Что такое СТРИТ-АРТ: 12 фотографий

Что такое СТРИТ-АРТ: 12 фотографий

В последнее время в интернете все чаще можно встретить вопрос: что такое стрит-арт?

И это не праздное любопытство любителей необычных слов, а вполне естественный интерес к окружающей нас действительности.

Что такое стрит-арт

Стрит-арт переводится с английского «Street art», как «уличное искусство».

Это целое направление в современном искусстве, которое зародилось еще в начале 50-х годов прошлого века.

Говоря простыми словами, стрит-арт – это превращение городских заборов, фасадов домов, больших стен и т.п. в настоящее произведение искусств.

Чтобы долго не объяснять теорию и значение понятия стрит-арт, рекомендуем просто посмотреть подборку из фотографий стрит-арт.

Наверняка вы будете впечатлены!

Все примеры стрит-арта представлены в виде стало/было.

Интересные факты о попугаях расскажут о жизни и повадках этих умных и разговорчивых созданий. Семейство попугаевых включает в себя около 330 видов. Они.

27 10 2021 6:41:57

С рождением ребенка в семье начинается совсем другая жизнь. Если же детей несколько – то жизнь родителей меняется еще круче. Однако как воспитывать детей.

26 10 2021 19:32:21

Интересные факты об Испании – это замечательная возможность узнать больше о юго-западе Европы. На протяжении многих веков Испания играет важную роль на.

25 10 2021 5:38:44

Леонид Брежнев – советский государственный и партийный деятель, управлявший С С С Р на протяжении 18 лет. Четырехкратный Герой Советского Союза и обладатель.

24 10 2021 15:23:52

Наверняка каждому человеку хочется дожить до преклонного возраста, сохраняя при этом ясный рассудок. Однако далеко не всем старикам удается это. Причем.

23 10 2021 16:40:52

Интересные факты о помидорах – это отличная возможность узнать больше о съедобных плодах. Во многих странах их называют томатами. Овощи являются.

22 10 2021 3:25:39

Леонид Геннадьевич Парфенов – советский и российский журналист, писатель, телеведущий, историк, режиссер, актер, сценарист и общественный деятель. Многие.

21 10 2021 17:56:51

Анастасия Заворотнюк – российская актриса театра и кино, телеведущая. В 2006 г. она удостоилась звания Заслуженной артистки России. Наибольшую.

20 10 2021 22:30:54

Интересные факты о Евровидении – это отличная возможность узнать больше о международных фестивалях. В нем принимают участие певцы и певицы из разных стран.

19 10 2021 20:20:49

Если вы до сих пор не знаете, кто такие интроверты и экстраверты, обязательно рекомендуем узнать об этом. Ведь психология этих типов личности работает.

18 10 2021 20:37:23

Каждый из нас хочет быть умным. И это вполне нормальное желание здорового человека. Однако для того, чтобы достичь этой цели, нужно приложить определенные.

17 10 2021 0:48:24

Интересные факты о Фазиле Искандере – это хорошая возможность узнать о творчестве абхазского писателя. За свою жизнь он написал множество произведений.

16 10 2021 18:57:27

Перикл из Афин, выдающийся государственный деятель, в годы своей жизни был весьма знаменит. Он является одним из тех, кого называют основателями греческой.

15 10 2021 15:46:17

Самые популярные ароматы отличаются между собой по разным критериям. Далее мы рассмотрим наиболее известные парфюмы, запах которых привлекает как женщин.

14 10 2021 23:32:45

Кристина Лясковец – участница реалити-шоу « Дом-2». Во время своего пребывания на телепроекте она была одной из самых обсуждаемых и привлекательных.

13 10 2021 5:16:37

Интересные факты о водопаде Виктория – это прекрасная возможность узнать больше о крупнейших водопадах на планете. Виктория является основной.

12 10 2021 10:52:58

Интересные факты о Крылове Иван Андреевиче интересуют многих людей. Это известно из общедоступной статистики интернет запросов. Именно поэтому предлагаем.

11 10 2021 10:31:16

Насколько сильно влияет воспитание родителей на ребенка и его будущее – вопрос сложный. Специалисты в области психологии не дают однозначного ответа на.

10 10 2021 18:34:17

Интересные факты о Жуковском – это замечательная возможность узнать больше о творчестве русского поэта. В течении долгого времени Жуковский преподавал.

09 10 2021 16:51:12

Интересные факты о кашалотах – это прекрасная возможность узнать больше о крупных морских животных. Они живут большими группами, численность которых может.

08 10 2021 1:28:32

Лучшие из лучших: по каким критериям набирали спецназ « Альфа» К Г Б С С С Р. Именно об этом пойдет речь в данной статье. Наверняка вы знаете, что спецназ Альфа.

07 10 2021 17:43:58

В данной статье мы рассмотрим самые полезные советы для женщин всех возрастов. Эти советы будут не только полезным дополнением в вашей повседневной жизни.

06 10 2021 10:18:47

Интересные факты о воробьях – это прекрасная возможность узнать больше о птицах. Эти маленькие серые создания живут во многих странах мира. Стоит.

05 10 2021 0:59:47

« Все! С понедельника начну бегать по утрам! Или нет, лучше стану три раза в неделю ходить в спортзал. Или нет, может лучше…» Знакомы ли вам такие.

04 10 2021 11:33:57

Наталья Горчакова – модель, диджей, блогер, топ-миссис России 2016 и бывшая супруга российского артиста Стаса Пьехи. Детство и юность Наталья Горчакова.

03 10 2021 9:22:36

Жанна Луиза Кальман – французская сверхдолгожительница, старейшая из когда-либо живших на Земле людей, чьи данные о рождении и смерти документально.

02 10 2021 11:54:23

18-й верблюд – это притча, которая понравится и любителям математики, и ценителям философии, и вообще всем, кому небезынтересно саморазвитие. У одного.

01 10 2021 12:39:38

Что такое шаровая молния, и почему эта тайна до сих пор не изучена наукой? Что скрывается за мистическим появлением загадочного сгустка энергии, которого.

30 09 2021 3:49:58

Интересные факты о гусях – это прекрасная возможность узнать больше о птицах семейства утиных. На протяжении долгого времени их активно разводят в самых.

Читайте также:
Искусство

29 09 2021 14:19:40

Интересные факты о Карибском море – это прекрасная возможность узнать больше о Мировом океане. Оно является одним из самых популярных морей в мире. Именно.

28 09 2021 7:14:24

Элиас Хоу является одним из изобретателей швейной машины. До него многие инженеры ломали голову над тем, как упростить процесс шитья и автоматизировать.

27 09 2021 21:38:18

Интересные факты о Шарле Перро – это отличная возможность узнать больше о творчестве выдающегося детского писателя. Его сказки пользуются большой.

26 09 2021 19:56:36

Интересные факты о Португалии – это отличная возможность узнать больше о европейских государствах. Некогда эта страна относилась к числу наиболее значимых.

25 09 2021 23:21:52

Джордж Денис Патрик Карлин – американский стендап-комик, актер, писатель, сценарист, продюсер, обладатель 4-х премий « Грэмми» и премии Марка Твена. Автор.

24 09 2021 9:57:38

Картины Леонардо да Винчи до сих пор пользуются колоссальным спросом. Ведь гений Леонардо является не только великим ученым, исследователем и мыслителем.

23 09 2021 7:59:27

Если вам кажется, что вы можете употреблять любую еду в любое время суток, – то это глубокое заблуждение. На самом деле наш организм очень по-разному.

22 09 2021 10:20:33

Интересные факты о медведях расскажут о жизни и повадках «хозяев леса». Положением на сегодня известно о 8 видах этих животных, отличающихся невероятной.

21 09 2021 1:16:26

Николай Чернышевский – русский философ-материалист, революционер-демократ, энциклопедист, теоретик критического утопического социализма, учёный.

20 09 2021 18:14:16

Интересные факты о доменах – это замечательная возможность узнать больше об устройстве интернета. Сегодня в интернете можно найти самую разную информацию.

19 09 2021 4:23:19

На японском острове Хонсю, у подножия горы Фудзи, существует так называемый лес самоубийц под названием Аокигахара (буквально « Равнина зеленых деревьев»).

18 09 2021 13:24:21

Когда нам нужно отправляться в дальнюю дорогу, тогда каждый задумывается о том, какой вид транспорта выбрать. И это не праздный вопрос, так как он.

17 09 2021 7:36:26

Интересные факты о Гане – это отличная возможность узнать больше о Западной Африке. Здесь наблюдаются регулярные чередования сухих и дождливых сезонов. В.

16 09 2021 16:15:20

Вас интересуют интересные факты о Земле? Что же, мы готовы поделиться с вами самыми важными знаниями о нашей планете. Прежде всего, нужно сказать, что.

15 09 2021 21:15:19

Интересные факты о гориллах – это отличная возможность узнать больше о приматах. Животные отличаются крупными размерами, большой силой, выносливостью и.

14 09 2021 6:22:49

Интересные факты о Перми – это прекрасная возможность узнать больше о российских городах. Пермь относится к числу крупнейших промышленных, культурных и.

13 09 2021 1:12:41

Интересные факты о Бали – это отличная возможность узнать больше о Малых Зондских островах. Бали относится к числу островов Малайского архипелага. На.

12 09 2021 4:38:50

Интересные факты о Великом Новгороде – это отличная возможность узнать больше о северо-западном регионе Р Ф. Этот город имеет древнюю историю с.

11 09 2021 6:11:25

Анастасия Веденская – российская актриса театра и кино, предприниматель. Владеет магазином женской одежде расположенном в Москве. Многим зрителям она.

10 09 2021 8:37:55

Если вы когда-то летали в самолете, то могли заметить, что стюардессы, когда встречают пассажиров, держат руки за спиной. Любителям разных интересных.

09 09 2021 19:43:32

Интересные факты о Казани будут касаться истории, культуры и достопримечательностей этого древнего города. Казань входит в число самых крупных.

08 09 2021 6:27:30

В интернете есть много сведений, за которые, к сожалению, никто не отвечает. Мы собрали на нашем портале только проверенную и достоверную информацию, на которую не стыдно ссылаться уважаемым людям.

Стрит-арт: история развития и лучшие примеры уличного искусства

За последние десятилетия уличное искусство кардинально изменилось. Раньше города «украшали» хаотичные надписи, состряпанные на скорую руку, а сейчас все чаще можно увидеть величественные муралы, которые рассказывают удивительные истории о жизни и культуре общества. В работах стрит-арт-художников идея главенствует над формой: вместо простого посыла «я есть», в них просматривается «я так думаю». Уличное искусство привлекает инвестиции, способствует развитию туризма, превращает опасные и бедные кварталы в дорогие и престижные. Стрит-арт – это мощный инструмент социальных перемен и города стали для него полноценными полотнами. Давайте поговорим о появлении и развитии этого феномена. Пора научиться замечать прекрасное в повседневности!

Содержание

История стрит-арта: жизнь до Бэнкси
Вокруг света: лучшие примеры уличного искусства
Украинский стрит-арт: сильно, трогательно и красиво
Завершение

Стрит-арт – это направление изобразительного искусства, которое отличается урбанистическим характером. К нему относят граффити, трафареты, постеры, муралы, скульптурные инсталляции и т. д. Его задача состоит не в присвоении территории, а в том, чтобы показать зрителю задуманный автором сюжет и вовлечь его в диалог.

Уличная живопись появилась в древние времена. Наскальные рисунки можно назвать первыми ее примерами (и отнюдь не самыми плохими). Родиной более современных проявлений стрит-арта считается США. Именно здесь в 1930-х годах на стенах и вагонах хулиганы начали рисовать первые граффити.

До 70-х годов стрит-арт был представлен одиночными надписями. Так, Дэррил Маккрэй под псевдонимом Cornbread в 1967 году исписал признаниями кучу домов в Филадельфии, чтобы завоевать сердце любимой девушки. Правда, вскоре она переехала и роман тинейджеров закончился. Однажды Дэррил даже оставил надпись на слоне.

Не менее известная личность – райтер Taki. Парень работал курьером и при каждом удобном случае украшал стены Нью-Йорка автографом TAKI 183 (цифры – это номер его родной улицы). В 1971 году историю Taki опубликовали в The New York Times и город «захлебнулся» волной однотипных тегов. Каждый уважающий себя граффитчик хотел «забомбить» ими все районы города.

Читайте также:
СССР глазами художника - Уникальные картины

Затем любители стрит-арта облюбовали метро и стали разрисовывать вагоны и целые составы. Когда надписей стало слишком много, власти Нью-Йорка предложили райтерам работать на специально предназначенных площадках. «Хаотичное творчество» объявили незаконным. В 70-х открылась первая выставка граффити. Коммерческие организации и модные дома начали предлагать урбан-мастерам взаимовыгодное сотрудничество. В это время рисунки становятся более замысловатыми: увеличивается толщина линий, добавляется контур и помимо надписей используются изображения мультяшных героев.

После прихода в субкультуру профессиональных художников и людей с профильным образованием стрит-арт обрел посыл, эстетичность и смысловую нагрузку. На улицах появились работы Ли Киньонеса и Жана-Мишеля Баския. Стоимость творений последнего сейчас стартует от 14 млн долларов. В начале 90-х стрит-арт стали активно использовать для рекламы. К услугам райтеров прибегали такие гиганты, как IBM и Sony.

В Европе уличное искусство активно развивается с 80-х годов. Одним из грандиозных граффити-полотен была западная сторона Берлинской стены (наверняка все видели изображение целующихся Хoнeккeрa и Брежнева). После сноса ее остатки предоставили 118 художникам, чтобы создать галерею под открытым небом.

Помимо немецкой столицы, урбан-творцов манил Париж. На его домах красовались трафаретные женщины с поэтическими надписями от Miss.Tic и ироничное «издевательство над логотипами» от Зевса. Здесь же Blek le Rat оставлял своих знаменитых крыс, которых считал единственными по-настоящему свободными существами. Этого француза Бэнкси называет своим главным вдохновителем.

Творческий путь андеграундного английского художника Бэнкси начался в 90-е годы. Каждый его шедевр несет сильное послание и будоражит сознание обывателей. Он вытаскивает на свет пороки общества: говорит о войне, загрязнении экологии, глобальной технологизации, злоупотреблении полномочиями и т.д. В 2010 году Бэнкси вошел в список ста самых влиятельных деятелей мира. Его работы уникальны, талантливы и востребованы.

Еще одним успешным граффером можно назвать Шепарда Фейри. Известность ему принесли постер Hope для предвыборной кампании Обамы (2008 год) и работа OBEY с изображением борца Андре Гиганта.

О стрит-арте пишут в журналах, снимают фильмы и создают игры. Он лишен избыточности, синтетических смыслов и отвечает современным тенденциям, делая искусство общим и ничьим одновременно. Его качество определяется только вкусом зрителя. Стрит-арт доказывает, что искусству не нужны посредники в виде изданий, галерей, критиков и музеев. Он олицетворяет свободу и обладает художественной ценностью.

Самая заметная и обсуждаемая форма уличного искусства – это муралы. Мы собрали подборку шикарных работ, среди которых есть шедевры украинских мастеров.

Это город с особой энергетикой и культурой. Здесь можно найти множество стрит-арт- композиций: от наивных рисунков до реалистичных и трогательных портретов.

В этом городе очень лояльно относятся к урбан-художникам и его стены заполнены яркими и сложными муралами.

Мы можем гордиться плеядой киевских мастеров, среди которых почетное место занимают Interesni Kazki, Александр Гребенюк, Александр Бритцев и Сергей Радкевич.

Муралы давно стали частью культуры чешских улиц. Прага – обширное полотно для молодых талантов.

Этот город всегда был колоритным, но художники группы «All City Canvas» сделали его еще интереснее!

Шесть лет назад в столице Португалии запустили проект «Crono Project», целью которого стало преображение заброшенных зданий. За дело взялись лучшие мастера и Лиссабон ожил!

В этом городе искусств даже старые стены способны удивить и привлечь внимание прохожих. Здесь «умные» черно-белые картины Чарльза Леваля уживаются рядом с грандиозными портретами JR и сотнями ярких сюжетов неизвестных мастеров.

Австралийцы вдохновились примером Нью-Йорка и совершили свою стрит-арт-революцию еще в 80-е годы. Сегодня Мельбурн поражает воображение туристов.

Стрит-арт здесь повсюду. Особенно хороши работы команды Mentalgassi.

Почти в каждом крупном городе Польши есть муралы, нарисованные известными иностранными и местными художниками. Так и хочется их сфотографировать!

Темпераментные испанцы рисуют с фантазией и страстью. Уличные картины у них получаются сказочными, откровенными и жизнерадостными.

Муралы обладают огромным коммерческим потенциалом. Они скрывают дефекты зданий, актуализируют социальные проблемы и доносят до целевой аудитории ключевые посылы брендов. При этом муралы остаются в плоскости искусства и не превращаются в дешевую рекламу.

Украина потихоньку привыкает к стрит-арт-проектам и становится желанным полотном для именитых урбан-художников. В Киеве уже отметились Финтан Маги, Гвидо ван Хелтен, Okuda и Kenor, Vhils, Nunca и другие. При этом украинские мастера рисуют не хуже мировых звезд.

Визиткой Киева можно назвать муралы Владимира Манжоса и Алексея Бордусова (Interesni Kazki). Раньше ребята были граффитчиками, но однажды поняли, что рисовать сюжеты и необычных героев гораздо интереснее. Их вдохновляют мифы, природа и культура разных стран. Дуэт подчеркивает контраст между современным обществом и погибшими цивилизациями. Владимир и Алексей много путешествуют и работают в разных странах мира.

Стены Львова и западноукраинских сел своими композициями украшает Сергей Радкевич. Его работы цепляют новой трактовкой библейских сюжетов и обращением к иконописи. Сергей известен во Франции, Польше и других странах.

В Харькове орудует группа «Kailas-V». Ребят привлекают сложности и они рисуют целые серии настенных картин. Помимо Украины, их работы можно увидеть в Болгарии, Эстонии, Польше и Белоруссии.

Яркими красками встречают прохожих Одесские дворики. Сразу бросается в глаза огромная фреска с выдающимися городскими персонажами на стене гостиницы «Geneva City» от группы «Peach».

В Каменец-Подольском завораживает мурал «Сеятели снов» от коллектива «Добрые люди». А в Хмельницком «Девочка с шариками» группы «М97».

Удивительная «настенная живопись» есть во всех уголках Украины. Наши муралы яркие, искренние, злободневные, нежные, сильные, очаровательные…Они очень разные, но всегда о жизни и во имя нее! Будем рады, если вы поделитесь фотографиями стрит-арт-объектов вашего города в комментариях.

Читайте также:
Вальсы Грибоедова - слушать онлайн

Завершение

Рано или поздно искусство должно было выйти за пределы галерей и оказаться в открытом доступе. Каждый имеет право внести лепту в трансформацию окружающего пространства. Сегодня муралы используют, как часть кампаний по борьбе с голодом, войнами и человеческими пороками. Стрит-арт заставляет нас думать, делать выводы и меняться. Где поставить запятую в выражении «рисовать нельзя закрасить», решайте сами.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

TOP-20 примеров впечатляющего стрит-арта с использованием городских объектов

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Одна из новых андеграундных достопримечательностей Берлина.

Остроумный стрит-арт по мотивам комиксов из Франкфурта, Германия.

Павел Пухов из России оригинально украсил школьный двор.

Фанатская культура в стрит-арте москвича Павла Пухова.

Мимишный инопланетный стрит-арт от David Zinn.

Маленький кусочек Италии в стрит-арте из Филадельфии в США.

Сложная уличная инсталляция от Just Cobe из Фрайбурга, Германия.

Веселые филиппинские студенты не могли пройти мимо уродливых канализационных труб.

Серые коробки типовых домов от Evol Farringdon из Лондона (Великобритания).

Российский Симпсон в телефонном графити.

Игральные кубики на мостовой в Вене, Австрия.

Благодаря уличным художникам сказочные звездочеты поселились на стене одного из домов Бирмингема в Великобритании.

Любви покорны не только все возрасты, но и вообще все живое. Стрит-арт из Лейпцига, Германия.

Забавные столбики-монстры в Париже, Франция.

Прыжки в высоту в уличном арте из Испании.

Музыкальный арт из Вальпараисо, Чили.

Детский труд в стрит-арте великого и ужасного Бэнкси в Лондоне, Великобритания.

Российская действительность в стрит-арте Алексея Меньшикова из Пензы.

Телефонное граффити из Детройта, США.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Обратите внимание:

Присоединяйтесь к нам на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:

Добавление комментариев запрещено правилами блога. Разрешено только: модераторам, участинкам блога, зарегистрированным пользователям

Если вы не авторизованы на сайте, можете сделать это прямо сейчас:

Комментарии

Мне так понравилось, на сколько это все таки красиво, если с умом сделано.Музыкальный арт из Вальпараисисо меня просто поразил.

Да. остроумие, находчивость не занимать авторам работ. Очень все здорово и оригинально. Понравилось. В Белгороде недавно тоже был выкрашен один мост частично, отдекорирован в стиле Street art, как на картинке парижской в статье.

Это действительно очень интересно. К сожалению лично не встречал ничего подобного, а иногда так хочется увидеть что-то эдакое своими глазами, а не на картинке.

Отличные идеи! Думаю, если давать молодёжи простор для такого рода искусства, меньше будет неприкаянных подростков.
Особенно понравилась лестница в виде клавишей.

Да, кто бы у нас такими вот рисунками скрыл все строительные недостатки в нашем городе. Может быть, тогда городские власти сами стали задумываться об улучшении внешнего вида нашего города.

Мне понравилась идея с ящичками в Польше. Такие убогие, но поддерживающие друг друга в трудную минуту. Очень мило.

Ох, как же это все приходит людям в голову, как же они красят города. Но жаль что не все ценят и считают это как хулиганство.

Очень забавно. Хорошо, когда уличные рисунки не портят людям настроение, а наоборот, улучшают его. Можно только приветствовать такое веселье, если оно не портит архитектуру.

Я такого еще не видел. Очень впечатляет! Я считаю, что люди, которые этим занимаются, очень талантливы, и еще больше – они очень нужны нашему обществу, чтобы спасти город от обыденности и разрухи домов, столбов, стен, заборов и т.д. с помощью своих навыков!

Да, в наших городах такое не встретиш, граффити было в диковинку, которое пришло из запада. Может и это исскуство скоро дойдет.

Стрит-арт это здорово и восхитительно. Казалось бы, скучные и неприглядные объекты вдруг заметно преображаются, их интересно рассматривать. Недавно недалеко от моего дома так искусно разрисовали обычный забор из плит,- забавно и весело, на смену серой скуке.

Это выглядит красиво и элегантно такое еще мне не встречалось, думаю это бы порадовало унылого человека.

Унылые серые бетонные города прямо таки созданы чтоб их разукрашивать)
Меня впечатлили две будки из Польши. Такие трогательно-милые.

Способность вызвать улыбку, создать хорошее настроение и вообще настроить на позитив – это и есть основное достоинство, которое я вижу в творчестве уличных художников разных стран. Чувство юмора в творчестве – это здорово!

Стрит-арт: взгляд психолога и архитектора

Стрит-артом уже никого не удивишь. Привыкли. Жители городов не видят в рисунках на стене катастрофы, они их рассматривают и обсуждают в соц.сетях: красиво или так себе. Искусствоведы с удовольствием комментируют новые работы уже сложившегося направления в искусстве, а некоторые известные художники даже пробуют себя в этом жанре, правда анонимно, чтобы ценители не узнали. Иначе, как ещё можно объяснить тот факт, что одни рисунки авторские, а другие – нет? Или что одних художников государство поддерживает, а других – закрашивает через неделю?

ДАНИЛ РОГОЗИННИКОВпрактикующий психолог

ОЛЬГА ГОРНЕВАкандидат архитектуры, доцент УрГУПС, архитектор

ВЕРОНИКА СОКОВНИНАфилолог-когнитивистМодератор дискуссии

Начнём с базового вопроса. Что представляет собой явление стрит-арта?

Безусловно, искусство. Но такое, где нужно обладать не академическими художественными, а идейными способностями. Как правило, эти работы можно повторить. Но идея – уникальна. Этим, на мой взгляд, и отличается стрит-арт от искусства музейного. Тут важно не «как», а «что» – реализовать это может каждый второй, если рассматривать в целом стрит-арт, а не только граффити.

В первую очередь, надо разобраться в терминах.

ЛИЧНОСТЬ ТВОРЦА НАМ, КОНЕЧНО, ОЧЕНЬ ВАЖНА, НО НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО ВСЕГДА БОЛЬШЕ, ЧЕМ ТВОРЕЦ. ОНО НАД НИМ.

Конечно, в стрит-арте мы можем выделить и искусство, и ремесло. Бывают вполне технические задачи – закрыть рисунком какую-нибудь мрачную поверхность, чтобы улучшить архитектурно-художественные качества среды. Для этого совершенно не нужно приглашать гения живописи, художник-ремесленник справится не хуже.

Читайте также:
12 интересных фактов о балете

С чего начался стрит-арт? В какой момент человек понял, что может рисовать на стенах, а не на холстах?

Нужно разобраться с тем, почему вообще люди начали «выходить на стены». Тут два момента. Первый – это, конечно, самоутверждение. Самоутверждаться дома мало интересно, это не удовлетворяет эгоцентричную сторону творца. Второй – завоевание территории. Ведь началось с того, что люди просто писали свои никнеймы из серии «здесь был Вася».

Эти надписи больше напоминают метку.

Именно! Это заставляет задуматься, почему превалирующее большинство стрит-художников – парни. У Форда Копполы есть такой фильм, «Бойцовая рыбка», где персонаж Микки Рурка, мотоциклист, везде на своей территории писал – «мотоциклист». И всем сразу становилось понятно, что они сейчас находятся там, где его власть, и лучше не выпендриваться. По тому же принципу существуют латино-американские банды, деля территорию на свою и чужую при помощи надписей, граффити, в частности.

Если говорить об историческом развитии феномена, то надо начинать с наскальной живописи, когда первобытный человек нарисовал на стене пещеры быка. Сказать, что это подобно «здесь был Вася» мы не можем. Например, на потолке Альтамирской пещеры было начертано много-много волнистых линий, из которых волшебным образом возникает рисунок головы зверя. То есть, человек понял как интересно рисовать волнистую линию, и не остановился на этом, очертив линиями форму. Что дальше? Скульптура в виде барельефов и горельефов, параллельное развитие фрески. Она развивается у египтян, у критян, у римлян, затем переходит в роспись христианских соборов (мы говорим об истории европейского искусства) и, соответственно, до сих пор остаётся одним из видов монументально-декоративного искусства. «Суперграфика», а именно под таким названием в 70-е годы приходит стрит-арт, это уже не фреска и не картина. На самом деле, примеры суперграфики можно найти уже в 20-30 годы (например, реклама Моссельпрома за авторством А.М. Родченко и В.Ф. Степановой, в которой задействован слоган от Маяковского). В 70-е годы она начинает более активно участвовать в формировании архитектурной среды, поскольку необходимо было разнообразить типовые фасады, сделать их более привлекательными. И сейчас стрит-арт отчасти выполняет ту же функцию как элемент средовой архитектуры.

Почему тогда, если стрит-арт – это искусство и часть среды, то для государства оно по-прежнему является актом вандализма?

Городское хозяйство – это сложная бюрократизированная структура и каждое действие, которое происходит в ней, должно быть задокументировано.

ЕСЛИ ХУДОЖНИК ЖЕЛАЕТ ЧТО-ЛИБО СОТВОРИТЬ, ДЛЯ НАЧАЛА ОН ДОЛЖЕН СОГЛАСОВАТЬ СВОИ ДЕЙСТВИЯ С ГЛАВНЫМ ХУДОЖНИКОМ ГОРОДА ИЛИ ДРУГОЙ НАДЗОРНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ.

Может быть, жители дома не хотят здесь никаких «артов» или это памятник архитектуры и охранные организации, разумеется, будут против? Тут мы сталкиваемся с тем, что у художника должно быть понимание своей гражданской ответственности перед городом. Если уж так хочется – договорись с людьми, прими это как часть подготовительных работ и после уже рисуй. Либо найди себе организацию, которая готова предоставить какую-то территорию.

Представь, я – стрит-арт – ребенок, ты – государство – родитель. Я могу нарушать правила, а ты будешь на меня кричать и запрещать, как родитель, который не доволен ребёнком. Ты меня воспринимаешь не как любимого своего ребёнка, а как хулигана. Соответственно, я понимаю, что меня воспринимают, как хулигана, и это не вызывает у меня позитивных эмоций и мне хочется ещё больше хулиганить, чтобы навредить. Мы никогда не договоримся в такой ситуации, потому что здесь взрослый – ты. Ты можешь улучшить наши отношения. Что сделать? Зачем такой договор, если его никто не соблюдает? Сделайте другой договор. Это ведь, скорее, прихоть взрослого, потому что он не хочет, чтобы ему тут портили обои. Если у жителей есть потребность портить (как государство считает) стены – надо выделить им стены, пусть портят.

А если стрит-арт легализуют, у художников отпадёт желание рисовать?

Может быть и такое. У кого-то это уже не будет бунтом. В процессе запрета рождается масса всего интересного и великого, ведь люди сначала протестуют, а потом поднимаются над этим и творят.

НАСТОЯЩЕМУ ХУДОЖНИКУ НЕ НУЖНЫ ГРАНИЦЫ, КОТОРЫЕ БЫ ЕМУ ХОТЕЛОСЬ ПЕРЕЙТИ.

Хорошо. А как быть с другим проявлением вандализма, когда один стрит-артист закрашивает другого?

Те, кто живет на инстинктивном уровне мышления, пожирают тех, у кого развита психо-эмоциональная сторона. Они же не понимают, что нарушили какую-то форму, у них просто нет видения этой формы, нет психологических границ. Либо это подростки, у которых чисто физиологически не развиты нейронные связи, либо же это «недалёкие» люди, с мало развитой культурой, которая была воспитана в его среде. Кто-то выходит за рамки этой среды, а кто-то не делает таких усилий. Это зрелость личности и художника.

Теоретически, раз ты имеешь право рисовать, то и он имеет такое право. Фактически, это и есть хулиганство. Стрит-арт могут рассматривать как хулиганство по статье, но это формальное «хулиганство» может быть произведением искусства. Если на твоём искусстве кто-то что-то пишет, то это настоящее хулиганство, человеческое. Максим Горький размышляя, почему люди портят нечто потрясающее, нашёл ответ -потому что они не хотят нового, они хотят, чтобы было удобно, а значит, всё новое и прекрасное надо критиковать и портить.

«Я ТАК НЕ МОГУ И ЭТО МЕНЯ БЕСИТ – НАРИСУЮ СВЕРХУ».

Думаю, отчасти такое поведение провоцирует сам дух стрит-арта, есть в нём какая-то «подростковость» и, свойственный ей, поиск себя. В подростковом периоде есть момент гиперболизации: я увидел один кусочек мира и расширил его до всего целого, не воспринимая, что остальные кусочки могут быть другими, и вот, я выражаю это своё ощущение, часто основанное на протесте. Кто-то прячется внутри себя, кто-то выливает в творчество – на стены. И, кстати, очень правильно делает, когда высвобождает свои эмоции – так уменьшается вероятность развития невроза и психика остается более стабильной. Но лучше доносить свои эмоции до адресата. Например, лучше поговорить с родителями и разрешить с ними конфликт, чем переадресовывать свои переживания из-за ссоры стенам.

Читайте также:
Картины Леонардо да Винчи

Но, если это «подростковость», то можно ли вырасти из стрит-арта?

Стрит-арт не имеет границ, как любое искусство. Со временем меняется мотив: не революция, не протест, а искусство. То есть, я не хочу больше говорить, что мир не совершенен, я говорю, что война – это смерть. Но не потому, что я нарушитель табу или ищу себя. А потому что в этом смысл моего искусства. В «подростковости», независимо от возраста, художник создает искусство с целью нарушить правила и ему важнее процесс нарушения правил, а не объект. В зрелости на первое место выходит результат и творческий, идейный процесс.

Я думаю, что «подростковость» характерна только для части явления, той, где, в основном, используются шрифтовые композиции. Это на бытовом уровне несколько проще, чем рисовать предметные композиции. Вырасти, несомненно, можно. Просто стань художником.

Меняет ли что-то в отношении к рисунку анонимность автора? И вообще, почему художники стрит-арта делятся на тех, кто афиширует своё авторство и тех, кто сохраняет анонимность?

Это может быть позицией, а может быть средством привлечения внимания. Мне кажется, анонимность или неанонимность не имеет особого значения для самого искусства. Вот тот же Бэнкси, мы же не знаем, что это за личность, но то, что он делает – несомненно искусство. Мы не знаем автора в лицо, но это и не важно, потому что здесь есть чёткая позиция и стиль. В случае с Тимофеем Радей это не будет так работать, потому что каждый может скопировать его шрифт и писать тексты. Быть анонимным или гласным решает сам автор, например, если он знает, что могут быть серьезные последствия конфликта с властью. Если же это не политическая работа, то, возможен следующий посыл: я хочу, чтобы этот «арт» воспринимался как часть пространства и не связывался с личностью, став подобием фольклора.

Возможно, те, кто скрывают свою личность, разъединяют себя и свое искусство, для них это два разных объекта: арт-объект и художник как объект. Разумеется, раз есть первые, то есть и вторые – те, кто максимально сближает свою личность и своё творчество. Часто общество объединяет эти понятия. Так, например, с Радей или Славой ПТРК – они хотели быть анонимными, но их соединили с тем, что они делают.

ПРОИЗВЕДЕНИЕ, ПО ИДЕЕ, ДОЛЖНО БЫТЬ ИНТЕРЕСНЕЕ, ЧЕМ ТВОРЕЦ, НО ЛЮДЯМ ВСЕГДА ХОЧЕТСЯ ДОКОПАТЬСЯ ДО КАКОЙ-ТО ПЕРЧИНКИ.

Вопрос ещё и в том, зачем автору скрывать или разоблачать свою личность. Что это – манипуляция, защита от государства, подражание, некая игра, арт-процесс? Часто художник концентрируется не на процессе, а на одобрении результата. Мы все социальны и зависимы от оценок: кто-то меньше, кто-то больше. Конечно, есть те, кто кайфует от творческого процесса и момента влияния на результат, но в большинстве случаев творческая личность сосредотачивается именно на позитивной оценке и очень болезненно воспринимают негатив. Они, воспринимая общество родительской фигурой, ждут одобрения своих поступков, своего творчества. Но тут проблема в том, что ты не можешь повлиять на оценку, ты можешь только продолжать творить, разрушая страх пред неудачей новым позитивным опытом. А этот опыт не получить, если остановиться на первой же неудаче.

Я обратила внимание, что многие работы стрит-арта основаны на аллюзиях, отсылках к чужим произведениям в живописи, литературе, музыке и пр. Чистой идеи почти ни у кого нет. Почему?

Мне кажется, это такой способ передачи информации таким же, как ты, достаточно компетентным людям. Если я закладываю в свое искусство какой-то штампик, и его увидит знающий человек, то мы с ним на одной волне, он мой. Возможно, это даже фильтр некой элитарности. Если говорить о зрелых людях, то они это, разумеется, делают осознанно. У незрелых – это вполне логичный этап – подражание. У подростков нет какой-то базовой модели поведения, поэтому они копируют самую близкую – родительскую модель. Получается, я как подросток беру то, что для меня является авторитетным и пока у меня нет своего мнения, я ориентируюсь на это направление, это мой якорь. Со временем человек берёт и добавляет что-то своё, сначала это совсем крупица, потом процентное соотношение меняется. Это нормальный процесс – есть массы, а есть небольшой процент художников со своими идеями.

Тут две версии. Стрит-арт – это наследие 70-х годов, а в 70-х у нас началась эпоха постмодернизма и всё никак не может закончиться. Поэтому обращение к прошлым сюжетам и цитаты цитат – это жанровая особенность.

ХУДОЖНИК ПРИДАЁТ НОВЫЙ СМЫСЛ ПРОСТРАНСТВУ, ПОМЕЩАЯ В НЕГО ИЗВЕСТНЫЕ СЮЖЕТЫ.

Вторая версия. Если копнуть в другую сторону – даже в большом искусстве не так уж много уникальных идей, так чего же мы ждём от стрит-арта как массового явления, где автор транслирует то, что более знакомо и гарантированно зацепит обывателя? Вообще искусство многообразно и привнесение в него идеи, это более поздняя тенденция. Если мы рисуем голую женщину, то у нас может и не быть никакой идеи, ты просто наслаждаешься формами. Глядя на настоящее произведение искусства у тебя столько возникает мыслей в голове, но не факт, что это мысль автора. Искусство метафорично и чем больше метафор, тем выше класс мастерства. В стрит-арте, получается, три пути: ты можешь хорошо рисовать, но у тебя нет идеи; ты можешь следовать тех.заданию; и ты можешь быть движимым идеей, но при этом современные компьютерные средства позволяют тебе не быть художником.

Читайте также:
Картины Ван Гога

Тем не менее, очень много ребят, которые вовсе не имеют художественного образования. Город полон наивных рисунков.

Наивное искусство интересно тем, что мастер может мучится и долго думать, как точнее выразить мысль, владея при этом большим количеством техник рисования, а «наивец» просто выразит и всё. Причем, скорее всего, он сам не сможет это потом повторить, потому что не будет знать, как это получилось. Не все наивные рисунки – это искусство. Однако людям такой стрит-арт близок, потому что рисовали «свои», чувствующие, что требуется. Как раз то самое удобство, о котором уже говорилось.

Может быть, с точки зрения жителя города такие, условно говоря, наивные, непрофессиональные рисунки и есть то искусство, которое трогает, которое хочется иметь хотя бы на аватарке в соц.сети?

Стрит-арт – это провокация воображения. На нём нет таблички, нет подписи и человеку приходится самостоятельно осмыслять увиденное, каждый в меру своей развитости понимает смысл. Конечно, то, что лежит на поверхности и не требует глубокого восприятия лучше принимается обществом, точнее, принимается большим количеством людей. На то оно и массовое искусство.

Такие рисунки, безусловно могут быть хороши для городского пространства, но это не всегда изобразительное искусство. Бывают исключения вроде творчества Букашкина, ставшего на недолгое время неотъемлемой частью Екатеринбурга и навсегда (ну, или почти навсегда) его легендой. Однако Букашкиных – единицы. Не все способны к стрит-арту. Не каждый художник может нарисовать стрит-арт, но и не каждый стрит-артер может создать что-то большое. А про аватарки – ну да, стену дома в квартиру не затащишь.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Невероятное творчество Да Винчи

В данной статье мы поговорим о потрясающем и великом итальянском художнике и живописце Леонардо да Винчи, и о его известных на весь мир творениях.

Помимо написания картин Леонардо был так-же скульптором, живописцем, архитектором, учёным, изобретателем да и просто хорошим человеком. Трудно назвать ту область деятельности, к которой он бы не приложил своей руки творца и не внёс бы в неё свой особенный вклад.

Акцент будет сделан в основном на творческую часть жизни Да Винчи, биографические данные будут освещены, но в малой информации.

Как и писалось ранее — Леонардо является итальянцем. Родился он 15 апреля 1452 года, в забытом богом месте под названием Акиано, селение что вблизи Винчи (Итальянский город в окрестностях Флоренции), в семье нотариуса Пьеро и крестьянки Катерины. Как раз таки da Vinci в его «фамилии» происходит от названия места его рождения, т.к. в современном смысле как таковой фамилии он не имел.

Юный Леонардо прожил с матерью до 3-х лет, затем отец забрал его на воспитание и взял на себя заботу о нём. С ранних лет он проявлял тягу к живописи и искусству в целом, Леонардо был одержим идеями творить и писать свои собственные произведения.

В 14-ти летнем возрасте отец отдает его в мастерскую маэстро Андреа Верроккьо, великого скульптора и творца, где он учится и обучается мастерству написания картин, работе с металлом, гипсом и даже работе с кожей.

В годы ученичества он сильно увлёкся черчением, химией, и также освоил некоторые гуманитарные науки. Леонардо внёс свой вклад в написание одной из известнейших картин маэстро Андреа Верроккьо — Крещение Христа, великолепно изобразив лицо ангела (крайний левый).

По исполнению 20-ти лет Леонардо продолжил работу у маэстро Верроккьо, сам Андреа видя каким он был одарённым учеником который жаждет познать абсолютно все в этом мире — часто доверял ему дописывать на свои полотна какие-либо фрагменты, на усмотрение самого Да Винчи.

Одно из ранних произведений Леонардо да Винчи, созданное по заказу церкви Сан-Бартоломео в Монте-Оливето (Католический монастырь). Леонардо писал маслом и темперой по дереву, что было нетрадиционным выбором, поскольку масло обычно использовалось на холсте. Судя по прямоугольной форме и размеру, картина, вероятно, предназначалась для ризницы (комнаты, где священники готовятся к службе и хранятся предметы поклонения) недавно отремонтированной церкви.

На переднем плане Да Винчи изобразил коленопреклоненного крылатого архангела Гавриила с белой лилией в левой руке и Деву Марию с библией.

Мадонна Бенуа была первой работой, написанной Леонардо независимо от маэстро Андреэ Верроккьо. В Британском музее хранятся два предварительных эскиза Леонардо к этому произведению. Изучение этих эскизов и самой картины позволяет предположить, что Леонардо концентрировался на идее зрения.

Да Винчи помещает Мадонну с Младенцем в полутёмной комнате, где единственным источником света является расположенное в глубине двойное окно.

Центральным мотивом является молодая Дева Мария, сидящая с младенцем Иисусом на коленях. Изображенная в драгоценной одежде и украшениях, в левой руке Мария держит гвоздику (интерпретируется как символ исцеления).

В 1482 году Лоренцо Медичи (Глава Флорентийской республики) отправил Леонардо в столицу Ломбардии — Медиоланум, ныне Милан, к герцогу Лодовико Сфорца, который нуждался в талантливом инженере и конструкторе.

Добрых 17 лет Леонардо пробыл в Милане при дворе Сфорца, помогая и «конструируя» для герцога военную технику и революционные для того времени инженерные творения.

Читайте также:
20 причин, почему стрит-арт нужно легализовать

Так-же помимо конструирования он занимался написанием картин, самые известные из них вы сможете лицезреть ниже.

Подборка пяти зарисовок инженерных проектов Леонардо.

Танк должен был быть сооружен из деревянных балок и металлических частей. Механизм движения состоял из четырёх колёс, зубчатых шестерен и рукояток. Танк должен был перемещаться посредством физической силы находящегося внутри экипажа. Так-же танк имел 16 пушек по периметру. Наверху должна была быть сооружена смотровая башня.

Механизм колёс не позволял танку нормально перемещаться. Посредством данного механизма танк бы двигался по кругу. Есть теории что Да Винчи был пацифистом и не желал воплощения данного проекта из-за личных соображений, или же он не желал кражи и построения техники вне его ведомства.

Многоствольная пушка, состоящая из трех рядов по 11 малокалиберных пушек, установленных на треугольной вращающейся платформе с большими колесами. Такое орудие можно было повернуть, и стрелять из одного ряда пушек, пока другой перезаряжался, а еще один — охлаждался.

Целью этого изобретения ставилось запугивание врага, т.е. роль тыквенного пугала на ферме. Только вместо пугала огромный 30-и метровый арбалет и вместо фермы поле сражения.

Длина его как и было сказано выше составляла примерно 30 метров, и мог он стрелять не только стрелами но и камнями.

Этот винт должен был быть примерно 5 метров высотой, и радиусом в 2 метра. Его покрытие было бы сделано из железа. Аппарат должны были приводить в движение мускульные усилия четырех человек.

Леонардо первый инженер, которому приписывали первые проекты пилотируемого человеком полёта. Об этом можно и понять по его проекту вертолёта, описанного выше.

Для поднятия данных крылышек в воздух с человеком на борту необходимы птицеподобные крылья, длина которых достигает 12 метров. Вес самой конструкции вместе с человеком при этом должен был составлять около 136 килограмм.

Одна из незаконченных картин Леонардо. Человек изображенный на портрете неизвестен, но есть достоверная гипотеза о том что данным человеком является Франкино Гафури (Капельмейстер Миланского собора в конце 1480 года). Её выдвижением послужили слова, разобранные на бумаге которую держит человек, это начальные буквы слов Cantum Angelicum, или же «Ангельская песнь». Рядом можно разобрать ноты.

На картине изображена стоящая на коленях Дева Мария, которую Леонардо очень сильно любит изображать на своих картинах. Она покровительственно кладёт руку на голову Иоанна Крестителя. Справа ангел придерживает младенца Иисуса, который поднял руку в жесте благословения. Вся сцена исполнена в нежностях и покое, что очень контрастирует с пейзажным фоном, состоящим из отвесных скал.

Портрет неизвестной Миланской дамы (предположительно Лукреции Кривелли, фаворитки герцога Лодовико Моро, либо же его жены Беатриче д’Эсте).

Около 1490 года сам Леонардо — либо же его ученик Бернардино деи Конти (по предположению Беренсона); либо Больтраффио (по мнению Герберта Кука); а может Франческо Мельци — возможно, при участии учителя, написал данный портрет маслом на дереве.

Кто бы ни был её автором, картина действительно происходит из мастерской маэстро Леонардо. Анализы картины показали, что «Дама с горностаем» и «Прекрасная Ферроньера» написаны на кусках дерева из одного и того же ствола. Рентген показал большие аналогии в наброске с подготовительным рисунком «Джоконды» (Моны Лизы), кроме того, имеются записи: волосы вначале не прикрывали уши, была переписана форма челюсти, украшения добавлены позже.

На картине изображена мать, кормящая своего ребёнка. Женщина смотрит на ребёнка нежно и задумчиво. Лицо Мадонны изображено в профиль, на губах нет улыбки, лишь в уголках притаился некий её образ. Младенец рассеянно смотрит на зрителя, придерживая правой рукой грудь матери. В левой руке ребёнок держит птицу щегла.

Работа была написана для правителей Милана, потом перешла к миланской аристократической семье Литта, и несколько столетий находилась в их частной коллекции.

Одна из известнейших работ Леонардо, прекрасная дама с белым горностаем. Моделью выступала любовница миланского герцога Сфорца — Чечилия Галлерани. Чечилия изображена в повороте головы чуть в сторону, что, несмотря на сильный наклон головы к левому плечу, смотрится весьма естественно.

Это впечатление разворота подчёркивается горностаем, белым и «милым» зверьком. Его присутствие на картине объясняется несколькими версиями: древнегреческого названия горностая и его этимологической связью с фамилией Галлерани; за свой белый мех горностай считался символом чистоты и целомудрия; герцог относился к Ордену Горностая.

Раньше старинная копия данной картины находилась в Амброзианской библиотеке. Также есть второй оригинальный портрет Чечилии, находящийся в семье Паллавичино в Сан-Калочеро, написанный на взлёте её славы.

На картине изображен Иисус в одежде эпохи Возрождения, благословляющий с поднятой правой рукой и двумя вытянутыми пальцами, держа в левой руке прозрачный шар из горного хрусталя, что свидетельствует о его роли спасителя мира и владыки космоса. и представляет собой «кристаллическую сферу» небес, как это было воспринято в эпоху Возрождения.

Картина, долгое время считалась утраченной. Её заказчиком обычно называют короля Франции Людовика XII. Несколько эскизов хранятся в Виндзорском замке.

Утраченная фреска Да Винчи. Фреска предназначалась для украшения одной из стен зала Большого совета (Салона пятисот) дворца Синьории во Флоренции.

Центральная сцена изображает четырех мужчин верхом на разъяренных боевых конях, сражающихся за штандарт в битве при Ангиари в 1440 году. Предположительно, слева направо – Франческо Пиччинино; Никколо Пиччинино; Людовико Тревизан; Джованни Антонио Дель Бальцо Орсини.

Ныне утраченная картина Леонардо, на которой изображена леди с лебедем среди густой травы; на одном из них она ласкает голову птицы, на другом лебедь, приобняв возлюбленную крылом, «целует» её в ухо.

Читайте также:
Альбом русских народных сказок и былин 1875 года

Картина изображает юную деву Марию и младенца Христа, держащего веретено в виде распятия. Веретено считается одновременно символом домашнего очага девы Марии и креста, напоминающего будущую судьбу Христа. В классической мифологии веретено символизировало человеческую судьбу.

Картина является ныне утерянной, написанная по заказу Флоримона Роберте, секретаря короля Франции Людовика XII.

Неоконченная картина Леонардо в связи с его смертью в 1519 году, принадлежит к позднему периоду его творчества. Выставлена в галереи Лувра.

Было высказано предположение, что картина была заказана королем Франции Людовиком XII, чтобы отпраздновать рождение его единственной дочери Клода в 1499 году.

Выбор сюжета был бы подходящим для такого случая: Анна была именем жены короля и Святая Анна – покровительница беременных и женщин, пытающихся забеременеть. По неизвестным причинам картина не была доставлена Людовику XII, и наблюдатели отметили, что в 1517 году она все еще находилась в мастерской Леонардо.

Второе по счёту известное творение Леонардо, расположенное в доминиканском монастыре Санта-Мария-делле-Грацие (Милан).
Размеры изображения — примерно 460×880 см, оно находится в трапезной монастыря, на задней стене. Тема является традиционной для такого рода помещений.

Считается, что на работе изображён момент, когда Иисус произносит слова о том, что один из апостолов предаст его («и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня»), и реакция каждого из них.

Мона Лиза или Джоконда — самая популярная работа Да Винчи и одна из самых популярных работ великого возрождения во всём мире. Что удивительно картина все ещё не является законченной.

От работы над ней Леонардо не уклонялся — как это было со многими другими заказами, наоборот, отдавался ей со всей страстью. Потратит он на работу более четырёх лет, и покидая Италию в зрелом возрасте, увёз с собой во Францию в числе некоторых других избранных картин. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса создания.

Взялся Леонардо выполнить для Франческо дель Джокондо портрет моны Лизы, жены его, и, потрудившись над ним четыре года, оставил его недовершенным. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло.
Это изображение всякому, кто хотел бы видеть, до какой степени искусство может подражать природе, даёт возможность постичь это наилегчайшим образом, ибо в нём воспроизведены все мельчайшие подробности, какие только может передать тонкость живописи. Поэтому глаза имеют тот блеск и ту влажность, какие обычно видны у живого человека, а вокруг них переданы все те красноватые отсветы и волоски, которые поддаются изображению лишь при величайшей тонкости мастерства. Ресницы, сделанные наподобие того как действительно растут на теле волосы, где гуще, а где реже, и расположенные соответственно порам кожи, не могли бы быть изображены с большей естественностью. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. Рот, слегка приоткрытый, с краями, соединёнными алостью губ, с телесностью своего вида, кажется не красками, а настоящей плотью. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. И поистине можно сказать, что это произведение было написано так, что повергает в смятение и страх любого самонадеянного художника, кто бы он ни был.
Между прочим, Леонардо прибег к следующему приёму: так как мона Лиза была очень красива, то во время писания портрета он держал людей, которые играли на лире или пели, и тут постоянно были шуты, поддерживавшие в ней веселость и удалявшие меланхолию, которую обычно сообщает живопись выполняемым портретам. У Леонардо же в этом произведении улыбка дана столь приятной, что кажется, будто бы созерцаешь скорее божественное, нежели человеческое существо; самый же портрет почитается произведением необычайным, ибо и сама жизнь не могла бы быть иной.

Шедевры Леонардо да Винчи

в Искусство 20.06.2017 0 5,256 Просмотров

Живописные работы и фрески Леонардо да Винчи приводят в восторг человечество вот уже пятьсот лет.

Известно, что художник работал по заказу правящей элиты или церкви и очень долго. Бывали случаи, когда заказчик не мог больше ждать и отдавал работу другому.

Художником было создано не более трех десятков картин, часть из них утеряна. Дошедшие до нас являются бесценным культурным наследием и относятся к золотому фонду искусства Возрождения. Леонардо стал жемчужиной той эпохи, впервые продемонстрировав уникальную технику сфумато, которой пользовались его последователи: Рафаэль, Микеланджело и другие великие имена.

Последняя его работа «Иоанн Креститель» была написана им в 65 лет, за три года до своей смерти в замке, милостиво предоставленном итальянцу французским королем. С нее и начнем знакомство с шедеврами да Винчи.

Самые лучшие картины Леонардо да Винчи: описание и фото.

Иоанн Креститель (1514-1516 гг.)

«Иоанн Креститель» — картина Леонардо да Винчи.

Художник начал писать картину в Риме, а закончил во Франции. С тех пор она не покидала этой страны, переходила от короля к королю, а сейчас хранится в Лувре.

Картина размером 69 на 57 см вызвала недовольство духовенства и была обругана за женское подобие, игривую улыбку святого и слишком темный фон, окружающий светлый лик. Есть мнение, что образ был списан с ученика Салаи, с которым художника связывали длительные отношения, возможно, интимного характера.

Немногие могут сказать, зачем автор одел юношу в шкуры и вручил ему тростниковый крест. Есть версия, что такой атрибутикой был наделен и библейский персонаж. А о жесте – указующем вверх пальце – вообще ходят легенды.

Трактуют работу по-разному, единого мнения нет, но точно известно, что этот жест художник использовал часто в своих работах, а позже его скопировали и другие, в том числе Рафаэль.

Читайте также:
Картины Ильи Репина

Картина считается второй по загадочности после «Джоконды».

Мона Лиза (1503-1519 гг.)

«Мона Лиза», она же «Джоконда» — картина Леонардо да Винчи.

Самая спорная и известная картина Леонардо да Винчи. Она также находится в Лувре, откуда в 1911 году была украдена. Несколько лет ее безуспешно искали, пока вор не прокололся сам, дав в прессе объявление о продаже. Все это время он ее хранил под своим матрасом.

Кроме того, на картину было четыре покушения: ее обливали кислотой, в нее бросали камнем и даже кружкой, а также пытались забрызгать из баллона с краской.

Работа несколько раз реставрировалась, и есть мнение экспертов, что брови пропали с ее лица именно из-за этого. Обсуждать ее улыбку пробовали многие, исписав тонны бумаги. Впрочем, копья ломали и над тем, кто же все-таки изображен на ней: реальная женщина, образ матери автора или зашифрованный автопортрет.

Бесспорно одно: в этой работе техника сфумато наиболее выражена, и благодаря размытости линий портрет оживает. Особенно это ощутимо, если смотреть на музейный экспонат непосредственно в Лувре: улыбка Джоконды меняется в зависимости от ракурса.

Точно известно, что Леонардо да Винчи никогда с этим портретом не расставался.

Кстати, портрет застрахован на $670 млн, что позволило ему попасть в книгу рекордов Гиннеса, как самое дорогое страховочное произведение искусства. Картина спрятана за пуленепробиваемое стекло в созданном для нее одной защищенном охранной системе зале.

Мадонна в скалах (1483-1486 гг.)

«Мадонна в скалах» — картина Леонардо да Винчи.

В Лувре находится и эта работа художника, работу над которой он начал в возрасте 30 лет. Есть второй вариант работы с одноименным названием, что хранится в Лондонском музее. И если французы уверены в авторстве Леонардо, то англичанам приходилось его доказывать. Картины по композиции идентичны, исполнение немного отличается. Кроме того луврский вариант выше на несколько сантиметров.

Святое семейство было заказано художнику представителем одной из миланских церквей, но так и не попало по адресу. Леонардо получил задаток, но поднял окончательную цену. Стороны не договорились, картина осталась у художника и поехала с ним во Францию.

Эта картина оказалась первой в истории живописи, когда люди размещены внутри пейзажа, а не перед ним. Отмечают и очеловечивание образов Марии, Иисуса, Иоанна Крестителя и Ангела, до этого художники писали застывшие лики святых. Знатоки это связывают с тем, что сам Леонардо хоть и писал для церкви, но к религии относился скептически.

Дама с горностаем (1489-1490 гг.)

Это один из четырех женских портретов, который хранится в музее Польши, и единственная картина работы Да Винчи.

Художник написал портрет Чечилии Галлерани – фаворитки герцога Миланского, при дворе которого Леонардо провел семнадцать лет.

В ее руках горностай – не диковинный зверек, а символ, изображенный на гербе герцога. Сохранились восторженные отзывы того времени, как о мастерстве художника, так и о Чечилии.

Исследование портрета показало, что фон несколько раз был переписан. Лицо девушки также изменено. Является ли это корректировкой самого автора – история умалчивает. Возможно, изменения были сделаны уже после смерти Леонардо при реставрации картины.

Тайная вечеря (1495-1498 гг.)

«Та́йная ве́черя» — работа Леонардо да Винчи.

Это фреска находится в Милане (Италия), в монастыре св. Марии, где Леонардо да Винчи работал над ней три года, но так и не завершил ее. Герцог Милана за этот заказ заплатил Леонардо почти $800 тысяч, если перевести две тысячи дукатов на современные деньги.

Искусствоведы считают, что называть эту работу фреской не совсем правильно: она написано темперой на специально подготовленном слое. За все время работа несколько раз реставрировалась разными мастерами. А нала она разрушаться уже через два десятка лет после написания. Последний раз ее приводили в порядок в 1954 году.

Вокруг идеи картины много слухов и тайн. На некоторых из них построена книга Дэна Брауна и снят одноименный фильм «Код да Винчи».

«Благовещенье» (1475г.)

«Благове́щение» — картина Леонардо да Винчи.

Еще одна работа по заказу церкви – «Благовещенье» хранится во Флоренции в Галерее Уффицы. Леонардо писал ее будучи учеником.

Если рассматривать в деталях, то поражает тщательность, с которой выписан каждый сантиметр картины. Здесь впервые на Марии облегающее платье, не скрывающее фигуры. А у Ангела, принесшего ей благую весть – бела лилия – символ невинности. Новаторством считается проработка перспективы – это не просто темный или светлый фон, а кусочек портового города, с деревьями, рекой, башнями и мачтами кораблей.

«Мадонна Литта» (1495 г.)

«Мадо́нна Ли́тта» (1490—1491) — шедевр Леонардо да Винчи.

Здесь тоже библейский сюжет полон загадок. С одной стороны безмятежность и нежность кормящей Богородиы, с другой стороны – разорванные стежки на одежде, словно она не планировала кормить ребенка. Непонятно, почему свет падает не из окон, а откуда-то слева. Есть версии, что Леонардо написал только лица персонажей, остальное доделывали его ученики. Ну и главная деталь, которую позже автор доведет до совершенства в своей «Джоконде» – улыбка. Если вам кажется, что Мадонна улыбается, то это не так. Эксперты утверждают, что обман зрения происходит за счет теней в уголках ее губ.

Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом (1510 г.)

«Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом» — неоконченная работа Леонардо да Винчи.

Картина так и осталась не оконченной, хотя Леонардо возвращался к ней до последних дней своей жизни. Он сделал множество набросков, где у матери Анны на коленях сидит ее дочь Мария, что держит маленького Христа. Вариаций «Анны втроем», как еще называют эту работу, существовало несколько.

Читайте также:
Картины Ван Гога

Картину часто реставрировали, последний раз – со скандалом. В 2012 году после «омоложения» краски стали неестественно яркими, из-за чего два несогласных с такой варварской методикой влиятельных кураторов Лувра вышли из состава международной комиссии по реставрации.

А еще в нее стреляли. Это произошло в лондонской Национальной галерее. Выстреливший признался, что таким образом выразил свой протест против политики Великобритании и лично Маргарет Тэтчер. Картечь разбило защитное стекло, а сам рисунок получил несколько царапин. Вандал получил реальный срок заключения.

Наибольшее количество полотен находится во Франции в Лувре и в Италии в галерее Уффици. Две картины находятся в России, в Эрмитаже: это «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа». Считается, что сохранилось 13 полотен кисти великого художника и мыслителя, но среди них есть те, чье авторство спорно.

Леонардо да Винчи

Leonardo di ser Piero da Vinci

Леонардо да Винчи

Leonardo di ser Piero da Vinci
  • Дата рождения: 15 апреля 1452 г. ; Italy
  • Дата смерти: 2 мая 1519 г. ; Amboise, France
  • Годы активности: 1472 – 1519
  • Национальность:итальянец
  • Направление:Высокое Возрождение
  • Сфера:живопись , скульптура , архитектура
  • Испытал влияние:Пьеро делла Франческа , Мазаччо , Филиппо Липпи , Хуго ван дер Гус
  • Оказал влияние:Бартоломео Венето , Мариотто Альбертинелли , Карл Карлович Штейбен , Франческо Мельци , Ambrogio Bergognone
  • Учителя:Андреа Верроккьо
  • Ученики:Джованни Больтраффио , Франческо Мельци
  • Друзья и коллеги:Альбрехт Дюрер , Сандро Боттичелли , Доменико Гирландайо , Пьетро Перуджино , Бернардино Луини
  • Википедия:ru.wikipedia.org/wiki/Леонардо_да_Винчи

Заказать
репродукцию

Леона́рдо ди сер Пье́ро да Ви́нчи (итал. Leonardo di ser Piero da Vinci; 15 апреля 1452, селение Анкиано, около городка Винчи, близ Флоренции — 2 мая 1519, замок Кло-Люсе, близ Амбуаза, Турень, Франция) — итальянский художник (живописец, скульптор, архитектор) и учёный (анатом, естествоиспытатель), изобретатель, писатель, музыкант, один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, яркий пример «универсального человека» (лат. homo universalis).

Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года в селении Анкиано близ небольшого городка Винчи, недалеко от Флоренции в «три часа ночи» то есть в 22:30 по современному отсчёту времени. Примечательна запись в дневнике деда Леонардо, Антонио да Винчи (1372—1468) (дословный перевод): «В субботу, в три часа ночи 15 апреля родился мой внук, сын моего сына Пьеро. Мальчика назвали Леонардо. Его крестил отец Пьеро ди Бартоломео». Его родителями были 25-летний нотариус Пьеро (1427—1504) и его возлюбленная, крестьянка Катерина. Первые годы жизни Леонардо провёл вместе с матерью. Его отец вскоре женился на богатой и знатной девушке, но этот брак оказался бездетным, и Пьеро забрал своего трёхлетнего сына на воспитание. Разлученный с матерью Леонардо всю жизнь пытался воссоздать её образ в своих шедеврах. Жил он в это время у деда.

В Италии того времени к незаконнорождённым детям относились почти как к законным наследникам. Многие влиятельные люди города Винчи приняли участие в дальнейшей судьбе Леонардо.

Когда Леонардо было 13 лет, его мачеха умерла при родах. Отец женился повторно — и снова вскоре остался вдовцом. Он прожил 77 лет, был четырежды женат и имел 12 детей. Отец пытался приобщить Леонардо к семейной профессии, но безуспешно: сын не интересовался законами общества.

Леонардо не имел фамилии в современном смысле; «да Винчи» означает просто «(родом) из городка Винчи». Полное его имя — итал. Leonardo di ser Piero da Vinci, то есть «Леонардо, сын господина Пьеро из Винчи».

В своих «Жизнеописаниях наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» Вазари рассказывает, что как-то один знакомый крестьянин попросил отца Леонардо найти художника, чтобы тот расписал круглый деревянный щит. Сер Пьеро отдал щит своему сыну. Леонардо решил изобразить голову горгоны Медузы, а чтобы изображение чудовища производило на зрителей должное впечатление, он использовал в качестве натуры ящериц, змей, кузнечиков, гусениц, нетопырей и «прочих тварей» «из множества каковых, сочетая их по-разному, он создал чудовище весьма отвратительное и страшное, которое отравляло своим дыханием и воспламеняло воздух». Результат превзошёл его ожидания: когда Леонардо показал законченную работу отцу, тот испугался. Сын сказал ему: «Это произведение служит тому, ради чего оно сделано. Так возьмите же и отдайте его, ибо таково действие, которое ожидается от произведений искусства». Сер Пьеро не отдал работу Леонардо крестьянину: тот получил другой щит, купленный у старьёвщика. Щит же Медузы отец Леонардо продал во Флоренции, выручив за него сто дукатов. По преданию, этот щит перешёл к семье Медичи, а когда он был утерян, полновластных хозяев Флоренции изгнал из города восставший народ. Через много лет кардинал дель Монте заказал картину с изображением Медузы Горгоны Караваджо. Новый талисман был преподнесён Фердинанду I Медичи в честь женитьбы его сына.

В 1466 Леонардо да Винчи поступает в мастерскую Верроккьо подмастерьем художника.

Мастерская Верроккьо находилась в интеллектуальном центре тогдашней Италии, городе Флоренции, что позволило Леонардо обучиться гуманитарным наукам, а также приобрести некоторые технические навыки. Он изучил черчение, химию, металлургию, работу с металлом, гипсом и кожей. Помимо этого юный подмастерье занимался рисованием, скульптурой и моделированием. В мастерской, кроме Леонардо, обучались Перуджино, Лоренцо ди Креди, Аньоло ди Поло, работал Боттичелли, часто бывали такие известные мастера, как Гирландайо и др. Впоследствии, даже когда отец Леонардо принимает его на работу в свою мастерскую, он продолжает сотрудничать с Верроккьо.

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: