Основы английского в таблицах

Грамматика английского языка в таблицах
учебно-методическое пособие по английскому языку на тему

Скачать:

Вложение Размер
tablitsy_po_grammatike.doc 364 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Subjective case (имен. пад.)

Objective case (косв. пад.)

(кого? кому? чего? чему?)

Relative form (относит. форма)

Absolute form (абсолютная форма без

It (ему, ей, его, ее)

Yours (ваш, -а, -е, -и)

DEMONSTRATIVE PRONOUNS (Указательные местоимения)

Рядом с говорящим

f/e: This is a book.

Give me this book.

f/e: These are books.

Give me these books.

На расстоянии от говорящего

f/e: That is a book.

That book is good.

f/e: Those are books.

Take those books.

REFLEXIVE PRONOUNS (Возвратные местоимения)

F/e: Do it yourself ! (Сделай это сам!)

f/e: They will do it themselves . (Они сделают это сами.)

WORD ORDER IN THE AFFIRMATIVE SENTENCE (Порядок слов утв. предл.)

Подлежащее Сказуемое Дополнение Обстоятельство

Jane plays the piano very well.

P.S. Дополнение – косвенное (кому?) стоит перед прямым дополнением

Дополнение – прямое (кого? что?)

F/e: Give me a book . (me – косвенное; a book – прямое)

НО! Give a book to me (если косвенное дополнение стоит после прямого, то перед косвенным дополнением должен стоять предлог “to”)

WORD ORDER IN THE INTERROGATIVE SENTENCE (Порядок слов вопр.пред.)

Вопр. слово Вспом. гл. Подлежащее Сказуемое Доп-ние Обст-тво

Does Jane play the piano very well?

WHAT does Jane play very well?

How does Jane play the piano?

Who plays the piano very well?

THE ENGLISH TENSES SYSTEM (Система времен английского глагола)

have been V ing

shall have been V ing

will have been V ing

SEQUENCE OF TENSES IN THE INDIRECT SPEECH

(СОГЛАСОВАНИЕ ВРЕМЕН В КОСВЕННОЙ РЕЧИ)

PAST PERFECT CONTINUOUS

Pronouns SOME, ANY, NO, EVERY and their derivatives

(местоимения SOME, ANY, NO, EVERY и их производные)

+ I have some books.

– I have not any (no) books.

? Have you any books? – Yes, I have some. No, I haven’t any.

BUT! Would you like some coffee? – Не хотите ли выпить кофе?

May I have some tea? – Можно мне выпить чаю? (предложение, просьба)

COMPARISON OF ADJECTIVES

(степени сравнения прилагательных)

(the) MOST WONDERFUL

(the) FARTHEST, FURTHEST

THE LATEST, THE LAST

THE OLDEST/ ELDEST

FORMATION: SLOW + LY

QUICK LY , BAD LY , COLD LY , POLITE LY

COMPARISON OF ADVERBS

(степени сравнения наречий)

PLURAL FORM OF NOUNS (множественное число существительных)

NOUN + S (a book – books, a pen – pens)

IF NOUN ENDS (-s, -ss, -x, -o, -ch, -sh, -tch) + ES (a bench – benches)

  1. СОГЛАСНАЯ + Y = I+ ES (A FACTO RY – FACTOR IES )

ГЛАСНАЯ + Y + S (a PL AY – PLA YS )

  1. – F; – FE = V +ES A WOL F – WOL VES , A WI FE – WI VES )

REMEMBER! CHIEF + S (начальник), SAFE + S (сейф), CLIFF+S (утёс)

ROOF + S (крыша), HANDKERCHIEF + S (носовой платок, шейная косынка)

  1. OE + S (A POTAT O – POTAT OES )

REMEMBER! PIANO + S , PHOTO + S

ONLY IN SINGULAR

A CHILD – CHILDREN

A PERSON – PEOPLE

Has the same form for singular and plural form

AN ENGLISHMAN- ENGLISHMEN

A FRENCHWOMAN- FRENCHWOMEN

BUT! A GERMAN- GERMANS

THE ARTICLE (АРТИКЛЬ)

а p en (1-я согласная)

an a pple (1-я гласная)

F/e: 1. THIS IS A BOOK. THE BOOK IS GOOD.

  1. THIS IS _ MILK. THE MILK IS FRESH.
  2. LOOK AT THE BLACKBOARD.
  3. THIS IS A BIG APPLE.

THE ARTICLES ARE NOT USED!

  1. AFTER AND BEFORE PRONOUNS (my, your, his, her, our, their, this, that, these, those) – It’s my a hat. Take that a book.
  2. BEFORE UNCOUNTABLE NOUNS (liquid, natural phenomenon, abstract matter, substance that must be weighed (flour, sugar, rice etc.) materials) – a water, a rain, an air, a butter.
  3. AFTER POSSESSIVE CASE – My father’s a car.
  4. AFTER AND BEFORE CARDINAL NUMERAL (one, two etc.) – He has one an English book.
  5. AFTER NEGATIVE PRONOUN “NO” – There is no a letter on the table.
  6. BEFORE AND AFTER ADJECTIVES – This apple is a big. BUT! This is a big apple.

MODAL VERBS AND THEIR EQUIVALENTS (модальные глаголы и их эквиваленты)

F/e: I could read when I was 5 years old.

SHALL BE ABLE TO

WILL BE ABLE TO

F/e: I will be able to swim next summer.

(могу, имею разрешение)

F/e: May I come in?

F/e: He might go home when he had written the task.

SHALL BE ALLOWED TO

WILL BE ALLOWED TO

F/e: John will be allowed to go abroad in few days.

MUST (должен, вынужден))

F/e: You must learn the rules!

I am to go there. – должен, предстоит, (договорились, или такое расписание)

F/e: I had to copy the text twice.

I was to go there.- предстояло

F/e: We will have to read the book again.

F/e: Jane should go to the library.

OUGHT TO (следует)

F/e: Pete ought to buy this book.

THE PASSIVE VOICE (страдательный залог)

were being told

shall have been told

will have been told

should have been told

would have been told

TYPES OF QUESTIONS (типы вопросов)

  1. GENERAL Question (общий вопрос )

F/e: ARE YOU A STUDENT? – Yes, I am.

DO YOU WORK? – No, I do not (don’t).

DO YOU LIKE ENGLISH? – Yes, I do.

  1. ALTERNATIVE Question (альтернативный вопрос)

F/e: ARE YOU A STUDENT OR A DOCTOR? – I am a student.

DO YOU WORK OR STUDY? – I work.

DO YOU LIKE ENGLISH OR FRENCH? – I like English.

  1. SPECIAL Question (специальный вопрос)

WHAT? – ЧТО? КАКОЙ?

WHOM? – КОМУ? КОГО?

WHAT COLOR? – КАКОГО ЦВЕТА?

WHAT KIND OF? – КАКОГО ВИДА? КАКОЙ?

HOW MANY (HOW MUCH)? – СКОЛЬКО?

F/e: WHAT ARE YOU? – I am a student.

WHERE DO YOU WORK? – I work in the office.

WHAT LANGUAGE DO YOU LIKE? – I like English.

4. DISJUNCTIVE Question (разделительный вопрос)

F/e: You are a student, aren’t you? – Yes, I am.

You work, don’t you? – Yes, I do.

You don’t work, do you? – No, I don’t.

Present Continuous Tense (Настоящее длительное время)

Форма образование : to be (am, is, are) +V ing

  1. I am working at the moment.
  2. He is not (isn’t) working.
  3. Are you writing a letter now?

Present Continuous Tense употребляется:

  1. Для выражения длительного действия, совершающегося в момент речи :

He is reading a book. Don’t make any noise, he is sleeping.

  1. Для выражения длительного действия, совершающегося в настоящий период времени, хотя и не обязательно в момент речи:

He is writing a new play.

  1. Для выражения будущего длительного действия в обстоятельственных придаточных предложениях условия и времени, которое вводятся союзами if, when, while, etc.

If I am sleeping when he comes, wake me up, please.

  1. Для выражения будущего действия, когда выражается намерение совершить действие или уверенность в его совершении:

He is taking his examination on Friday.

NOTE: Не употребляющиеся глаголы в во временах группы Continuous:

to feel – чувствовать

to smell – нюхать, пахнуть

to hear – слышать

to taste – пробовать на вкус, иметь вкус

to envy – завидовать

to like – нравиться

to love – любить

to fear – бояться

to prefer – предпочитать

to hope – надеяться to regret – сожалеть to hate – ненавидеть

to believe – верить

to consider – считать

to recognize – узнавать

to suppose – предполагать

to forget – забывать

to notice – замечать

to think – думать

to mean – иметь в виду

to remember – помнить

to understand – понимать

to imagine – представлять

  1. Глаголы выражающие желание:

to desire, to wish- желать to want – хотеть

Английская грамматика в удобных таблицах: существительные, местоимения, прилагательные, предлоги, условные предложения, запятые…

  • General English

Сколько английскую грамматику не учи – всё равно иногда придётся сверяться с гуглом или учебниками. Сохраняйте себе наши удобные грамматические таблицы на все случаи жизни и с каждым днём делайте всё меньше ошибок!

Существительные

Хоть существительные и не самая сложная тема английской грамматики, но и тут есть свои тонкости. Существительные могут исчисляться, а могут – нет. Могут иметь правильную, неправильную или даже несколько разных форм множественного числа. Основные исключения, без которых вам не обойтись, ищите в таблицах, а более детальные правила – по ссылкам в других материалах блога.

Местоимения

С местоимениями изучающим английский повезло немного больше, чем тем, кто пытается учить русский. У личных местоимений всего 2 падежа – именительный и объектный. Зато не обошлось без других интересных аспектов, таких как независимые (абсолютные) притяжательные и возвратные местоимения.

А эта таблица поможет запомнить правила использования отрицательных местоимений «no», «none» и «neither».

И ещё один важный момент: указательные местоимения при переводе прямой речи в английском в косвенную.

Прилагательные

С прилагательными в английском вообще нет проблем. Никаких единственных и множественных чисел, никаких падежей. Только запомните правильный порядок в предложениях – и всё!

Предлоги

А вы знали, что самые распространённые предлоги места и времени в английском языке – одинаковые? «At», «on» и «in». Запоминайте, в каких случаях они употребляются!

И ещё две суперполезные таблицы с 17 основными английскими предлогами места и всеми тонкостями их использования.

Простые предложения

С простыми предложениями в английском всё довольно просто. Нужно запомнить только правильный порядок слов и правила расстановки запятых, которые немного отличаются от русского и могут быть не совсем привычными.

Сложные предложения

Пожалуй, две самые важные темы, без которых не обойтись при построении сложных предложений в английском – это условные предложения и придаточные предложения. А одна из нелюбимых тем большинства студентов – местоимения, связывающие придаточную и главную часть сложного предложения. Но с нашей таблицей вы теперь знаете всё!

Про условные предложения все знают, что они бывают 5 типов. Чем выше номер – тем сложнее времена и условия. Так что эту таблицу тоже очень советуем сохранить.

БОНУС: Самые популярные ошибки в английском

На ошибках учиться легче. Обратите внимание на самые распространённые ошибки в английском, которые допускают даже нейтив спикеры. Не путайте больше эти слова!

Все английские времена в одной простой схеме

В своё время я сам здорово намучился с английскими временами. Совершенно не получалось понять, как они формируются. Когда наконец удалось вызубрить все правила, самые простые существующие между временами закономерности всё равно оставались для меня неочевидными.

Как это часто бывает, по-настоящему понимаешь какую-то тему, только когда начинаешь рассказывать о ней другим («метод Фейнмана»). Несколько друзей, позавидовав моим «успехам», попросили помочь разобраться с английским. Тут и обнаружилось, что хотя я уже успешно использую английский в повседневной работе, обучать ему кого-то ещё — это совершенно отдельный навык.

Первоначальная идея. Сначала разъяснить все английские времена за один присест удавалось, надёргав различных идей из интернета: обрывки чьих-то схем, начинали склеиваться в свою схему и обрастать собственными легендами, а применение времён почти всегда было проще пояснить, используя хрестоматийную «систему английских времен с точки зрения употребления глагола “to vodka”». С каждой новой импровизированной лекцией, схема и нарратив продолжали меняться. «Ученики» попадались с различным базовым уровнем, что позволило понять, откуда нужно начинать плясать, чтобы урок был понятен всем, кто хоть раз слышал что-то про глаголы have и be. Когда счёт обученных уже пошёл на десятки, я решил оформить идею в более стройную лекцию. От первых попыток преподавания английских времён, до этого момента прошло пять лет. За это время было обучено ещё пару сотен человек. Обучено — по приколу. Денег за эти уроки я не брал.

Вне зависимости от уровня учеников, через 30-90 минут все нормально ориентировались во всех английских временах, могли «прогнать» любой глагол и в утвердительной, и в вопросительной, и отрицательной форме, совершенно не делая ошибок. [Скептики в этом месте обычно сильно возбуждаются. Но что я могу с этим поделать. ]

Книга. На написание книги ушло ещё четыре года (виной тому, по большей части, — прокрастинация). В итоге появилась методика, помогающая ориентироваться в английских временах, как поговорка «каждый охотник желает знать. » помогает ориентироваться в порядке цветов в радуге.

Книга была опубликована в бумаге и в цифре. Последнюю, при желании, можно найти и полностью скачать бесплатно (ищите на торрентах). А на посвящённом книге сайте (https://www.tenses.ru/) можно скачать 50% от её содержания (в виде электронной книги и видеокурса). Этого более чем достаточно, чтобы освоить методику.

Схемы. Уже после публикации книги родилась идея попробовать оформить идею в виде плаката или инфографики. Первая попытка — перед вами (ниже). А по этой ссылке — ещё и в формате PDF.

Действительный залог

Страдательный залог

Если после разглядывания плакатов ничего не произошло.
. начните всё же с ознакомления с книгой (сокращённая версия).

Эти плакаты могли бы помочь школьным учителям английского и преподавателям языковых школ. В школьных кабинетах английского вполне можно заменить портреты Шекспира, на что-то более полезное для учебного процесса. Ведь висят же в кабинетах химии таблицы Менделеева, а в кабинетах математики — таблицы умножения и возведения в квадрат?

Но главная причина написания книги для меня, — помощь всем, кто уже отчаялся в своих попытках выучить или хотя бы понять английские времена.

Пользуйтесь на здоровье. Надеюсь, вам понравится.

Если кто-то из дизайнеров захочет помочь в переделке плакатов, я буду рад сотрудничеству. Предупрежу, что плакаты предполагается распространять через интернет бесплатно.

О себе. Моя работа — обучение и развитие персонала крупной нефтяной компании на Ближнем Востоке. Руковожу штатом преподавателей из разных стран, в том числе преподавателей английского языка. Занимаюсь разработкой программ обучения. Провожу лекции по техническим и нетехническим дисциплинам на английском языке.

UPD (2021.05.21)

Выложил видеокурс на YouTube. Плейлист из 11 роликов.
Продолжительность: 1:31:11

Грамматика английского языка

Каждый язык это не просто набор случайных слов, а целое тканое полотно со своим особым рисунком и способом соединения отдельных элементов. И если Вы начали изучать язык, то Вам понадобятся и азы родной грамматики, т. е. Знания о частях речи, членах предложения и др.

Также, помимо накопления словарного запаса, нужно уметь правильно соединять эти слова в осмысленную речь, чтобы Вас могли понять иностранцы. Грамматика английского языка облегчит эту задачу, даст нужную инструкцию по склеиванию отдельных слов в предложения.

Поскольку в английском почти полностью отсутствуют окончания, то согласовывать одни члены предложения с другими помогает фиксированный порядок слов в предложении, в отличие от русского языка. Например, Барселона вчера побила Баварию. Если взять эти четыре слова в несклоняемом и неспрягаемом виде Барселона Бавария вчера побить, то определенно ответить на вопрос, чья команда выиграла, нельзя. В начальном варианте окончание –ю помогает понять, что действие было направлено на Баварию, а совершала его в прошедшем времени Барселона. При этом мы можем поменять местами Баварию и Барселону, но смысл останется прежним: Баварию побила вчера Барселона./ Вчера Баварию побила Барселона./ Побила вчера Барселона Баварию и т. д.

Грамматика английского языка имеет четкое правило: тот, кто совершает действие стоит на первом месте, само действие – на втором, тот, на кого это действие направлено – на третьем и все обстоятельства действия на четвертом месте. Поэтому в предложении – Barcelona beat Bayern yesterday – нет никаких сомнений на счет того, кто кого победил, но при перестановке слов в английском варианте смысл поменяется или исчезнет вообще. Например: Bayern beat Barcelona yesterday. (Здесь уже Бавария одержала победу). Beat Bayern yesterday Barcelonа. (При таком порядке для иностранца вы будете звучать как генератор случайных слов.) Ошибкой будет переводить русский порядок слов на английский в той же последовательности. Вас могут не понять либо смысл сказанного будет воспринят кардинально по-другому.

Грамматика английского языка в таблицах

Облегчает восприятие и запоминание большинства правил грамматика английского языка в таблицах. Они должны быть максимально структурными и ненагроможденными. Любое правило полезно самим сжать до формата таблицы или же их всегда можно найти в интернете или на нашем сайте – doubleyoustudio.org Структуру простого повествовательного предложения можно отобразить в простой таблице:

Порядок слов в простом повествовательном предложении
1 2 3 4
Субъект действие Объект действия Обстоятельства действия
Barcelona beat Bayern yesterday

Глаголы английского языка — это самый мощный инструмент, он способен выражать даже эмоциональную окрашенность в некоторых временах, в отличие от русского, где эту задачу выполняет интонация. Например:

  1. I found my jeans. Я нашла мои джинсы. (Нейтральное действие констатация фактов)
  2. I have found my jeans. Я нашла мои джинсы. (Я рада тому, что их нашла)

Грамматика английского языка для начинающих

Итак, грамматику никто не отменял, но не надо делать её главной целью обучения, если это не Ваша профессия. Вы должны понимать, что главное – донести до собеседника свою мысль, даже с ошибками, избавляясь постепенно от языкового барьера. Иначе грамматически правильно можно только молчать, но с точки зрения коммуникации, о чем вы молчали, кроме Вас никто не узнает. Поэтому не углубляйтесь далеко в дебри, часто даже грамматика английского языка для начинающих позволяет прочно сформировать основные навыки.

Порядок слов, глаголы, времена в английском языке – еще далеко не вся грамматика. В пределах этой статьи невозможно затронуть все темы, необходимые для уверенного пользования языком. Давайте изолированно посмотрим на основные грамматические аспекты из ряда must learn.

Времена в английском языке

О чем эта статья:

10 класс, 11 класс, ЕГЭ/ОГЭ

Начнем сразу с практики — посмотрите на это предложение:

  • Я только что поиграл в теннис.

Кажется, что ничего сложного. «Поиграл» — это глагол в прошедшем времени, и думать не надо. Однако чтобы выразить точно такую же мысль в английском предложении, нужно сказать:

  • I have just played tennis.

«Have played» — это глагол в настоящем совершенном времени, и для его образования требуется вспомогательный глагол have.

К слову, для иностранца образование настоящего совершенного времени в русском языке тоже не покажется легкой задачей. Чтобы создать глагол совершенного вида, ему нужно не только употребить несовершенный глагол «играть» в прошедшем времени, но еще и добавить нужную приставку (коих в нашем языке насчитывается аж 70). Так что времена в английском языке для чайников — это еще не самое сложное.

Таблица английских времен с примерами

Мы собрали все 12 времен английского языка в одной табличке, которую можно использовать в качестве шпаргалки.

действие совершается постоянно

I talk to John еvеrу dау.

Я разговариваю с Джоном каждый день.

действие совершается сейчас

I аm talking to John now.

Я разговариваю с Джоном

I have talked to John.

Я поговорил с Джоном.

начатое действие продолжается

I have been talking
to John for two
hours/since 5 о’clock

Я разговариваю с Джоном
на протяжении двух
часов/с 5 часов.

I talked to John
yesterday.

Я разговаривал/поговорил с Джоном вчера.

действие совершалось
(точное время/действие)

I was talking to John
yesterday at 5/when
you called mе.

Я разговаривал с Джоном
вчера, в 5/когда ты позвонил
мне.

действие совершилось
ранее другого действия

I had talked to John
bу the time уou
саme.

Я поговорил с Джоном к
тому времени, как ты
пришел.

начатое действие продолжалось
до (время/действие)

I had Ьееп taIking to John
for two hours by the time
уou саmе/by 5 о’cIock.

Я разговаривал с Джоном на
протяжении двух часов, к тому
времени. как ты пришел/к 5 часам.

I will talk to John
tomorrow.

Я поговорю с Джоном завтра.

действие будет совершаться
(точное время/действие)

I will be talking to
John tomorrow at
5/when you call me.

Я буду разговаривать

с Джоном завтра, в 5/когда ты позвонишь мне.

действие совершится ранее другого действия

I will have talked to John bу the time уou
соme.

Я поговорю с Джоном к тому времени, как ты придешь.

начатое действие будет
продолжаться до (время/действие)

I wil have bеen taIking to John
for two hours bу the time уou соmе/by 5 о’cIock.

Я буду разговаривать с Джоном
на протяжении двух часов, к тому
времени, как ты придешь/к 5 часам.

Как образуются времена в английском языке

Чтобы разобраться в том, сколько времен в английском языке, разделим их на три главных времени: прошлое, настоящее и будущее. Каждое из них подразделяется еще на четыре подгруппы:

  • простое (simple),
  • продолжительное (continuous),
  • совершенное (perfect),
  • совершенное продолжительное (perfect continuous).

Итого получаем 12 времен английского языка. Давайте подробно рассмотрим правила образования каждой группы.

Образование времен группы Simple

Здесь всё действительно очень просто. С этой группы обычно начинают объяснять времена в английском языке для чайников.

Используйте простое настоящее время Present Simple, когда говорите о действии, которое происходит всегда или когда говорите о каких-то фактах, которые остаются верными всегда (типа Земля вращается вокруг Солнца).

Маркерами простого времени в грамматике английского языка будут такие слова как: always (всегда); usually (обычно); never (никогда); sometimes (иногда); rarely (нечасто); seldom (редко); regularly (регулярно); every day (каждый день); often (часто).

Слова-маркеры презент симпл

  • I do not drink alcohol. – Я не пью алкоголь (вообще, никогда)
  • I brush my teeth every day. – Каждый день я чищу зубы.

Используйте простое прошедшее время Past Simple, когда вы говорите о действии, которое случилось в прошлом. Узнать это время легко по словам yesterday (вчера); last week (на прошлой неделе); the day before yesterday (позавчера) и по конкретным датам in 2009 (в 2009 году).

  • I worked as a policeman. – Я работал полицейским
  • I went shopping yesterday. – Я вчера ходил по магазинам.

Используйте простое будущее время Future Simple, когда вы говорите о действии, которое произойдет в будущем. Это время часто употребляется со словом tomorrow (завтра) и указанием дат: next time (в следующий раз), in five years (через пять лет), in 2021 (в 2021 году).

Подключайтесь к нашим онлайн занятиям по английскому языку, для учеников 10-18 лет!

Образование времен группы Continuous

Теперь приступим к продолжительному времени или, как его еще называют, прогрессивному. В самом названии заключена суть: действие еще не закончилось, оно находится в процессе.

Для образования этой формы глагола используется вспомогательный глагол to be. Этот глагол будет изменяться в предложении, в зависимости от лица и числа.

Present continuous. Для местоимения первого лица I (я), выбирайте форму am, для местоимения второго лица You (ты) — are, для местоимений третьего лица единственного числа He, she, it (он, она, оно) выбирайте is, а для множественного They (они) — are.

Форма глагола to be

Маркерами этого времени в грамматике английского языка являются обстоятельства: all the time (всё время), always (всегда), constantly (постоянно).

  • Maria is talking on the phone now. – Мария сейчас разговаривает по телефону (она в процессе звонка).

Past continuous образуют путем использования прошедшей формы глагола to be (was/were) и добавления окончания -ing к смысловому глаголу.

  • I was dancing when you called. – Я танцевал (был в процессе танца), когда ты позвонила ( и прервала процесс).

Future continuous является этакой темной лошадкой для русскоязычного студента английского языка, так как в русском языке оно не сильно отличается от простого будущего времени.

Случаи употребления Future continuous

Маркерами Future continuous являются слова: at that moment (в этот момент), this time tomorrow (в это время завтра), while (пока), until (до).

  • My dad will be sleeping when you come. – Мой папа будет спать, когда ты придешь.
  • While he is sleeping, I will be cleaning the apartment. – Пока он будет спать, я буду убирать квартиру.

Образование времен группы Perfect

Это время часто является камнем преткновения у многих, изучающий английский язык. Глаголы в совершенном времени используют, чтобы описать результат и событие, которые случатся до того, как произойдет другое событие.

Для образования совершенного времени поставьте смысловой глагол в третью форму, добавив окончание –ed. Если глагол неправильный — придется его запомнить по специальной таблице неправильных глаголов.

Present Perfect. Наречия never (никогда), yet (ещё) и already (уже) используются как маркеры совершенного настоящего времени:

  • I have already eaten lunch. – Я уже поела ланч.

Past Perfect используется когда действие завершилось до какого-то определенного момента в прошлом. Это время вы можете узнать по словам: before (до) и различным комбинациям с союзом by: by that time (к тому времени), by August (к августу).

  • She had driven back home before they woke up. – Она доехала домой до того, как они проснулись.

Future Perfect используется, когда необходимо указать, что действие завершится к какому-то определенному моменту в будущем:

  • I will have finished my essay by tomorrow. – Я завершу своё эссе к завтрашнему дню.

Образование времен группы Perfect Continuous

И, наконец-то, мы подошли к последней группе из 12 времен английского языка. Совершенное продолжительное время используется для обозначения продолжительности действия. Маркерами этого времени в грамматике английского языка являются слова for (в течение) и since ( с тех пор).

Present perfect continuous образуется путем добавления окончания –ing к смысловому глаголу и описывает действие, которое началось в прошлом и все еще продолжается:

  • Mary has been singing since early morning. – Мэри поёт с раннего утра (все еще поет, не закончила).

Past perfect continuous описывает действие, которое началось и продолжилось в прошлом:

  • I had been waiting my turn at the post office for two hours when Chelsea called me. – Я ждала своей очереди на почте уже как два часа, когда Челси мне позвонила.

Future perfect continuous используется для описания действия, которое начнется в будущем и будет продолжаться:

  • She will have been writing a poem for three hours by the time I come home. – Она будет писать стихотворение уже как три часа к тому моменту, когда я приду домой.

Как быстрее выучить времена в английском языке

Есть несколько секретов, как запомнить основные времена в английском языке для чайников.

На начальном этапе палочкой-выручалочкой вам будут служить слова-маркеры: already (уже), always (всегда), constantly (постоянно) и другие. Обращайте на них внимание: они помогут вам правильно построить предложение и понять, как различать времена в грамматике английского языка.

Другим помощником будет окончание –ing у смыслового глагола, которое со стопроцентной вероятностью укажет вам на то, что используется вариант продолжительного времени. Will поможет вам опознать будущее время, а вспомогательный глагол have — совершенное.

Но самое главное — это, конечно, практика. Тренируйтесь употреблять глагольные формы в речи — только так вы научитесь использовать нужное из 12 времен английского языка в предложении.

Основы английского в таблицах

Грамматика английского языка в таблицах и схемах

Изучение грамматики английского языка является одним из наиболее сложных вопросов в обучении. Любой изучающий английский язык, естественно, пытается освоить его грамматику, опираясь на знания грамматики своего языка.

И зачастую трудности вызывают те грамматические структуры, аналогов которым в русском языке нет.

Например, русскоязычному студенту трудно понять, зачем в английском языке существует более десятка различных времен, хотя мы в русском языке прекрасно обходимся тремя.

Именно в таких случаях приходит на помощь грамматика английского языка в таблицах, где можно наглядно проследить общие черты и отличия разных грамматических форм. Преподаватели отмечают, что английская грамматика в таблицах и схемах намного легче откладывается в памяти и впоследствии оказывается проще в применении на практике.

Итак, давайте составим таблицу по девяти основным временам английского языка. Прежде, чем перейти непосредственно к таблице, нужно знать несколько основных правил, действующих с любым временем английского языка.

  • В любом времени английского языка есть вспомогательный глагол в дополнение к основному глаголу (сказуемому).
  • В отрицательном предложении любого времени частичка not добавляется к вспомогательному глаголу и ставится перед основным глаголом – сказуемым.
  • В любом вопросе любого времени английского языка обязательно употребляется вспомогательный глагол, который ставится перед подлежащим.

Существует три основных группы времен английского языка:

  1. Simple (или Indefinite) – простое,
  2. Continuous (или Progressive) – длительное,
  3. Perfect – завершенное.

Таким образом, в нашей таблице получится девять времен английского языка – по три времени в трех группах. Рассмотрим для начала три времени группы Simple, затем Continuous и, наконец, Perfect. В процессе изучения таблиц, обратите внимание на общие черты каждой группы времен, а так же на форму основного глагола во временах каждой группы.

Английская грамматика в таблицах

Группа Simple
Время Present Past Future
Как образуется 1 формаглаг. (I, you, we, they) 1 формаглаг.+ s(es) (he, she, it) 2 форма глаг. will + 1 форма глаг.
Вспомогат. глагол do does did will
Утвердительная форма They walk in the parkevery day. Они гуляют в парке каждый день. He walks in the parkevery day. Он гуляет в парке каждый день. They walked in the park yesterday. Они гуляли в парке вчера. They will walk in the park tomorrow. Они будут гулять в парке завтра.
Отрицательная форма They do not walk in the parkevery day He does not walk_in the parkevery day. They did not walk_ in the park yesterday. They will not walk in the park tomorrow.
Общий вопрос Do they walk in the parkevery day? Does he walk_in the parkevery day? Did they walk_ in the park yesterday? Will they walk in the park tomorrow?
Специальный вопрос Where do they walk every day? Where does he walk_every day? Where did they walk_ yesterday? Where will they walk tomorrow?
Описание Обозначает действия, которые происходят регулярно, обычно и не привязаны к моменту речи. Слова-подсказки – every (day, year, week), usually, always, often и т.д. Обозначает действие, которое происходило когда-то в прошлом и время для его совершения уже прошло. Слова-подсказки – yesterday, last (week, year, month…), ago и т.д. Обозначает действие, которое произойдет в неопределенном или отдаленном будущем. Слова-подсказки – tomorrow, next (year, month…) и т.д.
Группа Continuous
Время Present Past Future
Как образуется am, is, are + глаг. ing was, were + глаг. ing will + be + глаг. ing
Вспомогат. глагол am, is, are was, were will
Утвердительная форма They are walking in the park now. Они гуляют в парке сейчас. They were walking in the park when he saw them yesterday. Они гуляли в парке, когда он увидел их вчера. They will be walking in the park at this time tomorrow. Они будут гулять в парке в это время завтра.
Отрицательная форма They are not walking in the park now. They were not walking in the park when he saw them yesterday. They will not be walking in the park at this time tomorrow.
Общий вопрос Are they walking in the park now? Were they walking in the park when he saw them yesterday? Will they be walking in the park at this time tomorrow?
Специальный вопрос Where are they walking now? Where were they walking when he saw them yesterday? Where will they be walking at this time tomorrow?
Описание Обозначает действия, которые происходят в момент речи. Слова-подсказки – now, at the moment, Look! Listen! и т.д. Обозначает действие, которое происходило в определенный момент в прошлом. Либо действие, на фоне которого произошло другое действие, которое обязательно должно быть выражено Past Simple. Обозначает действие, которое произойдет в определенный момент или период в будущем. Слова-подсказки – могут быть комбинациями слов- обозначений будущего времени и определенного момента – at this time tomorrow, at six o’clock next Friday и т.д.
Группа Perfect
Время Present Past Future
Как образуется have + 3 формаглаг. (I, you, we, they) has + 3 формаглаг. (he, she, it) had + 3 форма глаг. will + have + 3 форма глаг.
Вспомогат. глагол have has had will
Утвердительная форма They havealready walked in the park. Они уже погуляли в парке. He hasalready walked in the park. Он уже погулял в парке. They hadalready walked in the park before he came. Они уже погуляли в парке перед тем, как он пришел. They will havealready walked in the park by 2 p.m. tomorrow. Они уже погуляют в парке до двух дня завтра.
Отрицательная форма They have not walked in the park yet. He has not walked in the park yet. They had not walked in the park yet before he came. They will not have walked in the park by 2 p.m. tomorrow.
Общий вопрос Have they walked in the park yet? Hashe walked in the park yet? Had they walked in the park before he came? Will they have walked in the park by 2 p.m. tomorrow?
Специальный вопрос Where have they walked? Where has he walked? Where had they walked before he came? Where will they have walked by 2 p.m. tomorrow?
Описание Обозначает действие, которое завершилось и связано с настоящим через результат. Место и время совершенного действия при этом не важно. Слова-подсказки – ever, never, just, already, yet; since Обозначает действие, которое завершилось до какого-то момента или другого действия в прошлом. Слова-подсказки – before, by (the time) и т.д Обозначает действие, которое завершится к какому-то моменту в будущем или до какого-то другого действия в будущем.

Таким образом, из этих таблиц можно понять, что каждая группа имеет общий признак как по значению, так и по форме входящих в нее времен.

  • Времена группы Simple – это неопределенные действия, не связанные ни с каким моментом.
  • Времена группы Continuous – это длительные действия, процесс. По форме все времена этой группы используют глагол be в настоящем, прошедшем или будущем, и окончание –ing у основного глагола.
  • Времена группы Perfect – это завершенные действия, подразумевающие результат. Все времена этой группы используют глагол have в настоящем, прошедшем или будущем, и третью форму смыслового глагола.

Так же обратите внимание на то, что вспомогательный глагол will – общий у всех групп в форме будущего времени.

Present Perfect Continuous , Past Perfect Continuous, Future in the Past Continuous

Длительные времена не являются чем-то легким, однако и в их структуру можно вникнуть, если понимать то, как они образуются и то, какой функционал выполняют.

Представляем вашему вниманию подробную таблицу, которая обстоятельно раскрывает суть этих непростых грамматических явлений. Это своеобразная «памятка для чайников», выручающая, когда срочно нужно вспомнить данное грамматическое правило.

Группа Continuous
Время Present Perfect Continuous Past Perfect Continuous Future in the Past
Как образуется к форме have, has + been приставляется глагол с «ing» на конце модальный глагол had + been в сочетании с глаголом «ing» на конце форма would + be с глаголом с «ing» на конце
Вспомогат. глагол to be в Present Perfect(have, has + been) to be в Past Perfect(had + been) would + be
Утвердительная форма Eva has been standing on this place for 2 days. Перевод предложения таков: Ева простояла здесь два дня. Peter had been waiting for this airship for 2 days when it was announced about delay. Перевод: Питер ожидал этот дирижабль уже 2 дня, когда объявили о его задержке. She said they would be working the whole night. Это переводится следующим образом: Она сказала, что они будут работать всю ночь.
Отрицательная форма Eva has not been standing on this place for 2 days. Peter had not been waiting for this airship… She said they wouldn’t be working the whole night.
Общий вопрос Has Eva been standing on this place 2 days? Had he been waiting for this airship for 2 days, when it was announced about delay? Did she say, they would be working the whole night?
Специальный вопрос Where has Eva been standing 2 days? How long had he been waiting for this airship, when it was announced about delay? What did she say, they really would be working the whole night?
Описание Используется для обозначения процесса. Указывает на действие, начало которого относится к прошлому. Оно продолжалось также в прошлом. Окончание процесса произошло либо непосредственно перед разговором либо в момент разговора. Наличие такого времени в предложении говорит о том, что действие, на которое указывает Past Perfect Continuous, началось и продолжалось в прошлом. Его окончание могло также состояться перед каким-то событием в прошлом, либо оно не состоялось перед неким моментом в прошлом. Употребляется, когда речь идет о каком-то продолжающемся в будущем действии. Прием обсуждается оно в прошлом. Словами-помощниками в данном случае являются all day, from..till, during. Особенностью предложений с Future in the Past является их структура: в первой части употребляется прошедшее простое время, а во второй – длительное будущее.

Таблицы времен английского языка помогают легко понять логику построения различных грамматических структур английского языка и является хорошим подспорьем в выполнении упражнений.

Применить полученные знания на практике и продолжить обучение вы сможете на нашем сайте. У нас вы найдете все основные правила, потренируетесь применять их в уникальных упражнениях, получите настоящее удовольствие от профессионально озвученных текстов различного уровня и сможете подобрать материал для обучения, подходящий именно для вас.

Упражнения на грамматику английского языка

После того, как Вы изучили таблицы английской грамматики, попробуйте выполнить упражнения для закрепления знаний.

Дополните предложение недостающим словом

Грамматика английского языка в подробных таблицах – это: правила, полезные справочники по занимательной простой грамматике

Изучение английского языка, как и любого другого, базируется на трех столпах: фонетике, грамматике и лексике.

Английская грамматика достаточно сложна для освоения, поскольку язык изобилует множеством безэквивалентных конструкций и форм.

Грамматика английского языка в таблицах – это удобный способов систематизации информации для ее лучшего запоминания и последующего использования.

Что входит в понятие грамматики

Для начала необходимо разобраться, что вообще понимается под грамматикой. Грамматика – это совокупность всех грамматических конструкций и словоформ, употребляемых в той или иной системе для построения целостных высказываний из отдельных лексических единиц.

Английская грамматика насчитывает более пятидесяти конструкций.

Изучение этой науки в иностранном языке следует начинать с базовых понятий в рамках простого предложения. Что это значит?

Предположим, мы хотим выразить по-английски следующую мысль: «Я работаю менеджером в крупнейшей торговой компании».

Для перевода этого предложения нам понадобится знание следующих правил грамматики:

И это лишь малая часть того, без чего невозможно построить хотя бы простейшее высказывание.

Алгоритм изучения грамматических правил

Все грамматические нормы и правила можно условно разделить по уровню сложности. Самыми легкими темами, с которых традиционно начинают изучение грамматики английского в образовательных учреждениях, считаются следующие:

  1. Употребление артикля.
  2. Образование множественного числа существительного.
  3. Падежные формы местоимений.
  4. Степени сравнения прилагательных.
  5. Предлоги.

Справочник по английскому выделяет следующие темы в более сложную для изучения подгруппу:

  1. употребление времен;
  2. страдательный залог;
  3. согласование времен;
  4. причастие;
  5. инфинитив;
  6. герундий.

В последнюю очередь изучают:

Составление таблиц в процессе обучения и их преимущества

Такая форма подачи материала имеет ряд существенных преимуществ.

Информация, представленная в форме таблиц, не содержит лишней словесной «воды», что позволяет не отвлекаться в процессе изучения материала. Помимо этого, таблицы по английскому языку позволяют увидеть весь материал одного раздела на одной странице, освобождая вас от бесконечного перелистывания страниц учебника в поисках необходимой информации.

Если же учащийся составляет таблицу самостоятельно на основе прочитанного материала, памятка не только окажется полезной в будущем, но и поможет лучше усвоить прочитанное, поскольку при сведении информации активно работает механическая память.

Кроме того, таблицы являются удобной формой визуализации изучаемого материала. Бумажную памятку можно повесить над письменным столом. Таким образом необходимая информация всегда будет находиться перед глазами, что повысит шансы ее лучшего запоминания в «подкорке».

Вся грамматика – в таблицах

Совершенно верно. Абсолютно любой материал можно представить в сжатом структурированном виде, удобном для визуального восприятия.

И правила английского языка не является исключением.

Простая грамматика языка как в иностранных, так и в российских учебных пособиях, всегда сопровождается таблицами.

Вот наиболее полезные своды правил для начинающих, которые могут пригодиться при освоении самых первых тем в английском языке:

15 гениальных шпаргалок, в которых собраны ВСЕ правила английского языка

Больше никаких проблем с грамматикой ;)

Изучение английского, как и любого другого языка, может быть делом непростым. Информация усваивается лучше, если подаётся она в виде таблиц, графиков, иллюстраций. Используйте визуальный канал по полной!

Эти 15 таблиц помогут вам быстро и легко усвоить нужную информацию!

1. В таблице ниже приведены английские предлоги места с их значениями и примерами.

Обратите внимание!

Предлог in указывает на то, что объект находится внутри другого, большего объекта, оn – что объект находится на поверхности, at – если он расположен в каком-то конкретном месте, пункте или ориентире.

2. В этой таблице приведены дополнительные примеры использвания предлогов in, on, at.

3. Еще некоторые предлоги места.

4. Вот подборка самых популярных фразовых глаголов, которые часто используются при обсуждении темы «Одежда».

  • Put on – надевать что-нибудь на себя.
  • Take off – снимать предмет одежды.
  • Try on – примерять что-нибудь.
  • Dress up – наряжаться, одеваться для особого повода, надевать лучший наряд.
  • Do up – застегивать (на пуговицы или другую застежку), завязывать шнурки.
  • Zip up – застегивать на молнию.
  • Hang up – вешать одежду на крючок, вешалку.
  • Slip on – нацепить (одежду).
  • Throw on – набросить, накинуть.
  • Wrap up – закутаться в теплую одежду.

5. Вот самые популярные вопросительные слова в английском языке.

  • What: вопрос, уточняющий какую-либо информацию о чем-либо.
  • When: уточнение времени, когда что-либо случилось или случится в будущем.
  • Where: уточнение места или местоположения.
  • Which: уточнение информации об исчисляемых предметах.
  • Who: уточнение о ком именно идет речь.
  • Whom: уточнение, кто именно сделал действие.
  • Whose: уточнение принадлежности чего-либо кому-либо.
  • Why: уточнение причин.
  • How: как было произведено то или иное действие.

6. В этой таблице вы можете увидеть примеры использования вопросительных слов, рассмотренных выше.

Обратите внимание!

How many и How much переводится одинаково – Как много? Разница от в чем: местоимение much применяется к неисчисляемым существительным, а many – к исчисляемым.

  • How long – Как долго? / Сколько времени?
  • How far – Как далеко?
  • How often – Как часто?

7. Употребление for, since, during и until в английском языке.

Предлог for обычно переводится как «в течение, в продолжение». Как правило for используется с указанием периода, промежутка времени, в течение которого что-либо совершается, происходит, например: for 1 year, for 8 months, for 5 years. Также он указывает на продолжительность действия.

Предлог since переводится как «с» и используется с указанием точного времени, момента во времени, с которого что-либо началось, например: since October, since last year, since 9:19 a.m.

Предлог during переводится как «на протяжении» и указывает, что что-то происходит в рамках определенного промежутка времени: during summer, during the lesson, during films.

Until тоже используется как указатель времени. Это слово обозначает, что действие продолжалось / продолжается / будет продолжаться до какого-то момента: until 10 o’clock.

8. Эта таблица демонстрирует различия в образовании существительных, которые имеют разный род.

Слова в таблице разделены на две колонки: в первой – существительные, которые относятся к мужскому роду (masculine gender), во второй – существительные, обозначающие женский пол, относятся к женскому роду (feminine gender).

9. Из этой таблицы вы узнаете, в чем разница между than и then.

переводится как «тогда, в то время, потом, затем, в таком случае».

Than же используется исключительно для того, чтобы сравнить одно с другим. Его можно заменить на фразы “compared with” (сравнивая с…) или “in comparison to” (по сравнению с..).

10. Вот как использовать модальные глаголы would, could, can, will в просьбах.

Разница между использованием в просьбах данных модальных глаголов заключается лишь в степени вежливости.

Would и could считаются более “вежливыми” глаголами, употребляйте их, когда обращаетесь к человеку старшему по возрасту, уважаемому или занимающему более высокое общественное положение.

Видите, все просто. Если понятно все изложить, то правила запоминаются на раз-два!

11. Эти таблицы используйте для изучения времен в английском языке.

12. Информацию, представленную в таблицах, легче и быстрее запомнить.

13. Узнайте разницу между личными и притяжательными местоимениями в английском языке.

14. Вы же помните, что ряд существительных образуют форму множественного числа особым образом?

15. Не знаете, что выбрать whether или if? Вот подсказка.

используйтся для выражения сомнения (I don’t know whether I can come to your party – Не знаю, смогу ли я пойти на твою вечеринку) или в вопросах: Do you know whether it will rain tomorrow? – Ты не в курсе – завтра будет дождь?

If в некоторых случаях имеет такое же значение, как и whether: I don’t know if I can come to your party. Предлог if употребляется в сложноподчиненных предложениях (2) и в просьбах (3).

Читайте также:
400 самых нужных английских слов
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: