Хиросима и Нагасаки – история трагедии и фото

Хиросима и Нагасаки

6 августа — бомбардировка Хиросимы

6 августа 1945 года — день, когда Соединенные Штаты Америки подвергли атомной бомбардировке японский город Хиросима. Спустя три дня, 9 августа американский самолет сбросил атомную бомбу на еще один город в Японии — Нагасаки.

Правительство США полагало, что применение нового оружия столь разрушительной силы приблизит окончание Второй Мировой войны. 15 августа Япония капитулировала, но споры о том, насколько оправдано было применение ядерного оружия, ведутся до сих пор. Жертвами сокрушительного удара стали свыше 450 000 человек. Тысячи людей, переживших атомную бомбардировку, ещё долгое время страдали и умирали от заболеваний, вызванных радиацией.

Изначально Соединенные Штаты Америки рассматривали другой вариант атомной бомбардировки Японии. Предполагалось сбросить девять бомб в море или на рисовые плантации для психологического запугивания противника в ходе проведения десантных операций. Американцы запланировали их на конец сентября 1945 года. Однако затем планы США изменились, и атомной бомбардировке подверглись два японских города. Атомную бомбу «Малыш» сбросил на Хиросиму бомбардировщик B-29 «Энола Гэй». Бомба весила 4 тонны. Мощность «Малыша» составляла 20 тысяч тонн в тротиловом эквиваленте. Пилотом «Энолы Гэй» был полковник Пол В. Тайббетс.

Хиросима располагалась на равнине, окруженной холмами. В городе было много деревянных построек, поэтому Хиросима виделась Соединенными Штатами идеальной мишенью для первого удара, так как это позволило добиться максимального разрушения и большого количества жертв. Хиросима была полностью стерта с лица земли. От людей, оказавшихся в эпицентре взрыва остались лишь силуэты на стенах домов. Всё в городе превратилось в пепел.

Ядерный гриб над Хиросимой (слева) и Нагасаки (справа)

Музей мира и «Атомный купол»

Сегодня Хиросима — крупный современный город. 60 лет назад здесь открыли «Музей мира» с экспозицией об атомной бомбардировке. Рядом с Музеем находится так называемый «Атомный купол». Это здание бывшего Выставочного центра Торгово-промышленной палаты Хиросимы чудом сохранилось после удара по городу. Теперь «Атомный купол» служит напоминанием о трагедии Хиросимы. В Парке мира стоит памятник японской девочке Садако Сасаки. Девочка пережила атомную бомбардировку Хиросимы в возрасте двух лет, а в 1955 году умерла от лучевой болезни. Садако верила, что, если она сложит тысячу бумажных журавликов, то поправится. Её мечте не суждено было сбыться. В память о девочки люди со всего мира привозят в Хиросиму бумажных журавликов.

Памятник Садако Сасаки

После бомбардировки Хиросимы президент США Трумэн заявил:

«Мы сейчас готовы уничтожить, ещё быстрее и полнее, чем раньше, все наземные производственные мощности японцев в любом городе. Мы уничтожим их доки, фабрики и их коммуникации. Пусть не будет никакого недопонимания — мы полностью уничтожим способность Японии вести войну».

9 августа — удар по Нагасаки

Вторым городом Японии, который подвергся атомной бомбардировке стал Нагасаки. Первоначально сбросить бомбу планировали на Кокуру (город на острове Кюсю), но сильная облачность над городом в день бомбардировки заставила Соединенные Штаты Америки изменить планы и выбрать в качестве объекта бомбардировки город Нагасаки.

Нагасаки был крупнейшим промышленным центром, работающим на оборонную промышленность. Там производили орудия и боевую технику. В отличие от полностью уничтоженного города Хиросима, Нагасаки Штаты собирались сохранить для демонстрации мощи атомного оружия. Атомная бомба «Толстяк» стала полной неожиданностью для Нагасаки, несмотря на то, что весть о судьба Хиросимы уже разлетелась по Японии. 40 000 человек погибли в одно мгновение, а ещё 70 000 получили чудовищные увечья и ожоги.

Спустя годы после ударов по Хиросиме и Нагасаки число жертв увеличилось вдвое за счет смерти от болезней, вызванных ядерным оружием.

Потсдамская конференция

На Потсдамской конференции, которая проходила с 17 июля по 2 августа, судьбу Японии уже решили. Три государства – США, Англия и СССР во главе с их лидерами, подписали декларацию. В ней говорилось о сфере послевоенного влияния, хотя Вторая мировая война официально была ещё не закончена. Один из пунктов данной декларации говорил о немедленной капитуляции Японии. 2 августа 1945 года принято считать официальным окончанием Второй Мировой войны.

Была ли оправдана бомбардировка Хиросимы и Нагасаки?

В современной Японии не утихают споры о том, была ли оправдана бомбардировка городов Хиросима и Нагасаки? Большинство современных историков сходятся во мнении о том, что жителей этих населенных пунктов принесли в жертву ради окончания войны и удовлетворения амбиций других государств.

Стоит также отметить, что современное ядерное оружие превосходит по мощности то, которое нанесло удар по Японии и остается только гадать, что может ждать мир в случае его применения.

Жизнь после ядерного взрыва. Истории людей, уцелевших в Хиросиме и Нагасаки

Единственным их противником во Второй мировой войне оставалась Япония, которая тоже вскоре должна была сдаться. Именно в этот момент США решили показать свою военную мощь. 6 и 9 августа они сбросили на японские города Хиросиму и Нагасаки атомные бомбы, после чего Япония окончательно капитулировала. АиФ.ru вспоминает истории людей, которым удалось пережить этот кошмар.

Утром 6 августа 1945 года американский бомбардировщик B-29 «Enola Gay» сбросил на японский город Хиросима атомную бомбу «Малыш». Еще через три дня, 9 августа, «ядерный гриб» вырос над городом Нагасаки после того, как бомбардировщик B-29 «Bockscar» сбросил бомбу «Толстяк».

После бомбардировок эти города превратились в руины, от них не осталось камня на камне, местные мирные жители сгорели заживо.

По разным данным, от самого взрыва и в первые недели после него в Хиросиме погибли от 90 до 166 тысяч человек, а в Нагасаки – от 60 до 80 тысяч. Однако были и те, кому удалось остаться в живых.

В Японии таких людей называют хибакуся или хибакуша. В эту категорию входят не только сами выжившие, но и второе поколение – дети, родившиеся у пострадавших от взрывов женщин.

В марте 2012 года официально признанных правительством хибакуся насчитывалось 210 тысяч человек, еще более 400 тысяч до этого момента не дожили.

Большинство из оставшихся хибакуся живут в Японии. Они получают определенную государственную поддержку, однако в японском обществе существует предвзятое отношение к ним, граничащее с дискриминацией. Например, их и их детей могут не брать на работу, поэтому иногда они специально скрывают свой статус.

Чудесное спасение

Необычайная история произошла с японцем Цутому Ямагути, который пережил обе бомбардировки. Летом 1945 года молодой инженер Цутому Ямагути, работавший в компании Митцубиси, отправился в деловую командировку в Хиросиму. Когда американцы сбросили на город атомную бомбу, он оказался всего в 3 километрах от эпицентра взрыва.

Читайте также:
Курская битва - история кратко, суть и факты

Взрывной волной Цутому Ямагути выбило барабанные перепонки, невероятно яркий белый свет на некоторое время его ослепил. Он получил сильнейшие ожоги, однако, все же выжил. Ямагути добрался до станции, нашел своих раненых коллег и с ними уехал домой в Нагасаки, где стал жертвой второй бомбардировки.

По злой иронии судьбы, Цутому Ямагути снова оказался в 3 километрах от эпицентра. Когда он рассказывал своему боссу в офисе компании о том, что произошло с ним в Хиросиме, все тот же белый свет неожиданно залил комнату. Цутому Ямагути пережил и этот взрыв.

Через два дня он получил еще одну большую дозу радиации, когда практически вплотную приблизился к эпицентру взрыва, не зная об опасности.

Затем последовали долгие годы реабилитации, страданий и проблем со здоровьем. Жена Цутому Ямагути тоже пострадала от бомбардировок – попала под черный радиоактивный дождь. Не избежали последствий лучевой болезни и их дети, некоторые из них умерли от рака. Несмотря на все это, Цутому Ямагути после войны снова устроился на работу, жил как все и содержал семью. Он до старости старался не привлекать к себе особого внимания.

В 2010 году Цутому Ямагути скончался от рака в возрасте 93 лет. Он стал единственным человеком, которого японское правительство официально признало пострадавшим от бомбардировок и в Хиросиме, и в Нагасаки.

Жизнь как борьба

Когда на Нагасаки упала бомба, 16-летний подросток Сумитэру Танигути развозил на велосипеде почту. По его собственным словам, он увидел нечто похожее на радугу, затем взрывная волна сбросила его с велосипеда на землю и разрушила находящиеся рядом дома.

После взрыва подросток остался жив, однако был серьезно ранен. Содранная кожа клочьями свисала с его рук, а на спине ее вообще не было. При этом, по словам Сумитэру Танигути, он не чувствовал боли, но силы его оставили.

С трудом он нашел других пострадавших, однако большинство из них умерли на следующую после взрыва ночь. Еще через три дня Сумитэру Танигути спасли и отправили в госпиталь.

В 1946 году американский фотограф сделал знаменитый снимок Сумитэру Танигути с ужасными ожогами на спине. Тело молодого человека было изуродовано на всю жизнь

Несколько лет после войны Сумитэру Танигути мог только лежать на животе. Его выписали из больницы в 1949 году, однако его раны не лечили должным образом вплоть до 1960 года. Всего Сумитэру Танигути перенес 10 операций.

Восстановление усугублялось тем фактом, что тогда люди впервые столкнулись с лучевой болезнью и еще не знали, как ее лечить.

Пережитая трагедия оказала огромное влияние на Сумитэру Танигути. Он посвятил всю жизнь борьбе против распространения ядерного оружия, стал известным активистом и председателем Совета пострадавших во время ядерной бомбардировки Нагасаки.

Сегодня 84-летний Сумитэру Танигути выступает по всему миру с лекциями о том, к каким ужасным последствиям приводит применение ядерного оружия и почему от него нужно отказаться.

Круглый сирота

Для 16-летнего Микосо Ивасы 6 августа было обычным жарким летним днем. Он находился во дворе своего дома, когда соседские дети вдруг увидели в небе самолет. Затем последовал взрыв. Несмотря на то, что подросток находился менее чем в полутора километрах от эпицентра, от жара и взрывной волны его защитила стена дома.

Однако родным Микосо Ивасы не так повезло. Мать мальчика находилась на тот момент в доме, ее завалило обломками, и она не смогла выбраться. Отца он потерял еще до взрыва, а сестру так и не нашли. Так Микосо Иваса стал сиротой.

И хотя Микосо Иваса чудом избежал сильных ожогов, огромную дозу радиации он все же получил. Из-за лучевой болезни он потерял волосы, тело покрылось сыпью, нос и десны стали кровоточить. Три раза у него диагностировали рак.

Его жизнь, как и жизнь многих других хибакуся, превратилась в страдание. Он был вынужден жить с этой болью, с этой невидимой болезнью, от которой нет лекарств и которая медленно убивает человека.

Среди хибакуся принято об этом молчать, однако Микосо Иваса молчать не стал. Вместо этого он занялся борьбой против распространения ядерного оружия и помощью другим хибакуся.

На сегодняшний день Микисо Иваса является одним из трех председателей Японской конфедерации организаций жертв атомных и водородных бомб.

Нужно ли было вообще бомбить Японию?

Споры о целесообразности и этической стороне бомбардировок Хиросимы и Нагасаки не утихают до сих пор.

Первоначально американские власти настаивали на том, что они были необходимы, чтобы заставить Японию как можно скорее капитулировать и тем самым не допустить потерь среди собственных солдат, которые были бы возможны при вторжении США на японские острова.

Однако, по мнению многих историков, капитуляция Японии еще до бомбардировок была делом решенным. Это был только вопрос времени.

Решение сбросить бомбы на японские города оказалось скорее политическим – США хотели напугать японцев и продемонстрировать всему миру свою военную мощь.

Важно упомянуть и о том, что далеко не все американские официальные лица и высокопоставленные военные поддерживали это решение. В числе тех, кто считал бомбардировки излишними, был генерал армии Дуайт Эйзенхауэр, ставший впоследствии президентом США.

Отношение хибакуся к взрывам однозначное. Они считают, что та трагедия, которую они пережили, никогда больше не должна повториться в истории человечества. И именно поэтому некоторые из них посвятили свои жизни борьбе за нераспространение ядерного оружия.

Хиросима и Нагасаки. 62 года назад (36 фото + 2 видео)

КАК ЭТО БЫЛО

6 августа 1945 года в 8:15 по местному времени американский бомбардировщик B-29 «Enola Gay», пилотируемый Полом Тиббетсом и бомбардиром Томом Фереби, сбросил на Хиросиму первую атомную бомбу. Значительная часть города была разрушена, за первые полгода после бомбардировки умерли 140 тыс. человек.

Ядерный гриб поднимается в воздух


Ядерный гриб — продукт взрыва ядерной бомбы, образующийся сразу после детонации заряда. Он является одной из характерных черт атомного взрыва.

Хиросимская Метеорологическая обсерватория докладывала, что сразу после взрыва чёрное облако дыма от земли росло и поднялось до высоты нескольких тысяч метров, накрыв город. Когда световое излучение исчезло, эти облака, как серый дым, поднялись вверх на высоту 8 тысяч метров, уже через 5 минут после взрыва.

Один из членов экипажа “Энолы Гэй” 20070806/hnприм. перевод. — вероятнее всего, речь идёт о Роберте Льюисе) записал в журнале полёта:

“9:00 A.M. Облака были исследованы. Высота 12 тысяч метров и более”. Издалека облако выглядит как гриб, растущий из земли, с шапкой белого цвета и желтоватыми облаками с бурой обводкой по краям. Все эти цвета, смешиваясь, образовывали цвет, который нельзя определить ни как чёрный, ни как белый, ни как красный или жёлтый.

Читайте также:
Нобелевская премия за произведения на русском языке

В Нагасаки, с поста противовоздушной обороны на острове Коуяги, что в 8 милях южнее города, сразу после ослепительной вспышки от взрыва наблюдали, что огромный огненный шар накрыл город сверху. Вокруг центра взрыва, откуда поднимался чёрный дым, расходилось кольцо взрывной волны. Это огненное кольцо не сразу достигло земли. Когда световое излучение рассеялось, на город опустилась тьма. Дым поднимался из центра этого огненного кольца и за 3-4 секунды достиг высоты 8 тысяч метров.

После того, как дым достиг высоты 8 тыс. метров, он стал подниматься медленнее и достиг высоты в 12 тыс. метров уже за 30 секунд. Затем масса дыма понемногу обесцветилась и слилась с облаками.

Хиросима, сожжённая дотла

Здание Хиросимской префектуры тяжёлой промышленности, где товары, производимые в Хиросиме, выставлялись и экспонировались, стояло до взрыва бомбы. Эпицентр приходился отвесно вверх над этим зданием, и ударная волна обрушивалась на здание сверху. Только основа купола и несущие стены устояли после бомбардировки. Впоследствии это здание символизировало атомную бомбардировку и говорило своим видом, предупреждая людей по всему миру: “Не надо больше Хиросим!”. Годы шли, и состояние руин ухудшилось под действием дождей и ветра. Общественное движение выступило за сохранение этого памятника, и деньги стали собираться со всей Японии, не говоря уже о Хиросиме. В августе 1967 года укрепляющие работы были закончены.
Мост, расположенный на фотографии за зданием, это мост Мотоясу. Сейчас он входит в ансамбль Парка Мира.

Жертвы, находившиеся недалеко от эпицентра взрыва

6 августа 1945 года. Это одна из 6 фотографий, запечатлевших трагедию Хиросимы. Эти драгоценные фото сделаны спустя 3 часа после бомбардировки.

В центре города свирепствующий огонь наступал. Оба конца одного из самых длинных мостов в Хиросиме были устланы телами погибших и раненых. Многие из них были учащимися средней школы Дайичи и женской коммерческой школы Хиросимы, и когда прогремел взрыв, они участвовали в разборе завалов, будучи ничем не защищёнными.

300-летнее камфорное дерево, выдернутое взрывной волной из земли

На территории заповедника Кокутайджи росло большое камфорное дерево. По слухам, его возраст составлял более 300 лет, и его почитали как памятник. Его крона и листья давали тень для усталых прохожих в знойные дни, а его корни проросли на почти 300 метров в разные стороны.

Однако ударная волна, обрушившаяся на дерево с силой в 19 тонн на квадратный метр, вырвала его из земли. То же произошло и сотнями могильных плит, снесённых взрывной волной и раскиданных по кладбищу.

Белое здание, что на фотографии в правом углу, — это Филиал Японского Банка. Оно устояло, так как было построено из железобетона и на каменной кладке, однако стоять остались только стены. Внутри всё было уничтожено пламенем.

Здание, сложившееся от взрывной волны

Это был часовой магазин, расположенный на главной деловой улице Хиросимы, прозванной “Хондори”, которая и по сей день является довольно оживлённой. Верхняя часть магазина была выполнена в виде башни с часами, чтоб все прохожие могли сверять своё время. Так было, пока не прогремел взрыв.

Первый этаж, показанный на этой фотографии, — это второй этаж. Это двухэтажное строение по своей структуре напоминает спичечный коробок — несущих колонн на первом этаже не было — который от взрыва просто захлопнулся. Таким образом, второй этаж стал первым этажом, а всё здание накренилось в сторону прохождения ударной волны.

В Хиросиме было много зданий из железобетона, в основном как раз рядом с эпицентром. По исследованиям, эти крепкие сооружения должны были разрушиться, только если бы находились менее чем в 500 метрах от эпицентра. Сейсмостойкие здания также выгорают изнутри, но не разрушаются. Однако, как бы то ни было, множество домов, стоящих за радиусом в 500 метров, были так же разрушены, в частности, как это случилось с часовым магазином.

Разрушения рядом с эпицентром

Вокруг перекрёстка Мацуямы, а это совсем близко к эпицентру, людей сжигало заживо в их последнем движении, в их желании убежать от взрыва. Всё, что могло гореть, — горело. Черепица с крыш трескалась от огня и была рассыпана повсюду, а бомбоубежища были заблокированы и также частично горели, или были погребены под завалами. Всё без слов говорило об ужасной трагедии.

В записях Нагасаки ситуация на мосту Мацуяма описывалась так:

“Огромный огненный шар возник в небе прямо над районом Мацуяма. Вместе с ослепительной вспышкой, пришло тепловое излучение и ударная волна, которые моментально принялись за дело и уничтожали всё на своем пути, сжигая и разрушая. Огонь сжигал заживо погребённых под обломками, зовущих на помощь, стонущих или плачущих.

Когда огонь съел сам себя, на смену цветному миру пришел бесцветный громадный мир, смотря на который можно было прийти к выводу, что это и был конец жизни на Земле. Груды пепла, обломки, обуглившиеся деревья — всё это представляло ужасающую картину. Город казался вымершим. Все горожане, что были на мосту, то есть прямо в эпицентре, были убиты мгновенно, за исключением детей, находившихся в бомбоубежищах”.

Собор Ураками, разрушенный взрывом

Собор рухнул после взрыва атомной бомбы и погрёб под собой множество прихожан, по воле судьбы молящихся там. Говорят, что руины собора разрушались с жутким грохотом и воем даже с наступлением темноты. Также, по некоторым сведениям, во время бомбардировки в соборе находилось почти 1400 верующих, и из них 850 были убиты.

Собор был украшен большим количеством статуй святых, превратившихся в груды камней. Фотография показывает южную часть внешней стены, где стоят 2 статуи, обожжённые тепловыми лучами: Пресвятой Владычицы и Иоанна Богослова.

Фабрика, уничтоженная ударной волной.

Стальные конструкции этой фабрики были сломаны или накренились в беспорядке, как если бы они были сделаны из мягкого материала. А бетонные конструкции, обладающие достаточной прочностью, были попросту снесены. Это свидетельство того, какой силы была ударная волна. Предположительно, эта фабрика подверглась удару ветра в 200 метров в секунду, с давлением в 10 тонн на квадратный метр.

Широямская начальная школа, уничтоженная взрывом

Широямская начальная школа — это начальная школа, расположенная ближе всех к эпицентру. Построенная на холме и окружённая прекрасным лесом, это была самая совершенная школа в Нагасаки, построенная из железобетона. Округ Широяма был хороший, тихий район, однако одним взрывом это прекрасное место было превращено в завалы, обломки и руины.

Читайте также:
Речь Патриарха перед панихидой по Сталину

Согласно записям от апреля 1945 года, в школе было 32 класса, 1500 учеников и 37 учителей и людей обслуживающего персонала. В день бомбардировки ученики находились дома. В школе находилось только 32 человека 20070806/hnвключая ещё 1 ребёнка одного из учителей), 44 студента Гакуто Хококутай 20070806/hnGakuto Hokokutai) и 75 рабочих с Мицубиси Хейки Сейсакушо 20070806/hnMitsubishi Heiki Seisakusho). Всего 151 человек.

Из этих 151 человека 52 были убиты тепловыми лучами и чудовищной ударной волной в первые секунды взрыва, и ещё 79 умерли позже от полученных ранений. Всего 131 жертва, и это 89% от всего числа находящихся в здании. Из 1500 учеников находящихся дома, предположительно 1400 погибли.

Жизнь и смерть

На следующий день после бомбардировки Нагасаки в районе эпицентра не осталось ничего, что ещё могло бы гореть. В отчёте префектуры Нагасаки о “Противовоздушной обороне и разрушениях, причинённых авиационными налётами” говорилось: “Здания в большинстве своём сгорели. Практически все округа превращены в пепел, и огромное количество жертв”.

Что ищет эта девочка, безучастно стоящая на куче мусора, где в течение дня ещё тлеют угли? Судя по её одежде, она, скорее всего, школьница. Среди всех этих чудовищных разрушений она не может найти то место, где находился её дом. Её глаза смотрят вдаль. Отрешённо, измученно и устало.

Эта девочка, чудом избежавшая смерти, дожила ли она до старости в добром здравии или переносит мучения, вызванные воздействием остаточной радиоактивности?

На этой фотографии линия между жизнью и смертью показана очень ярко и точно. Такие же картины можно было увидеть в Нагасаки на каждом шагу.

Атомная бомбардировка Хиросимы

Хиросима до ядерной атаки. Мозаичное изображение, сделанное для Стратегического бомбардировочного обзора США. Дата — 13 апреля 1945 г.

Часы, остановившиеся в 8:15 — момент взрыва в Хиросиме

Вид на Хиросиму с запада

Банковский район к востоку от эпицентра

Руины, “Атомный дом”

Вид сверху от госпиталя Красного Креста

Второй этаж здания, ставший первым

Станция в Хиросиме, окт. 1945 г.

Тени, оставленные вспышкой

Тени от парапета, отпечатавшиеся на поверхности моста

Деревянная сандалия с тенью от ступни жертвы

Тень хиросимца на ступенях банка

Атомная бомбардировка Нагасаки

Нагасаки за два дня до атомной бомбардировки:

Нагасаки через три дня после ядерного взрыва:

Атомный гриб над Нагасаки; фото Хиромити Мацуда

Великий разрушитель миров. Атомный кошмар в Хиросиме и Нагасаки

6 августа 1945 года в японском городе Хиросиме впервые было применено новое оружие чрезвычайно разрушительной силы. Через три дня вторая бомба была взорвана в Нагасаки. Применение атомного оружия унесло жизни более 200 тысяч жителей пострадавших городов. До сих пор не утихают споры, было ли оправданным применение столь разрушительного оружия в условиях, когда Япония была близка к капитуляции. Так или иначе, 6 августа 1945 года началась новая эпоха в истории человечества.

Коллаж © L!FE. Фото: © wikipedia.org © flickr.com/tjabeljan

Весной 1945 года после упорнейших боёв американцы овладели островом Окинава. В их руках оказался идеальный плацдарм для последующего вторжения в Японию. Однако американцы не спешили. Во-первых, география Японии такова, что делала несколько предсказуемым место будущего вторжения, и японцы имели возможность выстроить там мощнейшую эшелонированную оборону. Во-вторых, отчаянное сопротивление японцев на Окинаве, стоившее американцам 12 тысяч жизней, заставило их задумать о том, каковы будут потери в случае аналогичного сопротивления на территории Японии.

Ещё весной 1945 года, до взятия Окинавы, началась разработка планов высадки на Кюсю, наиболее удобный регион для десанта. Согласно самым оптимистичным прогнозам, в случае успеха высадки американцы потеряли бы около ста тысяч человек убитыми. По пессимистичным — не менее двухсот тысяч. Что было сопоставимо с потерями за 3,5 года войны с Японией и превышало потери, понесённые в боях с Германией.

Дабы минимизировать потери, в комитете продумывали различные варианты. Вплоть до применения против Японии химического оружия. На базы на Филиппинах даже были переброшены отравляющие вещества, но позднее от этой идеи отказались.

К лету 1945 года на высшем уровне было принято решение о применении новейшего разрушительного оружия — атомной бомбы. Подготовка к бомбометанию тайно велась ещё с осени 1944 года на авиабазе Вендовер. Была сформирована специальная группа, пилоты которой регулярно упражнялись в прицельном бомбометании.

Киото спасла ностальгия

В мае был сформирован Комитет по выбору целей, задачей которого было определить список японских городов, лучше всего подходящих в качестве мишеней. В его состав вошла группа высокопоставленных военных, а также трое учёных, работавших над атомным Манхэттенским проектом.

Макет бомбы “Малыш” (англ. Little boy), сброшенной на Хиросиму. Фото: © wikipedia.org/

К целям выдвигалось несколько требований. Во-первых, цель должна быть крупной, чтобы не расходовать зря дорогостоящие бомбы. Во-вторых, она должна быть стратегически важной. В городе должны быть крупные военные склады или большое количество заводов. На худой конец подходил крупный порт или место дислокации большого количества армейских частей. В-третьих, бомбардировка должна была иметь важное имиджевое значение. Чтобы не только японцы, но и весь мир оценил мощь нового оружия. Было бы неплохо, если бы в городе имелся какой-то объект, имеющий важное символическое значение. А также было желательно причинить максимальные разрушения, чтобы подорвать боевой дух и решимость японцев. Ещё требовалось, чтобы ранее город не подвергался массированным бомбардировкам.

В итоге было отобрано пять целей: Кокура, Хиросима, Киото, Ниигата и Йокогама. Поначалу наиболее перспективной целью выглядел Киото — один из крупнейших промышленных центров страны. Однако город спасла сентиментальность военного министра Стимсона. В молодости он путешествовал с женой по Японии и был впечатлён красотой Киото. Несмотря на сопротивление остальных членов комитета, Стимсон вычеркнул город из списка и дошёл до самого президента Трумэна, убедив его, что город уничтожать нельзя из-за его высокой культурной ценности. Вместо Киото в список внесли Нагасаки.

Гарри Трумэн. Фото: © AP Photo

Некоторое время также обсуждался вариант демонстрационной атаки. То есть атомного удара по какой-нибудь незначительной цели, дабы японцы могли узреть всю мощь нового оружия и капитулировать. Однако по ряду соображений от этого варианта отказались. В первую очередь для того, чтобы произвести как можно более шокирующий эффект на противника. Кроме того, это было дорого. Стоимость одной бомбы на том этапе развития техники исчислялась сотнями миллионов долларов.

Читайте также:
Квантунская армия - история создания и разгром

16 июля состоялось первое испытание нового оружия на полигоне близ Аламогордо. Перед этим американцы провели консультации с британскими союзниками, оповестив их о намерении использовать атомное оружие и заручившись их согласием. Также решено было предварительно намекнуть о наличии нового оружия Сталину.

24 июля на Потсдамской конференции Трумэн заявил Сталину, что США располагает новым мощнейшим оружием. На следующий день президент одобрил четыре цели для бомбардировки: Кокуру, Хиросиму, Ниигату и Нагасаки. Выбор первой цели был отдан на усмотрение военных в зависимости от их удобства, погодных условий и т.д.

Ещё через день американцы в последний раз попытались решить всё “по-хорошему”, потребовав от Японии капитуляции. Однако японцы не подозревали о наличии у США атомного оружия. Они всё ещё выжидали реакции в надежде на то, что Кремль не вступит в войну, а японцам перед угрозой высоких американских потерь удастся выторговать приемлемые условия для мира.

“Малыш” для Нагасаки и Хиросимы

Бомбардировщик “Энола Гей” 6 августа 1945 года приземляется на Тиниане после атомной бомбардировки японского города Хиросимы. Фото: © AP Photo / Max Desfor

К этому моменту 509-я группа, практиковавшаяся в прицельном бомбометании, была переброшена на авиабазу на острове Тиниан на Марианских островах. 26 июля на тяжёлом крейсере “Индианаполис” была доставлена бомба “Малыш”. “Толстяка” доставили на авиабазу несколькими днями позже по воздуху.

На базе соблюдалась строжайшая секретность. Самолёты были перекрашены и перемаркированы, чтобы потенциальные японские разведчики не сообщили в Токио о прибытии необычной авиагруппы. Накануне первой бомбардировки все самолёты получили личные названия, выбранные командирами экипажей. Бомбардировщик “Энола Гей”, сбросивший первую атомную бомбу, был назван в честь матери командира экипажа Тиббетса.

Бомбардировка должна была состояться ещё 3 августа, однако из-за сильной облачности вылет был отложен на несколько дней. Для миссии было отобрано шесть экипажей. Ночью 6 августа, в 2:45 по местному времени (в Токио было на час меньше) главная ударная сила соединения, бомбардировщик под названием “Энола Гей”, вылетел с авиабазы на острове Тиниан. Экипажем командовал полковник Тиббетс, считавшийся одним из лучших пилотов американских ВВС.

Чуть ранее в воздух поднялись три самолёта-разведчика, направившиеся к Хиросиме, Кокуре и Нагасаки. Их целью была погодная разведка в районах бомбардировки. “Энолу Гей” сопровождали ещё два самолёта, которые должны были зафиксировать последствия взрыва и провести кое-какие исследования по горячим следам. На Иводзиме был размещён дублирующий состав на тот случай, если у какого-то из самолётов возникнут технические неполадки. Накануне все экипажи были проинформированы о том, что их миссия будет особой.

Разведчики, отправленные к Кокуре и Нагасаки, сообщили об облачности над городами, из-за чего прицельное бомбометание было невозможным. Пилот разведчика, вылетевший к Хиросиме, сообщил о том, что небо ясное, после чего “Энола Гей” взял курс на этот город. На подлёте к городу бомба была приведена в боевое положение (взрыватели хранились отдельно в качестве меры безопасности на случай аварии самолёта).

Японские радары засекли приближение трёх американских самолётов. Однако на этом этапе войны из-за катастрофической нехватки техники и горючего японцы уже не высылали самолёты на перехват таких небольших групп. В 8:12 по местному времени с бомбардировщика, находившегося на высоте 9100 метров, была сброшена бомба.

Великий разрушитель миров

Фото: © Hiroshima Peace Memorial Museum/U.S. Army via AP

“Я — смерть, великий разрушитель миров”, — по легенде, именно эту фразу из Бхагавад-гиты произнёс руководитель Манхэттенского проекта Оппенгеймер, наблюдая за взрывом первой атомной бомбы возле Аламогордо.

Через 45 секунд после сброса “великий разрушитель миров” взорвался на высоте 500 метров. Последовала ослепительная вспышка. От 70 до 80 тысяч человек, находившихся в эпицентре взрыва и окрестностях, погибли в следующие несколько секунд. В радиусе двух километров бушевал огненный вихрь, мгновенно уничтожавший всё живое. Большинство зданий в городе были деревянными, и огонь моментально перекинулся на другие районы. Лишь нескольким счастливчикам, находившимся неподалеку от эпицентра, удалось выжить. Ближе всех к эпицентру взрыва из всех выживших находился японец Номура, он был всего в 170 метрах от него. Но он уцелел благодаря тому, что в этот момент находился в подвале сейсмоустойчивого здания. Около 70% всех зданий в городе было разрушено. Вместе с тем люди, находившиеся на расстоянии нескольких километров от взрыва, практически не пострадали.

Но настоящий ад начался в первые часы после удара. Большая часть больниц в городе располагалась в центре, и почти все врачи погибли в первые секунды. Большому количеству раненых просто некому было помочь. Кроме того, японцы не представляли, с чем они столкнулись, поэтому не была проведена эвакуация из зоны радиационного поражения. Напротив, значительная часть уцелевших (после удара выжило 2/3 населения города) была мобилизована на помощь раненым. Связь с городом прервалась, из окрестных населённых пунктов в Генеральный штаб приходили сообщения о небывалом взрыве, однако их посчитали слухами, поскольку в штабе было известно, что массированного налёта бомбардировщиков не было. Только через несколько часов удалось установить масштаб разрушений и выслать помощь из других городов. Но японцы всё ещё не понимали, что произошло. Только после заявления американского президента Трумэна они узнали об атомной бомбе.

Американский президент выступил со специальным заявлением, в котором предупредил, что дальше будет только хуже, если японцы немедленно не примут условия капитуляции. 7 августа разрушенный город посетили специалисты, работавшие над японским атомным проектом (который находился очень далеко от создания бомбы). Они подтвердили, что было применено атомное оружие и что у американцев, вероятно, есть ещё как минимум одна бомба.

Для военных на тот момент ситуация выглядела приемлемой. Ещё не начали умирать пострадавшие от радиации, поэтому потери были большие, но не катастрофические. Погибло даже меньше людей, чем при обычной бомбардировке (в июне 1945-го после массированного налёта на Токио погибло около 100 тысяч человек), поэтому потери были приемлемыми для японской военной доктрины даже в случае повторения бомбардировки.

Хотя император уже давно колебался и склонялся к принятию американских условий, военное руководство было непреклонно в своей решимости вести войну до последней капли крови. Атомная бомбардировка ничуть не поколебала их намерения. После бомбардировки глава правительства Сузуки созвал специальную пресс-конференцию, на которой заверил, что и речи быть не может о принятии американских условий.

Американцы, видя, что японцы не собираются сдаваться, начали подготовку второго удара. Всё происходило по тому же сценарию — бомбу по частям перебросили на Тиниан. Сроки проведения операции также были сдвинуты. Если бомбардировку Хиросимы передвинули на три дня вперёд из-за плохой погоды, то вторую бомбардировку, напротив, перенесли на несколько дней раньше из-за неблагоприятных прогнозов синоптиков. Дату бомбардировки сдвинули с 11 августа на 9-е число.

Читайте также:
Варфоломеевская ночь - история кратко

На этот раз главной ударной силой был бомбардировщик “Бокскар” под командованием майора Суини. Бомбивший Хиросиму “Энола Гей” также принимал участие в миссии, но в качестве самолёта-разведчика. Он проводил погодную разведку над Кокурой.

В 3:49 утра 9 августа “Бокскар” поднялся в воздух с авиабазы на Тиниане. У самолёта были неполадки с топливным насосом, из-за чего радиус действия бомбардировщика был ограничен. На этот раз приоритетной целью была выбрана Кокура. Разведка доложила об облачности над целью, однако она была переменной и позволяла провести прицельное бомбометание. Но к тому моменту, как “Бокскар” долетел до Кокуры, погода испортилась. Командир экипажа Суини после нескольких заходов так и не решился сбросить бомбу и ушёл в направлении Нагасаки. Так погода во второй раз спасла этот город от разрушения.

Зато Нагасаки, оказавшемуся в списке целей почти случайно и никогда не имевшему приоритета, повезло куда меньше. Облачность над городом была не такой плотной и позволяла провести прицельное бомбометание. В 11:01 бомба была сброшена.

Но из-за плохой видимости “Бокскар” немного промахнулся, и бомба прошла мимо цели, взорвавшись над промышленным районом города, от которого центр был отгорожен холмистой местностью. По этой причине разрушения в городе были меньшими, чем в Хиросиме, хотя использованная там бомба была чуть мощнее. Из-за путаницы и присутствия в городе незарегистрированных людей точное число жертв до сих пор остаётся неизвестным. Предполагается, что в момент взрыва погибло порядка 20–25 тысяч человек, почти втрое меньше, чем в Хиросиме.

В этот же день СССР вступил в войну с Японией. С этого момента японцы уже не имели надежды на успех. Император окончательно склонился к капитуляции с условием сохранения императорского титула.

Мифы и факты о сионизме

1. политическая доктрина,

2. националистическая доктрина, порожденная еврейским национализмом 19 века,

3. колониальная доктрина.

Таковы три характерные черты политического сионизма. В результате такой политики вождей сионизма было создано государство Израиль.

Израиль – это «знак божественной истории в мире. Израиль – это ось мира, его нерв, его центр, его нерв, его сердце» (проф. Андре Неер – Сущность пророчества). Отказаться от Израиля – все равно. Что отказаться от своей веры, ибо оттуда исходит миф о «земле обетованной». Очень похоже на «арийский миф» , бывший идеологической основой гитлеризма.

Сионизм сделал из религии орудие политики, освящая ее вчерашними и сегодняшними мифами, ставя ее выше международного права.

1. Миф о «земле обетованной».

«Потомству твоему даю я землю сию от реки Египетской до великой реки, реки Ефрата» (Бытие, XV , 18).

Заключение политического сионизма : «Если у нас есть Библия, и если мы считаем себя народом Библии, мы должны владеть всеми библейскими землями, землями Судей и Патриархов, Иерусалимом, Хевроном, Иерихоном, равно как и другими» (генерал М. Дайян, «Джерузалем пост» – 10.08.67).

2. Миф о «богоизбранном народе».

«Так говорит Господь: Израиль есть сын мой, первенец мой» (Исход, IV , 22). Заключение политического сионизма: «Население мира можно разделить на Израиль и все прочие нации, вместе взятые. Израиль – богоизбранный народ: это основная догма» (Рабби Коэн. Талмуд. Париж, 1996г., с.104).

3. Миф об Иисусе Навине: этническая чистка.

«И пошел Иисус и все Израильтяне с ним из Лахиса к Еглону. И предал Яхве Лахис в руки Израиля. И взял его в тот же день, и поразили его мечом, и все дышащее, что находилось в нем. И пошел Иисус и все Израильтяне с ним из Еглона к Хеврону. И никого не оставил, кто уцелел бы» (Книга Иисуса Навина, Х, 34).

Заключение политического сионизма: 9 апреля 1948 г. Менахем Бегин с вооруженной группой Иргун истребил 254 жителя деревни Деир Ясин – мужчин, женщин и детей.

В орудие превращаются библейские рассказы, мифы истории для оправдания политики государства Израиль, включающей в себя не только экспансию на Ближнем Востоке, но и давление его лобби, самое мощное из которых в самой мощной из всех держав, США, играет первостепенную роль в американской политике мирового господства и военной агрессии.

«Когда введет тебя Господь, Бог Твой, в землю, в которую ты идешь, чтобы овладеть ею, и изгонит от лица твоего многочисленные народы, и поразишь их, тогда предай их заклятию» ( VII , 1-2), «и ты истребишь их» ( VII , 24 – Второзаконие).

От Шарона до раввина Меира Кахане это прообраз поведения сионистов по отношению к палестинцам. «Нет сионизма и колонизации Еврейского государства без устранения арабов и экспроприации их земель» (Иорам Бен-Порат. Едиот Ахаронат. 14.07.1972г.).

Буквальное прочтение Библии ведет к таким же массовым убийствам, как во времена Иисуса Навина. «Этническая чистка», ставшая систематической в Израиле, вытекает из принципа этнической чистоты, запрещающего смешение еврейской крови с «нечистой кровью» других народов. Согласно Второзаконию ( VII , 6), «богоизбранный народ» не должен смешиваться с другими: «И не вступай с ними в родство: дочери своей не отдавай за сына его, и дочери его не бери за сына твоего» ( VII , 3). Это отделение от других остается законом .

«Горькая ирония судьбы пожелала, чтобы те же самые биологические и расистские тезисы, которые пропагандировались нацистами и вдохновляли позорные нюрнбергские законы, стали основой для определения принадлежности к иудейству в государстве Израиль» (Хаим Коэн, бывший член Верховного Суда Израиля).

На процессе военных преступников в Нюрнберге теоретик расизма Юлиюс Штрейхер на вопрос об его участии в разработке расовых законов 1935г. ответил:

«Я писал статьи такого плана (о восприпятствовании всякому смешению немецкой и еврейской крови) и всегда повторял, что мы должны брать еврейскую расу или еврейский народ за образец. Я всегда повторял в своих статьях, что евреев нужно считать образцом для других рас, потому что они дали расовый закон, закон Моисея, который гласит: «Если вы идете в чужую страну, вы не должны брать себе чужеземных жен». Это, господа, очень важно для оценки нюрнбергских законов. За образец были взяты еврейские законы. » (Процесс главных военных преступников в Международном военном трибунале. Нюрнберг, 14 ноября 1945 г. – 1 октября 1946 г. официальный текст. Дебаты 26 апреля 1946 г. , том XII , д.321).

Читайте также:
Геноцид в Руанде - Жуткие факты и фото

Убежденные сионисты не возражали против духа Нюрнбергских законов. Этот расизм, образец для всех других расизмов, представляет собой идеологию господства над другими народами.

10 ноября 1975 года ООН признала сионизм формой расизма и расовой дискриминации.

Отношения сионистов и нацистов – в цитатах.

Бен-Гурион: «Если бы я знал, что можно спасти всех детей Германии и вывезти их в Англию или лишь половину и вывести их в Эрец Израэль, я выбрал бы второе, потому что мы должны принимать во внимание не только жизнь этих детей, но и судьбу народа Израиля» (И.Гельбнер. Сионистская политика и судьбы европейского еврейства в «Исследованиях Яд Вашем». Иерусалим, т. XII , с.199).

«Спасение европейских евреев не стояло во главе списка приоритетов правящего класса. Главным для них было создание государства»(Т. Сегев. Седьмой миллион. Изд. Дивны Леви, Париж, 1993, с.539)

«Должны ли мы оказывать помощь всем, кто в ней нуждается, не учитывая характеристики каждого? Не должны ли мы придать этой акции сионистский национальный характер и попытаться спасти прежде всего тех, кто может быть полезным для земли Израильской и для иудаизма? Я знаю, может показаться жестоким ставить вопрос таким образом, но мы должны, к сожалению, уяснить, что если мы можем спасти 10000 из 50000, которые могут внести вклад в создание страны и дело национального возрождения, или миллион евреев, которые станут для нас обузой или в лучшем случае мертвым грузом, мы должны ограничиться спасением 10000, которые могут быть спасены, несмотря на проклятия и призывы миллиона, который не в счет» (Меморандум Комитета спасения Еврейского агентства, 1943).

«С основанием нового государства, которое провозгласило расовый принцип, мы хотим приспособить наше сообщество к этим новым структурам. наше признание еврейской национальности позволяет нам установить ясные и откровенные отношения с немецким народом и его национальными и расовыми реалиями, потому что мы не хотим не дооценивать эти основные принципы, потому что мы тоже против смешанных браков и за сохранение чистого еврейства. Евреи, осознающие свою самобытность, от имени которых мы говорим, могут найти свое место в структуре Германского государства, потому что они свободны от чувства зависти, которые должны испытывать ассимилированные евреи. мы верим в возможность лояльных отношений между евреями, сознающими свою общность, и Германским государством.

Чтобы достичь своих практических целей, сионизм надеется, что может сотрудничать даже с правительством, принципиально враждебным к евреям. Осуществлению целей сионизма мешает только враждебность зарубежных евреев нынешней германской ориентации. Пропаганда бойкота, направленная в настоящее время против германии, по сути своей, не является сионистской.

. если немцы согласятся на такое сотрудничество, то сионисты постараются повлиять на зарубежных евреев, чтобы те перестали призывать к антигерманскому бойкоту» (Меморандум Сионистской федерации Германии, 21.07.33 г.) (Л. Давидович. Читатель Холокоста, с.155. Война против евреев (1933 – 1945). Пенгуин букс, 1977. с.231-232).

«Сионизм нужно всеми силами поддерживать, чтобы ежегодно контингент германских евреев перевозился в Палестину» (А.Розенберг. Еврейский след и смена эпох. Мюнхен, 1937, с.153).

«Мы должны делить евреев на две категории, сионистов и сторонников ассимиляции. Сионисты проповедуют строго расовую концепцию и путем эмиграции в Палестину помогают строить свое собственное еврейское государство. мы желаем им всего наилучшего, и наша официальная воля за них» (Рейнхард Гейдрих. Дас Шварце Корпс) (Хоне. Орден Мертвая голова. С.333).

«Цели этой категории евреев, (евреев, которые противятся ассимиляции и выступают за сбор своих единоверцев в национальном очаге), в первую очередь сионистов, мало отличаются от целей германской политики по отношению к евреям» (Циркуляр Бюлова-Шванте всем дипломатическим миссиям Рейха, N83, 28.02.34 г.).

«Нет никакой причины препятствовать административными мерами сионистской деятельности в Германии, потому что сионизм не противоречит программе национал-социализма, цель которой заставить евреев постепенно уехать из Германии» (Бюлов-Шванте, письмо в МВД N ZU83-21,28/8 от 13.04.35 г.).

Сионистская организация германских евреев легально существовала до 1938г., пять лет после прихода Гитлера к власти. «Юдише Рундшау» (газета германских сионистов) выходила до 1938 г.(Лейбовиц. Израиль и иудаизм. Изд. Дескле де Броувер. 1993, с.116).

В обмен на их официальное признание в качестве единственных представителей еврейской общины, сионистские руководители нарушили бойкот, который пытались организовать все антифашисты мира. С 1933 года началось экономическое сотрудничество: были созданы две компании «Хаавара» в Тель- авиве и «Палтрой» в Берлине. Операция была выгодной для обеих сторон: нацистам удавалось таким образом прорвать блокаду, а сионисты осуществляли выборочную иммиграцию, как и хотели: иммигрировать могли только миллионеры. В соответствии с целями сионизма было более важно спасти из нацистской Германии еврейские капиталы для развития их предприятий, чем сохранить жизнь бедных евреев, не способных работать или воевать, – они были балластом.

Председатель компании «Хаавара» Ицхак Грюнбаум заявил 18 января 1943 года: «Сионизм прежде всего. Могут сказать, что я антисемит, что я не хочу спасти Диаспору, что у меня нет «а варм идиш харц». Пусть говорят, что хотят. Я не требую от Еврейского агенства, чтобы оно ассигновало 300000 или 100000 фунтов стерлингов на помощь европейскому агенству. Я думаю, тот, кто требует такие вещи, совершает акт против сионизма»(Грюнбаум. Дни разрушения, с.68).

Такова же была точка зрения Бен-Гуриона: «Задача сиониста – не спасение «остатка» Израиля, который находится в Европе, а спасение земли Израильской для еврейского народа»(Т. Сегев. Седьмой миллион. Изд. Дианы Леви. Париж, 1933, с.158

Эта политика сотрудничества длилась до 1941 года и достигла своей кульминационной точки в 1941 году, когда самая экстремистская группа сионистов Лехи (Борцы за освобождение Израиля), которую возглавлял Абрахам Штерн, а после его смерти – триумвиры, одним из которых был Ицках Шамир, совершила «непростительное с точки зрения морали преступление: выступила за союз с Гитлером, с нацистской Германией, против Великобритании» (Б.Зохар, Бен-Гурион, вооруженный пророк).

Один из исторических вождей группы Штерна Израэль Элдад подтвердил в статье в газете Едиот Ахаронат 4.02.83 г. факт переговоров между его движением и официальными представителями нацистской Германии. Он заявил без обиняков, что его коллеги объяснили нацистам, что возможно единство интересов нового порядка в Европе согласно немецкой концепции и чаяниями еврейского народа в Палестине, представляемого борцами за свободу Израиля (группой Штерна). Основные положения этого документа, озаглавленного «Основные принципы Национальной военной организации (НВО) в Палестине (Иргун Цвай Леуми), касающиеся решения еврейского вопроса в Европе и активного участия НВО в войне на стороне Германии»:

Читайте также:
15 самых интересных фактов об инках

«Из выступлений руководителей немецкого национал-социалистского государства вытекает, что радикальное решение еврейского вопроса предполагает массовую эвакуацию евреев из Европы (лозунг «Европа, очищенная от евреев).

Эта массовая эвакуация европейских евреев является первым условием решения еврейского вопроса, но это возможно лишь при устройстве этих масс в Палестине, в Еврейском государстве, в его исторических границах.

Окончательно решить еврейский вопрос и освободить еврейский народ – такова цель политической деятельности и долгих лет борьбы движения за освобождения Израиля (Лехи) и его национальной военной организации в Палестине (Иргун Цвай Леуми).

НВО, зная о благоприятном отношении правительства рейха к сионистской деятельности в Германии и к сионистским планам эмиграции, считает, что:

1) Может существовать общность интересов между учреждением в Европе нового порядка согласно немецкой концепции и истинными чаяниями еврейского народа, находящими свое воплощение в Лехи.

2) Возможно сотрудничество между новой Германией и обновленной еврейской нацией.

3)Создание еврейского исторического государства на национальной и тоталитарной основе, связанного договором с германским рейхом, может способствовать в будущем усилению позиций Германии на Ближнем Востоке.

При условии, что германским правительством будут признаны национальные чаяния движения за свободу Израиля (Лехи), Национальная военная организация (НВО) готова принять участие в войне на стороне Германии.

Сотрудничество с движением за освобождение Израиля соответствовало бы последним выступлениям канцлера германского рейха, в которых г-н Гитлер подчеркивал, что любые сделки и союзы допустимы с целью изолировать и победить Англию.

По своей структуре и своему мировоззрению НВО тесно связана с европейскими тоталитарными движениями»(Оригинальный текст на немецком языке содержится в Приложении №11, в кн. Д.Израэли. Палестинская проблема в германской политике с 1889 по 1945 год. Университет Бар Илан. Рамат Ган, Израиль, 1974, с.315-317).

В советском плену находилось 10173 еврея, воевавших в составе немецких и союзных им войск.

Сионизм и сионисты: мифы и факты

Сионизм (от названия горы Сион в Иерусалиме) – политическое движение, целью которого является воссоединение и возрождение еврейского народа на его исторической родине – в Израиле, а также идеологическая доктрина, на которой данное движение базируется.

После Второй мировой войны (1939-1945) сионизм оказался единственным движением еврейского национализма. По мнению экспертов, сионизм сделал из религии орудие политики, ставя ее выше международного права.

Идеология и история сионизма

Часто под сионизмом ошибочно подразумевают любое еврейское националистическое движение. Кроме этого, понятие «сионизм» используется также приверженцами конспирологической теории «жидо-масонского заговора», носящей антисемитский характер.

В действительности сионизм – это стремление евреев возродить свое государство именно на Земле Израиля (Земле обетованной). Вследствие этого, сионисты всегда задавались целью вернуть евреев на их «историческую родину», где их не будут преследовать и порабощать.

В 19 веке в ряде европейских стран, усилились националистические и антисемитские настроения. Интересен факт, что в данный период издавалось много различных трактатов с идеей возврата евреям исторической родины.

Подобную идею поддерживал император Наполеон Бонапарт, русский декабрист Павел Пестель, голландский принц Карл де Линь и другие политические и культурные деятели.

Первые реальные планы основания еврейского государства были изложены в 1862 г. в трудах раввина Цви-Гирша Калишера «В поисках Сиона» и Мозеса Гесса «Рим и Иерусалим».

Примерно через 20 лет данные работы стали основой к началу практического (поселенческого) сионизма, движению «Ховевей Цион» («Палестинофилы»). Тогда же палестинофилы начали все более радикальные действия, направленные на переселение евреев в Палестину.

К слову, на тот момент Палестина представляла собой малоразвитую османскую провинцию. Первая крупная иммиграционная волна произошла в 1881 г. и скорее носила вынужденный характер. Евреям пришлось спасаться бегством от погромов в Восточной Европе.

Позже появилось такое явление, как политический сионизм, ставивший перед собой цель создать еврейское государство на земле Израиля. На международном уровне данный вопрос впервые поднялся Теодором Герцелем – автором книги «Еврейское государство».

В 1897 г. Герцель возглавил первый Всемирный сионистский конгресс в Швейцарии, где была образована Всемирная Сионистская Организация (ВСО).

Развитие сионизма

Вторая волна переселения евреев на территорию Палестины (около 40 000) проходила в период 1904-1914 гг. и была вызвана Кишиневским погромом. После начала Первой мировой войны (1914-1918) Великобритания поддержала идею сионистов о создании в Палестине национального дома для евреев.

В результате, многие сионисты вступили в ряды британской армии, которая собиралась оккупировать Палестину. После окончания Первой мировой войны, в Палестину прибыло еще около 40 000 евреев, вследствие чего общая численность этого народа достигла отметки в 90 000 человек!

Исаак Левитан «На пути к Сиону»

Стоит отметить, что арабы нередко устраивали масштабные акции протеста против сионистов. Однако благодаря международной поддержке, евреи продолжали постепенно осваивать земли «исторической родины». В результате, в середине 20-х годов крупнейший город Иерусалим, был населен преимущественно евреями.

Во второй половине 20-х годов в Польше и Венгрии наблюдалась новая волна антисемитизма, по причине чего в Палестину переехало свыше 80 000 евреев. А когда к власти пришли нацисты, известные своей ненавистью к сионистам, иммиграция в Палестину уже исчислялась сотнями тысяч человек.

Период 1936-1939 гг. ознаменовался Арабским восстанием против сионистов. Многие европейские страны отказались принимать еврейских беженцев, спасавшихся от Холокоста. Немало государств просто не хотели портить отношения с Германией, экономика и военная мощь которой, достигла своего апогея.

Это по сути означало неминуемую гибель для миллионов сионистов. Для обхода запрета на иммиграцию в Палестину было образовано подпольное общество «Моссад ле-Алия Бет», помогавшее евреям нелегально заезжать в Палестину.

После окончания Второй мировой войны (1939-1945) новообразованная ООН представила план раздела Палестины. Согласно постановлению Иерусалим получал статус международного города под контролем ООН, с целью не допуска возобновления конфликта. Любопытно, что Лига арабских государств и Высший арабский совет отказались поддержать данный законопроект.

Еврейское государство было провозглашено 14 мая 1948 г., к чему так долго стремились сионисты. Спустя пару лет сионисты разработали и приняли Закон о возвращении, дающий право любому еврею на проживание в Израиле. К концу 50-х годов население Израиля превышало 2 млн человек.

Виды сионизма

Сионизм может быть, как политическим, так и религиозным. В политической сфере стоит выделить социалистический и ревизионистский сионизм:

  • Социалистический сионизм – движение, господствовавшее с момента появления государства Израиль до конца 70-х годов, полагало, что экономика страны должна базироваться на идеях социализма.
  • Ревизионистский сионизм – течение, согласно которому экономика еврейского государства обязана строиться только на принципах свободной торговли.
  • Религиозный сионизм – идеологическое течение в сионизме, которое должно было стать основой для возрождения иудаизма.
Читайте также:
12 половых заповедей пролетариата – Интересные факты

Существует немало других разновидностей сионизма, ставящих перед собой разные цели, во благо еврейскому народу. Важно отметить, что нередко сионизм путают с территориализмом – еврейским национальным движением, стремившемся к образованию автономного еврейского поселения на значительной территории, где евреи будут составлять национальное большинство и заниматься «продуктивным», в первую очередь, сельскохозяйственным трудом.

В отличие от сионизма, территориализм не задается целью достичь политического самоопределения.

Отношение к сионизму

Сегодня отношение к сионизму во всем мире самое разное. Интересен факт, что некоторые мусульманские общественные деятели не только с сочувствием относятся к взглядам сионистов, но и поддерживают их.

Следовательно, такая группа мусульман поддерживает образование государства Израиль и право на самоопределение еврейского народа. Некоторые мусульманские священнослужители, среди которых шейх профессор Абдул Хади Палацци, директор Института культуры итальянского исламского сообщества и имам доктор Мухаммад аль-Хуссайни, заявляют, что возвращение евреев в обещанную им Богом «обетованную землю» соответствует учению ислама.

Флаг сионистского движения и Израиля

Сегодня мусульманские сторонники Израиля называют себя мусульманскими сионистами. Тем не менее, в мусульманском мире такая позиция характерна для меньшинства.

В современном мире найдется немало крупных антисионистских движений, что проявляется в политике, обществе и в религиозных кругах. В наши дни антисионизм выражается, в основном, в антиизраильской позиции – протест против существования Израиля, как еврейского государства, либо против его политического курса.

Любопытно, что в 1975 г. 30-я сессия Генассамблеи ООН усилиями СССР приняла Резолюцию 3379, расценивающую сионизм как «форму расизма и расовой дискриминации». Данную резолюцию поддержали социалистические и арабские государства, тогда как США выступило с резкой критикой. Эта резолюция была отменена в 1991 г.

В СССР отношение к сионизму время от времени менялось, но в целом всегда оставалось негативным. Вследствие этого, сионистская деятельность преследовалась правительством, вплоть до распада СССР. Более того, в 1983 г. был даже сформирован Антисионистский комитет советской общественности (АКСО).

Сионизм – раковая опухоль планеты

Определения сионизма, которые появились после Первого Сионистского конгресса, грешат одним: они не учитывают те проявления общности, которые наблюдались в жизни еврейского народа на протяжении его писаной истории. Ближе всего к пониманию сути сионизма подошёл Дуглас Рид (Дуглас Рид (1895-1976) – английский писатель, корреспондент газеты «The Times». Автор многих книг: «Ярмарка безумия» (1938 год), «Беспредельное бесчестье» (1939 год) и «Пророк в своём Отечестве» (A Prоphet at Home) (1941 год), однако наибольшую популярность ему принесла книга «Спор о Сионе» (1956), которая иногда рассматривается как антисемитская. Д. Рид считал иудаизм выдумкой левитов, созданной в 458 г. до н.э., а Иисус Христос как галилеянин не имел ничего общего с иудеями).

Сионизм по Дугласу Риду – новый метод для достижения старой цели: собрать в загоне и обособить от остального мира рассеянные еврейские общины: «. Сионизм есть истинное возрождение талмудистского геттоизма, цель которого – разрушить то, что дала эмансипация, снова обособить евреев и отделить их от всего чужого. »

Однако всё в действительности значительно сложнее. Сионисты добились политического контроля не только над нееврейскими правительствами, но и над еврейским массами. Сионисты восстановили закон левитов в его фарисейском и талмудистском толковании, во всей его древней силе. Их прошлые действия по отношению к другим народам были, а будущие будут продиктованы этим Законом. Единственной в своём роде характерной особенностью сионизма является его сложная структура, а также его организационная многослойность. Современный сионизм – это система множества организаций в десятках стран мира, а также государство – база, опорный пункт этих организаций, «метрополия».

Организационная пестрота и многослойность были предусмотрены уже в самом начале этого движения. «В сионизме находят место всякие политические убеждения», – говорил Т. Герцль на III конгрессе в Базеле. Это означало, что организационно сионист может принадлежать к любой партии, одновременно оставаясь сионистом на практике. На IV конгрессе он призывал усилить движение в «тончайших разветвлениях», а уже на V (1901 г.) давал прямое указание: местные организации – «это индивиды, большие коллективные индивиды, большие и малые, толстые и худощавые, но они должны быть там – как они в действительности, развиваться не по одной модели, а соответственно жизни и являться выражением сионистского движения данной страны». Уже на VII базельском конгрессе говорилось, что исполком Всемирной сионистской организации «содействовал развитию различных партий и фракционных групп, под условием, чтобы Базельская программа оставалась прочным, неизменным фундаментом, на котором все эти различные направления стоят, и чтобы эти группы не забывали, что они являются частью одного целого, которое они должны укреплять, а не разрушать…»

Участие в других партиях, воздействие на их политику изнутри в своих целях значительно увеличивают возможности сионистов. Прав был В. Жаботинский: «Мы движем значительно большими силами, чем те, которыми сами располагаем. Кто этого не понимает, с тем – если он только не притворяется – нет смысла вообще всерьёз говорить о серьёзных проблемах». В правоте этих слов можно убедиться и сегодня на примере американских и западноевропейских да и российских политических партий. Верно подметил эту особенность сионизма один из руководителей еврейских коммунистических секций при ЦК РКП(б), С. Диманштейн , который писал в 1919 году:

«Сионизм многолик. Он наклеивает на себя какую угодно теорию. Он был эсеровским, марксистским – всех оттенков. Мы могли его видеть под любой окраской. Из этого видно, как еврейский национализм может приспосабливаться, какой он мастер в этом смысле. Ни один другой национализм какого-либо народа не дошёл до этого, на это способны лишь сионисты…»

По сути идеологи сионизма, при разработке организационной структуры, воспользовались вот этими наставлениями (цитирую по книге «Еврейская Франция» Э. Дрюмон, Издание И.Т.Г.К., Харьков. Типография А.И. Степанова, Рыбная ул., дом № 23, 1895, с 51):

«Возлюбленные братья в Моисее, Мы получили ваше письмо, которым вы нас уведомляете о неудачах и несчастиях, переносимых вами, в чём мы вам так сочувствуем, как будто это случилось с нами. Вот совет наших величайших раввинов и сатрапов: вы говорите «что французский король хочет, чтобы вы были христианами, – поступите так, если нельзя сделать иначе, но продолжайте хранить в сердце закон Моисея. У вас хотят отнять ваше имущество, – сделайте из своих детей купцов, и при помощи торговли вы заберёте их добро. Вы жалуетесь, что они посягают на вашу жизнь, – пусть ваши дети сделаются врачами и аптекарями, и без страха наказания, будут их лишать здоровья. Они разрушают ваши синагоги, – старайтесь, чтобы ваши дети становились канониками и причётниками, ибо тогда они могут разрушать их Церковь. Что же до того, что вам приходится переносить оскорбления, – пусть ваши дети сделаются адвокатами, нотариусами и вообще людьми, которые занимаются общественными делами, этим способом вы будете властвовать над христианами, приобретёте их земли и отомстите им. Не уклоняйтесь от совета, который мы вам даём, ибо по опыту увидите, что из униженных вы станете владыками…»

V.S.S.V.F.F. – Глава Константинопольских евреев, 21 Касле, 1489.

Читайте также:
Одомашнивание животных

Контролировать и втайне направлять все общественно-политические структуры посредством финансов – вот основная стратегия сионизма. Ныне международный сионизм действительно состоит из больших и малых, «толстых и худощавых», тайных и открытых организаций. Самая крупная и влиятельная среди тех, которые действуют открыто, – Всемирная сионистская организация (ВСО), имеющая свои филиалы в 60 странах. В 67 странах действует Всемирный еврейский конгресс – организация под несионистской вывеской, руководимая сионистами. Ей поручено проникать туда, куда явным сионистам вход затруднён или нежелателен. Две тысячи масонских лож в 42 странах имеет крупная организация «Бнай брит» (Сыновья завета), которая объединяет около полумиллиона членов. Затем следуют Американо-еврейский комитет, «Джойнт», «Брит иврит оламит», а также сотни молодёжных, женских, благотворительных, культурно-просветительных, профсоюзных, псевдосоциалистических, религиозных, научных, студенческих, рабочих и прочих фондов, комитетов, институтов, корпораций, организаций, товариществ, конференций, советов, лиг.

Иначе говоря, имеются какие угодно рычаги и механизмы на все случаи жизни, как, например, «сионистский архив», «товарищество помощи израильским врачам», «лига одесских евреев», и даже «комитет помощи крестьянам». Как дирижёр, взмахивая своей палочкой, заставляет оркестр исполнять мелодию, так и сионистские штабы, нажимая на те или иные «рычаги», приводят в действие соответствующие организации, которые функционируют оперативно и слаженно. И над всем этим пауком стоит тайное Мировое Правительство.

Таким образом, организационная пестрота сионизма отнюдь не является результатом отсутствия единства или разброда. Она сознательно предусмотрена сионистскими стратегами, так как обеспечивает определённую гибкость и маневренность действий, помогает лучше маскироваться. Она приспособлена к охвату сионистским влиянием всех слоёв, всех социальных групп евреев (Владимир Бегун «Вторжение без оружия». Москва, «Молодая гвардия», 1979 г.) и находящихся в их влиянии шабезгоев. Перечень характерных черт, присущих сионизму, не может не вызвать если не восхищение, то во всяком случае, уважение.

Коммунистическая партия Советского Союза со всеми её ответвлениями в виде братских и республиканских партий, комитетов, советов, профсоюзов, союзов, спортивных обществ и обществ Красного Креста, ДОСААФ, пионерских и комсомольских организаций и прочая, и прочая, являла собой лишь жалкое подобие того, что приобретал и чего достиг Сионизм. Хотя и она сама являлась неудачным филиалом одной из сионистских организаций, тупиковой ветвью развития. Но своё дело она сделала на предоставленном историей отрезке времени существования. В настоящее время, благодаря именно КПСС, Сионизм не только жив в России, но и активно влияет на её жизнь. Не вдаваясь в подробности, поясню, что на уровне:

Всемирной организации, целью сионизма является мировое господство,

на уровне государства – активное влияние на его политику,

на уровне местной студии телевидения – контроль за направленностью программ,

на уровне телевидения государственного – формирование этих программ,

на уровне банка – влияние на решения правления,

на уровне государства – создание сети банков и влияние на финансовую систему.

Именно умелые действия по расстановке своих людей на ключевые посты в государственных, общественных, финансовых организациях, учреждениях культуры, науки, пропаганды, грамотное вложение средств в деятельность этих учреждений и в их руководителей, если они не являются сионистами, не говоря уже об организациях межгосударственного и надгосударственного уровня, позволяют добиваться осуществления целей на всех названных жизненных пространствах. А иначе не стоило и браться за осуществление двухтысячелетней мечты:

«Я буду с тобою, и благославлю тебя: ибо тебе и потомству твоему дам все земли сии, и исполню клятву, которою Я клялся Аврааму, отцу твоему. Умножу потомство твое, как звезды небесные; и дам потомству твоему все земли сии: благословятся в семени твоем все народы земные…» /Бытие, 26.3,4/.

«И сказал ему Бог: Я Бог Всемогущий; плодись и умножайся; народ и множество народов будет от тебя, и цари произойдут от чресел твоих. Земля, которую я дал Аврааму и Исааку, Я дам тебе, и потомству твоему по тебе дам землю сию…» /Бытие, 35. 11,12/.

«Итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов: ибо Моя вся земля; А вы будете у меня царством священников и народом святым. Вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым…» /Исход, 19.5,6/

«Если ты, когда перейдете за Иордан, будешь слушать гласа Господа, Бога твоего, тщательно исполнять все заповеди Его, которые заповедую тебе сегодня: то Господь, Бог твой, поставит тебя выше всех народов земли…» /Второзаконие, 28.1/.

Столь сложная структура взаимосвязей, которая позволила создать и поддерживать в жизнеспособном состоянии не сравнимую с иной другой могущественную империю власти, должна была иметь опору в самых отдалённых, самых небольших по своему составу общинах. Надо отдать должное: жёсткость относительно свободным в своих поступках и волеизъявлениях членам придавали не только раввины, наставляющие свою паству в соблюдении предписаний Торы и Талмуда и являющиеся духовными наставниками, но и светская власть в лице всеобщиннно избираемых старейшин. Но в отличие от открытости раввинов, старейшины еврейских общин (и это одна из сильных сторон в характеристике причин выживания и роста) не столь открыты для непосвящённых. Эта была и есть истинная и авторитетная власть.

В чём причина закрытости управления общинами? Через старейшин и членов Совета (кагала) идёт информация по вертикали и от них – по горизонтали. Открытость позволила бы влиять на жизнедеятельность общины, независимо от её размера, путём простой ликвидации управления. Тысячелетние гонения выработали иммунитет закрытости от чужих. Следует так же отметить неразделимость «светской» и «богословской» ветвей сионизма. М.А. Гольденберг писал, что «установить, где кончается “светский” идеолог сионизма и начинается иудейский богослов, – нередко трудная задача, поскольку нет сионистского лидера (даже неверующего!), который во имя подкрепления своих политических махинаций не прибегал бы к библейским “обоснованиям”.

Игнорировать их (иудаизм и сионизм) взаимодействие в мире капитала означало бы проявить политическую близорукость, ибо нет такого теоретического положения или практической потребности современного сионизма, к которым не подгонялся бы какой-то иудейский догмат или ветхозаветный миф. » (Марчел Гольденберг «Сионизм. Лицо и маски». Москва, Издательство политической литературы, 1985 г. с.137.).

Читайте также:
Невская битва - результаты сражения, факты

Коммунистические руководители тоже не выдумывали ничего нового по сравнению с сионистами (жаль только судьба сложилась по-иному): ни одно хозяйственное решение в стране не обходилось без ссылок на Ленина (в СССР), или Мао (в Китае). Следует заметить, что при возникновении «внутрисемейных», если так можно выразиться, скандалов, решения принимались всё равно теми же лицами и на том же или несколько более высоком уровне.

Те, кто интересуется еврейством, должны помнить историю братьев Смушкевичей, которые (Дэвид в середине 70-х, Миша в 1982 году) эмигрировали из СССР в США и начали подвизаться на ниве организации бесплатного для американцев (ну совсем как в России!), но весьма накладного для бюджета и страховых компаний процесса ранней диагностики заболеваний. Очень крупное состояние выросло быстро, но они не учли одного, практически все страховые компании находятся в сфере интересов сынов Израиля! Трудно поверить, что взносы на еврейскую благотворительность не производились вовсе, но, видимо, их размер был менее суммарного взноса владельцев страховых компаний. Дэвид, под предлогом болезни детей, хотел скрыться за границей, но. получил меньше брата только вследствие большей скромности.

В СССР деятельность еврейских общин протекала по тем же правилам. Вот что пишет Князев М.А. в работе «Будущее мирового сионизма» (с 103, 104):

«На берегу Волги находилось предприятие того же министерства, куда в составе комиссии я приезжал с инспекционными проверками. Сергей Варшавский не был лишён того же кланового тщеславия, что и его отдалённые родственники повсюду. Он был молод, вращаясь в одновозрастной среде, был вынужден употреблять спиртное (а приезд комиссии с проверкой работы его службы к этому прямо обязывал), и поэтому проговаривался о том, что, возможно, при иных обстоятельствах следовало скрыть.

После окончания ВУЗа его влекла адвокатура, о чём он с сожалением говорил. Но на вопрос: «Тогда что ты делаешь на заводе, да ещё без особого желания?», – последовал ответ: «Меня послали сюда, и я буду делать всё от меня зависящее, чтобы не было нареканий!» Его опекал функционально с ним связанный зам. по коммерческим вопросам с фамилией, похожей на белорусскую. Но информированность Сергея была достаточной, чтобы ответить на ещё один вопрос: «Скажи, а какую сумму помощи может оказать община нуждающемуся?»

«Община может оказать помощь в размере до 40.000 рублей». Это было в 1979 году. И речь не столько о том, что эта сумма не могла превышать 1/10 средств в кассе общины, а в том, что касса регулярно пополнялась. Мне стало несколько обидно за евреев-членов КПСС. Им приходилось платить двойные взносы. Но возможности?!»

Наиболее полную информацию о родственных корнях двойников – коммунизма и сионизма – как и об их общей конечной цели, даёт книга доктора Хаима Вейцмана «В поисках пути» (Trial and Error).

Он присутствовал при рождении сионизма и был его полноправным коммивояжером во многих странах; в продолжении 40 лет он был любимцем монархов, президентов и министров, став затем первым президентом сионистского государства, и он же описал всё это с удивительной откровенностью. Он показывает, как более ста лет тому назад, в отдалённых местечках еврейской черты оседлости была выработана стратегия, результаты которой закружили, словно в водовороте, народы Европы и всего Запада. Захваченными этими событиями оказались американцы и англичане, немцы и французы, итальянцы, поляки и русские, скандинавские, балтийские, балканские и все другие народы.

Книга Вейцмана показывает нынешним историкам начала и истоки всего этого; теперь это предприятие достигло нашей действительности, день ото дня придавая ей форму, задуманную много раньше. Вот что пишет Дуглас Рид:

«Вейцман пишет, что в России было три группы евреев. К первой их них относились евреи, искавшие “мира в городе” и хотевшие стать лояльными гражданами России, как большинство евреев на Западе стали лояльными немцами, французами и т.д. Эта группа стремилась к эмансипации и состояла, главным образом, из способных и работающих людей, которые боялись власти талмудистов и рады были освободиться от местечкового гнёта. Для Вейцмана эта группа – лишь малочисленные и нетипичные “ренегаты”, и как он пренебрегает ими, так и мы должны выбросить их из нашей истории, поскольку ей овладевают обе другие группы. делившиеся по линии, проходившей по вертикали внутри домов и семей, включая дом и семью самого Вейцмана. Обе группы были революционными, то есть они дружно работали по разрушению России.

Они расходились только в своём отношении к сионизму. Группа “революционеров-коммунистов” считала, что полная “эмансипация” евреев будет достигнута, когда мировая революция уничтожит все национальные государства, заменив их собой. Группа “революционеров-сионистов“, полностью признавая необходимость мировой революции для их дела, считала, что эта “эмансипация” наступит только после того, как еврейская нация будет восстановлена в своём государстве. Ясно, что сионистская группа стояла ближе к ортодоксальному талмудизму, поскольку, согласно Закону, разрушение было только средством для достижения господства, а господствующей нации предписано было обосноваться в Иерусалиме. В общинах и семьях шли жестокие споры. Коммунисты обвиняли сионизм в подрыве дела революции, которая отрицала “расу и веру”; сионисты отвечали, что революция должна привести к восстановлению избранной нации, для которой раса одновременно являлась и верой.

Тот или иной член семьи возможно искренне придерживался одной или другой точки зрения, однако в действительности всё это не имело никакого значения. Ни одна, ни другая группа не могли бы возникнуть в крепко зажатых в тиски еврейских общинах без согласия раввинов.

Если бы они объявили коммунизм “проступком”, а сионизм – “соблюдением” талмудистских “законов и предписаний” – в местечках остались бы одни сионисты.

Глядя в будущее поверх голов местечкового еврейства, правящая секта считала обе группы полезными для достижения её конечной цели... Начиная с середины прошлого столетия история революции – это коммунизм и сионизм, направляемый из одного центра по разным путям к одной цели…» (Дуглас Рид «Спор о Сионе». Москва, «Твердь» 1993 г. С. 190, 191)…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: