13 интересных фактов о Римском-Корсакове

Интересные факты из жизни Римского-Корсакова

Николай Андреевич Римский-Корсаков — один из самых талантливых русских композиторов. Он изучал музыкальную науку, и добился в ней небывалых высот, навеки вписав в историю своё имя, но, наверное, главным его преимуществом было то, что он мог тонко чувствовать окружающий мир. Именно поэтому Римский-Корсаков прославился ещё при жизни не только в России, но и далеко за её пределами.

Интересные факты из жизни Римского-Корсакова.

Российский композитор Римский-Корсаков обязан своим успехам своему таланту. Он — один из самых талантливых российских композиторов. «Царская невеста» Римского-Корсакова входит в топ-100 самых популярных опер в мире.

Вся его музыка пропитана любовью к родным краям, и именно поэтому его называют «народным» композитором.

Римский-Корсаков черпал вдохновение не из тонкостей музыкальной науки, а из красоты русской земли.

Конечно, он изучал музыкальную науку, и добился в ней небывалых высот, навеки вписав в историю своё имя, но, наверное, главным его преимуществом было то, что он мог тонко чувствовать окружающий мир. Жизнь его была неразрывно связано с русской природой, он черпал вдохновение в красоте всего, что видел вокруг.

Также Римский-Корсаков черпал силы для написания очередного шедевра в русских сказках, традиционных напевах и народном творчестве.

Именно поэтому Римский-Корсаков прославился ещё при жизни не только в России, но и далеко за её пределами.

Родился будущий композитор и музыкант в известном дворянском семействе, члены которого из поколения в поколение служили на военно-морском флоте Российской Империи.

С детства и маленький Николай мечтал о путешествиях и далёких землях, поэтому отец отдал его на обучение в Морской кадетский корпус.

Римский-Корсаков во время военно-морской службы, продлившейся три года, много ходил по морям и посещал разные страны.

Кадетский корпус он закончил. Его ожидала судьба морского офицера, о которой он мечтал. Но, ещё учась в этом заведении, он понял, что призвание его – музыка.

Очень рано были выявлены у Римского-Корсакова музыкальные способности. Будучи ещё 3-летним ребёнком, он уже попадал в ноты, играя на барабане.

Учиться игре на фортепиано Римский-Корсаков начал, когда ему было всего 6 лет.

А свои первые музыкальные сочинения Римский-Корсаков сочинил в 11-летнем возрасте.

В бытность свою кадетом Римский-Корсаков попал в Петербург, где познакомился с культурной жизнью столицы, и навсегда влюбился в музыку, решив связать с ней свою жизнь.

Петербург дарит ему встречи с истинным искусством. Здесь он узнал «Ивана Сусанина», здесь слушал «Руслана и Людмилу», здесь на него буквально обрушились симфонии Бетховена.

Композитор познакомился с очаровательной девушкой, бывшей к тому же талантливой пианисткой, Надеждой Николаевной Пургольд. Молодые люди встретились в доме у А.С. Даргомыжского. Совместная работа над оперой «Псковитянка» настолько их сблизила, что в 1872 году появилась новая семья.

Это был счастливый брак, в котором было рождено семь детей. Лишь пятеро остались в живых, трое сыновей и две дочери. Отец лично занимался со своими детьми, несмотря на то, что был очень занят. Все они стали достойными наследниками таланта своего отца.

Римский-Корсаков мог писать музыку без инструмента. Так, большая часть оперы «Сервилия» была написана во время зарубежного путешествия композитора с супругой, когда рояль ему был недоступен.

В зрелом возрасте композитор вспоминал, что в детстве не любил музыкальные уроки, и занимался ими только по настоянию родителей.

Когда в шесть лет, для него наняли учителя музыки, чью роль поначалу выполняла соседка, потом гувернантка, потом ученица гувернантки, но занятий он не любил.

Нотную грамоту, конечно, осилил, но история музыки, композиторы и интересные факты из их жизни не трогали абсолютно. А вот мамино любительское пение слушал, дядино тоже, и монахов, поющих в Тихвинском монастыре.

А его учитель, Ф.Канилле, понимая, сколь одарен его ученик, дал совет, который решил судьбу Николая, самому заняться сочинительством. Он же стал инициатором знакомства, которое стало значимым событием в жизни тогда еще будущего композитора, с Балакиревым и его кружком талантливых музыкантов, известным в истории как «Могучая кучка», где он нашел единомышленников, таких же, как он музыкантов, не имеющих специальной музыкальной подготовки.

Балакирев готовил молодых коллег к самостоятельной творческой деятельности по собственной методе. Он предлагал тему, затем следовали обсуждения всеми участниками собрания, изучались музыкальные произведения именитых мастеров и постепенно все сложности, которые возникали при сочинительстве, разрешались.

Читайте также:
Люди изменившие мир - ТОП 25

И все же характер у Балакирева был настолько тяжелым, что в начале 90-х их общение прекратилось совершенно.

Римский-Корсаков стал первым, кто мог передать настроение моря красками музыки. Его даже именовали музыкальным «маринистом».

Композитор утверждал, что у музыки есть цвета, и каждой мелодии соответствует определённый цвет.

И вообще, он имел цветной слух, иначе говоря, соотносил музыку с цветами. Самый наглядный пример – это ми мажор, который виделся ему синим. И все его произведения морской тематики в Ми мажоре. Им даже придумана собственная гамма, названная его именем.

Он сочинял самые разные произведения, но самыми знаменитыми его сочинениями стали сказки. Сам Римский-Корсаков говорил, что работа над ними доставляет ему особое удовольствие.

Благодаря нескольким своим сочинениям: «Сказке о царе Салтане», «Сказании о невидимом граде Китиже», операм «Кащей бессмертный», «Золотой петушок», Николая Андреевича называли сказочником. Сказки были его любимой темой.

Римский-Корсаков является 26-м по частоте исполнения оперным композитором во всём мире.

Николай Андреевич Римский-Корсаков не только сочинял музыку, но и был великолепным дирижёром, а также виртуозно играл на пианино.

События 1905 года оказали на Римского-Корсакова столь значительное влияние, что он покинул Петербургское отделение Императорского русского музыкального общества.

Его поддержали коллеги-композиторы и вышли на забастовку учащихся консерватории. Профессора уволили, многих студентов исключили, даже запретили исполнять его произведения.

Но запреты нарушались повсеместно по стране, концерты проводились вопреки всем ограничениям. Поддерживая музыканта, его музыку зрители слушали стоя.

Его вдова была вынуждена покинуть их большую квартиру в Петербурге после революции. Она стала коммунальной. В ней одновременно могли проживать до десяти семей.

Римский-Корсаков был лично знаком с Мусоргским, другим знаменитым композитором.

Римский-Корсаков был настолько талантлив, что Петербургская консерватория предложила ему занять должность преподавателя музыки, хотя у него даже не было музыкального образования.

В Петербургской консерватории Римский-Корсаков проработал почти 35 лет.

На протяжении всей жизни Римский-Корсаков обожал читать. Книги он буквально поглощал одну за другой.

Однажды он, будучи приглашённым Львом Николаевичем Толстым, поссорился с ним, так как писатель утверждал, что любая музыка вредна, с чем Римский-Корсаков, разумеется, не мог согласиться.

Его опера «Золотой петушок» стала косвенной причиной его смерти. На нее был наложен запрет, потому что в ней образ царя жестоко высмеивался. Когда известие об этом дошло до композитора, случился первый инфаркт. А второй в июне 1908 года стал смертельным. Через год опера уже шла в Москве.

Год спустя после смерти композитора его вдова опубликовала очень интересные воспоминания Николая Андреевича под названием «Летопись моей музыкальной жизни».

Такие знаменитые композиторы, как Стравинский и Гнесин, были последователями музыкальной школы Римского-Корсакова.

Родственники Римского-Корсакова сохранили его вещи, нотную библиотеку и рукописи. Как только появилась возможность, в его квартире появился музей.

Современная Санкт-Петербургская консерватория носит имя Николая Римского-Корсакова.

Мемория. Николай Римский-Корсаков

18 марта 1844 года родился композитор Николай Римский-Корсаков

Личное дело

Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844 – 1908) родился в городе Тихвин в семье отставного действительного статского советника Андрея Петровича Римского-Корсакова, бывшего волынского губернатора. Он рано проявил музыкальные способности и уже в восемь лет стал сочинять музыку, но по семейной традиции после домашнего обучения его отдали в Морской кадетский корпус. Изучая морское дело, Римский-Корсаков не оставлял и занятий музыкой. Он брал частные уроки у пианиста Федора Канилле, который в 1861 году познакомил его с Милием Балакиревым. Римский-Корсаков стал участником собиравшегося вокруг него кружка, ставшего потом известным как «Могучая кучка». Балакирев убедил Римского-Корсакова взяться за сочинение первой симфонии.

В 1862 году Николай Римский-Корсаков окончил обучение в Морском корпусе, получил офицерское звание и был назначен в экипаж клипера «Алмаз», отправившегося в плавание к берегам Северной Америки. Во время экспедиции (1862 – 1865 годы) он успел написать вторую часть своей первой симфонии. Исполнение этой симфонии в Петербурге в 1865 году Римский-Корсаков считал началом своей композиторской деятельности – после этого он решил посвятить свою жизнь музыке.

Читайте также:
Интересный факт из жизни Тициана

На раннем этапе начинающий композитор сочинял преимущественно программные симфонические произведения. Они исполнялись в Русском музыкальном обществе под управлением Балакирева. В 1868 году Римский-Корсаков познакомился с пианисткой Надеждой Пургольд, на которой в 1872 году женился.

Первая опера Римского-Корсакова – «Псковитянка» по драме Льва Мея – была поставлена в Мариинском театре в 1872 году. К тому времени сочинения композитора уже получили широкую известность, и Санкт-Петербургская консерватория пригласила его на должность профессора. Римский-Корсаков счел это приглашение незаслуженным, так как он не получил систематического музыкального образования, однако приглашение принял. Вел классы практического сочинения, инструментовки и оркестровки. Одновременно он старался восполнить пробелы в собственном образовании и сам изучал некоторые курсы, преподававшиеся в консерватории, по программе, специально для него составленной Петром Чайковским.

Также Николай Римский-Корсаков занимал должность инспектора «музыкантских хоров» (духовых оркестров) Морского ведомства (1873-84), дирижировал симфоническими концертами, был директором Бесплатной музыкальной школы в Петербурге (ныне Музыкальная школа имени Римского-Корсакова), был помощником управляющего Придворной певческой капеллы. Увлекался фольклором и славянскими древностями, издал сборники «Сто русских народных песен» и «Сорок песен». Интерес к народным обрядам и славянскому язычеству отразились в его операх «Майская ночь» и «Снегурочка».

В консерватории Римский-Корсаков преподавал 37 лет, среди его учеников были композиторы А. Глазунов, А. Лядов, А. Аренский, М. Ипполитов-Иванов, И. Стравинский, Н. Черепнин, А. Гречанинов, Н. Мясковский, С. Прокофьев и другие. В начале 1905 года Римский-Корсаков выступил в защиту прав студентов, которых намеревались отчислить за участие в сходках. В результате дирекция консерватории, по постановлению великого князя Константина Константиновича, без ведома художественного совета из числа профессоров, уволила Римского-Корсакова. Это событие вызвало мощный общественный резонанс. В декабре того же года, когда были приняты новые правила работы консерватории, дававшие художественному совету право приглашать профессоров и выбирать директора, ставший новым директором Глазунов пригласил Римского-Корсаков и других уволившихся профессоров вернуться. Возвращены были и отчисленные студенты.

Умер Римский-Корсаков в Любенске близ Луги (Петербургская губерния) 8 (21) июня 1908 года.

Чем знаменит

Римский-Корсаков особенно известен как оперный композитор. Им были написаны пятнадцать опер: «Псковитянка», «Майская ночь», «Снегурочка», «Млада», «Ночь перед Рождеством», «Садко», «Моцарт и Сальери», «Боярыня Вера Шелога» (пролог к опере «Псковитянка»), «Царская невеста», «Сказка о царе Салтане», «Сервилия», «Кащей Бессмертный», «Пан воевода», «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии», «Золотой петушок».

О чем надо знать

Наибольшую известность из симфонических произведений Римского-Корсакова получили «Испанское каприччио» (1887), где он использовал темы испанских национальных танцев, и сюита «Шехеразада» (1888), написанная по мотивам сказок «Тысяча и одной ночи». Также им написаны 79 романсов на стихи А. Пушкина, М. Лермонтова, А. К. Толстого, Л. Мея, А. Фета, Дж. Байрона и Г. Гейне.

Прямая речь

Наконец, назначена генеральная репетиция [оперы «Ночь перед Рождеством»] с публикой по розданным билетам. Одновременно вышла афиша с полным и точным обозначением действующих лиц, как следовало по либретто. На репетицию приехали великие князья Владимир Александрович (Владимир Галицкий) и старший Михаил Николаевич, и оба возмутились присутствием на сцене царицы, в которой пожелали признать императрицу Екатерину. В особенности пришел в негодование Владимир; в антракте он даже зашел на сцену и сказал г-же Пильц гневно и грубо: «Вы нынче моя прабабушка, как я посмотрю!» или что-то в этом роде, чем немало смутил ее.
По окончании репетиции все исполнители, режиссеры и театральное начальство повесили носы и переменили тон, сказав, что великий князь из театра прямо поехал к государю требовать, чтобы опера моя на сцену допущена не была, а вел. кн. Михаил приказал заодно замазать собор на декорации, изображавшей виднеющийся Петербург с Петропавловскою крепостью, говоря, что в этом соборе похоронены его предки и он его на театральной сцене дозволить не может. Всеволожский был совершенно смущен. Бенефис Палечека был объявлен, билеты продавались, и все не знали, что делать. Я считал свое дело пропащим, так как государь, по сведениям, вполне согласился с Владимиром и отменил собственное дозволение на постановку моей оперы. Всеволожский, желая спасти бенефис Палечека и свою постановку, предложил мне заменить, царицу (меццо-сопрано) — светлейшим (баритоном). Замена эта в музыкальном отношении не представляла затруднений: баритон легко мог спеть партию меццо-сопрано октавою ниже, а партия вся состояла из речитатива и не заключала в себе ни одного ансамбля. Конечно, выходило не то, что я задумал, выходило глупо, но выставляло в дурацком виде самих же высочайших и низших цензоров, так как хозяином в гардеробе царицы оказывался светлейший. Дальнейшие пояснения с моей стороны по этому поводу излишни. Хоть мне было жалко и смешно, но противу рожна прати все-таки нельзя, а потому я согласился… Всеволожский стал хлопотать —через кого не знаю, — но добился у государя разрешения дать «Ночь перед Рождеством» со светлейшим вместо царицы. Вскоре, к общему соблазну, вышла афиша с таковой переменой, и опера была дана в бенефис Палечека.
Я не был на первом представлении и вместе с женою оставался дома. Мне хотелось хотя бы этим выказать свое неудовольствие против всего случившегося. В театре были дети мои. Опера имела приличный успех. Ястребцев привез мне венок на дом. После бенефиса Палечека «Ночь» дали всем абонементам и еще раза три не в счет абонемента, а затем больше не давали. Никто из царской фамилии, конечно, не приехал ни на одно представление, и Всеволожский с той поры значительно переменился ко мне и к моим сочинениям.
Из книги Н. А. Римского-Корсакова «Летопись моей музыкальной жизни»

Ни его талант, ни его энергия, ни беспредельное доброжелательство к ученикам и товарищам никогда не слабели. Славная жизнь и глубоко национальная деятельность такого человека должны составлять нашу гордость и радость. . много ли можно указать во всей истории музыки таких высоких натур, таких великих художников и таких необычайных людей, как Римский-Корсаков?
Владимир Стасов

Как художник, Римский-Корсаков – Протей, принимающий тысячу обличий. Как некий чародей Звездочет, он вызывает перед нами по своей прихоти яркие лики реальных или сказочных людей, образы фантастических существ, рисует до осязательности конкретные картины природы, изображает неистовство бушующих стихий, но сам остается в стороне, над жизнью вызванного им мира, и, как маг, повелевает им.
Александр Оссовский

Персонажи, действующие лица «Млады», хотя и являются из далеких, легендарных времен, у Римского-Корсакова как всегда сильно «очеловечены», и отсюда их музыкальные характеристики. «Млада» содержит в себе целую систему лейтмотивов, что дало повод музыкальным критикам сопоставлять это произведение с поздним Вагнером. Возможно, в этом есть кое-что рациональное. Но это только на первый взгляд. Музыкальный язык «Млады» удивительно самобытен (даже в творчестве самого Римского-Корсакова) и как бы «раздвигает» горизонты музыки и вширь, и вглубь. Удивительны гармонические открытия автора «Млады», приведших к знаменитому «Кащею», а от них же через «Весну священную» Стравинского, к завоеваниям композиторов конца XX века. Что же касается оркестра, то, пожалуй, ни в одном произведении самого Римского-Корсакова, ни в сочинениях его последователей нет такой роскошной, фантастически изобретательной и абсолютно самобытной звукописи. Она гипнотизирует, завораживает, ослепляет и заставляет вновь и вновь восхищаться творением гения русской музыкальной классики.
Евгений Светланов об опере Римского-Корсакова «Млада»

Тринадцать фактов о Николае Римском-Корсакове

  • Старший брат Николая Римского-Корсакова, Воин Андреевич, стал военным моряком, исследовал тихоокеанское побережье России, был директором Морского кадетского корпуса и вошел в историю как реформатор системы военно-морского образования. Закончил службу в чине контр-адмирала.
  • Римского-Корсакова отличал не только феноменальный музыкальный слух, но и синестезия – различные музыкальные тональности воспринимались им как окрашенные в разные цвета.
  • Предложение своей будущей жене Римский-Корсаков сделал, когда они вдвоем читали повесть Гоголя «Майская ночь, или Утопленница». Оперу «Майская ночь» композитор посвятил жене.
  • В подзаголовке оперы «Ночь перед Рождеством» Римский-Корсаков определил ее жанр как «быль-колядка».
  • После первой постановки оперы «Садко» в Мариинском театре Николай II собственноручно вычеркнул «Садко» из репертуара со словами: «Пусть вместо этой оперы дирекция подыщет что-нибудь повеселее». В дальнейшем опера была поставлена в Московской частной опере Мамонтова.
  • «Полет шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане» известен благодаря своему невероятно быстрому темпу исполнения и обилию кратких и сверхкратких нот. В оперной партитуре особенно быстро исполняемые отрывки распределены между двумя скрипачами, но в концертных выступлениях «Полет шмеля» стал излюбленным произведением виртуозов-одиночек. Современный рекорд скорости исполнения составляет 2000 четвертных нот в минуту. Он был поставлен в декабре 2015 года гитаристом Дэниелом Химбаухом.
  • Использованная в фильме «Убить Билла. Фильм 1» композиция Green Hornet американского музыканта Алоиса Хирта была написана им под влиянием «Полета шмеля». В фильме под эту музыку героиня едет на мотоцикле по Токио.
  • По завещанию композитора Даргомыжского Римский-Корсаков завершил недописанную им партитуру оперы «Каменный гость». Позже он готовил к постановке оперы других своих умерших друзей. Ему принадлежит оркестровка «Хованщины» Мусоргского и оркестровки пролога, первого, второго и четвертого действий и половецкого марша из оперы «Князь Игорь» Бородина.
  • Изначально директор императорских театров и либреттист Степан Гедеонов предложил Бородину, Мусоргскому, Кюи и Римскому-Корсакову написать по одному акту для задуманной им оперы «Млада». Однако ввиду больших затрат, требовавшихся на постановку, осуществить замысел не удалось. Бородин и Мусоргский использовали музыку, написанную для совместного проекта, в других своих сочинениях. У Бородина многое из «Млады» вошло в состав оперы «Князь Игорь». Мусоргский использовал музыку «Марша князей» в оркестровом марше «Взятие Карса», а сцена «Служения Черному козлу» (другое название «Праздник Чернобога») легла в основу его «Ночи на Лысой горе». Римский-Корсаков расширил свою часть «Млады» до масштабов полноценной оперы.
  • Римский-Корсаков выступал в качестве дирижера на Всемирной выставке 1889 года в Париже.
  • Последняя опера Римского-Корсакова «Золотой петушок» была поставлена 24 сентября 1909 года уже после смерти композитора. Из-за сатирического характера она не была принята к остановке в императорских театрах, и ее поставили в Оперном театре Зимина. Декорации и костюмы создал художник Иван Билибин. 6 ноября состоялась московская премьера оперы в Большом театре. Художником в этой постановке был Константин Коровин.
  • Римский-Корсаков написал «Практический учебник гармонии» (1886) и «Основы оркестровки» (два тома, 1913). Также ему принадлежат воспоминания «Летопись моей музыкальной жизни» (1909).
  • Музей-квартира Римского-Корсакова, филиал Санкт-Петербургского музея театрального и музыкального искусства, располагается в Петербурге по адресу Загородный проспект, дом 28.
Читайте также:
Интересные факты про Дональда Трампа

Римский Корсаков — интересные факты из жизни

Осенью 1871 года в первой в России Петербургской консерватории, приступил к работе профессор по классу композиции и оркестровки. Его пригласил лично директор заведения. Совсем молодой, 27-летний, уже известный автор, имеющий оригинальные сочинения для оркестра, и практически не имеющий музыкальной подготовки. Но такое вообразить не мог никто. Кстати, сегодня консерватория носит имя прославленного композитора.

Уроки для будущего композитора

Он родился 18 марта 1844 года в Тихвине, здесь и вырос. Семья, в которой появился Римский-Корсаков, была довольно далека от искусства. По семейной традиции мальчика готовили к флотской жизни, как его старший брат и дядя. Очень рано были выявлены музыкальные способности у ребенка.

Отец играл на фортепиано, а он в свои три года на своем детском барабане правильно попадал в ноты, играя с ним в такт. Но когда в шесть лет, для него наняли учителя музыки, чью роль поначалу выполняла соседка, потом гувернантка, потом ученица гувернантки, занятий он не любил. Нотную грамоту, конечно, осилил, но история музыки, композиторы и интересные факты из их жизни не трогали абсолютно. А вот мамино любительское пение слушал, дядино тоже, и монахов, поющих в Тихвинском монастыре.

И только в Петербурге, где он должен был поступить в Морской корпус, он имеет возможность брать уроки игры у настоящего профессионального музыканта, потому что, учась в этом заведении, он понял, что призвание его – музыка. Кадетский корпус он закончил. Судьба морского офицера, о которой он мечтал, ожидала его.

«Могучая кучка»

Но Петербург дарит ему встречи с истинным искусством. Здесь он узнал «Ивана Сусанина», здесь слушал «Руслана и Людмилу», здесь на него буквально обрушились симфонии Бетховена.

А его учитель, Ф.Канилле, понимая, сколь одарен его ученик, дал совет, который решил судьбу Николая, самому заняться сочинительством. Он же стал инициатором знакомства, которое стало значимым событием в жизни тогда еще будущего композитора, с Балакиревым и его кружком талантливых музыкантов, известным в истории как «Могучая кучка», где он нашел единомышленников, таких же как он музыкантов, не имеющих специальной музыкальной подготовки.

Читайте также:
16 интересных фактов о Рубцове Николае

Балакирев готовил молодых коллег к самостоятельной творческой деятельности по собственной методе. Он предлагал тему, за чем следовали обсуждения всеми участниками собрания, изучались музыкальные произведения именитых мастеров и постепенно все сложности, которые возникали при сочинительстве, разрешались.

И все же характер у Балакирева был настолько тяжелым, что в начале 90-х их общение прекратилось совершенно.

Композитор Римский-Корсаков

Благодаря нескольким своим сочинениям: «Сказке о царе Салтане», «Сказании о невидимом граде Китиже», операм «Кащей бессмертный», «Золотой петушок», Николая Андреевича называли сказочником. Сказки были его любимой темой.

Он стал первым, кто мог передать настроение моря красками музыки. Его даже именовали музыкальным «маринистом».

И вообще, он имел цветной слух, иначе говоря, соотносил музыку с цветами. Самый наглядный пример – это ми мажор, который виделся ему синим. И все его произведения морской тематики в Ми мажоре. Им даже придумана собственная гамма, названная его именем.

События 1905 года оказали на Римского-Корсакова столь значительное влияние, что он покинул Петербургское отделение Императорского русского музыкального общества. Его поддержали коллеги-композиторы и вышли на забастовку учащихся консерватории. Профессора уволили, многих студентов исключили, даже запретили исполнять его произведения.

Но запреты нарушались повсеместно по стране, концерты проводились вопреки всем ограничениям. Поддерживая музыканта, его музыку зрители слушали стоя.

Его опера «Золотой петушок» стала косвенной причиной его смерти. На нее был наложен запрет, потому что в ней образ царя жестоко высмеивался. Когда известие об этом дошло до композитора, случился первый инфаркт. А второй в июне 1908 года стал смертельным. Через год опера уже шла в Москве.

Личная жизнь

Вскоре состоялось знакомство с очаровательной девушкой, бывшей к тому же талантливой пианисткой, Надеждой Николаевной Пургольд. Молодые люди встретились в доме у А.С. Даргомыжского. Совместная работа над оперой «Псковитянка» настолько их сблизила, что в 1872 году появилась новая семья. Это был счастливый брак, в котором было рождено семь детей. Лишь пятеро остались в живых, трое сыновей и две дочери. Отец лично занимался со своими детьми, несмотря на то, что был очень занят. Все они – достойные наследники таланта своего отца.

Его вдова была вынуждена покинуть их большую квартиру в Петербурге после революции. Она стала коммунальной. В ней одновременно могли проживать до десяти семей. Родственники Римского-Корсакова сохранили его вещи, нотную библиотеку и рукописи. Как только появилась возможность, в его квартире появился музей.

Читайте также:
17 интересных фактов о Мережковском

Год спустя после смерти композитора его вдова опубликовала очень интересные воспоминания Николая Андреевича под названием «Летопись моей музыкальной жизни».

Сила таланта этого великого композитора такова, что в его творениях нашли отражение красота и любовь, вера в тожество света и правды, мечта о лучшем будущем. Но его музыка могла быть гневной и обличительной, когда клеймила жестокость и деспотизм, ханжество и глупость.

Николай Римский-Корсаков — интересные факты

В 1844 году в семье статского советника Андрея Петровича Римского-Корсакова, родился сын Николай, будущий талантливый российский композитор. Представляем интересные факты о Николае Римском-Корсакове.

Члены семьи Николая были не просто из известного дворянского семейства, а поколениями служили в военно-морском флоте Российской Империи. Отец композитора умел играть на фортепиано. Благодаря этому у юного Коли появились музыкальные способности. В трехлетнем возрасте будущий композитор попадал в ноты, играя на барабане. А с шести лет с неохотой и без всякого желания занимался уроками музыки. Юный ученик так и не смог впитать в полной мере азы музыки. Все его мечты и стремления были направлены за горизонт в далекие земли. Николай грезил путешествиями по морям и весям. Отец будущего композитора видел в сыне своего приемника.

Изначально Николай Римский-Корсаков должен был стать военно-морским офицером, но судьба распорядилась иначе. Ни окончание военно-морского училища, ни три года плавания по морским просторам не помешали увлечся в полной мере музыкальной наукой. Сильный интерес стал проявляться еще на втором курсе обучения в Морском кадетском корпусе. Во время учебы молодой кадет часто посещал театры, общался с известными композиторами и был частым гостем различных музыкальных кружков. Николай обожал творчество Глинки. В Петербурге у него был наставник Федор Андреевич Канилле, пианист. Именно он посоветовал Римскому-Корсакову сочинять музыку.

Не имея должного музыкального образования, Николая Андреевича пригласили на должность преподавателя музыки не просто в какое-то училище, а прямо в Санкт-Петербургскую консерваторию. В которой он проработал тридцать пять лет. Сегодня консерватория носит имя великого композитора и музыканта Римского-Корсакова.

Читайте также:
12 интересных фактов о Софье Ковалевской

Свои музыкальные способности Николай проявил еще в одиннадцать лет. Среди многочисленных сочинений Римского-Корсакова пятнадцать опер, три симфонии, инструментальные концерты, кантаты, камерно-инструментальная, вокальная и духовная музыка.

Мотиватором для творчества Николая Римского-Корсакова являлась красота русской земли, родного края. Не зря его называют «народным» композитором. Все, что он видел вокруг себя, весь окружающий мир, старался выразить музыкой. Будь это могучий русский лес, безграничное синее море, бушующий ветер или тихое пение соловья – все это можно услышать в произведениях Римского-Корсакова. Также у композитора был цветной слух. Что это значит? Эту способность называют синестезией: «видеть» музыкальные тональности в цвете. Например, ре мажор у Римского-Корсакова был желтым, им он мог описывать безкрайнюю красоту пустынь по которой шествуют горделивые караваны верблюдов; а ре бемоль мажор имел цвет темный, теплый, который можно увидеть поздний летний вечер. А море он описывал в ми мажоре, так как ми мажор имел синий цвет. Такое же свойство соотносить музыку с цветом было у Скрябина Александра Николаевича. Еще Римский-Корсаков нашел способ выразить музыкой фантастический мир с помощью «гаммы Римского-Корсакова». Из названия гаммы следует, что она является плодом творчества композитора.

Самой любимой темой произведений Римского-Корсакова была тема сказки. Такие творения, как «Сказка о царе Салтане», «Золотой Петушок», «Кощей Бессмертный» принесли ему большую долю известности. Благодаря им композитора называли сказочником. А под впечатлением арабских сказок «Тысячи и одной ночи» была написана симфоническая сюита «Шехерезада» — это одно из лучших произведений русского музыканта.

Николай Андреевич не только был знаменитым композитором, также прекрасно умел дирижировать оркестром и виртуозно играть на пианино. Около двух сотен музыкантов стали последователями творчества Римского-Корсакова. В их число входят такие знаменитые композиторы, как Сергей Сергеевич Прокофьев, Игорь Федорович Стравинский, Михаил Гнесин и другие.

На протяжении всего творческого пути композитора, его поддерживала супруга Надежда Николаевна. У супругов было семеро детей: четыре сына и три дочери.

Во время революции 1905 года композитор демонстративно покинул Петербургское отделение Императорского русского музыкального общества. Его решение было поддержано коллегами, а учащиеся консерватории вышли на забастовку. В результате большинство студентов исключили из консерватории. Знал бы, композитор, к чему приводят революции, возможно, не стал бы поддерживать революцию 1905 года.

Впоследствии стали выходить запреты на произведения Римского-Корсакова, но концерты продолжали звучать по всей стране.

Все эти неприятные события в жизни Николая Андреевича очень сильно сказались на его здоровье. Его опера «Золотой петушок» была последней в жизни композитора. Оперу запретили к просмотру по причине высмеивания в ней образа царя. Это известие вызвало инфаркт у композитора. А повторный удар стал для Римского-Корсакова смертельным. В июне 1908 года великого композитора не стало.

15 интересных фактов о Борисе Житкове

1. Борис Степанович Житков – выдающийся советский детский писатель.

Книги Бориса Степановича Житкова были знакомы всем школьникам Советского Союза. Также он внес свой вклад в отечественную педагогику.

2. Некоторым людям удаётся совмещать сразу несколько занятий, и именно так можно охарактеризовать Бориса Житкова. Он – писатель, прозаик, путешественник-исследователь и моряк.

3. Значительную часть своей жизни Житков посвятил путешествиям, в ходе которых он жадно впитывал новые знания и впечатления, которые затем и служили ему вдохновением для литературного творчества. В основе многих его произведений лежат личные впечатления от поездок. Наверное, именно поэтому его книги кажутся такими «живыми», когда читаешь их и веришь тому, что написано на страницах.

4. Перу Бориса Житкова принадлежат и талантливые романы, пьесы, статьи, написанные для взрослых.

5.За 15 лет литературной работы (а точнее, четырнадцать с половиной) им написано 192 произведения, в том числе: 74 очерка, 59 повестей и рассказов, 7 крупных произведений, 14 статей.

6. Но, пожалуй, своё, житковское, новое слово сказал он именно в детской литературе. За годы работы в детской литературе Житков успел перепробовать все жанры, все виды книг для детей и изобрёл и подсказал немало новых.

Читайте также:
18 интересных фактов о Керенском

7.Борис Житков — один из создателей научно-художественного жанра; он затеял еженедельный журнал-картинку для детей, ещё не умеющих читать; он придумывал разные виды книжек-игрушек; он принимал участие в создании специального календаря для детей.

8.Житков постоянно затевал новые отделы в детских журналах – в «Пионере», «Чиже», «Юном натуралисте».

9.Он написал 38 маленьких рассказов для дошкольников. Это сказки «Кружечка под ёлочкой», «Девочка Катя», это рассказы «Пудя», «Наводнение», «Красный командир» и другие.

10.Писатель в очерке рассказал детям о том, «Как советские лётчики завоевали Северный полюс»; к столетию со дня смерти А. С. Пушкина подготовил в «Чиже» статью и был очень озабочен тем, чтобы рассказать детям доходчиво и ясно о великом поэте.

11. Борис Степанович Житков родился 11 сентября 1882 года, недалеко от Новгорода, в деревушке на берегу Волхова, где родители снимали дачу. Семья Житковых жила в то время в Новгороде.

12.Отец Бориса был учителем математики. Очень хорошим учителем. По учебникам, написанным им, учились арифметике и геометрии несколько поколений. Но из-за твёрдого клейма «неблагонадёжного» он вынужден был менять одно место работы за другим. Семье пришлось поколесить по России, пока они не осели в Одессе, где отцу удалось устроиться кассиром в пароходстве.

13.Мать Бориса была отличной пианисткой, она боготворила музыку. В юности даже брала уроки у великого Антона Рубинштейна. Музыка наполняла их дом, неслась из открытых окон на улицу. «Под звуки музыки, – вспоминала сестра Житкова, – мы привыкли засыпать».

БОРИС В ДЕТСТВЕ С ОТЦОМ И СЁСТРАМИ

14. Первоначально Борис получил образование дома, а затем продолжил учиться в гимназии.

15. Когда Борису было чуть больше семи лет, его отдали в одесскую гимназию. Там он познакомился с Колей Корнейчуковым (в будущем Корнеем Чуковским).

16. Увлечения гимназиста Житкова были разнообразны. То он играл на скрипке, то учился фотографировать и проявлять пленки, то работал в мастерских, расположенных недалеко от дома.

17.Но страсть к сочинительству Бориса Степановича сохранилась на всю жизнь. В гимназии мальчик вместе со своими друзьями участвовал в издании рукописного журнала, часто записывал свои впечатления в дневниках, постоянно писал интересные письма родственникам и друзьям, сочинял стихотворения. К тому же Житков был прекрасным рассказчиком, что привлекало людей. Он рассказывал обо всем, что происходило в его жизни.

18.После окончания гимназии Житков поступил в Новороссийский университет, где занялся углублённым изучением математики и химии, который с успехом заканчивает в 1906 году.

19. В 1911 ‑16 годах Житков учился в Петербургском политехническом институте на кораблестроительном отделении.

20. На кораблях писатель объездил полмира, побывал во многих портах не только России, но и других стран.

21. Ещё в молодости, во время службы Борис совершил кругосветное плавание во время работы на исследовательском судне.

22. В море он влюбился ещё в детстве. Будучи подростком, он вместе с друзьями соорудил маленький, но вполне пригодный кораблик с парусом и мачтой.

23.Одно время Житков пытался пойти по стопам отца и стать преподавателем математики, но тяга к морю в итоге в нём победила.

24. До 1924, когда Житков становится профессиональным писателем, он поменял множество профессий: он успел поработать учителем физики и черчения, ихтиологом, судостроителем, рабочим-металлистом и директором технического училища.

25.Но в первую очередь он был именно моряком. Основной профессией на протяжении всей жизни Бориса Житкова было морское дело. Он был капитаном научно-исследовательского судна.

26. Когда в 1905 году произошли печально известные еврейские погромы, Борис Житков принял самое деятельное участие в обороне квартала.

27. Летом 1905 года, когда началась первая русская революция, а на броненосце «Потёмкин» взвился красный флаг, студент Житков ночью на паруснике, притушив огни, перевозил оружие восставшим матросам и портовым рабочим.

28.За участие в «беспорядках» его исключили из университета. Пытался перевестись в Петербургский университет и, конечно, получил решительный отказ.

29. Бориса Степановича манили вольные ветры и морские просторы. Сдал экстерном экзамен на штурмана. Летом нанимался на парусники, ходил по Чёрному морю и к дальним берегам: в Турцию, Болгарию. Плавал и по Средиземному морю, и по Красному. И где только он не побывал!

Читайте также:
32 интересных факта о Киану Ривзе

30.В 1909 году Борис Житков отправился в ихтиологическую экспедицию по Енисею. Его отец писал: «Борис доволен, что, наконец, на дело попадает. Мне кажется, это хорошо, что он не в канцелярию и даже не в лабораторию попадает, а в экспедицию, в подвижное, живое дело». Научное путешествие завершилось успешно. Экспедиция благополучно возвратилась в Красноярск, и здесь Житков принял важное решение.

31.Судостроение давно привлекало его. Он решил стать инженером-кораблестроителем, поступить в Петербургский политехнический институт. В сентябре 1909 года Житков – в Петербурге. Он – снова студент.

32.Минул год. Житков едет на практику в Данию. Там он работает на машиностроительном заводе простым рабочим. Осенью опять за книги. Ходит на лекции, в лаборатории, чертит, рассчитывает. Учиться ему радостно. «Так, знаешь ли, интересно, что рад бы позаняться больше, да некогда, вот беда», – жалуется он племяннику. А летом – снова в море.

33.В 1912 году Житков отправился на учебно-грузовом судне в кругосветное плавание. Начал он это плавание юнгой, затем стал кочегаром и к концу путешествия уже был помощником капитана.

34. Был в Индии, на Цейлоне, в Китае, в Японии. Житков не знал, что станет писателем, однако он навсегда запомнил и умных индийских слонов, и аромат зноя, и чёрную худую спину сингалеза-рикши.

35.А Россия накануне революции. В стране неразбериха, на биржах труда толпились безработные. Даже такому опытному и знающему человеку, как Житков, нелегко было найти работу инженера. Ему приходилось голодать, скитаться, скрываться.

36. В молодости Борис Житков увлекался спортивной греблей и даже удостоился нескольких наград.

37. Во время своих плаваний Борис Житков изучил более десяти различных языков, на которых мог вполне свободно изъясняться.

38. В 1923 году Житков переезжает в Петроград, и практически через год начинает писать свои рассказы. Борис Житков даже не пытался публиковать свои рассказы, пока Корней Чуковский не посоветовал ему издать их, чтобы поправить своё финансовое положение.

39. Будучи уже зрелым человеком, Борис Степанович начал писать произведения. Он писал морские повести (сборники “Злое море”, 1924; “Морские истории”, 1925 — 37); сказочные повести (“Элчан-Кайя”, 1926); пьесы (“Пятый пост”, 1927; “Семь огней”, 1929); научно-художественные книги (“Свет без огня”, 1927; “Пароход”, 1935).

40.Борис Степанович Сотрудничал во многих детских газетах и журналах: “Ленинские искры”, “Новый Робинзон”, “Еж”, “Чиж”, “Юный натуралист” и других.

41. Житков много сделал для развития научно-популярного жанра в детской литературе (“Рассказы о технике”, “Урок географии”, “Рассказы о животных”).

42. Очень любил он животных и любил рассказывать в своих книгах и про птиц, и про животных, жизнь и повадки которых он отлично знал. В Индии он видел слонов в лесу, на работе, наблюдал, как они таскают брёвна, как нянчат детей; видел, как маленький зверёк мангуста воюет со страшной змеёй; как умны, шаловливы и надоедливы обезьянки вроде Яшки.

43.А рассказы «Про слона» и «Беспризорная кошка» мог написать человек не только любивший животных, но и понимавший их.

44.Были у Бориса Житкова и дрессированный волк, и кот, умевший «становиться обезьяном».

45. Большая часть творчества Житкова была написана для детей и подростков. Но писатель работал и для взрослых. Он пробовал свои силы и в других литературных жанрах. Так Житков прославился, как автор приключенческих рассказов и романа о революции 1905 года.

46.Своим наилучшим трудом сам Житков считал свой роман «Виктор Савич», в котором описывалась революция 1905 года. Он работал над ним до конца своей жизни, однако в полном виде книга была опубликована уже после смерти ее автора.

47.В фантастическом произведении «Микроруки», Житков описал методы производства и использования микроманипуляторов, одного из направлений нанотехнологий, получивших развитие только в начале 21 века.

48. Сам Житков признавал, что иные из его книг – «форменные учебники». Названий он не привёл, но угадать их нетрудно: в то время он работал в основном над книгами о технике и близкими к ним: «Кино в коробке», «Паровоз», «Плотник», «Про эту книгу», «Свет без огня», «Телеграмма» и другие.

Читайте также:
Как солдат Петра I обхитрил – Интересные факты

49. Незадолго до смерти создал детскую повесть-энциклопедию “Что я видел” (опубликована она посмертно в 1939 году).

50. Борис Степанович Житков умер 19 октября 1938 года в Москве. Он прожил всего 56 лет, а писательская жизнь его была совсем короткой – около пятнадцати лет. Но успел написать он так много и так талантливо, как редко кому удавалось.

Интересные факты

Однажды с Житковым произошёл такой случай. Пришёл к нему товарищ, Вася Перовский, и говорит: « А ну-ка, Борька, катанём в море! Возьмём яхту Демьяныча». Чужая яхта ловко скользила мимо судов Российского и Дунайского пароходства. И тут друзей раззадорило: «А давай – на Карантинную!». Карантинная гавань – запретная зона, в неё без разрешения таможни входить не позволяли. Вдруг стеньга задела за якорную цепь и с грохотом переломилась. Мальчишек задержали. Яхту наутро вернули, а отец Степан Васильевич запретил Борису выходить за волнорез.

В пятнадцать лет Борис Житков и Коля Корнейчуков решили отправиться пешком из Одессы в Киев. А это – 400 километров! Вышли на рассвете, у каждого – заплечный мешок, договорились, как будут идти. В пути Коля, разомлевший от жары и усталости, устроил вопреки воле друга внеочередной привал и тем самым нарушил уговор. На первом же столбе его ждал суровый приговор товарища: «Больше мы с вами незнакомы!»

Борис мечтал о собственной яхте. Он построил её сам, чудесную, лёгкую, воздушную, которая, казалось, не плыла, а летела . Назвал своё судно «Секрет». Мечта сбылась! Вдвоём с приятелем он вышел на ней в море по пути в Крым. Счастливо миновали Евпаторию, Севастополь, Ялту… Вот тут-то и возникла опасность сесть на мель. И сели! А пока искали помощь, море разнесло яхту в щепки. До конца жизни Борис Житков с волнением вспоминал о «Секрете».

Шла первая мировая война. Житкова мобилизовали, он стал мичманом и был командирован в Англию принимать двигатели для самолётов и подводных лодок. Житков был строг и многие моторы отбраковал. На него жаловались и начальство посоветовало ему быть помягче. «Что же, взятки брать прикажете? – с насмешкой отвечал Житков.- Уж подъезжали, да отъехали – больше не подъедут. Как хотите, дрянь принимать не стану!»

Однажды Борис Степанович пришёл к Чуковскому домой. Тот был занят, и Житков весь день проговорил с детьми, рассказывая им о своих приключениях на суше и на море. Дети были в восторге и кричали ему: «Ещё! Ещё!» Когда Житков собрался уходить, Корней Иванович сказал ему: «Слушай, Борис, а почему бы тебе не стать литератором? Попробуй, опиши приключения, о которых ты сейчас говорил, и, право, выйдет неплохая книжка!»

Из воспоминаний С.Я. Маршака: «… С первых же строк его рассказ поразил нас чёткостью, простотой, живым, а не книжным языком – точным, метким и характерным. Нам сразу стало ясно, что перед нами… вполне сложившийся писатель. Вся наша редакция в полном составе вышла в коридор, чтобы поприветствовать Бориса Житкова…». «Ишь, ты! На всех парусах». – Удивился Житков.- «А я, признаться, приготовился к долгому дрейфу».

Поэт С.Я.Маршак сделал Бориса Житкова главным героем своего стихотворения «Почта» (1927). В нём письмо, посланное Житкову, везут за ним по миру через Германию, Британию и Бразилию и никак не могут вручить:

«Он протягивает снова

Заказное для Житкова.
— Для Житкова?
Эй, Борис,
Получи и распишись!»

К слову, языку Житков был удивительно чуток. Сказал человек несколько фраз, и Борис Степанович безошибочно определял, откуда родом собеседник: из Новгорода, Вятки, Одессы или Тулы. Вспоминая, например, Архангельск, Житков восхищался: «Вот, где действительно, по-русски говорят! Вот где языку надо учиться!»

Об умениях и знаниях Житкова ходила широкая слава. С любым человеком о его профессии Борис Степанович мог говорить веско, по существу. Казалось, что не было таких вопросов, на которые он не смог бы ответить. До тонкостей он знал ремесло плотника, механика, печатника, электрика.

По мотивам рассказов Житкова из цикла «Что я видел» созданы мультфильмы: «Кнопочки и человеки» (1980), «Почему слоны?», «Пудя».

Читайте также:
12 интересных фактов о Софье Ковалевской

В фантастическом рассказе «Микроруки», опубликованном в 1931 году, Житков описал способы изготовления и применения микроманипуляторов, одного из направлений нанотехнологий, получивших развитие в только XXI веке.

Где можно прочитать о жизни Б. С. Житкова и его произведениях:

Глоцер В. О Борисе Житкове / В.Глоцер // Житков В. Избранное / Б.Житков.- М.: Просвещение, 1989,-С.5-20

Зубарев Д. Борис Степанович Житков /Д.Зубарев //Антология мировой детской литературы. Т.3.- М.:Аванта,2002.-С.53-54

Житков Борис Степанович // Писатели нашего детства. 100 имен. Биографический словарь в 3 частях. Ч.1.- М.: Либерея, 1988.-С.185-188

Житков Б. С. Над чем вы работаете? / Б.С.Житков // Вслух про себя. Сборник. – М.:Детская литература, 1975,- С.61-69

Разумневич В.Л. Люди труда и подвига / /В.Л.Разумневич // Разумневич В.Л. С книгой по жизни /В.Л.Разумневич .- М.:Просвещение,1986.- С.68-77

Разумневич В.Л. О людях труда и подвига /В.Л.Разумневич // Пришвин М.М. Золотой луг / М.М.Пришвин.- М.: Детская литература, 1982,- С.161-168 (Б-ка мировой лит.-ры для детей, т.25)

Сивоконь С. Писатель из будущего /С.Сивоконь. // Детская литература1988: Сборник статей.- М.: Детская литература,1988.-С.38-62

Сивоконь С. На все руки мастер (Борис Житков)/ С.Сивоконь. // Сивоконь С. Уроки детских классиков / С.Сивоконь.- М.: Детская литература, 1990.- С.66-97

Смирнова В. Борис Житков и его мысли о воспитании и детской книге/ В.Смирнова // Смирнова В. О детях и для детей /В.Смирнова.-М.: Детская литература, 1967.- С.120-158

Черненко Г. Жизнь и наследство Бориса Житкова /Г.Черненко // О литературе для детей. Вып.25:Статьи,- Л.: Детская литература, 1982.-С.123-142

Чуковский К.И. Борис Житков/ К.И.Чуковский //Житков Б. Избранное / Б.Житков.- М.: Правда, 1985.-С.5-26.

10 интересных фактов из биографии Бориса Житкова

интересных фактов

из биографии Бориса Житкова

  • Добавить в закладки
  • Пригласить к обсуждению

Комментировать

Все комментарии (7)

комментирует материал 11.09.2015 #

Один из лучших детских писателей.

Я в детстве зачитывалась его “Морскими рассказами”. Спасибо за статью, интересно.

И вам всех благ!

комментирует материал 11.03.2016 #

комментирует материал 02.04.2016 #

Это была личность!

комментирует материал 19.05.2016 #

комментирует материал 16.06.2016 #

Замечательный детский писатель

События и мнения
  • Политика
  • Общество
  • Мир
  • Оружие
  • Религия
  • Наука
  • Происшествия
  • Спорт
Деловой мир
  • Экономика
  • Бизнес
  • Деньги
  • Недвижимость
  • Рынок труда
  • Потребительский рынок
  • Нефть и газ
  • Банки
Частные интересы
  • Культура
  • Путешествия
  • Технологии
  • Авто
  • Еда
  • Личная жизнь
  • Здоровье
  • Игры

  • Новости
  • Гайдпарк

Авторы Гайдпарка

Евросоюз поставил Польшу «на счетчик» – миллион евро в день, пока не одумаются

Скажи мне кто твой друг(с)

Не фактов. ICAO перенес доклад по посадке самолета Ryanair в Минске

Удивляюсь передаче “60 минут” от 27.10.2021

Мое частное дерзкое мнение об академике Сахарове

“Фуд-Сити” – это новый Черкизон

Киноисповедь Пригожина отправит его на нары

Одобряете ли Вы введение очередных региональных локдаунов в России, связанных COVID-19?

Иноагеты Третьего Рейха

А чего бы мы нынче хотели

МИД Украины: Россия запрещает общаться жителям Крыма с украинскими властями. Так пусть приезжают!

А потом победил социализм.

Мы в соцсетях
О Newsland
  • О портале
  • Правообладателям
  • Лицензионное соглашение
  • Редакция
  • Контакты
  • Мобильная версия
  • Технический партнер datahouse.ru
Пользователям
  • Пользовательское соглашение
  • Правила ведения блога
  • Правила размещения новостей
  • Правила комментирования
  • Как повысить рейтинг пользователя
  • Обратная связь
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
  • Рекламный отдел
  • Прайс-лист
  • TimeOut.ru
  • Film.ru
  • Zvezdi.ru
  • SportLiga.com

В соответствии с пользовательским соглашением редакция не несет ответственности за содержание материалов (новости, статьи, фото, видео, комментарии), которые размещают пользователи.
Для урегулирования спорных вопросов и претензий Вы можете связаться с редакцией и администрацией Newsland по вопросам контента и модерации.

  • Главные темы
  • Новости
  • Гайдпарк
  • Cообщества
  • Люди

Заказав эту услугу, Вас смогут все увидеть в блоке “Макспаркеры рекомендуют” – тем самым Вы быстро найдете новых друзей, единомышленников, читателей, партнеров.

Оплата данного размещения производится при помощи Ставок. Каждая купленная ставка позволяет на 1 час разместить рекламу в специальном блоке в правой колонке. В блок попадают три объявления с наибольшим количеством неизрасходованных ставок. По истечении периода в 1 час показа объявления, у него списывается 1 ставка.

Сейчас для мгновенного попадания в этот блок нужно купить 1 ставку.

Зарегистрированы в Newsland или Maxpark? Войти

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: