12 интересных фактов о балете

Самые удивительные факты о балете

Знаете ли вы, что некоторые танцоры балета используют фен для подготовки пуантов? И что пуанты прима-балерины могут выдержать только половину выступления? Балет часто описывается как изящный, женственный и деликатный вид искусства. Но в реальности, в непонятном мире балета, все совсем не так, как мы себе представляем. В этой статье мы хотим вам представить удивительные факты о балете, о танцорах балета и искусстве театрального танца.

Самые интересные факты о балете:

Изначально в балете танцевали мужчины

В 15 веке, когда Екатерина де Медичи, одна из самых первых покровителей балета, вышла замуж за французского короля Генриха II, Франция стала главной в развитии балета. В течение первых нескольких столетий танцевали придворные, а профессиональные танцоры не выполняли главных ролей. Более того, большинство танцоров были мужчинами

Первая балерина женского пола не появлялась до 1681 года, и только сорок лет спустя, женщины стали соперничать с мужской техникой танца. И хотя сегодня балет считается женским видом искусства, в нем все еще больше хореографов и директоров компаний, чем женщин.

Танцоры балета тренируются сильнее, чем большинство профессиональных спортсменов

Для обучения одного профессионального танцора требуется до десяти лет, и многие из них будут потрачены на более чем двадцать часов занятий в неделю. Танцоры не только изучают балет, но и должны брать уроки современного танца и актерского мастерства, научиться сотрудничать с партнером и исполнять вариации.

И это не просто количество часов, требующих отработки. По словам футболиста Национальной футбольной лиги Стива МакЛендона, балет — самая сложная часть его тренировочного режима. Несмотря на громоздкие мышцы Маклиндона, его учитель танцев подталкивает его к достижению силы и грации в этой форме искусства.

Сочетание аэробных и анаэробных упражнений в балетном классе обеспечивает тренировку всех мышц.

Большинство профессиональных танцоров балета придерживаются правильного питания

Часто цитируемый идеальный тип телосложения балерины: очень худая, имеющая длинные, тонкие ноги и руки, короткий торс с узкими бедрами и худощавую шею. Этот типаж вдохновил бесчисленное количество молодых танцоров сосредоточиться на своем весе до нездоровой степени.

Однако, вопреки распространенному мнению, немногие танцоры страдают анорексией. Хотя начинающие танцоры часто имеют нездоровые отношения с едой, а некоторые могут страдать от расстройства пищевого поведения, это не относится к большинству. В последние годы компании прилагают усилия для воспитания здоровых танцоров.

Известно, что Королевский датский балет проводил беседы с сотрудниками, которые демонстрировали нездоровые пищевые привычки. Кроме того, многие профессиональные труппы используют диетологов и физиотерапевтов, чтобы сохранить фигуры своих танцоров в хорошей форме.

А между тем, на нашем сайте topcafe.su вы сможете найти 5 рецептов полезных завтраков, которые готовятся не более пяти минут.

Разрешение носить пуанты дают не сразу

Самый важный этап целеустремленной балерины — обуть пуанты. Изящный акт восхождения на носках в сатиновой обуви вдохновляет многих молодых девушек начать заниматься балетом. Но это не так безобидно, как кажется.

Начиная занятия слишком рано, учащийся может получить серьезную травму. Как правило, до десяти-одиннадцати лет, кости слишком мягкие и многие опытные учителя разрешают танцевать на пуантах не ранее второго полугодия обучения. Кроме того, техника танцора должна быть достаточно сильной, чтобы безопасно использовать обувь.

Точные цифры различаются, но большинство профессиональных учителей согласны с тем, что требуется два или более года обучения несколько раз в неделю.

Новые пуанты должны быть повреждены

Новые пуанты очень тяжелые и опасные для танцев. На протяжении многих лет обучения каждый танцор выясняет, как ему нравится приспосабливаться или ломать обувь, чтобы было удобно ногам.

Некоторые из этих мер весьма необычны. Например, некоторые танцоры царапают нижнюю часть пуантов, чтобы сделать их менее скользкими, бьют их об землю, чтобы уменьшить звук на сцене, вырезают часть хвостовика — внутреннюю часть подошвы — чтобы сделать их более податливыми или применяют шеллак, чтобы затвердели.

Один конкретный бренд даже требует, чтобы танцор использовал фен для того, чтобы обувь растаяла и сформировалась по ноге, а затем ставил в холодильник, чтобы затвердела.

Срок годности некоторых пуантов — один час

В течение одного сезона, который обычно длится всего несколько месяцев, танцор балета может использовать до 120 пар обуви. Поскольку пуанты очень дорогие, от 60 до более 100 долларов за пару, это одна из главных расходов профессиональных компаний.

Одна компания, Театр балета Питтсбурга, сообщает, что тратит почти 100 000 долларов в год на женские танцевальные туфли. Известно, что некоторые примы балета используют несколько пар в одном выступлении, особенно если они танцуют ведущие партии в балетах, таких как Лебединое озеро или Спящая красавица.

Мужчина — танцор балета

Хотя значительная часть акцента в классическом балете ставится на балерину, танцор-мужчина также важен. Он поддерживает балерину в некоторых из самых красивых и сложных частей классического репертуара.

Читайте также:
Искусство

Многие танцоры, такие как Марсело Гомес из Американского балетного театра, гордятся тем, что являются хорошими партнерами. Его работа заключается как в создании безопасности на сцене для балерины, так и в том, как линии ее тела отображаются в ледяном свете.

Между тем большинство мужчин вынуждены бороться со стереотипом женственности в балете. Форма искусства часто воспринимается широкой публикой как женское царство. В небольших танцевальных студиях, как правило, только несколько мальчиков, которые смешиваются с девушками.

Многие из этих школ не располагают ресурсами или знаниями для надлежащего обучения молодых людей, особенно когда речь идет о партнерстве и более сложных прыжках и поворотах. Вот почему многие успешные танцоры-мужчины, включая Гомеса, покинули свои дома в молодом возрасте, чтобы обучать в престижных школах.

Аккомпаниатор балета — пианист, играющий вживую

Если вы думаете о балетной труппе, аккомпаниатор вряд ли тот, кто приходит на ум. Тем не менее пианисты играют решающую роль как в повседневном классе, так и во время репетиций и выступлений.

Поскольку они заменили скрипачей в конце XIX-го века, пианисты помогли сформировать музыкальность молодых танцоров, а также сопровождали бесчисленные репетиции и даже выступления. И их работа отнюдь не проста. Мало того, что им нужно иметь возможность играть в различные партии по разным темпам для каждой части класса, они также должны свободно говорить о балетной терминологии. Если учитель говорит: «Мы пойдем с глиссады», каждый танцевальный аккомпаниатор будет знать, с какого момента начать.

Не все танцоры балета молоды

Подобно тому как балет стереотипирован как женское искусство, он также считается юношеским. И в то время как большинство профессионалов уходят на пенсию в возрасте от 30 до 40 лет, некоторые из них удерживаются крупными компаниями как художники-герои.

Это, как правило, танцоры в таких компаниях, как лондонский Королевский балет, которые во время своей основной карьеры занимали места в качестве солистов или руководителей. Теперь они выполняют роли, которые менее физически требовательны, но артистически сложны. Например, мужской персонаж артиста может больше не играть принца в «Спящей красавице», но он изобразит Ван Ротбарта, злого волшебника.

Пачки — ручная работа

Помимо пуантов, балетная пачка тоже очень важна для выступления балерины. Это также большие расходы для профессиональных компаний, поскольку одна высококачественная пачка может стоить 2 000 долларов. Но они служат очень долгое время — иногда до 30 лет, и несколько поколений танцоров могут носить их.

Для танцоров традиционно писать свое имя внутри пачки, чтобы будущие исполнители знали, кто их носил до них. Верхний слой классической пачки выступает от 33 до 38 сантиментов от тазобедренного сустава, но под ним находится более десяти дополнительных слоев тюля, поддерживаемых металлическим обручем.

Пошив балетной пачки чрезвычайно трудоемкий и колючий процесс. Одна пачка может занять 120 часов времени!

В завершение

На этом наша статья про самые интересные факты о балете подошла к концу. Редакция TopCafe будет вам признательна, если вы дополните в комментариях этот материал интересными фактами, замечаниями или наблюдениями, связанными с балетом.

Интересные факты о балете

Балет – это форма классического танца, история которого начинается почти 400 лет назад. За это время он претерпел много изменений и превратился в изящное искусство. Наверное, многим будет интересно узнать факты о том, как развивался этот жанр, как появились первые пуанты и чего стоит красивое выступление для танцоров.

Интересное из истории балета

  1. Начнем с того факта, что искусство театрального танца берет свое начало в Италии эпохи Ренессанса 15-16 веков. Тогда его придумали как придворное развлечение. Слово «балет» восходит к итальянскому слову «баллар», буквально означающему «танцевать».
  2. Дальнейшее развитие искусства происходило во Франции после того, как королевой стала Екатерина Медичи. Первая балетная комедия была представлена в Париже в 1581 году. Ее поставил Бальтазар де Божуайе – скрипач и мастер танцев при дворе Медичи.
  3. Основа классического балета была сформирована при дворе французского короля Людовика XIV в 17 веке. Людовик был с детства увлечен этим искусством, даже свой титул «Король-Солнце» он получил благодаря роли, которую играл.
  4. Поначалу в представлениях участвовали только мужчины! Даже женские роли играли молодые танцоры в париках и костюмах.
  5. Учителем Людовика XIV был Пьер Бошан – знаменитый хореограф, композитор и балетмейстер. Именно Пьер кодифицировал 5 положений ног. Это единственные 5 позиций, в которых удобно двигаться в любом направлении. Есть, конечно, перевернутые и промежуточные позиции, но новую 6-ю невозможно изобрести. Специальные позиции помогают удерживать равновесие за счет равномерного распределения веса тела между ногами, в то же время добавляя артисту изящества.
  6. Поначалу партии выполнялись простыми придворными, лишь иногда выступали несколько профессиональных танцоров, и то в гротескных или комических ролях. Танец был лишь частью представления, которое также включало исполнение песен и художественное чтение. Тематика спектаклей широко варьировалась: некоторые были комическими, а другие имели более серьезные, даже политические черты.
Читайте также:
Интересные факты о знаменитых картинах мира

  1. В то время артисты носили маски и массивные роскошные костюмы. Движения были намного проще и сдержаннее.
  2. События во французском дворе отодвинули искусство в сторону, и придворный балет исчез. Но Людовик XIV основал две академии, благодаря которым театральный танец смог развиваться дальше по иному пути. Наконец, в 18 веке он превратился в серьезную форму драматического искусства и встал наравне с оперой.
  3. В начале 19-го века балетная техника была кодифицирована (отсортирована и записана) Карло Блазисом – хореографом из Неаполя. Это дало новый толчок в развитии жанра.
  4. Еще в конце 18-го века пошла мода, что танцовщицы должны выглядеть подобно эфирным сильфам, как если бы они могли летать. Тогда Шарль Дидло придумал механизм на основе ремней и шкивов, который позволял танцорам становиться на пальцы ног, а потом подниматься в воздух и летать по сцене. Но вот подходящей обуви, которая помогла бы подняться балеринам «на вершину», не было. Но в 1831 году прима-балерина Мария Тальони произвела фурор, станцевав весь спектакль на носочках в самодельных пуантах. Она снабдила свои атласные тапочки кожаными подошвами, укрепила носки, создав коробку у основания пальцев, и набила кончики этой коробки небольшой подушкой. И так началось: Мари Тальони, Анна Павлова и другие артистки тоже стали носить подобную обувь. Пуанты остаются неизменным атрибутом балерин по сей день.

  1. В это время была придумана так называемая романтическая пачка. Впервые ее увидели на той же Марии Тальони в 1832 на спектакле «Сильфида». Ее одеяние, сшитое по эскизам художника Эжена Лами, состояло из облегающего лифа, который оставлял шею и плечи открытыми, и прозрачной юбки в форме колокольчика до лодыжек. Пачка была сделана из слоев тарлатана или очень накрахмаленного, чистого хлопкового муслина, который давал иллюзию наполненности, не будучи весомым. Такой наряд позволял демонстрировать акробатическую работу ног танцовщицы, но в то же время выглядел благопристойно. До этого сценические костюмы были все еще очень похожи на придворную одежду; юбки балерины были более тяжелыми и многослойными, что мешало двигаться.
  1. Со временем пачки немного трансформировались и становились все короче, что связано с внедрением новых танцевальных техник, которые требовали большей подвижности. Классический вариант, который можно увидеть сейчас на многих перфомансах, – это юбка, «стоящая» практически в вертикальном положении. В ней обычно делают до 9-ти поддерживающих слоев, а 10-й – декоративный украшают блестками, бисером или искусственными драгоценными камнями.
  2. Помимо Франции, балет полюбили и в других государствах. Особенную роль он сыграл в России в конце 19 – начале 20-го века. Три знаменитых произведений Чайковского – «Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик» датируются этим временем. В России большое внимание уделялось технике, виртуозности и стилю, поэтому наши артисты часто превосходили западных коллег.

  1. Во времена правления Екатерины II балет стал чрезвычайно популярным, даже русские аристократы учились его танцевать. Прежде чем стать императором, Павел I танцевал на императорских придворных мероприятиях.
  2. Следующим этапом стал балет великого импресарио Сергея Павловича Дягилева. В 1909 году он основал «Русский балет Дягилева», который многие считали величайшей балетной труппой всех времен. Его постановки были настолько революционны, а артисты настолько наэлектризованы, что появление труппы в Париже перед Первой мировой войной вызвало международный балетный бум. Танцорами у Дягилева были легендарный Вацлав Нижинский, примабалерина Тамара Карсавина, Анна Павлова, Данилова. Его хореографами были Фокин, Массин и Баланчин; среди его композиторов были Стравинский, Прокофьев, Равель и Дебюсси; среди дизайнеров – Пикассо, Сезанн, Матисс, Утрилло.
  1. Интересный факт: «Щелкунчик» был впервые исполнен в России в 1892 году, но критики не были впечатлены, и казалось, что у балета нет перспектив. Только после постановки Джорджем Баланчиным в 1954 году «шоу» стало набирать популярность. К концу 1960-х Щелкунчик стал неотъемлемой частью новогоднего сезона, и остается таковым по сей день. Хореография Баланчина используется до сих пор.

  1. Оригинальная история о Щелкунчике была более мрачная, наполненная кровавыми битвами. Конечно, такое не подходило для маленьких зрителей, поэтому балетмейстер Мариус Петипа выбрал легкую адаптацию истории, и попросил Чайковского сочинить для нее музыку.
  2. После окончания Второй мировой войны российские компании несколько раз гастролировали по всему миру, оживляя балет на Западе. Позже, в 20 веке, постоянные труппы были созданы и в англоязычных странах.
  3. Михаил Фокин – это новаторский русский хореограф и танцор, который начал свою карьеру в Санкт-Петербурге, но переехал в Париж. Одной из самых известных его работ стал «Умирающий лебедь», которого исполнила Анна Павлова. Вдохновленная лебедями, которых она видела в общественных парках, и стихотворением лорда Теннисона «Умирающий лебедь», Павлова попросила Фокина создать для нее сольный танец для концерта 1905 года. Получившийся танец понравился критикам, его исполняли чуть ли не все танцоры. В итоге за свою жизнь Павлова исполнила пьесу примерно 4000 раз! Поговаривают, что на смертном одре она кричала: «Приготовьте мой костюм лебедя».
Читайте также:
Что такое СТРИТ-АРТ: 12 фотографий

Факты из жизни танцовщиков балета

  1. Легкие движения артистов создают впечатление, будто они совершенно не прилаживают усилий. Но за каждым гранд жете, пируэтом и антраша стоят сверхчеловеческие усилия. Количество энергии, необходимое для исполнения балета, примерно равнозначно тому, как если бы вы пробежали 11 км или сыграли футбольных матча подряд.
  2. Тела танцоров должны быть чрезвычайно сильными и гибкими, чтобы выполнять сложную технику, поэтому им нужно тренироваться и репетировать каждый день.
  3. Большинство серьезных танцоров начинают обучение в возрасте до 10 лет, но выходят на большую сцену после 20-ти. Да, на обучение требуется очень много времени!
  4. Танцоры должны обладать большой физической силой, ведь им часто приходится поднимать и держать своих партнерш. В общей сложности за одно выступление они поднимают балерин «на сумму» 1-1.5 т. Это соответствует весу среднего автомобиля!
  5. Одно балетное представление может занять до 5000 часов практики. Каждую минуту представления артисты репетировали как минимум 4 часа!

  1. Большинство профессиональных танцоров изнашивают 2-3 пары пуантов в неделю, а иногда столько пар уходит за один спектакль! Причем танцевать в такой обуви очень больно, даже профессионалам.
  2. Очарование и одержимость начинающих танцоров пуантами никогда не прекращается. Независимо от того, сколько стоит обувь, сколько она приносит боли или сколько лет нужно для подготовки и укрепления ног, они являются Святым Граалем для многих танцоров.
  3. Даже сегодня, во время автоматизации производства, все пуанты изготавливаются вручную несколькими компаниями.
  4. Пуанты шумнее, чем вы можете себе представить. Танцоры тратят годы, чтобы научиться приземляться как можно тише.
  5. Так как пуанты могут деформировать податливые детские ноги, их не разрешают одевать раньше 10 лет.
  6. Прима-балерина может выполнить 32 поворота подряд, стоя на одном месте, а в некоторых сообщениях говорится, что рекордсмены могут сделать более 100 поворотов!
  7. Конечно же, роскошные наряды для выступлений не подлежат стирке. Максимум, что с ними могут сделать – обработать освежителем.

  1. На протяжении сотен лет женщинам не разрешалось танцевать на публике, поэтому они не могли присоединиться к балету. Первой танцовщицей стала мадемуазель Де Лафонтен. В 1681 году она выступила на сцене Парижской Оперы в спектакле «Триумф любви». Зрителям пришлось по душе изящество и грациозность, с которой женщина исполняла движения, и поэтому сцена стала открытой для других представительниц слабого пола. С появлением Мари Салле и Мари Анн Камарго женщины стали соперничать с мужчинами в технике и мастерстве. Уже в 19 веке балерины практически вытеснили мужчин.
  2. У артистов балета есть особый лайфхак, который помогает им не поскользнуться во время танца. Они натирают кончики пуантов канифолью. Это вещество также используется музыкантами.
  3. На изготовление профессиональных пачек уходит 60-90 часов работы. При этом используется около 100 м материала. Не удивительно, что хорошая пачка может стоить 1500 долл.
  4. Танцоры балета, как и все артисты, очень суеверные. Так, они верят, что большую неудачу приносят свист за кулисами, заглядывание не с той стороны занавеса и даже вязание за кулисами. Худшее преступление – это пожелание танцору «удачи». Чтобы не накликать беды, нужно сказать с точностью до наоборот. Например, танцоры желают друг другу удачи фразой «сломай ногу» или «merde» (по-французски – «дерьмо»).

Если вы хотите подарить любимому исполнителю цветы, то сделайте это после выступления. Дарить цветы артисту до выхода на сцену – это плохая примета.

Балет — интересные факты

Балет зародился в Италии в XV веке. Название происходит от итальянского слова «балло», что в переводе обозначает танец. Первое балетное представление в России состоялось в 1675 году в театре царя Алексея Михайовича. Представляем интересные факты о балете.

Особенности

Балет – это настоящий спорт. Обучение длится десять лет минимум 20 часов в неделю. Кроме балета балерины изучают современный танец, актерское искусство.

В балете 5 основных позиций рук и ног, в них носки ног вывернуты наружу, так удобно двигаться во все стороны. Эти позиции пришли из фехтования. Это не удивительно, ведь первыми танцорами балета были мужчины, которые были дворянами, все они учились фехтованию.

До конца ХVII века в балете танцевали только мужчины. Первая балерина появилась в 1681 году. Только в начале ХVIII века в балете балерин стало больше, чем мужчин-танцоров.

Ведущих солистов называют примой и премьером.

Российская балерина Ольга Лепешинская во время выступления сломала ногу в трех местах. Хруст ломающихся костей был таким сильным, что его услышали зрители в зале (перелом был тройным). Артистка продолжила выступать и закончила свой номер.

Пуанты

Специальная обувь, пуанты, быстро изнашиваются, за одно выступление у примы идет до двух пар, за год – до 300 пар. У обычной балерины идет до 100 пар пуантов в год. Одна пара стоит до 100 долларов. Балет Питсбурга тратит около 100 тысяч долларов год на танцевальную обувь.

Читайте также:
Санкт-Петербург 200 лет назад - уникальные фото

В ХVII веке вместо пуантов актеры носили туфли на каблуках. Вскоре на выступления и тренировки начали надевать мягкие туфли, потом перешли на пуанты. Эту хореографическую обувь придумала Мария Тальони. Она училась балансировать на «пуанте», что в переводе с французского языка обозначает «носок ноги». Чтобы было легче танцевать на носочках, она заказала у сапожника обувь, которая была укреплена на носке пробкой.

Перед тем, как надеть пуанты, балерина учится танцевать без обуви около двух лет. Это связано с тем, что если неправильно ставить ногу в пуантах, можно получить травму. Также не разрешают надевать эту танцевальную обувь девочкам до десяти лет, так как считается, что у маленького ребенка слишком слабые кости.

Пачка

Пачку изобрели в 1839 году. На одну балетную пачку идет около 15 метров тюля. Делается эта юбка вручную, изготовление может занять до 120 часов, если рабочая неделя длится 48 часов, то пошив одной пачки может длиться до трех недель. Стоимость этого предмета танцевального гардероба может доходить до 2000 долларов.

В отличие от пуантов, которые могут испортиться за один час выступления на сцене, пачка может служить несколько десятилетий. На качественных пачках иногда нашивают имена балерин, которые их носили, эта юбка может передаваться из поколения в поколение.

Есть два вида пачек, одна пачка называется романтической или шопеновской, это пышна юбка длиной до колен. Вместе с романтической пачкой часто одевают рукавички. Другая пачка похожа на блюдце, ее диаметр около одного метра. Есть еще один вид юбки – хитон.

Музыка

До конца ХIХ века на тренировках играли скрипачи, в ХХ веке их полностью вытеснили пианисты. Быть пианистом в балете непросто, так как он должен уметь играть в разном темпе, понимать сложные хореографические термины.

Первые балетные представления включали диалоги, пение. Сейчас представление проходит без слов. Актеры выступали громоздкой одежде, на лицах были маски. Со временем актеры отказались от использования масок, это позволило им пользоваться мимикой. Отказ от громоздкой одежды помог жестикулировать. Балет стал немым.

Мужчина в балете за каждое выступление поднимает не меньше тонны и другие удивительные факты о балете

Не смотря на то, что балет все считают самым распространенным искусством в России, зародился этот вид танцевального искусства не в нашей стране. В пятнадцатом веке в Италии зародился балет и само слово «ballo» в переводе означает «танец».

Маргарита МИГУНОВА

Журналист с 2015 года. Работала в информационных изданиях, в журналах «Юг-новая общественная газета», «Новости Регионов России» и «Что происходит». Являюсь автором канала в «Яндекс Дзене».

Маргарита МИГУНОВА

Не смотря на то, что балет все считают самым распространенным искусством в России, зародился этот вид танцевального искусства не в нашей стране. В пятнадцатом веке в Италии зародился балет и само слово «ballo» в переводе означает «танец». Но более полное развитие он получил во Франции. Король Людовик Четырнадцатый был страстным танцором и в 1661 году в Париже открыл первую европейскую Академию танцев.

Рождение балета

Все считают началом балетной эпохи во Франции, а после и во всем мире, 15 октября 1581 года. В этот день во французском дворце состоялось представление, которое принято считать первым балетом. «Комедийный балет королевы» так же имен название «Цнрсея». Его поставил итальянский скрипач «главный интендант музыки» Бальтазарини де Бельджозо.

В самом начале движения в балете не требовали физической подготовки и базировались на движениях придворных танцев. В первой исполнительницей, которая встала на пальцы ног, стала гастролировавшая в России итальянка Мария Тальони.

Интересно, что в двадцатому веку настолько сильно вырос авторитет русского балета, что исполнители на Западе стали брать себе русские имена. К примеру, англичане Элис Маркс, Хильда Миннингс и Патрик Хили-Кей в истории искусства запомнились, как Лидия Сколова, Алисия Маркова и Антон Долин.

Жена Есенина

Из танцоров балета вошла в историю и Айседора Дункан. Она была американской танцовщицей-новатором и основоположницей свободного танца. Айседора разработала танцевальную систему и пластику, которая была связана с древнегреческими танцами. Кроме этого, известна она как жена поэта Сергея Есенина. Женаты они были с 1922-1924 год. Возлюбленная Есенина трагически погибла в Ницце. Она совершала прогулку на автомобиле, но ее шарф попал под ось колеса. Танцовщица удушилась собственным шарфом. Перед тем, как сесть в машину, Айседора сказала последние слова: «Прощайте друзья, я иду к славе».

Факты о балете

Наблюдать за балетом на сцене можно часами. Это невероятное зрелище. Кажется, что танцовщицы парят в воздухе, но мало кто знает, насколько трудно им приходиться. Чтобы танцевать балет нужно не просто иметь физическую подготовку, но и прикладывать массу усилий во время выступления.

Чтобы сшить балетную пачку нужно будет потратить два дня работы и 13-16 метров тюля. Интересно, что саму балетную пачку придумали только в 1839 году. Только за один гот балерины меняют примерно 300 пар балетных туфель. Вес средней балерины составляет 51 килограмм и болеют профессиональные балерины в четыре раза чаще, чем простые люди.

Читайте также:
Вальсы Грибоедова - слушать онлайн

К примеру, известная балерина Ольга Лепешинская во время своего выступления сломала ногу. Треск был на столько сильным. Что слышали этот звук даже зрители в зале. Но балерина не сдавалась и с поломанной ногой героически довела сцену до конца. Как она смогла это сделать с тройным перелом не смогли понять ни врачи, ни даже сама артистка.

Все привыкли считать, что в большинстве случаев в балете танцуют только девушки. Но мало кто знает, что во второй половине 18-го века балетные труппы состояли только из мужчин. Мужчинам в балете нужно иметь хорошую подготовку. / Фото: ©arabstoday

Только за одно выступление он поднимает не меньше тонны – за танец он поднимает балерину 200 раз. А самым большим оскорблением для балерины является веник, брошенный на сцену вместо цветов.

Не смотря на всемирную любовь к балету, в Туркменистане он запрещен. В 2001 году Сапармурат Турменбаши запретил балет в стране. Он не понимал, зачем туркменам балет, если в крови его нет. По его распоряжению были снесены театр оперы и балета в Ашхабаде снесли. Остался балет под запретом и после прихода Гурбангулы Бердымухамеда.

Балет в России

Первый балет в России люди увидели в 1673 году. Балет считают очень тонким, но не самым распространенным видов искусства. Не смотря на это он до сих пор остается «визитной карточкой» России. Первую школу балетного танца в России открыл француз Жан Батист Ланде в 1738 году. Балет развивался и при царе Алексее Михайловиче, и при Петре Первом, но большой популярности он приобрел при Екатерине Второй. Александр Первый тоже продолжал развитие балета и достиг новых высот. Русский балет стал известен на весь мир и многие мечтали попасть на представления именно в нашей стране.

Подпишитесь на RRNews.ru

Получайте самые интересные и свежие публикации на вашу почту

20 причин, почему стрит-арт нужно легализовать

Стрит-арт (street art) – это уличное искусство, когда не стенах, заборах, фасадах и прочих больших уличных поверхностях рисуют граффити. Так вот ниже приведено 20 причин, почему стрит-арт нужно легализировать.

Все рисунки стрит-арт содержат русских героев или просто известных россиян. Это весьма необычное искусство, которое не может оставить равнодушным никого.

Впрочем, выводы вы можете сделать сами, после просмотра этих замечательных картин в стиле стрит-арт.

Русский стрит-арт

Картины Леонардо да Винчи до сих пор пользуются колоссальным спросом. Ведь гений Леонардо является не только великим ученым, исследователем и мыслителем.

27 10 2021 3:38:22

Если вы любите Россию и вам дорога ее история, тогда этот пост для вас. Здесь вы увидите уникальный снимок одного из старейших в русской армии.

26 10 2021 19:25:23

Всем знакомо ощущение усталости, вялости и некоторой раздражительности, которое иногда бывает после сна. С чем это связано, и есть ли этому какие-то.

25 10 2021 7:24:24

На нашей планете вот уже миллионы лет растут деревья, летают по воздуху птицы, плещется рыба в морях и реках, в лесах бегают звери. Жизнь не прекращается.

24 10 2021 20:37:50

Интересные факты о реке Амур – это прекрасная возможность узнать больше о крупных речных системах на планете. Амур протекает по территории России и.

23 10 2021 14:22:35

Владимир Маяковский – известный русский советский поэт, драматург, режиссер и актер. Считается одним из крупнейших поэтов 20-го века. За свою короткую.

22 10 2021 18:28:30

Метод Дельфи – это метод быстрого поиска решений, основанный на их генерации в процессе «мозговой атаки», проводимой группой специалистов, и отбора.

21 10 2021 21:34:10

Интересные факты о Фудзияме ( Фудзи) – это замечательна возможность узнать больше о стратовулканах. Фудзияма находится на японском острове Хонсю и на.

20 10 2021 3:47:34

Интересные факты о Филиппинах – это прекрасная возможность узнать больше о Юго- Восточной Азии. Данное островное государство находится на западе Тихого.

19 10 2021 16:29:39

Простая и короткая памятка для тех, кто уже готов опустить руки. Почему люди сдаются? Однозначный ответ дать довольно сложно, особенно если учитывать.

18 10 2021 0:37:55

Антонимы в английском языке – это то, что желательно, и даже нужно знать всем, кто изучает английский язык. Дело в том, что такие подборки упрощают.

17 10 2021 4:16:36

Любителям интересных фактов про страны и города будет интересно узнать особенности одной из самых развитых и богатых стран мира – Люксембурге. Если же вы.

16 10 2021 1:27:42

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, как формируется общественное мнение? Ведь что-то заставляет нас выполнять те или иные ритуалы, принятые в том.

Читайте также:
Альбом русских народных сказок и былин 1875 года

15 10 2021 21:25:27

Абу Али Хусейн ибн Абдуллах ибн аль- Хасан ибн Али ибн Сина, известный на Западе как Авиценна – средневековый персидский ученый, философ и врач.

14 10 2021 15:12:56

Интересные факты о синицах – это замечательная возможность узнать больше о птицах. Синицы отличаются подвижностью и ярким оперением. Как только наступает.

13 10 2021 14:58:48

Перед вами один из лучших тестов на логику, при помощи которого вы сможете узнать, насколько хорошо у вас развито логическое мышление, и как умело вы.

12 10 2021 7:39:16

Эммануэль Макрон – французский президент, политик и государственный деятель. До того, как стать главой государства он работал министром экономики, а также.

11 10 2021 0:30:39

Некоторые нелепые смерти поражают своей циничностью. Вот, к примеру, такой случай. Конрад Мидлтон вместе со своим братом близнецом Брайаном не могли.

10 10 2021 0:12:15

Бенито Муссолини – итальянский политический и государственный деятель, публицист, лидер Национальной фашистской партии, диктатор, вождь (дуче).

09 10 2021 6:29:47

Александр Васильевич Масляков – советский и российский телеведущий. Заслуженный деятель искусств Р Ф и действительный член фонда « Академия Российского.

08 10 2021 12:55:19

Благодаря своей яркой внешности и неутомимой энергии, Светлана Лобода пользуется большой популярностью на всём постсоветском пространстве. Ее песни.

07 10 2021 7:22:20

Кирк Дуглас (наст. имя Исер Данилович, впоследствии Демский) (р. 1916) – американский актер, кинопродюсер, писатель, филантроп и бывший посол доброй воли.

06 10 2021 18:26:59

Каждый школьник знает, что ни один живой организм не может обойтись без воды. Планета Земля на 70% покрыта водой, и именно поэтому ее природа столь.

05 10 2021 22:43:36

Зачем нужны тараканы? Очевидно, этим вопросом хоть раз задавался каждый из нас. При виде этих насекомых у многих в буквальном смысле начинается паника.

04 10 2021 15:58:49

Что такое фидбэк? Это еще одно новое слово, которое все чаще употребляется в русском языке. Особенно часто оно встречается в интернет-пространстве, имея.

03 10 2021 20:29:38

Ольга Юрьевна Орлова – российская эстрадная певица, актриса, телеведущая и зоозащитник. Одна из первых солисток поп-группы « Блестящие» (1995-2000), а с.

02 10 2021 23:53:10

Интересные факты о Сахалине – это превосходная возможность узнать больше об островах, находящихся в акватории восточной Азии. Сахалин, являясь самым.

01 10 2021 13:17:11

Франциск Лукич Скорина – восточнославянский первопечатник, философ-гуманист, писатель, гравер, предприниматель и ученый-врач. Переводчик на белорусский.

30 09 2021 15:46:59

Мэрилин Монро – американская киноактриса, секс-символ 1950-х годов, певица и модель. Стала одним из наиболее культовых образов американского кинематографа.

29 09 2021 19:28:13

Интересные факты о дубах – это замечательная возможность узнать больше о лиственных деревьях. Дуб активно используется при производстве разных.

28 09 2021 21:23:35

Уникальные кадры из видеоархива с выступлением Иосифа Сталина. Это видео особенно ценно тем, что на нем запечатлено последнее в жизни выступление Сталина.

27 09 2021 12:56:12

Любой образованный человек знает, кто такой Лаплас. На всякий случай напомним, что это выдающийся французский ученый математик, механик, физик и астроном.

26 09 2021 3:54:13

Интересные факты об Анне Ахматовой – это великолепная возможность ознакомиться с поэзией Серебряного века. Ахматова является одной из ключевых фигур.

25 09 2021 17:39:45

Люди, живущие на нашей планете, отличаются друг от друга цветом кожи, волос и глаз, пропорциями тела, формой черепа. Например, жителей экваториальной.

24 09 2021 14:47:28

Интересные факты о бобрах – это прекрасная возможность узнать больше о грызунах. Своими мощными зубами бобры способны перегрызать разные деревья, чтобы.

23 09 2021 6:52:24

В истории имеются свои условные периоды. Сегодня мы рассмотрим историю нового времени, а точнее ее начало. Средневековье заканчивается в 16 веке и тогда.

22 09 2021 9:33:41

Фридрих Шиллер – немецкий поэт, философ, теоретик искусства и драматург, профессор истории и военный врач. Вошел в историю литературы, как один из.

21 09 2021 14:54:58

Майкл Джерард Тайсон (р. 1966) – американский профессиональный боксер, выступавший в тяжелой весовой категории. Один из величайших и узнаваемых боксеров в.

20 09 2021 9:39:10

Оксана Аплекаева – бывшая участница реалити-шоу « Дом-2», которая трагически ушла из жизни в 2008 г. О том, кем была эта эффектная блондинка, и чего ей.

19 09 2021 20:20:13

Предлагаем вашему вниманию полный список английских антонимов. Если вы только начали изучать английский язык, то обязательно сохраните данную страничку в.

18 09 2021 14:47:48

« Мемориал Паскаля», или « Амулет Паскаля», – это текст на узкой полосе пергамента, своеобразный конспект мистического озарения, пережитого Блезом Паскалем.

17 09 2021 15:10:23

В Хабаровском крае России, на реке Амур, есть загадочное место, которое известно миру под названием – Амурские столбы. Этот уникальный комплекс то ли.

Читайте также:
20 причин, почему стрит-арт нужно легализовать

16 09 2021 4:47:40

Муравьиный лев принадлежит к семейству насекомых отряда сетчатокрылых. Род «Myrmeleon» является наиболее популярным, насчитывается в себе порядка 2000.

15 09 2021 4:23:56

Знаете ли вы, что мозг человека на протяжении дня имеет свои уникальные особенности в плане работоспособности? Конечно, у некоторых людей график работы.

14 09 2021 12:56:58

Интересные факты о моллюсках – это замечательная возможность узнать больше о морских животных. Они обитают как в соленых, так и пресноводных водоемах. Эти.

13 09 2021 2:20:11

Евгений Шварц – русский советский прозаик и драматург, поэт, журналист и сценарист. Наибольшую популярность ему принесли такие произведения, как « Голый.

12 09 2021 14:22:32

Фото Брэдли Купера пользуются достаточно большой популярностью. Особенно в последнее время, из-за того, что в личной жизни Купера произошли серьезные.

11 09 2021 14:57:22

Интересные факты об Уругвае – это замечательная возможность узнать больше о южноамериканских странах. Здесь отмечается один из наиболее высоких уровней.

10 09 2021 6:35:49

В Греции, на берегу Эгейского моря, располагается древний остров Родос. Именно там, в 280 году до нашей эры было сооружено шестое чудо света – Колосс Родосский. Все началось с того, что после развала империи Александра Великого, Деметрий I напал на Родос. С ним было около сорока тысяч воинов. Обложив главный портовый город, он держал.

09 09 2021 21:51:54

Интересные факты из жизни Бажова расскажут вам о главных качествах и достижениях талантливого писателя. Любопытно, что всерьез писать произведения он.

08 09 2021 21:59:42

В интернете есть много сведений, за которые, к сожалению, никто не отвечает. Мы собрали на нашем портале только проверенную и достоверную информацию, на которую не стыдно ссылаться уважаемым людям.

20 причин, почему стрит-арт нужно легализовать

Дмитрий Аске: «Уличное искусство и не должно быть полностью легальным»

На прошлой неделе в Образовательном центре ММОМА прошел Форум уличного искусства, организованный музеем совместно с фондом RuArts и Институтом исследования стрит-арта. Программа форума включала лекции, публичные дискуссии и показы документальных фильмов. «Артгид» поговорил с участником форума, художником Дмитрием Аске, о противостоянии легального и нелегального стрит-арта, его рыночном потенциале и его допустимых границах в современной Москве.

Дмитрий Аске в мастерской. Courtesy Дмитрий Аске

Татьяна Сохарева: На Форуме уличного искусства в ММОМА одна из дискуссий была посвящена противостоянию легального и нелегального стрит-арта. Эта тема до сих пор актуальна?

Дмитрий Аске: Разговор ведется так долго, что актуальность он, конечно же, давно потерял. Разделение тем не менее существует и, несмотря на споры, остаются люди, самовольно рисующие на улицах, и те, кто работает в рамках организованных фестивалей. А все, что происходит в музеях и галереях, — уже другая история. Как мне кажется, намного продуктивнее было бы говорить не о противостоянии, а о выработке общей терминологии, способной описывать происходящее.

Т.С.: При этом регулярно находятся художники, призывающие к борьбе за чистое уличное искусство. Есть ли в этом смысл?

Д.А.: Кто-то продолжает бороться, но смысла я не вижу. Хочешь рисовать на улице — рисуй, но нужно понимать, что глобальные процессы в уличном искусстве это не остановит. Институционализация стрит-арта — это данность, она уже произошла. Огромное количество художников, начинавших рисовать на улицах, перебрались в выставочные пространства. Большинство авторов, старающихся как-то развиваться, пришли к мысли, что на улице перед ними возникают определенные барьеры, и существуют другие форматы.

Т.С.: А как меняется отношение к сотрудничеству стрит-арта с торговыми марками? Против коммерциализации художники тоже часто восставали.

Д.А.: Думаю, что сейчас к такого рода проектам стали относиться спокойнее. Я, как и некоторые мои коллеги, стал участвовать в коллаборациях в нулевые, а на Западе эта история началась еще раньше, в 1990-е, если говорить только про «уличную волну». Не вижу тут проблем, если художник в сотрудничестве с брендом продолжает делать то же, что создавал бы для себя. Если остается автором и не превращается в исполнителя заказов, все в порядке.

Т.С.: Но получается ли остаться автором? Как складывались ваши отношения с корпорациями, такими как Nike, например?

Д.А.: Все зависит от художника и от того, насколько четко он следует своему курсу и представлению об искусстве. Я сотрудничал и с московским офисом Nike, и с американским, и в обоих случаях всегда оставался доволен процессом и результатом. С ними было интересно работать, а это мой главный критерий.

Т.С.: Есть такие персонажи, как Покрас Лампас, коллаборации которого уже стали мемом. Как вы относитесь к подобной агрессивной стратегии?

Д.А.: В моем понимании Покрас больше медиаперсона, чем художник. Если к нему применять критерии современного искусства, вопросов будет много, но в работе с аудиторией он даст фору любому российскому художнику. Тут встает вопрос, что для него, как для автора, важно. Многие интересные художники не умеют себя правильно преподносить и продвигать или просто не хотят этого делать, а он любит быть в центре внимания. Конечно, есть риск, что однажды все настолько пресытятся этими его коллаборациями, что Покрасу будет сложно двигаться дальше. Но думаю, что все будет нормально.

Читайте также:
Картины Ильи Репина

Т.С.: Пока во главе Департамента культуры Москвы стоял Сергей Капков, городские власти активно заигрывали с уличным искусством. Осталось ли что-то из работ того времени?

Д.А.: В 2013 и 2014 годах состоялось два крупных события: фестиваль «Лучший город Земли» и Биеннале уличного искусства, которыми занималось творческое объединение «Артмоссфера». Это были очень важные прецеденты. В Москву приезжали известные зарубежные художники, было сделано много хороших работ. После этого, к сожалению, на стенах столичных домов росписей подобного масштаба и качества не появлялось. Часть того, что было, просто закрасили. Сегодня проходят галерейные и музейные выставки с участием художников, начинавших на улице, но фестивали стрит-арта сложно организовать: нужно пройти ряд инстанций, получить добро властей. Кураторы и художники, которые хотят рисовать на фасадах, продолжают диалог с властью, но его результатов пока не видно. Сейчас в городе появляется только реклама и пропаганда.

Т.С.: Предпринимаются ли попытки сохранить росписи, сделанные пять лет назад?

Д.А.: Специально этим никто на занимается. Чисто технически, если поверхность стены была хорошо подготовлена, работы могут существовать в хорошем состоянии до 10 лет. Однако все росписи на видных местах давно сменились рекламой или были просто закрашены. Один из моих фасадов, над которым я работал в 2013 году, продержался в отличном состоянии до 2017-го, пока его не перекрасили. Хотя есть и пример реставрации: моя же работа, сделанная в 2014-м под Строгинским мостом. Активисты, которые построили и поддерживают там велосипедную трассу, самостоятельно подкрашивают стену каждый год. В целом, мне кажется, что городские власти недооценивают потенциал искусства в общественном пространстве и не понимают, насколько оно может быть привлекательным и для местных жителей, и для туристов. Это могли бы быть точки притяжения в городе, которые, к тому же, не требуют больших затрат.

Т.С.: Как вы относитесь к музеефикации стрит-арта? Такие модели, как петербургский Музей стрит-арта, жизнеспособны?

Нормально отношусь — рано или поздно это должно было случиться. Но кроме сохранения работ, нужно больше внимания уделять теоретической базе и документации. Я и сам стараюсь внести посильный вклад — на моем канале в Youtube есть два курса лекций об истории, развитии и различных аспектах граффити и стрит-арта в России и мире. Что касается Музея стрит-арта, то спустя семь лет после открытия можно сказать, что он жизнеспособен. Другой вопрос, является ли это место музеем, а не попыткой замаскироваться под музей.

Т.С.: Мне кажется, что большая часть дискуссий, посвященных стрит-арту, остается внутрицеховым явлением. Почему так происходит?

Д.А.: Возможно, их организаторы и не стремятся выйти за пределы своего круга. В противном случае им нужно поучиться у Покраса, как взаимодействовать с аудиторией, чтобы все начали их обсуждать. Я надеюсь, что со временем эти дискуссии выйдут на более серьезный уровень, но пока не решен даже вопрос терминологии: многие продолжают путать граффити и стрит-арт или используют эти слова как синонимы.

Т.С.: Жив ли еще стереотип, что уличное искусство — это что-то радикальное? Если да, то чем он подпитывается?

Д.А.: Жив, конечно. Он сформировался из-за того, что изначально стрит-арт был несанкционированным явлением и требовал смелости. Кроме того, на укрепление стереотипа повлияла популярность Бэнкси. У многих сложилось впечатление, что раз Бэнкси делает протестные работы, значит, и остальное уличное искусство такое же. На самом деле, нет. Большинство уличных художников занимаются самореализацией и ищут способы донести то, что они делают, до широкой аудитории. Конечно, есть идейные художники — те, кто принципиально не сотрудничает с галереями и не участвует в выставках. Но их не так много.

Т.С.: Регулярно обсуждается вопрос легализации стрит-арта. Придем ли мы к этому?

Д.А.: Странный вопрос — уличное искусство никогда не было и не должно быть полностью легальным. Легальный стрит-арт — это уже паблик-арт. Точно так же, как росписи на фасадах, создающиеся в рамках фестивалей, — не уличное искусство, а паблик-арт в формате монументальных росписей. Просто все привыкли называть его стрит-артом. Безусловно, нужно налаживать диалог между художниками, кураторами и городскими властями, но это будет уже другое искусство. Сейчас стрит-арт — просто модный ярлык, который используется, чтобы привлечь внимание публики.

Т.С.: На прошлогодней ярмарке Cosmoscow буквально каждая вторая галерея представляла художников, связанных с уличным искусством. Действительно ли их работы в России так хорошо продаются?

Д.А.: С 2016-го года я работаю в мастерской и живу за счет продажи своих произведений. Некоторые знакомые уличные художники, также интегрированные в мир современного искусства, существуют примерно по той же схеме. Так что, да, «уличная волна» востребована, но мне сложно оценить её долгосрочный рыночный потенциал в сравнении с работами художников, изначально действующих в поле современного искусства, — у них немного другой бэкграунд. Еще десять лет назад мы даже подумать не могли, что уличное искусство будет выставляться в музеях и галереях, продаваться на аукционах и ярмарках. Все это было довольно неожиданно. Сейчас уже понятно, что перспективы есть и нужно продолжать упорно работать.

Читайте также:
Рисунки Лермонтова - Живопись и графика поэта

Т.С.: Как в вашем случае произошел переход с улицы в галерею?

Д.А.: Постепенно. В начале 2000-х я стал делать граффити и совмещал рисование на улице с графическим дизайном. Параллельно издавал журнал об уличной культуре — сначала на бумаге, затем в интернете. Какое-то время занимался дизайном уличной одежды и сотрудничал с брендами — в общем, много чего попробовал и понял, что мне нравится работать за компьютером, но при этом хочется что-то делать своими руками. В 2011-м году я начал создавать фанерные рельефы в собственной технике. Первые такие работы продал в 2014 году.

Т.С.: Это была галерейная продажа?

Д.А.: Да, на групповой выставке в галерее MSK Eastside, которая тогда находилась на территории ЦТИ «Фабрика».

Т.С.: Сказался ли переход в пространство современного искусства на ваших практиках? Техника, может быть, поменялась?

Д.А.: У меня появилась мастерская, и я стал уделять намного больше внимания содержанию произведений. Техника и визуальный язык пока остаются прежними. В 2016 году я еще начал создавать скульптуры. Как только понял, что узнал об уличном искусстве достаточно — откуда оно взялось, как развивалось, кто в нем задействован, увлекся другими вещами. Сейчас мне интересно изучать историю искусства, чтобы лучше понять, как работали художники других направлений, какие у них были идеи.

Т.С.: Не было желания пойти в какую-нибудь арт-школу? Влиться в новый коллектив?

Д.А.: Я понял, что мне больше подходит путь самообразования. Сейчас в интернете можно найти массу материалов, позволяющих окунуться в мир современного искусства с головой. Есть много полезной литературы. Идея пойти поучиться, например, в ИПСИ или в «Базу» кажется мне сомнительной — в плане новых знакомств школы могут быть полезны, но тут у каждого свой путь.

Т.С.: Сейчас многие говорят, что художники «уличной волны» создали новый салон — часто это довольно посредственная живопись. Почему так происходит?

Д.А.: Это важный момент, хотя оценка посредственности живописи в современном искусстве — вопрос открытый. Думаю, причина в том, что в рамках субкультуры, из которой мы пришли, не очень принято рефлексировать на тему своего творчества. И далеко не у всех есть хоть какое-то художественное образование, зато много энергии, амбиций и понимание, что все нужно сделать самому.

Иногда художники, начинавшие рисовать на улицах и перешедшие на холст, говорят, что просто хотят выразить с помощью живописи эмоции, а о смысле работ пускай спорят критики. На деле, как мне видится, такое искусство ничего не говорит ни о себе, ни о мире. У некоторых есть за плечами опыт, с помощью которого они вписываются в какой-то интересный контекст, но многим художникам «уличной волны» и этого не достает. Мне хотелось бы, чтобы в работах было больше содержания, смысла, продуманности.

Т.С.: Есть ли в этом поколенческий аспект?

Д.А.: Мне кажется, он есть всегда, но сейчас он зависит не столько от возраста, сколько от влияния среды. Я помню времена, когда не было интернета, никто не страдал от перенасыщения информацией, и жизнь казалась совершенно другой. Даже те, кто моложе меня лет на десять, смотрят на мир уже по-другому. Может быть, просто должно пройти время, чтобы художники «уличной волны» стали более зрелыми в том, что они создают.

Публикации

Граффитчик Кирилл Кто об инициированном московским правительством законопроекте «О видеонаблюдении»

В конце января 2012 года газета «Известия» сообщила о планах столичной мэрии открыть телеканал, на котором будут транслировать исключительно видео с уличных камер наблюдения (законопроект «О видеонаблюдении»). Мы поинтересовались у Кирилла Кто, не испытал ли он, услышав эту новость, чувство острой паранойи.

Власти Петербурга хотят регулировать стрит-арт. Что из этого выйдет и что думают художники?

Подписаться:

Поделиться:

В Петербурге в первом чтении приняли закон о легализации стрит-арта. Согласно документу, эскизы будут утверждать чиновники. «Собака.ru» изучила законопроект и поговорила с городскими стрит-артистами о том, нужно ли городу одобренное уличное искусство.

Рисунок Паши Каса «Дверь в советский новый год»

Кто и зачем придумал законопроект о граффити?

Депутат Законодательного собрания Денис Четырбок заявил о своем намерении разработать законопроект о граффити еще летом 2018 года после того, как неизвестный петербуржец написал жалобу на портрет Данилы Багрова работы команды HoodGraff. С этими же художниками Четырбок вскоре встретился, чтобы обсудить готовящийся документ. Уже осенью законопроект был внесен, а 21 февраля – принят в первом чтении.

Читайте также:
СССР глазами художника - Уникальные картины

«Ситуация, которая сейчас сложилась, ведет к постоянному напряжению в обществе, к тем конфликтам, которые мы видим в публикациях СМИ и социальных сетях. Кто-то «за», а кто-то «против». Кто-то рисует, а кто-то закрашивает. Почему какие-то граффити остаются, а какие-то закрашиваются? Кто принимает такие решения и на каком основании? – заявил парламентарий. – Естественно, нужно сглаживать эти острые углы и устанавливать четкие правила игры, по которым уличные художники могли бы законно реализовывать свой творческий потенциал».

Портрет Данилы Багрова, HoofGraff

Что сказано в тексте законопроекта?

На данный момент законопроект совсем небольшой, в нем всего два пункта. В первом депутат предлагает ввести в закон понятие «элемент уличного искусства», который будет объединять граффити, стрит-арт и муралы. Во втором пункте уточняется, что элементы будут размещаться на фасадах, ограждениях и заборах «в соответствии с Правилами размещения элементов уличного искусства», а также то, что эскиз должен быть согласован с «исполнительным органом государственной власти, уполномоченным Правительством Петербурга в области организации уличного искусства». Предполагается, что ответственным за эти вопросы будет Комитет по градостроительству и архитектуре.

Как будет меняться законопроект?

Как рассказал «Собака.ru» пресс-секретарь Дениса Четырбока Ростислав Сериков, текст законопроекта промежуточный, а ко второму чтению в него будут внесены существенные правки: «Мы предложим определить конкретный перечень свободных зон, где художники смогут рисовать без всяких согласований, и обязать правительство города установить специальные бетонные плиты и настилы, как это сделано во многих европейских городах. Помимо этого, считаем, что последнее слово должно оставаться за жителями близлежащих домов. Именно им решать, быть или не быть граффити».

«В нашем городе полно трансформаторных будок, торцов домов, которые находятся в спальных районах с типовой застройкой и серыми фасадами. На мой взгляд, их спокойно можно было бы украсить портретом народного артиста или символами исторических событий», – пояснил депутат. Поправки будут внесены до 5 апреля.

#мы_за_граффити: как петербуржцы борются за рисунки на стенах

Альбина Мотор, Михаил Астахов, Полина Еж

Эксперты Института исследования стрит-арта

Когда этот закон инициировали, то делегацию от нашего Института пригласили в ЗакС, там же был Артем Бурж, лидер группы Hood Graff и депутат Денис Четырбок, который поддерживает Артема. Во время заседания нам сказали, что будут собирать экспертные рабочие группы, но ни одной встречи групп не состоялось. Если закон будет принят в том виде, в каком он был предложен, то он работать не будет. Это система, которая работает как разрешительная в рамках плана монументальной пропаганды 20-х годов, то есть будет проходить строгий цензурный отбор с точки зрения контента и локации. Это есть и сейчас. Нормальных работ появляться не будет, кроме рекламных согласованных концептов, что сейчас мы видим в Москве.

Когда шло обсуждение инициативы, то мы и часть депутатов высказались, что невозможно зарегулировать нерегулируемое. Ведь что такое разрешительный порядок? Это значит, есть несколько выделенных стен, и если художники хотят туда что-то нанести, то они должны отправить эскиз в Комитет по градостроительству и архитектуре и там кто-то решает, насколько эта работа имеет художественную ценность. Мы предложили другую схему: создать рабочую группу, которая будет ротироваться каждый год, там будут эксперты из разных сфер: художники, искусствоведы, представители власти. Законодатели сказали, что да, конечно, так и будет, но за два месяца нам никто не перезвонил.

Мы предложили согласовывать работы стрит-артистов таким образом: в уведомительном порядке сообщать о новых работах и пост-фактум решать вместе с жителями города дальнейшую судьбу уже имеющихся работ. Мы подготовили методичку о терминах и российском и западном опыте работы с уличным искусством. Сейчас речь в проекте идет о заказном искусстве, а не о граффити. В этом контексте важна разработка паблик-арт программы с экспертным советом.

Артем Бурж

Когда я пытался пролоббировать этот закон в ЗакС, моей задачей было, чтобы было внесено понятие «уличное искусство», с которым затем можно будет работать. Сейчас якобы будет упрощение согласования, надо будет согласовывать только с Комитетом по градостроительству и архитектуре, без согласования с администрацией. Для меня это не существенно, важно, что понятия «уличное искусство» и «вандализм» будут разделены. Я бы хотел, чтобы были свободные площадки для самовыражения уличных художников, не только местных, но и приезжих, хоть бетонные блоки. Это будет признаком какой-никакой свободы, если не будет запретных тем и если эти площадки не будут регламентироваться ни Комитетом по строительству и архитектуре, ни кем-либо другим. Чтобы художник мог просто прийти и нарисовать все, что он хочет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: