Дети Советского Союза – как мы росли…

Детство, растоптанное войной

Сотни тысяч мальчишек и девчонок в годы Великой Отечественной шли в военкоматы, прибавляли себе год-два и уходили защищать Родину, многие погибали за нее. Дети войны зачастую натерпелись от нее не меньше, чем бойцы на фронте. Попранное войной детство, страдания, голод, смерть рано сделали ребятишек взрослыми, воспитав в них недетскую силу духа, смелость, способность к самопожертвованию, к подвигу во имя Родины, во имя Победы. Дети воевали наравне со взрослыми и в действующей армии, и в партизанских отрядах. И это были не единичные случаи. Таких ребят, по данным советских источников, во время Великой Отечественной войны были десятки тысячи.

Вот имена некоторых из них: Володя Казьмин, Юра Жданко, Леня Голиков, Марат Казей, Лара Михеенко, Валя Котик, Таня Морозова, Витя Коробков, Зина Портнова. Многие из них так воевали, что заслужили боевые ордена и медали, а четверо: Марат Казей, Валя Котик, Зина Портнова, Леня Голиков, стали Героями Советского Союза. С первых дней оккупации мальчишки и девчонки начали действовать на свой страх и риск, который действительно был смертельным.

Ребята собирали оставшиеся от боёв винтовки, патроны, пулемёты, гранаты, а затем передавали всё это партизанам, конечно, они серьёзно рисковали. Многие школьники, опять же на свой страх и риск, вели разведку, были связными в партизанских отрядах. Спасали раненных красноармейцев, помогали устраивать подпольщикам побеги наших военнопленных из немецких концлагерей. Поджигали немецкие склады с продовольствием, техникой, обмундированием, фуражом, взрывали железнодорожные вагоны и паровозы. На “детском фронте” воевали как мальчики, так и девочки. Особенно массовым он был в Белоруссии.

В частях и подразделениях на фронте вместе с бойцами и командирами нередко воевали подростки 13-15 лет. В основном это были дети, лишившиеся своих родителей, в большинстве случаев убитых или угнанных немцами в Германию. Дети, оставшиеся в разрушенных городах и сёлах становились беспризорными, обречёнными на голодную смерть. Страшно и трудно было остаться на оккупированной врагом территории. Детей могли отправить в концлагерь, вывезти на работы в Германию, превратив в рабов, сделать донорами для немецких солдат и т.д.

Кроме этого, немцы в тылу совсем не стеснялись, и со всей жестокостью расправлялись с детьми. “. Часто из-за развлечений группа немцев на отдыхе устраивала себе разрядку: бросали кусок хлеба, дети бежали к нему, а вслед им автоматные очереди. Сколько детей погибло из-за таких забав немцев по всей стране! Опухшие от голода дети могли что-то взять, не смысля, съестное у немца, и тут же очередь из автомата. И наелся ребенок навек!” (Солохина Н.Я., Калужская область, г. Людиново, из статьи «Мы родом не из детства», «Мир новостей», №27, 2010, с. 26).
Поэтому, проходящие по этим местам части Красной Армии чутко относились к таким ребятам и часто забирали их с собой. Сыны полков – дети военных лет воевали против немецких оккупантов наравне со взрослыми. Маршал Баграмян вспоминал, что смелость, отвага подростков, их изобретательность в выполнении заданий поражали даже старых и опытных солдат.

“Федя Самодуров. Феде 14 лет, он воспитанник мотострелковой части, которой командует гвардии капитан А. Чернавин. Подобран был Федя на своей родине, в разрушенном селе Воронежской области. Вместе с частью участвовал в боях за Тернополь, с пулемётным расчётом вышибал немцев из города. Когда почти весь расчёт погиб, подросток вместе с уцелевшим бойцом взялся за пулемёт, долго и упорно отстреливаясь, задержал врага. Федя был награждён медалью «За отвагу».
Ваня Козлов. Ване 13 лет, он остался без родных и уже второй год находится в мотострелковой части. На фронте он доставляет пищу, газеты и письма бойцам в самых сложных условиях.
Петя Зуб. Не менее трудную специальность избрал себе Петя Зуб. Он давно решил стать разведчиком. Родители его убиты, и он знает, как можно рассчитаться с проклятым немцем. Вместе с опытными разведчиками добирается до врага, сообщает по радио его местонахождение, и артиллерия по их указке даёт огонь, сокрушая фашистов”. («Аргументы и факты», №25, 2010, с. 42).

Воспитанник 63-й гвардейской танковой бригады Анатолий Якушин за спасение жизни командира бригады получил орден Красной Звезды. Примеров героического поведения детей и подростков на фронте существует достаточно много…

Таких ребят во время войны погибло и пропало без вести очень много. В повести Владимира Богомолова «Иван» можно прочитать о судьбе юного разведчика. Родом Ваня был из Гомеля. В войну погибли его отец и сестрёнка. Мальчику пришлось пережить многое: он был и в партизанах, и в Тростянце – в лагере смерти. Массовые расстрелы, жестокое обращение с населением вызывали и у детей огромное желание мстить. Попадая в гестапо, подростки проявляли удивительные мужество и стойкость. Вот как описывает автор гибель героя повести: “. 21 декабря сего года в расположении 23-го армейского корпуса, в запретной зоне близ железной дороги, чином вспомогательной полиции Ефимом Титковым был замечен и после двухчасового наблюдения задержан русский, школьник 10 – 12 лет, лежавший в снегу и наблюдавший за движением эшелонов на участке Калинковичи – Клинск. На допросах держался вызывающе: не скрывал своего враждебного отношения к немецкой армии и Германской империи. В соответствии с директивой Верховного командования вооруженными силами от 11 ноября 1942 года расстрелян 25.12.43 г. в 6.55”.

Девочки тоже активно участвовали в подпольной и партизанской борьбе на оккупированной территории. Пятнадцатилетняя Зина Портнова приехала из Ленинграда к родственникам в 1941 г. на летние каникулы в деревню Зуй Витебской области. Во время войны стала активным участником Обольской антифашистской подпольной молодёжной организации «Юные мстители». Работая в столовой курсов переподготовки немецких офицеров, по указанию подполья отравила пищу. Участвовала в других диверсиях, распространяла листовки среди населения, по заданию партизанского отряда вела разведку. В декабре 1943 г., возвращаясь с задания, она была арестована в деревне Мостище и опознана предателем. На одном из допросов, схватив со стола пистолет следователя, застрелила его и ещё двух гитлеровцев, пыталась бежать, но была схвачена, зверски замучена и 13 января 1944 г. расстреляна в тюрьме г. Полоцка.

Читайте также:
10 человек, чья жизнь началась после 60 лет

А шестнадцатилетняя школьница Оля Демеш со своей младшей сестрой Лидой на станции Орша в Белоруссии по заданию командира партизанской бригады С. Жулина взрывали с помощью магнитных мин цистерны с горючим. Конечно, девчонки привлекали к себе куда меньше внимания немецкой охраны и полицаев, чем мальчики-подростки или взрослые мужчины. Но ведь девочкам впору в куклы было играть, а они сражались с солдатами вермахта!

Тринадцатилетняя Лида часто брала корзину или сумку и уходила на железнодорожные пути собирать уголь, добывая разведданные о немецких военных эшелонах. Если ее останавливали часовые, она объясняла, что собирает уголь, чтобы отапливать комнату, в которой живут немцы. Маму Оли и младшую сестрёнку Лиду фашисты схватили и расстреляли, а Оля продолжала бесстрашно выполнять задания партизан. За голову юной партизанки Оли Демеш фашисты обещали щедрую награду – землю, корову и 10 тысяч марок. Копии ее фотографии были розданы и разосланы всем патрульным службам, полицаям, старостам и тайным агентам. Захватить и доставить ее живьем – таков был приказ! Но поймать девочку не удалось. Ольга уничтожила 20 немецких солдат и офицеров, пустила под откос 7 вражеских эшелонов, вела разведку, участвовала в «рельсовой войне», в уничтожении немецких карательных подразделений.

С первых дней войны у детей было огромное желание хоть чем-нибудь помочь фронту. В тылу дети изо всех сил помогали взрослым во всех делах: участвовали в противовоздушной обороне – дежурили на крышах домов во время вражеских налетов, строили оборонительные укрепления, собирали черный и цветной металлолом, лекарственные растения, участвовали в сборе вещей для Красной Армии, работали на воскресниках.

Сутками трудились ребята на заводах, фабриках и производствах, встав за станки вместо ушедших на фронт братьев и отцов. Дети трудились и на оборонных предприятиях: делали взрыватели к минам, запалы к ручным гранатам, дымовые шашки, цветные сигнальные ракеты, собирали противогазы. Работали в сельском хозяйстве, выращивали овощи для госпиталей. В школьных пошивочных мастерских пионеры шили для армии белье, гимнастерки. Девочки вязали теплые вещи для фронта: варежки, носки, шарфы, шили кисеты для табака. Ребята помогали раненым в госпиталях, писали под их диктовку письма родным, ставили для раненых спектакли, устраивали концерты, вызывая улыбку у измученных войной взрослых мужчин. Об одном таком концерте есть трогательное стихотворение у Е. Евтушенко:

“В палате выключили радио.
И кто-то гладил мне вихор.
В Зиминским госпитале раненым
Давал концерт наш детский хор. “

А тем временем голод, холод, болезни в два счета расправлялись с хрупкими маленькими жизнями.
Ряд объективных причин: уход учителей в армию, эвакуация населения из западных районов в восточные, включение учащихся в трудовую деятельность в связи с уходом на войну кормильцев семьи, передача многих школ под госпитали и др., помешали развёртыванию в СССР во время войны всеобщего семилетного обязательного обучения, начатого в 30-е годы. В оставшихся учебных заведениях обучение велось в две-три, а иногда и четыре смены. При этом дети вынуждены были сами запасать дрова для котельных. Учебников не было, а из-за нехватки бумаги писали на старых газетах между строчками. Тем не менее, открывались и новые школы, создавались дополнительные классы. Для эвакуированных детей создавались школы-интернаты. Для той молодежи, которая в начале войны оставила школу и была занята в промышленности или в сельском хозяйстве, в 1943 году были организованы школы рабочей и сельской молодежи.

В летописи Великой Отечественной войны до сих пор остаётся ещё много малоизвестных страниц, например, судьба детских садов. “Оказывается, в декабре 1941-го в осажденной Москве в бомбоубежищах работали детские сады. Когда враг был отброшен, они возобновили свою работу быстрее, чем многие вузы. К осени 1942 года в Москве открылись 258 садиков!

Более пятисот воспитателей и нянь осенью 1941-го рыли окопы на подступах к столице. Сотни работали на лесозаготовках. Воспитательницы, еще вчера водившие с детьми хоровод, сражались в московском ополчении. Под Можайском героически погибла воспитательница детскою сада Бауманского района Наташа Яновская. Воспитатели, оставшиеся с детьми, не совершали подвигов. Они просто спасали малышей, у которых отцы воевали, а матери стояли у станков. Большинство детских садов во время войны стали интернатными, дети находились там днем и ночью. И чтобы накормить детей в полуголодное время, охранить их от холода, дать им хоть капельку уюта, занять их с пользой для ума и души – для такой работы необходимы были огромная любовь к детям, глубокая порядочность и безграничное терпение”. (Д. Шеваров «Мир новостей», №27, 2010, с. 27).

“Играйте же, дети
Растите на воле!
На то вам и красное
Детство дано”
, – писал Некрасов Н.А., но война лишила и детсадовцев «красного детства». Рано повзрослели и эти маленькие детишки, быстро разучившись шалить и капризничать. На детские утренники в садики приходили из госпиталей выздоравливающие бойцы. Раненые солдаты долго аплодировали маленьким артистам, улыбаясь сквозь слезы. Тепло детского праздника согревало израненные души фронтовиков, напоминало о доме, помогало вернуться с войны невредимыми. Ребята из детских садов и их воспитательницы тоже писали письма солдатам на фронт, посылали рисунки, подарки.

Читайте также:
Джослин Вильденштейн: факты про женщину-кошку

У детей изменились игры, появилась “…новая игра – в госпиталь. В больницу играли и раньше, но не так. Теперь раненые для них – реальные люди. А вот в войну играют реже, потому что никто не хочет быть фашистом. Эту роль у них выполняют деревья. В них стреляют снежками. Научились оказывать помощь пострадавшим – упавшим, ушибленным”. Из письма мальчика фронтовику: “Мы раньше тоже часто играли в войну, а теперь гораздо реже – надоела война, скорее бы она кончилась, чтобы мы опять хорошо жили…” (Там же).

В связи с гибелью родителей в стране появилось много беспризорных детей. Советское государство, несмотря на тяжелое военное время, все же выполняло свои обязательства перед детьми, оставшимися без родителей. Для борьбы с безнадзорностью была организована и открыта сеть детских приемников и детских домов, организовано трудоустройство подростков. Многие семьи советских граждан стали брать к себе на воспитание детей-сирот, где они обрели себе новых родителей. К сожалению, далеко не все воспитатели и руководители детских учреждений отличались честностью и порядочностью. Вот некоторые примеры.

“Осенью 1942 г. в Починковском районе Горьковской области были пойманы одетые в лохмотья дети, воровавшие картофель и зерно с колхозных полей. Выяснилось, что «урожай собирали» воспитанники районного детского дома. И делали они это отнюдь не от хорошей жизни. При проведении дальнейшего расследования местные милиционеры раскрыли преступную группу, а, по сути, банду, состоявшую из сотрудников данного учреждения. Всего по делу были арестованы семь человек, в том числе директор детдома Новосельцев, бухгалтер Сдобнов, кладовщица Мухина и другие лица. При обысках у них были изъяты 14 детских пальто, семь костюмов, 30 метров сукна, 350 метров мануфактуры и другое незаконно присвоенное имущество, с большим трудом выделенное государством в это суровое военное время.

Следствие установило, что путем недодачи полагающейся нормы хлеба и продуктов указанные преступники только в течение 1942 г. расхитили семь тонн хлеба, полтонны мяса, 380 кг сахара, 180 кг печенья, 106 кг рыбы, 121 кг меда и т.д. Все эти дефицитные продукты работники детдома распродавали на рынке либо просто сами проедали. Только один товарищ Новосельцев ежедневно получал на себя и членов своей семьи пятнадцать порций завтраков и обедов. За счет воспитанников неплохо питался и остальной обслуживающий персонал. Детей же кормили «блюдами», приготовленными из гнилья и овощей, ссылаясь при этом на плохое снабжение. За весь 1942 г. им лишь один раз выдали по одной конфетке к 25-й годовщине Октябрьской революции… И что самое удивительное, директор детдома Новосельцев в том же 1942 г. получил от наркомата просвещения почетную грамоту за отличную воспитательную работу. Все эти фашисты заслуженно были приговорены к длительным срокам заключения”. (Зефиров М.В., Дектярёв Д.М. «Всё для фронта? Как на самом деле ковалась победа», с. 388-391).

“Аналогичные случаи преступлений и невыполнения педагогическими работниками своих обязанностей выявлялись и в других регионах. Так, в ноябре 1942 г. в Саратовский городской комитет обороны было направлено специальное сообщение о тяжелом материально-бытовом положении воспитанников детских домов… Интернаты отапливаются плохо или вообще находятся без топлива, теплой одеждой и обувью дети не обеспечены, в результате несоблюдения элементарных социально-гигиенических правил наблюдаются инфекционные заболевания. Воспитательная работа запущена… В интернате в селе Нестерове в некоторые дни дети вовсе не получали хлеба, словно проживали не в тыловой Саратовской области, а в блокадном Ленинграде. Учеба из-за отсутствия учителей и нехватки помещений была давно заброшена. В интернатах Ровенского района, в селе Волкове и других, дети также по нескольку дней вообще не получали хлеба”. (Там же с. 391-392).

«Ах, война, что ж ты сделала, подлая. » За долгих четыре года, которые продолжалась Великая Отечественная война, дети, от малышей до старших школьников, сполна испытали все её ужасы. Война каждый день, каждую секунду, каждый сон и так на протяжении почти четырёх лет. А ведь война в сотни раз страшнее, если видеть ее детскими глазами… И никакое время не сможет вылечить раны от войны, тем более детские. «Эти годы, что были когда-то, горечь детства забыть не дает…»

10 правил воспитания советских детей, которые актуальны и сегодня

Идеализировать советскую систему воспитания не стоит — в ней было немало недочетов и откровенных перегибов. Но, несмотря на это, есть в старых методах и немало хорошего, что вполне можно взять на вооружение современным родителям и педагогам.

Эти десять правил, на которых было основано воспитание детей в Советском Союзе, точно не принесут вреда современным детям.

Основная база советского метода воспитания детей была создана в 20‑х и 30‑х годах прошлого века легендарным советским педагогом Антоном Семеновичем Макаренко. В то время в СССР было огромное количество беспризорных детей, которые пополняли собой ряды преступных элементов.

Представители власти забирали с улиц бездомных детей и помещали их в детские дома, где их «перековывали» в сознательную советскую молодежь. Антон Макаренко был одним из наиболее передовых педагогов своего времени и его методы прочно вошли в советские учебники, использовавшиеся не одним поколением работников образования. Вот несколько важных правил советской педагогики, которые можно назвать актуальными в наши дни.

Читайте также:
Никогда не торопись с выводами - История из жизни

1. Соблюдение режима

При воспитании советских детей с самых малых лет большое внимание уделялось режиму дня. Считалось, что все процессы в детской жизни должны были проходить строго по часам — кормление, сон, учеба и досуг. В СССР медработники ходили по домам и проверяли, как набирают вес грудные дети. В стране, где все строго подчинялось стандартам, регламент был даже в этой сфере жизни граждан.

Режим поддерживался в яслях, детских садах и школах, а кроме этого дома родителям настоятельно рекомендовали организовывать жизнь ребенка в соответствии с одобренным светилами медицины и педагогики распорядком. В частности, давать детям лакомства в перерывах между приемами пищи, считалось грубым нарушением.

2. Закалка и сон на свежем воздухе

Пребывание на свежем воздухе в СССР небезосновательно считалось одним из непременных условий крепкого иммунитета и здоровья ребенка. Поэтому многие мамы даже в трескучие морозы изыскивали способы хоть недолго, но гулять с коляской по улице. Старались организовать на свежем воздухе и дневной сон, причем в любое время года.

В детских садах кровати выставляли на улицы и в них укладывали тепло одетых малышей. Кроме этого, организовывались закаливающие процедуры, такие как обливания и обтирания холодной водой на улице. Это считалось полезным для сердечно-сосудистой системы. Советский лозунг «В здоровом теле – здоровый дух» был одним из основных в воспитании подрастающего поколения.

3. Физкультура и спорт

Физкультура и спорт была неотъемлемой частью воспитательного процесса. В детских садах и школах занятия физкультурой проводили в зависимости от погоды и сезона — в залах или на улице. Для уроков физического развития возле учебных заведений устраивали стадионы и спортивные площадки, на которых летом дети выполняли упражнения и играли в спортивные игры, а зимой катались на лыжах и санках.

4. Социализация

В Союзе родителей убеждали, что в детский сад малышей нужно отдавать в самом раннем, грудном возрасте. Мамы должны были как можно быстрее выйти на работу из декретного отпуска и продолжить приносить пользу советскому народу.

Немаловажным считалась и социализация детей, которая происходила при их воспитании в коллективе. Ребенок должен был с самых ранних лет приучаться жить в обществе и взаимодействовать с его членами. Это также развивало ответственность как за себя, так и за коллектив в целом.

5. Коллективная ответственность

Коллективная ответственность — это отличный способ воспитать сознательного члена общества. Именно благодаря этому принципу никакого буллинга в советских школах не было, а любые проявления агрессии или дисциплинарные нарушения пресекались товарищами.

В качестве примера коллективной ответственности можно привести случай, описанный американским академиком и детским психологом Ури Бронфенбреннером в 1970‑х годах прошлого века. В изданной им книге «Два мира детства: Дети в США и СССР» есть рассказ советской учительницы о борьбе нарушителями дисциплины в классе.

6. Приучение к труду и самостоятельности

С раннего детства ребенка постепенно подготавливали к самостоятельной жизни. Детей обязывали помогать старшим в самых различных домашних делах, тем самым помогая приобретать важные во взрослой жизни навыки и знания. В школе обязательно был такой предмет, как трудовое обучение, на уроках которого школьников учили разным премудростям.

Мальчики осваивали ручные и электрические инструменты, а в старших классах даже промышленные станки, а девочки учились шить, вязать и готовить. Таким образом, почти каждый советский школьник мог решить элементарные домашние задачи, не прибегая к помощи взрослых.

7. Минимум свободного времени

Многие советские дети после школьных занятий оставались в группах продленного дня, в так называемой «продленке». Остальные после уроков спешили домой, чтобы пообедать и отправиться в кружок или спортивную секцию. В СССР работало огромное количество музыкальных и художественных школ, станций юных техников и спортивных секций на любой вкус.

Многие дети не ограничивались одним кружком, а посещали несколько. Это было полезно для ребенка, а также существенно облегчало жизнь родителям — проблема присмотра за детьми в то время, как взрослые находились на работе, была решена.

8. Не баловать детей

Чтобы дети росли самостоятельными и трудолюбивыми, их категорически запрещали баловать. В СССР было не принято покупать детям много игрушек, наряжать их или закармливать сладостями. Этому, кстати, хорошо помогал дефицит, из-за которого не только излишества, но и хорошие вещи первой необходимости было достать непросто.

Родителей предупреждали, что избалованные дети превращаются в асоциальные элементы, а уж до совершения преступления после этого всего один шаг. Непритязательность в быту считалась одним из важных признаков сознательного советского человека.

9. Любовь к природе

Любовь к природе прививалась советским детям с самых ранних лет. В детских садах и школах были популярны уроки, проводимые на свежем воздухе, а кроме этого работали зоологические и ботанические кружки, туристические секции и станции юных натуралистов.

Чтобы приблизить природу к городским детям, во многих школах организовывались живые уголки, в которых можно было встретить самую разную живность. Среди молодого поколения всячески поощрялись аквариумистика и любовь к котам и собакам.

10. Моральные ценности

Этическое воспитание было важной частью педагогического процесса. Поэма Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» стала настоящим гимном нравственности нескольких поколений советской детворы. Так как религию в СССР не жаловали, то моральные ценности объясняли не на примере заповедей, а посредством особой системы ценностей советского человека и строителя коммунизма.

Читайте также:
80 миллионеров в одной деревне – Интересные факты

Детей учили жить не для себя, а для пользы всего общества, соблюдать чистоту, быть вежливыми, уважать старших и не стремиться к материальным благам. Большую роль всегда отводили семье, как важной ячейке советского общества. Можно сказать, что все эти ценности не слишком отличались от христианских, но были иначе сформулированы.

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Сделаны в СССР: дети, которые жевали гудрон, прыгали с крыш и грели градусники

В моем советском детстве родители были все время на работе, ну, кроме выходных, конечно. Они уходили рано утром и приходили вечером. После этого готовили ужин, проверяли уроки и спрашивали, как дела.

И ты отвечала, что все хорошо, старательно пряча за спину правую руку. Потому что там был неплохой такой ожог. Просто ты прочитала накануне «Таинственный остров» Жюль Верна и решила проверить, как можно из свинца сделать что-то полезное. Пошла за тир, набрала сплющенных пулек, сложила их в консервную банку и поставила в костер, чтобы они расплавились и свинец можно было бы влить в форму из глины. Хотелось получить красивый шарик, но что-то пошло не так и горячий металл пролился на руку (у меня там до сих пор шрам). Говорить о такой мелочи маме и папе? Не смешите! Поплевать на подорожник, прилепить его на руку и бежать дальше!

Дома была еда, само собой, но у многих была заботливая бабушка (или мама, которая сидела в декрете со вторым ребенком), которая могла и не отпустить больше гулять. Поэтому крики под окнами были в порядке вещей: «Мааааамааааа, а можно я еще погуляююююю? Я есть еще не хочууууу. »

Хотели, конечно. Поэтому в ход шли зеленые яблоки, абрикосы, трава (такая свежая зеленая молочная серединка), сирень, цветки акации, жареные лягушки и голуби, «уха» из мальков, наловленных в речке-вонючке (на воде оттуда же), тыреная с поля кукуруза на костре, и, конечно, упоительная смола с яблонь, вишен. На худой конец в качестве жвачки черный-пречерный гудрон со стройки (надеюсь, мои дети это не читают). Я жила на морском побережье, поэтому под рукой всегда были мидии и рапаны. Когда все были побогаче и удавалось вынести из дома незаметно картошку, то ее пекли на углях – и не было еды вкусней!

Каждый третий ребенок в СССР попробовал прыгнуть с крыши сарая/гаража/недостроя с зонтиком в снег или кучу листьев. Большинство удачно, просто понимали потом, что снег и листья это вообще не мягко, отбитая задница еще какое-то время напоминали об этом. Некоторым не повезло: переломы рук и ног, сломанный позвоночник, скрытая арматура, пробившая все тело навылет.

Но в детстве не долго думаешь о страшном, поэтому нас влекли еще и заброшенные стройки. Там можно было попрыгать через пролеты и к тому же найти что-то интересное. Карбид, например (он забавно пузырился в лужах), какие-то химикаты, а еще лучше – строительные патроны. Их же можно было бросить в костер! Как и обычные патроны, но это была привилегия детей из военных городков. Как-то мой друг Ролландик засунул лицо в костер из говна и палок, чтобы проверить, почему не взрывается патрон. Конечно, в этот самый момент он и взорвался, слава богу, что Ролланд успел зажмуриться и глаза не пострадали, но еще месяц он щеголял черной обгорелой мордой лица, а мелкие шрамики от осколков так и остались на всю жизнь.

Опять же вот, кто не крутил «солнышко» на качелях? Не перелезал через забор, оставив на нем значительную часть юбки или брюк, а то и часть попы? Не ел зубную пасту «Ягодка»? Не переходил вброд сбивающую с ног речку? Не делал леденцы из сахара в ложке (о, сколько шрамов у нас осталось)? Не бросал с крыши «капитошки» из шариков, наполненных водой? Не варил сгущенку до взрыва банки? Не брал голыми руками стекловату на стройке? Не делал чертиков из капельниц, найденных на свалке у больницы?

Особо одаренные личности умудрялись залезть по лестнице на башенный кран на стройке (привет, Наташа!) и потом реветь там, пока внизу в панике бегают родители, а после слезть самой и долго не решаться зайти домой. Залезть на паром с арбузами, сбросить несколько штук в воду, а потом и вслед за ними прыгнуть, пока сторож отчаянно матерился и готовился стрелять солью. Сунуть в розетку мамину шпильку или спицу и только чудом статься в живых. Некоторые прыгали по льдинам, другие – по кочкам в болоте, еще была категория любителей купаться в шторм, я, кстати, из их числа.

Самострелы заряжали все, что приходилось под руку: от гороха и фасоли – до камешков и заточенных гвоздей. Удивительно, что среди поколения СССР так много людей с двумя глазами.

Для самых умных, богатых и отчаянных в магазинах продавался большой набор «Юный химик» для учителей. Почему богатых? Потому что стоил он то ли 10, то ли аж 15 рублей. Зато набор химикатов в нем был прекрасен и позволял шалить не по-детски. Например, калий можно было кидать на лед, он тогда прыгал по катку вместе с теми, кто катался на коньках. Хуже был натрий: он сначала во льду проедал дырку, а потом, насобирав водорода, взрывался вместе с кусками льда. Фигуристы были счастливы, как вы понимаете.

Читайте также:
Случай в метро, который меня изменил

Нынешние дети знают, что ртуть – это опасно. Мы не знали. Поэтому разбившийся градусник был счастьем: ведь можно собрать шарики ртути в один большой и им играть втайне от родителей.

И вообще, развлечений, способных серьезно укоротить жизнь, было очень много. Вот, например, истории наших читателей.

Ксения: Мы в Казахстане дразнили верблюдов, которые паслись прямо под нашей пятиэтажной. Они знатно плевались жвачкой. В лицо тому, кто дразнил.

Этель: А мы все взрывали: магний с марганцем, бертолетова соль, бикфордовы шнуры и йодистый аммоний. Последний, хм. даже поразительно, что руки целы.

Янина: Я однажды съела отраву, которую бабушка разбросала по кухонному столу, чтобы травить прусаков .

Ирина: В пионерлагере, испытывая постоянное чувство голода, воровали в столовой черный хлеб и соль, собирали какие-то грибы, называли их сыроежками и ели сырыми, сыро-ежки же

Marina: Я лет в 8 на спор пугала соседей в подьезде, выскакивая из-за двери. Ну и получила портфелем по голове от перепуганного мужика. Интеллигент, даже не матерился, просто махнул.

Maria: Засунула в исследовательских целях горящую настольную лампу в ведро с водой

Ольга: Если положить гвоздь на пути трамвайные, то после того, трамвай проехал, получается почти ножик. Если в вас не попадет отскочивший гвоздь, конечно.

Валерий: Нас очень занимала химия. Помнится, садишься в трамвай, насыпаешь кучку селитры, наливаешь перекиси водорода, и выходишь, а вагон в дыму полностью.

Галина: Играя в прятки, забежали с друзьями в подвал, а там стояла бочка с красивыми голубыми кристаллами. Мы решили, что это типа сахара крашеного, паски посыпать. Набрали в карманы, потом сидели ели, но хорошо, что несладкий был, много не съели. Медный купорос это был.

Оксана: Из самого безумного, наверное, фабричная труба! Мы насмотрелись про Краснодон и молодогвардейцев, как они туда флаг цепляли, и решили близлежащую к Новому году мишурой украсить. Ну залезть несложно было, в принципе (учитывая, что у всех там работали родители и мы территорию знали, как облупленную). Но вот наверху. Когда внизу бегает охрана, маленькая-маленькая, под тобой предательски скрипят скобки-ступеньки, это абзац. Держусь крепко и думаю: «Шарик, я тебя поздравляю, ты балбес!». Сроднилась с ней буквально, а оно никак не слазится. Охранник залез и снял.

Юлия: Я помню про вонючки из дерьма, накрытые газетой. Их подкладывали перед дверью вредных соседей.

Ирина: Как-то с брательником нашли экран от лампового телевизора – большой такой осколок. Справедливо рассудили, что скользить будет классно, пошли на нем кататься с горки. Ну что могу сказать – скользил он и правда клево, а шрам у меня на попе до сих пор есть. Что сказала бабушка, увидев внучков, за которыми тянулся кровавый след – я вам не процитирую.

Наташа: Мы бегали купаться на озеро без родителей, ходили в лес за школу смотреть на «психа» (там дядька снимал штаны и показывал нам все, что попросишь), воровали со стройки стекловату, спускались в строительные котлованы. А еще внезапно перебегали через дорогу перед машинами, была у нас такая игра. Да, машин в нашем селе было мало, и да, они ездили в семидесятых годах медленно. Но блин! Потом надо было, конечно, быстро драпать с места преступления, иначе надавали бы по шее.

Томчик: Пила пертусин, уж очень на пепси похож был. Ревит кушали сразу всю баночку 100 драже.А мама моя рассказывала, как с подругой (им было по 5-6лет) кормили ее младшую сестру 2-2,5 года вишневыми конфетками. Конфетки были сделаны собственноручно. Косточка вишневая вынималась, а козья какашка вставлялась. Все живы здоровы, у сестры уже внуки взрослые.

Elena: Аккуратно расковыряли с другом патроны. Порох собран и брошен в горящую печь титана. Во что превратилась кухня, даже сейчас вспоминать страшно.

Сергей: Из лыжных палок делали копья (методом удаления от тех кружков ) и на полном серьезе метали один в другого . Одного в больничку потом несли на руках, тому как в ноге торчало «копьё».

Sergey: Самопалы делали. Похожие на Маузеры. Медная трубка, сплющенная и загнутая с одной стороны, – ствол. Порох – сера спичек (несметное количество). Заряд – рубленые гвозди. Всё работало.

Ірина: В 11 лет я залезла на памятник Ленину. Ну как памятник, бюст. Соскользнула с лысины Ильича, упала и сломала руку.

Светлана: В детском саду подбила детей макать в унитаз конфеты и сосать их. А ещё пить из горшков. Капец!

Alexander: Забравшись на вербу взяться за тоненькую веточку возле самой вершины и после её «отклеивания» лететь вниз головой наблюдая вращение веток. Зацепиться за последний сук и уже потом мягко шмякнуться на землю. Ощутить возврат сознания и подняться как ни в чём не бывало.

Елена: В новой джинсовой юбке — по тем временам вообще немыслимая и непонятная вещь, а мне лет 7 было. лезла через забор и повисла на нем, разорвав юбку сзади, напоролась на заборный кол и висела, пока соседи не сняли. )))

Tamarа: Была слишком здоровая в детстве. Почти не болела. Как-то зимой очень захотелось побыть дома. На улице сугробы – снимаю сапоги, мочу ноги в ледяной воде под краном во дворе. Для верного эффекта хожу в мокрых колготках босиком по снегу. Надеваю сапоги на все мокрое и гуляю дальше. Не, не заболела. Той зимой, кажется, не чихнула даже.

И самый главный прикол, который даже можно в будущем продемонстрировать своим детям.

Читайте также:
Искала папика, но не того нашла - История из жизни

Людмила: Когда жила на Севере, постоянно пробовала морозные качели языком и меня отливали горячей водой. Маме кричали люди: «Иди быстрей, там твоя снова приклеилась!»

Самое последнее признание. Не экстремальное, но душевное. У нас в детстве, в лесу была старая печь буржуйка, в которой мы кремировали мертвых хомячков и попугайчиков. Очень горевали при этом и хоронили потом останки с гимнами и цветами.

И знаете, что самое странное, когда все это вспоминаешь?

Мы классно провели время и остались в живых. Но пусть наши дети, пожалуйста, так не рискуют, да?

Рожденные в СССР: советские ошибки в воспитании, сломавшие психику многих поколений

Психологи, работающие с людьми, выросшими в Советском Союзе, отмечают, что из своего детства они вынесли множество сходных травм, обусловленных типичными для того времени особенностями воспитания. Какие ошибки советской идеологии мешают жить современным взрослым, рассказываем в нашем материале.

Стыд перед обществом в советское время был одним из главных инструментов воздействия на детей, призванный превратить юного пионера в достойного гражданина нации. Стыдить было принято не только в семьях, но и в школах, а также различных кружках, в которых воспитательную функцию брали на себя ровесники провинившегося ребенка. Мало того, что зачастую порицанию мальчиков и девочек подвергали публично, прямо на глазах у товарищей и старших наставников, так еще и повод для этой “экзекуции” мог в действительности быть абсолютно несерьезным. Люди, которые сегодня уже сами стали родителями и уважаемыми членами общества, до сих пор с содроганием вспоминают испытанный ими в детстве ужас. Зачастую подобные воспитательные мероприятия переходили всякие разумные границы: известны случаи, когда учителя буквально унижали детей, полагая, что делают большое благо. В результате серьезная травма наносилась не только психике жертвы, но и детям, наблюдающим за этим процессом: выросши, такие обиженные жизнью личности до старости ощущают себя “грязными”, униженными и беззащитными.

Немало историй рассказывают бывшие советские дети и о бытовом насилии, в ходе которого их собственные родители били их за проступок ремнем, садовым шлангом, розгами или любыми другими предметами, попавшими под руку. Как правило, этот опаснейший метод наказания сочетался с одновременным навязыванием стыда ребенку. Современные психологи утверждают: битье блокирует развитие когнитивных способностей ребенка, подавляет интеллект и интерес к жизни, а также разрывает на корню связь между ним и его старшими членами семьи. Чем еще опасна подобная физическая расправа, мы уже писали здесь.

К счастью, подверглись рукоприкладству далеко не все советские дети, но почти все они испытали насилие иного рода – психологическое. Вспомним распространенную в то время присказку: “есть слово “хочу”, а есть – “надо”. Или вот эту: “пока не доешь, из-за стола не выйдешь”. Детей заставляли подчиняться строю, вести приличную жизнь, чтобы все было “как у людей”. При отказе заставляли страдать, ощущать себя ущербным, неправильным, до тех пор, пока сопротивление ребенка не ломалось окончательно. Результатом такого насилия стало совершенное неумение сегодняшних взрослых жить для себя. Разумеется, ведь с детства их учили, что внутренние желания и стремления – ерунда, если они не одобряются обществом и не вписываются в рамки общепринятых стандартов.

В СССР каждый гражданин должен был приносить обществу пользу, сидение же без дела и отдых считались тунеядством. За счет этого люди, становившиеся родителями, очень рано отдавали свое чадо в ясли и детские сады. Детям везло, когда у них были бабушки и дедушки, готовые взять на себя обязанность по уходу за внуком или внучкой. В противном же случае малыши, еще как следует не узнававшие даже маму и папу, оказывались в цепких руках советских воспитателей. Разумеется, это не способствовало формированию крепкой детско-родительской связи, необходимой на этапе раннего развития личности ребенка. Очень часто такие недолюбленные дети вырастают и вступают в браки, впоследствии разрушающиеся из-за их инфантилизма, справиться с которым самостоятельно они просто не могут. Исправить подобную ситуацию может лишь помощь хорошего психолога.

В более старшем возрасте ситуация практически не менялась. Советские взрослые оценивали детей весьма просто: помыл посуду и сделал уборку – молодец, не выполнил возложенные на тебя в СССР обязанности – будешь бит и пристыжен. Разумеется, и родителей того времени можно понять: вся их жизнь была нацелена на выживание, да и собственные травмы, переданные им от их старших членов семьи, не создавали благоприятную среду для сентиментальности. Кроме того, сам строй того времени диктовал людям, что некоторые эмоции испытывать нельзя, дабы не нарушать высокой сути советского гражданина. К примеру, всем хорошо известно выражение “мальчики не должны плакать”. Но ведь от чувств избавиться нельзя, независимо от того, к какому полу, возрасту или статусу ты принадлежишь. Поэтому мальчики, как и девочки, могут и должны снимать напряжение с психики во время плача, несмотря на то, что некоторые отличия от представительниц прекрасного пола у них все же есть. Об этих интересных особенностях читайте по этой ссылке.

Про блины, или никогда не торопитесь с выводами

В моей семье блины печет обычно муж. Вообще все что связано с тестом, выпечкой – это к нему. У него получается правда вкусно (вкуснее чем у меня, честно признаюсь), и он очень этим гордится. Прям очень-очень.

Читайте также:
9 интересных историй из жизни

В этом году план моего мужа по блинам на Масленичную неделю был обширен: в порядке очереди (с прошлого воскресенья до следующего воскресенья) нас ожидали оладушки обычные, сырники, блины на опаре и пиве, “ленивые” хачапури, и блины с начинкой – в качестве кульминации на Широкую Масленицу.

Но планы – на то и планы, чтобы иногда оставаться лишь планами)))

В минувшее воскресенье муж так и не испек оладушки, потому что к нам в гости приходила моя мама, которая испекла оладушки и принесла их с собой, чтобы нас угостить.

В минувший понедельник муж не испек сырники, потому что ему неожиданно позвонили с работы и слезно попросили выйти в дополнительную смену вместо заболевшего сотрудника, с последующим предоставлением отгула/дня к отпуску/премии/бесплатного билета в рай, и проч., на выбор.

Сегодня с утра, будучи крайне недовольным таким отставанием от блинного графика, мой муж, едва проснувшись и откушав завтраку, кинулся разводить дрожжевое тесто.

Опущу подробности следующих этапов, с момента когда была взята самая большая кастрюля, в нее разбиты 8 яиц, добавлена пачка сливочного масла, пол-литра молока, стакан сахара, щепотка соли и соды, а также сухие дрожжи и мука, и до момента готовности первой партии блинов. Скажу только, что по истечение почти 3-х (ТРЕХ. ) часов мужниных мучений я была приглашена на кухню, где автор с траурным лицом взирал на плоды трудов своих. Плоды выглядели не очень. Таковы же они были и на вкус (фото НЕ прилагается, ибо опасаюсь навредить психике особо впечатлительных любителей блинов).

Дегустация теплых блинов поочередно с вареньем, сладким чаем, сметаной и сгущенкой не смогла изменить ситуацию: блины вышли хреновые. То есть коронное блюдо моего мужа не удалось(((

Мужем были высказаны (частично в нецензурной форме) версии о причинах такого невиданного явления, и вот некоторые из них (конечно, уже с моей цензурой):

– испорченное сливочное масло (дата на обертке проверена мной, масло свежее);

– плохая мука (пачка тщательно осмотрена мной, сорт и срок годности удовл., вполне пригодна для блинов);

– старые дрожжи (пустой пакетик также осмотрен мной, криминала не замечено).

После всех следственных действий причина провала так и не была обнаружена.

Муж с тем же траурным выражением на лице взял кастрюлю, всё ещё почти полную блинного теста, и удалился в туалет. Вернулся он с пустой кастрюлей, и сразу же сделал заявление: “В эту Масленицу я блинов больше не пеку”.

Я была очень расстроена и из-за мужа, и из-за изведенных продуктов, и из-за Масленицы без блинов.

Вы, наверное, уже обрадовались, что на этом всё? А вот и нет!

Спустя час забытые нами недоеденные блины из той партии, которая успела все же оказаться на сковородке, а не в унитазе, спокойненько остыли, и внезапно в холодном виде оказались удивительно вкусными! Безо всякой сгущенки, варенья и прочего!

Холодные блины, конечно же, были нами сейчас же доедены, их жидкие собратья, незаслуженно отправленные в канализацию, были оплаканы, а к мужу вернулась его адекватная кулинарная самооценка.

Дубликаты не найдены

Истории из жизни

23.5K поста 58.1K подписчик

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег “Мое”, то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом – пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю “пруфами”, дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях – это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении – предупреждение, повторно – бан.

6. Помните – сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же – вроде “пост – дерьмо”, есть оскорбление самого автора и будут наказываться.

Можно попробовать добавить в процесс создания блинов пива)

Это вторая версия блинов на опаре, которые готовит мой муж – если пиво заранее куплено, конечно:).

У вас там канализация блинами еще не забилась? А то может впереди ждать еще один масленичный сюрприз.

Думаю, был бы такой шанс, если бы вместо муки в тесте был цемент. Ну или хотя бы крахмал. А поскольку у нас там была мука – сюрпризов не ждем:-)

А жаль, что не цемент

Как праздник, игнор пополняется. сейчас “блины”.

Более дикого рецепты в жисть не читала. 8 яиц на пол-литра молока?!

Да мало ли чего Вы еще не читали! Вообще-то рецептов блинов огромное количество)

самые вкусные были у тёщи на деревенских яйцах, жареные на сале, а там и “сметана” 70% жира, сам так и не наячился, переворачивать не умею, зато сырники могу

Читайте также:
При разборе детсада нашли доску с посланием из 1937 года

В ереси сознаюсь и каюсь, мука – тоже от лукавого, какая же мука в блинах!

Таки вы не правы, блины без муки – это ебаный омлет! (с)

Какой, однако, неординарный диалог! Какие эмоции! Спасибо, Вы сделали мой вечер)

Пожалуй, пиво оставим. По желанию можно добавить сухариков.

К пиву пойдёт и рыбка, а блины. да ну их лесом эти блины, от них только толстеют )))

Ты что, реально думаешь, что есть только один единственный рецепт блинов? 0_о да их сотни!

Масленица на станции Восток. Антарктида

Где то там далеко от нас, в нескольких тысячах километров, на ст. Восток тоже празднуют Масленицу. Обратите внимание, чем разжигают костер под бабой)

И ещё несколько фоток со станции.

В этом году решили выращивать зелень, развели мокроту (гидропонику)

Ставят солнечные батареи для простых нужд

Новые фото того самого масленичного кота

взято с официальной страницы кота https://vk.com/cat.jazz

если баян, то простите, я честно искала его на пикабу

К тёще на блины

Друзья, просто хочу поделиться, чем меня встретила теща сегодня на Масленицу

С масленицей Пикабу !

Ожидал кучу “косплея” на старый , но известный мем, но видимо буду единственный) всем счастья!

И соответственно Сам оригинал

Блины

А на носу что? На носу масленица!

С масленичкой!

Когда вспомнил про Масленицу) асмр

Картофельные блины

180-200 гр очищенного картофеля
1 маленькая луковица ( 30-50 гр)
1 яйцо
100 мл молока
80 гр пшеничной муки
1/2 чл соли
1 чл сахара
1/2 чл разрыхлителя
2-3 стл растительного масла
Кипяток
Картофель и лук очистить, нарезать небольшими кусочками, сложить в блендер с насадкой «нож», пробить до состояния пюре, добавить яйцо и молоко, взбить. Просеять в полученную массу муку с солью, сахаром и разрыхлителем, перемешать. Влить масло и размешать до полного объединения. Не переставая перемешивать, тонкой струйкой влить крутой кипяток, доведя тесто до желаемой густоты ( я привыкла к жидкому тесту). Жарить на горячей сковороде с обеих сторон.

Изобретатель

Вечер переставал быть томным. Алексею поступило предложение, от которого люди в здравом уме не отказываются. Что самое примечательное – от только что вернувшейся с работы жены. Предмет предложения Алексей, как и любой мужчина, любил, но жена обычно была слишком уставшая, а самостоятельное исполнение того не стоило. Да и не то это всё, самому возиться. Поэтому, инициативу Алёша с радостью поддержал.
И жена принялась заводить тесто для блинов. Алексей терпеливо ожидал, временами посматривая оголодавшим зверем на знакомый неторопливый ритуал. Живот почуял наживу и требовал ускорить нелепые прелюдии, но жена по своей спокойной женской природе никуда не спешила. Однако, как женщина в делах тили-теста опытная, и не мешкала.
Дело встало за малым. Нужно было раскочегарить дешманскую двухконфорочную плитку. Но плитка не хотела кочегариться. При самой максимальной мощности, сковородка еле грелась, и блины, скорее, медленно тушились, чем жарились. После получаса потерянного времени и пяти усталых, развалившихся, как Советский Союз, блинов, патриотизм жены угас. Женщине надоело, и она хотела с бранью оставить поле брани. Но мужчина не был бы мужчиной, если бы сдавался без боя.
– Спокойно, – сказал Алексей, – сейчас мы разожжем в вас низменную страсть. Посторонись, жена и тесто.
Жена и тесто с радостью повиновались и занялись своими делами.
План Алёши был прост, как всё гениальное. Если плитка делала щёлк, и переставала греть сковородку, а мужчина после этого оставался без блинов, то несанкционированные щелчки следовало прекратить. А поскольку Алексей учился на инженера, то он знал, что после нагрева конфорки изгибалась и щёлкала мелкая биметаллическая пластина, которой требовалось время придти в себя. После остывания, она опять включала нагрев, и так далее – обычая семейная жизнь.
Алёша был скор на расправу в своём изобретательском запале. Он просто отогнул усик ограничения пластины на крутилке мощности. Отключающая пластина больше не срабатывала, и конфорка горела, словно мысли влюбленного подростка об однокласснице. Алексей торжествовал: во-первых, от того, что котелок варит, а во-вторых, что преград между ним и блинами больше нет.
И, бинго, блины зарумянились как следует! Жена не успевала класть их на тарелку, как супруг набрасывался на очередную, ничего не подозревающую жертву и зверски растерзывал её, макая в сгущёнку. Сколько нужно блинов для достижения мужского экстаза, жена Алексея точно не знала. Но примерно через 15 минут активной трапезы, горка блинов начала расти, а мужнино пузо расти перестало.
– Наелся, траглодит? – с любовью спросила жена, взглянув на довольную масляную рожу супруга.
– Спасибо, – ласково прохрипел муж, и лениво поплёлся в кровать, на завязку жирка. Жена, рассудительно решив, что оставшееся тесто никуда не денется, а объятия довольного мужа с самого утра её не объяивали, последовала за ним получать заслуженную награду.
Через пару недель жена замучалась воевать с оборотами крутилки мощности, которая не хотела нормально выключать прогрессивную половину плитки. Чтобы с утварью ничего не случилось, да жена не беспокоилась, Алексей решил вернуть плитку в девственное состояние. Подняв своё детище, мужчина ужаснулся и познал цену инженерного гения: столешница под допинг-конфоркой была прожжена до углей. Металл под конфоркой был изогнут, а некогда белая краска обгорела и слезла. Торопиться исправлять положение больше не было смысла. Блинные вечера только начинались.

Читайте также:
5 певиц, которые похоронили свою карьеру, поссорившись с продюсерами

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Цитатник

♥Рубрики моего дневника ♥ Новости (6366) Стихи (5566) .

Я не буду. Я не буду такой, как все: Я останусь такой, как есть; И желания нет совсем Вдру.

Motivi all’Uncinetto №54 2021 (вязание в интерьере крючком, филейное вязание) 2 3 .

Доменико Морелли (Domenico Morelli),1826-1901гг.Италия. *****.

Фотоальбом

Видео

Новости

Музыка

Рубрики

  • Стихи (15572)
  • РеЦеПтЫ (9812)
  • журналы,книги (25)
  • Новости (6394)
  • ФоТоГрАфИИ (5703)
  • Живопись (5695)
  • Это интересно (5548)
  • Картинки (4743)
  • Рамки (4291)
  • Видео (4109)
  • Вязание (3937)
  • ССЫЛКИ (3441)
  • Схемы (2656)
  • Рукоделие (2417)
  • Шитье (353)
  • Игрушки своими руками (227)
  • журналы, книги по рукоделию (82)
  • МУЗЫКА (2259)
  • Здоровье (1967)
  • Цветы (1923)
  • Разное (1878)
  • МУДРЫЕ МЫСЛИ (1675)
  • Рамки без картинок (1387)
  • Рассказы (1290)
  • Mысли вслух (1251)
  • Азы вязания. Книги, журналы по вязанию (1161)
  • Искусство (1067)
  • Праздники (1062)
  • Красота и здоровье (967)
  • Коллажи (954)
  • Комментарии + код (905)
  • АфОрИзМы (898)
  • Юмор (800)
  • Тесты (744)
  • Мода (735)
  • Проза (730)
  • История (691)
  • ПрИтЧи (687)
  • С днем рождения (624)
  • Натюрморты (612)
  • Все для дневника (593)
  • Клипарты (585)
  • ПоЖеЛаНиЯ (563)
  • Хозяйство и быт (483)
  • Сад и Огород (463)
  • Интерьер, дизайн дома (418)
  • Флеш (353)
  • Плейкасты (349)
  • Рамочки текстовые (331)
  • анекдоты (298)
  • Фоны (279)
  • Консервирование (273)
  • Салаты (145)
  • Заготовки на зиму (131)
  • Кино (262)
  • Мир книги (252)
  • Разделители (233)
  • ПрИкОлЫ (174)
  • Аудиокниги (144)
  • Аватары (132)
  • Гороскоп (96)
  • Доброе утро (94)
  • Добрый день (32)
  • Добрый вечер (21)
  • Магия (13)
  • Инструменты & Садовая техника (13)

Ссылки

Метки

Всегда под рукой

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Не торопись с выводами.

Никогда не делай выводов о человеке, пока не узнаешь причины его поступков

Один ребёнок лет десяти вошёл в кафе и сел за столик. Официантка подошла к нему. – Сколько стоит шоколадное мороженое с орешками? – спросил мальчик. – Пятьдесят центов, – ответила женщина. Мальчик вытащил руку из кармана и пересчитал монетки. – Сколько стоит простое мороженое, без ничего? – спросил ребёнок. Некоторые посетители ожидали за столиками, официантка начала выражать недовольство: – Двадцать пять центов, – бросила коротко в ответ. Мальчик опять пересчитал монетки. – Хочу простое мороженое, – решил он. Официантка принесла мороженое, бросила на стол счёт и удалилась. Ребёнок закончил есть мороженое, оплатил в кассе счёт и ушёл. Когда официантка вернулась убирать стол, у неё стал комок в горле, когда она увидела, что рядом с пустой вазочкой лежали аккуратно сложенные монетки, двадцать пять центов – её чаевые. Никогда не делай выводов о человеке, пока не узнаешь причины его поступковт

Рубрики: ПрИтЧи
МУДРЫЕ МЫСЛИ

Метки: притча мудрости

Процитировано 13 раз
Понравилось: 9 пользователям

  • 9 Запись понравилась
  • 13 Процитировали
  • Сохранили
    • 13Добавить в цитатник
    • Сохранить в ссылки


    Комментировать &laquo Пред. запись — К дневнику — След. запись » Страницы: [1] 2 3 [Новые]

    С Рождеством Христовым, Маечка!

    Пусть твой мир и пусть твой век

    Будет не суровым,

    Божья хлынет благодать

    В душу и в дыханье,

    Чтоб не знать и не встречать

    Боли и страданья.

    Ясных дней тебе и вех,

    И открытий новых!

    Дорогой мой человек,

    С Рождеством Христовым.


    МузОткрытка

    Ответ на комментарий Я-Зина

    День, когда я перестала торопиться. Добрая История из жизни

    Порой дети, сами того не подозревая, способны преподать взрослым очень мудрый и важный урок в жизни. Именно об этом сегодня будетпоучительная история одной очень занятой мамы.

    Когда живешь сумасшедшей жизнью, каждая минута на счету. Постоянно чувствуешь, что должен свериться со списком, уставиться в экран, и куда-то бежать. И как бы вы не пытались распределить свое время и внимание, и сколько бы разных задач не пыталась решить — у вас все равно не хватает времени, чтобы все успеть.

    Такой была моя жизнь в течение двух безумных лет. Мои мысли и поступки контролировали электронные уведомления, ринг-тоны, и заполненное до отказа расписание. И хотя всеми фибрами души я хотела найти время для всех дел в моем перегруженном плане, у меня это никак не получалось.

    А шесть лет назад на меня снизошло благословение в лице спокойного, беззаботного, остановись-и-понюхай-розу ребенка.

    • Когда мне нужно было уходить, она начинала искать блестящую корону в моей сумке.
    • Когда мне нужно было быть где-то пять минут назад, она требовала пристегнуть ее игрушечное животное к сиденью автомобиля.
    • Когда мне нужно было быстро перекусить в Subway, она вдруг останавливалась говорить с пожилой женщиной, похожей на ее бабушку.
    • Когда у меня было тридцать минут, чтобы добежать куда-то, она просила меня остановить коляску, чтобы приласкать каждую собаку, мимо которой мы проходили.
    • Когда мой день был полностью расписан, начиная с 6 утра, она просила меня разбить яйца и очень медленно и осторожно начинала размешивать их в миске.

    Этот беззаботный ребенок был для вечно спешащей меня настоящим подарком. Но тогда я этого не понимала. Когда ты живешь сумасшедшей жизнью, твое видение мира становится узконаправленным — ты видишь только то, что идет следующим на повестке дня. И все, чему нельзя было поставить галочку в расписании, было пустой тратой времени.

    Всякий раз, когда мой ребенок заставлял меня отойти от расписания, у меня была отговорка: «У нас нет на это времени» . Следовательно, два слова, которые я наиболее часто говорила моей маленькой любительнице жизни были: «Давай, скорее».

    Я начинала свои предложения с них. Давай скорее, мы опаздываем.

    И заканчивала предложения ими. Мы все пропустим, если ты не поторопишься.

    Я начинала свой день с них. Поторапливайся и ешь свой завтрак. Поторапливайся и одевайся.

    Я заканчивала свой день ими. Поскорее почисть зубы. Поскорее ложись в постель.

    И хотя слова «поскорее» и «поторапливайся», мало или совсем никак не влияли на скорость моего ребенка, я все равно их говорила. Даже чаще, чем слова «я люблю тебя».

    Правда глаза колет, но правда лечит… и помогает мне стать такой мамой, какой я хочу быть.

    Но однажды все изменилось. Мы забрали мою старшую дочь из детского сада, приехали домой и выходили из машины. Это происходило не так быстро, как хотелось бы моей старшей, и она сказала своей маленькой сестре: «Какая же ты медлительная!» . И, когда она скрестила руки на груди и с досадой вздохнула, я увидела в ней себя — и это было душераздирающее зрелище.

    Я постоянно давила, подталкивала и торопила маленького ребенка, который просто хотел наслаждаться жизнью.

    У меня открылись глаза. И я вдруг ясно увидела, какой вред мое торопливое существование наносит обоим мои детям.

    Мой голос дрожал, я посмотрела в глаза своей малышке и сказала: «Мне так жаль, что я заставляла тебя все время торопиться. Мне нравится, что ты никуда не спешишь, и я хочу быть такой же как ты».

    Обе дочери удивленно посмотрели на меня, и лицо младшей засияло одобрением и пониманием.

    «Я обещаю быть более терпеливой», — сказала я и обняла свою кудрявую малышку, которая сияла от неожиданного обещания своей мамы.

    Убрать из моего лексикона слово «поторопись» было довольно легко. Гораздо труднее было набраться терпения, чтобы ждать моего неторопливо ребенка. Чтобы помочь нам обеим, я начала давать ей немного больше времени на сборы, когда нам приходилось куда-то ехать. Но иногда, несмотря на это, мы все равно опаздывали. Тогда, я уговорила себя, что буду опаздывать, только эти несколько лет, пока она еще мала.

    Когда мы с дочерью гуляли или ходили в магазин, я позволяла ей задавать темп. И когда она останавливалась, чтобы полюбоваться чем-то, я прогоняла мысли о моих планах из головы и просто наблюдала за ней. Я замечала выражения ее лица, каких я раньше никогда видела. Я изучала ямочки на ее руках и то, как ее глаза, прищуривались во время улыбки. Я видела, как другие люди откликаются, когда она останавливается, чтобы поговорить с ними. Я смотрела, как она изучает интересных букашек и красивые цветы. Она была созерцателем, и я поняла, что созерцатели в нашем сумасшедшем мире — это редкие и удивительные подарки. Моя дочь была подарком для моей мятущейся души.

    Обещание притормозить я дала почти три года назад. И до сих пор мне приходится прилагать немалые усилия для того, чтобы жить в замедленном темпе, не отвлекаться на ежедневную суету и обращать внимание на то, что действительно важно. К счастью, моя младшая дочь постоянно мне об этом напоминает.

    Как-то во время отпуска мы с ней поехали на велосипедах за мороженым. Купив фруктовый лед, моя дочь присела за столик у палатки, восхищенно любуясь ледяной башней, которую держала в руке. Вдруг на ее лице появилось беспокойство: «Я должна спешить, мама?»

    Я чуть не заплакала. Возможно, шрамы прошлой торопливой жизни никогда не исчезнут полностью, с грустью подумала я.

    И пока мой ребенок смотрел на меня, пытаясь понять, нужно ли ей сейчас торопиться, я поняла, что у меня сейчас есть выбор. Я могла бы сидеть и грустить, думая о том, сколько раз в жизни я подгоняла ее… или я могла бы отпраздновать тот факт, что сегодня я стараюсь делать по-другому.

    Я решила жить сегодняшним днем.

    «Не нужно спешить. Только не торопись», — сказала я мягко. Ее лицо мгновенно посветлело, и плечики расслабились.

    И так мы сидели бок о бок, болтая о том, о чем говорят играющие-на-гавайской-гитаре-6-летние-дети. Были даже моменты, когда мы сидели молча, просто улыбались друг другу, любуясь окрестностями и звуками вокруг нас.

    Я думала, что мой ребенок собирался съесть все до последней капли, но когда она добралась почти до конца, она протянула мне ложку полную кристалликов льда и сладкого сока. «Я сохранила последнюю ложку для тебя, мама», — сказала моя дочь с гордостью.

    Когда я позволила льдинкам доброты утолить мою жажду, я поняла, что я только что заключила сделку всей жизни.

    Я дала моему ребенку немного времени… и взамен, она отдала мне свою последнюю ложку и напомнила, что вкус становится слаще, и любовь приходит чаще, когда перестаешь так нестись по жизни.

    И теперь, будь то …
    …поедание фруктового льда;
    …собирание цветов;
    …пристегивание ремня безопасности;
    …разбивание яиц;
    …поиск морских ракушек;
    …рассматривание божьих коровок;
    …или просто прогулка…

    Я не буду говорить: «У нас нет на это времени!». Потому что, по существу, это значит: «У нас нет времени на то, чтобы Жить».

    Остановиться и насладиться простыми радостями повседневной жизнь — это и значит жить по-настоящему!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: