Суть Декларации независимости США

Основные положения, история принятия, влияние Декларации независимости США 1776 г. на устройство мира

01.06.2019 No Comments Posted in

Декларация независимости (United States Declaration of Independence), единогласно принятая Вторым Континентальным конгрессом 4 июля 1776 года в Филадельфии, штат Пенсильвания, является основополагающим историческим документом США.

В тексте Декларации независимости 1776 года изложены причины, побуждающие 13 американских колоний к провозглашению своей независимости от Британской империи. Кроме этого, в документе затронуты важные аспекты по защите прав человека.

История создания и принятия Декларации независимости США 1776 года

Свою независимость США получили не с момента принятия Декларации 4 июля 1776 года. Молодая американская нация в виде революционеров, противостоящих британской короне, получила свою независимость в ходе долгих лет войны — Американской революции (19 апреля 1775 — 1783 гг.). Лишь 30 ноября 1782 года было заключено перемирие, а 3 сентября 1783 года Великобритания признала независимость США.

Значимость Декларации независимости заключается в торжественности принятия важного исторического решения — объединение 13 колоний, единогласное подписание декларации и противостояние тирании со стороны короля Великобритании.

С чего же начинается история такого важного документа, как Декларация независимости США? Кто является ее автором? Как создавался текст декларации? Далее в статье вы найдете подробные ответы на все эти вопросы.

11 июня 1776 года Конгресс назначил комиссию из 5 человек для подготовки текста декларации. Членами комиссии были: Томас Джефферсон из Вирджинии, Джон Адамс из Массачусетса, Бенджамин Франклин из Пенсильвании, Роджер Шерман из Коннектикута и Роберт Ливингстон из Нью-Йорка. В итоге, именно Томасу Джефферсону было поручено составить текст документа.

Томас Джефферсон — один из отцов-основателей США, 3-й президент

То́мас Дже́фферсон (англ. Thomas Jefferson) — деятель Войны за независимость США, один из авторов Декларации независимости (1776), 3-й президент США в 1801—1809 годах, один из отцов-основателей этого государства, выдающийся политический деятель, дипломат и философ эпохи Просвещения. Был разносторонним учёным — агрономом, архитектором, археологом, палеонтологом, изобретателем, коллекционером, писателем.

Томас Джефферсон работал над документом 17 дней (с 11 по 28 июня). При написании Декларации Джефферсон использовал приемы рациональной риторики 18 века.

Со 2 по 4 июля Конгресс обсуждал, редактировал и составлял окончательный текст Декларации. Из версии Джефферсона были удалены некоторые разделы, например, пункт, в котором король Британии обвиняется в поощрении рабства и работорговле. Из 1800 слов документа члены Конгресса выбросили около четверти текста, было заменено несколько фраз и слов.

4 июля окончательный вариант декларации был утвержден Конгрессом и подписан президентом Конгресса Джоном Хенкоком и секретарем Чарльзом Томсоном. По печатному варианту этого документа была создана рукописная копия, которую подписали представители 13 колоний 2 августа 1776 года.

Рукописная копия Декларации независимости США, подписанная 2 августа 1776 года представителями 13 колоний

Представителей было 56, большинство из них — адвокаты, купцы, плантаторы:«…мы клянемся друг другу поддерживать настоящую Декларацию своей жизнью, своим состоянием и своей незапятнанной честью.»

Некоторым из них действительно пришлось расплачиваться за свою подпись. Ни один из подписавшихся не был казнен, но многим пришлось нелегко: трое представителей от Южной Каролины были взяты в плен британскими военными, другие во время войны за независимость потеряли свое имущество, лишились жизни, семьи и детей.

Вторая половина подписавшихся получила государственные должности: так Томас Джефферсон и Джон Адамс занимали президентский пост; другие — стали губернаторами, членами Конгресса, принимали участие в создании Конституции США.

Анализ Декларации независимости США

Текст Декларации независимости представлен в виде силлогизма с основной предпосылкой, второстепенной предпосылкой и заключением.

Силлогизм — это логическое умозаключение, в котором из двух данных суждений (посылок) получается третье (вывод).

Основная предпосылка указана во втором абзаце Декларации. Именно эта часть документа вызвала у Томаса Джефферсона наибольшие трудности: он неоднократно исправлял и переписывал текст, пока не посоветовался с другими участниками комиссии — Франклином и Адамсом, которые и предложили внести некоторые изменения.

Вдохновением при написании Декларации для Томаса Джефферсона служили работы политических философов (Томаса Гоббса, Жан-Жака Руссо, Монтескье), а также научные трактаты, в частности «Второй трактат о правлении» Джона Локка. Единственное, Джефферсон внес свою корректировку и указал «право человека на жизнь, свободу и стремление к счастью». В то время, как в трактате Джона Локка — это жизнь, свобода и собственность.

Итак, основная предпосылка звучит так:

«Мы исходим из той самоочевидной истины, что все люди созданы равными и наделены их Творцом определенными неотчуждаемыми правами, к числу которых относятся жизнь, свобода и стремление к счастью.

В случае, если какая-либо форма правительства становится губительной для самих этих целей, народ имеет право изменить или упразднить ее и учредить новое правительство, основанное на таких принципах и формах организации власти, которые, как ему представляется, наилучшим образом обеспечат людям безопасность и счастье.»

Далее Джефферсон одобряет идею революции, но лишь в крайнем случае, когда правительство отказывается идти на уступки и нарушает основные права человека: «когда длинный ряд злоупотреблений и насилий, неизменно подчиненных одной и той же цели, свидетельствует о коварном замысле вынудить народ смириться с неограниченным деспотизмом, свержение такого правительства и создание новых гарантий безопасности на будущее становится правом и обязанностью народа.» Необходимо свергнуть деспотичное правительство и учредить «правительства, черпающие свои законные полномочия из согласия управляемых.»

Второстепенная предпосылка заключается в перечислении неправомерных действий со стороны короля Великобритании Георга III по отношению к своим колониям в Северной Америке. Эта предпосылка занимает большую часть Декларации независимости США и состоит из 19 обвинительных абзацев или 27 пунктов. Первые 12 абзацев касаются злоупотребления исполнительной властью, ниже перечислены некоторые из них:
«Он (король Георг III) запрещал своим губернаторам проводить неотложные и чрезвычайно важные законы…

Он созывал законодательные органы в непривычных и в неудобных местах, находящихся на большом удалении от места хранения их официальных документов, с единственной целью измором заставить их согласиться с предлагаемой им политикой.

Он неоднократно распускал палаты представителей … противостоящих его посягательствам на права народа.

Он в течение длительного срока после такого роспуска отказывал в выборах других депутатов…

Он пытался помешать заселению этих штатов, игнорируя по этой причине законы о натурализации иностранцев … а также затрудняя выделение новых земельных участков.

Он создавал препятствия для осуществления правосудия, отказываясь давать согласие на принятие законов об организации судебной власти.

Он поставил судей в исключительную зависимость от своей воли…

Он создавал множество новых должностей и присылал к нам сонмища чиновников, чтобы притеснять народ и лишать его средств к существованию.

Он стремился превратить военную власть в независимую…»

В 13-м абзаце Джефферсон указывает на то, что король дал свое согласие на утверждение британским парламентом правовых актов относительно «расквартирования у нас крупных соединений вооруженных сил; прекращения нашей торговли со всеми частями света; обложения нас налогами без нашего согласия…»

Читайте также:
Коза ностра: история итальянской мафии

С 14-го по 18-й пункт королю выдвинуты обвинения в том, что он начал против колоний войну, посылая армию иностранных наемников. Кроме этого:

«Он грабил нас на море, опустошал наши берега, сжигал наши города и лишал наших людей жизни. Он принуждал наших сограждан, взятых в плен в открытом море, воевать против своей страны, убивать своих друзей и братьев либо самим погибать от их рук. Он подстрекал нас к внутренним мятежам и пытался натравливать на жителей наших пограничных земель безжалостных дикарей-индейцев…»

В последнем обвинительном пункте представители колоний жалуются на то, что все их просьбы о прекращении преступных действий остались без внимания: «в ответ на эти притеснения мы каждый раз подавали петиции, составленные в самом сдержанном тоне, с просьбой о восстановлении наших прав: в ответ на наши повторные петиции следовали лишь новые несправедливости.»

«Государь, характеру которого присущи все черты, свойственные тирану, не может быть правителем свободного народа.»

После основной и второстепенной предпосылок следует заключение — это вывод, итог, вытекающее следствие данных предпосылок:

«Поэтому мы, представители соединенных Штатов Америки, собравшись на общий Конгресс, призывая Всевышнего подтвердить честность наших намерений, от имени и по уполномочию доброго народа этих колоний, торжественно записываем и заявляем, что эти соединенные колонии являются и по праву должны быть свободными и независимыми штатами, что они освобождаются от всякой зависимости по отношению к британской короне и что все политические связи между ними и Британским государством должны быть полностью разорваны, что в качестве свободных и независимых штатов они полномочны объявлять войну, заключать мирные договоры, вступать в союзы, вести торговлю, совершать любые другие действия и все то, на что имеет право независимое государство.»

Суть и основные положения Декларации независимости США 1776 года

Для полноты и целостности картины выделим основные положения Декларации:

  1. Все люди созданы равными.
  2. Все люди наделены их Творцом определенными неотчуждаемыми правами, к числу которых относятся жизнь, свобода и стремление к счастью.
  3. Названа новая форма власти — народный суверенитет: «народ имеет право изменить или упразднить ее и учредить новое правительство, основанное на таких принципах и формах организации власти, которые, как ему представляется, наилучшим образом обеспечат людям безопасность и счастье.»
  4. «Набор бесчисленных несправедливостей и насилий, непосредственной целью которых является установление неограниченного деспотизма.» — в Декларации перечислены пункты, на основании которых король Георг III обвиняется в тирании.
  5. Обращение к «британским братьям»: «Они также оставались глухими к голосу справедливости и общей крови. Поэтому мы вынуждены признать неотвратимость нашего разделения и рассматривать их, как мы рассматриваем и остальную часть человечества, в качестве врагов во время войны, друзей в мирное время.»
  6. Разрыв политической связи между колониями Северной Америки и Британским правительством, объявление независимости: «мы, представители соединенных Штатов Америки, собравшись на общий Конгресс, призывая Всевышнего подтвердить честность наших намерений, от имени и по уполномочию доброго народа этих колоний, торжественно записываем и заявляем, что эти соединенные колонии являются и по праву должны быть свободными и независимыми штатами, что они освобождаются от всякой зависимости по отношению к британской короне и что все политические связи между ними и Британским государством должны быть полностью разорваны…»
  7. Принесение клятвы представителями Конгресса поддерживать Декларацию жизнью, честью и состоянием.

Влияние документа на ход мировой истории

Декларация независимости США 1776 года сыграла решающую роль в судьбе молодой американской нации. Это своеобразное «свидетельство о рождении» американского народа, ведь именно здесь впервые встречается название «Соединенные Штаты Америки».

В декларации перечислены идеалы и принципы, на которых было основано государство США: право на жизнь, свободу и стремление к счастью; формирование правительства по согласию управляемых и сопротивление тирании и деспотизму.

Читайте также:
Невская битва - результаты сражения, факты

Декларация независимости США повлияла на мировоззрение многих политических и общественных деятелей. Неоднократно текст декларации служил основой для публичных выступлений и знаменитых речей, например, таких как: выступление президента США Авраама Линкольна в Геттисберге и известная на весь мир речь «У меня есть мечта» Мартина Лютера Кинга-младшего.

Кроме этого, создание и принятие Декларации независимости стало основополагающим событием в становлении и развитии мировой демократии. Если обратиться к истории Европы 18-го века, становится очевидным, что единственной формой правления в тот период является монархия. В то время, как в декларации указывается новый вид правления — принцип народного суверенитета, когда источником власти является не один человек (монарх), а народ:

«людьми учреждаются правительства, черпающие свои законные полномочия из согласия управляемых. В случае, если какая-либо форма правительства становится губительной для самих этих целей, народ имеет право изменить или упразднить ее и учредить новое правительство, основанное на таких принципах и формах организации власти, которые, как ему представляется, наилучшим образом обеспечат людям безопасность и счастье.»

Данный документ повлиял на историю не только Великобритании и Северной Америки, но и многих других государств. Декларация стала вдохновением и толчком к переменам — возникали массовые движения за независимость, протесты и революции. Самый яркий пример в истории — Великая французская революция.
Также Декларация независимости США оказала влияние на развитие европейского права.

Интересные факты

  • Большинство американцев до 1790 года не знали, что автором Декларации независимости США является Томас Джефферсон. Многие считали, что текст написан участниками Континентального Конгресса.
  • Декларация была принята 4 июля 1776 года, а подписана только 2 августа.
  • Декларация независимости входит в тройку самых значимых документов в истории США, наряду с Конституцией и Биллем о правах.
  • Томас Джефферсон провел последние два десятилетия своей жизни в Монтичелло (усадьба в Виргинии). Он умер 4 июля 1826 года, за несколько часов до смерти своего хорошего друга и бывшего политического соперника Джона Адамса, в 50-ю годовщину принятия Декларации независимости.

P. S.: Понравилась статья? Сохраняйте ссылку и делитесь информацией в социальных сетях. Спасибо, и хорошего дня!

Декларация независимости США

В Декларации независимости Соединенных Штатов ( английская декларация независимости ; официальный: Единогласная декларация тринадцати Соединенных Штатов Америки , Единогласная декларация тринадцати Соединенных Штатов Америки ) провозгласила тринадцать британских колоний в Северной Америке 4 июля 1776 г. отделение от Великобритании и ее право на создание собственной суверенной конфедерации . Текст, в значительной степени написанный Томасом Джефферсоном и одобренный Вторым Континентальным Конгрессом , составляет учредительный устав организацииСША и является одним из самых мощных документов демократической философии государства .

Оглавление

  • 1 появление
    • 1.1 Предыстория
    • 1.2 Отделение от Великобритании
    • 1.3 Духовная и историческая справка
  • 2 содержания
    • 2.1 Преамбула
    • 2.2 Обвинения против британской короны
    • 2.3 Заключительное заявление
  • 3 Публикация и подпись
  • 4 литературы
  • 5 веб-ссылок
  • 6 индивидуальных доказательств

Возникновение

предыстория

В Семилетней войне (1754–1763) 13 британских колоний в Северной Америке защищали свои интересы и интересы своей метрополии от колониальных амбиций Франции. После заключения мирного договора в 1763 году британское правительство попыталось возместить часть военных затрат за счет увеличения налогов и пошлин в колониях. Возникшая в результате напряженность усилилась с годами и привела к демонстративным акциям протеста со стороны колонистов, таких как Б. Бостонское чаепитие (1773 г.). Британский парламент отреагировал на это в 1774 году дальнейшими ограничительными мерами – актами принуждения (также называемыми колонистами недопустимыми актами ).

По сути, спор вращался вокруг вопроса о том, имела ли корона право взимать налоги в колониях без того, чтобы их жители были представлены в британской палате общин в Лондоне . Лозунгом колонистов было: « Нет налогообложения без представительства » (по-немецки «нет налогообложения без парламентского представительства»). Они ссылались на конституционные принципы, которые уже были разработаны в 17 веке в ходе гражданской войны между Палатой общин и королевством Стюартов , позже теоретически основанной философом Джоном Локком , и стали общим достоянием сторонников Просвещения в 18 веке . Это одна из причин, почему идеи независимости и прав человека , особенно Томас Пейн в его работе « Здравый смысл» , находили чем больше сторонников, тем более репрессивно реагировала родина на требования колонистов.

Отделение от Великобритании

В 1774 году колонии отправили своих делегатов на первый континентальный конгресс, чтобы придать больший акцент своим требованиям к родине посредством общего подхода. Собрание стремилось, с одной стороны, к мирному урегулированию споров, и обратилось к британскому парламенту , правительству и короне с просьбой найти компромиссное решение. С другой стороны, Конгресс решил бойкотировать британские товары.

19 апреля 1775 года в Массачусетсе вспыхнули первые ожесточенные столкновения между колонистами и британскими войсками. Американская война началась с битвой при Лексингтоне и Конкорде . В результате представители 12 из 13 колоний, собравшихся на Втором Континентальном Конгрессе, решили отделиться от метрополии. Депутаты Нью-Йорка воздержались. Провозглашение независимости произошло 2 июля 1776 года, когда Континентальный конгресс одобрил резолюцию депутата Ричарда Генри Ли из Вирджинии.

Известная сегодня Декларация независимости была объяснением этого решения, принятого двумя днями позже, и послужила моральным и юридическим оправданием отступничества от британской короны и Войны за независимость. Он был разработан подготовительным комитетом в составе Томаса Джефферсона ( Вирджиния ), Джона Адамса ( Массачусетс ), Бенджамина Франклина ( Пенсильвания ), Роберта Р. Ливингстона ( Нью-Йорк ) и Роджера Шермана ( существовал Коннектикут ). Его главным автором был Джефферсон. Остальные члены комитета посоветовали ему, но не внесли никаких редакционных изменений или сделали лишь незначительные изменения.

Читайте также:
Эксперимент Третья Волна

Континентальный конгресс обсудил проект и удалил предложенное Томасом Джефферсоном осуждение рабства из документа, поскольку он должен был получить одобрение граждан рабовладельческих колоний. 4 июля 1776 г. представители тринадцати штатов-основателей Соединенных Штатов, собравшиеся в Конгрессе, приняли декларацию. 4 июля, как День независимости , по сей день является национальным праздником США.

История интеллектуальной истории

Успех Американской революции был основан не в последнюю очередь на том факте, что подавляющее большинство населения 13 колоний в период с 1760 по 1790 год соглашалось с либеральными теориями государства Джона Мильтона , Джона Локка, Джеймса Харрингтона и Алджернона Сидни. которое было передано ему партией радикальных вигов . Историк Роберт Миддлкауфф видит причину этого в духовных и религиозных убеждениях поселенцев. Это также сделало сочинение Пейна убедительным для них, который категорически отверг монархическую форму правления со ссылкой на Ветхий Завет как на дело дьявола.

Многие колонисты, которые боролись за независимость от Великобритании, стали свидетелями первого Великого пробуждения в молодом возрасте примерно с 1740 года . Проповедники этого духовного и духовного пробуждения – эл. Б. Джонатан Эдвардс , Джордж Уайтфилд и другие – впервые дали им чувство единства, выходящее за рамки этнических, социальных и конфессиональных границ. Кроме того, американцы имели демократическую традицию , которая вернулась к созданию первых колоний и нашел отражение, например, в Договоре Mayflower из тех отцов пилигримов в колонии Массачусетского залива . Приходы инакомыслящих, к которым принадлежало большинство поселенцев, управлялись на представительной демократической основе. Миддлкауфф называет революционное поколение «детьми рожденных свыше». В целом их религиозные убеждения уже не были такими сильными, как у их предков-пуритан в 17 веке, но «целью жизни по-прежнему было прославление Бога».

В соответствии с этим основным религиозным убеждением, Декларация независимости теологически оправдывала общие права человека на основе библейской веры в творение: «Все люди созданы равными» и « Творец дал им определенные неотъемлемые права», которые включают «жизнь, свободу. и стремление к счастью “. Права человека – это теономы , т.е. ЧАС. Мысли, относящиеся к закону Божьему. Эта религиозная позиция также четко выражена в третьей части декларации, в которой подписавшие взывают к «высшему судье» [Богу], чтобы подтвердить честность своих убеждений.

Всего за несколько недель до принятия Декларации независимости, 12 июня 1776 года, Вирджинская конвенция сформулировала естественное законное обоснование прав человека и гражданина в Вирджинской декларации прав : « Все люди по своей природе одинаково свободны и независимы и обладают определенными неотъемлемыми правами. (Немецкий: «Все люди по своей природе одинаково свободны и независимы и имеют определенные неотъемлемые права».) Тот факт, что права человека могут быть оправданы как теологически, так и в соответствии с естественным правом, не был противоречием в то время. Сама Декларация независимости говорила о том, что народ Соединенных Штатов теперь намеревался занять то положение, на которое им причитаются «законы природы и Бог природы». Для протестантских философов естественного права Гуго Гроция , Джона Локка и Самуэля Пуфендорфа , чьи труды нашли большое одобрение в колониях, естественный закон и библейское откровение были идентичны, поскольку оба они вернулись к Богу как общий автор. В результате содержание естественного закона, которое было по существу неопределенным с точки зрения содержания, было определено этическими нормами Библии, как они особенно выражены в Декалоге ( Исход 20 ЕС ) и в повелении Иисуса любить ( Матфея 5:44 ЕС ).

Локк вывел равенство людей из библейской истории сотворения мира, точнее: из книги Бытие 1.26 и далее « ЕС» как основы теологической доктрины бытия по образу Бога . Из выигранного таким образом принципа равенства он руководствовался, с одной стороны, свободой и правами на участие индивида, а с другой стороны, принципом, согласно которому правительство может осуществлять власть только с согласия управляемых. Это центральная идея Декларации независимости, поскольку она устанавливает право колонистов отделиться от британской монархии и взять свою политическую жизнь в свои руки. Большинство американцев революционного поколения были так же убеждены, что Локк, что природа всего космоса создана Богом, реальностью его Провидения ( Провидение проникает). Они считали себя – прежде всего Джорджа Вашингтона – орудием в руке Провидения, которое через них привело к независимости, «Славному делу» на благо не только своего народа, но и всего человечества.

содержание

Декларация независимости состоит из трех частей, которые образуют логическую цепочку аргументов. В преамбуле – первом и наиболее известном разделе – на основе философии Джона Локка и на основе естественного права разъясняется, какими неотъемлемыми правами человека обладает человек и когда народ имеет право заменить старую форму права. правительство с новым. Во второй части текста перечислены конкретные действия, в результате которых британская корона навсегда и серьезно нарушила естественные права колонистов и утратила свое право на дальнейшее повиновение . Третья часть заключительной декларации состоит из вывода о том, что отделение от британской метрополии необходимо и узаконено естественным правом и что отныне 13 колоний заявляли о своем праве действовать как независимые и суверенные государства.

Читайте также:
Эпоха Возрождения (Ренессанса) – Интересные факты

преамбула

Обоснование естественного закона в преамбуле , которое следует за кратким введением, действует и сегодня :

«Мы считаем самоочевидной истину о том, что все люди созданы равными, что они наделены своим Создателем определенными неотъемлемыми правами, среди которых есть Жизнь, Свобода и стремление к счастью. – Чтобы обеспечить эти права, правительства учреждаются среди людей, получающие свои справедливые полномочия от согласия управляемых, – Что всякий раз, когда какая-либо форма правления становится разрушительной для этих целей, это право народа изменить или отменить ее. и учредить новое правительство, заложив его основу на таких принципах и организовав свою власть в такой форме, которая, по их мнению, наиболее вероятно повлияет на их безопасность и счастье. В самом деле, благоразумие диктует, что давно сложившиеся правительства не должны меняться по легким и преходящим причинам; и, соответственно, весь опыт показал, что человечество более склонно страдать, а зло терпимо, чем исправлять себя, уничтожая формы, к которым они привыкли. Но когда длинная череда злоупотреблений и узурпаций, преследующих неизменно одну и ту же Цель, выявляет замысел подчинить их абсолютному деспотизму, их право, их долг – свергнуть такое правительство и предоставить новую гвардию для их будущей безопасности. . »

Первый немецкий перевод Декларации независимости был опубликован немецкоязычной газетой Pennsylvanischer Staatsbote в Филадельфии на следующий день после ее принятия . Она воспроизвела этот отрывок следующим образом:

«Мы считаем, что эти истины установлены, что все люди были созданы равными, что они были наделены своим Создателем определенными неотъемлемыми правами, включая жизнь, свободу и стремление к счастью. Что правительства были введены среди людей для обеспечения этих прав, которые получают свою справедливую власть с согласия управляемых; что как только какая-либо форма правления становится пагубной для этих целей, люди имеют право изменить или отменить ее и создать новое правительство, основанное на таких принципах, чья власть и авторитет формируются таким образом для обеспечения их безопасности и защиты Блисс считает наиболее подходящим вариантом. Это правда, что благоразумие диктует, что правительства, созданные давно, не должны меняться ради легких и временных причин; и соответственно опыт всегда показывал, что люди, пока зло еще можно терпеть, скорее будут страдать и терпеть, чем добиваться справедливости и помощи для себя, свергая формы правления, к которым они привыкли. Но если длинная серия жестокого обращения и насильственных посягательств, непрерывно направленных на один и тот же объект, выявляет попытку поставить их под полный контроль, то это их право, да их долг, свергнуть такое правительство, и для себя, чтобы создать новые гарантии своей безопасности в будущем “.

В этом разделе общие права человека впервые постулируются в официальном документе , даже если в более поздней конституционной практике они первоначально полностью предоставлялись только свободным белым мужчинам, но не женщинам, рабам и свободным черным. На основе этой естественной структуры права, она устанавливает теорию контрактов на законности в правительстве , а также описывает право на сопротивление против несправедливых правительств. Эти базовые предположения до сих пор считаются решающими для политического либерализма .

Обвинения против британской короны

За преамбулой следует подробный, не «верный во всех деталях», злоупотреблений и нарушений закона, которые, по мнению революционеров, совершил король Англии против населения 13 колоний. Согласно основным жалобам, король сделал

  • отказался дать свое согласие на принятие необходимых законов,
  • поставили принятие таких законов в зависимость от отказа от парламентских прав,
  • препятствовали работе колониальных парламентов и неоднократно незаконно распускали их,
  • препятствует иммиграции в колонии,
  • мешает и развращает судебную систему,
  • бюрократия увеличивается,
  • содержать армии в мирное время без законных оснований,
  • незаконно приказал разместить войска,
  • мешает торговле,
  • развязал войну против своего народа в колониях (буквально: «наши озера разграблены, наши берега опустошены, наши города сожжены, а наши люди убиты»),
  • привезли в страну иностранных наемников, чтобы «совершить дела смерти, разрушения и тирании, уже начатые с таких жестокостей и неверностей, которые даже в варварские времена не имеют себе равных, а глава гражданского государства в целом неприличен»,
  • и, наконец, «стремление вывести безжалостных диких индейцев через наших приграничных жителей, чье известное предназначение – вести войну, независимо от возраста, пола и класса, чтобы все перебить».

Затем авторы поясняют, что представители колоний неоднократно предупреждали короля и английский народ об этих злоупотреблениях и просили их прекратить их. Но поскольку это было неудачно, теперь колонии имеют право разорвать свои государственные связи с метрополией.

Заключительное заявление

Вся аргументация документа в конечном итоге приводит к фактическому провозглашению независимости. Он повторяет формулировку резолюции, принятой Континентальным конгрессом двумя днями ранее. В современной немецкоязычной печати документа решающий отрывок гласит:

«Поскольку мы по той же причине собираем представителей Соединенных Штатов Америки в Всеобщем Конгрессе и обращаемся к высшему судье в мире из-за честности наших убеждений, мы настоящим торжественно провозглашаем и заявляем от имени и вне власти добрых людей этих колоний, что эти соединенные колонии являются свободными и независимыми государствами и должны им быть по праву; что они освобождены от всякого долга и лояльности по отношению к британской короне, и что вся политическая связь между ними и государством Великобритании полностью прекращена; и что как Фрей и Независимые Государства они обладают полной властью и полномочиями вести войну, заключать мир, формировать союзы, устанавливать действия и делать все остальное, что по закону принадлежит Независимым Государствам “.

Публикация и подпись

Принятие 4 июля придало декларации юридическую силу. Он был немедленно распространен в виде многочисленных печатных изданий и публично прочитан. Однако документ о резолюции Континентального конгресса не был выпущен до конца июля и подписан большинством делегатов 2 августа. Этот документ является самой известной на сегодняшний день копией Декларации независимости и хранится в Национальном архиве США в Вашингтоне, округ Колумбия .

Читайте также:
15 интересных фактов о Бородинской битве

Следующие 56 делегатов подписали документ от имени бывших колоний:

Декларация независимости США

Каждый год 4 июля американцы празднуют День Независимости. Именно в этот день в 1776 году был принят важнейший в истории Соединённых Штатов документ — Декларация независимости, провозглашавшая полную политическую и экономическую самостоятельность 13 британских колоний.

Декларация независимости США

Предыстория

К началу войны за независимость (1775-83) привёл целый комплекс причин:

  • Экономические причины. Великобритания запрещала колониям торговать с другими странами и устанавливала в Северной Америке непомерно высокие налоги. Для того чтобы колонии не могли конкурировать с английскими купцами на мировом рынке, британская корона запрещала переселенцам создавать мануфактуры и обрабатывать железо;
  • Политические причины. Великобритания жёстко контролировала жизнь колоний, что тормозило их развитие. Бенджамин Франклин обращался к английскому королю с просьбой дать колонистам больше свобод и позволить им избирать себе президента. При этом колонисты не собирались полностью разрывать связь со своей метрополией. Проект Франклина всего лишь предполагал создание полноценной системы самоуправления в рамках британской империи. Однако Георг III не поддержал это предложение.
  • Идеологические причины. Мир конца XVIII века коренным образом отличался от предшествующей эпохи. В этот период появились такие понятия как «гражданин», «права и свободы человека», «общественный договор», «верховенство закона». Всё более ужесточающееся давление английского короля на колонистов противоречило не только прогрессивным идеям века, но и законам самой Британской империи. Американцы, вступая в войну со своей метрополией, боролись за соблюдение своих старинных свобод, прописанных в англосаксонском праве.

В 1775 году колонисты начали войну за независимость, которая окончилась победой американцев. Люди, выступившие против британского владычества, были представителями разных народов и культур, но перед лицом общей угрозы они сумели сплотиться. Итогом их борьбы стало появление на североамериканском континенте нового суверенного государства.

Создание декларации

Различные декларации, провозглашавшие гражданские права и свободы, появлялись в отдельных колониях ещё с середины 1760-х годов. В 1774 году прошёл I Континентальный конгресс, на котором колонисты приняли решение объединиться и потребовать от короля расширения прав местных жителей. На II Конгрессе, последовавшем после категорического отказа короля, уже шло обсуждение совместных военных действий против Великобритании. Война за независимость начиналась как война за расширение самоуправления и отмену некоторых законов, но уже после первых боёв было принято решение о борьбе за полную свободу колоний.

На высоком уровне независимость британских колоний впервые была официально провозглашена в мае 1776 года. В каждой из 13 колоний была принята своя конституция, наделявшая население гражданскими свободами и уничтожавшая феодальные пережитки. Так в Северной Америке появилось 13 маленьких самостоятельных республик. Сразу после этого к работе над Декларацией Независимости приступили пять членов Конгресса:

  • Джон Адамс;
  • Роджер Шерман;
  • Роберт Ливингстон;
  • Бенджамин Франклин;
  • Томас Джефферсон.

Впрочем, реальной разработкой чернового варианта Декларации занимался только один человек — Джефферсон. На составление Декларации Независимости у Джефферсона ушло 17 дней, коллеги лишь внесли в его работу небольшие правки. 28 июня Декларация была готова. Обсуждение документа продолжалось три дня. Было решено убрать из Декларации обвинение короля Георга III в работорговле, поскольку колонии Южная Каролина и Джорджия активно использовали труд чернокожих невольников на плантациях. В некоторых случаях слишком эмоциональные выражения заменялись более сухими и официальными. 4 июля окончательный вариант Декларации Независимости был одобрен, отпечатан и подписан президентом Конгресса Джоном Хенкоком и его секретарём Чарльзом Томпсоном.

В начале августа была изготовлена пергаментная копия Декларации. Её подписали 56 человек. Сегодня оригинал этого документа хранится в Национальном архиве США в Вашингтоне.

Содержание

Декларация Независимости условно делится на пять частей.

  1. Первая часть провозглашает причины, по которым народ может выйти из-под власти своего правителя.
  2. Во второй части подробно поясняются основные принципы естественного права: равенство людей, ценность жизни и свободы каждого человека. Если власть регулярно попирает эти ценности, нация вправе свергнуть своего правителя и самостоятельно решить вопрос о государственном устройстве.
  3. В третьей части авторы перечисляют преступления Георга III. Король препятствовал принятию полезных для колонистов законов; самовольно распускал представительские палаты; препятствовал выдаче земельных участков переселенцам; ничего не делал для того, чтобы оградить своих подданных от бесчинств и злоупотреблений чиновников; установил в колониях военную диктатуру; мешал торговле; облагал население слишком большими налогами; провоцировал вооружённые конфликты между колониями и т. д.
  4. В четвёртой части создатели Декларации напоминают, что колонисты не раз пытались решить вопрос мирным путём. Они обращались к королю с просьбами всего лишь немного расширить права колоний и не допускать дальнейшего притеснения местных жителей. Однако всякий раз Георг III игнорировал эти жалобы.
  5. Поскольку власть не вняла петициям своих подданных, в пятой части Декларации американский народ торжественно заявлял о независимости 13 колоний от Великобритании.
Читайте также:
Князь Юрий Долгорукий - биография и правление

Значение

В начале июля во всех 13 штатах проходили торжества, посвящённые независимости. Однако Декларация имела значение не только для США. Она ознаменовала торжество буржуазии над монархическими и феодальными порядками. На историческую сцену выходила новая общественная группа, которая должна было превзойти по своему могуществу старую европейскую аристократию.

Декларация независимости США

Декларация Независимости, основополагающий документ американской революции, принятый Континентальным конгрессом 4 июля 1776 года и провозгласивший отделение от Великобритании ее 13 североамериканских колоний. Неизбежность разрыва с метрополией, особенно возросшая после начала в апреле 1775 года военных действий, осознавалась все большим числом американцев.

7 июня 1776 года Р. Г. Ли на заседании конгресса внес поддержанную Джоном Адамсом резолюцию, утверждавшую: «что эти Соединенные Колонии являются и по праву должны быть свободными и независимыми Штатами; что они полностью освобождаются от верности британской короне; что всякая политическая связь между ними и государством Великобритания является и должна быть полностью расторгнута». После дебатов, прошедших 7 – 10 июня, голосование резолюции было отложено до 1 июля, а 11 июня для подготовки Декларации независимости в поддержку этой резолюции избран комитет в составе Томаса Джефферсона, Джона Адамса, Б. Франклина, Р. Шермана и Р. Р. Ливингстона. Комитет поручил составить проект Декларации независимости Томасу Джефферсону, который 17 дней (с 11 по 28 июня) работал над ее текстом, не прибегая к помощи научных трактатов, памфлетов или коллег по комитету. Декларация, как вспоминал позднее ее автор, была призвана «служить выражением американских устремлений и придать ему должный тон и дух».

Проект Джефферсона с незначительными редакционными поправками Джона Адамса и Бенджамина Франклина 28 июня был предоставлен конгрессу. Обсуждение резолюции Р. Г. Ли возобновилось 1 июля и завершилось ее единодушным утверждением на следующий день. Затем началось обсуждение проекта Декларации, в ходе которого в него были внесены изменения, в частности изъят раздел, осуждавший рабство и работорговлю. Вечером 4 июля Декларация была единогласно одобрена и удостоверена подписями президента конгресса Дж. Хэнкока и секретаря Ч. Томсона. Делегация Нью-Йорка в голосованиях 2 и 4 июля не участвовала из-за отсутствия у нее необходимых полномочий и присоединилась к общему мнению только 15 июля.

Декларация независимости не только объясняла причины, побудившие американцев к отделению от метрополии. Это был первый в истории документ, провозгласивший принцип суверенитета как основы государственного устройства. Ее чеканные формулировки утверждали за народом право на восстание и свержение деспотического правительства, провозглашали основные идеи демократии – равенство людей, их «неотъемлемые права, среди которых право на жизнь, свободу и на стремление к счастью». Декларация стала не только «свидетельством о рождении» нового государства, но и признанным памятником американской литературы: Джефферсону удалось выразить известные принципы и идеи великолепным языком, в краткой и доступной форме.

Церемония подписания воспроизведенной на пергаменте Декларации независимости состоялась 2 августа 1776 года, когда вслед за Дж. Хэнкоком поставили свои подписи еще 55 человек. Дж. Дикинсон, Дж. Джей и Р. Р. Ливингстон отказались подписать Декларацию. Вместе с тем свои подписи поставили К. Брактон и Э. Ратледж, выступавшие ранее против нее, и Р. Моррис, считавший ее преждевременной. Ряд подписей (Т. Маккин, М. Торнтон) появились значительно позже 2 августа. Имена всех 56 человек, подписавших Декларацию вошли в историю США, им посвящена обширная литература и мемориал в Вашингтоне. На известной картине Дж. Трамбла «Подписание Декларации независимости», висящей в Ротонде Капитолия, 36 из 48 изображенных персонажей написаны при их жизни.

Оригинал Декларации независимости США, хранившийся в Библиотеке конгресса, в декабре 1952 году был перевезен в здание Национального архива США на Конститьюшн-авеню в Вашингтоне и наряду с подлинниками Конституции США и Билля о правах представлен для обозрения в выставочном зале.

День принятия Декларации 4 июля – стал национальным праздником США – Днем независимости, ежегодно торжественно отмечаемым всей страной.

Текст декларации независимости США

Когда ход событий приводит к тому, что один из народов вынужден расторгнуть политические узы, связывающие его с другим народом, и занять самостоятельное и равное место среди держав мира, на которое он имеет право по законам природы и ее Творца, уважительное отношение к мнению человечества требует от него разъяснения причин, побудивших его к такому отделению.

Мы исходим из той самоочевидной истины, что все люди созданы равными и наделены их Творцом определенными неотчуждаемыми правами, к числу которых относятся жизнь, свобода и стремление к счастью. Для обеспечения этих прав людьми учреждаются правительства, черпающие свои законные полномочия из согласия управляемых. В случае, если какая-либо форма правительства становится губительной для самих этих целей, народ имеет право изменить или упразднить ее и учредить новое правительство, основанное на таких принципах и формах организации власти, которые, как ему представляется, наилучшим образом обеспечат людям безопасность и счастье. Разумеется, благоразумие требует, чтобы правительства, установленные с давних пор, не менялись бы под влиянием несущественных и быстротечных обстоятельств; соответственно, весь опыт прошлого подтверждает, что люди склонны скорее сносить пороки до тех пор, пока их можно терпеть, нежели использовать свое право упразднять правительственные формы, ставшие для них привычными. Но когда длинный ряд злоупотреблений и насилий, неизменно подчиненных одной и той же цели, свидетельствует о коварном замысле вынудить народ смириться с неограниченным деспотизмом, свержение такого правительства и создание новых гарантий безопасности на будущее становится правом и обязанностью народа. Эти колонии длительное время проявляли терпение, и только необходимость вынуждает их изменить прежнюю систему своего правительства. История правления ныне царствующего короля Великобритании – это набор бесчисленных несправедливостей и насилий, непосредственной целью которых является установление неограниченного деспотизма. Для подтверждения сказанного выше представляем на беспристрастный суд всего человечества следующие факты.

Читайте также:
Древние индейцы: три великих цивилизации

Откуда ольмеки? Первая из известных цивилизация Америки

Среди племен, населявших Древнюю Месоамерику, в череде их союзничества и вражды, ольмеки явились не понятно октуда. Их имя – «люди страны каучука», впрочем, придумано в нашу эпоху. Известно, что в районе Мексиканского залива во времена ацтеков, то есть незадолго до прибытия в Мексику испанцев, жил народ, именовавший себя ольмеками. Именно это название в первой половине ХХ века и было дано создателям неизвестной культуры бронзового века, обнаруженной на территории Мексики. На самом деле нет никаких данных, свидетельствующих, что современники ацтеков были потомками того загадочного народа, что создал около трех тысяч лет назад культуру, которую мы сегодня зовем «ольмекской». Как именовали себя те древние люди, удостоенные случайного прозвища – «ольмеки», мы в действительности не знаем. Современные исследователи чаще, кстати, используют более корректный термин «люди культуры Ла-Вента».

Цивилизация ольмеков считается первой, «материнской» цивилизацией Мексики. Как и все остальные первые цивилизации она возникает сразу и в «готовом виде»: с развитой иероглифической письменностью, точным календарем, канонизированным искусством, с развитой архитектурой. Согласно представлениям современных исследователей, цивилизация ольмеков возникла примерно в середине II тыс. до н.э. и просуществовала примерно тысячу лет. Основные центры этой культуры располагались в прибрежной зоне Мексиканского залива на территории современных штатов Тобаско и Веракрус. Но культурное влияние ольмеков прослеживается на всей территории Центральной Мексики. До сих пор не известно ничего о народе, создавшем эту первую мексиканскую цивилизацию. Название «ольмеки», означающее «люди каучука» дано современными учеными. Но откуда пришел этот народ, на каком языке говорил, куда исчез спустя века — все эти главные вопросы остаются без ответа после более чем полувековых исследований ольмекской культуры.

Что мы знаем о культуре ольмеков

Ольмеки является старейшей и самой загадочной цивилизацией Мексики. Эти народы селились вдоль всего побережья Мексиканского залива, примерно в третьем тысячелетии до нашей эры.

Коацекоалькос была главной рекой ольмеков. Её название в переводе значит «Святилище змеи». Согласно легендам именно в этой реке прошло прощание с древним божеством Кецалькоатля. Кецалькоатль или Великий Кукулан, как его звали люди майя, был пернатым змеем и загадочной личностью. Этот змей имел могучее телосложение, благородные черты лица, и, в общем, вполне человеческий вид.

Интересно, откуда он взялся среди краснокожих и безбородых ольмеков? Согласно приданиям он пришел и ушел по воде. Именно он обучил ольмеков всем ремёслам, нравственным основам и счёту времени. Кецалькоатль осуждал жертвоприношения и был против насилия..

Ольмеки достигли настоящего совершенства в обработке камня, в том числе и очень твердых пород. Ольмекские изделия из нефрита по праву считаются шедеврами древнего американского искусства. Монументальная скульптура ольмеков включала в себя многотонные алтари из гранита и базальта, резные стелы, скульптуры в человеческий рост. Но одной из самых примечательных и загадочных черт этой цивилизации являются громадные каменные головы.

Каменные головы ольмеков

Первая такая голова была найдена еще в 1862 году в Ла-Венте. К сегодняшнему моменту таких гигантских человеческих голов обнаружено 17, десять из них происходят из Сан-Лоресно, четыре из Ла-Венты, остальные — еще с двух памятников ольмекской культуры. Все эти головы вырезаны из цельных глыб базальта. Самые маленькие имеют высоту 1,5 м, самая большая голова, найденная на памятнике Ранчо ла Кобата достигает 3,4 м в высоту. Средняя высота большинства ольмекских голов — около 2 м. Соответственно, вес этих громадных скульптур колеблется от 10 до 35 тонн!

Все головы выполнены в единой стилистической манере, но при этом очевидно, что каждая из них является портретом конкретного человека. Каждая голова увенчана головным убором, больше всего напоминающим шлем игрока в американский футбол. Но все головные уборы индивидуальны, нет ни одного повторения. Все головы имеют тщательно проработанные уши с украшениями в виде крупных серег или ушных вставок. Прокалывание ушных мочек являлось типичной традицией для всех древних культур Мексики. Одна из голов, самая большая — из Ранчо ла Кобата, изображает человека с закрытыми глазами, у всех остальных шестнадцати голов глаза широко открыты. Т.е. каждая такая скульптура должна была изображать конкретного человека с характерным набором индивидуальных черт. Можно сказать, что ольмекские головы являются изображениями конкретных людей. Но несмотря на индивидуальность черт, все гигантские головы ольмеков объединяет одна общая и загадочная черта.

Портреты изображенных на этих скульптурах людей имеют ярко выраженные негроидные черты: широкий приплюснутый нос с крупными ноздрями, пухлые губы и большие глаза. Такие черты никак не вяжутся с основным антропологическим типом древнего населения Мексики.

Негроидные черты

И как все-таки быть с проблемой негроидных черт? Что бы не утверждали господствующие в исторической науке теории, помимо них есть еще и факты. В антропологическом музее города Халапа (штат Веракрус) хранится ольмекский сосуд в виде сидящего слона.

Считается доказанным, что слоны в Америке исчезли с окончанием последнего оледенения, т.е. примерно 12 тысяч лет назад. Но ольмекам слон был известен, настолько, что его даже изображали в фигурной керамике. Либо слоны еще жили в эпоху ольмеков, что противоречит данным палеозоологии, либо ольмекские мастера были знакомы с африканскими слонами, что противоречит современным историческим воззрениям. Но факт остается фактом, его можно, если не пощупать руками, то увидеть своими глазами в музее. К сожалению, академическая наука старательно обходит подобные несуразные «мелочи». Кроме того, в прошлом веке в разных районах Мексики, причем на памятниках имеющих следы влияния ольмекский цивилизации (Монте Альбан, Тлатилько) были обнаружены захоронения, скелеты в которых антропологи определили принадлежащими к негроидной расе.

Читайте также:
Deep Purple - история группы, факты, фото

В некоторых мифах о сотворении мира, дошедших до наших дней от разных мексиканских народов, возникновение первых городов связывается с пришельцами с севера. Согласно одной из версий, они приплыли на лодках с севера и высадились у реки Пануко, затем прошли вдоль берега до Потончана у устья Халиско (в этом районе расположен древнейший центр ольмеков Ла-Вента). Здесь пришельцы истребили местных великанов и основали первый из упоминаемых в легендах культурный центр Тамоанчан.

Были ли гиганты?

Согласно другому мифу, семь племен пришли с севера на Мексиканское нагорье. Здесь уже жили два народа — чичимеки и гиганты. Причем гиганты населяли земли к востоку от современного Мехико — районы Пуэбла и Чолула. Оба народа вели варварский образ жизни, добывали пропитание охотой и питались сырым мясом. Пришельцы с севера изгнали чичемеков, а гигантов истребили. Т.о., согласно мифологии ряда мексиканских народов, гиганты были предшественниками тех, кто создал на этих территориях первые цивилизации. Но они не смогли устоять перед пришельцами, и были уничтожены. Кстати, аналогичная ситуация имела место на Ближнем Востоке и она достаточно подробно описана в Ветхом Завете.

Упоминания о расе древних гигантов, предшествовавших историческим народам, имеются во многих мексиканских мифах. Так ацтеки считали, что земля была населена гигантами в эпоху Первого Солнца. Они именовали древних великанов «кинаме» или «кинаметине». Испанский хронист Бернардо де Саагун отождествлял этих древних гигантов с тольтеками и полагал, что именно они воздвигли гигантские пирамиды в Теотеуакане и Чолуле.

Берналь Диас, участник экспедиции Кортеса писал в своей книге «Завоевание Новой Испании», что после того как конкистадоры закрепились в городе Тласкале (к востоку от Мехико, район Пуэбла), местные индейцы поведали им, что в очень давние времена в этой местности поселились люди огромного роста и силы. Но поскольку они обладали скверным характером и плохими обычаями, индейцы истребили их. В подтверждение своих слов жители Тласкалы показали испанцам кость древнего великана. Диас пишет, что это была бедренная кость и ее длина равнялась росту самого Диаса. Т.е. рост этих гигантов более чем в три раза превышал рост обычного человека.

В книге «Завоевание Новой Испании» он описывает, как индейцы рассказывали им, что в давние времена в этих местах поселились люди огромного роста, но индейцы не сошлись с ними характерами и всех перебили. Цитата из книги:

«Сообщили они также о том, что до их прихода страну населяли великаны, грубые и дикие, которые потом либо вымерли, либо были уничтожены. В доказательство они показали бедренную кость такого великана. Действительно, она была размером в полный мой рост, а я ведь не мал. И таких костей было изрядное количество; мы дивились и ужасались такой породе прошлых времен и порешили образцы послать и Его Величеству в Испанию».

(цитата взята из главы «Дружба с Тлашкалой».)

Врать автору никакого смысла не было, дела обсуждались куда более важные, чем давно вымершие и не представляющие опасности великаны, да и сказано и показано это было индейцем между делом, как само собой разумеющееся. Да и книга совсем о другом. И если современный телеканал еще можно заподозрить в фальсификации фактов с целью поднятия рейтинга, то человека, публично обещающего 500 лет назад отправить «несуществующие» гигантские человеческие кости королю, можно заподозрить лишь в идиотизме. Что, прочитав его книгу, сделать весьма сложно.

Найдены следы великанов в этой местности и в рукописях ацтеков (ацтекских кодексах), живших позже в этих же местах, в виде рисунков, и во многих мексиканских мифах.

Рисунок из ацтекской рукописи. Судя по тому, сколько народу тянет одного большого человека, он еще и очень тяжелый. Может, это его голова запечатлена в камне?

Что же означают головы?

Кроме того, из разных источников видно, что древние великаны заселяли определенную территорию, а именно восточную часть центральной Мексики вплоть до побережья Мексиканского залива. Вполне правомерно предположить, что гигантские головы ольмеков символизировали победу над расой великанов и победители воздвигли эти монументы в центрах своих городов, дабы увековечить память о побежденных предшественниках. С другой стороны, как такое предположение можно увязать с тем фактом, что все гигантские головы ольмеков имеют индивидуальные черты лица?

Грэм Хэнкок в книге «Следы богов» пишет: «Самым потрясающим было то, что Трес Сапотес вовсе не был городом майя. Он был полностью, исключительно, несомненно, ольмекским. Это означало, что именно ольмеки, а не майя, изобрели календарь, что именно культура ольмеков, а не майя, является «прародительницей» культур Центральной Америки… Ольмеки намного древнее, чем майя. Они были умелым, цивилизованным, технически развитым народом, и именно они изобрели календарь с точками и тире, в котором началом отсчета является загадочная дата 13 августа 3114 года до н.э.»

Читайте также:
Новое царство Древнего Египта - краткая история

Ольмеки до сих пор остаются для археологов тайной. Не удалось обнаружить никаких следов эволюции ольмеков, как будто этот народ появился ниоткуда. Ничего не известно о социальной организации, ритуалах и системе верований ольмеков, на каком языке они говорили, к какой этнической группе они принадлежали, не сохранилось ни одного скелета ольмеков.

Майя получили свой календарь в наследство от ольмеков, которые пользовались им за тысячу лет до майя. Но откуда его взяли ольмеки? Это мы так и не выяснили….

Ольмеки и великаны

Одной из загадок Мексики является цивилизация ольмеков, которая считается первой «материнской» цивилизацией этой территории.

Как и многие древние цивилизации, она возникает сразу: уже с развитой иероглифической письменностью, точным календарем, искусством и архитектурой. Согласно представлениям современных исследователей, цивилизация ольмеков возникла примерно в середине II тыс. дон. э. и просуществовала около тысячи лет, бесследно растворившись потом во времени и пространстве.

Впрочем, по этому поводу тоже были высказаны разные версии: некоторые исследователи датируют крушение этой цивилизации гораздо более ранними сроками.

Название «ольмеки» («люди каучука») дано современными учеными. Мы не знаем об этом народе ничего: откуда они пришли, какой язык у них был, почему исчезли. По одной из индейских легенд, эти люди приплыли издалека, возглавляемые мудрецами. Причем мудрецы отправились куда-то дальше, оставив здесь «простое» население. Ну как тут не вспомнить легенду об Атлантиде и расселение ее жителей по всей Земле?

Основные центры ольмеков располагались в прибрежной зоне Мексиканского залива, но влияние их культуры прослеживается на всей территории Центральной Мексики. Эта загадочная цивилизация оставила нам крупные церемониальные комплексы с земляными пирамидами, разветвленную систему ирригационных каналов и городские кварталы. Их изделия из нефрита считаются шедеврами древнего американского искусства, а монументальная скульптура ольмеков включает и многотонные алтари из гранита и базальта, и скульптуры в человеческий рост. Но главной загадкой этой культуры являются громадные каменные головы.

Первая такая голова была найдена еще в 1862 году в Ла-Венте, а сегодня их уже обнаружено семнадцать. Все они вырезаны из цельных глыб базальта и имеют высоту от 1,5 до 3,4 м. Средняя высота большинства ольмекских голов — около 2 м, а вес этих скульптур колеблется от 10 до 35 тонн.

Головы выполнены в единой стилистической манере, но каждая является изображением одного конкретного человека. Все головы увенчаны некими шапками, тоже абсолютно разными. У многих в ушах изображены серьги. Самая большая голова имеет закрытые глаза, у всех же остальных они открыты.

Еще одной загадкой является то, что головы эти явно принадлежат людям с ярко выраженными негроидными чертами: широкие приплюснутые носы с крупными ноздрями, пухлые губы и большие глаза. Как известно, это никак не подходит к антропологическому облику жителей древней Америки.

Есть версия о выходцах из Африки, но официальная наука, несмотря на всю ее логичность, признавать ее не хочет: ведь в те времена никак не могло быть связей между двумя материками.

Что интересно — никаких костей, не говоря уже о целых скелетах ольмеков, не сохранилось. Вообще. Хотя все признаки крупнейшей цивилизации, как говорится, налицо. Не будем утомлять вас слишком фантастическими версиями, приведем лишь основную версию: наука считает, что виной этому чересчур влажный климат.

Есть и другие загадки. В антропологическом музее города Халапа (штат Веракрус) хранится ольмекский сосуд в виде сидящего слона.

Между тем подобные животные в Америке исчезли с окончанием последнего оледенения, то есть примерно 12 тыс. лет назад. Получается, что или слоны жили при ольмеках, что противоречит науке, или они видели их в Африке, что опять же противоречит научным изысканиям, либо культура ольмеков имеет более глубокие корни, чем принято считать.

Есть еще одна загадка: в культуре ольмеков найдены игрушки — собачки на колесах. Но известно, что доколумбова Америка колеса не знала!

Но вернемся к загадке голов.

Выяснено, что базальт для их изготовления был взят из каменоломен в горах Тукстла, расстояние до которых от того места, где были обнаружены головы, составляет 90 километров (если измерять по прямой). Каким образом можно было транспортировать глыбы такого веса на такое расстояние — непонятно.

Некоторые исследователи выдвигают версию, что камень для вырубки голов был доставлен на плотах по рекам в Мексиканский залив, а потом уже по суше к нынешнему их местоположению. Но дело в том, что залив и головы разделяет 40 километров болот, так что вряд ли такая стратегия могла сильно облегчить задачу.

Некоторые исследователи выдвигают версию, что головы лишь использовались ольмеками, а на самом деле достались им от предыдущей цивилизации великанов, которую, по утверждению некоторых индейских легенд, пришельцы истребили. Ацтеки именовали древних великанов «кинаме» или «кинаметине». Испанский хронист Бернардо де Саагун считал, что именно гиганты воздвигли пирамиды в Теотеуакане и Чолуле.

Берналь Диас, участник экспедиции Кортеса, в своей книге «Завоевание Новой Испании» упоминает о том, что, после того как конкистадоры закрепились в городе Тласкале, индейцы рассказали им, что в очень давние времена здесь жили люди огромного роста и силы. В подтверждение своих слов они показали кость древнего великана. Диас утверждает, что это была бедренная кость и ее длина равнялась его росту. Получается, что великаны были втрое выше обыкновенного человека.

Читайте также:
20 интересных фактов о Лувре

Великаны из кодексов (рукописей с картинками) ацтеков

Существует также версия, что великаны правили в городах ольмеков, и каменные головы являются портретами их правителей. И как раз гиганты, а не ольмеки могли быть представителями негроидной расы.

Этому даже находят подтверждение в древне-осетинском эпосе «Сказания о нартах», повествующем о борьбе нартов с великанами, называвшимися уаиги. Понятно, что эти события происходили слишком далеко от Америки, но если предположить, что цивилизация гигантов существовала, то она вполне могла быть антропологически единой по всему миру. А осетинский эпос неоднократно подчеркивает, что гиганты являются обладателями именно черной кожи.

Ольмеки

Первая великая культура Центральной Америки возникла в заболоченных джунглях на юге Мексики. За 1250 лет до н. э. люди стали возводить величественные культовые центры там, где были только жалкие деревушки. Еще больше удивляют сохранившиеся каменные скульптуры, украшавшие эти центры.

Ольмеки – это название племени, упоминающееся в ацтекских исторических хрониках.

Именно про ольмеков мы и расскажем вам сейчас.

Сан-Лоренсо, первый церемониальный центр, был построен на огромном насыпном холме высотой 45 м (как 15-этажный дом). На этом уровне строители создали дополнительные земляные насыпи, сгруппированные вокруг прямоугольных дворов.

Во дворах были установлены огромные головы, высеченные из камня; самая большая – 3,4 м в высоту и 20 т весом.

Поскольку ольмеки не знали колесного транспорта, каменные глыбы, из которых изготавливались скульптуры, доставлялись на плотах с гор, находившихся в 80 км. Затем они обрабатывались каменными орудиями, т. к. металлов ольмеки тоже еще не использовали.

Ученые считают, что эти скульптуры могли быть изображениями умерших правителей. На некоторые головы «надеты» шлемы, очень похожие на те, которые используют игроки в американский футбол.

Эта параллель может быть неслучайной – известно, что ольмеки выдумали ритуальную игру с мячом; впоследствии ее переняли все цивилизации Центральной Америки.

Игрокам запрещалось касаться мяча кистями рук и ступнями, и они действовали локтями, голенями и бедрами. Судя по тому, что статуэтки, украшения и другие изделия находили как на севере Мексики, так и в Сальвадоре и Коста-Рике, ольмеки вели широкую торговлю по всей Центральной Америке.

Зародившись в пронизанных болотными испарениями дождевых лесах возле Мексиканского залива, культура ольмеков распространилась за несколько веков на почти всю территорию современной Мексики, Гватемалы, Гондураса и Сальвадора.

Кроме ремесленников и торговцев в их обществе, по-видимому, существовало богатое правящее сословие и крестьяне-земледельцы, из числа которых поставлялась рабочая сила для строительства культовых центров.

Возможно, крестьяне восстали против чрезмерной эксплуатации. Сан-Лоренсо был намеренно разрушен около 900 г. до н. э., у скульптур изуродовали лица, после чего их закопали в землю.

Маленький женский бюст, вырезанный из редкого голубого нефрита, хорошо иллюстрирует высокое мастерство ольмекских камнерезов.

Их скульпторы изготавливали фигуры, пользуясь только каменными орудиями.

Слева вы можете видеть фото женского бюста, найденного на территории, где жили древние ольмеки.

Впоследствии возникли другие центры, сначала Ла-Вента, на острове посреди р. Тоналы, а затем Трес-Сапотес, который тоже пришел в запустение около 200 г. до н. э.

Это время считается концом ольмекской цивилизации.

Однако влияние ольмеков сохранилось в последующих культурах. Народы майя, тольтеки и ацтеки позаимствовали у ольмеков не только игру в мяч, но и астрономические календари, архитектуру с использованием больших каменных элементов и пиктографическое письмо.

Колоссальная каменная голова из 17, найденных в культовом центре Ла-Вента. Все такие скульптуры были высечены из базальтовых валунов в период между 1200 и 900 гг. до н. э. Размеры голов – от 1,5 до 3,4 м в высоту, а вес – до 20 т. На скульптуре, изображенной на фотографии, «надет» головной убор, который, как считается, может быть связан с ольмекской ритуальной игрой в мяч.

Культ ягуара

Ольмекские скульптуры и рельефы часто изображают людей, лицам которых было придано сходство с мордами ягуаров – с узкими глазами и большим приоткрытым, словно в рычании, ртом.

Встречаются также изображения детей с отпечатанным на лбу следом кошачьей лапы. Ученые назвали эти фигуры «людьми-ягуарами» (имеются в виду оборотни).

Наличие таких изображений говорит о существовании культа ягуаров, самых сильных и опасных хищников центральноамериканских джунглей.

Возможно, что ольмекская аристократия возводила свой род к мистическому пращуру, получеловеку-полуягуару, и потому приписывала себе и такие присущие этому хищнику качества, как свирепость и хитрость.

В одном из богатых захоронений обнаружены скелеты ребенка и двух ягуаров, что подкрепляет гипотезу о том, что ольмеки видели прямую связь между ребенком из знатной семьи и этими животными.

Ольмеки кратко

Важнейшие даты истории древней цивилизации ольмеков. Все даты указаны с относительной точностью.

Лет до нашей эры
Событие

Теперь вы знаете, кто такие ольмеки и чем примечательна их древняя цивилизация. Если вам понравилась данная статья – поделитесь ею в социальных сетях.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: