
19 интересных фактов о Николае Пирогове

Вот такая она, невероятная и вдохновляющая Рене Зеллвегер. Сейчас актриса вновь полна сил и готова радовать поклонников новыми кинолентами. Ждем с нетерпением!

Уникальная подборка новостей от нашего шеф-редактора

Рене Зеллвегер: как влюбить в себя весь мир?

Рене Зеллвегер ассоциируется у поклонников кино с сагой про жизнь Бриджит Джонс. Трогательная, смешная, местами грустная история о перипетиях личной жизни одинокой женщины средних лет, тронула души скептиков по всему миру. Но Зеллвегер прославилась не только ролью в комедии. В послужном списке актрисы есть роли, которые заставят завидовать первых лиц Голливуда. Главным тому подтверждением есть «Оскар», который присвоен за лучшую женскую роль второго плана. За какой фильм? Читайте в материале ниже.

Рене периодически появляется в прессе в скандальных обсуждениях о ее пластических операциях, появлении лишнего веса, новом любовнике или третьей части «Дневника..». Зеллвегер привыкла к тому, что 142 кино проекта, которыми может похвастать ее резюме, мало кого интересуют на фоне вопросов о личной жизни. Ей уже 47, весь мир понимает, что Рене сознательно отказалась от рождения детей, при чем актриса не стесняется в открытую говорить про свое отношение к деторождению в прессе. Кто же она на самом деле?

Рене Зеллвегер: Википедия ее образа

Девочка из Техаса родилась 25 апреля 1969 года. Рене Кэтлин Зеллвегер появилась на свет в швейцарско-норвежской семье нефтяника и домработницы. В доме уже был ребенок, старший брат Дрю (Эндрю). Девочка особыми способностями не отличалась, пока в родной техасской школе не посетила драматический кружок. Именно там пришло в голову решение поступить учиться на актрису. Первая проба Голливуда после актерских курсов, провалилась. Не покорив киношный Олимп, Рене вернулась домой. Не сильно расстраиваясь, Зеллвегер устроилась официанткой в стриптиз-клуб. Параллельно девушка бегала «куда позовут» на пробы и даже снялась в эпизодических ролях некоторых провальных картин. Все так бы и тянулось до полного морального изнеможения, если бы не знакомство с предприимчивым Мэтью Макконахи, который пожалел симпатичную и непосредственную девушку, дав совет бежать с Техаса за лучшей жизнью в Лос-Анджелес. По его мнению, именно там рождались звезды и гуляли по улицам продюсеры успешных картин. Рене приняла совет за знак.

Надо отметить, что к тому времени, в ее списке уже числились фильмы «Реальность кусается», «8 секунд», «Гонщики», «Шейк, Рэттл и Рок», «Любовь и 45 калибр», «Техасская резня бензопилой 4» – все 1994 года выпуска. Логично, что столько съемок – большой прогресс для начинающей актрисы. Но все указанные картины, включая последний полностью провалившийся ужастик, принесли Рене только боль и разочарование. Рейтинг фильмов был далек от того, который бы позволил хоть как то продвинуться в профессии.

Но Зеллвегер была не так глупа, как казалось репортерам. Девушка понимала, что черный пиар – это тоже популярность. После треш-хоррора про бензопилу в ее любимом штате, она заходила на пробы уверенно и говорила: «Это я играла в главной роли того фильма, который провалился. Вы его смотрели?». Таким нехитрым методом она заставляла режиссеров невольно обращать на актрису внимание. Понимали: даже если фильм провалится, Рене будет его пропагандировать с высоко поднятой головой.

Рене Зеллвегер: фильмы и профессиональный рост

Первой заметной работой был последующий после «Резни..» проект – «Магазин «Империя» (1995). Режиссер Аллан Мойле снял фильм о том, как один небольшой, но оригинальный магазин, переживает экономический кризис. Тогда как ничего не остается, как согласиться на поглощение, менеджер все же пытается собрать воедино коллектив и разрешить проблемы каждого в частности. Рене встретилась на площадке с Лив Тайлер и многому научилась у более популярной коллеги. Она четко усвоила: сначала нужно сделать имя, а уже потом перебирать вариантами кино работ. Такой курс она удерживает по сей день.

В 1996 году Зеллвегер предлагают главную роль в фильме «Весь огромный мир» про любовь в Техасе. Родные просторы и жанр складываются в отличный тандем, приглянувшийся зрителю. Нетипичная внешность Рене – пухлые щечки, наивные глаза, нестандартное, как для модели того времени, тело – заставили обратить на себя внимание. Типаж «девочки с соседнего подъезда» идеально прорекламировал фамилию Зеллвегер в Голливуде. В этом же 1996 году Рене вытаскивает счастливый билет на роль с Томом Крузом в фильме «Джерри Магуайер». Рене получает возможность сыграть влюбленную в главного героя девушку, которая поддерживает своего друга сердца в непростой для него жизненной ситуации. Благодаря работе, на которую обращали внимание из-за бешеной популярности Тома Круза, обратили взор и на Рене. Она схватила свой счастливый билет и не упускала более ни одной возможности использовать его.

До момента первой части «Дневника Бриджит Джонс», Рене Зеллвегер снялась в следующих картинах:

– «Детектор лжи» (1997) – с Тимом Ротом в главной роли. Триллер, который рассказывает о допросах подозреваемого в наглом убийстве молодой девушки. Кто будет прав: машина, безапелляционно считывающая эмоции, или живой человек, который имеет долгосрочный опыт расследований?

– «Дороже рубинов» (1997) – союз с Джулианной Маргулиз отлично отразился на востребованности картины среди зрителей. Интересный сюжет, который рассказывает, как из обычной домохозяйки, жизнь которой текла размеренно и предсказуемо, женщина плавно превращается в страстную, красивую женщину. А причина всему – увлечение рубинами..

Читайте также:
14 интересных фактов о Державине

– «Истинные ценности» (1998) – тандем с Мэрил Стрип всегда обещает картине успех в прокате. Фильм был номинирован на «Оскар», но провалился в прокате. Рене не привыкать выуживать из неудачи свои бонусы. Актриса играет роль журналистки, дочери, которая возвращается в отчий дом для ухода за больной матерью. Если ранее у нее были перспективы карьерного роста, то что ей «светит» теперь, сидя у смертельного одра родного человека?

– «Холостяк» (1999) – нетипичная картина, которая не покажет счастливую историю красивой свадьбы. Скорее, активное желание избежать брака главным героем, который не готов просто так распрощаться со свободной, беззаботной жизнью. Но, перспектива получить приличное наследство невесты, меняет его моральный взгляд на жизнь.

– «Сестричка Бетти» (1999) – фильм, что подарил Зеллвегер знакомство с непревзойденным Морганом Фриманом. Комедия провалилась в прокате, но.. подарила актрисе «Золотой глобус». Это была та ступень, после которой каждое предложение сниматься рассматривалось сквозь призму новых, более высоких приоритетов. Рене «выгрызла» у судьбы эту возможность, болтаясь от неудачи к неуспеху. Впереди, рождение Бриджит.

Рене Зеллвегер: до съемок и после в «Дневнике Бриджит Джонс»

3 750 000 долларов – гонорар за съемки в картине, которой суждено навеки прославить актрису из Техаса. В 2001 году режиссер Шэрон Магуайр взялся экранизировать роман Хелен Филдинг про безвольную 30-летнюю женщину, которая погрязла в своих депрессиях и комплексах. Но пришел момент, когда девушка решила изменить свою жизнь, переменить все на корню.

Режиссер (подруга автора романа), продюсеры тщательно отбирали актрис для проб. Эмили Уотсон, Кэмерон Диас, и даже Кейт Уинслет не прошли испытания. Не каждая уже известная актриса согласна была набрать 25 фунтов (10 кг) для съемок в комедии. Зеллвегер признавалась, что намеренно передвигалась медленно, полностью отказалась от спорта и употребляла сладкое в разных формах, газированные напитки, пиццу и алкоголь. Рене со всей ответственностью не только наедала бока, но и нарабатывала британский акцент. Ей пришлось три месяца просидеть в Англии, оттачивая знаменитый говор.

Съемки были сложными не только для Рене, но и для создателей. Картина снималась летом, тогда как надо было целиком передать рождественскую атмосферу с падающим снегом. Из-за того, декорации нельзя было каждый день делать идентичными (искусственный снег, метель, замороженные стекла витрин), всем приходилось работать по 15-18 часов в сутки. Жили актеры, в буквальном смысле, внутри передвижных трейлеров.

11 млн. долларов получила Рене Зеллвегер за съемки во второй части саги «Бриджит Джонс: Грани разумного» (2004). Хью Грант, Колит Ферт и героиня материала, равно как и в первой части, создали безупречную троицу, которая не заставляет скучать около двух часов просмотра. Номинация на «Золотой глобус» и 262 миллиона долларов, собранных в прокате (из вложенных 40), сделали свое дело. Игры с весом продолжились. Так как после первой части Рене быстро пришла в прежнюю форму, спустя не полные 3 года, ей снова пришлось повторить подвиг с набором лишних килограммов.

В 2016 году продолжилась работа над проектом и 14 сентября мир увидел третью часть полюбившейся истории. Новый режиссер решил внести разнообразие, дав возможность персонажу.. забеременеть. Хью Грант не участвовал в продолжении, его место занял актер Патрик Демпси. $35 миллионов дали на выходе 211. Прокат собирает деньги до сегодня.

Рене Зеллвегер: до и после пластики

Жизнь Рене разделилась на до и после «Дневника Бриджит Джонс», ведь эта картина не только прославила ее, но и дала возможность существенно подняться в уровне сценариев, что ей предлагались.

В 2002 году, сразу после выхода первого «дневника», Зеллвегер снялась в успешной картине «Белый Олеандр» и в том же году забрала 10 млн. за «Чикаго».

«К черту любовь», фильм, что предшествовал наиболее значимой роли в жизни актрисы. Когда Рене предложили сыграть второстепенного персонажа драмы «Холодная гора», она не хотела принимать участие. Затребовав немыслимую сумму в размере 15 млн. она удивилась, узнав, что продюсеры согласились. И не прогадали. Рене получила «Оскар» за работу в проекте. Блистательный тандем с Джудом Лоу, Николь Кидман, пришелся по вкусу не только зрителю, но и киноакадемии.

В 2005 Зеллвегер снимается с Расселом Кроу в спортивной биографической драме «Нокдаун», который приносит 3 номинации на «Оскар» и место в 250 фильмах, что вошли в историю лучших, снятых в Голливуде за все времена.

Далее, все как по накатанной, успех за успехом:
– «Мисс Поттер» (2006);
– «Дело №39» (2007);
– «Любовь вне правил» (2008);
– «Аппалуза» (2008);
– «Замерзшая из Майами» (2008);
– «Мой единственный» (2009) – приз Берлинале;
– «Моя любовная песня» (2009).

На этом актриса остановилась и сделала перерыв. Появившись на одной из Голливудских вечеринок в 2016 г. перед папарацци, Зеллвегер продемонстрировала новое лицо после пластической операции. Многие не узнали в обновившемся облике полюбившуюся внешность актрисы. Пропала ее отличительная припухлость щек, приятная улыбка и острый взгляд. Многие начали укорять Зеллвегер в неверном решении лечь под нож хирурга. Правильно она сделала, или нет, можно будет внимательно рассмотреть в будущей работе «Такой же другой, как и я», которая выйдет в прокат в конце 2017 года.

Рене Зеллвегер: «Я делала то, о чем многие мечтают, но не могут себе позволить»

Мало кто верил, что актриса сможет так эффектно вернуться после того, как на несколько лет добровольно покинула Голливуд и стала затворницей. Но Рене Зеллвегер открыла новую главу в своей жизни. И вернулась с триумфом.

После фильмов о Бриджет Джонс образ несчастной, неуклюжей, вечно борющейся с лишним весом и неспособной устроить свою жизнь героини полностью «перекрыл» все ее роли. И приклеился к Рене Зеллвегер, казалось, намертво. Обидно, но когда она вышла в 2016 году из добровольной ссылки и сыграла в третьем фильме о Бриджет Джонс, даже эта картина не вернула ей былую славу. Просто вытащила актрису из небытия. Но Рене продолжила бороться. И наконец добилась своего и вернулась в высший эшелон голливудских звезд.

Читайте также:
25 интересных фактов о Викторе Цое

Сегодня, в 50 лет, она может собой гордиться, сыграв в успешном сериале «Что/если» и в фильме «Джуди» — в роли легендарной актрисы Джуди Гарленд. Актерскую работу Рене уже оценили как выдающуюся и прочат ей всевозможные награды, включая номинацию на «Оскар» (у нее уже есть одна золотая статуэтка — за роль в картине «Холодная гора»). На премьере фильма на престижном кинофестивале в Торонто Зеллвегер встретили после показа самой длинной овацией за всю историю этого фестиваля. Актрисе даже пришлось сквозь слезы попросить публику прекратить аплодисменты: «Иначе у меня совсем ничего не останется от макияжа. »

В фильме Рене проживает (иначе и не скажешь) самые тяжелые месяцы в жизни Джуди Гарленд. Ее жизнь и карьера в то время, зимой 1968 года, были полностью разрушены. Без дома, без семьи, без работы, борясь с бывшим мужем за опеку над детьми, Гарленд «подсела» на алкоголь и барбитураты. И именно в это время ей неожиданно предложили серию спасительных концертов в Лондоне. Пять недель каждый вечер она должна была выходить со своим шоу на сцену известного ночного клуба. Билеты были раскуплены в мгновение ока. Правда, в какие-то вечера пагубная привычка к выпивке и таблеткам вынуждала устроителей отменять выступление. Но когда Гарленд появлялась на сцене, зрители сходили с ума.

Похоже, Рене тоже сумела наконец вернуться и вернуть все то, что принесло ей заслуженную славу и любовь. И это поистине триумфальное возвращение. Особенно если вспомнить грандиозный скандал, случившийся в 2014 году. Когда она неожиданно появилась на гламурном мероприятии — впервые после четырех лет добровольной «ссылки» — и ее не узнали. Тогда все ополчились на актрису, потому что, по мнению публики, она не имела права делать пластическую операцию. Ее лицо, привычное лицо Рене Зеллвегер, особенно ее глаза — изменились до неузнаваемости. И тогда казалось — навсегда. И хотя актриса пыталась доказать, что операций она не делала, а выглядит так всего лишь из-за того, что ей пришлось пережить, никто не верил.

Так или иначе, но сейчас Зеллвегер выглядит прекрасно. И главное — совершенно узнаваемо и невероятно естественно. Моложавая, яркая, полная сил и энергии — та же Рене, которую мы все любили, только 50-летняя. Недаром режиссер фильма «Джуди» назвал нынешнюю главу в ее жизни, по крайней мере этот год, «Ренессансом». Лучше, пожалуй, и не скажешь.

— Рене, в судьбе Джуди Гарленд и в вашей есть что-то общее. И это, наверное, многое объясняет. Знаете, иногда на вас, то есть вашу героиню, больно смотреть — до такой степени вы не перевоплотились в нее, а словно бы стали ею в реальности.

— Одна из самых замечательных вещей в этой истории то, что она не была однозначно трагической. Джуди не оставляла надежды и получала огромное удовольствие и радость от общения с публикой и от своих выступлений. Она никогда не сдавалась. Никогда и ни при каких обстоятельствах. И это никак не меняет тот печальный факт, что великая актриса и певица умерла от барбитуратов. От непреднамеренной, как выяснили эксперты, передозировки лекарств в своем съемном доме в Лондоне, где жила последние годы.

Мы не хотели, чтобы она выглядела наркоманкой. Наоборот. Ведь Джуди принимала лекарства не просто так, а потому что страдала от бессонницы. И это сводило ее с ума. Я уверена, что эта невозможность и неспособность заснуть оказали самое разрушительное воздействие на ее психику. Мне это очень понятно. Я тоже этим страдаю. Иногда в полночь отправляюсь в кинотеатр и бываю единственным зрителем в зале на таких сеансах. «Ночная сова, которая рано встает» — так я про себя говорю. Потому что надо рано вставать, когда работаешь, иногда в четыре часа утра. А я только легла в три! Ночью я чувствую прилив энергии. Мне нужно чем-то заниматься. Не могу справиться с бессонницей, но зато могу сделать что-то другое! Бывало, двигала мебель — ­переставляла — по ночам. Занималась стиркой. Это очень успокаивает: когда достаешь чистые вещи, ­перекладываешь их в сушилку, потом разбираешь и складываешь, возникает ощущение порядка. Свежесть, спокойствие, порядок — дивная терапия, иными словами.

Знаете, в нашем городке Кэти в Техасе, где я родилась, не было кинотеатра. Но у родителей была стереосистема, и пластинки Джуди Гарленд постоянно там крутились. Однажды, во время рекламной кампании первого фильма о Бриджет Джонс, я была в Токио. И в караоке-баре внезапно схватила микрофон и запела одну из ее самых знаменитых песен — Somewhere Over the Rainbow. Это, правда, был мой первый и последний опыт караоке. Смешно! А когда я была номинирована на «Оскар» за эту роль, я решила пойти в платье, почти точной копии одного из тех, в которых Джуди выступала. И с красной помадой на губах. Так что, видимо, мне не случайно досталась эта роль. Я действительно, наверное, ждала ее всю жизнь.

— Наверное, есть большая разница между этой ролью и той, что вы исполнили в фильме-мюзикле «Чикаго», за которую получили номинацию на «Оскар» в 2003 году. Хотя и там вы тоже поете и танцуете на сцене.

— Конечно. «Джуди» — особенная для меня история, очень личная. Живое исполнение. Живая аудитория. Реальный человек, который мне всегда был очень дорог. Как и миллионам людей, нескольким поколениям. Я согласилась исполнять ее песни, занималась очень долго с преподавателем вокала. С тем же, кто готовил меня к роли Рокси в «Чикаго». Правда, там другой голос, тембр, интонации, все другое. И я очень сильно боялась делать то, что делала Джуди Гарленд. Боялась петь, боялась отвлечься, что-то упустить. Поэтому, кстати, как и на съемках «Чикаго», почти не выходила из своего трейлера, мало с кем общалась. Нет, конечно, я не просила, чтобы ко мне обращались «Джуди», но хотела максимально дистанцироваться.

Читайте также:
12 интересных фактов о Цветаевой

— Лайза Миннелли, дочь Джуди Гарленд, говорят, ополчилась на вас и создателей фильма. Написала, что не давала «санкции» на производство этой картины и с вами не встречалась. И что вся истории в фильме — это на сто процентов выдумки. Наверное, потому еще, что ей трудно представить, что кто-то может «заменить» ее мать.

— Наверное. Я не знаю. Честно, не знаю. Мне бы очень хотелось с ней поговорить. Я знаю одно: мы не пытались «изображать» Гарленд или тем более делать из нее карикатуру. Она легенда. Но в ней столько человеческого! Хочется, чтобы она выглядела по-настоящему великой, такой, какой и была, но и женщиной, а не просто легендой.

— Скажите, почему вы все-таки решились на такой поступок — покинуть Голливуд почти на целых шесть лет? Это же огромный риск для сорокалетней актрисы.

— Я не чувствовала себя здоровой. И не заботилась о себе совершенно! Я сама была на самом последнем месте в своем же списке приоритетов. И я пошла к психотерапевту. Диагноз был прост: депрессия. Врач понял, что я 99 процентов своей жизни провела в качестве публичной персоны. И лишь микроскопическую ее часть — в реальности. Мне необходимо было ничего не делать какое-то время и не думать, что вот через пару недель я должна ехать туда-то и сниматься там-то. Мне нужно было пожить какое-то время от случая к случаю, без планов и обязательств, расписанных на два года вперед.

— И это никак не было связано с тем, что в предшествующие вашему добровольному изгнанию годы вам не слишком везло с ролями — в отличие от начала карьеры?

— Да. Отчасти. Мне стало невыносимо скучно. Причем я сама себя ощущала скучной. После 20 лет проживания чужих жизней мне нужно было немного вырасти самой как личности. Однажды я встретила в аэропорту свою подругу Сальму Хайек. И она поделилась со мной замечательной метафорой. Или аналогией? «Роза не может цвести круглый год. Если только она не из пластика. » Я поняла, что это означает. В том состоянии, в каком я была, нужно было притворяться, что с тобой все в порядке, и продолжать в том же духе. Ведь у нас как, у актеров? Всякий раз думаешь: а может, это и есть та самая возможность, которая больше не представится? Тот самый шанс, который выпадает лишь раз? И если отказаться, будешь потом жалеть всю жизнь. Хотя умом и понимаешь — пора, пора остановиться. И заставить себя. отдохнуть. В общем, я ни о чем не жалею. По-настоящему тяжело было примерно с год. А потом я научилась многому, в том числе получать удовольствие от жизни и от разных вещей, которых прежде просто не видела. И очень хорошо, что никто, кроме друзей и родных, ничего обо мне не знал в тот период.

— Не могу не вспомнить эту безумную историю, когда в 2014 году вы внезапно появились на гламурной вечеринке — а сначала на красной дорожке — и в одночасье стали сенсацией чуть ли не во всем мире. Только о вашем преображении тогда все и писали, и говорили. Всюду публиковали фотографии Рене Зеллвегер , не похожей на себя. Мол, зачем она это сделала с собой? Все буквально под лупой разглядывали ваше лицо, глаза, пытаясь понять, как это вы могли отказаться добровольно еще и от своего «фирменного» взгляда.

— Я сначала не могла ничего понять. Мне звонили бесконечно и спрашивали, видела ли я все эти фото и комментарии, а я ничего не видела, потому что никогда такие вещи не отслеживаю и не смотрю и не читаю о себе. Ну теперь-то я знаю, что правильно делала: нельзя, не отрастив себе толстенной кожи, сталкиваться с такими вот ударами. С тем, что я должна выглядеть так, как хотят посторонние люди, — и если им не нравится, их не устраивает, значит, ты плохая. Вернее, или ты хорошая, или слабая, или настоящая. Мне кажется такой подход к пониманию и восприятию красоты очень грустным. Мне нравятся мои странности, некая экстравагантность, потому что это помогает делать то, что я хочу. И нет, я не хочу быть другой. Кем-то, не собой. Меня впервые взяли на работу, когда я была в джинсах и ковбойских сапогах, с «вороньим гнездом» на голове. И я не считаю, что мне нужно меняться — чтобы получить работу или чью-то любовь завоевать.

— Вы ведь тогда, во время своего «отпуска», жили на родине, в Техасе.

— Да, и я всегда считала именно Техас и город Остин своим домом. У меня там семья. Я училась в университете в Остине, с детства хотела быть писателем и поступила после школы на факультет журналистики. Но успела получить только диплом по литературе и языку и ударилась в актерство. Думала, что потом обязательно вернусь, доучусь, получу степень в журналистике и устроюсь на работу в самую по­пулярную газету в Техасе. Помню, в детстве всякий раз просила у Санта-Клауса одно и то же — новый блокнот и остро заточенные карандаши. Писала и стихи, и рассказы, вариантов было множество. С одной стороны, я всегда чувствовала себя южанкой, мои корни — в Техасе. Но поскольку мама родом из Норвегии, а отец — из Швейцарии, безусловно, отчасти была ребенком «европейских» родителей.

— У вас всегда была довольно насыщенная личная жизнь, но вы как-то в последние годы умудряетесь ее ловко скрывать. (У Рене были романы с Джорджем Клуни, Джимом Кэрри, музыкантом Джеком Уайтом, семимесячный брак с музыкантом Кенни Чесни. Потом отношения с Брэдли Купером, после разрыва с которым актриса как раз и «ушла со сцены» в 2010 году. И в Техасе у нее начался роман тоже с музыкантом — Дойлом Брэмхоллом II, ее другом с юности. Но и с ним совсем недавно Зеллвегер рассталась, хотя и не рассказывает об этом публично. — Прим. ред.)

— Я умею вовремя скрыться и улизнуть! (Смеется.) Хотите спросить, состою ли я сейчас с кем-то в отношениях? У меня миллион отношений — самых разных! (Смеется.) Дело не в том, что я нахожу сложным иметь личную жизнь. Ничего сложного. Просто не стоит об этом говорить. Я знаю, как это скучно звучит в интервью с актрисой. Пытаетесь ее разговорить, а она молчит, и все так банально. Но что поделать — я такая. Немного тайны не помешает любой девушке, верно?

Читайте также:
25 интересных фактов про Иоганна Баха

— Скажите, а вам и впрямь помог вот этот шестилетний отрыв от Голливуда? Недаром, выходит, сейчас говорят о вашем ренессансе.

— Забавно звучит. Конечно, мне стало намного лучше. Я научилась о себе заботиться. Физически. И теперь для меня эта забота стоит на первом месте. Я набралась какого-то нового опыта, чтобы колодец вновь наполнился после засухи. Но ведь я не просто бездельничала. Я много чем занималась: училась в университете, писала, в том числе сценарии, много чего еще. Я не могу находиться в состоянии полного покоя, жить в холостом, так сказать, режиме. И по-прежнему стараюсь не обращать внимания ни на какие сплетни, игнорирую их. А какой смысл вести себя иначе? Я все равно не в состоянии никому заткнуть рот, никого ни в чем разубедить. Не могу контролировать в данных ситуациях ничего. И главное, меня все это ничему новому не учит. Пустая трата энергии. Предпочитаю провести время со своими собаками, пообщаться с любимым племянником или поработать над какой-то рукописью — в свободное время.

— И все же однажды вы посчитали нужным отреагировать и объясниться — довольно резко. В ответ на «обвинения» в пластике. Я имею в виду все тот же ажиотаж, возникший вокруг вас в 2014 году.

— Да, я тогда написала статью для солидного издания. Но это не объяснение. Мне тогда показалось, что я должна это сделать. И ничего смелого в моем поступке не было. И писала я сама, лично, а не кто-то иной. Написала ровно то, что думала: «Я считаю, что это никого не касается, но я не меняла свое лицо и ничего не делала со своими глазами». Что ж, я ведь пережила и это, как и все остальное. Чего еще желать?

— В сериале «Что/если» вы явно пошли против своего амплуа — ваша героиня настоящая змея, роскошная, самоуверенная валькирия из Силиконовой долины. Загадочная и могущественная.

— О да, эта роль для меня стала истинным наслаждением! На съемках я каждый раз говорила и делала то, о чем многие бы мечтали, но не могли себе позволить. И для меня эта работа была вдвойне наслаждением, потому что мы очень много репетировали. А я фанат репетиций. И к тому же писалось все прямо в процессе съемок. И постоянные сюрпризы ждали всех. Хотя я в принципе не очень люблю такой подход. Но было интересно.

Я думаю, что большинство фильмов, в которых я снималась в прошлом, в наше время вряд ли могли бы появиться. Сейчас совсем другая бизнес-модель в Голливуде, в индустрии кино. Но я ничего не имею против новшеств. В конце концов, мы, актеры, всего лишь исполнители, певцы, менестрели. Играем, чтобы заработать на ужин. И сейчас это особенно очевидно. Но я счастлива, что мне по-прежнему разрешают этим заниматься.

— Я слышала, что в том уединенном месте, в пустыне фактически, где вы живете под Лос-Анджелесом, в прошлом году во время сильнейших пожаров вы едва не лишились своего собственного дома?

— К счастью, обошлось. Но пришлось эвакуироваться на неделю вместе со своими собаками. Очень интересный опыт, скажу я вам. Можно сказать, необычная игра: надо стремительно решать, что надо обязательно взять с собой из дома на случай пожара, а что можно оставить. Много ведь не возьмешь в машину. В пять утра я загрузила в свой минивэн собак и стала судорожно соображать. Вцепилась в какие-то любимые сапоги, схватила еще оставшуюся от папы пишущую машинку, на которой я в свое время печатала письма бабушке — на бумаге, сделанной из лука! Потом выгребла из ящиков письменного стола все документы, ну и все. И да, две сумки у меня заранее были собраны — как у всех, на всякий случай.

Я специально купила дом в таком месте, совсем не гламурном. Куда очень долго ехать из Голливуда из-за пробок, и нет океана рядом, — потому, в том числе, что мне это напоминает Техас. Покой, тишина и уединение. И все те практические навыки, то, чему меня научил отец, — построить забор, починить карбюратор, сделать почти любую работу по дому, если что-то сломалось, — здесь, в этом месте, очень мне пригодились. И они здесь значат что-то важное, понимаете? Я сама чиню и устраняю проблемы. Имею дело с водопроводом, канализацией, системой очистки воды, и у нас здесь почти не ловит телефон. (Улыбается.) Особый мир, по ­которому, мне кажется, все мы иногда скучаем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: