Дракон и драконовские законы – краткая история

Древнегреческие «драконовские законы»

В 7 веке до нашей эры в Афинах жил аристократ Драко. Его попросили разработать новый свод законов. Принято считать, что демократия зародилась в Афинах. Однако краеугольным камнем его формирования было введение писаного кодекса законов, который должен был применяться только по решению суда. Это позволяло исключить в большинстве случаев неправильное толкование устных законов, считавшееся прерогативой аристократической элиты общества. Именно Драко стал ответственным за написание Афинского кодекса. В наши дни слово «драконовский» подразумевает строгость законов. Законы Драко тоже были довольно жестокими.

  1. Отсутствие письменных законов в Древней Греции
  2. Скудные сведения о Драко
  3. Законы писались кровью
  4. Расшифровка древних записей
  5. Равенство всех перед законом

Отсутствие письменных законов в Древней Греции

Во времена, когда жил аристократ Драко, в Древней Греции применялись устные законы, которые находились под контролем правящего класса. Аристократы использовали правовую систему в своих интересах, что было совершенно несправедливо по отношению к другим гражданам. В то время в Афинах не было письменных стандартов, которые в равной степени применялись бы к членам из всех слоев общества. Урегулировать ситуацию или спор было невозможно.

У судей не было инструкций по вынесению определенных решений. Кроме того, не было судебных прецедентов, согласно которым приговор можно было бы обжаловать. Следовательно, жертвы сами несут ответственность за месть или компенсацию за несправедливое решение суда. Родственники незаконно осужденных не могли даже потребовать возмещения ущерба, поэтому сами пытались отомстить обидчику.

Чтобы положить конец гражданским войнам, основанным на мести, афиняне начали думать, как решить эту проблему. Они стали собираться на специальные собрания и издавать собственные указы. Но это не решило проблемы, поскольку президенты часто получали взятки. Поэтому крупные землевладельцы и политическая элита часто использовали свое положение для решения юридических проблем. Поэтому афинские граждане столкнулись с проблемой написания законов, которые нельзя было толковать по-разному. Это позволило бы бедным предстать перед судом, в котором судьи не были бы просто аристократами. Что было необходимо, так это набор предписанных законов, которые защищали бы всех, независимо от богатства, положения в обществе и власти.

Скудные сведения о Драко

Согласно некоторым историческим документам, Драко написал свой свод законов примерно в 622–621 годах до нашей эры. О самом законодателе информации очень мало. Согласно легендам, известна только смерть Драко. Однажды он посетил Эгинетический театр. Туда прибыли греки, традиционно облаченные к этому событию в шляпы, длинные рубашки и плащи с капюшоном. Драко был одет одинаково. Однако из-за большого количества одежды он голодал до кислорода, от которого он задохнулся.

Законы писались кровью

Изначально законы Драко были написаны на деревянных досках. Их содержание мог прочитать любой образованный грек. Философ Аристотель сказал, что все эти законы написаны человеческой кровью. Конечно, это можно понимать буквально, но и метафорические интерпретации им подходят.

Другой древнегреческий писатель, Плутарх, утверждал, что даже за кражу фруктов или овощей, таких как яблоко или капуста, карается смертная казнь. Что касается должников, то кредитор мог сделать их своими рабами за неуплату долга.

Древний автор сказал, что когда Драко спросили, почему смертная казнь должна быть наказанием за большинство преступлений, он ответил, что меньшие преступления заслуживают этого, а для серьезных он не придумал другого наказания. Таким образом, с пролитием большого количества крови преступников справедливость пришла к Афинам. Поэтому законы Драко называют «драконовскими» и «кровавыми».

Расшифровка древних записей

Помимо деревянных табличек с записями свода законов, существовавших более двух веков, были и каменные. Диски, выгравированные на них, были более прочными, так как камень был более прочным материалом, чем дерево.

Тексты, нанесенные на деревянные доски, со временем могли сгореть или смыться водой, а сами пластины могли сгореть. Хранить их веками было довольно проблематично. Поэтому большинство оригинальных текстов законов Драко, написанных на дереве, не сохранились до наших дней. Современные люди узнали об их существовании только от Аристотеля.

Сейчас ученые пытаются с помощью новых технологий обнаружить и расшифровать некоторые записи на каменных стелах.

Для этого исследователи Корнельского университета используют флуоресцентные рентгеновские снимки. Используя этот процесс, они пытаются выделить оставшиеся следы пигмента, которым была нанесена резьба.

Эти пигменты часто содержат сульфиды и оксиды металлов. Таким образом можно будет получить изображение древнего текста.

Равенство всех перед законом

Законы Драко сделали граждан всех классов, социальных классов или материального достатка равными перед законом, и наказания для всех без разбора были одинаково жестокими. Но примерно через 50 лет многие законы Драко были отменены или заменены, только законы об убийствах не повлияли на эти изменения. Новый свод законов был составлен в 594 г до н.э. Солоном Афинским.

Читайте также:
Что сорвало немецкий план «Барбаросса»

Однако Драко считается первым законодателем в Древней Греции, первым проложившим путь к равенству всех перед законом. После принятия его кодекса кровная месть, длившаяся десятилетиями, в которой участвовали все более глубокие поколения враждующих семей, закончилась. По «драконовскому» кодексу правители находились у власти на законных основаниях в соответствии со статьей закона.

Демократия в Афинах началась именно с «драконовских законов», это нужно помнить и ценить первый депутат Драко. В конечном итоге это помогло узаконить политическую власть аристократии, что позволило им укрепить свой контроль над землей и бедными.

Древнегреческие «драконовские законы»

В VII веке до нашей эры в Афинах жил аристократ Драко. Ему было предложено составить новый свод законов. Принято считать, что демократия зародилась в Афинах. Однако краеугольным камнем её становления стало введение записанного кодекса законов, которые должны были исполняться только по решению суда. Это позволило устранить в большинстве случаев несправедливое толкование устных законов, которое считалось прерогативой аристократической верхушки общества. Именно Драко и стал ответственным за написание Афинского кодекса. В настоящее время слово «драконовский» предполагает суровость законы. Законы Драко тоже были довольно жестоки.

  1. Отсутствие письменных законов в Древней Греции
  2. Скудные сведения о Драко
  3. Законы писались кровью
  4. Расшифровка древних записей
  5. Равенство всех перед законом

Отсутствие письменных законов в Древней Греции

В те времена, когда жил аристократ Драко, в Древней Греции применялись устные законы, которые находились под контролем правящего класса. Аристократы использовали правовую систему в своих интересах, а это было довольно несправедливо по отношению к другим гражданам. В Афинах той поры не было письменных стандартов, которые были бы одинаково применимы к представителям всех слоёв общества. Было невозможно разрешить какую-либо ситуацию или спор.

У судей не имелось руководств по вынесению тех или иных приговоров. Также не существовало судебных прецедентов, согласно которым можно было бы опротестовать приговор. Поэтому жертвы сами несли ответственность за отмщение или компенсацию за несправедливое решение суда. Родственники несправедливо осуждённых не могли даже потребовать возмещение ущерба, поэтому они сами пытались отомстить обидчику.

Чтобы прекратить гражданские войны, основанные на мести, афиняне стали думать, каким образом это можно решить. Они стали собирать специальные собрания и издавать собственные постановления. Но и это не решило проблемы, так как председатели часто получали взятки. Таким образом, крупные землевладельцы и политическая верхушка довольно часто использовали своё положение, решая судебные вопросы. Поэтому перед афинскими гражданами встала проблема написания законов, которые нельзя было бы трактовать по-разному. Это позволило бы и беднякам предстать перед судом, в котором судьями были бы не только аристократы. Нужен был прописанный свод законов, защищающий всех, не взирая на богатство, положение в обществе и власть.

Скудные сведения о Драко

Согласно некоторым историческим документам, Драко написал свой свод законов примерно в 622-621 годах до нашей эры. О самом законодателе имеются лишь скудные сведения. Согласно легендам, известно лишь о смерти Драко. Как-то раз он посетил Эгинетический театр. Греки пришли туда, одевшись традиционно для этого события в шляпы, длинные рубахи и плащи с капюшонами. Точно так же был одет и Драко. Однако большое количество одежды вызвало у него кислородное голодание, от которого он задохнулся и умер.

Законы писались кровью

Если говорить о законах Драко, то они первоначально писались на деревянных дощечках. Содержание их мог прочитать любой грамотный грек. Философ Аристотель говорил, что все эти законы были написаны человеческой кровью. Конечно, это можно воспринимать в буквальном смысле, но и метафорические толкования также уместны к ним.

Ещё один древнегреческий писатель Плутарх утверждал, что даже за кражу фруктов или овощей, например, яблока или капусты, наказанием была смертная казнь. Что касается должников, то кредитор мог их сделать своими рабами за неуплату долга.

Древний автор говорил, что, когда Драко спросили, почему именно смертная казнь должна быть наказанием за большинство преступлений, он ответил, что малые правонарушения именно этого и заслуживают, а за большие он не придумал другое наказание. Таким образом, с пролитием большого количества крови преступников в Афинах наступило правосудие. Поэтому законы Драко называют «драконовскими» и «кровавыми».

Расшифровка древних записей

Кроме деревянных табличек с записями кодекса законов, просуществовавших более 2-х столетий, были ещё и каменные скрижали. Высеченные на них записи были более долговечны, так как камень был более прочным материалом, чем дерево.

Нанесённые на деревянные дощечки тексты могли со временем выгорать или смываться водой, а сами пластины – сгореть. Сохранять их веками было довольно проблематично. Поэтому большинство первоначальных текстов законов Драко, написанных на дереве, не дошли до наших дней. Об их существовании современные люди узнали лишь от Аристотеля.

Читайте также:
Самые кровожадные нацистские преступники

Сейчас ученые пытаются при помощи новых технологий обнаружить и расшифровать некоторые записи на каменных стелах.

Исследователи их Корнельского университета применяют для этого флуоресцентное рентгеновское изображение. С использованием этого процесса они пытаются высветить сохранившиеся следы пигмента, который использовался для нанесения знаков при высечении.

Часто эти пигменты содержат сульфиды и оксиды металлов. Таким образом можно будет получить изображение древнего текста.

Равенство всех перед законом

Законы Драко делали равными перед законом граждан всех сословий, социального класса или материального благосостояния, а наказания для всех без разбора были одинаково жестокими. Но спустя примерно 50 лет, многие законы Драко были отменены или получили замену, не коснулись такие изменения только законов об убийствах. Новый свод законов составил в 594 году до нашей эры Солон Афинский.

Однако первым законодателем в Древней Греции считается именно Драко, который первым проложил путь к равенству всех перед законом. В результате принятия его кодекса была прекращена кровная месть, которая длилась на протяжении десятилетий, вовлекая всё глубже новые поколения враждующих семей. Согласно «драконовскому» кодексу, правители находились у власти законным в соответствии со статьёй закона.

Демократия в Афинах началась именно с «драконовских законов», это надо помнить и ценить первого законодателя Драко. Он, в конечном итоге, помог узаконить политическую власть аристократии, что позволило ей укрепить свой контроль над земельными угодьями и бедняками.

sophya_sib

  • Add to friends
  • RSS

sophya_sib

Обнажаю суть вещей

Давайте обратимся к античной греческой истории драконовских законов, которые дооформили существующий порядок в Афинах.
Демад говорил, что Драконт написал свои законы кровью, а не чернилами»
Конечно же речь не о мифическом чудище – драконе, о реальном герое того времени. Дракон (точнее, Драконт) – имя древнего афинского законодателя, который впервые собрал и записал действовавшие в Афинском государстве старые законы. Они являются первым писаным законодательством в Афинах.7 в. до н.э., это были жестокие законы, не дошедшие до нас, но которые являлись первым письменным правом Древней Греции. Драконта считают энергичным реформатором внутреннего строя афинского государства.

… украл – смерть.
. убил умышленно – смерть.
. убил неумышленно – изгнание.
. маешься праздностью – смерть.
. святотатствуешь – смерть.

Вообще смертная казнь занимала преобладающее место в ряду наказаний, определяемых законами Драконта, благодаря чему суровость их вошла в поговорку ещё в древности. До сих пор в народе бытует выражение «драконовские меры», относящееся к чрезвычайно строгим наказаниям.

Драконт объяснял своим современникам жестокость своего закона, мол, за мелочь смерть вполне достойное наказание, а за более тяжкие преступления ничего больше смерти ему в голову не пришло.
Например: Павсаний, VI, 11, 2 пишет: “Это издевательство (какой-то человек приходил каждую ночь и стегал бичом статую кулачного бойца Феагена) прекратила сама статуя, упав , а дети убитого предъявили этой статуе иск об убийстве; жители Фасоса бросили эту статую в море, следуя постановлению Драконта, который написал для афинян уголовные законы и определил, чтобы подвергались суду и неодушевлённые предметы, если какой-нибудь из них, упав, убивал человека”.

Когда Драконта спросили, почему твои законы столь жестокие, он сказал: «Я считаю, что смерть – достойное наказание за мелкое преступление. А за крупное я не мог придумать ничего другого».
Существовала ли необходимость в столь крайней суровости этого законодательства?
Почему, если законы даже современниками признавались “написанными кровью”, они были приняты и использовались вплоть до Солона, то есть, целым поколением?

В сочинении Аристотеля (1891) об афинской политии Драконт предстает политическим реформатором, признавшим политическую полноправность за всеми афинянами. В политию Драконта входили народное собрание из 401 человека, ареопаг, архонты, стратеги, пританы и прочие должностные лица, назначаемые жребием; граждане делились на классы по имуществу и по праву избираемости на должности. К сожалению, относящаяся к этому предмету глава Политии сохранилась в рукописи с пробелами; при этом ее автор не располагал документальными сведениями о столь далёкой древности. Кроме того, никакой другой писатель не упоминает о драконовской конституции — показания «Политии» находятся, по-видимому, в противоречии с замечанием самого Аристотеля в другом его сочинении (“Политике”), что законы Драконта превзошли существующее государственное устройство.

Сохранённая Драконом форма правления была выработана жизнью и оформила, политический строй Афин, наделяя всё афинское гражданство без различия состояния и происхождения политическими верховенством. Солон только дооформил, многие части которого изготовлены были уже задолго до него. Ко времени Драконта наступил переход натурального хозяйства к денежному, образовался класс граждан не знатных, но зажиточных, отвоевавших себе у родовой знати активное участие в управлении.
Драконтовская республика была последней, плохо удавшейся попыткой удержать в стороне от власти и в экономической зависимости от меньшинства многолюднейший и беднейший класс малоземельных и безземельных афинян.
Должностным лицом Драконт не был, как, например Солон — архонтом; записаны были только законы Драконта, а не основания того политического устройства, которое приурочивалось к его имени. С.Кургинян пишет: ” . на самом деле даже самые суровые законы Дракона уже не оформляли эвпатридский беспредел, а, вводя этот беспредел в некие рамки, создавали новый тип общественного устройства, плохо сочетаемый с беспредельной властью эвпатридов. Позже эту власть в существенной степени окоротил знаменитый Солон. И сделал он это, опираясь на законы Дракона”

Читайте также:
Крейсер «Аврора» - история, факты, фото

Однако, реформы Солона, не довели начатое дело до конца. Поэтому вскоре после реформы социально – политическая борьба в Афинах вспыхнула с новой силой. Население Аттики разделилось на несколько групп, имевших свои политические требования.
Продолжение следует

Как пьеса “Дракон” предсказала будущее России

Тоталитарный строй на примере Рыцаря, Принцессы и Дракона

В 1942 году Евгений Шварц, после эвакуации из Ленинграда, решается на то, чтобы переосмыслить краеугольный камень всех мировых сюжетов – борьбу зла против добра. В желании успешно закончить этот эксперимент писателя также подталкивали глобальные военные конфликты в мире. Лицезрящий эту ужасную картину, Евгений Львович пишет главное произведение всей своей жизни – пьесу “Дракон”. Короткий рассказ, в котором рыцарь Ланцелот идет в битву на дракона ради прекрасной принцессы. Уникальность этой пьесы заключается в том, что на протяжении всего сюжета “главный злодей” и “главный герой” постоянно меняются местами, в итоге оставляя читателя в недоумении, кто же на самом деле был драконом, а кто рыцарем.

Сам писатель множество раз просил не искать подтекста в его творении, и оставить персонажей в покое. Однако, со времени написания пьесы прошло уже 76 лет, и большинство специалистов заявляют, что автор в тексте оставил послание не только для “своей” – Советской России, но также и для России будущего, которая, как и было им предсказано, продолжила наступать на те же самые грабли.

Первое действие пьесы разворачивается в доме архивариуса по имени Шарлемань, отца новоиспеченной принцессы Эльзы, куда заходит отважный герой и убийца драконов Ланцелот. Первым славного героя встречает кот и ведает Ланцелоту про жуткого тирана Дракона, что держит всю деревню в страхе и каждый год забирает к себе в пещеру по одной красавице. Ланцелот удивлен тем, что о чудище ему рассказал кот, а не люди, которых он привык спасать. Увы, кот оказался смелее и гуманнее большинства жителей.

В начале пьесы автор ясно показывает антиутопию, в которой не осталось героев и злодеев – все смешалось, и лишь животные не поддаются страху и панике. В следующей сцене описывается встреча Рыцаря с хозяином дома и его дочерью Эльзой, которые умоляют не убивать дракона. Они, привыкшие к строю, боятся изменений, куда бы они не вели, и кто бы за ними не стоял. Далее происходит интересный, на мой взгляд, диалог, который очень напоминает мне современные нравы общества:

Ланцелот. Да, да, я возьму. Мне нужно набраться сил. Итак — простите, что я все расспрашиваю, — против дракона никто и не пробует выступать? Он совершенно обнаглел?

Шарлемань. Нет, что вы! Он так добр!

Ланцелот. Добр?

Шарлемань. Уверяю вас. Когда нашему городу грозила холера, он по просьбе городского врача дохнул своим огнем на озеро и вскипятил его. Весь город пил кипяченую воду и был спасен от эпидемии.

Ланцелот. Давно это было?

Шарлемань. О нет. Всего восемьдесят два года назад. Но добрые дела не забываются.

Вся аргументация угнетённого населения строится на примере одного старого, но великого “доброго дела”, которое принесло вечное и великое процветание под властью вечного и великого Дракона. Вездесущий страх, поглотивший деревню виднеется в каждой строчке, но жалеть жителей не стоит, потому как вместе с ужасом деспот привил людям и шовинистические наклонности.

Шарлемань. Он избавил нас от цыган.

Ланцелот. Но цыгане — очень милые люди.

Шарлемань. Что вы! Какой ужас! Я, правда, в жизни своей не видал ни одного цыгана. Но я еще в школе проходил, что эти люди страшные.

А ведь Дракон умен, так как запустил машину пропаганды и абсурда в самые важные локации человеческого бытия: школы, больницы, газеты и другие учреждения, которые с радостью принялись работать на деспота.

Читайте также:
Интересные факты о войне 1812 года

Принцесса-диссидент

Ну не будем забывать о даме сердца Ланцелота и Дракона – Эльзе. Милая девушка лишь с виду похожа на остальной пласт покорных людей, однако в ее образе Шварц описал бунтующее молодое поколение, каким он сам и был. Эльза умна и хитра, а потому мирно проводит время с Драконом-Тираном, в то же время всячески помогая Рыцарю-Дисиденту. Однако, антагонист и его помощники успешно использует на девушке проверенную годами манипуляцию – предай или умри. Этот излюбленный метод борьбы с противниками власти часто использовали в родном советском строе Евгения Шварца, и потому прообраз “Драконьей политики” становится очевиден.

Эльза. Что дракон велел передать мне?

Генрих(Секретарь Дракона). Он велел передать, чтобы ты убила Ланцелота, если это понадобится.

Эльза(в ужасе). Как?

Генрих(Секретарь Дракона). Ножом. Вот он, этот ножик. Он отравленный…Эльза. Я не хочу!

Генрих(Секретарь Дракона). А господин дракон на это велел сказать, что иначе он перебьет всех твоих подруг.

Эльза. Хорошо. Скажи, что я постараюсь.

Генрих(Секретарь Дракона). А господин дракон на это велел сказать: всякое колебание будет наказано как ослушание.

Эльза. Я ненавижу тебя!

Просто пересказывать сюжет я не собираюсь, а потому оставлю, пока что, события пьесы, и перейду к самому спорному персонажу этого произведения – Дракону.

Как известно, у драконов всегда присутствует один важный атрибут – три головы. В описанном автором образе эта деталь существует не только в качестве уважения к фольклору, ведь Дракон в пьесе действительно многолик и многогранен.

Голова первая: Диктатор

В начале антагонист предстает в образе тирана, угнетающего мирное население. Он умен, стар и по-своему справедлив. Однако, не стоит забывать о том, что дракон – это ящерица, а значит хитрости у персонажа хватает. Евгений Шварц блестяще описывает эту черту характера Дракона на примере работы бюрократии в тоталитарной системе:

Шарлемань. Будь что будет — я возражаю. Убить его вы не можете. Всякий вызвавший вас — в безопасности до дня боя, пишете вы и подтверждаете это клятвой. И день боя назначаете не вы, а он, вызвавший вас, — так сказано в документе и подтверждено клятвой. А весь город должен помогать тому, кто вызовет вас, и никто не будет наказан — это тоже подтверждается клятвой.

Дракон. Когда был написан этот документ?

Шарлемань. Триста восемьдесят два года назад.

Дракон. Я был тогда наивным, сентиментальным, неопытным мальчишкой.

Шарлемань. Но документ не отменен.

Дракон. Мало ли что…

Шарлемань. Но документ…

Дракон. Довольно о документах. Мы взрослые люди.

Голова вторая: Мечтатель

При всех тоталитарных чертах характера, Дракон, как и любой правитель, уверен что он хочет лишь блага для своего народа. Репрессии и казни – это только способ оберегать столь любимый люд. Ящерица мечтает о днях, когда рыцари падут, и он вместе со своим племенем сможет мирно сосуществовать. Он убежден, что люди обожают его, и встанут на защиту своего владыки.

Хоть Дракон правит уже несколько веков, и считает, что подчинил своих граждан на вечное служение, но к сожалению, он забыл, что самым свирепым и опасным орудием является толпа. Она не поддается логике или правилам, толпа жаждет лишь слепо идти на зов нового тирана. Когда в середине пьесы Дракон погибает от рук Ланцелота, то его еще живые головы молят публику о спасении. Однако толпа непоколебима.

2-я голова. Эй, кто-нибудь! Ты, Миллер! Ты мне хвост целовал при встрече. Эй, Фридрихсен! Ты подарил мне трубку с тремя мундштуками и надписью«Твой навеки». Где ты, Анна-Мария-Фредерика Вебер? Ты говорила, что влюблена в меня, и носила на груди кусочки моего когтя в бархатном мешочке. Мы издревле научились понимать друг друга. Где же вы все? Дайте воды. Ведь вот он, колодец, рядом. Глоток! Полглотка! Ну хоть губы смочить.

1-я голова. Дайте, дайте мне начать сначала! Я вас всех передавлю!

2-я голова. Одну капельку, кто-нибудь.

3-я голова. Надо было скроить хоть одну верную душу. Не поддавался материал.

2-я голова. Тише! Я чую, рядом кто-то живой. Подойди. Дай воды.

Мачу-Пикчу

Мачу-Пикчу является древним городом Инков, расположенным на территории Перу. В 2007 г. его удостоили звания Нового чуда света. Мачу-Пикчу успешно существовал много лет, а в 1532 году все его жители куда-то таинственно исчезли.

Рассматривая самые интересные города и страны мира, нельзя пройти мимо столь грандиозной тайны, как Мачу-Пикчу.

Интересен факт, что у Мачу-Пикчу есть несколько названий: «город в руинах», «город среди облаков», или «потерянный город инков».

Читайте также:
Гангутское сражение - победа русского флота

Предлагаем вашему вниманию самые интересные факты о загадочном городе Мачу-Пикчу, который нам оставили древние инки.

Город Инков

Мачу-Пикчу буквально переводится как «старая вершина». Он построен на вершине горного хребта на высоте 2450 м над уровнем моря. Интересно, что по оценкам экспертов в нем проживало не больше 1200 человек. Впервые о древнем городе мир узнал только в 1911 г.

Внутри Мачу-Пикчу находится множество построек, имеющих разное предназначение. В юго-восточной части расположены здания, в которых жили представители знати.

Также там имеются сооружения, в которых проводились религиозные ритуалы.

Например, храм Кондора, получивший свое название из-за камня внешне похожего на голову кондора (птицы из семейства американских грифов), вызывает особый интерес у исследователей Мачу-Пикчу.

По мнению ученых, камень представлял собой алтарь для жертвоприношений. Существует версия, что кондор был у инков священным животным, как у древних египтян – жук скарабей.

Тут же располагается уникальный комплекс, состоящий из башни и выстроенных вокруг нее зданий. Считается, что этот комплекс мог использоваться для защиты от нападения вражеских племен, а также выступать в роли святилища.

В это плане интересно сравнить, как защищались от врагов жители древнего русского города Аркаим.

Большая священная площадь Мачу-Пикчу отделяла резиденции знати от жилищ простого народа. На юге в основном преобладали хозяйственные постройки, в которых держали домашних животных.

Там же жили и обычные люди. Крыши своих жилищ они строили из деревянных бревен, покрытых соломой.

Главный храм инков был построен на западе Мачу-Пикчу. Рядом с сооружением находились террасы и лестница, ведущая к камню «Интиуатана» или «месту, где привязано солнце».

Камень был установлен на вершине утеса. Он имел множество углов и был выполнен из цельного гранита. По мнению профессора Бингхема, инки «привязывали солнце» в момент зимнего солнцестояния, стараясь, таким образом, его удержать.

Жрецы, участвующие в обряде, имели большой авторитет у жителей Мачу-Пикчу. Кроме этого, «Интиуатану» могли использовать как обсерваторию, для наблюдения за движением небесных тел.

Инки были высококлассными строителями. В большинстве случаев они использовали полигональную кладку, при которой многоугольные камни состыковывались между собой под разными углами.

Интересно, что пространство между блоками было настолько маленьким, что в него не проходило даже лезвие ножа. Прошло уже более 5 столетий, а кладка по-прежнему находится в великолепном состоянии.

Остается только размышлять над тем, как древним людям удалось достичь такого уровня мастерства.

Подобную картину можно наблюдать и в пирамидах Египта, о чем мы подробно рассказывали в рубрике «7 чудес света».

Отдельного внимания и удивления заслуживает дорога из Мачу-Пикчу в Куско. Даже когда начинались обильные ливни, она всегда оставалась в отличном состоянии.

Все дороги «города среди облаков» строились очень качественно, поскольку по ним передвигались войска.

Также инки мастерски возводили подвесные мосты, которыми они очень дорожили. Более того, если кто-то причинял вред мосту, такого человека могли казнить.

Назначение Мачу-Пикчу

Каково было истинное назначение Мачу-Пикчу – неизвестно до сих пор. Согласно одной версии, инки использовали его для борьбы с испанскими конкистадорами.

Храм солнца в Мачу-Пикчу

Другие ученые предполагают, что город был резиденцией императора Пачакути.

Такая гипотеза возникла потому, что в конце 20-го века об этом нашли косвенные намеки в одном испанском документе. Однако никаких достоверных фактов у этой теории нет.

В 1991 г. археолог Рейнхард выдвинул версию о том, что Мачу-Пикчу имел сакральное значение для инков. Ученый объяснял это тем, что поскольку город был возведен на вершине горы, он мог объединять Небо и Землю.

Однако такие рассуждения весьма абстрактны, и вызывают множество критики со стороны антропологов и других исследователей.

Все перечисленные теории лишены каких-либо конкретных доказательств, поэтому в научных кругах по-прежнему ведутся жаркие дискуссии в отношении подлинного предназначения Мачу-Пикчу.

Куда исчезли жители

Вопрос о том, куда делись жители Мачу-Пикчу, долгое время волнует умы ученых.

Одни считают, что жители погибли от оспы, а другие связывают исчезновение инков с нападением на них диких племен. Однако достоверных сведений на этот счет нет.

Плато Мачу-Пикчу и серпантин к нему

Недавно появилась гипотеза о том, что инки покинули Мачу-Пикчу по причине его осквернения, выражавшегося в насилии по отношению к жрице Солнца. Именно поэтому они якобы не могли больше оставаться там жить.

Некоторые эксперты считают, что жители были вынуждены покинуть Мачу-Пикчу в связи с нападением испанских конкистадоров. Но тогда становится неясно, в какое же место ушли инки, и какова была их дальнейшая судьба.

Читайте также:
15 самых интересных фактов о Тевтонском ордене

Исчезновение золота Инков

После обнаружения Мачу-Пикчу были организованы тысячи экспедиций, пытавшихся отыскать золото инков. Считается, что когда жители увидели испанских завоевателей, они приняли их за богов.

В связи с этим инки принесли им в дар множество сокровищ. Но поскольку испанцы относились к ним, как к дикарям, они не оценили поступка инков, а наоборот стали беспощадно истреблять их.

Казнив последнего императора Мачу-Пикчу, конкистадоры решили спрятать одну часть золота в неизвестном месте, а другую увели вместе с собой на родину.

Даже сегодня, в 21 веке, некоторые люди по-прежнему пытаются отыскать таинственное золото древних инков. Ходят слухи о том, что слитки якобы были обнаружены фашистами в Германии еще в 30-е годы.

Некоторые утверждают, будто все золото уже давно находится в собственности Ватикана.

Во всяком случае, отыскать вожделенный клад пока никому не удалось. При этом не исключено, что сокровища реально когда-то найдут, ведь Мачу-Пикчу до сих пор до конца не изучен.

Тайна Мачу-Пикчу

В заключении надо сказать, что вопрос о том, почему Мачу-Пикчу был брошен его жителями на пике могущества инков, остается открытым.

Существует множество разных гипотез, некоторые из которых были представлены в этом посте. Однако ни одна из них не в состоянии дать исчерпывающие ответы на все эти вопросы.

Остается лишь надеяться на то, что в будущем ученым удастся разгадать хотя бы некоторые тайны Мачу-Пикчу.

Фото Мачу-Пикчу

Предлагаем вашему вниманию лучшие фото загадочного города инков. Глядя на них понимаешь, что это в буквальном смысле слова «город среди облаков»!

Террасы Мачу-Пикчу

Загадки и тайны Мачу-Пикчу

Мачу-Пикчу – древний город инков, надежно спрятанный высоко в перуанских Андах. Этот город неразгаданных тайн не случайно попал в список 7 новых чудес света.

В истории Мачу-Пикчу есть немало загадок, на которые пока нет однозначных ответов.

Что представлял собой Мачу-Пикчу

Храм жриц Солнца. Первооткрыватель Мачу-Пикчу Хайрем Бингем считал, что город являлся религиозным центром инков. Он нашел в Мачу-Пикчу более 170 скелетов, в основном, женских, по мнению археолога. Поэтому Бингем сделал вывод, что в городе жили самые красивые девственницы племени, посвятившие свою жизнь служению богу Солнца. Однако позднее выяснилось, что скелеты принадлежали мужчинам. Одна из гипотез говорит о том, что Мачу-Пикчу – это руины военной крепости, построенной древними народами еще до прихода сюда инков.

Современные ученые считают, что Мачу-Пикчу был построен для правителя Пачакутека. Расположенный высоко в горах город мог быть его летней резиденцией, поскольку в столице – Куско – было намного жарче. Расположение города идеально подходило для наблюдения за звездами. Кроме того, некоторые сооружения в Мачу-Пикчу напрямую связаны с астрономией. Так, на одной из площадей лежит ромбовидный камень в виде созвездия Южного Креста и указывающий в его направлении, а углы многих зданий города привязаны к сторонам горизонта.

Кто построил город Инки

Таково официальное и самое распространенное мнение — Мачу-Пикчу построили жители Атлантиды и Лемурии. Согласно одной из версий, древние инки были недостаточно развиты, чтобы резать и шлифовать камни. Приверженцы этой теории полагают, что Мачу-Пикчу был построен более древней и могущественной цивилизацией, а инки просто нашли город и приспособили его для себя.

Самые смелые ученые приписывают авторство построек инопланетным архитекторам. По их мнению, инкам, которые не изобрели даже колеса, было не под силу построить километры идеально гладких каменных стен, да еще и в таком недоступном месте.

Мачу-Пикчу в цифрах

  • Около 80 лет инки строили Мачу-Пикчу и столько же потом жили в нем.
  • Примерно 1200 человек населяли город.
  • В 1532 году все жители Мачу-Пикчу таинственно исчезли.
  • Почти 380 лет о городе никто не знал.
  • Более 100 лет назад город инков был открыт Хайремом Бингемом.
  • За 30 центов местный мальчик показал руины города его первооткрывателю.
  • Мачу-Пикчу находится на высоте 2450 метров.
  • В 2007 году Мачу-Пикчу был удостоен звания одного из Новых чудес света.

Почему город построен в таком неудобном месте

Близость к Солнцу. Инки почитали культ Солнца. Возможно, место для строительства Мачу-Пикчу они выбрали, рассчитывая быть как можно ближе к своему верховному божеству.

Наблюдение за звездами. Исключительное географическое положение города как нельзя более подходило для ведения астрономических наблюдений.

Земной рай. В этом районе, к северу от озера Титикака, по убеждению инков, находился земной рай.

Место магической силы. Инки считали, что самые красивые пейзажи наделены сверхъестественной силой. В этом отношении Мачу-Пикчу был идеальным местом, где встречались небо и земля.

Почему жители навсегда покинули Мачу-Пикчу

Эпидемия. Есть предположение, что жителей города скосила эпидемия оспы.

Читайте также:
Идеи Чучхе – Интересные факты

Нападение диких племен. Существует гипотеза о внешнем вторжении, но многие исследователи ее отвергают: ни следов насилия, ни разрушений в Мачу-Пикчу не нашли.

Осквернение города. Возможно, жители оставили свой город в наказание за бесчестье, нанесенное одной из жриц солнца. Инки считали, что насилие над священной девой должно караться смертью виновного, всех его родственников и соседей. Кроме того, на оскверненном месте уже нельзя было жить даже животным.

Утеря значения города. Согласно этой версии, Мачу-Пикчу был резиденцией правителей инков, а когда империя пала под натиском испанских завоевателей, город утратил свое значение и жители покинули его.

Инки использовали трепанацию черепа для продления жизни. Кроме того, иногда они целенаправленно деформировали головы, придавая им разные формы. Ученые реконструировали облик найденной ими принцессы с вытянутым черепом. Объем ее мозга оказался втрое больше, чем у современных людей. Вероятно, так инкам удавалось стимулировать особые паранормальные способности.

Каково настоящее название Мачу-Пикчу

Название самого города, а также найденных в нем сооружений придумал его первооткрыватель Хайрем Бингем, исконные же индейские имена так и остались неизвестными. В самом городе не удалось обнаружить никаких записей. Мачу-Пикчу в переводе с языка индейского народа кечуа обозначает «старая гора». Его также часто называют «городом среди облаков» или «потерянным городом инков».

Как Мачу-Пикчу сохранился до наших дней

Инки построили город, не используя каких-либо скрепляющих смесей – все строения Мачу-Пикчу держатся за счет собственного веса (камни сложены как пазл). На случай землетрясений, которые случаются здесь достаточно часто, инки оставляли при строительстве щели в кладке, а сами стены возводили под углом.

Все строения Мачу-Пикчу держатся за счет собственного веса, без скрепляющих материалов

Исчезновение золота инков

Когда на землю инков пришли испанцы, они и были приняты за богов. Индейцы преподнесли «богам» щедрые дары, в том числе золото. Последний правитель инков – Атауальпа – позднее пытался выкупить у испанцев жизнь своего народа за так понравившееся им золото. Однако те обманули инку – они казнили его, посчитав, что сами смогут найти сокровища.

Поиски испанцев увенчались успехом – они вывезли из страны инков огромные количества золота, но далеко не все – после убийства Атауальпы инкам удалось спрятать значительную его часть.

Золото инков до сих пор остается одной из самых неоднозначных загадок истории. На его поиски отправлялись тысячи экспедиций, но безуспешно.

Где золото инков

У фашистов. Согласно одной из теорий, золото еще в конце 30-х годов удалось найти соратникам Гитлера.

В Ватикане. По этой версии, сокровища инков достались католической церкви.

В Польше. Существует мнение, что драгоценности были вывезены в Польшу последним наследником Великого Инки.

В Мачу-Пикчу. Самая распространенная теория говорит о том, что золото инков до сих пор покоится где-то в дебрях Амазонки, а возможно, и в самом Мачу-Пикчу. Так, в 2012 году французский археолог Тьерри Жамин нашел в Мачу Пикчу секретную дверь, которая, возможно, ведет к золоту инков.

Тьерри провел в Мачу-Пикчу геофизические исследования, которые подтвердили наличие в городе нескольких подземных комнат. При этом было установлено, что в этих комнатах находятся важные археологические материалы – месторождения различных металлов, в том числе золота.

В завершение стоит сказать, что Мачу-Пикчу исследовали отнюдь не полностью и это далеко не все загадки города. Скорее всего, под городом расположены многочисленные подземные ходы и пещеры, которые еще предстоит найти. А позволят ли они разгадать имеющиеся загадки или зададут еще больше вопросов – покажет время.

Мачу Пикчу

В сердце Анд притаилась уникальная достопримечательность, имя которой неразрывно связано с древними культурами, загадками и мистикой. Это древний город инков Мачу-Пикчу, надежная цитадель, которая столетиями была затеряна в горах и тропических лесах. Более века ученые мира пытаются раскрыть тайны этого места, но кажется, что их становится все больше. Предлагаем в этом материале прикоснуться к истории и особенностям этого удивительного памятника древних цивилизаций.

Краткое описание

Древний Мачу-Пикчу расположен в Южной Америке, на юге Перу. Эта часть страны находится в гористой местности, именуемой Сьеррой: здесь находятся Перуанские Анды. Высота над уровнем моря составляет 2 430 м, а примерные габариты территории – 530×200 м. Мачу-Пикчу расположен над Священной долиной инков, лежащей в 80 км от города Куско, и входит в состав одноименного национального парка.

Название достопримечательности в переводе с кечуа (язык южноамериканских индейцев) означает «Старая гора». Возраст древнего поселения составляет более пяти столетий. Развалины города в 1983-м были включены в перечень объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. В 2007-м прошел всемирный онлайн-опрос, по итогам которого Мачу-Пикчу заслуженно включили в список Новых чудес света.

Читайте также:
Как изменилась Россия за 100 лет

История

В мире немало мест, для которых справедливо правило: чем больше их исследуют, тем больше загадок и вопросов они ставят перед учеными. Это можно сказать и о Мачу-Пикчу. Хотя с момента его открытия минуло более ста лет, он полон непостижимых тайн.

И первая тайна – дата его основания. Ученые сходятся, что это произошло примерно в середине XV в., но точно утверждать нельзя. Основателем Мачу-Пикчу называют великого индейского вождя Пачакутека. Он был предводителем инков с 1438-го. Вероятно, Пачакутек повелел построить город для себя, в качестве роскошного поместья, в награду за успешную военную кампанию. А может, это была его летняя или зимняя резиденция.

Индейцы построили надежную и неприступную крепость, которая была запрятана высоко в гористой местности, как затерянный остров. Хозяйство организовали таким образом, что сообщение с другими частями империи инков не были необходимостью. У жителей было все, что нужно: земли, которые они возделывали, вода из горных рек, стройматериал с местной каменоломни, из которого возводили дома и святилища.

Изолированная обитель процветала около 80 лет. Но затем произошло то, что является еще одной непостижимой загадкой Мачу-Пикчу для ученых. Вопрос, куда и почему исчезли люди из этого красивого и надежно укрытого от внешних врагов поселения, остается неразрешенным.

Версий выдвигают множество. Поскольку исчезновение жителей произошло примерно в 1532-м, оно так или иначе связано с испанскими конкистадорами, пришедшими в это время на южноамериканский материк. Ученые считают, что до самого Затерянного города европейские захватчики не дошли: строения имеют следы воздействия времени, но не насильственных разрушений. Вероятно, из-за вторжения конкистадоров в другие части империи инков, жители решили перебраться в более безопасное место.

Есть и другая версия: они стали жертвой оспы, занесенной европейцами на континент. Так или иначе, заброшенный город со временем зарос джунглями и фактически скрылся из виду. Память о нем сохранилась в преданиях и мифах, а в письменных источниках он не упоминался.

Когда построили и обнаружили

Построен город инков был приблизительно в середине XV века и Хотя Мачу-Пикчу называют Потерянным городом, этот статус справедливее отдать другому поселению, которое так и не было найдено. Считается, что после безуспешного противостояния конкистадорам один из инкских вождей по имени Манко Капак II ушел выше в горы и основал город Вилькабамбу – последнее убежище инков.

В 1911-м Мачу-Пикчу, 400 лет прятавшийся в джунглях, был обнаружен американцами. Честь открытия принадлежит историку и исследователю Хайраму Бингему. Он потратил годы, чтобы найти Вилькабамбу, но судьба преподнесла ему другой, не менее роскошный подарок: Мачу-Пикчу.

Как гласит легенда, Бингем в экспедиции познакомился с несколькими индейскими семьями. Узнав, что неподалеку в джунглях есть руины древнего города, он попросил местного жителя показать это место. Так и был обнаружен легендарный город, который Бингем ошибочно принял сначала за Вилькабамбу. Где она находится на самом деле, неизвестно. Но она должна быть где-то неподалеку, также в регионе Куско.

Названия построек, которыми сегодня любуются туристы в Мачу-Пикчу, Бингем придумал сам, так как оригинальные наименования неизвестны. Более детальное изучение исторического памятника началось спустя 30 лет после открытия. Этому способствовало обнаружение исследователями еще одной удивительной достопримечательности. Это Дорога инков, или Великая тропа, один из самых известных туристических маршрутов на континенте. Протяженность тропы – 39 км, и она проходит по самым живописным местам Перу.

Как жили люди в Мачу-Пикчу

Когда Пачакутек останавливался здесь, в резиденции, население Мачу-Пикчу составляло примерно 750 человек. Это была не только свита, но и служители культа и временные работники. Когда правитель уезжал, численность населения падала примерно до ста человек.

Судя по останкам, народ в Мачу-Пикчу происходил из разных регионов страны. Остеологический анализ показал, что на костях есть повреждения от различных типов водных паразитов, нетипичных для Перу.

Питались жители в основном кукурузой, картофелем, злаками, бобовыми. Ученые заключили по останкам, что некоторые жители употребляли рыбу, а значит, они могли мигрировать сюда из прибрежных районов. Также на костях заметны следы артрита и переломов. Вероятно, эти останки принадлежали инкам, трудившимся на строительных работах или служивших в армии.

Во время раскопок на территории Мачу-Пикчу были найдены скелеты лам, альпак, морских свинок, а также останки шести собак. Возможно, последние умерщвлялись, чтобы сопровождать хозяев в загробной жизни.

Основным занятием местного населения было земледелие. Выращивание урожая происходило достаточно интересно: инки оборудовали террасы на склоны горы, и на всех уровнях сажали злаковые культуры. Террасы свидетельствуют о высоком инженерном искусстве и построены, чтобы обеспечить ирригацию посевов и удобрение почв. Еще одна цель – защитить склон горы от эрозии и оползней. Однако полностью предотвратить их индейцам не удалось.

Читайте также:
История нового времени

Инки показали себя превосходными строителями: не зря город так хорошо сохранился до наших дней. Здания возводились из камня, который добывался здесь же в горах. Скрепляющий раствор не использовался. Покрывались дома обычно соломенными крышами.

Инки использовали особый тип кладки камней – полигональный: при нем строительные блоки имеют форму неправильных многоугольников и стыкуются произвольно. Кладка у индейцев поражает прочностью и точностью: и лезвие ножа не пройдет между каменными блоками. Другой интересный момент: постройки были тщательно защищены на случай землетрясений. Между блоками специально оставляли зазоры в нужных местах, а стены, окружавшие город, строились под небольшим углом для придания устойчивости.

В Мачу-Пикчу было четкое территориальное распределение на секторы: дворцовые и сакральные постройки, дома знати, площадь, жилища ремесленников и крестьян, сельскохозяйственные земли. В храмах совершались жертвоприношения, в основном в виде животных. Но, как и другие индейцы (майя, ацтеки), инки приносили и человеческие жертвы. А когда умирал знатный вельможа, его слуг могли убить, чтобы они сопровождали его в загробный мир.

Природа и климат

Местность находится в зоне с субтропическим влажным климатом. Наиболее стабильная погода стоит зимой (у нас это летние месяцы): в это время достаточно сухо и комфортно для путешествий. С конца осени по начало весны идут сильные тропические ливни. Летом стоит температура около +25 °С, зимой – примерно +10 °С. Из-за высокой влажности часто наползают туманы, окутывающие окрестности. Но в ясные солнечные дни на долину и горы открываются потрясающие виды.

Животный и растительный мир региона достаточно разнообразен, причем многие уголки остаются неисследованными. Главные животные Мачу-Пикчу – это ламы: любопытные и робкие существа часто попадают в объективы туристических фотокамер. Также среди представителей фауны встречается андский медведь и бесхвостый олень. Много пернатых: насчитано около 400 орнитологических видов.

Флора тоже богата. Встречается ольха, щитовидная пальма и Писонай (коралловое дерево), множество бегоний и орхидей.

Достопримечательности

Территория условно разделена на городской и сельскохозяйственный секторы, а также верхний и нижний город. В первом расположены храмы, во втором – склады и хранилища. Всего в городе сохранилось около 200 построек.

Архитектура местности адаптирована под горный рельеф. Здания находятся на параллельных террасах. Каменные лестницы облегчают перемещение между уровнями. По-видимому, в восточной части города жили простые жители, а западная предназначалась для храмов и проведения культовых церемоний. Здесь находятся главные туристические и археологические сокровища: Храм солнца, камень Интиуатана и Храм трех окон. Они посвящены Инти, солнечному божеству инков. Вождь и знать обитали в зданиях на склоне горы. Разделяла районы обширная Священная площадь.

Храм солнца

Полукруглое сооружение, напоминающее невысокую каменную башню без крыши, построено на скале. Бингем, исследуя Мачу-Пикчу, описал его как «королевскую усыпальницу», считая, в гроте под пещерой хранились мумифицированные останки правителей. Но главным назначением Солнечного храма было проведение ритуалов. Доподлинно неизвестно, действительно ли здесь поклонялись солнечному божеству. Но это вероятно, тем более что Бингем отметил его сходство с Храмом солнца в Куско. Комплекс прилегающих к башне строений получил название Эль-Торреон, или Бастион. В стенах прорезаны трапецевидные окна.

Священный камень Интиуатана

Этот гранитный мегалит находится на возвышении, прозванном Бингемом Священным холмом. Очертаниями он напоминает огромный кулак с пальцем, направленным в небеса. Название памятника с языка кучуа переводят как «место, привязывающее солнце». Это намекает на культовый характер. Но Интиуатана – больше, чем простой жертвенник: это еще и древняя обсерватория. Он играл роль солнечных часов, помогающих фиксировать зимнее и летнее солнцестояния, отсчитывать время суток и дату. Он же подсказывал, когда наступает лучшее время для сбора урожая.

Рядом находятся смотровые площадки, что подчеркивает астрономическое значение объекта. Возле него проводили священные ритуалы, обращались к богам, исполняли гимны.

Храм трех окон

Это еще одно важное культовое сооружение в Мачу-Пикчу. Название дано за три окна, проделанных в стене и выходящих на Священную площадь, на восток. Через них проникало восходящее солнце. Вероятно, три окна соответствовали мировоззрению индейцев, считавших, что основателей империи инков было трое.

На кладбище за городом, например, был найден похоронный камень с тремя ступенями: они символизируют небо, землю и подземное царство. На камень укладывали тела усопших, где они естественным образом мумифицировались под воздействием солнца и ветра. Местные верили, что душа человека остается в теле, пока оно не начало разлагаться. Мумификации подвергались только знатные жители: вожди, их приближенные, жрецы.

Читайте также:
Перл-Харбор - история нападения, факты

Храм луны и Храм кондора

Храм луны менее популярен, но и здесь немало интересного: ниши, порталы, резные святилища с до конца неясным предназначением.

Храм кондора – один из самых оригинальных памятников в Мачу-Пикчу. Он представляет собой две скалы, стоящие под таким углом, что напоминают раскрытые крылья одного из краснокнижных обитателей Анд – кондора. Перед скалами расположен камень, напоминающий птичью голову.

Дороги и мосты

Особое значение для инков имени дороги: они служили средством информационного и культурного обмена между племенами. Обычно они строились в виде ступеней: у индейцев не было колеса. В нем отсутствовала нужда: тягловых животных у них тоже не было. Даже в дождливые месяцы дороги находились в хорошем состоянии. В этой гористой местности много рек и ущелий, через них прокладывались мосты – из камня и подвесные. Индейцы почитали их как сакральные объекты, а нанесение им урона каралось смертью.

Мачу-Пикчу сегодня

До 2012-го Мачу-Пикчу входил в число объектов, находящихся под угрозой исчезновения. Сейчас он исключен из списка. Но ввиду огромной культурной, археологической и исторической ценности, он по-прежнему тщательно оберегается ЮНЕСКО. В этой связи туристический поток ограничен. За день попасть к достопримечательности могут 2,5 тыс. посетителей. Число туристов может быть ограничено еще больше в дальнейшем. Лимитированы и восхождения на гору Уайна-Пикчу: до 400 человек в день.

Объект лежит в труднодоступной гористой местности. Добираться сюда непросто. Ввиду его большого туристического значения проложена железная дорога, соединяющая Куско и Агуас-Кальентес. От железнодорожной станции гости обычно добираются автобусом. В 2004-м один участок железнодорожного полотна был разрушен землетрясением, но позже восстановлен. Высказывалась идея строительства канатной дороги для транспортировки туристов, но ЮНЕСКО ей воспротивилось: это чревато увеличением потока гостей, а значит, риском для достопримечательности.

Туризм в Мачу-Пикчу

Место давно стало направлением и для исследовательских работ, и для туристических экскурсий. Мачу-Пикчу не менее любим туристами, чем знаменитые пирамиды южноамериканских индейцев. Особенный наплыв гостей приходится на летние месяцы. Бронировать билеты необходимо заранее из-за ограничений, наложенных ЮНЕСКО.

Турагентства предлагают выбор экскурсий к Мачу-Пичку: продолжительность туров – от 1 до 5 дней. Ехать на день не стоит: дорога туда и обратно отнимет несколько часов, на осмотр достопримечательностей останется мало времени. Да и усталость помешает насладиться здешними красотами. Но ограниченным во времени туристам вариант подходит.

При выборе двухдневного тура посетители заночуют в городке Агуас-Кальентес, который славился природными источниками. В этом случае можно успеть на осмотр Мачу-Пикчу рано утром, до наплыва туристов, и спокойно полюбоваться руинами древнего города и окружающими горными пейзажами. При предварительном бронировании можно подняться на горный хребет Уайна-Пикчу (2 693 м). В сезон дождей тропа становится опасной, за что ее иногда именуют «лестница смерти». Но в хорошее время года вид с вершины на Мачу-Пикчу – достойная награда смельчаков.

Еще один прекрасный вариант для выносливых и любознательных туристов – пешее восхождение к Мачу-Пикчу. Маршрут проходит по Тропе инков, а тур занимает в общей сложности четыре дня. Но рассчитана экскурсия на туристов со средней физической подготовкой, а новичкам лучше выбрать более простой тур.

Как добраться в Мачу-Пикчу из Москвы

Перу находится в другом полушарии, и расстояние до страны от столицы России составляет 13 000 км. Поэтому добираться туда – настоящее приключение. Самый удобный и быстрый вариант – воспользоваться услугами авиаперевозчиков. Правда, напрямую долететь не получится: придется делать пересадку в Мадриде, Гаване, Нью-Йорке или Майями. В последних двух случаях туристу потребуется транзитная виза США.

Самолет приземляется в городе Лима, столице Перу. Оттуда необходимо добраться до Куско. Можно опять же лететь самолетом или отправиться рейсовым автобусом. Самолет обойдется дороже, но многие отдают предпочтение этому способу: дорога на автобусе окажется изматывающей и длится около 20 часов. И уже из Куско добираются туристическим поездом до Агуас-Кальентес.

Стоимость тура 2021

Разброс цен на туры из России в Перу и к Мачу-Пикчу огромен и зависит от времени года, количества дней поездки, класса отеля, где размещают туриста, от выбранного типа питания и других факторов. Стоимость тура в 2021-м без учета перелета начинается в среднем от 100 000 руб. с человека. Цена крупных двухнедельных туров может доходить до 500-600 тыс. рублей с человека.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: