16 интересных фактов о Высоцком

25 фактов из жизни Владимира Высоцкого, поэта, певца и актёра

Владимир Высоцкий (1938 — 1980) — явление, уникальное в русской культуре. Он представлял собой превосходный сплав поэзии, музыки и актёрского мастерства. Причём в каждом из своих компонентов он был далёк от гениальности. Стихи его без музыки выглядят довольно блекло. Дребезжание иногда нарочно расстроенной гитары не слишком похоже на звук Эоловой арфы. Голосом с хрипотцой также трудно кого-то удивить. Как актёр Высоцкий был силён в рамках довольно узкого типажа. Но вот сочетание всех этих качеств в одном человеке стало феноменом. Жизнь Высоцкого была коротка, но насыщенна. Она вместила в себя сотни песен, десятки ролей в театре и кино, женщин и поклонение многотысячных аудиторий. К сожалению, нашлось в ней место и для болезненной зависимости, в конце концов и погубившей барда.

1. Отец Высоцкого, Семён Владимирович, вернулся с войны, но не вернулся в семью. Впрочем, Володя был счастливее миллионов мальчишек-сверстников — его отец всё же был жив, постоянно навещал сына и заботился о нём. А мать, Нина Максимовна, довольно быстро нашла себе нового мужа.

2. Отчим Высоцкого весьма активно поклонялся зелёному змию — примерно так описывают ситуацию биографы Владимира Семёновича. На самом деле, скорее всего, пил он запойно. Иначе весьма сложно объяснить, почему суд, инициированный Семёном Высоцким, принял сторону отца и отдал ему на воспитание мальчишку, только-только закончившего первый класс. Обычной практикой для судов была и остаётся передача ребёнка матери.

3. В течение двух школьных лет Высоцкий с отцом и его женой жили в Германии. Володя научился довольно сносно говорить по-немецки, играть на пианино и обращаться с оружием — в Германии тех лет его можно было найти под каждым кустом.

4. В школе-студии МХАТ Русскую литературу курсу Высоцкого преподавал Андрей Синявский, позже осуждённый и высланный из страны.

5. При нынешней свободе слова современному слушателю сложно понять, почему в Советском Союзе многие были уверены, что Высоцкий сидел в тюрьме. До 1980-х годов воровской арго, слова из которого часто употреблял артист в своих песнях, использовался только очень узкой прослойкой причастных к криминалу людей. Обычные граждане с этим языком сталкивались редко, да и цензура была настороже. Когда Георгий Данелия попытался вставить в фильм «Джентльмены удачи» слова из настоящего воровского жаргона, «компетентные органы»его настоятельно попросили этого не делать.

6. Первые «блатные» песни Высоцкий писал от лица вымышленного персонажа по имени Сергей Кулешов.

7. Взрыв популярности Высоцкого произошёл после выхода на экраны фильма «Вертикаль». «Скалолазка», «Вершина» и «Прощание с горами» принесли барду всесоюзную популярность.

8. Первая пластинка с голосом Высоцкого вышла в свет в 1965 году, это был вкладыш в журнал «Кругозор» с фрагментом одного из спектаклей. Хотя в разных сборниках песни Высоцкого выпускали достаточно активно, выхода сольной пластинки Высоцкий так и не дождался. Исключением можно считать диск 1979 года, скомпилированный для продажи за рубежом.

9. Ещё в 1965 году Высоцкий вполне мог загреметь в тюрьму. Он дал в Новокузнецке 16 «левых» концертов. Об этом написала газета «Советская культура». За незаконную предпринимательскую деятельность певцу вполне могли дать срок, но дело ограничилось тем, что Высоцкий вернул государству вырученные деньги. После этого скандала Высоцкому как артисту разговорного жанра утвердили ставку оплаты за концерт — 11,5 рублей (потом повысили до 19). А «Советская культура» оказалась одной из двух газет, сообщивших в 1980 году о смерти артиста.

10. На самом деле, конечно, гонорары Высоцкого были намного выше. Один из сотрудников Ижевской филармонии, получивший 8 лет за махинации с оплатой (махинации — по тогдашнему законодательству, конечно) говорил, что гонорар Высоцкого за один день составлял 1 500 рублей.

11. «Она была в Париже» — песня вовсе не о Марине Влади, а о Ларисе Лужиной, с которой у Высоцкого завязались романтические отношения на съёмках картины «Вертикаль». Лужина действительно объездила много стран, снимаясь в совместных кинопроектах. С Влади Высоцкий познакомился в 1967 году, а песню написал в 1966.

12. Уже в 1968 году, при переводе театральных актёров на хозрасчёт, Высоцкий зарабатывал больше артистов, считавшимися более талантливыми. Характерные роли всегда ценились больше. Само собой, особых симпатий у коллег этот факт не вызывал.

13. В их первую общую квартиру, съёмную, на улице Матвеевской, Марина Влади привезла мебель прямо из Парижа. Обстановка уместилась в чемодане — мебель была надувной.

14. На пресс-конференции в США в ответ на довольно провокационный вопрос Высоцкий сказал, что претензии к правительству у него есть, но он не собирается обсуждать их с американскими журналистами.

15. Высказывание о желании каждого актёра сыграть Гамлета давно стало банальностью, а для Высоцкого роль Гамлета была практически вопросом жизни и смерти. Против его кандидатуры были и театральное начальство, и коллеги по театру — актёрская среда редко отличается благожелательностью в коллегам. Высоцкий осознавал, что провал может стоить ему карьеры, но не отступился. «Гамлет» стал и последним спектаклем Высоцкого.

16. В 1978 году в Германии у автомобиля Высоцкого отвалился глушитель. Он позвонил своей знакомой, которая эмигрировала в Германию, и попросил одолжить 2 500 марок на ремонт. У знакомой денег не было, но она обзвонила своих друзей и знакомых и сообщила, что вечером у неё будет петь Высоцкий. За двухчасовое выступление эксклюзивные зрители собрали 2 600 марок.

Читайте также:
Кто больше всего изменил ход истории

17. В том же 1978 году на гастролях на Северном Кавказе тогдашний первый секретарь Ставропольского обкома КПСС Михаил Горбачёв предлагал Высоцкому помочь купить шведскую дублёнку.

18. По словам братьев Вайнеров, Высоцкий, прочитав из книгу «Эра милосердия», чуть ли не в ультимативной форме потребовал от них написать киносценарий. Сообразив, чего хочет актёр, они начали подшучивать над ним, обсуждая кандидатуры актёров на роль Жеглова. Владимир, к его чести, на это не обиделся.

19. В мае 1978 года в самом начале съёмок «Места встречи…» Высоцкий отказался участвовать в картине, в чём его поддержала Марина Влади. Режиссёр картины Станислав Говорухин предполагал, что актёр осознал объём предстоящей работы (снято было семь серий) и не хотел браться за долгую и трудную работу. Говорухину всё же удалось убедить Высоцкого продолжить съёмки.

20. Работая над «Местом встречи…» Высоцкий не переставал играть в театре. Неоднократно ему приходилось наносить грим Гамлета по дороге в Одесский аэропорт, откуда актёр летал в Москву на спектакли.

21. Персонаж Станислава Садальского по кличке Кирпич и вся сцена допроса Груздева Шараповым («Если не жизнь, то хоть честь мою спаси») придуманы Высоцким — в сценарии их не было.

22. Однажды главный режиссёр театра на Таганке Юрий Любимов сильно заболел и лежал дома один. Высоцкий приехал его навестить. Узнав, что у режиссёра высокая температура, Владимир тут же сорвался в американское посольство и привёз антибиотик, которого не было в Советском Союзе. Через два дня Любимов поправился.

23. Большое количество текстов Высоцкого издавались в СССР под другими именами или без указания авторства. Официальные публикации были малочисленны: поэт категорически отказывался вносить правки в свои стихи.

24. Следователь, который дознание после смерти Высоцкого, до сих пор убеждён, что в его смерти виновны друзья поэта. По его мнению, Высоцкий вёл себя неадекватно, его связали и положили на лоджии. Сосуды у Высоцкого были слабые, и связывание вызвало обширные кровоизлияния, приведшие к смерти. Однако это лишь мнение следователя — посмертное вскрытие не проводилось, и начальство убедило его не возбуждать дело.

26. Некрологи и статьи, посвящённые ушедшему из жизни русскому поэту, опубликовали ведущие газеты США, Канады, Великобритании, Франции, Польши, Болгарии, ФРГ и многих других стран.

Владимир Высоцкий: интересные факты из жизни великого артиста

Владимир Высоцкий прожил очень яркую, творческую хоть и не долгую жизнь. Умер поэт в возрасте 42-х лет. Он подарил нам свыше семисот поэтических произведений, так же исполнил около шестидесяти ролей в кино и на сцене театра. Придумал — хоть и не воплотил в жизнь, собственный режиссерский проект под названием «Зеленый фургон». Об этом и многом другом делится Joinfo.com.

При жизни о Высоцком ходило много слухов, для многих его образ и по сей день остается загадкой.

Интересные факты из жизни Владимира Высоцкого

Детство

Родился Владимир в семье Нины Максимовны и Семёна Владимировича Высоцких, проживающих в среднестатистической московской коммунальной квартире.

Еще в раннем детстве, он отличался от других детей, его особенность поражала всех знакомых семьи. Когда им звонили по телефону маленький Володя брал трубку и начинал вести диалог. Нередко его путали со взрослым. Настолько низким и не свойственным ребенку был его голос.

Из-за того, что детство Высоцкого пришлось на послевоенные времена, возможно, мы никогда бы не услышали о нем. Однажды играя с ребятами, они нашли боеприпасы, и решили их сжечь в костре. Взрыв лишил зрения всех, по счастливому случаю нетронутым остался только Владимир.

Первые пробы

Первые пробы артиста оказались неудачными, когда Высоцкий впервые жизни пришел пробоваться его попросили спеть песню. Его талант не оценили, а напротив, высмеяли. Единственное, что ему тогда посоветовали это пойти учиться на рабочую профессию, потому что с таким голосом артистом ему не быть. Такая хрипота, тембр голоса и соответствующие песни никогда никому не будут нужны. Высоцкого это не остановило и он продолжил бороться. Благодаря его напористости и сильному характеру творчество Высоцкого дошло до наших дней.

Спорт в жизни Высоцкого

“Я очень много занимался спортом, когда был помоложе. Занимался боксом, акробатикой, да многими другими видами спорта. А потом, когда стал актёром, стал заниматься спортом для сцены, потому что там приходится делать всякие акробатические номера. У нас театр синтетический. У нас даже есть люди из циркового училища. И, когда нужно было готовиться к спектаклям — клали маты, тренировались, ходили по проволоке и так далее“, – рассказывал Высоцкий в одном из интервью.

В школьные и студенческие годы он занимался боксом и акробатикой. Нисколько не меньше Владимир любил и сочинять песни о спорте. Он очень серьезно относился к проблемам спорта, чаще всего песни были шуточными, потому что он считал, что в спорте есть большая драматургия.

“Я не люблю”

Именно песня “Я не люблю“ вызвала бурю эмоций у власти и стала одной из причин запрета творчества Высоцкого. Она была своего рода протестом против советской системы.

Творчество Высоцкого в целом не сильно удовлетворяло советскую власть. Его не пропускали на радио, по телевизору не транслировались его концерты и даже были запреты на съемки в кино.

Читайте также:
Интересные факты о Бенджамине Франклине

Любовь была его музой

“Я дышу – и, значит, я люблю!

Я люблю – и, значит, я живу!”

Любовь была неотъемлемой частью творчества Владимира Высоцкого. Рядом с ним всегда была любимая женщина, правда в каждый период его жизни разная. У него за всю жизнь было огромное количество романов и ни для кого не секрет, что Владимир за свою жизнь женился три раза. Однако ни одна из женщин не оставила такой глубокий след в его душе и творчестве, не дала столько поддержки и вдохновения, как последняя жена Марина Влади.

Именно ее Владимир мог разбудить ночью для того, чтоб дать послушать только что написанную песню. Она всегда мчала к нему на помощь, бросая все. Актриса является автором книги “Владимир, или прерванный полет”. В ней Марина поделилась своими счастьем, болью и эмоциями, которые они пережили за время их брака.

Жажда скорости

Владимир был заядлым автомобилистом. Он обожал быструю езду, и летал со скоростью не меньше 200 км/час. Из-за этого нередко разбивал свои машины и получал травмы. Не избежала крушения и редкая на то время машина Рено, подаренная женой Мариной, и разбитая в тот же день из-за столкновения с автобусом. Спустя некоторое время Владимир купил Мерседес, который в то время мог себе позволить только Брежнев. Постовые очень часто путали его с Генсеком и активно отдавали честь Владимиру, но спустя время, узнав что за рулем сам Высоцкий, они стали делать это еще активней и уже от чистого сердца.

Ограбление

Во время отдыха в Сочи в номер Владимира проникли воры. Они вынесли всю одежду и случайно прихватили с собой его документы. Пока он писал заявление о краже, проблема решилась сама собой. По возвращению в номер, он обнаружил записку со словами “Простите, Владимир! Мы не знали, чьи это вещи. К сожалению, джинсы мы уже продали, но остальные вещи и документы возвращаем в целости и сохранности”. Вот, что значит всенародная любовь к артисту.

Высоцкого обвинили в краже

Это произошло в Париже. Злую шутку сыграла с ним советская привычка. Припарковав машину на стоянке Владимир стал откручивать дворники и зеркала – чтобы за ночь их не украли. Проезжая мимо, это увидел патрульный автомобиль и принял его за вора. Ситуацию прояснила Марина Влади, выглядывающая в этот момент из окна. Она пояснила, что он из России, и там так делают все для избежания кражи. Полицейский сильно удивился, но отпустил Владимира.

Зависимость

Артист страдал алкогольной зависимостью в тяжелой стадии. На этой почве у него образовались проблемы с сердцем и почками. Вернуть к жизни Высоцкого удалось благодаря наркотическим препаратам. На этом фоне у него появилась еще одна зависимость. От морфия.

Смерть Высоцкого

В 1979 году артист пережил клиническую смерть. А умер он 25 июля 1980 года от очередного сердечного приступа во время Олимпийских игр, проходящих в то время в Москве. Также существует версия об удушье из-за чрезмерного применения седативных средств. Точная причина смерти не установлена до сих пор, вскрытие не произведено по просьбе близких.

Советские власти старались не афишировать данное событие и всячески скрыть его. О смерти поэта сообщили всего две газеты – “Вечерняя Москва” и “Советская Россия”. Через пару дней из-за публикации о смерти великого поэта уволили главного редактора газеты “Вечерняя Москва”. Примерно в то же время должен был проходить концерт артиста, ни один из купивших тогда билет не сдал его обратно, а сохранил себе его на память.

Тем не менее, несмотря на препятствия властей, возле Театра на Таганке собрались проводить артиста в последний путь десятки тысяч человек. Как только закончилось прощание и увезли гроб, власти пустили поливальную машину, чтоб смыть следы цветов с асфальта. И сразу же принялись снимать портрет, стоящий у окна театра. Данные действия вызвали бурю эмоций и негодования у народа.

Только после смерти Владимиру Высоцкому было присвоено звание заслуженного артиста, а еще чуть позже присуждена Государственная премия за роль Жеглова в художественном фильме “Место встречи изменить нельзя“. А в 1989 году в Москве при поддержке Советского фонда культуры открыли музей Владимира Семеновича Высоцкого.

О его гениальности можно рассуждать бесконечно. Практически каждый может почувствовать себя причастным к стихам великого поэта. Его творчество навеки останется в сердцах многих из нас.

апомним, недавно на 82-ом году скончалась первая жена Владимира Высоцкого – Изольда Жукова. Причиной смерти, по словам медиков, стала сердечная недостаточность.

10 фактов из жизни Владимира Высоцкого

Поделиться с друзьями:

А вы знали, что Владимир Высоцкий плохо учился в школе? Почему советский певец стал таким душевным? И как его тексты так глубоко попадают в сердце?

Владимир Семенович Высоцкий – легенда советской музыки, театра и кинематографа. Вечные хиты Высоцкого будут звучать еще очень долго в сердцах многих. Душевность каждой написанной им строчки выходит за рамки. Творчество его подобно большому сердцу, которое понимает каждого.

«Я не люблю, когда наполовину

Или когда прервали разговор.

Я не люблю, когда стреляют в спину,

Я также против выстрелов в упор» – известные слова из песни Владимира Высоцкого «Я не люблю».

Посмотреть эту публикацию в Instagram

10 фактов из жизни Владимира Высоцкого:

Читайте также:
Достоевскому – от благодарных бесов

1. С понимающей душой рождаются. Этому не научат в детском садике, не научат в школе, тем более не научат в институте. Владимир Высоцкий плохо учился в школе, мама не имела возможности следить за успехами сына. Да и брак родителей Высоцкого трещал по швам. При этом, Высоцкий вырос понимающим человеком, который мог слышать и понимать каждого.

2. Семья Высоцкого распалась. После развода советский певец стал жить с отцом. В 1947 году вместе с новой семьей отца они переехали жить в Германию. Причина была в службе отца, которого командировали туда.

3. В Москве поселился Владимир Высоцкий в 1955 году. Советский музыкант и поэт не раз в своих текстах будет вспоминать свое детство в Москве и то, как он вернулся обратно в СССР.

4. Высоцкий вопреки трудному обучению параллельно участвовал в театральном кружке. Тогда там преподавал актер и режиссер Владимир Богомолов.

5. В 1955 году Высоцкий заканчивает школу и хочет реализовать свою давнюю мечту: поступить в театральный институт. Но он не получил поддержки от близких. Хотя, безусловно, в ней нуждался.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

6. Не получив поддержки близких, Высоцкий поступил в инженерно-строительный институт МИСИ. Сбившись со своей дороги, Высоцкий понял, что идет не туда. После первого семестра забрал свои документы и ушел готовиться к поступлению в Школу-студию МХАТ.

7. «Я не люблю себя, когда я трушу» – известная строчка из песни Высоцкого «Я не люблю». Дело в том, что у Высоцкого был неправильный прикус, плохая дикция и маленький диапазон. Кто-то бы уже сдался. Но не Высоцкий.

8. Уже в 1960 году Владимир Высоцкий получил диплом «актера драмы и кино» в Школе-студии МХАТ. Это безусловно была победа! Он это сделал вопреки отсутствия поддержки, понимания, плохим данным от природы (дикции, маленькому диапазону и неправильному прикусу).

9. Трудности на этом не закончились. Владимир Высоцкий обладал хриплым голосом и грубоватой внешностью – это отталкивало режиссеров. Поэтому Высоцкий был долгое время без ролей. Актер оставался без денег и работы.

10. Проблемы в реализации себя заставили Высоцкого писать. Он выплескивал свои разочарования в поэзии. И даже некоторые произведения он стал исполнять под собственную музыку.

Что еще почитать по теме:

Понравилась статья? Поделиться:

Вам также может понравиться

10 интересных фактов из жизни Эльчина Сафарли

9 интересных фактов из жизни Уильяма Шекспира

Михаил Кутузов: интересные факты из жизни великого полководца

Видео Все видео

Beach Boys – California Dreaming

Yael Naim – Dream in my head

2002 – Dreaming Of You

© ООО «ГПМ Радио», 2021. Сетевое издание relax-fm.ru,
свидетельство о регистрации СМИ серия Эл № ФС77-81889 от 09.09.2021 года,
выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Учредитель сетевого издания: Общество с ограниченной ответственностью «ГПМ Радио».
Главный редактор: Подгорный И.А.
Адрес электронной почты: relax@relax-fm.ru.
Телефон редакции: +7 (495) 730-10-10.
По всем вопросам размещения рекламы на Радио «Relax FM»
сейлз-хаус «Газпром-Медиа» :
+7 (495) 921-40-41

Адрес электронной почты для отправления досудебной претензии по вопросам нарушения авторских и смежных прав: copyright@gpmradio.ru

Информация для правообладателей

Уважаемые правообладатели и лицензиаты, получившего исключительную лицензию на объекты авторских и (или) смежных прав.

В случае обнаружения на сайте relax-fm.ru информации, содержащей неправомерно размещенные объекты авторских и (или) смежных прав, или информации, необходимой для их получения с помощью сети «Интернет», вы вправе обратиться с заявлением о нарушении авторских и (или) смежных прав (далее – Заявление) к владельцу сайта – ООО «ГПМ Радио» (адрес места нахождения: РФ, 117105, г. Москва, Варшавское шоссе, дом 9, строение 1А (корпус Гастелло, БЦ «Даниловская мануфактура»)).

В соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», соответствующее Заявление может быть направленно как в письменной форме, так и на адрес электронной почты copyright@gpmradio.ru .

Напоминаем, что Заявление должно содержать:

1) сведения о правообладателе или лице, уполномоченном правообладателем (если заявление направляется таким лицом) (далее – заявитель):

а) для физического лица – фамилию, имя, отчество, паспортные данные (серия и номер, кем выдан, дата выдачи), контактную информацию (номера телефона и (или) факса, адрес электронной почты);
б) для юридического лица – наименование, место нахождения и адрес, контактную информацию (номера телефона и (или) факса, адрес электронной почты);

2) информацию об объекте авторских и (или) смежных прав, размещенном на сайте в сети «Интернет» без разрешения правообладателя или иного законного основания;

3) указание на доменное имя и (или) сетевой адрес сайта в сети «Интернет», на котором без разрешения правообладателя или иного законного основания размещена информация, содержащая объект авторских и (или) смежных прав, или информация, необходимая для его получения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет»;

4) указание на наличие у правообладателя прав на объект авторских и (или) смежных прав, размещенный на сайте в сети «Интернет» без разрешения правообладателя или иного законного основания;

5) указание на отсутствие разрешения правообладателя на размещение на сайте в сети «Интернет» информации, содержащей объект авторских и (или) смежных прав, или информации, необходимой для его получения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет»;

Читайте также:
24 интересных факта об Айвазовском

6) согласие заявителя на обработку его персональных данных (для заявителя – физического лица).

Обращаем ваше внимание на то, что оперативность ответа на ваше Заявление в значительной мере зависит от соблюдения вышеуказанных требований, а также корректности и полноты прилагаемых данных.

Правила участия в акциях, конкурсах, играх

1. Настоящие Правила определяют общие требования у порядку участия любых лиц в акциях, конкурсах, играх (далее все вместе – Акции), проводимых в эфире радиоканалов и/или на сайтах, сетевых изданиях, указанных в п.16 настоящих Правил (далее все вместе или по отдельности для удобства прочтения настоящих Правил – Радиопрограмма).

2. Территория проведения Акций – территории вещания Радиопрограммы.

3. Участник Акции:

  • является дееспособным физическим лицом – гражданином РФ, достигшим возраста 18 лет,
  • имеет действительное удостоверение личности, а именно один из указанных документов: паспорт гражданина РФ, заграничный паспорт гражданина РФ, удостоверение личности военнослужащего, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое органом внутренних дел на период до оформления паспорта, Справка об освобождении из мест лишения свободы – документ утвержденной формы, выдаваемый органом внутренних дел (исправительным учреждением, приемником-распределителем) для лиц, освободившихся из мест лишения свободы на период до оформления паспорта;
  • по просьбе представителей организатора Акции и/или уполномоченных им лиц обязуется предоставлять документ, удостоверяющий личность, представителям организатора Акции и/или иным уполномоченным им лицам, в том числе, для снятия копий страниц документа;
  • гарантирует, что участвует в Акции однократно;
  • действует лично, от своего имени, добровольно и самостоятельно;
  • принимает на себя все риски ответственности и последствий, связанных с возможным участием в Акции и получением приза. С момента получения приза, либо сдачи его организатором Акции перевозчику, в том числе в отделение почтовой связи; его обладатель несет все налоговую ответственность за уплату всех применимых налогов и иных существующих обязательных платежей, сборов, пошлин согласно действующему законодательству РФ;
  • обязуется получить приз в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты завершения проведения Акции. По окончании указанного в настоящем пункте срока, победитель утрачивает право на приз, присужденный приз не выдается, остается в собственности организатора Акции, который вправе распорядиться призом по своему усмотрению;
  • принимая участие в Акции, свидетельствует и подтверждает, что ознакомлен и полностью согласен с настоящими правилами, обязуется их соблюдать, а также с тем, что его добровольно предоставленные персональные данные могут быть использованы организатором Акции и радиопрограммой по своему усмотрению;
  • не является работником организатора Акции и/или радиопрограммы их близким родственником;
  • не является лицом, содержащимся в местах лишения свободы;
  • не является лицом, победившим в каких-либо акциях, розыгрышах и иных аналогичных мероприятиях в эфире Радиопрограммы в течение 3 месяцев до даты начала проведения Акции;
  • обязуется, в случае признания его победителем Акции, не участвовать в каких-либо акциях, розыгрышах и иных аналогичных мероприятиях в эфире радиопрограммы в течение 3 месяцев с даты окончания проведения Акции;
  • имеет право на получение информации об Акции в соответствии с настоящими правилами;
  • имеет право на получение Приза в случае признания Участника Победителем Акции в соответствии с настоящими Правилами;
  • обязуется соблюдать действующее законодательство РФ, в том числе законодательство об интеллектуальной собственности, и передать Организатору Акции и Радиопрограмме права использования аудиозаписи либо видеозаписи участия Участника в Акции, изображения Участника Акции, а также высказываний Участника Акции в интервью любыми, не запрещенными и не противоречащими закону способами;
  • обязуется сообщить о себе достоверные сведения и информацию, соответствующие действительности, в том числе в случаях и в порядке, определенными настоящими Правилами;
  • обязуется соблюдать настоящие Правила;
  • не вправе передать и/или любым иным образом уступить свои права, связанные с участием в Акции, третьему лицу (лицам);
  • в том числе победитель, самостоятельно несет все расходы, связанные с проездом к месту выдачи призов и обратно, а также иные расходы, необходимость которых может возникнуть для участника Акции, в том числе для участника Акции, ставшего победителем, в период участия в Акции;
  • не вправе требовать денежного эквивалента приза;
  • после получения приза лишается права на дальнейшее участие в Акции;
  • дает свое согласие на обработку организатором всех предоставляемых участником Акции персональных данных всеми предусмотренными законодательством РФ способами в целях выполнения организатором и радиопрограммой своих обязательств по проведению Акции, предусмотренных настоящими правилами и законодательством РФ на срок, необходимый для выполнения указанных обязательств.

4. Лица, не соответствующие требованиям, установленным п.3. настоящих правил, не могут считаться Участниками Акции, даже если они выполнили действия, предусмотренные порядком проведения Акции.

5. Организатор Акции:

  • вправе отменить проведение Акции до её начала, а также вправе досрочно прекратить проведение Акции после её начала без дополнительного уведомления потенциальных участников;
  • не вправе предоставлять информацию об участнике Акции третьим лицам, за исключением Радиопрограммы и сайтов Радиопрограммы в сети интернет и случаев, предусмотренных законодательством РФ;
  • и/или любые третьи лица с согласия и разрешения организатора Акции вправе использовать аудиозапись, фотоизображение либо видеозапись участия участника в Акции, изображение участника Акции, а также высказывания участника Акции в интервью, и любые результаты интеллектуальной деятельности, созданные участником в рамках выполнения задания Акции, любыми, не запрещенными и не противоречащими закону способами (как полностью, так и фрагментарно) и в любой форме на территории всех стран мира без каких-либо изъятий и ограничений в течение всего срока действия права на соответствующий объект интеллектуальной собственности в соответствии с законодательством РФ;
  • оставляет за собой право в период проведения Акции дополнять и иным образом корректировать (изменять) правила проведения указанной Акции, о чем сообщает в эфире Радиопрограммы, и/или путем размещения информации на официальном сайте Радиопрограммы в сети интернет.
Читайте также:
17 интересных фактов о Чуковском

6. Время и место выдачи призов, а также перечень документов, подлежащих предъявлению при получении приза, определяется организатором дополнительно, о чем сообщается непосредственно участнику Акции, который имеет право на получение приза.

7. Порядок и способ вручения призов, дата, время и место вручения, перечень документов, подлежащих предъявлению при получении приза, а также оценка полноты, точности, своевременности и правильности всех сведений, сообщенных участником, определяются и осуществляются организатором Акции по его собственному усмотрению, и относятся к его компетенции. Организатор Акции вправе поручить указанные в настоящем пункте действия третьим лицам.

8. Все предусмотренные законодательством налоги, сборы, пошлины и платежи, связанные с получением приза, оплачиваются участником, если Организатором Акции не будет определено иное.

9. В случае если победитель или участник отказывается получить приз и/или не воспользуется предоставленным правом на его получение в порядке, определенном организатором, организатор Акции вправе самостоятельно и по своему усмотрению распорядиться призом.

10. В случае если победитель и/или участник по какой-либо причине не может получить присужденный приз самостоятельно, то другое лицо вправе получить за него этот приз только при наличии нотариально удостоверенной доверенности и копии паспорта победителя и/или участника.

11. В случае если документы, предъявленные участником, вызывают сомнение в их достоверности и подлинности, организатор Акции оставляет за собой право провести проверку на предмет их соответствия установленным требованиям, и до получения ее результатов соответствующий присужденный приз не выдавать. В случае установления организатором факта представления недействительных и/или недостоверных документов, сведений и информации, а равно в случае несоблюдения условий проведения Акции, присужденный приз не выдается.

12. Участники Акции информируются об условиях её проведения следующими способами:

  • краткие правила доводятся до сведения радиослушателей в эфире Радиопрограммы в соответствии с сеткой вещания;
  • механика участия в Акции размещаются на официальном интернет-сайте Радиопрограммы;
  • общие правила участия в Акциях, проводимых в эфире Радиопрограммы или на сайте Радиопрограммы размещаются на сайте Радиопрограммы.

13. Любая и всякая помощь, оказанная третьим лицом участнику Акции во время проведения Акции, не предоставляет третьему лицу никаких прав, связанных с участием в Акции, в том числе, права требовать от организатора Акции предоставить права и/или выполнить обязательства.

14. В случае выявления каких-либо ошибок, неправильного понимания, толкования или любой иной спорной ситуации, касающихся в целом всей Акции или любой ее части и/или настоящих Правил, решения организатора Акции являются окончательными и обжалованию не подлежат.

15. Организатор Акции не отвечает за неисправности/повреждения средств, оборудования и агрегатов связи, отсутствие телефонной связи и иных средств связи, используемых во время проведения Акции, в том числе за сбои во время эксплуатации, а равно за действия и работу операторов связи, и качество предоставляемых ими услуг, и/или действия любых третьих лиц во время проведения Акции.

16. Настоящие правила применяются при проведении Акций в составе следующих средств массовой информации:

Владимир Высоцкий: интересные факты из жизни великого артиста

Хриплый голос, слова которые пронзают до глубины души. Таким мы помним Владимира Высоцкого. Он был гениальным поэтом, певцом и артистом. Человек который оставил глубокий след в душах тех, кому довелось услышать его песни. 25 января — день рождения Владимира Высоцкого, ему мог бы исполниться 81 год. Мы решили рассказать самые интересные факты об этом великом артисте.

Детство

Родился Владимир в семье Нины Максимовны и Семёна Владимировича Высоцких, проживающих в среднестатистической московской коммунальной квартире.

Еще в раннем детстве, он отличался от других детей, его особенность поражала всех знакомых семьи. Когда им звонили по телефону маленький Володя брал трубку и начинал вести диалог. Нередко его путали со взрослым. Настолько низким и не свойственным ребенку был его голос.

Из-за того, что детство Высоцкого пришлось на послевоенные времена, возможно, мы никогда бы не услышали о нем. Однажды играя с ребятами, они нашли боеприпасы, и решили их сжечь в костре. Взрыв лишил зрения всех, по счастливому случаю нетронутым остался только Владимир.

Первые пробы

Первые пробы артиста оказались неудачными, когда Высоцкий впервые жизни пришел пробоваться его попросили спеть песню. Его талант не оценили, а напротив, высмеяли. Единственное, что ему тогда посоветовали это пойти учиться на рабочую профессию, потому что с таким голосом артистом ему не быть. Такая хрипота, тембр голоса и соответствующие песни никогда никому не будут нужны. Высоцкого это не остановило и он продолжил бороться. Благодаря его напористости и сильному характеру творчество Высоцкого дошло до наших дней.

Спорт в жизни Высоцкого

“Я очень много занимался спортом, когда был помоложе. Занимался боксом, акробатикой, да многими другими видами спорта. А потом, когда стал актёром, стал заниматься спортом для сцены, потому что там приходится делать всякие акробатические номера. У нас театр синтетический. У нас даже есть люди из циркового училища. И, когда нужно было готовиться к спектаклям — клали маты, тренировались, ходили по проволоке и так далее“,— рассказывал Высоцкий в одном из интервью.

В школьные и студенческие годы он занимался боксом и акробатикой. Нисколько не меньше Владимир любил и сочинять песни о спорте. Он очень серьезно относился к проблемам спорта, чаще всего песни были шуточными, потому что он считал, что в спорте есть большая драматургия.

Читайте также:
17 интересных фактов о Борисе Заходере

«Я не люблю»

Именно песня “Я не люблю“ вызвала бурю эмоций у власти и стала одной из причин запрета творчества Высоцкого. Она была своего рода протестом против советской системы.

Творчество Высоцкого в целом не сильно удовлетворяло советскую власть. Его не пропускали на радио, по телевизору не транслировались его концерты и даже были запреты на съемки в кино.

Любовь была его музой

“Я дышу – и, значит, я люблю!

Я люблю – и, значит, я живу!”

Любовь была неотъемлемой частью творчества Владимира Высоцкого. Рядом с ним всегда была любимая женщина, правда в каждый период его жизни разная. У него за всю жизнь было огромное количество романов и ни для кого не секрет, что Владимир за свою жизнь женился три раза. Однако ни одна из женщин не оставила такой глубокий след в его душе и творчестве, не дала столько поддержки и вдохновения, как последняя жена Марина Влади.

Именно ее Владимир мог разбудить ночью для того, чтоб дать послушать только что написанную песню. Она всегда мчала к нему на помощь, бросая все. Актриса является автором книги “Владимир, или прерванный полет”. В ней Марина поделилась своими счастьем, болью и эмоциями, которые они пережили за время их брака.

Жажда скорости

Владимир был заядлым автомобилистом. Он обожал быструю езду, и летал со скоростью не меньше 200 км/час. Из-за этого нередко разбивал свои машины и получал травмы. Не избежала крушения и редкая на то время машина Рено, подаренная женой Мариной, и разбитая в тот же день из-за столкновения с автобусом. Спустя некоторое время Владимир купил Мерседес, который в то время мог себе позволить только Брежнев. Постовые очень часто путали его с Генсеком и активно отдавали честь Владимиру, но спустя время, узнав что за рулем сам Высоцкий, они стали делать это еще активней и уже от чистого сердца.

Ограбление

Во время отдыха в Сочи в номер Владимира проникли воры. Они вынесли всю одежду и случайно прихватили с собой его документы. Пока он писал заявление о краже, проблема решилась сама собой. По возвращению в номер, он обнаружил записку со словами “Простите, Владимир! Мы не знали, чьи это вещи. К сожалению, джинсы мы уже продали, но остальные вещи и документы возвращаем в целости и сохранности”. Вот, что значит всенародная любовь к артисту.

Высоцкого обвинили в краже

Это произошло в Париже. Злую шутку сыграла с ним советская привычка. Припарковав машину на стоянке Владимир стал откручивать дворники и зеркала — чтобы за ночь их не украли. Проезжая мимо, это увидел патрульный автомобиль и принял его за вора. Ситуацию прояснила Марина Влади, выглядывающая в этот момент из окна. Она пояснила, что он из России, и там так делают все для избежания кражи. Полицейский сильно удивился, но отпустил Владимира.

Смерть Высоцкого

В 1979 году артист пережил клиническую смерть. А умер он 25 июля 1980 года от очередного сердечного приступа во время Олимпийских игр, проходящих в то время в Москве. Также существует версия об удушье из-за чрезмерного применения седативных средств. Точная причина смерти не установлена до сих пор, вскрытие не произведено по просьбе близких.

Советские власти старались не афишировать данное событие и всячески скрыть его. О смерти поэта сообщили всего две газеты – “Вечерняя Москва” и “Советская Россия”. Через пару дней из-за публикации о смерти великого поэта уволили главного редактора газеты “Вечерняя Москва”. Примерно в то же время должен был проходить концерт артиста, ни один из купивших тогда билет не сдал его обратно, а сохранил себе его на память.

Тем не менее, несмотря на препятствия властей, возле Театра на Таганке собрались проводить артиста в последний путь десятки тысяч человек. Как только закончилось прощание и увезли гроб, власти пустили поливальную машину, чтоб смыть следы цветов с асфальта. И сразу же принялись снимать портрет, стоящий у окна театра. Данные действия вызвали бурю эмоций и негодования у народа.

Только после смерти Владимиру Высоцкому было присвоено звание заслуженного артиста, а еще чуть позже присуждена Государственная премия за роль Жеглова в художественном фильме “Место встречи изменить нельзя“. А в 1989 году в Москве при поддержке Советского фонда культуры открыли музей Владимира Семеновича Высоцкого.

О его гениальности можно рассуждать бесконечно. Практически каждый может почувствовать себя причастным к стихам великого поэта. Его творчество навеки останется в сердцах многих из

Фредерик Стендаль — интересные факты из жизни

Французский писатель Фредерик Стендаль писал в основном под псевдонимом, авторство произведений было установлено только после смерти автора. Представляем интересные факты из жизни Стендаля.

Детство

Настоящее имя писателя вовсе не Фредерик, а Анри Мари Бейль. Он родился в 1783 году в небольшом городе Гренобле, который находится в южной части Франции. Писатель происходил из богатой семьи. Его отец занимал должность адвоката в парламенте. Когда мальчику исполнилось семь лет, скоропостижно скончалась его мама. Ребенок остался на попечении своего отца и тети. Отец трудно переживал смерть жены.

Читайте также:
История из жизни Франческо Петрарки

Маленький Анри не мог найти общий язык с папой. Самым близким человеком для него стал дедушка по материнской линии. Он был высокообразованным человеком, занимался медициной, любил литературу. Анри любил обсуждать с дедушкой произведения, которые читал.

Молодость

После знакомства с выдающимися деятелями науки и искусства, юный Стендаль почувствовал интерес к истории, логике, философии, математике.

В юношеские годы произошло знакомство Стендаля и представителя ордена иезуитов Райана. Тот заинтересовал молодого человека историей Католической Церкви. В возрасте шестнадцати лет он решает поехать во Францию и начать обучение в Политехнической школе, однако в высшее учебное заведение он не поступил.

Служба в армии Наполеона

Стендаль вступает в армию Наполеона добровольцем, он служит в Италии. Писателю понравилась эта страна, ее культура. После недолго пребывания в Италии, он служит в Австрии и Германии. Все свои впечатления о европейских странах он подробно описывал в своем блокноте. Это могли быть описания улиц, прохожих, зданий. Именно эти записи лягут в основу первых произведений писателя.

После нескольких лет службы в армии Наполеона, Стендаль разочаровывается во французском императоре и решает уехать на родину, во Францию.

Литературная деятельность

Власть Наполеона Бонапарта оказалась недолгой. После его стремительно падения на французский престол вновь вернулись представители старой монархии – Бурбоны. Стендаль не смог жить и при этих порядках, так как никогда не одобрял мотивы их политики. Тогда он вспомнил про Италию и принял решение поехать туда. Он поселился в Милане и занялся литературной деятельностью. Многие из его первых работ посвящены уникальным местам Италии.

Первая книга под псевдонимом Стендаль была написана в 1815 году. Она называлась «Жизнеописание Гайдна, Моцарта и Метастазио». В этом произведении он подробно описал биографии композиторов. В 1817 году Стендаль написал книгу «История живописи в Италии».

Спустя некоторое время после написания первых произведений, Стендаль знакомится с представителями движения масонов-республиканцев – карбонариев. Он не только поддерживает их идеи, но и финансирует это политическое движение. В 1820 году деятельность карбонариев запрещают, Стендаль возвращается во Францию.

Дипломатическая служба

После возвращения на родину жизнь Стендаля становится непростой, на жизнь приходится зарабатывать с помощью написания статей для газет. Однако много денег это не приносило. После обнародования информации, что молодой писатель поддерживал карбонариев, ему приходится публиковаться по псевдонимом. Только в 1822 году удается опубликовать давно написанную книгу «О любви». Следующая выйдет еще спустя пять лет, это будет романс «Арманс».

В 1830 году мир увидело произведение, которое принесло всемирную популярность Стендалю. Это роман «Красное и черное». Сюжет произведения разворачивается на фоне исторических событий, современником которых был сам Фредерик.

Работая над литературными произведениями, в 1830 году Стендаль устраивается на государственную службу, его направляют послом в Италию. Его поселили в маленьком городе, где жизнь проходит медленно и размеренно. Эта рутина быстро надоедает Фредерику. Он начинает путешествовать по крупным городам, бывает в Риме. В период с 1832 по 1834 годы написал «Воспоминания эгоиста» и роман «Люсьен Левен». В 1836 году была опубликована автобиографическое сочинение «Жизнь Анри Брюлара».

Вскоре Стендаль возвращается в Париж, где будут написаны «Записки туриста», и «Пармская обитель», последняя завершенная книга.

В последние годы жизни Стендаль болел. Для написания последних произведений Фредерик Стендаль нанимал стенографистов. Перед смертью писатель съездил в Париж и попрощался с родственниками. Стендаль умер 23 марта 1842 года. Писателю было 59 лет. Похороны состоялись в Париже на кладбище Монмартр.

Фредерик Стендаль: биография и творчество

  • 13 Июля, 2019
  • Искусство
  • Violetta Berezina

Работы писателя Фредерика Стендаля (1783-1842) обозначили переход французской литературы от романтизма к реализму. В его шедеврах («Красное и черное» и «Пармская обитель») представлено ироничное и даже резкое отображение любви и воли к власти. Его жизнь была наполнена событиями, порой весьма печальными.

Личность писателя

Анри Мари Бейль (а именно такое имя он получил при рождении) появился на свет в 1783 году городе Гренобле, расположенном на юге Франции. Его семья была богатой, а отец был адвокатом в местном парламенте. К сожалению, мальчик в возрасте 7 лет потерял свою мать. Отец настолько тяжело переживал ее утрату, что погрузился в религию и стал очень набожным.

Излагая кратко биографию Стендаля, следует отметить, что отношения с отцом у него не складывались. Его дедушка, Анри Ганьон, был врачом и сторонником просвещения, стал самым близким человеком и привил любовь будущего писателя к литературе. Дед был лично знаком с Вольтером. Он подарил своему внуку книги Дидро, Вольтера, Хельвинтиона, заложив основы образования, мировоззрения и отвращения к религии. Характер Стендаля отличался чувственностью и порывистостью, нарциссизмом и критическим отношением, недисциплинированностью.

Юношеские годы

Анри получил начальное образование в местной школе в Гренобле, где учился всего три года. Она увлекается философией и логикой, историей искусства и математики. Школа Стендаля находилась под руководством «Идеологов», группы исследователей психологии 18-го века. Именно это обучение, а также интенсивное изучение сочинений идеологов (особенно произведений Дестутта де Трейси), которое он начал в 1804 году, сформировало его мировоззрение. Он стремился понять человека, изучая работу его разума и, прежде всего, его эмоции, которые, как считал Стендаль, коренятся в физиологической природе человека. Писатель надеялся, что благодаря этому исследованию он сможет доминировать над окружающими. Основными ключами были осознание себя, осознание первостепенной роли воли и превосходство памяти, чтобы гарантировать вспоминание всех соответствующих фактов. В принципе счастья (la chasse au bonheur – “погоня за счастьем”) Стендаль видел центральное динамическое движение человека.

Читайте также:
16 интересных фактов о Шопене

В возрасте 16 лет молодой человек отправился в Париж, стремясь поступить в Политехническую школу и получить профессию военного инженера или артиллериста.

Но вихрь событий в стране изменил его планы. После революционных событий он поступил в драгунский полк наполеоновской армии. Через некоторое время он покидает службу и занимается самообразованием в Париже. Он сосредоточился на литературе, философии и английском языке. Писатель в дневниках того времени писал о своем желании стать драматургом.

Он быстро стал функционером при Наполеоновской империи и провел 1806-1810 годы в Германии, где среди других мест он некоторое время останавливался в городе Стендале, название которого стало потом его псевдонимом.

Некоторое время он прослужил в Марселе, где оказался, отправившись за актрисой, в которую был влюблен, затем он продолжил службу в качестве офицера армии.

Стендаль, биография которого полна интересных фактов, участвовал в военных кампаниях Наполеона в Германии, Австрии, Италии и России. Во время походов он записывал свои мысли о музыке и живописи. В составе армии Наполеона он был свидетелем битвы при Бородино и пожара в Москве, прошел Оршу и Смоленск, был в Вязьме. Особенно его поразил патриотизм русского народа.

Итальянский период

После поражения Наполеона и восстановления власти Бурбона, к которому он относился негативно, Стендаль ушел в отставку.

В 1814 году, после распада империи, Стендаль счастливо поселился в Италии, навсегда отказавшись от своих мечтаний о крупной общественной карьере. Он предпочел Италию своей родине, поскольку, возможно, ошибочно он считал ее более плодородной почвой для культивирования страстей. Следующие семь лет он провел в Милане. Писатель буквально влюбился в эту страну, в ее язык, оперу, живопись и женщин. Италию он считал своим домом, сюда он перенес своих героев. Он считал итальянский темперамент более естественным по сравнению с французским. В биографии Стендаля поэту Байрону также отведено место: они были знакомы и встречались в Милане.

В это время в Италии действует движение карбонариев, которое писатель поддерживал и даже финансировал. Но в 1820 году началось преследование его друзей, и Стендаль вынужден был вернуться во Францию.

Париж

Здесь началась новая веха биографии Стендаля. Он начал работать в газетах и ​​журналах. Это был период активного творчества и многочисленных публикаций. Вышли в свет брошюра «Расин и Шекспир», первый роман «Арманс» и рассказ «Ванина Ванини». Ему рекомендовали издать путеводитель по столице Италии, и в результате вышла книга «Прогулка по Риму».

Несмотря на успешную работу, психологическое состояние писателя было тяжелым, а материальное положение оставляло желать лучшего. У него не было постоянного дохода, он даже подумывал о самоубийстве.

Доктрина бейлизма

Стендаль, неуловимая личность, конечный продукт процесса разочарования, демонстрировал насмешливость, ироничность и скептицизм, которые прятали его чувствительное и израненное сердце. Он постепенно разработал учение, которое он назвал эгоизмом, или бейлизмом. Позднее Стендаль подробно писал об этой доктрине в серии работ, которые были опубликованы лишь после его смерти: «Журнал» (1888), «Жизнь Анри Брулара» (1890) и « Мемуары эготизма» (1892). В ее основе лежит идея, призывающая к преднамеренному следованию личным интересам и рассматривающая внешний мир исключительно как театр для личной реализации. «Воля к славе» не более чем внешнее проявление учения. Суть его заключается в том, чтобы внутренне изучать себя, придать мимолетным моментам жизни всю плотность, на которую они способны.

В конечном итоге Стендаль предлагает самопознание, а не личный интерес для усиления культа воли. Для него Италия и Наполеон были высшими образцами этой доктрины. По его мнению, только элита обладает достаточной независимостью суждения и силой воли, чтобы осмелиться быть собой. Она одна может стремиться к высшей цели – счастью и полной сознательной реализации себя посредством самоанализа, ведущего к самопознанию и пониманию того, как все другие также стремятся к своим собственным целям, через сознательное лицемерие, чтобы скрыть свои собственные цели, и через непреклонную честность с самим собой.

Ранние сочинения

«История живописи в Италии и Риме, Неаполе и Флоренции», написанная Стендалем в 1817 году, помимо отрывков откровенного плагиата содержит интересные оригинальные элементы. В 1821 году Стендаля подозревали в шпионаже и заставили покинуть Италию, но он успел завершить большую часть работы над своей первой крупной публикацией «О любви» (1822). При жизни писателя было продано всего 17 экземпляров этого исследования любви, которое сегодня ценится очень высоко. По сути, это рационалистический отчет об окончательном эмоциональном опыте. С помощью остроумной аналогии Стендаль предположил, что первоначальное проявление любви не более чем «кристаллизация» в отношении любимого человека тех качеств, которые любящий хочет найти в нем или в ней. Удовлетворение мало зависит от реальных качеств человека, которого любят. Это форма любви к себе, а не настоящей любви. Для Стендаля настоящая, полная любовь должна стать открытием любимого человека и потерей себя в любви к другому. Это полное поглощение является высшим проявлением эго, трансцендентным состоянием, которому затем способствуют все искусство и природа.

«Расин и Шекспир» появился в 1823 году. В 1827 году он опубликовал свой первый крупный роман «Арманс», психологическое исследование, омраченное отсутствием ясности).

Читайте также:
13 интересных фактов об Уайльде

Карьера дипломата и творчество

Благодаря политическим событиям во Франции в 1830 году он смог получить должность на государственной службе. Его назначили послом в Италии, Триесте, а затем в Чивитавеккье.

Это не самый интересный период в биографии писателя Стендаля. Обычная, однообразная работа и жизнь в маленьком портовом городке стали причиной скуки и одиночества. Для развлечения он начал путешествовать по Италии. Здесь он продолжал заниматься творчеством. В 1832-1834 годах начал писать, но затем забросил мемуары эгоиста и романиста Люсьена Левена. Автобиографический роман «Жизнь Анри Бруйяра» был опубликован в 1836 году.

С 1836-го по 1839 год Ф. Стендаль находится в Париже на длительных каникулах. Здесь в 1838 году была издана «Записная книжка туриста» и последняя законченная книга «Пармская обитель».

Последние период жизни

Непосредственно перед смертью писатель вернулся в Париж. Это печальный этап биографии Фредерика Стендаля. Он уже тяжело болел и был настолько слабым, что едва мог писать и диктовать тексты. Мрачное настроении сопровождает его все время. Его преследуют мысли о смерти и предвидение того, что он может умереть на улице. В действительности так и произошло. В марте 1842 года он упал посреди улицы и умер через несколько часов. Гроб с телом сопровождали только трое его друзей, а во французских газетах появилось сообщение о захоронении «неизвестного немецкого поэта» на Монмартре.

На могильной плите по его просьбе в знак любви к Италии написано: «Анри Бейль. Милан. Жил, писал, любил».

Религия и мировоззрение

Рассматривая кратко биографию и творчество Стендаля, нужно отметить, что в детстве его воспитывал иезуит Райян. После такого обучения и постоянного чтения Библии Анри возненавидел духовенство и религию и оставался атеистом до конца своей жизни.

Мораль аскетизма и смирения для него была странной. Его поражало лицемерие французского общества. Никто не верил в догму католической церкви, но был вынужден изображать из себя верующих. То, что церковь полностью овладела умами французов, он рассматривал как проявление деспотизма.

Основой всего для Стендаля была свободная личность, которая обладала собственными чувствами, характером и мечтами, не признавала устоявшихся понятий долга и порядочности. Идолом этого поколения был Наполеон Бонапарт. Стремление к сильным переживаниям и энергии действий казалось атмосферой эпохи.

Роль любви

В Италии во время своей первой поездки писатель встретил женщину, которая стала его безнадежной и трагической любовью. Это была Матильда Висконтини, жена польского генерала Дембовского. Она умерла рано, но ей удалось оставить след в его памяти на всю жизнь.

В дневнике Стендаля осталась запись о двенадцати женщинах, имена которых он мог бы назвать.

Признание

Автор «Красного и черного» сравнивал литературную славу с лотереей. Биография и творчество Стендаля не интересовали его современников. Фундаментальная оценка и понимание пришли через 100 лет, в 20-м веке.

На фоне знаменитых 1840-х годов Бальзака интересная биография Стендаля была неизвестна, его в то время не было в списке французских писателей.

Достойные авторы того времени, теперь благополучно забытые, были изданы десятками тысяч экземпляров. Исследование любви, имевшей большое значение в жизни и творчестве Стендаля, было продано только в нескольких экземплярах. Он даже пошутил, назвав книгу «святой», потому что мало кто осмеливается прикоснуться к ней. Роман «Красное и черное» вышел в свет только один раз. Критики обнаружили, что его произведения не стоят внимания.

Причина, очевидно, заключается в несогласии с существующими в литературе стереотипами и жанром его творчества. Отсутствие признания в течение жизни не помешало писателю стать одним из величайших романистов своего времени.

Детали биографии Стендаля

Анри Бейль использовал в качестве литературного псевдонима название германского города, в котором родился известный искусствовед Винкельманн, живший в 18-м веке, а его идеи оказали влияние на немецкий романтизм.

Ф. Стендаль назвал свою профессию «наблюдение за поведением человеческого сердца». В январе 1835 года он в качестве награды получил орден Почетного легиона.

Название романа «Красное и черное» носит символический и противоречивый характер, разговоры ученых и литературоведов по этому поводу не прекращаются. Согласно одной из версий, красный цвет – это цвет революционной эпохи, в которой жил автор, а черный – символ реакции. Некоторые сравнивают эти цвета с делом, которое определяет судьбу человека. А некоторые другие видят в них выбор главного героя Жюльена. Будь солдатом (красным), как в империи, или священником (черным). Союз красного и черного не только является контрастом и противоположностью, но также сходством, взаимным переходом друг к другу, конфликтом и соседством жизни и смерти.

Анализ творчества

Фредерик Стендаль входит в число романтиков, в своих работах он ставит во главу угла внутренний мир и опыт героя. При этом основу составлял четкий анализ, понимание общественной жизни, реалистическое мышление.

Углубляясь в работу, Стендаль проверял все события и концепции личным опытом. Он считал, что единственным источником знаний могут быть только наши чувства.

Движущая сила и сильный импульс поведения персонажа – жажда славы и осуждение одобрения. Являясь создателем реалистично-психологического романа, Стендаль противопоставлял юных и старых героев, выставляя против молодости и энергии глупость и деспотизм. Суровая социальная среда в его романах, наполненная инертными взглядами и привычками, мешает развиваться независимой мысли и свободной личности.

Кое-что о Стендале

23 января 1783 года родился французский писатель, известный вам как Стендаль.

Читайте также:
17 интересных фактов о Николе Тесле

Настоящее его имя Мари-Анри Бейль.

В печати он выступал под различными псевдонимами, наиболее важные произведения опубликовал под именем Стендаль.

Мари-Анри Бейль стал одним из основоположников психологического романа*, однако своим современникам был известен по большей части как автор книг о достопримечательностях Италии.

Внимание широкой публики к фигуре Стендаля в 1840 году привлёк один из популярнейших французских романистов, Оноре де Бальзак, в своём “Этюде о Бейле”:

Господин Бейль, более известный под псевдонимом Стендаль, является, по-моему, одним из выдающихся мастеров литературы идей, к которой принадлежат гг. Альфред де Мюссе, Мериме, Леон Гозлан, Беранже, Делавинь, Гюстав Планш, г-жа де Жирарден, Альфонс Карр и Шарль Нодье.

Анри Монье близок к ней правдивостью своих сценок, подчас лишенных общей идеи, но тем не менее полных естественности и точной наблюдательности, столь характерных для этой школы.

Эта школа, которой мы уже обязаны прекрасными произведениями, отличается обилием фактов, достоверностью образов, сжатостью, ясностью, короткой вольтеровской фразой, умением рассказывать, которым обладал XVIII век, и особенно чувством юмора.

У г-на Бейля и г-на Мериме, несмотря на их глубокую серьезность, есть что-то невыразимо ироническое и лукавое в манере излагать события. Смешное у них сдержанно. Это пламя, скрытое в кремне” – писал Бальзак*.

Пожалуй, самые известные произведения Стендаля это романы “Ванина Ванини”, “Красное и чёрное” и “Пармская обитель”

“Vanina Vanini”— повесть о роковой любви аристократки и карбонария, написанная в 1829 году. Была экранизированная в 1961 году Роберто Росселлини

“Le Rouge et le Noir” — важнейшее произведения Стендаля, получивший высокую оценку крупных литераторов, включая Пушкина и Бальзака, но у широкой публики роман успеха поначалу не имел.

Зато впоследствии этот роман не оставил равнодушными власть предержащих:

В 1864 году Ватикан поместил все «любовные романы» Стендаля, в том числе и этот, в «Индекс запрещённых книг».

В 1897 году Лев XIII подтвердил запрет.

Книга была исключена только из издания «Индекса», действовавшего с 1948 по 1966 год.

В 1850 году Николай I запретил книгу в России.

В 1939 году, во время диктатуры Ф. Франко, роман был изъят из библиотек Испании

“La Chartreuse de Parme” — третий и последний из завершённых романов Стендаля, который был им опубликован в 1839 году. Роман был написан во время приезда в Париж всего за 52 дня.

Именно эта книга побудила Бальзака написать о Стендале.

Дадим же ему слово:

Господин Бейль написал книгу, прелесть которой раскрывается с каждой главой.

При первом чтении, которое меня совершенно поразило, я находил недостатки.

При втором чтении длинноты исчезли, я увидел необходимость тех подробностей, которые сначала показались излишними или растянутыми.

Чтобы объяснить вам это, я снова пробежал роман.

Увлеченный чтением, я созерцал эту прекрасную книгу дольше, чем предполагал, и все показалось мне очень гармоничным и связанным – естественно ли, искусственно ли – в одно целое.+

Г-ну Бейлю, который рисует своих персонажей и в действии, и в диалоге, достаточно несколько слов для портрета;

он не утомляет вас описаниями, он стремится к драме и постигает ее одним словом, одной мыслью.

Его пейзажи – немного сухие по рисунку, что, впрочем, соответствует духу страны, – сделаны легко.

Он останавливается на одном дереве, на одном уголке, который ему нужен, показывает вам линию Альп, со всех сторон окружающую место действия, и пейзаж готов“.

В том же стиле Стендаль описывает и батальные сцены:

В последнем своем шедевре г-н Бейль не взялся за полное описание битвы при Ватерлоо, он прошелся по арьергарду и дал два-три эпизода, рисующие поражение наполеоновской армии,

но столь мощен был удар его кисти, что мысль наша идет дальше:

глаз охватывает все поле битвы и картину великого разгрома” – пишет все тот же Бальзак.

Именно эта манера привлекла внимание Льва Толстого и определила стиль описания сражений в его романе “Война и мир”.

Толстому приписывают следующее высказывание:

Я больше, чем кто-либо другой, многим обязан Стендалю. Он научил меня понимать войну. Кто до него описал войну такою, какова она есть на самом деле?

Существует две экранизации романа: французский фильм 1948 года режиссёра Кристиан-Жак, где главную роль сыграл Жерар Филип, и франко-итальянский телесериал 1981 года режиссёра Мауро Болониньи.

Также некоторые сюжеты романа обыграны были Бернардо Бертолуччи в его юношеском фильме 1964 года “Перед революцией”.

Стендаль прожил 59 лет, умер 23 марта 1842.

Современные специалисты полагают, что смерть наступила от разрыва аневризмы аорты.

Болезнь Стендаля прогрессировала и последние годы писатель находился в очень тяжелом состоянии.

В своем дневнике он признается, что бывал настолько слаб, что был вынужден диктовать тексты.

Но, несмотря ни на что, Стендаль работал до самого конца.

Похоронен писатель на кладбище Монмартр.

Согласно завещанию Стендаля, на его могиле выбили надпись:

Арриго Бейль
Миланец
Писал. Любил. Жил.

*Роман, объектом которого является субъект. В то время как другие формы эпоса берут человека извне, описывая обстановку его жизни, его действия, слова, наружность, — психологический роман проникает внутрь «я»: сознанию читателя преподносится сознание

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: