17 интересных фактов о Соколове-Микитове

17 интересных фактов о Соколове-Микитове

Добавить новость в:

Как утверждал писатель Иван Сергеевич Соколов-Микитов, родившейся 30 мая 1892 года в урочище Осеки близ Калуги, в семье управляющего лесным имением, бытовал в русских деревнях западных губерний в старину такой обычай: сорок дней после кончины кого-то из домашних висело на окне избы покойного расшитое яркими узорами полотенце, вроде рушника, да стояла на дворе кадка с родниковой водой и с резным ковшиком на кадке.

Сорок дней ведь ходила душа покойного по знакомым местам, в родной дом заглядывала, прощалась навеки. А тут вот – стоит водица прохладная, чтоб душа человечья напоследок, уходя с тёплой живой земли, могла хоть водицы напиться да цветастым полотенцем утереться. Эта картина запомнилась ещё маленькому Ивану Соколову, когда он со своими родителями перебирался на постоянное жительство с родной калужской земли на незнакомую Смоленщину. И стала с тех пор для него Смоленщина, как и калужская земля, малой родиной, к которой он был привязан до последних дней своей жизни.

Если душа обыкновенного человека ходит по земле после смерти сорок дней, то душа писателя, верно, ходит сорок лет, особенно такого писателя, который всем своим творчеством, всем своим существом всю жизнь был привязан к ней. Основная тема творчества Ивана Сергеевича – это простой народ на своей земле. Этот народ он видел с малолетства, когда разъезжал со своим отцом, лесником Сергеем Никитичем (Микитичем) Соколовым по лесным делянкам, по бедным смоленским сёлам, попадал и в обветшавшие помещичьи усадьбы (век дворянства заканчивался, и образ разорившегося, доживающего свой век в глуши помещика часто присутствует на страницах его произведений) и в дома разбогатевших на лесных промыслах купчиков, нещадно эксплуатировавших своего же брата крестьянина. Но начиналось всё с детства, и всю жизнь потом Иван Сергеевич стремился написать большой роман, или повествование в рассказах под названием «Детство», и написал многое на эту тему, но до конца жизни не закончил эту свою работу, потому что тема та оказалась неисчерпаемой, как сама жизнь.

А мы, современные читатели, неторопливо вчитываясь, углубляясь в размеренное, медлительное повествование старого писателя, вспоминающего свою молодость, словно плывём по волнам памяти и раскрываем неизведанную для нас страну, иной мир, имя которому было – Россия.

В рассказе «Свидание с детством» есть у писателя такие, поистине исповедальные строки:

«Россия была для меня тем самым миром, в котором я жил, двигался, которым дышал. Я не замечал этой среды, России, как рыба не замечает воды, в которой живёт; я сам был Россия…».

Характерное признание! Да, вышедший из самых глубин простого народа, он не отделял себя от всего русского мира, каким застал его на сломе веков – XIX и XX. Мир этот был суров и неприветлив для простых русских людей. Сколько встречается в произведениях Соколова-Микитова образов бродяг, горемык, странников, крестьян, занятых тяжёлой, подчас непосильной работой за копейки на благо купцов-скопидомов, раздувшихся на дармовом труде работяг. Рассказывает он и о людях, целиком зависящих от произвола хозяина-промышленника или царского чиновника, помыкавшего ими, как скотиной. Вот характерная сцена из воспоминаний писателя: загулявший калужский чиновник в мундире с «золотыми орлёными пуговицами», выйдя из трактира, орёт на мужика-плотогона, всю весну сплавлявшему по ледяной воде связки плотов из нещадно вырубаемых «хозяевами» смоленских лесов: «Гляди, кто перед тобой стоит! Что глазами, как баран хлопаешь? Помнить обязан: ты есть тварь, ничтожество. Кланяйся, сучий сын в землю. ». И кланялись ведь, «сиволапые» русские мужики в землю и чиновнику, и купцу-миллионщику Хлудову из повести «Елень», и их приказчикам с загребущими руками, пока не доходили до последней черты унижения, и тогда уже поднимались сами собой на мироедов крестьянские топоры…

И такою запомнил Соколов-Микитов (фамилия Микитов добавилась в творческий псевдоним писателя от отчества его отца) старую Россию, но не только такой. Старая Россия, старая русская деревня – это был мир его детства, наполненный солнцем, радостью жизни, незабываемыми детскими впечатлениями. И потому краеугольным для всего его творчества является рассказ «На тёплой земле», послужившей зачином целой книги рассказов о былой и современной писателю деревенской жизни. Это было неповторимое ощущение счастья – расти и набираться сил среди удивительной, душевной русской природы, среди лесов, наполненных зверьём и птицами, среди полей с незабываемым запахом медовых трав, у нешироких смоленских речек, с их кувшинками и купавницами – среди всего этого мира, наполненного солнцем и воздухом, лёгкими облаками и грозовыми тучами, тёплым летним дождиком и стылой зимней метелью – мира, родившего столько талантливых писателей, художников, музыкантов…

Другое дело, что иные писатели далеко уходят от русского мира, от корней, но Соколов-Микитов к ним не принадлежал, хотя и его помотала судьба по разным странам и морям. Жила в нём, не давала покоя Ивану Сергеевичу неутомимая душа странника и бродяги, и по молодости он, устроившись матросом на торговый корабль в порту города Ревеля (ныне Таллин), обошёл всю Европу, исплавал всё Средиземноморье и, кто знает, может так и остался бы моряком, вольной душой, очарованным странником, всё время ищущим дальние земли, вроде нашего неутомимого путешественника Фёдора Конюхова, но разразившаяся в августе 1914 года Первая мировая круто изменила его жизнь, как и жизнь всех жителей России и Европы.

Читайте также:
20 интересных фактов про Бунина

Молодой, начинающий свою литературную жизнь писатель, уже известный предвоенному российскому читателю по нескольким произведениям, вдруг из моряков превращается в лётчика, вернее, в авиамоториста на первых российских бомбардировщиках «Илья Муромец», на которых совершает боевые вылеты в тыл врага.

Не забывая при этом описывать свои фронтовые впечатления в многочисленных рассказах и очерках. Вот что пишет писатель Николай Старченко о том периоде жизни Соколова-Микитова: «Иван Соколов значительно раньше и Хемингуэя и Ремарка написал свои рассказы – он посылал их прямо с фронта (почти на крыле самолёта писал, вернувшись с бомбометания!) в газету «Биржевые ведомости», в журнал «Огонёк», в «Ежемесячный журнал». Эти необыкновенные рассказы, о которых практически ничего не сказано в нашем литературоведении, просто поражают своей художественной зрелостью, умением автора-очевидца в немногих точных словах передать и общую картину, и душевное состояние человека на войне. Вот как описана, например, сцена воздушного боя в рассказе «Крылатые слова».

«Очередь разрывов вспыхивает так близко, что сквозь шум моторов отчётливо слышно: Эк! Эк! Эк! И все теряют под ногами опору.

Глядят – справа полощет пожар? Нет, пробито крыло, и куски материи разлетаются по ветру. Левый мотор вдруг уменьшает обороты, темнеет круг винта.

Лётчик кричит, но за шумом неслышно, показывает рукой. Механик уже на крыле, пробирается сквозь перебитые тяги, ползёт к остановившемуся мотору. Хватает готовое сорваться магнето, прижимает рукой, другой рукой цепляется за стойку и повисает над бездной.

– Есть контакт! – кричит лётчик, и голос пропадает в гуле.

Безымянный механик, это, конечно, не кто иной, как сам Иван Соколов-Микитов, летавший на бомбардировщике мотористом.

Неизвестно, как дальше бы сложилась судьба Ивана Сергеевича, но мировая война закончилась в России революцией, и началась война Гражданская. И вот – какие странные повороты преподносит судьба: унтер-офицер Иван Соколов становится большевиком, председателем солдатского комитета эскадры воздушных кораблей. Он присутствует в качестве делегата на Всероссийском съезде рабочих и солдатских депутатов в Таврическом дворце в Петрограде, где слушает В.И. Ленина с его знаменитыми «Апрельскими тезисами». Потом была служба во флоте, но с февраля 1918 года, после Брестского мира и всеобщей демобилизации, Иван Сергеевич возвращается в свои родные смоленские места, где начинает работать учителем трудовой школы в Дорогобуже. Не устаёт заниматься и литературным трудом, выходят у него в Дорогобуже первые книги: «Засупоня» и «Исток-город».

Но, видно, не отмерено было ещё полной мерой писателю Соколову-Микитову доли тягот дальних дорог, судьба снова бросает его в круговорот войны и скитальничества. Мобилизует его военная красноармейская власть в качестве интенданта Западного фронта и отправляется он на Украину в поисках продовольствия для армии. Оказывается в Киеве в грозное лето 1919 года, а тут – деникинцы, как снег на голову! Белой контрразведке наш писатель, моторист, интендант показался подозрительным, но сумел, видно, доказать деникинским следователям, что он всего лишь моряк, вольная душа, и все его помыслы стремятся только к морю.

– На море хочешь послужить белому делу? – будет тебе море! – решили белые власти и отправили Соколова-Микитова в Севастополь, где он некоторое время служил в архиве Черноморского флота, а после устроился на торговое судно матросом и отправился вновь в свои бесконечные странствования по европейским морям. В декабре 1920 года корабль «Омск», где служил рулевым Соколов-Микитов, прибыл в Англию, в порт Гулль, где был арестован английскими властями, так как было непонятно, кому принадлежит это судно – белая власть в Крыму пала, а Советы не признавали корабль своим.

Вот тут начался для русского писателя-моряка конфликт с миром Запада, где он оказался невольным эмигрантом на «птичьих» правах. И пришлось ему там натерпеться лиха: побывать и в английской тюрьме как «большевистскому агенту», и пожить в колонии для таких же, как он, бездомных скитальцев-россиян, рассеянных по свету бурей Гражданской войны в России.

Впечатления от этой нерадостной жизни вылились у писателя в повесть «Чижикова лавра» – так с грустной усмешкой называли русские эмигранты свою нищую колонию в благословенной Англии.

Трудным было возвращение Ивана Сергеевича из-за границы. Советская Россия не сразу приняла его. Как-никак оказался он в среде белой эмиграции и мог бы попасть под подозрение большевистских властей, но выручила его, как всегда, малая родина – Смоленщина, где доживали ещё свой век его старики-родители, где ждала его родная среднерусская природа, любимая охота, простые русские люди, с которыми он сроднился всеми фибрами своей почвеннической души.

Читайте также:
16 интересных фактов о Рубцове Николае

20-е годы – это время становления Соколова-Микитова как крупного советского прозаика, время вхождения его в мир большой литературы. Достаточно накопилось у него жизненного материала и опыта, чтобы мог он этот творческий багаж передать своему читателю. Выходят повести и рассказы писателя, он знакомится со многими интересными людьми, столпами новой советской литературы: Константином Фединым, Алексеем Толстым, Вячеславом Шишковым. Опять манит его муза дальних странствий, и он уже на правах корреспондента солидного советского издания, газеты «Известия», снова путешествует по Европе, но больше его влечёт всё-таки Россия, её заповедные места и вот уже Соколов-Микитов становится участником экспедиций в Арктику на ледоколах «Георгий Седов» и «Малыгин». Время же снова надвигается переломное – кончаются 20-е годы, надвигаются 30-е с их политическими потрясениями, ужесточением режима в СССР, коренной перестройкой всего советского общества. Надо было искать себе места в новой реальности, и такое место для Соколова-Микитова нашлось. Местом этим вновь оказалось море.

Странная судьба была у этого человека. Он – писатель от почвы, от старой русской деревни, от тихих речек и таинственного мира лесов, заядлый охотник и рыболов – совмещал в себе, в своём характере, а значит, и в своём творчестве неудержимые романтические позывы. А время 30-х годов – это было не только время репрессий и лишений, как часто представляют его сейчас, но это было и неудержимо романтическое время, когда словно новые необъятные горизонты раскрылись перед советским человеком, когда вся страна следила за рекордными перелётами Чкалова и Громова, за полярными экспедициями, переживала за судьбу челюскинцев и папанинцев, за поисками пропавшей экспедиции Нобеле. «Быстрее, выше, дальше» – стало девизом времени. Несытый советский народ на руках носил своих героев – открывателей новых земель и путей. И в этой нише нашёл Соколов-Микитов своё призвание, а может быть, и спасение. Ведь в конце 20-х, в начале «великого перелома», записан он уже был соответствующими органами в «нетрудовые элементы», что грозило ему, как и многим представителям крестьянской интеллигенции, занесённым в «кулацкие писатели и поэты», и высылкой, и ссылкой, и кое-чем похуже. Вспомните судьбу Николая Клюева, Клычкова, Ивана Приблудного, Павла Васильева и многих других писателей и поэтов с русской «почвеннической» душой. Но у Соколова-Микитова была и другая душа – душа моряка и неутомимого исследователя неизвестных земель. И это его выручило. Такие люди были нужны и понятны Стране Советов, ими гордились, их ставили в пример.

Четыре раза совершает Соколов-Микитов путешествия с экспедициями в Арктику, участвует в 1933 году в спасении затёртого во льдах ледокола «Малыгин», причём является одним из немногих свидетелей гибели во льдах вспомогательного судна «Руслан».

История с гибелью «Руслана» наделала много шума, этим случаем заинтересовался сам И.В. Сталин. И вот, Соколова-Микитова вызывают по этому делу пред грозные очи сурового вождя советского народа. Та встреча в начале июня 1933 года оказалась судьбоносной для писателя. Иван Сергеевич произвёл на Иосифа Виссарионовича очень приятное впечатление, они дружески побеседовали, и с тех пор писатель больше мог не опасаться за свою судьбу. В 1934 году Соколов-Микитов вступил в члены созданного Максимом Горьким Союза советских писателей.

Вся вторая половина 30-х годов для Соколова-Микитова, уже увенчанного заслуженными литературными лаврами, уже выпустившего своё первое собрание сочинений – это время поездок. Поездки по стране с журналистскими заданиями спасали от тяжёлых мыслей, от литературных склок, от горестных размышлений о судьбе русской деревни. Умирает горячо им любимый отец Сергей Никитич Соколов, родившейся ещё при крепостном праве, большой знаток русской природы, привившей эту любовь и сыну, умирает мать писателя Мария Ивановна, что когда-то, ещё молодой девчонкой, не хотела идти замуж за «лесовика» Сергея, который был много старше её по годам, и потому даже ходила к знаменитому святому старцу Амвросию в Оптину пустынь, спрашивать совета. А старец, порасспросив девицу, сказал добродушно: «Иди, Марья, за того лесовика. Ничего, что старше годами – стерпится-слюбится».

И послушалась Марья мудрого совета батюшки Амвросия и никогда не жалела о том. Видно, сильно было благословение святого, что родила Марья в этом браке одного из самых проникновенных певцов русской земли.

Долгую жизнь прожил Иван Сергеевич Соколов-Микитов – почти 83 года. Скончался 20 февраля 1975 года в Москве. И «нерадостной», как сам он говорил, оказалась она. Не всё, что хотел, он смог написать. Когда силы были – нельзя было писать всю правду, когда можно стало, то уж сил не было. Последние годы жизни старого писателя прошли во тьме – от тяжёлой болезни он потерял зрение. Пережил трёх своих рано умерших дочерей. Но заслуженная слава пришла к нему. Три раза при его жизни выходили собрания его сочинений, само творчество писателя стало связующим звеном, мостом между старой русской литературой и новой. Он явился учителем тех, ныне признанных классиками, писателей 50-х, 60-х, 70-х годов, что позже назовут «деревенщиками», и имя это не позорное, не оскорбительное, а достойное и заслуженное. Таким «деревенщиком», истинным русским по духу писателем и творцом и останется навсегда в нашей литературе, в нашей культуре Иван Сергеевич Соколов-Микитов. И не случайно ли, что сороковой год со дня его кончины пришёлся на «Год литературы», так уместно, так вовремя объявленный сейчас?

Читайте также:
18 интересных фактов об Алексее Михайловиче

Сорок лет ведь ходит душа писателя по родной земле и смотрит на нас.

17 интересных фактов о Соколове-Микитове

Иван Сергеевич родился 30 мая 1892 г. под Калугой, в урочище Осеки Калужской губернии (ныне Перемышльский район Калужской области) в семье Сергея Никитича Соколова – управляющего лесными угодьями богатых купцов Коншиных. Был единственным ребёнком.

Соколов-Микитов прожил большую, интересную и нелёгкую жизнь. Основные вехи его жизни и творчества совпадали с переломными периодами в истории родной страны.

В 1895 г. семья переехала на родину отца в с. Кислово Дорогобужского района (ныне – Угранский район Смоленской области). Когда ему исполнилось десять лет, отец отвёз его в Смоленск где определил в Смоленское Александровское реальное училище. В училище Соколов-Микитов увлёкся идеями революции. За участие в подпольных революционных кружках он был исключён из пятого класса училища. В 1910 г. Иван Сергеевич уехал в Санкт-Петербург, где стал посещать сельскохозяйственные курсы. В том же году он написал своё первое произведение – сказку «Соль земли». Вскоре Соколов-Микитов понимает, что не имеет склонности к сельскохозяйственной работе, и всё больше начинает увлекаться литературой. Он посещает литературные кружки, знакомится со многими известными писателями Алексеем Ремизовым, Александром Грином, Вячеславом Шишковым, Михаилом Пришвиным, Александром Куприным.

С 1912 г. Соколов-Микитов работал в Ревеле (Таллин) секретарём газеты «Ревельский листок». Вскоре он устроился работать на торговое судно, побывал во многих портовых городах Европы и Африки. В 1915 г. в связи с начавшейся Первой мировой войной он вернулся в Россию. Во время войны Соколов-Микитов вместе с известным лётчиком Глебом Алехновичем совершал боевые вылеты на русском бомбардировщике «Илья Муромец».

В 1919 г. Иван Соколов-Микитов записывается матросом на торговое судно «Омск». Однако в 1920 г. в Англии судно арестовывается и за долги продаётся с аукциона. Для Соколова-Микитова началась вынужденная эмиграция. Год он живёт в Англии, а затем в 1921 г. перебирается в Германию. В 1922 г. Соколов-Микитов встретился в Берлине с Максимом Горьким, который помог ему получить документы, необходимые для возвращения на Родину.

Первые – дореволюционные – публикации Ивана Сергеевича появились в петроградских журналах и газетах – «Аргус» и «Биржевые ведомости», «Ежемесячный журнал для всех» и «Огонёк», «Воля народа» и «Волность», в сборнике «Пряник осиротевшим детям».

Иван Сергеевич познакомил детскую читательскую аудиторию не только с родной природой, но и с русскими детскими играми, обрядами и обычаями, русскими народными сказками в своём пересказе. Это сборники «На камушке. Игры» (1924), «Заря-заряница. Народные детские игры» (1961), «Дружба зверей» (1959), «Лисьи увёртки» (1956), «Озорные сказки», которые впервые вышли в свет в книге под названием «Голь перекатная. Весёлые народные сказки» (1927) и др.

Особое место в творчестве Соколова-Микитова занимают два произведения: повесть «Детство» (1929-1953) и «Автобиографические заметки» (1950-1970), работа над которыми фактически сопровождала всю жизнь. О значении и роли детства, которое, в сущности, формирует человека, Иван Соколов-Микитов так написал в повести «Детство»: «…знаю, что будет жить во мне, в каждом моём слове до последних моих дней мальчик Ваня с печальными глазами…». А в «Автобиографических заметках» после поездки в родные края автор особо останавливается на роли детства его жизни: «В судьбе, вкусах и характере человека огромное значение имеет его детство, влияние людей, среди которых воспитывался он и вырастал. Слова, которые слышали мы от своей матери, цвет увиденного над землёй неба, ласковое тепло земли, берёзки под окном родного дома навеки остаются в памяти нашей».

Человек с «печальной, нерадостной судьбой», проживший трудную жизнь, преодолев все испытания, пройдя сквозь «огни и воды, медные трубы и чугунные повороты», Соколов-Микитов учит читателя – стойко относиться к превратностям судьбы, внимательно вглядываться в красоту родного края, помнить его заповедь жизни и творчества: «Никогда, никогда не должно быть праздным сердце, – это самый тяжкий порок…».

Произведения Ивана Сергеевича современны и актуальны, они читаются на одном дыхании, потому что он писал так, «чтобы книга жила не год, не два, а многие десятки лет, ибо то, что мы видим и переживаем мы, никто и никогда уже не увидит».

Читайте также:
18 интересных фактов об Александре Беляеве

Соколов-Микитов, Иван Сергеевич

Иван Сергеевич Соколов

Ива́н Серге́евич Соколо́в-Микито́в [1] (17 (29) мая 1892, Осеки — 20 февраля 1975, Москва) — русский советский писатель.

Содержание

Биография

Иван Сергеевич Соколов-Микитов родился в урочище Осеки Калужской губернии (ныне Перемышльский район Калужской области) в семье Сергея Никитича Соколова — управляющего лесными угодьями богатых купцов Коншиных.

В 1895 г. семья переехала на родину отца в село Кислово Дорогобужского района (ныне — Угранский район Смоленской области). Когда ему исполнилось десять лет отец отвез его в Смоленск где определил в Смоленское Александровское реальное училище. В училище Соколов-Микитов увлёкся идеями революции. За участие в подпольных революционных кружках Соколов-Микитов был исключён из пятого класса училища. В 1910 Соколов-Микитов уехал в Санкт-Петербург, где стал посещать сельскохозяйственные курсы. В том же году он написал своё первое произведение — сказку «Соль земли». Вскоре Соколов-Микитов понимает, что не имеет склонности к сельскохозяйственной работе, и всё больше начинает увлекаться литературой. Он посещает литературные кружки, знакомится со многими известными писателями Алексеем Ремизовым, Александром Грином, Вячеславом Шишковым, Михаилом Пришвиным, Александром Куприным.

С 1912 года Соколов-Микитов работал в Ревеле секретарём газеты «Ревельский листок». Вскоре он устроился работать на торговое судно, побывал во многих портовых городах Европы и Африки. В 1915 в связи с начавшейся Первой Мировой он вернулся в Россию. Во время войны Соколов-Микитов вместе с известным лётчиком Глебом Алехновичем совершал боевые вылеты на русском бомбардировщике «Илья Муромец».

В 1919 году Иван Соколов-Микитов записывается матросом на торговое судно «Омск». Однако в 1920 году в Англии судно арестовывается и за долги продаётся с аукциона. Для Соколова-Микитова началась вынужденная эмиграция. Год он живёт в Англии, а затем в 1921 году перебирается в Германию. В 1922 Соколов-Микитов встретился в Берлине с Максимом Горьким, который помог ему получить документы, необходимые для возвращения на Родину.

После возвращения в Россию Соколов-Микитов много путешествует, участвует в арктических экспедициях на ледоколе «Георгий Седов», возглавляемых Отто Шмидтом. За экспедициями в Северный Ледовитый океан, на Землю Франца-Иосифа и Северную Землю последовала экспедиция по спасению ледокола «Малыгин», в которой он участвовал как корреспондент «Известий».

В 1930—1931 годах выходят циклы «Заморские рассказы», «На Белой Земле» повесть «Детство».

В 1929—1934 годах Соколов-Микитов живёт и работает в Гатчине. К нему в гости часто приезжают известные писатели Евгений Замятин, Вячеслав Шишков, Виталий Бианки, Константин Федин. В его доме долго жил и известный писатель-охотовед Николай Анатольевич Зворыкин (1873-1937).

1 июля 1934 года Соколов-Микитов принят в члены Союза советских писателей.

Во время Второй мировой войны Соколов-Микитов работает в Молотове специальным корреспондентом «Известий». Летом 1945 года возвращается в Ленинград.

Начиная с лета 1952 года Соколов-Микитов начинает жить в собственноручно построенном им доме в селе Карачарово Конаковского района. Здесь он пишет бо́льшую часть своих произведений.

Его проза выразительна и наглядна прежде всего в тех случаях, когда он придерживается собственного опыта, она слабее, когда писатель передаёт слышанное. [2]

В гостях в его «карачаровском» домике бывали писатели Александр Твардовский, Виктор Некрасов, Константин Федин, Владимир Солоухин, многие художники, журналисты.

Умер Соколов-Микитов 20 февраля 1975 года в Москве. По завещанию, урна с его прахом была захоронена на Новом кладбище в Гатчине. В 1983 году на захоронении был установлен памятник, инициатором выступало Гатчинское городское отделение ВООПИиК. Рядом с Иваном Сергеевичем похоронены и его близкие — мать Мария Ивановна Соколова (1870—1939) и дочери Елена (1926—1951) и Лидия (1928—1931) [3] .

Семья

  • Мать — калужская крестьянка Мария Ивановна Соколова (1870—1939)
  • Отец — приказчик, управляющий лесными угодьями Сергей Никитич Соколов.
  • Жена — Лидия Ивановна Соколова. Познакомились они в московском издательстве «Круг».

После женитьбы у них родились три дочери. Старшая Ирина (Арина), средняя Елена (Алёна), младшая — Лидия. Все они умерли ещё при жизни родителей. Младшая дочь умерла от болезни, через десять лет после этого умерла старшая дочь. Средняя дочь Елена утонула в 1951 году на Карельском перешейке.

  • Внук — министр культуры России (2004-2008), ректор Московской консерватории (2001-2004, затем с 2009), профессор Александр Сергеевич Соколов.

Сочинения

  • Ленкорань (1934)
  • Пути кораблей (1934)
  • Летят лебеди (1936)
  • Северные рассказы (1939)
  • На пробужденной земле (1941)
  • Рассказы о Родине (1947)
  • Детство (1953)
  • Первая охота (1953)
  • На теплой земле (1954)
  • Листопадничек (1955)
  • Звуки земли (1962)
  • Карачаровские записи (1968)
  • У святых источников (1969)

Память

В 1981 г. в Карачарово в доме, где жил Соколов-Микитов, была установлена мемориальная доска. В 2007 году в Санкт-Петербурге в доме, где жил Соколов-Микитов, открыта мемориальная доска. В 2008 году в с. Полднево, Угранского района, Смоленской области открыт дом-музей Ивана Сергеевича Соколова-Микитова, перевезенный из деревни Кислово.

Читайте также:
18 интересных факта о Емельяне Пугачеве

Иван Сергеевич Соколов-Микитов (1892-1975)

Русский писатель Иван Сергеевич родился 30 (17) мая 1892 года в урочище Осеки недалеко от Калуги в семье Сергея Никитича Соколова (от имени деда вторая часть фамилии: Микитов), управляющего лесным имением. Его детские годы прошли в лесной смоленской деревне Кислово, на родине отца. В 1903 году поступает в Смоленское Александровское реальное училище, откуда исключен в 1910 году из 5 класса «по малоуспеваемости и за дурное поведение» («по подозрению в принадлежности к ученическим революционным организациям»). В том же году переехал в Петербург и поступил на четырехлетние сельскохозяйственные курсы Главного управления землеустройства и земледелия.

Знакомство с писателями , , , , определило его дальнейшую судьбу. В 1911 году он пишет свое первое произведение — сказку «Соль земли», где можно увидеть ту усложненность, которая свойственна сюжетам не фольклорной прозы, а литературной сказке годов ХIХ века. Молодой автор посвящает свое произведение , который был его читателем и критиком.

В это же время серьезно увлекается авиацией. В годы первой мировой войны вместе со знаменитым летчиком совершил боевые вылеты на русском бомбардировщике «Илья Муромец».
Несмотря на первые шаги на литературной ниве, не покидает мечта о странствиях. Он уезжает в Ревель, недолгое время сотрудничает в «Ревельском листке», а с марта 1913 года плавает матросом на различных судах. Через всю жизнь пронесет он светлую, благодарную любовь к морю.

С ноября 1919 г. -Микитов — матрос торговой шхуны, с 1920 г. — рулевой на океанском пароходе «Омск». В Гулле (Англия) забастовка докеров надолго задержала судно, которое без ведома матросов было продано с аукциона белогвардейскими властями. В 1921 году, мучительно тоскуя по родине, перебрался в Берлин. В 1921–1922 годах в эмигрантских журналах , «Современные записки», газетах «Голос России», «Руль», «Накануне» опубликован ряд рассказов, статей и очерков писателя. В Берлине и Париже выходят его книги «Кузовок», «Где птица гнезда не вьет», «Об Афоне, о мире, о Фурсике и о прочем». переписывается с и , встречается с М. Горьким, , , , знакомится с Б. Пильняком.

Летом 1922 года писатель из вынужденной эмиграции вернулся в Россию. После скитаний за границей годы жизни на Смоленщине (1922–1929) были наиболее плодотворными. В Кочанах он пишет циклы рассказов «На речке Невестнице», «На теплой земле», «На своей земле», «Морские рассказы», повесть «Чижикова лавра», а также свои лучшие произведения — рассказ «Пыль», повесть «Елень» и многое другое.

В писатель под руководством участвует в арктических экспедициях на ледоколе «Георгий Седов» в Северный Ледовитый океан, на Землю и Северную Землю. В качестве корреспондента газеты «Известия» он включён в состав экспедиции по спасению ледокола «Малыгин».
В 1930–1931 годах выходят циклы «Заморские рассказы», «На Белой Земле» и др., а также повесть «Детство», которую -Микитов считал самым дорогим детищем. Именно в ней кроются истоки личности и творчества очень русского национального таланта Ивана Сергеевича .
1 июля 1934 года он был принят в члены Союза советских писателей (билет № 958).

Начало войны застало писателя в новгородской деревне. С наступлением весны 1942 года благодаря вмешательству Союза писателей СССР семья -Микитова была эвакуирована в Пермь (с 1942 г.- Молотов), где он работает специальным корреспондентом «Известий». Летом 1945 года писатель возвратился в Ленинград.
В -е годы писатель много ездит по стране, встречается с разными людьми, ведет записные книжки, собирает материал для будущих книг («Рассказы охотника», «У синего моря», «Над светлой рекой», «По лесам и полям», «На теплой земле» и др.).

В мае 1952 года Совет Министров РСФСР по ходатайству Калининского облисполкома выделил -Микитову земельный участок в Карачарове, где писатель прожил долгие годы. Сюда же неоднократно приезжали к нему в гости писатели , , заслуженный артист СССР . Здесь писатель жил с апреля—мая по октябрь—ноябрь и работал над книгами «На теплой земле» (1954), «Звуки земли» (1962), «Карачаровские записи» (1968) и др.
Иван Сергеевич активно сотрудничает с Калининской писательской организацией, переписывается с , встречается с калининскими журналистами Н. И Мазуриными, , выступает по областному радио. В областном альманахе «Родной край», членом редколлегии которого он состоял, были опубликованы новые главы его повести «Детство». В областном книжном издательстве выходили его книги «Первая охота» (1953), «Листопадничек» (1955), «Рассказы о Родине» (1956) и др. О пребывании писателя на нашей земле был снят любительский кинофильм.

Умер писатель 20 февраля 1975 года. Похоронен в Гатчине под . После смерти в 1975–1976 годах опубликованы его книги «Дальние берега» и «Давние встречи».
-Микитов не любил, когда его называли «путешественником», «землепроходцем», «охотником». Он всегда был писателем — крестьянским по корням; владел всей палитрой русской реалистической прозы, начиная со сказки, притчи, («былицы»); писал тонкие по художественному рисунку рассказы и повести, придал очень личное, выражение традиционному жанру путевого очерка.
Творчество -Микитова — заметная страница в истории русской литературы ХХ века. Долгие годы его было принято считать лишь «певцом природы». Традиционно его ставили рядом с , , . Писатель очень тонко чувствовал природу, умел найти краски и тона, чтобы передать подчас неуловимое «дыхание жизни». Но это только одна сторона многогранного таланта автора, далеко не исчерпывающая всей глубины и самобытности писателя. В советские годы его книги широко публиковались, но в основном в издательстве «Детская литература», что свидетельствует об узости подходов к изучению творческого наследия . Большое влияние на формирование молодого писателя оказали начала ХХ века, в частности, . На разных этапах творческого пути он опирается на традиции , , , М. Горького.
-Микитову также присуще христианское понимание мира и человека. Сегодня можно говорить о духовном реализме писателя, что позволяет иначе посмотреть не только на его произведения, но и на личность самого автора.

Читайте также:
18 интересных фактов о Кире Найтли

, заместитель декана филологического факультета
Тверского государственного университета,
кандидат филологических наук,
доцент кафедры русской литературы веков

Кристен Стюарт – биография, фото, личная жизнь, новости, фильмография 2021

Несмотря на молодой возраст, биография актрисы впечатляет: она много достигла в своей актерской карьере, где примерила на себя огромное количество интересных образов. Стюарт привлекает поклонников не только своими работами: ее стиль и понятие о красоте сделали звезду экрана неповторимым лицом модного дома «Chanel».

Детские годы и первые актерские работы

Кристен появилась на свет в 1990 году в Лос-Анджелесе, Калифорния. Её родители имеют непосредственное отношение к киноиндустрии: отец, Джон Стюарт, является помощник режиссера и заведующим постановочной частью многочисленных шоу на телеканале; а мама, Джулия Манн, работает в Голливуде в должности супервайзера. В семье подрастали также еще дети: старший брат Камерон, а также два приёмных брата — Дэна и Тэйлор, которых родители взяли из приюта.

На фото Кристен Стюарт в детстве

Еще в детские годы будущая актриса отличалась от своих сверстников, что выражалось в стиле ее одежды и несколько странном поведении. Она не любила носить платья и туфли, позволяя себе некую «пацанскую» небрежность. Этому есть объяснение: девочка не только росла среди братьев, но и многое переняла от своих родителей. Мама часто шла на работу, надев на себя вытянувшуюся футболку и старые кеды, а отец всегда предпочитал многочисленные татуировки на теле и отросшую гриву волос.

Участвуя в школьной постановке на Рождество, Кристен привлекла внимание представителя агентства, который предложил родителям прослушать их дочь. Благодаря этому 9-летней девочке пришлось не только учиться, но и заниматься актерской карьерой. Ее отношения с одноклассниками всегда были напряженными, из-за чего уже в старших классах она стала изучать школьную программу дома.

Карьера

5. Дебют.

Девочка впервые появилась на телеэкране в рамках постановки «Сын русалки», которая вышла в 1999 году. Ее роль оказалась неприметной, серьезного шанса проявить себя у школьницы не было. Первым солидным проектом для девочки стала мелодрама «Безопасность вещей», где она отыграла роль дочери, которая живет без отца.

6. Комната страха.

Кинофильм 2002 года «Комната страха» известного режиссера Дэвида Финчера позволил девочке показать все свои навыки. Кристен хорошо отыграла родную дочь Джоди Фостер (именно эта опытная актриса единолично проводила кастинг и выбрала героиню, которая похожа на нее внешне). Кинокритики высоко оценили старания начинающей звездочки и называли ее игру очень «интересной» и «умной».

7. Первая главная роль.

Комедия «Запретная зона» стала для Стюарт дебютным проектом, где она являлась центральным персонажем повествования. Ей удалось идеально передать характер и переживания юной альпинистки, которая была вынуждена пойти на преступление, чтобы оплатить лечение больного отца. Сюжетные особенности данного фильма позволили актрисе хорошо проявить себя не только в грустных сценах, но и в смешных моментах.

8. Последующие работы.

Психологическая драма с ее участием «Подводное течение» полностью провалилась в прокате. Более успешным для американки стал фильм «Говори», где она исполнила роль школьницы, которая стала жертвой жестокого изнасилования. Уже в столь юном возрасте о Стюарт начали говорить в Голливуде, в период с 2003 по 2005 года она была трижды номинирована на премию «Молодой актер».

Восходящая звезда постоянно участвовала в разнообразных проектах, времени на отдых у нее практически не было. На счету у девушки съемки в следующих фильмах: «В стране женщин», «Посланники», «В диких условиях», «Поедатели пирожных».

9. Статус мировой знаменитости.

В 2007 году стартовали съемки кинофильма «Сумерки» Авторы сценария руководствовались мотивами романа писательницы Стефани Майер. Стюарт качественно отыграла юную Беллу Свон. Девушка практически без единого кастинга была отобрана на главную роль, так как ее посоветовал режиссеру актер Эмиль Хирш. Внешность брюнетки идеально подходила под книжное описание.

Читайте также:
34 интересных факта о Хемингуэе

В скором времени мир увидел несколько продолжений культовой истории: «Новолуние», «За, «Рассвет – Часть 2». За свою знаменитую роль Стюарт получила сразу несколько премий. Например, телеканал MTV вручил ей приз «Лучшей актрисы», а также статуэтку за «Лучший поцелуй».

10. Другие известные роли.

Кристен хорошо отыграла роль девушки, помогающей семье справиться со смертью родной дочери, в рамках проекта «Добро пожаловать к Райли». Ее игра была высоко оценена на известном международном кинофестивале, который регулярно проходит в Милане. Она победила в номинации «Лучшая женская роль». Также многие кинолюбители отмечают игру американки в картине «Ранэвйс», где она перевоплотилась в участницу женской музыкальной группы по имени Джоан Джетт. Уже позже певица в интервью говорила, что Стюарт добилась эффекта пугающего сходства.

Прежде, чем начать читать о личной жизни Стюарт, ознакомьтесь с обновленными статьями нашего сайта:

  • Уилл Смит и его карьера;
  • Лучшие фильмы Джонни Деппа, а также его биография;
  • Ну, и конечно, топ фильмов с участием Тома Круза.


Съемки в фильмах и головокружительный успех

Дебютной работой начинающей актрисы стал фильм «Сын русалки», а через два года ей пришлось сыграть в картине «Безопасность вещей» роль девочки, которую воспитывала одна мама. Способный подросток привлек внимание многих режиссеров, и вскоре она появилась в комедии «Запретная миссия», пополнив свою фильмографию еще одной главной ролью. Однако, всемирную известность Стюарт получила в 2007 году, когда на экранах появился фильм «Сумерки», где она снялась с Робертом Паттинсоном. Поклонники не хотели расставаться с полюбившимися героями и с нетерпением ждали продолжения. За роли в сумеречной саге актриса получила престижные премии MTV в различных номинациях, таких как «Лучшая актриса», «Лучший поцелуй», «Любимая киноактриса».


На фото Кристен Стюарт. Кадр из фильма «Сумерки» (2008)

Помимо этого проекта Кристен снималась и в других фильмах. Поклонники также отметили ее игру в фильмах «Добро пожаловать к Райли» (2010 год), «Белоснежка и охотник» (2012 год), «На дороге» (2012 год). Из последних новостей о ролях звезды известно, что она уже показала свою игру в картине «Светская жизнь», а в 2021 году зрители увидят премьеру криминального триллера «Лиззи». Также начались съемки драмы «Подводный», дата выхода которой пока не известна.

Как жила в детстве Кристен Стюарт?

Родилась актриса 9 апреля 1990 года. Родители такой замечательной актрисы работали на телевидение. Изначально отец работал режиссером, а после стал продюсером разных развлекательных программ. Мама Кристен писала сценарии, после их редактировала. Поэтому уже с самых малых лет будущая актриса ходила по съёмочным площадкам и наблюдала за происходящим. Уже тогда она представляла себя знаменитой актрисой и мечтала сниматься в кино. Семья у них была большая и крепкая. У Кристен есть родной брат, а также родители решили и взяли двух мальчиков из интерната. Со всеми актриса в хороших отношениях, все и всегда друг друга поддерживают, когда это необходимо.

Родители ничего не запрещали своим детям, они знали, что свобода выбора каждому пойдет только на пользу. Поэтому они выбирали сами, как им одеваться, что делать. В школе их называли неформалами, так как они одевались соответственно. Бывали моменты, когда над ними шутили и подсмеивались. Но для творческих родителей было важно, чтобы дети учились хорошо.

Уже с первого класса Кристен Стюарт участвовала во всех школьных сценках. Она не стеснялась, а только мечтала стать кинозвездой. Проявив свой талант, она захотела ходить в театральный кружок при школе. Родители не были готовы к такому моменту, зная все проблемы и жизнь актеров они мечтали выбрать другую профессию для своей единственной дочери. Но спустя время поняли, что Кристен от них не отстанет и выполнили ее просьбу.

Однажды мать Кристен решила помочь дочери и пригласила на ее сценку опытного продюсера, чтобы он оценил с профессиональной точки зрения талант будущей актрисы. Кристен не знала об этом и была просто счастлива, когда через две недели ее пригласили на съемки на детскую программу, которая называлась «Сын русалки». А когда Кристен отметила 8 – летие, она получила роль в фильме. Так и началась у маленькой девочки творческая карьера.

Когда актрисе исполнилось 12 лет она сыграла в фильме под названием «Комната страха», и своей великолепной игрой порадовала и зрителей, и режиссера. Этот фильм принес Кристен Стюарт огромную популярность, и она стала востребованной актрисой. Режиссеры хотели работать с Кристен и предлагали разные интересные и необычные роли.

Актриса Кристен Стюарт была теперь на расхват, ей даже пришлось заканчивать учебу экстерном, так как много времени уходило на съемки.

Снявшись в главной роли в «Сумерках», Кристен стала знаменитостью на весь мир. Она бесподобно сыграла свою главную героиню. Такое талантливое перевоплощение отметили, как родные, так и близкие. Кристен Стюарт приобрела статус самой необыкновенной и суперталантливой знаменитостью в Голливуде. У актрисы появилось множество поклонников, которые не отставали и ходили по пятам. И многих интересовала личная жизнь такой очаровательной и способной актрисы.

Читайте также:
15 интересных фактов о Некрасове

Немного о личном

Фанатов актрисы интересовало всегда не только ее творчество, но и личная жизнь. На съёмках фильма «Говори» девушка закрутила роман с Майклом Ангарано, продлившийся около пяти лет. В период, когда Стюарт снималась в фильме «Сумерки», у нее появился новый парень – партнер по проекту Роберт Паттинсон. Этот роман вскоре стал достоянием общественности: журналисты и поклонники с интересом следили за его развитием. Влюбленные уже мечтали о свадьбе, но вскоре пошли слухи о романтических отношениях актрисы с режиссёром Рупертом Сандерсом. Узнав об измене любимой, Роберт разорвал с ней отношения. На протяжении некоторого времени Кристен пыталась вернуть бывшего возлюбленного, но из этого ничего не получилось.

Ходили слухи, что звезда «Сумерек» поменяла ориентацию и теперь ей интересны только девушки. В 2021 года актриса перестала скрывать свой роман с дизайнером спецэффектов Алишей Каргайл. Когда же эти отношения изжили себя, она стала тесно общаться с французской певицей и актрисой Соко. Однако, последние новости о жизни Стюарт рассказывают, что сейчас красавица ходит на свидания с моделью Стеллой Максвелл, которая оказывает ей поддержку и понимание.

Бывший гражданский муж Кристен Стюарт – Роберт Паттинсон

Бывший гражданский муж Кристен Стюарт – Роберт Паттинсон появился в жизни молодой актрисы в 2008. Ребята впервые увиделись на съемочной площадке саги «Сумерки», но роман закрутился далеко не сразу.

Паттинсон долго добивался внимания со стороны Кристи, и она, наконец-то, сдалась. Однако не стоит думать, что пара жила так же, как и их экранные герои. Эта красивая пара являлась образцом нестабильности и проблемных отношений. Ребята постоянно ссорились, спорили, расходились и сходились снова. Это была экранизация поговорки: и вместе тошно, и врозь никак.

Кристен и Роберт решили жить гражданским браком и возможно даже завести ребенка. Однако брак, такого рода, просуществовал всего лишь четыре года и окончился вместе с выпуском последней части саги «Сумерки».

Парень продал дом, который приобретал для семейной жизни, а потом объявил о том, что свадьбы не будет. Кристен Стюарт перебралась в родительский дом и перестала появляться на публике с роскошным «вампиром» своего романа.

Причиной расставания самой яркой пары Голливуда называли интрижку Кристен с Рупертом Сандерсом на съемках кинокартины-сказки «Белоснежка и охотник». Парень пытался забыться в объятиях первых красавиц, однако, у него ничего не получилось.

Спустя месяц ребята попробовали зализать раны измены и восстановить былые отношения, но у них ничего не получилось. Не спасли даже отпечатанные приглашения на свадьбу, которые они не успели разослать близким и друзьям.

Этот гражданский брак окончился весьма странно: молодые люди остались товарищами, но дружно сменили свою ориентацию. Самое смешное, что новость о том, что Роберт Паттинсон – гей оказалась обычной сплетней и фейком. Теперь поклонники надеются, что новости об ориентации Кристен тоже окажутся нехорошей сплетней, и пара возродится, чтобы порадовать их роскошной долгожданной свадьбой.

Интересные факты и увлечения

Актриса обожает животных, поэтому неудивительно, что у нее дома живут три собаки. Были у нее и кошки, а когда ее отец заболел раком, она отдала ему свою самую любимую кошку. Кстати, после общения с питомцем ему потом стало намного лучше.

Звезда экрана хорошо играет на гитаре. Этому она научилась от отца еще в детские годы. Правда, музыка совсем не расслабляет ее, а, наоборот, наделяет буйной энергией. Кристен давно хотела научиться красиво танцевать, чтобы свободно двигаться под звуки музыки и забывать о всех проблемах. Она любит слушать композиции Cream, Green Day, Led Zeppelin и Nirvana, а также читать книги.

Актриса, рост которой 167 см, а вес 52 кг, часто меняет внешний вид, умудряясь также иногда нарушать дресс-код на красных дорожках. Ранее она появлялась на светских мероприятиях в джинсах и кедах, считая этот стиль очень удобным, но и сейчас Стюарт может создать бунтарский образ. Также она может легко экспериментировать со своей прической. Недавно девушка состригла свои длинные каштановые локоны, оставив лишь ежик в несколько миллиметров, который она покрасила в платиновый блонд. Однако, эти манипуляции с волосами актриса проделала не по своей воле, а ради новой роли в фильме.

Личная жизнь

О личной жизни Кристен Стюарт говорят не меньше, чем о ее творчестве. Когда ей было всего 14 лет, она начала встречаться с актером Майклом Ангарано, который был старше ее на 3 года. Этот роман продолжался на протяжении 5 лет, после чего пара решила расстаться.

Потом у Кристен завязались серьезные отношения с Роберт Паттинсон, который играл одну из главных ролей в «Сумерках».

Читайте также:
16 интересных фактов из жизни Паустовского


Кристен Стюарт и Роберт Паттинсон

Между молодыми людьми была полная идиллия до того момента, пока Паттинсон не узнал о тесных связях возлюбленной с кинорежиссером Рупертом Сандерсом.

Недолго думая парень продал дом, в котором собирался жить со Стюарт, и решил разорвать все отношения с девушкой.

Однако через пару месяцев Кристен и Роберт помирились. Пара объявила о женитьбе и даже начала приглашать на свадьбу друзей и родственников. Но через некоторое время актеры расстались окончательно.

В 2013 г. в прессе появились слухи, что у Стюарт якобы роман с ее бывшей ассистенткой Алисией Каргайл. Когда журналисты спросили у нее является ли это правдой, Кристен подтвердила данную информацию. Она безо всяких стеснений заявила, что является бисексуалкой.

В 2015 г. в СМИ начали говорить о романе Кристен с актером Тэйлором Лотнером.


Кристен Стюарт и Тейлор Лотнер

Одновременно с этим ее часто видели в компании с певицей Линдси Ганнулфсен, которая является солисткой «PVRIS» и открытой лесбиянкой.

У Стюарт также были отношения с французской артисткой Соко и певицей Энни Кларк. В период биографии 2016-2018 гг. голливудская звезда встречалась с моделью Стеллой Максвелл.

24 факта о Кристен Стюарт

Кристен Стюарт – это молодая и талантливая американская актриса, которая приобрела большую популярность благодаря роли Беллы в культовой мелодраме «Сумерки». Также она снималась в кинокартинах «Ранэвэйс», «Все еще Эллис» и «Персональный покупатель».

Фото: https://www.flickr.com/photos/gageskidmore/ (CC BY-SA 2.0)

Прямо сейчас многие эксперты называют девушку одной из наиболее перспективных кинозвезд. Сегодня вы узнаете самые интересные факты о биографии, карьере и личной жизни знаменитости.

  1. Биография
  2. Карьера
  3. Личная жизнь
  4. Другие факты
  5. Короткие факты

Биография

1. Детство в Голливуде.

Малышка появилась на свет 09.07.1990 года в столице мировой киноиндустрии – Лос-Анджелесе (штат Калифорния). Хоть первые пару лет своей жизни будущая звездочка провела в Колорадо, уже через некоторое время семейство Стюартов вновь вернулось поближе к Голливуду.

2. Детство на съемочной площадке.

Будущее девочки было предрешено очень рано. Ее папа (Джон Стюарт) работал в качестве ассистента режиссера, продюсировал ряд популярных проектов и являлся руководителем некоторых программ, которые выходили на телеканале «Fox». Также в семействе рос старший брат Кристен – Камерон. Через некоторое время родители усыновили двух мальчиков – Тэйлора и Дэна.

3. Удачный случай.

Девочка дебютировала на сцене в рамках школьного спектакля. Обычная постановка дня нее стала по-настоящему судьбоносной, ведь игру восьмилетней малышки заприметил агент из Голливуда, который практически сразу связался с ее родителями. Мама и папа Кристен хотели, чтобы девочка вначале получила качественное образование, но затем согласились пойти на некоторый компромисс. Таким образом, Стюарт очень рано начала посещать свои первые прослушивания.

4. Обучение в школе.

Учиться в школе вместе с одноклассниками у будущей исполнительницы роли Беллы получалось только до 7 класса. Сверстники по-разному относились к восходящей звезде. Кристен всегда была скромной и простой, она никому не рассказывала о карьерных достижениях.

Когда же всем стало известно о новом статусе Стюарт, парни и девушки начали навязываться со своей дружбой. Стюарт это было не интересно, она старалась ничего не говорить о работе. Ее знакомые решили, что подобное поведение является признаком звездной болезни. Постоянное участие в различных проектах стало причиной того, что ученицу перевели на индивидуальное обучение.

Карьера

5. Дебют.

Девочка впервые появилась на телеэкране в рамках постановки «Сын русалки», которая вышла в 1999 году. Ее роль оказалась неприметной, серьезного шанса проявить себя у школьницы не было. Первым солидным проектом для девочки стала мелодрама «Безопасность вещей», где она отыграла роль дочери, которая живет без отца.

6. Комната страха.

Кинофильм 2002 года «Комната страха» известного режиссера Дэвида Финчера позволил девочке показать все свои навыки. Кристен хорошо отыграла родную дочь Джоди Фостер (именно эта опытная актриса единолично проводила кастинг и выбрала героиню, которая похожа на нее внешне). Кинокритики высоко оценили старания начинающей звездочки и называли ее игру очень «интересной» и «умной».

7. Первая главная роль.

Комедия «Запретная зона» стала для Стюарт дебютным проектом, где она являлась центральным персонажем повествования. Ей удалось идеально передать характер и переживания юной альпинистки, которая была вынуждена пойти на преступление, чтобы оплатить лечение больного отца. Сюжетные особенности данного фильма позволили актрисе хорошо проявить себя не только в грустных сценах, но и в смешных моментах.

Интересные факты из жизни Кристен Стюарт

Сегодня настоящий праздник – день рождения одной из самых известных и талантливых актрис Голливуда Кристен Стюарт. В 25 лет у нее уже довольно внушительный список ролей в кино, наград и один из самых мощных фанклубов. Ко дню рождения звезды мы по традиции предлагаем твоему вниманию интересные факты из ее биографии.

Полное имя – Кристен Джеймс Стюарт.

Читайте также:
24 интересных факта о Кристен Стюарт

Кристен родилась Лос-Анджелесе (Калифорния, США).

Актриса выросла в творческой семье. Ее мать – Джулс Мэнн-Стюарт – сценарист и режиссер, а отец – Джон Стюарт – является телепродюсером и директором многочисленных шоу на канале Fox.

У Кристен есть родной старший брат — Камерон Стюарт и два брата — Дэн и Тэйлор, которых усыновили ее родители.

Актерская карьера Стюарт началась после того, как киноагент заметил ее в школьной рождественской постановке. Именно он предложил родителям поддержать ее интерес к актерскому мастерству.

Несмотря на то что родители изначально были против кинокарьеры дочери, они все же решили поддержать Кристен. И уже с восьми лет Стюарт начала свои первые прослушивания на роли в фильмах.

Первую серьезную роль актриса получила в 2001 году, сыграв в драме режиссера Роуз Троше (51) «Безопасность вещей».

Из-за сложных взаимоотношений в одноклассниками Кристен бросила школу после восьмого класса и перешла на домашнее обучение. «Я всегда чувствовала себя белой вороной, – призналась в одном из интервью актриса. – Одноклассники считали меня надменной и странной. Они со мной никогда не разговаривали, но называли грубой! А я не грубая».

Школьный диплом актриса получила в 19 лет.

В 2002 году на экраны выходит картина известного режиссера Дэвида Финчера (52) «Комната страха» с участием 12-летней Стюарт. Ее коллегами по площадке стали Джоди Фостер (52) , Форест Уитакер (53) и Патрик Бошо (56).

В одном из интервью актриса призналась, что гордится своей работой в «Комнате страха»: «Я очень старалась! У моей героини были астматические припадки, и я так старательно пыталась их изобразить, что у меня даже лопались сосудики в глазах от напряжения».

Несмотря на то что Кристен снималась во многих фильмах, ошеломляющий успех пришел к ней только в 2008 году после роли в знаменитой вампирской саге по роману Стефани Майер (41) «Сумерки».

Уже после первой части на Стюарт буквально обрушилась популярность, и в одночасье из скромной актрисы она превратилась в суперзвезду. По всему миру появилось неимоверное количество молодых девушек, которые стали копировать ее стиль.

Кристен не любит платья и каблуки и одевается несколько небрежно: «Я росла вместе с братьями, так что понятно, откуда взялось это «пацанство». Раньше оно меня слегка напрягало. Я всегда хотела сказать людям: «Эй, я, вообще-то, девочка!» Особенно в подростковом возрасте. Сейчас принимаю себя такой, какая я есть».

Первой любовью Кристен был актер Майкл Ангарано (27), с которым она познакомилась на съемках фильма «Говори» в 2003 году. Отношения продлились около пяти лет. Сразу после расставания у актрисы завязался роман с партнером по «Сумеркам» Робертом Паттинсоном (28).

Роман двух актеров, по которым, казалось, сходил с ума весь мир, стремительно набирал обороты не только на съемочной площадке, но и реальной жизни. Поговаривали даже о грядущей свадьбе. Однако идеальный союз распался в 2012 году после скандальных фотографий, которые появились в СМИ. На них видно, как Кристен изменяет жениху с Рупертом Сандерсом (44), режиссером фильма «Белоснежка и охотник», в котором актриса играла главную роль.

На данный момент личная жизнь Кристен обрастает новыми легендами. Она часто появляется на публике со своей подругой Алисией Каргайл, с которой, по слухам, у актрисы роман.

Кристен Стюарт стала первой американской актрисой, которая удостоилась французской премии «Сезар» за роль в драме «Зильс-Мария».

В 2013 году знаменитый журнал Forbes отвел ей третье место в списке самых высокооплачиваемых актрис Голливуда, девушку обошли только Анджелина Джоли (39) и Дженнифер Лоуренс (24).

В одном из интервью Кристен рассказала, что, если бы у нее не сложилась актерская карьера, она хотела бы стать сценаристом.

В детстве актрису не брали сниматься в рекламных роликах и программах из-за того, что она казалась странноватой и не соответствовала типажам.

Стюарт сама признается, что в жизни она порой чувствует себя неловко, из-за чего становится ужасно неуклюжей, что и доказала в 2009 году. На церемонии вручения кинонаград телеканала MTV актриса уронила свою статуэтку прямо на сцене.

Кристен призналась, что комплексует по поводу своих ушей.

Стюарт хорошо поет и умеет играть на гитаре.

Любимой закуской актрисы является Flamin’ Hot Cheetos.

Кристен обожает творчество Green Day, Nirvana, Led Zeppelin, Cream, The Beatles и U2.

Любимая песня Стюарт – Love Hurts американской рок-певицы Джоан Джетт (55).

Ее любимая книга «К востоку от рая» писателя Джона Стейнбека, а также роман «Чужой» Альберта Камю.

Любимй фильм актрисы – «Женщина под влиянием».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: